Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Что говорят о дсг автолюбители Что такое кпп dsg

Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.

DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» - коробка передач с прямым переключением) - это механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления. Особенность такой коробки заключается в том, что её соединение с мотором происходит через два сцепления. Они расположены соосно.

Принцип работы коробки передач DSG

В данном случае через одно сцепление функционируют такие передачи: задняя и нечётные. Через другое сцепление - работают чётные. Благодаря такому устройству между ступенями производится плавный переход. Это подобно синхронному срабатыванию фрикционов имеющихся рядом передач, действующих в механических «автоматах».

В то время как на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении, несмотря на то, что пока вращается вхолостую. По компьютеру определяется момент переключения. В этот момент гидропроводами DSG производится одновременное отпускание первого сцепления и полное замыкание второго. Осуществляется переход крутящего момента, который идёт от двигателя, с первой передачи на вторую. Процесс продолжается таким же образом до последней шестой ступени. После этого происходит наоборот. При включении шестой передачи одновременно с ней начинает вращаться шестерня пятой.

Видео про принцип работы:

Схема «ДСГ»


  1. Маховик двухмассовый;
  2. Фрикционная муфта №1;
  3. Фрикционная муфта №2;
  4. Ведомая шестерня главной передачи;
  5. Ведомая шестерня второй ступени;
  6. Первичный вал второго ряда;
  7. Ведомая шестерня четвёртой передачи;
  8. Ведомая шестерня третей передачи;
  9. Ведомая шестерня первой передачи;
  10. Вторичный вал №1;
  11. Вал масляного насоса;
  12. Масляный насос;
  13. Вторичный вал №2;
  14. Ведомая шестерня пятой скорости;
  15. Ведомая шестерня шестой передачи;
  16. Ось шестерни заднего хода;
  17. Шестерня заднего хода;
  18. Первичный вал первого ряда;
  19. Двойное сцепление;

Преимущества DSG


В случае падения оборотов двигателя рассмотрим, как используется коробка ДСГ. В итоге происходит постоянное соединение двигателя с трансмиссией, при этом передачи переключаются, не разрывая поток мощности. Этому устройству необходимо всего 8 миллисекунд для совершения переключения скорости.

Преимущества данной коробки также и в сокращении времени разгона, и в экономии топлива. А это немаловажно на сегодняшний день. Ещё важнее, что при эксплуатации DSG переключения не замечаются и возникает иллюзия, что езда постоянно на одной передаче. В салоне лишь две педали - тормоз, газ. Этого вполне хватает. Селектор трансмиссии такой, как и у автоматических КПП. Если вдруг не понравится, то всегда есть возможность использовать ручной режим, при котором рычаг коробки переводится вверх или вниз.

Недостатки DSG (её проблемы):

  • Стоимость автомобиля с данной системой ПП значительно возрастает из-за технической сложности самого оборудования.
  • По отзывам некоторых автовладельцев можно отметить при наборе скорости и при переключении передач небольшие рывки машины.
  • Имеются небольшие задержки при резком ускорении - КПП не успевает сразу перескочить через передачу. Например: Вы едите на 4-той передачи и вдруг решили резко набрать скорость, соответственно коробке нужно перескочить через пятую на шестую ступень, но она уже настроена на плавный переход на 5-ю скорость, в итоге происходит задержка.
  • Блоки управления (мехатроника) быстро изнашиваются и требуют преждевременного ремонта.

Что такое «ECT»?

В последних моделях автоматических КПП имеется нововведение. На них установлена ЕСТ (электронная система, с помощью которой можно управлять переключением передач). Данная система даёт возможность плавно переключать передачи наряду с учётом скорости движения машины, температуры двигателя и величины открытия дроссельной заслонки.

Благодаря этому срок эксплуатации двигателя, а также трансмиссии значительно повышается. В зависимости от вкуса автовладельца можно выбрать разные схемы переключения: спортивную, экономичную или зимнюю. Например, при использовании спортивного режима включение каждой передачи происходит немного позже. Вследствие этого возможно развитие большой мощности двигателя и его более быстрое ускорение. Это удобно, когда нужно влиться в поток машин, который быстро движется. Однако при этом расход топлива тоже повышается. Поэтому окончательный выбор всегда остаётся за водителем.


На сегодняшний день КП DSG с 6-ю ступнями (DQ250 - мокрое сцепление) активно используется на автомобилях марки:
  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Seat (Toledo, Alhambra).
Используется на машинах, чей двигатель обладает крутящим моментом до 350 НМ.

КП DSG с 7-ю ступнями (DQ200 - сухое сцепление «без смазки»):

  • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).
Производители её устанавливают только на машины с двигателем крутящего момента до 250 НМ.

DSG для автомобилей с продольным расположением двигателя установлена КП 7-ми ступенчатая, - только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (полным). Её заводское название DL501. Она может выдавать крутящий момент до 600 НМ.

Видео: «Правдами и неправдами», как работает ДСГ

Многие современные автомобили комплектуются коробкой передач DSG. Она устанавливается на легковые авто В и С класса. Ее также можно встретить в автомобилях класса D и выше (на мощные машины устанавливается шестиступенчатый тип изделия). Поэтому владельцы легкового автотранспорта хотят знать, что такое коробка передач DSG и чем она отличается от своих механических и автоматических предшественников.

Коробка переключения передач DSG представляет собой роботизированное оборудование, оснащенное двумя сцеплениями и связанными с ними двумя рядами передач. Это современное устройство выпускается в шестиступенчатом и семиступенчатом исполнении.

Структура DSG

  • двойное сцепление;
  • главную передачу;
  • два ряда передач;
  • дифференциал;
  • двухмассовый маховик;
  • систему управления.

Принцип работы DSG

Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.

Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG

Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.

Каждый ряд передач в коробке - это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый - нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.

Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:

  1. Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть - в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
  2. Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
  3. Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.

Видео о DSG

Плюсы и минусы DSG

На основании рассмотренных выше характеристик можно выделить плюсы и минусы коробки передач DSG.

К ее плюсам следует отнести:

  • отсутствие потери мощности двигателя и его экономичность;
  • повышенную скорость разгона;
  • сбалансированность использования топлива (автомобиль, оснащенный DSG, расходует горючее на 10% эффективнее, чем машина с механической или простой автоматической коробкой передач);
  • функцию переключения передач в ручном и автоматическом режимах (такая возможность имеется даже не в каждой автоматической КП).

Среди минусов данной коробки передач следует выделить:

  • высокую стоимость автомобиля (по сравнению с авто, оснащенными обычными КП);
  • сложность конструкции, плохо отражающуюся на ремонте коробки передач (при серьезных поломках вам придется отдать крупную сумму денег за новую коробку передач, так как старую невозможно будет отремонтировать);
  • негативное воздействие на систему управления частых перепадов температур (таких перепадов невозможно избежать при использовании DSG, поэтому КП быстрее выходит из строя, чем механическая или автоматическая);
  • невозможность починки системы управления и необходимость новых расходов на ее замену;
  • чрезмерный перегрев преселектора.

Перечисленные преимущества позволили DSG стать самой популярной коробкой передач за последние годы. Поэтому ею были оснащены многие легковые автомобили. Например, Audi Q5 и R8, SEAT Ibiza, León и Altea, Škoda Yeti и Octavia, Volkswagen Passat CC, Tiguan и Caddy, а также многие другие авто от известных мировых производителей.

Также стоит выделить недостатки, свойственные только шестиступенчатым или же только семиступенчатым коробкам передач. Например, семиступенчатая DSG выходит из строя быстрее, чем шестиступенчатая. Это связано с особенностями работы сцепления сухого типа. Кроме того, в машинах, оснащенных семиступенчатой коробкой передач, во время перехода с первой передачи на вторую может наблюдаться дерганье. Однако этот недостаток свойственен не всем DSG и встречается очень редко.

Несмотря на все недостатки, DSG намного удобнее любых своих предшественников. Она облегчает управление автомобилем и улучшает его технические характеристики. Поэтому смело покупайте машину с данной коробкой передач и не думайте о возможных проблемах. С таким современным устройством вы сможете определить свой стиль езды и зафиксировать его с помощью селектора. Сделав это, вы избавите себя от дальнейшего контакта с трансмиссией. Но не забывайте контролировать правильность ее работы и сразу обращайтесь в автосервис при обнаружении подергиваний, шумов и прочих признаков выхода оборудования из строя.

Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП. Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию - DSG. Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Характеристика DSG

Что это за коробка? DSG представляет собой трансмиссию прямого переключения.

Она оснащена автоматическим приводом переключения скоростей. Одна из особенностей DSG "мехатроник" - наличие двух сцеплений.

Конструкция

Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй - за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую. Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления. В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень.

При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.

Преимущества

В отличие от обычного автомата, роботизированная DSG АКПП требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, снижается время между Все благодаря наличию двух сцеплений. Кроме этого, водитель самостоятельно может перейти в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей. Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Сейчас на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» устанавливается система ECT, которая не только управляет переключением передач, но и контролирует открытие дроссельной заслонки. Таким образом, при езде создается чувство, что вы едете на одной передаче. Также электроника считывает множество других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель заявляет, что использование системы ECT позволяет увеличить ресурс работы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов.

Еще один плюс - возможность выбора режима работы трансмиссии. Их три: зимний, экономичный и спортивный. Что касается последнего, электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается Но расход топлива при этом тоже становится больше.

Проблемы и неисправности трансмиссии

Так как роботизированная DSG коробка передач являет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена разным поломкам. Давайте рассмотрим их. Итак, самая первая проблема - это сцепление. Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на выжимной подшипник. Признак неисправности этих механизмов - пробуксовка сцепления. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля.

Возникает аварийный режим Что это значит? Появляется лампочка на панели приборов, машина начинает дергаться и плохо стартовать с места.

Акутаторы

Проблемы DSG касаются и акутаторов. Это электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электрического двигателя. Признак неисправности акутаторов - резкий старт и «дергание» автомобиля. Также данный симптом возникает при неправильных настройках сцепления. Поэтому нужно производить компьютерную диагностику. У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.

О 7-ступенчатых DSG

Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет.

Но статистика говорит, что именно такие коробки наиболее подвержены поломкам. Если отдельно рассматривать семиступенчатый «робот», стоит отметить проблему блока управления «мехатроник» и сцепления сухого типа. Последнее подвержено сильному износу, особенно при переходе на повышенную или В результате оно изнашивается и коробка встает в «аварийный режим». Возникают пробуксовки, проблемы при старте с места и переключении скоростей. Сам производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время больше половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом и заключается вся проблема данной трансмиссии. Поэтому если автомобилю больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги будет менять все узлы в данной коробке.

Мехатроник

Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Данный элемент устанавливается в самой трансмиссии. Так как она постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла возрастает.

Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков. Также происходит засор каналов гидроблока. Сами датчики буквально магнитят на себя продукты износа коробки - мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления. Машина начинает пробуксовывать, плохо едет, вплоть до полной остановки и прекращения работы агрегатов. Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. Возникает гул при движении. Это происходит из-за износа Данная коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента. Но даже на дорогих машинах не исключены данные неисправности, хотя ее узлы рассчитаны на больший ресурс и нагрузки.

Как продлить срок эксплуатации?

Ввиду частых обращений в дилерские центры, сам концерн начал советовать автовладельцам, как продлить срок службы коробки.

Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшим нагрузкам, при остановке свыше пяти секунд производитель рекомендует переводить селектор КПП в нейтральное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет Как видите, несмотря на многие преимущества, она имеет множество проблем. Поэтому ездить на таких автомобилях разумно только в случае, если она находится на гарантийном сроке. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автолюбители не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом.


На сегодняшний день DSG стала очень распространенной моделью акпп на а/м концерна VAG и мы готовы предоставить вам большой ассортимент отремонтированных и б/у коробок DSG, мехатроников, сцеплений и деталей к ним (сцепление б/у и новое очень пользуется спросом).

  • Работаем - с 1998 года, территория - 2100 кв. м.
  • Мы осуществляем с ГАРАНТИЕЙ ремонт и продажу АКПП DSG, мехатроников, сцеплений, а так же дальнейшие консультации, программирование и помощь при адаптации, вводе в эксплуатацию и регулировке сцепления.


В случае надобности можем эвакуировать, а/м к себе на станцию, устранить неисправность и вернуть а/м обратно на собственном эвакуаторе, также есть служба курьерской доставки. Эвакуация по Москве и в пределах 100 км от МКАД - бесплатно.

  • Модели DSG:
    02E - 6 ступенчатая с мокрым сцеплением
    0AM - 7 ступенчатая с двумя сцеплениями
    0B5 - 7 ступенчатая полный привод с мокрым сцеплением

  • Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen:
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Коробками передач DSG комплектуются следующие автомобили:
    Audi: A3, A4, Q5, Allroad, TT
    Volkswagen: Golf, Passat, Jetta, Touran, Transporter - T5
    Skoda: Fabia, Octavia, Super B
  • Ориентировочная стоимость коробок DSG 6 и DSG 7:

    • DSG 6 - 02E: ремонт мехатроника от 25.000 - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтный мехатроник - 45.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 6 - 02E: ремонтная АКПП 90.000 - 95.000 руб.
      DSG 6 - 02E: Б/У АКПП 70.000 – 80.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 6 - 02Е: Сцепление ремкомплект 15.000 руб. гарантия 6 мес.

    • DSG 7 - 0AM: ремонт мехатроника от 12.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: ремонтная АКПП 70.000 - 80.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0AM: Б/У АКПП 50.000 – 60.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Б/У (под ключ) 23.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой Н/О (под ключ) 31.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0AM: Сцепление с заменой OEM (под ключ) 43.000 руб. гарантия 18 мес.

    • DSG 7 - 0B5: ремонт мехатроника от 30.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ЭБУ (блок управления) мехатроника - 30.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0B5: ремонтная АКПП 120.000. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0B5: Б/У АКПП 85.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0В5: Сцепление ремкомплект 18.000 руб. гарантия 6 мес.
      DSG 7 - 0В5: Сцепление в сборе комплект 35.000 руб. гарантия 12 мес.
    • DSG 7 - 0BT/0BH: ремонт мехатроника от 25.000 - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтный мехатроник - 50.000 руб. гарантия 12 мес.
      DSG 7 - 0BT/0BH: ремонтная АКПП 110.000 - 120.000 руб. гарантия 12 мес. или 20.000 км
      DSG 7 - 0BT/0BH: Б/У АКПП 85.000 – 95.000 руб. гарантия 3 месяца
      DSG 7 - 0BT/0BH: Сцепление в сборе комплект 25.000 руб. гарантия 12 мес.

    Автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями - коробка передач с прямым переключением (DSG, Direct-Shift Gearbox)

    Первым на этом поприще проявил себя концерн Volkswagen. Конструкция подобных трансмиссий практически не отличаются друг от друга у каждого из производителей. Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) на данный момент является самой совершенной автоматизированной трансмиссией.


    • 6 – 7 ступенчатая коробка автомат DSG

    Разновидность роботизированных коробок: фактически - механика, но переключаемая автоматически. Отличается от других коробок передач наличием двух независимых многодисковых или однодисковых сцеплений. Одно из них через первичный и вторичный вал соединяет двигатель с нечётными передачами (1, 3, 5, 7) и задним ходом, а второе с - чётными (2, 4, 6).

    Во время разгона следующая передача включается электроникой заранее, и остаётся включённой всё время. При необходимости смены передачи, автоматика лишь размыкает первое сцепление и замыкает второе - синхронно и чрезвычайно быстро. При этом на валу с первым сцеплением тут же включается следующая передача, которая будет ждать очередного перехода на ступень вверх. При торможении всё происходит в обратном порядке.


    • Что такое 6 ступенчатая коробка DSG (02Е) - ДСГ 6!

    Когда включается 1-я передача, муфта блокирует на ведомом валу шестерню 1-й передачи. Тогда замыкается сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передается на редуктор. Вместе с включением 1-й передачи мехатроник (блок управления DSG) блокирует шестерни 2-й передачи. Таким образом включены сразу две передачи, хотя включения 2-й передачи не происходит, потому что сцепление внешнего вала разомкнуто. При необходимости перейти на вторую передачу, мехатроник DSG размыкает диски первого сцепления и замыкает второе. Тогда крутящий момент уже идет через внешний первичный вал и шестерени второй передачи. А тем временем на внутреннем валу блокируется 3-я ступень т так далее. Тоже самое, но в обратном порядке происходит при замедлении автомобиля.



    Включением и выключением дисков сцепления (причем диски сцепления DSG 6 работают в масле – это так называемое «мокрое сцепление») и переключением передач в DSG ведает мехатроник совмещающий в себе гидравлическую систему, набор механических тяг и сервоприводов и электронный блок который на основании датчиков определяет алгоритм работы коробки.


    • Что такое 7 ступенчатая коробка DSG DQ200 (DSG-7), DL500/1 (0B5) - ДСГ 7!

    DSG 7 - семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 со сдвоенным «сухим» сцеплением 0AM, отличается от 6-ти ступенчатой DSG наличием 7-ой передачи и гидравлически управляемым двойным «сухим» сцеплением. Помимо прочих конструктивных преимуществ такая конструкция позволяет, прежде всего, значительно уменьшить количество необходимого трансмиссионного. В DSG-7 оно используется только для смазки, а не для охлаждения сцепления. В результате: более высокий КПД и благодаря этому пониженный расход топлива.



    • Основные направление нашего техцентра:

    Ремонт АКПП всех марок в том числе CVT вариаторов, мультитроников с возможностью шлифовки конусов и восстановлением масляного насоса, АКПП DSG: 02E, 0AM, 0B5, MPS6(6DCT450) с регулировкой сцепления, даже бывшего в употреблении

    Ремонт Гидроблоков, плит управления, мехатроников АКПП с возможностью программирования под Ваш а/м

    Ремонт мехатроников DSG с проверкой на стенде и программированием версии прошивки под Ваш а/м


    Ремонт электронных плат и ЭБУ АКПП


    Ремонт Гидротрансформаторов, восстановление деталей бывших в употреблении (масляные насосы, планетарки, корпуса, конуса, барабаны и т.д.), на высокоточном оборудовании


    Поставку оригинальных и неоригинальных, восстановленных а так же бывших в употреблении запасных частей


    Контрактных, ребилд и бывших в употреблении АКПП


    Доставка по Москве и Московской области


    Эвакуация а/м на ремонт до 100 км от МКАД БЕСПЛАТНО

    • При покупке запчастей для АКПП консультация специалиста - бесплатно.

    Оплата наличным, безналичным расчетом и кредитными картами!!!

    Роботизированная коробка передач DSG (английское написание Direct Shift Gearbox, немецкое - DirektSchaltGetriebe), несмотря на все претензии, является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.

    Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами». К таким качествам относятся лучшая разгонная динамика и экономия топлива (двигатель не работает вхолостую).

    Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.

    Конструкция коробки передач DSG включает двухмассовый маховик , двойное сцепление, два ряда передач, главную передачу , дифференциал и систему управления. Конструктивные элементы помещены в корпус (картер) коробки.

    Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. На шестиступенчатой коробке сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты , связанные через главную ступицу с рядами передач. Семиступенчатая коробка передач имеет два обычных фрикционных сцепления.

    На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Масло обеспечивает смазку и одновременное охлаждение дисков, что значительно повышает ресурс сцепления.

    Семиступенчатая коробка оборудована сухим сцеплением, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос. С другой стороны сухое сцепление подвержено большему износу.

    Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.

    Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы , которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.

    Непосредственное управление сцеплением и переключением передач обеспечивает система управления. Она включает входные датчики, электронный блок управления и электрогидравлический блок в качестве исполнительных механизмов.

    Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic . Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач.

    Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления электрогидравлическим блоком.

    Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления, мультиплексор.

    Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

    В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.

    Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.