Как выбрать зарядное устройство для авто аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Жизнь практически каждого современного человека, который достиг совершеннолетнего возраста, содержит такие , как мобильник и ноутбук, третьей составляющей является автомобиль. Как бы странно, на первый взгляд, это ни звучало, но все эти приспособления зависят от одного очень нужного приспособления, без которого такие дорогостоящие «игрушки» попросту теряют свой смысл. В нижеприведённой статье речь пойдёт о современной АКБ, точнее,про аккумулятор, посредством которого все электронные вещи получают новый заряд, радуя своих потребителей.

Каждый имеющий новомодный гаджет хотя бы единожды в жизни сталкивался с проблемой, вызванной полной разрядкой устройства. И, как правило, чаще всего любимые девайсы, в том числе и автомобиль, способны разряжаться в самые неподходящие моменты, ставя своего владельца в неловкое положение. Так как до сих пор учёные-разработчики не нашли способа зарядить аккумуляторную батарею «один раз и на всю жизнь», то владельцам современных технических агрегатов приходится иметь в комплекте к устройству дополнительное зарядное приспособление. С помощью специального зарядного устройства можно оживить бездейственный планшет или аккумулятор автомобиля, спустя всего час-полтора кусок металла или пластмассы вновь обретёт свои прежние свойства. Ознакомившись с материалом статьи, любой автовладелец сможет самостоятельно выбрать оптимальное зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, узнает о характеристиках и особенностях, представленных на российском рынке моделей.

Агрегат, без которого не может работать ни один автомобиль

Которое предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора, является небольшим специальным агрегатом, который способен понизить идущее из электросети напряжение (220 В) до определённого показателя, нужного для зарядки аккумуляторной батареи устройства. Если рассматривать этот прибор со стороны физики, то он представляет собой выпрямитель, который одновременно выпрямляет ток и создаёт такие условия, благодаря которым производится максимально правильная зарядка любого агрегата.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками - он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, - со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись - 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на , обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, - всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Среди прочих условий, которые влияют на выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, зачастую учитывается зарубежный производитель, хотя многие автовладельцы, которые приобрели продукцию отечественных компаний, отмечают высокое качество ЗУ. Выбор российского зарядника для автомобильного аккумулятора является весьма простым процессом, так как наши современные агрегаты ничем не хуже различных иностранных аналогов, поступающих в Россию, в основном, с запада.

Выбрать зарядное устройство российского производителя следует ещё и потому, что на рынке практически невозможно найти поддельный товар, в то время как зарубежные зарядники являются в большинстве своём простыми подделками, которые собираются в подвальных помещениях некоторых стран Азии. Если по несчастливому стечению обстоятельств выбор автовладельца пал на такое некачественное приспособление, то нельзя исключать возможности по неосторожности нанести вред как автомобильному аккумулятору, так и здоровью, имуществу. Нельзя застраховать себя от несчастного случая, непредвиденного замыкания или пожара.

Как показывает практика, предпочтительно, делая выбор между разными , останавливаться исключительно на таких приспособлениях, которые имеют небольшой запас по току.

Такой выбор будет оптимальным ввиду того, что устройство не сможет функционировать на предельных значениях мощности.

Даже если в дальнейшем придётся поменять аккумулятор, который будет более мощным по ёмкости, то автовладельцу не придётся заново тратиться на покупку нового зарядника.

Будет лучше, если, делая выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, владелец транспортного средства со всей серьёзностью подойдёт к процессу, обратит внимание на характеристики покупаемого агрегата и ознакомится с руководством по эксплуатации (хотя бы с его краткой версией). Из представленного в автомагазине перечня зарядников следует выбрать такое приспособление, которое будет иметь фабричное производство,понятную инструкцию, определённые свойства и доступно сформулированные характеристики. Делая выбор зарядного устройства для аккумулятора автомобиля, важно учитывать его соответствие требованиям как пожарной, так и электробезопасности.

Лучше всего остановить свой выбор на автоматических зарядниках для автомобильного аккумулятора, так как эти приспособления обеспечивают эффективную подзарядку, которая осуществляется посредством комбинированного принципа.

Как таковых, специальных индикаторов управления зарядником у устройства нет, единственное, что может контролировать и задавать владелец агрегата - начальный ток заряда, отображённый на потенциометре. Правда, для того чтобы в процессе владелец приспособления мог контролировать величину проходящего тока,необходимо выбирать такие агрегаты, которые имеют дискретную, светодиодную или приборную индикацию.

Приобретающий современное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может выбрать один из двух типов приспособлений, которые делятся на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые агрегаты.

Первый тип зарядников относится к зарядно-предпусковым агрегатам, посредством которых осуществляется заряд и подзаряд АКБ. Такие приспособления функционируют посредством тонких выводных проводов, через которые проходит малый рабочий ток, подходящий исключительно для заряда автомобильных аккумуляторов. Важным преимуществом этого агрегата считается возможность соединять агрегат с клеммами АКБ без предварительного отсоединения от бортовой сети машины. Такое достоинство приспособления позволяет владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией быстро и удобно подзаряжать АКБ без последствий, которые могут быть вызваны разрядкой батареи.

Второй тип зарядного устройства для автомобильного аккумулятора относится к пуско-зарядным устройствам, функционирующим в нескольких положениях: первый заряд автоматизирован, а второй находится на уровне самого высокого тока, который может быть в пусковом режиме. Включение того или иного режима зависит исключительно от специального избирателя. Стоит отметить толщину сечения выводных проводов, которые на порядок больше тех, которыми располагают предыдущие агрегаты.Однако, это преимущество сказывается на цене, которая растёт в зависимости от толщины провода.

Зарядно-пускового приспособления , которое можно эксплуатировать исключительно после отключения от бортсети клемм.

Прежде чем в первый раз подзарядить свой аккумулятор приобретённым зарядником, следует внимательно прочесть инструкцию, чтобы не возникло никаких непредвиденных обстоятельств.

Автомобильное ЗУ – весьма примитивный прибор, состоящий всего из нескольких элементов и способный выполнять только одну функцию: подзаряжать смартфон от прикуривателя при заведённом двигателе машины. Однако несмотря на простоту автомобильной зарядки для телефона, к выбору этого аксессуара тоже нужно подходить очень ответственно. Автомобилист, использующий ЗУ низкого качества, рискует оказаться без средств связи в любой момент – если отказ зарядки произойдёт во время дальней поездки, для водителя это станет настоящей проблемой.

Как выбрать автомобильную зарядку для смартфона: основные критерии

Прежде всего автомобилист должен решить, что ему нужно: полноценная автомобильная зарядка или USB-адаптер . Адаптер – это переходник от прикуривателя к USB-кабелю.

У адаптера есть существенный недостаток: он превращается в совершенно бесполезную вещь, если автомобилист забыл USB-кабель дома. Поэтому при обращении в салон связи водителю рекомендуется брать именно полноценное ЗУ – стоит оно в рознице лишь немного дороже USB-адаптера.

К числу других критериев выбора АЗУ относят следующие:

Сила тока на выходе . Для зарядки смартфонов нужна сила тока не менее 1 А , а с учетом современных смартфонов этого может оказаться мало, поэтому оптимальный вариант — 2 или 2,4 А на каждый порт. Если выбрать АЗУ с силой тока от 2 А , то автомобилист сможет подзаряжать и смартфон, и планшет. Переживать по поводу того, что смартфон от 2 А сгорит, не следует: современные гаджеты оснащены специальными контроллерами зарядки – приборами, не пропускающими лишний ток. Кроме того, аналогичный контроллер устанавливается в качественных зарядных устройствах .

Напряжение на выходе . Существует такое правило: напряжение, прописанное в технических характеристиках автомобильного зарядного устройства для телефона, не должно превосходить величину, указанную на аккумуляторе гаджета более, чем на 5%. В противном случае АЗУ будет перегреваться и очень скоро выйдет из строя.

Длина и тип провода . Эксперты единогласно советуют брать АЗУ с витым проводом. Вероятность того, что витой провод переломится (а это может привести к возгоранию), крайне мала. Кроме того, витой провод регулируется по длине – очень полезное свойство, если учесть, насколько разнообразен интерьер современных автомобилей.

Крепление провода . Стоит проследить за тем, чтобы на месте, где провод выходит из адаптера, присутствовала гофрированная оболочка. Вот что имеется в виду:

Гофрированная оболочка препятствует тому, чтобы провод переломился в местах изгиба. Крепление провода к штекеру тоже должно быть ею защищено.

Количество портов . Этот критерий актуален, если автомобилист выбирает USB-адаптер. Оптимальное количество портов – 2 : оба должны иметь силу тока не менее 2 А . Можно рассмотреть АЗУ с портом 1 А, но только в том случае, если девайс старый или из разряда бюджетных.

Помимо этого, следует не забывать, что в 2019 году подавляющее большинство смартфонов имеет разъем Type-C, поэтому можно рассмотреть вариант зарядки у которой один выход USB-A, второй .

Покупать адаптеры с большим количеством портов целесообразно только тем автомобилистам, которые являются главами многодетных или просто больших семей. В противном случае водитель бессмысленно переплатит за аксессуар, ведь часть портов будет простаивать без дела.

Дизайн . Водителю стоит обратить внимание на то, чтобы вокруг центрального контакта АЗУ не было металлического кольца.

Так как корпус зарядки чаще всего выполнен из пластика, металлическое кольцо рано или поздно точно сорвётся с резьбы и останется в прикуривателе машины. Застрявшая деталь способна замкнуть контакты внутри прикуривателя, а это чревато пожаром. Справедливости ради нужно заметить, что АЗУ с металлическими кольцами сейчас в продаже встречаются весьма редко , хотя раньше значительная часть зарядок имела как раз такую конструкцию.

Полезным преимуществом с точки зрения дизайна является наличие светодиода, благодаря которому водитель может быть уверен, что АЗУ работает корректно. Да и в темноте найти зарядное устройство проще, чем пытаться подключить кабель на ощупь.

В остальном, что касается дизайна, автомобилисту следует полагаться на собственное мнение. Он, например, может предпочесть АЗУ с LED-дисплеем , информирующим о степени заряженности и напряжении АКБ автомобиля.

Однако такой аксессуар обойдётся примерно дороже, чем обычный адаптер.

Что купить: оригинал или китайскую копию?

Покупатели дорогостоящих гаджетов, как правило, не жалеют денег на лучшие аксессуары – лишь бы их новому мобильному устройству ничего не угрожало. Такие клиенты настаивают, чтобы их обеспечили именно оригинальными зарядками, кабелями и USB-адаптерами, потому как считают, что универсальные зарядки способны нанести аккумулятору девайса ущерб. Но правы ли они?

Скорее нет, чем да . Если покупатель iPhone XS попросит продать ему оригинальное АЗУ, консультант, вероятно, предложит аксессуар фирмы Belkin – но не фирмы Apple. Посетив интернет-магазин официального ритейлера техники Apple в России Re:Store , покупатель найдёт в каталоге аксессуаров АЗУ фирм Deppa , MOMAX , Juicies, Anker – но зарядки производства Apple там опять-таки нет.

На сайте «яблочной» компании отыскать оригинал тоже не удастся. Фактически это значит, что Apple не занимается производством собственных АЗУ. Belkin и другие именитые конечно, выпускает отличные аксессуары, но по отношению к iPhone эта фирма всё же является сторонним производителем.

Anker PowerDrive 2 PD/PIQ A2229H12 (Black)

Цена: от 2 590 рублей.

Стильная и компактная модель от Anker обладает отличным набором полезных функций. Устройство имеет два выхода – классический USB разъем и дополнительный выход Type-C. Для удобства использования ночью предусмотрена синяя подсветка – она позволяет рассмотреть АЗУ в темноте и при этом не будет отвлекать ярким светом водителя от управления автомобилем.

Оба разъема поддерживают функции Power Delivery и Power IQ, которые отвечают за подбор правильной мощности для разных гаджетов. Помимо этого, АЗУ оснащено функцией защиты от перегрева, перегрузки и замыкания. Для тех, кто беспокоится о своем девайсе, а это особенно актуально для владельцев дорогих телефонов Apple, Samsung и других именитых производителей данная зарядка станет лучшим выбором – можно не переживать что батарее будет нанесен какой-то вред или устройство сгорит из-за скачка напряжения. В комплекте нет кабеля, поэтому рекомендуется использовать фирменный от производителя смартфона.

Anker PowerDrive 2 Elite A2212011 (Black)

Цена: от 1290 рублей.

Упрощенная версия предыдущей модели, которая отличается материалом исполнения. Углеволокно делает корпус эргономичным и интересным визуально. Модель получила подсветку портов, всего их предусмотрено два, тип — USB A. Оба выхода поддерживают технологии PowerIQ (автоматический подбор мощности в зависимости от модели смартфона) и VoltageBoost (ускоряет процесс набора емкости АКБ). Помимо этого, есть защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки. Отличный вариант для тех, кто ищет не самую дорогую, но стильную и безопасную автомобильную зарядку для своего мобильника.

Заключение

Водителю, выбирающему автомобильное зарядное устройство для гаджета, нужно обращать внимание не на цену аксессуара и не искать оригинальное АЗУ, так как их в большинстве случаев не существует. Куда важнее смотреть на характеристики, а также уровень безопасности, которые сводятся не только к качеству сборки, но к используемым материалам и наличию защитных контроллеров. Конечно, хорошее АЗУ стоит прилично, но как минимум глупо покупать для iPhone за 100 тыч.рублей автомобильную зарядку за 300-500 рублей.

Весьма глупо встать посреди дороги с разряженным аккумулятором или приехать в гости на своей машине, а потом решать вопрос с тем, у кого бы «прикурить». Однако большинство начинающих автолюбителей попадали в такую ситуацию, причем иногда не раз и не два. Как уберечь аккумулятор своей машины и свою нервную систему - от истощения? Ответ простой: надо следить за уровнем заряда в АКБ и иметь в хозяйстве зарядное устройство. Какие же они бывают и как их выбирать?

Все мы знаем, что в нормальном режиме аккумулятор подзаряжается от генератора время поездки, но зачастую, особенно, если вы ездите по городу на небольшие расстояния, этого бывает категорически мало. Один раз в полгода - с такой частотой следует заряжать свой аккумулятор городским автолюбителям, иначе их шанс в какой-то момент остаться без машины возрастает. Одну из зарядок стоит приурочить к наступлению холодов. Только представьте: вы включите сразу несколько мощных потребителей (обогревы сидений, стекол, зеркал, фары). В пробках на небольших оборотах двигателя мощности генератора может и не хватить для того, чтобы «прокормить» такое количество пожирателей энергии.

Необходимость подзарядки возникает и если ваш автомобиль долго стоит без движения на холоде, например, вы уехали в командировку или вовсе не ездите зимой. Лучше, конечно, такого не допускать, потому что глубокая разрядка аккумулятора вредна и несколько таких циклов обычно приводят к окончательной гибели устройства, но именно зарядка поможет вам восстановить его работоспособность, если это вообще возможно.

С чего начать

В первую очередь, надо разобраться с типом АКБ на вашем автомобиле. Это очень просто, достаточно посмотреть параметры аккумулятора на его корпусе или на сайте производителя авто. «Мурзилка», то есть, руководство пользователя, тоже подойдет.
Аккумуляторы для автомобилей сегодня могут быть следующих типов: WET, AGM, GEL . В первых электролит находится в жидком виде, во вторых им пропитано стекловолокно, а в третьих, наиболее современных, в виде геля.

Поскольку, аккумуляторы WET сегодня установлены в подавляющем большинстве автомобилей, то именно о них мы и будем рассказывать. AGM и GEL - варианты для дорогих автомобилей, оснащенных сложной электроникой. Что же касается WET, то это аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты.
Кроме типа АКБ следует также поинтересоваться номинальным напряжением аккумулятора . Сегодня батареи для легковых машин в основном работают с напряжением 12 вольт. Следующим шагом необходимо выяснить номинальное значение емкости вашего аккумулятора. Обычно его можно посмотреть на наклейке батареи - эта величина измеряется в ампер-часах (Ач). Теперь вы знаете почти все, чтобы выбрать хорошее зарядное устройство для АКБ.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Первый параметр, который необходимо учитывать, выбирая устройства для аккумулятра, это их предназначение. Есть три разных типа: зарядные, пуско-зарядные и пусковые . Тут, в принципе, все понятно: первые выполняют только функции зарядки, последние созданы для запуска двигателя, вторая группа может с успехом выполнять обе эти задачи. Кроме того, бывают также портативные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора, которые могут пригодиться, если вам нужно запустить двигатель при севшей АКБ в «степи глухой», где нет розеток.
Разумеется, пуско-зарядные устройства кажется более рациональным приобретением, хотя и стоят дороже. Но для функции запуска двигателя такому девайсу необходимо питание. Если вы живете в частном доме или у вас есть электрифицированный гараж, вполне можно купить и пуско-зарядное устройство, в остальных случаях достаточно обычного зарядного.

Зарядки для автомобильных аккумуляторов тоже бывают разные, а точнее, импульсные и трансформаторные. Вторые обычно больше по размерам, поскольку в них применена схема из трансформатора и выпрямителя. Для обычного бытового использования несколько раз в год удобнее применять импульсные ЗУ: более современные, надежные и компактные.

На что еще обратить внимание

Следующим моментом, на который следует обратить внимание при покупке зарядного устройства, это ток , при котором происходит процесс. Оптимальной является ситуация, когда ток выставляется на 0,1*С, где С ─ емкость АКБ . Таким образом, если в вашем автомобиле установлена батарея емкостью 62 Ач, ток зарядки для нее должен не превышать 6,2 А. А вот меньше можно, но зарядка будет растянута во времени.

Сегодня во многих зарядных устройствах предусмотрен режим быстрой зарядки , известный как Boost. Он нужен, когда вам нужно быстро дать аккумулятору заряд, достаточный, чтобы запустить мотор авто. Это происходит за счет того, что на АКБ подается достаточно мощный ток и процесс зарядки таким образом становится быстрее, однако, хотя достичь желаемого можно в таком режиме Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако часто применять этот режим не следует, поскольку для аккумулятора это просто-напросто вредно.

Однако и в режиме Boost ток, подаваемый на АКБ, не должен превышать стандартное значение больше, чем на 30%.

Итак, наша задача при покупке найти такое зарядное устройство, чтобы ток зарядки был чуть повыше, чем по оптимальному расчету. Тогда и ЗУ будет работать в рамках своих возможностей, и аккумулятор будет хорошо заряжаться. Самые простые модели зарядных устройств имеют ручную регулировку силы тока, но большинство все же умеют работать в автоматическом режиме. И выбирать нужно именно такие. Именно одно из них может заслужить лавры как лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Автоматические ЗУ обычно имеют защиту от неправильного подключения - на случай, если вы перепутаете клеммы. С ними все просто: подсоединили аккумулятор, включили в сеть (или кнопкой) и ждете, пока процесс закончится. Электроника сама регулирует силу тока для оптимальной зарядки.

Режим десульфатации

Это очень полезная функция зарядных устройств, которой не стоит пренебрегать, поскольку при неблагоприятных погодных условиях или после глубоких разрядов на пластинах аккумулятора образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролита при этом падает. Как следствие, снижается и емкость электролита. Чтобы восстановить эту характеристику, можно использовать режим десульфатации.
По сути, это специальные циклы заряда – разряда. Ставите АКБ на зарядку, а ЗУ - в режим десульфатации, и вся этак конструкция работает и работает - обычно, несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, а пластины очищаются, емкость аккумулятора восстанавливается. Надеемся, что этот материал помог вам определиться с тем, каким должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: как выбрать его и как им пользоваться.

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Чтобы вам было проще приобрести такое полезное устройство, как ЗУ для автомобильного аккумулятора, мы подобрали Топ-5 наиболее надежных и фунциональных зарядок, это, несомненно лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2018-2019 гг.

TELWIN NEVADA 15 110Вт 12/24В 9/4.5А 2.5кг

Это относительно недорогое зарядное устройство от проверенного производителя, специализирующегося именно на разработке пуско-зарядной техники. ЗУ выдает ток от 4,5 до 9А и может работать в двух режимах напряжения: 12 и 24 вольта, подходя таким образом и для легкового, и для грузового автомобилей. Кроме того, девайс защищен производителем от перегрузок и того, что будущий хозяин перепутает полярность клемм.

Стоимость этого устройства составляет 4,5 тыс. рублей .

Battery Service Expert PL-C010P

Немного более дорогое зарядное устройство - Battery Service Expert PL-C010P отличается простотой и универсальностью. Главная особенность здесь - возможность выбора максимального зарядного тока, таким образом разрешая дискуссию о том, как лучше заряжать аккумулятор: постоянно регулируя ток вручную или же положившись на автоматику. Здесь вы можете выбрать любой режим. ЗУ дает возможность выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрены автоматические программы: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широкий емкостей аккумуляторов – от 5 А·ч до 230 А·ч.

Стоимость такого зарядного устройства стартует от 7 тыс. рублей.

Bosch C3

Это устройство - также от проверенного производителя, хоть и собрано в Китае, но не обманывает ожиданий. Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, при этом емкость заряжаемых аккумуляторов может составлять от 1,2–120 А·ч.

Производитель предлагает несколько автоматических режимов работы устройства.
Сюда входят режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В; режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В, а также режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч), заряд холодной батареи или батареи AGM. Кроме того, имеются режимы импульсного заряда и постоянного подзаряда, которое включается после окончания режима заряда.
К минусам этого устройства относится лишь то, что оно не может все же зарядить глубоко разряженный аккумулятор.
Стоимость устройства составляет около 3,5 тыс. рублей

«Автоэлектрика» Т-1051

Это исключительное в своем роде ЗУ, полностью разработанное и собранное в России. Оно и внешне отличается от прочих, имея свою логику работы, оригинальную конструкцию и даже цвет.Максимальный зарядный ток здесь составляет 9 А, минимальный – 0,1 А. Емкости АКБ, с которыми может работать данная модель, – от 6 до 240 А·ч. Для всех режимов работы используется технология заряда, называемая «4П» (процедура последовательных пропорциональных приращений). Устройство умеет работать в трех режимах: нормальный заряд батареи 12В, ускоренный заряд и режим реанимации. Если говорить о защиты, то производитель предусмотрел здесь переполюсовку и КЗ. К минусам здесь смело можно отнести эргономику и металлический корпус, все же такое решение - прошлый век, а также то, что ЗУ надопо икончании заряда отключать от аккумулятора. К плюсам, бесспорно, относится способность поднять аккумулятор из глубокого разряда.
Стоимость этой зарядки составляет около 4 тыс. рублей .

Второй момент, который необходимо учитывать, прежде чем купить зарядное для аккумуляторов - емкость самой батареи. Подразумевается не размер АКБ, а его электрическая емкость, которая характеризует количество отдаваемое батареей за определенный промежуток времени. Зарядное устройство необходимо подбирать исходя из того, какой емкости аккумуляторная батарея. К примеру, для того чтобы зарядить с нуля АКБ 10-амперным зарядным устройством емкостью 50 амперчасов, понадобится 6 часов. Для того чтобы посчитать время необходимое для зарядки батареи с нуля, необходимо емкость АКБ разделить на мощность зарядного устройства и прибавить плюс 10% от полученной цифры. Следовательно, для того чтобы сократить время зарядки аккумулятора, необходимо покупать более мощную зарядку.

Зарядные устройства могут иметь разный тип источника питания. Например, есть зарядные устройства , которые работают от электросети, а есть те, которые питаются от солнечных батарей или автомобильного прикуривателя. Главным преимуществом зарядного устройства на солнечных батареях является то, что их не надо никуда подключать, поэтому они прекрасно подходят для экстремальных условий. Есть правда у таких зарядных и недостатки, которые заключаются в их более медленной зарядке по сравнению с другими устройствами.

Самыми быстрыми принято считать двенадцативольтовые зарядные устройства , которые работают от прикуривателя. Во многих из них имеется возможность регулировки скорости подзарядки, в зависимости от емкости АКБ. Есть правда один нюанс, такого рода устройства нельзя оставлять включенными на длительное время, поскольку есть большая вероятность перезарядки аккумулятора.

Стандартные зарядные устройства , работающие от обычной электросети, довольно просты и удобны в применении. Если ваш гараж оснащен розеткой, то можно без проблем, оставив его заряжаться на определенное время.

В последнее время все большей популярности стали набирать зарядные устройства, оснащенные специальным чипом, при помощи которого происходит контроль процесса подзарядки аккумуляторной батареи. Заканчивая зарядку, устройство начинает автоматически уменьшать вдвое мощность зарядки, до тех пор пока батарея не будет заряжена на 100%. После того как АКБ зарядился полностью, загорается зеленый индикатор, который сообщает об этом. Более того, при помощи такой зарядки есть возможность проверить уровень подзарядки батареи при ремонте автомобиля, для того чтобы убедиться в том, что проблема заключается не в аккумуляторе.

И напоследок.

Перед использованием зарядного устройства, советую внимательно прочитать инструкцию по его применению. Не стоит забывать, что зарядное устройство относиться к безопасным изделиям, однако это серьезное оборудование, и его неправильное использование может привести к повреждению АКБ или травматизму того, кто им пользуется. Зарядка батареи должна происходить в хорошо вентилируемом помещении, вдали от предметов, которые могут быть повреждены кислотой, поскольку аккумуляторы , особенно старые, могут подтекать или выпускать ядовитые пары.


Малое время автономной работы смартфона – актуальная проблема современного человека, которому важно всегда оставаться на связи. Из-за этого недостатка гаджетов пользователи вынуждены регулярно нести дополнительные расходы – на приобретение внешних аккумуляторов , на платные услуги зарядки в салонах-магазинах, даже на покупку «вторых» телефонов, способных «подстраховать» основной девайс в случае, если он «сядет».

Однако в том, что гаджет быстро разряжается, как правило, сам пользователь виноват куда больше, чем производитель. Следуя некоторым правилам зарядки смартфона, можно существенно увеличить продолжительность его автономной работы.

Почему на телефоне быстро садится зарядка?

Пользователя не должен удивлять тот факт, что простая «звонилка» способна работать без розетки 1-2 недели, тогда как смартфон садится уже через сутки после последней подзарядки. Функционал кнопочных телефонов обычно настолько примитивен, что сажать батарею просто нечему . В то же время смартфоны имеют целый арсенал дополнительных опций, благодаря которым могут с успехом заменить навигаторы, фотокамеры, игровые консоли и другие узкоспециализированные приборы. Все эти опции стремительно «съедают» амперы.

Вот главные враги аккумуляторов смартфонов:

  • Wi-Fi . Если модуль Wi-Fi включен, расход батареи происходит гораздо быстрее. Если же на смартфоне активирована ещё и раздача беспроводного интернета, можно увидеть, как обратный отсчёт процентов зарядки аккумулятора идёт прямо на глазах. Важный момент заключается в том, что включенный Wi-Fi разряжает батарею в большей степени в периоды поиска сети, нежели во время постоянного подключения. Именно поэтому выйдя из зоны приема стоит не просто переключиться на LTE, но и отключить Wi-Fi.
  • Геолокация . Благодаря включенной геолокации пользователь мобильного устройства способен отследить по карте своё местонахождение и узнать, далеко ли до точки назначения. Многие люди не испытывают такой необходимости, а потому на их смартфонах геолокация работает зазря, пожирая драгоценные миллиамперы.
  • Длительные разговоры . В спецификациях примерный срок автономной работы гаджетов всегда указывается в 2-х вариантах: в режиме ожидания и в режиме разговора . Срок работы в режиме разговора существенно короче. Пользователю стоит по возможности заменить живое общение переписками в соцсетях и мессенджерах, если он желает, чтобы его девайс держался без подзарядки дольше.

Вопреки распространённому мнению приложения, открытые на смартфоне в фоновом режиме, на расход заряда батареи влияния почти не оказывают. Запуск программы «с нуля» – гораздо более энергозатратная процедура, поэтому, если каким-либо приложением вы пользуетесь постоянно , всякий раз закрывать его бессмысленно.

Причина быстрого расхода батареи не всегда находится на программном уровне. Возможно, всё дело в технической неисправности, низком качестве аккумулятора либо в его износе. Всякий аккумулятор имеет собственный срок службы, который измеряется в количестве циклов зарядки. По достижении порогового значения смартфон с каждой новой зарядкой начинает садиться быстрее.

У iPhone примерный срок службы батареи составляет 500 циклов — это от полутора до двух лет использования. С 501-го цикла аккумулятор «яблочного» гаджета принимается терять эффективность. По достижении 1000-го цикла ёмкость батареи, как правило, составляет всего 50% от первоначальной. Узнать количество циклов зарядки на iPhone можно при помощи программы Battery Life .

Медленная зарядка: какова причина?

Причиной того, что смартфон заряжается медленно , едва ли является неисправность гаджета и его компонентов. Скорее всего, проблема кроется в элементах зарядного устройства или в источнике питания.

Если смартфон подзаряжается не от розетки, а от порта ноутбука или ПК, не следует ожидать, что аккумулятор наполнится «до краёв» за привычное время. USB-порт формата 2.0 обеспечивает мощность всего в 2.5 Вт , тогда как для подзарядки аккумулятора ёмкостью в 3000 мАп требуются приблизительно 5 Вт . Лучше с задачей подзарядки гаджетов справляются порты формата 3.0 , дающие 4.5 Вт.

Однако, если лэптоп оснащен , то о подключении смартфона к розетке можно забыть навсегда. Новый тип USB способен заряжать девайсы с мощностью до 100 Вт , а значит быстро наполнить батарею мобильника и даже планшета через этот выход не составит труда.

Низкое качество USB-кабеля и недостаточные характеристики адаптера тоже могут быть причинами медленной зарядки. При выборе адаптера следует обращать внимание на мощность тока – показатель, выражающийся в амперах (А). Ранее приходилось этот момент учитывать — если мощность тока была низкой девайс заряжался медленно или «недобирал» емкость. При этом нельзя было «перегибать» палку, слишком большая сила тока могла нанести вред батарее. В 2019 году такой проблемы не существует.

Переживать по поводу того, что слишком мощный ток «спалит» смартфон, не нужно – во всех гаджетах установлены специальные контроллеры зарядки, которые не пропускают больший ток, чем девайс способен выдержать. Кроме того, качественное СЗУ имеет аналогичные контроллеры.

Как заряжать телефон: главные правила

Пользователи мобильной техники до сих пор помнят правило из 2000-х: разряди телефон до 0%, затем заряди полностью . Правило это актуально только для никелевых аккумуляторов, которых сейчас не сыщешь «днём с огнём». Большинство смартфонов комплектуется литий-ионными аккумуляторами, которые нельзя разряжать до нуля – это наносит им непоправимый вред!

В последние годы от производителей мобильной техники стала поступать информация о том, что для «поддержания» жизни АКБ ее следует держать на уровне от 20 до 80%. Конечно, выходить за эти рамки можно, но в идеале стоит придерживаться рекомендаций. В некоторых современных гаджетах уже на аппаратном уровне реализована функция автоматического прекращения подачи питания при наборе емкости до 80% или же в настройках параметров питания есть соответствующая опция. О таком режиме рассказывали представители компании Asus . Если специальной функции нет, то ничего не мешает установить соответствующий софт из PlayMarket или AppStore, который будет выполнять аналогичную задачу.

  • Не оставлять полностью заряженный смартфон подключенным к розетке – тем более на всю ночь. Это приводит к перегреву аккумулятора и, как следствие, к сокращению срока его работы. Чтобы избежать губительных последствий, пользователю стоит обратить внимание на импульсные ЗУ – чем они отличаются от обычных, мы расскажем позже.
  • Следить за температурой . Во время подзарядки смартфон и так нагревается – если его ещё и оставить на солнце, то он запросто может выйти из строя. Конечно же, девайс не стоит чем-то накрывать или куда-то прятать. Все это дополнительный нагрев и как следствие возможная поломка. Не стоит забывать, что низкие температуры не менее пагубны для батареи. Эталонной температурой окружающей среды для зарядки считается 20 градусов по Цельсию.
  • Регулярно подпитывать смартфон – хотя бы по чуть-чуть. Краткосрочная зарядка не является губительной мерой для современных литий-ионных аккумуляторов – это доказано организацией под названием Университет исследования и производства батарей (Cadex) . Чтобы была возможность подпитывать гаджет в любых условиях, стоит приобрести так называемый Power Bank – внешний аккумулятор . Наш сайт уже рассказывал о том, как выбрать внешний аккумулятор для смартфона.
  • Раз в три месяца (но не чаще) полностью разрядить смартфон и зарядить до 100%. Эта мера позволит откалибровать электронику, которая отвечает за корректное отображение процентов заряда. Пользователю, который пренебрегает такой мерой, не стоит удивляться, что его гаджет «внезапно» отключается при 5-10%.
  • Не допускать глубокой разрядки . Под этим понятием подразумевается длительное пребывание смартфона в разряженном состоянии. Гаджет разрядился и не включается – одна из самых распространённых жалоб пользователей, претендующих на гарантийное сервисное обслуживание.

Важный момент — если телефон планируется «законсервировать», то есть пользоваться им в ближайшее время не будут, батарею стоит зарядить до 50%. В таком состоянии устройство нужно выключить. Полностью разряжать или заряжать смартфон перед отправкой на временный покой нельзя.

Рекомендация использовать для подзарядки только оригинальные аксессуары весьма сомнительна. Конечно, подпитывать гаджет лучше тем ЗУ, которое находилось в комплекте. Однако если оно выйдет из строя, пользователь окажется перед серьёзной дилеммой из-за объяснимого стремления сэкономить – ведь оригинальный аксессуар вдвое-втрое дороже универсального.

На самом деле большой разницы между универсальными и оригинальными ЗУ нет . Если универсальная зарядка для смартфона произведена известной компанией, а не китайским «ноу-неймом», она точно не погубит гаджет.

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Последовать совету трижды разрядить и зарядить новый смартфон – верный способ «угробить» аккумулятор в первые дни использования. Так нужно было поступать опять же с никелевыми батареями – что касается литиевых, то каждая полная разрядка заметно сокращает срок их эксплуатации.

Современные гаджеты не предъявляют особых требований к первой зарядке. Пользователям не нужно верить в «лапшу», которую им «вешают на уши» консультанты и «псевдо-эксперты» тематических сайтов.

Владельцу смартфона лучше всего взять инструкцию, найти, что в ней говорится по поводу продолжительности зарядки, и оставить гаджет подключенным к розетке на указанное в руководстве время. По истечении этого времени следует отключить девайс со 100% зарядки от питания и далее придерживаться тех правил, которые перечислялись выше.

Как выбрать зарядное устройство для смартфона?

Многие из параметров, на которые следует обращать внимание при выборе зарядного устройства для телефона, уже упоминались в этой статье. Фактически для современных гаджетов СЗУ выбирается по принципу — чем выше показатели силы тока, мощности и напряжения, тем лучше. Дело в том, что несколько лет назад мощная зарядка вполне реально могла спалить батарею. В 2019 году у блоков питания есть контроллеры и режимы, которые определяют, что именно к ним подключено и на основе этого они подают ток с безопасными параметрами.

Прочие параметры, на которые стоит смотреть при покупке следующие:

  • Тип . Все ЗУ условно классифицируются на 2 типа: трансформаторные и импульсные . Импульсные отличаются тем, что оснащены таймерами, которые способны автоматически прекращать зарядку. Режим быстрой зарядки импульсного ЗУ длится порядка 4 часов – этого времени, как правило, достаточно, чтобы аккумулятор успел набрать основную долю своей ёмкости. Затем энергия начинает подаваться небольшими порциями-«импульсами» — дабы смартфон не терял заряд.
  • Конструкция и дизайн . Цельные ЗУ, не позволяющие пользователю отсоединить провод от блока питания, уходят в прошлое. Приобретение такой зарядки невыгодно , потому что владельцу гаджета приходится докупать «в довесок» к ней USB-кабель — если он намеревается загружать на смартфон данные с ПК.

Целесообразнее приобрести кабель и адаптер, оснащённый несколькими портами.

Благодаря такому адаптеру пользователь получает возможность заряжать два и более мобильных устройства одновременно – для этого нужно лишь докупить второй кабель, который стоит гораздо дешевле, нежели дополнительная зарядка.

Заказывая адаптер для зарядки на китайском сайте, пользователь должен также обращать внимание на тип вилки . Для российских розеток нужны вилки евростандарта – пример на рисунке выше в верхнем левом углу. Впрочем особого смысла заказывать СЗУ в Китае сегодня нет, российские интернет-магазины предлагают более чем достойный выбор качественных устройств с адекватными ценами. С лучшими вариантами вы можете познакомиться в нашем рейтинге сетевых зарядных устройств, предложенном ниже.

Лучшие сетевые зарядные устройства

Qumo 23714

Цена: от 1 299 рублей.

Достаточно бюджетная модель с 3 выходами USB-A. Верхний имеет поддержку быстрой зарядки Quick Charge (3.0, 2.0, 1.0). Максимальная сила тока – 4,2 А, мощность – 18 Вт. СЗУ автоматически подбирает необходимые параметры для зарядки подключенного гаджета, а также имеет защиту от скачков напряжения, перегрузки и короткого замыкания. Вариант для тех кому нужно быстро и безопасно зарядить несколько гаджетов и при этом не платить за это огромные деньги.

Aukey PA-Y9

Цена: от 1 490 рублей.

Стильную зарядку от Aukey оснастили реверсивным разъемом USB-C 5 В/3 А и классическим портом USB-A 5 В/2,1 А. Суммарная мощность – 25,5 Вт. Это позволит безопасно зарядить любой гаджет от iPhone последней модели до любого планшета. Корпус СЗУ выполнен из качественного пластика с Soft Touch покрытием. Вилка при необходимости убирается в специальную нишу на корпусе, что упрощает процесс хранения блока или его ношения с собой.

MOMAX U.Bull (UM3S)

Цена: от 1 690 рублей.

Модель с интересным дизайном и выходом на три разъема. Это отличный вариант для зарядки техники Apple и любых иных дорогих девайсов. Верхний порт USB-C с 5 В/5,4 A рассчитан для зарядки MacBook или ноутбуков с питанием от Type-C, два нижних порта USB-A 5 В/2,4 А подойдут для питания любого мобильного гаджета. Суммарная мощность – 28 Вт.

СЗУ получила поддержку технологии Automax способной понять, какое именно к ней подключено устройство и выдать соответствующие параметры тока для безопасной зарядки. Кроме того, предусмотрена защита от перегрева, замыкания, высокого напряжения. Блок питания имеет в комплекте силиконовый чехол (на выбор доступны красный или синий вариант) у которого есть прорези для крепления кабеля питания.

RIVACASE Rivapower VA4125 + Lightning

Цена: от 1 890 рублей.

Не самая интересная СЗУ с точки зрения исполнения, но достаточно удобная и функциональная. Модель оснащена двумя разъемами типа USB-A c 5 В/3,4 A с суммарной выходной мощностью 17 Вт. Этого хватит чтобы одновременно зарядить два смартфона или планшеты. В комплекте есть съемный кабель со штекером Lightning длиной 1,2 метра для зарядки iPhone. Зарядка доступна в белом или черном цвете. Отличный вариант для тех, кому нужен блок питания с кабелем в комплекте за разумные деньги и с хорошим качеством.

Belkin F7U011vfSLV

Цена: от 1 990 рублей.

Аксессуары Belkin наиболее любимы владельцами Apple. Это не удивительно, так как эта фирма делает не только качественно, но и очень стильно. Модель получила два выхода – USB-C и USB-A. Первый имеет силу тока 3 А, второй 2,4 А, суммарная мощность – 27 Вт. СЗУ сделана из качественного пластика с высокой износоустойчивостью, а также противопожарными свойствами. Корпус достаточно компактный, что делает удобным его ношение с собой. Цвет – серебро. Есть сертификация MFI.

ANKER PowerPort Speed 5 Ports 63W

Цена: от 2 990 рублей.

Модель, рассчитанная сразу на 5 устройств. Подойдет тем, кто имеет дома множество гаджетов или же в офис. Все выходы типа USB-A, два порта поддерживают Quick Charge, оставшиеся три – PowerIQ (автоматический подбор параметров подачи тока в зависимости от подключенного девайса). Устройство имеет светодиодный индикатор работы синего цвета – по нему пользователь сможет понять, что СЗУ подключено к сети. Аксессуар небольшого размера, все внутренние элементы спрятаны в корпусе из качественного пластика. Суммарная мощность – 63 Вт, максимальная сила тока – 12 А. Есть сертификация MFI, то есть Apple официально признает данное устройство безопасным для своей техники.

Заключение

К сожалению, отечественные пользователи продолжают упорно верить распространённым мифам о зарядке мобильных устройств. Они и не подозревают, что, стремясь, например, разрядить батареи смартфонов до конца, оказывают дурную услугу своим девайсам. Рекомендации, отложившиеся в памяти пользователей в 2000-х, актуальны для никелевых аккумуляторов . В современных смартфонах же стоят литий-ионные батареи , требования по уходу за которыми являются совершенно иными.