Чистка и смазка швейных машин. Как правильно ухаживать за швейной машиной

Правильный уход за швейной машиной , своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.

Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки. Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли). Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом. Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута.

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость). Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей.

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином. Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины. Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 - 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку. Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку. Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом. В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.

Одно из важных требований правильной эксплуатации швейной машины - это своевременная смазка узлов и механизмов специальным швейным маслом, марка которого указана в руководстве по эксплуатации швейной машины. Смазка и чистка швейной машины должна проводиться регулярно, не реже одного раза в полгода.
Уход за швейной машиной включает в себя не только регулярную смазку и чистку, но и правильное хранение, использование швейной машины для пошива тех тканей, для которых она рассчитана.


Правильная эксплуатация швейных машин - это залог многолетней ее работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию. Разобрались, как она работает, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - это несоблюдение правил по эксплуатации, четко указанных в руководстве к ней. Швейная машина, будь то швейная машина Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий иногда смазки и ухода, а главное рассчитанный на определенные нагрузки узлов и деталей.

Пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка или отсутствие таковой вообще - вторая и неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Смазка швейных машин - главное условие хорошей работы машинки


4. Уход за швейной машиной. Чистка механизма подачи ткани


Прежде чем чистить машину отключите ее от сети, чтобы не повредить руки иглой от нечаянного нажатия на педаль.
Снимите при помощи отвертки игольную пластину, прижимную лапку и на всякий случай иглу. Ее кстати, не помешает заменить в любом случае.

Проведите ногтем по острию иглы, если острие погнуто вы это почувствуете. Удалите все очесы с помощью жесткой кисточки, особенно тщательно прочистите зубчики рейки.

5. Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека


1-Шпульный колпачок.
2-Рычаги крепления челнока.
3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка.
5-Челнок.
6-Направитель челнока.
7-Выступ челнока.


Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход , как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время.
Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

6. Не все швейные машинки нужно смазывать

Смазка швейных машин должна производиться не реже одного раза в полгода, и после смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло, при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, типа Подольск.
Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий использующих супер скользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины , особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации, где указано можно ли ее смазывать, в каких местах и как часто, какие ткани можно шить, тип иглы и т.д.


Основные причины неисправностей швейной машины - это нарушение правил эксплуатации, ухода и смазки швейной машинки. Отсутствие смазки приводит к быстрому износу деталей, появлению шума, а иногда, к сбою работы челночного хода.


Смазка ножного привода - это условие его бесшумной работы. Эксплуатация ножного привода предусматривает не только регулярную смазку, но и периодическую регулировку соединений деталей ножного привода.


Руководство для швейных машин Подольск не предусматривает раздел с рекомендациями по ремонту и настройке. Предлагаем вам простые доступные способы ремонта швейных машин, типа Подольск, Зингер. Прежде чем приступить к ремонту, очистите машину от загрязнений и смажьте машинным маслом.


Инструкция по эксплуатации швейных машин не предусматривает смазку шпульки. Шпулька не нуждается в смазке. Но иногда, для облегчения ее скольжения в шпульный колпачок на дно можно установить прокладку из плотной тонкой бумаги и слегка смазать ее швейным маслом.


Также как для швейной машинки, для ручного привода требуется смазка его несложного механизма. На втулках шестерней имеется отверстие для смазки. Несколько капель масла сделают работу ручного привода бесшумной.


Правильная эксплуатация, своевременная смазка, чиста и уход обеспечат многолетнюю безотказную работу оверлока. Ознакомитесь с инструкцией, в руководстве по эксплуатации оверлока уделено много внимания уходу и смазке.


Все швейные машины челночного стежка имеют одинаковое устройство. Для формирования стежка верхняя нитка снимается с иголки челноком и переплетается в ткани. Неправильное натяжение ниток приводит к появлению петель, как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

Любая техника служит дольше и работает надежнее, если хозяева обеспечивают ей надлежащий уход. Это касается и швейной машинки. Ее необходимо содержать в порядке, поскольку в ней постоянно скапливается грязь, но при этом машинка не должна пачкать или рвать ткань. Обыкновенное машинное масло способно облегчить жизнь и портнихе, и ее “помощнице”. Как смазать швейную машинку? Об этом мы сейчас и поговорим.

Зачем нужно масло?

К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

Важно! Некоторые современные устройства для шитья смазывать не нужно. Для их изготовления применяют суперскользящие материалы. Металлических узлов там нет, их заменили детали из специальных пластиков, которым машинное масло может очень сильно навредить. Но не надейтесь, что, купив это чудо техники, вы сможете сэкономить – стоит такой агрегат очень дорого, так что даже не все элитные ателье могут себе позволить подобную роскошь.

Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

  • продлить срок службы вашей помощницы;
  • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
  • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
  • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
  • после смазки все узлы легко настраиваются;
  • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

Что еще есть в инструкции?

Вне зависимости от того, старая у вас машинка или суперсовременная, в инструкции всегда указано:

  • каким маслом смазать швейную машинку;
  • какие ткани на ней можно шить;
  • какие иглы лучше выбрать;
  • какие нитки подходят для разных тканей и для вашей машинки.

Важно! Если вы покупаете новую “швею” от хорошего производителя, в комплекте к ней вы, скорее всего, найдете и флакончик машинного масла. Его хватит надолго, а в дальнейшем лучше покупать именно такое.

Что касается тканей и швейных принадлежностей, то нельзя забывать о том, что машинка представляет собой механическое устройство, то есть рассчитана на определенные нагрузки. Например, допотопный Singer или “Подольск” может шить даже джинсовую ткань в шесть-восемь слоев, а многие современные машинки с программным управлением, если у них нет функции работы с грубыми тканями — от такого обращения непременно выйдут из строя.

Как почистить швейную машинку?

Перед тем, как смазать швейную машинку Brother или любую другую портативную либо полноразмерную, надо ее почистить. Для этого вам понадобятся:

  • мягкая кисточка;
  • жесткая волосяная кисть;
  • ветошь;
  • полиэтиленовый пакет.

Очищать машину от пыли следует, если она долго работала (например, вы шили какое-то крупное изделие), или — напротив, долго стояла без дела. И в том, и в другом случае технику необходимо обслужить:

  1. Удалите из челночного отсека очесы и обрывки нитей.
  2. Почистите челнок жесткой кистью.
  3. Мягкой кисточкой очистите механизм натяжения верхней нити и другие места, где пыль имеет свойство скапливаться.
  4. Протрите корпус машины ветошью.

Важно! Если на машинке долго не шили, ее надо просто протереть перед смазкой.

Какие узлы надо смазывать?

Впервые задумавшись, как смазать швейную машинку “Зингер”, “Чайку” или любую другую, решите, какие именно узлы в этом нуждаются. В инструкции это обычно указано. Но если вдруг инструкции нет – смажьте все металлические узлы, где есть детали, которые подвергаются трению.

Важно! Обработать можно даже пазы в челночном отсеке – хуже от этого никому не станет, а вот польза очень даже может быть.

Вам понадобится некоторое количество свободного места. Имейте в виду, что на столе, где вы будете приводить в порядок вашу помощницу, не должно быть никаких ценных вещей, которые можно испачкать машинным маслом. Кроме собственно стола, вам нужны:

  • клеенка или полиэтиленовая пленка;
  • отвертка с узким жалом;
  • салфетки или лист писчей бумаги;
  • белый лист или небольшая коробочка;
  • ветошь без ворса;
  • фломастер.

Важно! Клеенка и полиэтилен с успехом заменяются старыми газетами или ненужной тряпкой. Главное — не испачкать стол, а как вы этого достигнете – дело десятое. Что касается отвертки, то она должна быть небольшой, но крепкой и удобной.

Разбираем машинку

Взглянув на свою “железную швею”, вы тотчас увидите некоторое количество винтов. Открутить надо по возможности все, а чтобы они не растерялись – сложить на белый лист бумаги или в коробочку.

Важно! Винты и места, откуда каждый из них выкручен, лучше всего пометить – например, цифрами: отверстие №1 – винт №1, отверстие №2 – винт №2 и т.д. Писать на винтах, конечно, неудобно, поэтому каждый из них лучше завернуть в бумажку с таким же номером.

Порядок работы:

  1. Снимите кожух с игловодителя, открутив винт и потянув сам кожух вверх – в сторону.
  2. Положите машинку на стол дном к себе.
  3. Выкрутите и промаркируйте винты на крышке, а также отверстия – вы увидите два вала.
  4. Ручку переключателя режимов оттяните вправо и снимите.
  5. Открутите винт боковой крышки и снимите ее – маховое колесо должно остаться на своем месте.
  6. Открутите оставшиеся винты.
  7. Снимите крепеж, находящийся под ручкой.
  8. Ручку подъема лапки опустите вниз.
  9. Отделите друг от друга половинки пластикового корпуса и снимите одну из них – теперь вы можете добраться до всех узлов, так что другую половину снимать не нужно.
  10. Сдвиньте в стороны держатель челнока.
  11. Достаньте челнок и кольцо.

Смазываем машинку

У швейной машинки много узлов, которые придется обрабатывать через узкие отверстия. Поэтому вам нужны:

  • машинное масло;
  • шприц.

Порядок работы, чтобы смазать швейную машинку качественно:

  1. Поставьте разобранную машинку так, как будто вы собираетесь шить.
  2. Наберите в шприц немного масла.
  3. Медленно поверните маховое колесо против часовой стрелки.
  4. Капните масла на все детали, которые при этом начнут двигаться – капать надо туда, где эти детали соприкасаются и трутся друг о друга. Пластмассовые шестерни трогать нельзя, на них уже есть специальная смазка, а машинное масло им только повредит.
  5. Смажьте трущиеся детали игловодителя.
  6. Излишки удалите тряпкой без ворса.
  7. Подключите шнур и проверьте ход – он должен быть плавным и ровным.
  8. Соберите машинку.
  9. Дайте ей постоять пару часов.
  10. Поработайте минут десять с поднятой лапкой и без нитки.
  11. Если из каких-то узлов вытекли капли масла, удалите их.

Старые машинки

Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

Вариант 1

У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

  1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
  2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

Вариант 2

Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

Важно! Старые машинки менее требовательны к качеству масла, поэтому годится любое машинное, но растительные масла не следует применять и в этом случае.

Каким маслом можно пользоваться?

Купить специальное масло для швейных машин – не проблема, это можно сделать, например, там, где продают товары для рукоделия. Но иной раз возникает вопрос: чем смазать швейную машинку, если нет машинного масла?

  • Для начала – о том, чем нельзя пользоваться ни при каких условиях. Вашей помощнице категорически противопоказано подсолнечное, оливковое и любое другое пищевое масло.
  • А вот аэрозольное — вполне подойдет. Его распыляют над всеми узлами. Излишков почти не образуется, а если они есть – их удаляют тряпочкой.

Главные враги швейных машин

“Железная швея” — великая труженица, и самый главный враг ее – безделье. От этого узлы ржавеют, а порой даже и рассыпаются. Поэтому на машинке надо регулярно шить. Некоторые детали окисляются, и машина после долгого отдыха начинает рвать нить. Когда она немного поработает, все приходит в норму – нить счищает окись со шпульного колпачка.

Эксплуатация швейной машины подробно описана в инструкции к любой швейной машине. Старайтесь выполнять требования данного руководства. Периодически выполняйте смазку швейной машины, используя только специальное швейное машинное масло. Следите не только за внешним видом швейной машинки, но и очищайте ее внутренние отсеки от очесов и загрязнений, остатков масла.

1. Правильная эксплуатация швейных машин - залог работы без поломок

Правильная эксплуатация швейных машин - это залог ее многолетней работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию по эксплуатации. Разобрались, как работает швейная машина, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины - несоблюдение правил эксплуатации, четко указанных в руководстве к швейной машине.

Кроме схемы смазки швейной машинки и марки машинного масла, в инструкции даны рекомендации по подбору швейных игл , указаны какие ткани можно шить на данной машинке, какие швейные нитки лучше использовать и др.

Швейная машина, будь то Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением - это, прежде всего механизм, требующий периодической смазки и ухода. Правда, стоит заметить, что многие современные модели используют суперскользящие материалы, не требующие смазки машинки вообще. Но такое "счастье" можно купить не меньше чем за 500$.

Любая швейная машина рассчитана на определенные нагрузки узлов и деталей и пошив толстых и грубых тканей на бытовых "белошвейках" - это основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка швейной машины или отсутствие таковой вообще - вторая причина, а неправильное хранение швейной машины - третья.

2. Регулярная смазка швейной машины - главное условие эксплуатации


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой , содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, она будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.

Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу - смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла.
Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние "недоступные" вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.

3. Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков


Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом.
В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, "мурлыча" словно кот, которого погладил хозяин.

4. Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода


Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать "вхолостую", особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации.
В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.


Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.

Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней "вхолостую". И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.


Эксплуатация швейной машины, как смазать швейную машину. Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин разных марок. Именно этим вопросам посвящен наш сайт. Посмотрите статьи сайта, возможно, кое-что пригодиться и вам. И вы узнаете, хотя бы, как правильно смазывать свою швейную машину.


Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.


Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней. Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.


Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно "набивать" густой смазкой для подшипников. Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.


В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.

WD-40

Смазку нужно подбирать правильно. На неправильно подобранной смазке машина будет работать неправильно, не так, как должна, а то и вовсе может сломаться. Как правило, в руководстве пользователя новой швейной машинки обязательно есть инструкции по смазке. Если этого не указано, то производитель предполагает, что машинка будет проходить периодическое сервисное обслуживание, и смазку будет производить технический специалист. Если вам это не нравится, то вам стоит присмотреться к старинным швейным машинам, которые просты в обслуживании.

Существуют такие виды масел, которые нельзя использовать для смазки швейных машин .

  1. Нельзя использовать смеси, например смазку 3-в-одном, и прочие подозрительные масла с непонятными названиями. Они содержит растворители, которые со временем испаряются, и смазка становится вязкой.
  2. Не используйте WD-40. Она может ухудшить свойства графитовых подшипников на новых машинах, и не будет предоставлять долгосрочные смазывающие свойства на любой машине.
  3. Если смазка пахнет бензином, или просто неприятно - не используйте её.
  4. Не используйте моторное масло. В швейной машине нет двигателя внутреннего сгорания.
  5. Ну и ни в коем случае - растительное - оливковое или подсолнечное.
  6. Если вы нашли старую бутылку швейного масла, и оно перестало быть прозрачным и бесцветным, не используйте его. Масло разрушается с течением времени и теряет свои свойства.

Molykote - смазка для пластиковых и прочих неметаллических деталей

Вы должны использовать масло для швейных машин. Это совсем несложно, оно так и называется - масло для швейных машин, и оно продаётся в любом магазине швейной техники и стоит недорого. Ежели вы хотите приобрести лучшее масло для вашей швейной машины, то купите масло Tri-Flow. Оно поставляется в виде аэрозольного баллончика или в виде бутылька для капельной смазки. Tri-Flow содержит добавку тефлон, поэтому перед применением бутылку надо тщательно встряхнуть. Эта смазка немного дороже, зато приятно пахнет и проникает в самые труднодоступные места. Вдобавок, на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая препятствует проникновению пыли.

Что касается швейных машин с пластиковыми шестерёнками, то некоторым из них смазка совсем не требуется. Но некоторые пластмассовые и неметаллические механизмы требуют смазки, и производители чаще всего рекомендуют для них продукт Molykote EM-40M или аналогичный. В таком случае вы без опаски можете использовать ту же Tri-Flow. Для таких механизмов она также подойдет как нельзя лучше.