Что делать, если в бензобак попала вода? Губит мотор вода! В бензин попала вода что будет.

Вода в топливном баке - достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.

Причины и симптомы появления воды в топливном баке

Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.

Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля

Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.

Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:

  • добавления воды в топливо на заправке;
  • нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
  • умышленного добавления воды третьими лицами.

И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.

Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды

Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.


Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.

Способы удаления воды из бензобака

Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.

Механическое удаление воды из бензобака

Чаще всего применяют следующие способы.


Удаление воды с помощью специальных средств

Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.


Использование присадок

Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:

  1. Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.

    Воду можно удалить из бензобака специальными присадками

  2. Дегидрирующие присадки. Они обычно применяются при низкой температуре, когда смесь бензина и воды в топливной системе может замёрзнуть.

    Дегидрирующие присадки позволяют эффективно удалить воду из бензобака

  3. Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов. Такие присадки увеличивают вязкость масла при повышенных температурах, минимизируя количество угарного газа в выхлопе, и используются лишь в целях профилактики.

    Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды

  4. Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются при большом пробеге авто (более 100 тыс. км). Очищая внутреннюю поверхность двигателя от грязи, такие присадки восстанавливают стенки цилиндров и другие узлы при небольших царапинах и трещинах. В результате увеличивается компрессия.

    Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя

Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.

Основные марки присадок для удаления воды

У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.

  1. ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.

    Присадка ER увеличивает срок службы двигателя

  2. ЗTON. Один флакон стоимостью 450 рублей удаляет 26 мл воды. Кроме этого, она промывает и сушит внутренние стенки бензобака.

    Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака

  3. Liqui Molly Cera Tec. Присадка создана для увеличения срока службы металлических деталей двигателя. Она выравнивает все микроскопические повреждения полости двигателя и снижает трение между его отдельными узлами. Время работы присадки соответствует примерно 50 тыс. км пробега. В результате уменьшится расход масла и топлива, увеличится ресурс двигателя и ощутимо уменьшится шум. Стоит такая присадка около 1500 рублей.

    Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака

  4. «Супротек - Универсал 100». Создана целенаправленно для небольших грузовых и легковых машин с объёмом двигателя до 2.4 л и пробегом более 200 тыс. км. Присадка снижает расход бензина и масла, а также стабилизирует обороты на холостом ходу. Ресурс топливной системы увеличивается до уровня двигателей, работающих на газе. Несмотря на относительно высокую стоимость (около 1 тыс. руб.), присадка доказала свою эффективность.

    Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей

  5. STP. Одна упаковка удаляет из бака 20 мл воды. Самая дешёвая в ряду аналогов (около 85 рублей). В составе не имеет спирта, поэтому эффективность вывода воды довольно низкая.

    Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля

Способы предотвращения попадания воды в бензобак

Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

  • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
  • не открывайте часто пробку горловины бензобака - избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
  • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
  • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
  • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

Видео: удаление воды из бензобака

Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное - своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

Вода в бензобаке автомобиля может принести немало бед, особенно автомобилям с дизельным и инжекторным двигателями. Собственно сам двигатель воду переживёт, а выйдут из строя или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска топлива.
Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Она не смешивается с бензином в спокойном состоянии и скапливается на дне бензобака. Если водитель относится к любителям расходовать бензин до последней капли, то рано или поздно вода попадёт в бензопровод. И там может просто замёрзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа избавиться от воды (вернее, уже от льда), иначе как поставить машину в тёплый бокс, уже не будет. Причём опять же вода пойдёт к двигателю с возможными пренеприятнейшими последствиями. Водитель же, думая, что это просто кончился бензин, зальёт его в бензобак и тщетно будет пытаться завести машину.
Вода в бензобак может попасть, например, в результате конденсации влаги из воздуха. Есть автомобилисты, которые держат бак постоянно полупустым: ездят с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров. При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает тёплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара.
Помните ситуацию? Был бак полный, топливо выработали почти до нуля, подъехали заправиться. Открываем крышку - п-ш-ш-ш-ш-ш... Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину. При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она не может — бензин легче воды, «укрывает» её и не даёт испаряться. И так, капля за каплей, в бензобаке начинает собираться вода.
Поэтому для предупреждения скапливания воды в бензобаке желательно держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Если позволяет ситуация, избегать заправляться в особо туманные дни с пустым баком, наливая минимум. Если уж заправляетесь — лейте «под крышку», чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объём продаваемого топлива путём добавления воды, сейчас не будем говорить. Лучше избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС. При дальних поездках лучше взять с собой канистру, чем рисковать.
Но как бы владелец ни старался, в его бензобаке обязательно есть вода, хоть 50-100 г, но есть. И как себя аккуратно ни веди, иногда бывают ситуации, когда сигнальная лампочка загорается, а до приличной заправки еще не один десяток километров… Поэтому от воды надо избавляться, лучше всего перед холодами.
А избавиться от воды в бензобаке довольно просто. Вода практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым: этиловым, метиловым, изопропиловым. Главное, чтобы он не был уже разбавленным. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем.
Поэтому, чтобы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 мл чистого спирта. Смешавшись с водой, спирт образует смесь, по плотности такую же, как бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнёт, во-вторых — без проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как обычное топливо. Тем более, её количество ничтожно мало по сравнению с бензином.
Сегодня автомагазины предлагают различные удалители воды из бензобака, очистители топливной системы STP, 3TON, RunWay, Expert, BBF. Судя по описаниям, они связывают воду, «поднимая» её со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу.
Можно поместить текст в рамку и на подложку!
На заметку
Если наливаете спирт в бензиновый бак, то лучше после этого не ездить сразу, а дозаправить машину «под завязку». А вот в дизель эффективнее залить на 50 литров солярки около пол-литра машинного масла. При езде масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит. Если ваш дизель имеет отстойник, то заливать кроме солярки в него вообще ничего не надо. В любом случае избавление от воды, что в случае с бензином, что с дизелем, очень хорошо провести перед длинной поездкой. За время этой поездки надо постараться сжечь всё топливо до конца. Главное при этом — не остаться на дороге: всё же на последних литрах лучше заправиться до пробки.

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина - это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это - конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом - повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 - 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими датчиками. Но, как бы не удивлял автомобильный прогресс на сегодняшний день, есть такие явления, которые могут навредить машине вне зависимости от ее технологической начинки. Среди таких явлений - вода в бензобаке. Кто-то, не всегда опытный, наверняка может подумать, что вода ни несет в себе ничего опасного. Однако это большое заблуждение, ибо последствия могут быть самые серьезные, причем для всех − и для автомобиля, и для владельца. Что может случится в том случае, если вода попала в бензобак?Последствия могут иметь различную степень тяжести: начиная с несущественной коррозии и доходя до выхода из строя ключевых узлов автомобиля.

Для силовых установок, работающих на тяжелом топливе, попадание воды чревато неисправностью ТНВД, точнее − плунжерной пары. Безобидное на первый взгляд H2O способно в течение самого короткого времени повредить данные элементы топливной системы. Если говорить о бензиновом моторе, то здесь опасность грозит форсункам или инжекторного распылителя.

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Откуда появляется конденсат в баке?

Откуда же берется вода в бензобаке? Сперва надо рассмотреть человеческий фактор. Зачастую, сам человек становится причиной появления этой неприятности. Как? Все очень просто − в погоне за большей прибылью недобросовестные владельцы автозаправок делают все, чтобы получить как можно больше чистой прибыли. Вот и разбавляют бензин всевозможными присадками − так и попадает конденсат в бензиновый бак вместе с топливом, путем разбодяживания. Потому заправлять своего железного друга имеет смысл только на проверенных, надежных заправочных станциях, которые пользуются хорошей репутацией среди автомобилистов.

Влажная атмосфера

Причиной образования воды в баке может стать банальная влажность воздуха.Часто это происходит по весне (или осени). Поэтому, при открытии крышки бензинового бака в такое время года можно иногда наблюдать скопление воды на крышке. Это и есть конденсат. Конденсат в баке возрастает в прямой зависимости от влажности воздуха. Капельки влаги вкупе с бензином проникают в бак, а после − выпадают в осадок на дне, ибо бензин легче воды. Со временем влага накапливается и бензобак постепенно пополняется водой.

Неграмотная транспортировка, либо несоблюдение условий хранения топлива

Также является причиной образования воды. И здесь, как и в первом случае зачастую виноват человек. Владельцы автозаправок зачастую пренебрегают правилами хранения топлива, надеясь на то, что и так ничего страшного не произойдет. Это − проявление халатности по отношению к своему клиенту.

Туман

Тоже представляет определенную опасность и образовывает воду в баке. Высокая влажность воздуха становится причиной просачивания воды. Поэтому, если возникает необходимость заправки при высокой влажности воздуха нужно стараться заправить полный бак.

Человеческий фактор

Наверное, самая редкая из всех указанных причин, но тем не менее имеет место быть. Вредителями могут быть ваши соседи. Природа человеческих конфликтов весьма разнообразна: не так поставил машину, не так посмотрел, купил не такую как у всех машину (дорогую, красивую, динамичную и так далее). Зачастую банальная зависть толкает людей на не самые красивые поступки. Вот и могут подлить водички в бак, дабы потом утром из окна, попивая чашечку кофе, созерцать приятное зрелище − как сосед бегает вокруг своей машины, громко ругаясь и проклиная все вокруг.

Симптомы «воды в автомобиле»

Знания того, как удалить воду из бензобака - бесполезны, если не понимать основных симптомов подобной неприятности.

  • Первый признак заключается в затрудненном запуске мотора. Утром, сев за руль автомобиля, можно почувствовать, что мотор не желает запускаться с бывалой легкостью − в этом может быть виновата влага в баке. В течение долгого простоя (в частности, ночью) влага скапливается на дне в виде осадка, затрудняя холодный пуск ДВС.
  • Второй признак может проявиться в неровной работе силовой установки. В дополнение к затруднительному запуску мотора, последний может отличаться странным поведением (троение).
  • Третий признак характеризуется замедленной работой движка. Можно почувствовать, что автомобиль крайне неохотно ускоряется, что может свидетельствовать о наличии конденсата в бензобаке.

Методы борьбы

Как удалить воду из бензобака? Есть множество способов решения этой проблемы. Все они не избавит вас полностью от просачивания влаги, но ограничит ее количество.

  1. Полная заправка бака.
  2. Необходимость в постоянной дозаправке.
  3. Заправка только на проверенных автозаправочных станциях.

Рассмотрим возможные способы того, как убрать воду, более подробно.

Пути решения проблемы

Суть первого способа заключается в сливе топлива − самое простое решение. Можно полностью освободить бак от топлива, промыть его, а после заправиться новым на максимум. Просто и надежно, но требует постоянного контроля за тем, дабы конденсат вновь не попал в бак. Придется постоянно дозаправляться и держать уровень топлива на пределе, что весьма затратно.

Следующим выходом может стать использование специальных химических средств, что связывают между собой молекулы H2O, делая их более тяжелыми. Так можно существенно сократить количество влаги в баке, но полностью от нее не избавишься. Использование данной присадки требует последующее изъятие воды (первый способ).

Подобные средства имеются в линейке всех основных производителей автомобильной химии.

И наконец, третье решение: самое распространенное и самое эффективное − убрать воду при помощи спирта. Либо воспользоваться готовым вытеснителем влаги. Использование спиртового раствора убирает конденсат весьма быстро. Автолюбители удаляют воду спиртом уже довольно таки давно. И это очень популярный метод.
Сперва берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора. Прежде чем заполнить бак, заливаем данный раствор в указанном количестве. При взаимодействии H2O и спирта образуется вещество, по плотности аналогичное топливу. Вода не будет застывать в топливных магистралях благодаря данному веществу. Причем, сгорание сего раствора подобно топливу. Также нужно отметить один интересный факт − все присадки, которые предназначены для удаления влаги в баке за основу берут именно спирт. Посему, можно не тратиться лишний раз, а просто залить спиртовой раствор.

Если вставить в строку интернет-броузера фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. А так ли смертельно опасна на самом деле эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из интернета, вода , во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах - и конец двигателю.

Прежде всего давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна - чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь , что не так уж и страшно.

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика - ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного - что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска, она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пойдет - при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели «работающие на воде», доля которой в при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала.