«Должны быть стальные нервы». Как получить скидку на новую машину

Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

Сервисный сертификат от дилера

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, . Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги... нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Подарочные туристические путевки

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено... проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Бесплатная спутниковая сигнализация

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Подарочная карта помощи на дорогах

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Всегда максимальная скидка

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Предварительный договор

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.


Альтернативная банковская программа

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.


Скидка за счет страховки

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Страховка есть, а документов нет

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, "надо всего лишь"…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Страховка с подвохом

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.


Не учтенные в кредите скидки

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.


Подарочное ТО

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых - ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.


Кожаный салон в бедной комплектации

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.


В заключение

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Российский рынок новых автомобилей постепенно восстанавливается, но объемы продаж пока далеки от докризисных. В этих условиях дилеры охотно предоставляют скидки на новые машины, причем зачастую купить машину можно гораздо дешевле официальной стоимости, указанной в прайс-листах. Помимо официальных скидок производителей дилер может самостоятельно снижать цену, зачастую торгуя даже себе в убыток.

«Сегодня у нас рынок покупателя, а не продавца. На фоне этого вполне можно получить скидку практически на любую машину», — уверен партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Присматривайтесь к машинам прошлого года выпуска

Самая очевидная скидка — на прошлогодние модели или старше, объясняет гендиректор АвтоСпецЦентр Hyundai Алексей Потапов. «Также выгодна покупка по системе trade-in, особенно если машина меняется в рамках бренда», — добавляет эксперт, рекомендуя следить за спецпредложениями на официальных сайтах.

Например, популярный кроссовер Kia Sportage с двухлитровым мотором и АКП в ходовой комплектации Luxe стоит 1 644 900 руб., однако в рамках летнего спецпредложения сам производитель предлагает ту же машину на 70 000 руб. дешевле. А если воспользоваться фирменной программой trade-in, то цена автомобиля упадет до 1 464 000 рублей.

Величина дополнительной скидки будет зависеть от спроса на конкретную модель, утверждает Игорь Моржаретто, при этом даже на популярные модели скидки могут достигать 10%. «Есть цена прайсовая, а есть акционная. И для более настойчивых людей есть еще третий этап», — уточняет руководитель сервиса по подбору автомобилей Павел Будяков, предлагая торговаться с дилером.

Автомобили массового сегмента, как правило, продаются по прайс-листам, а в качестве бонусов клиент может выторговать что-то из допооборудования, говорит эксперт. В качестве подарка дилер готов отдать ходовое оборудование с хорошей закупочной стоимостью, добавляет Павел Будяков. Часто предлагают расширение гарантии, сертификаты в школу экстремального вождения, тонировку, полировку, сигнализации, защиту картера и защитную оклейку кузова.

Весомой может быть выгода по продуктам страхования, либо дополнительная расширенная гарантия. Алексей Потапов добавляет, что дилер обычно готов отдать комплект сезонной резины, коврики и сертификат на техобслуживание: «Чем больше допов, тем больше скидка. Установка также может быть подарком, но обычно дарят то, что не требует установки».

«Skoda Rapid Hockey Edition с климатом и обогревом лобового стекла, 1,6 с АКП. Закинул всем 22-м дилерам, часть даже не отреагировала, часть не сильно заинтересовалась. В итоге получил три предложения, выдержал паузу, посетил их и начал торговаться. Итог: 850 тыс. руб., скидка составила 110 тыс. плюс зимняя резина, сигналка, коврики, брызговики и ТО-1 .»

«Мазда 6 2,5 Supreme Plus с пакетом дополнительных систем безопасности. Скидка составила 125 тыс. руб. и, уверен, что это не предел. В подарок - коврики в салон и багажник, бесплатное ТО-1.»

«За очередной чашечкой кофе наблюдали, как работает дилер: собрался консилиум, и в лицах и жестах менеджеров всех уровней были драма, комедия, трагедия и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее. В итоге BMW 528i xDrive M-sport мы купили за 2 640 000 руб. вместо начальных 3 370 000 рублей.»

Требуйте скидки на премиум

Выбить полноценную скидку проще на автомобиль в дорогой комплектации или машину премиум-класса. Самую большую скидку можно получить на автомобили в ценовой категории от 3 млн рублей, уверяет Павел Будяков: «Здесь запас значительно больше, и, действительно, есть возможность торговаться».

Алексей Потапов подтверждает, что маржинальность автомобилей премиум-сегмента выше, чем у массовых моделей, поэтому в денежном эквиваленте размер скидки может быть больше.


В ценовой категории 1,5-2 млн руб. стоимость автомобиля может упасть на сотни тысяч, говорит Павел Будяков. «Один из автомобилей BMW 3-Series изначально продавался за 1,98 млн, с учетом скидки производителя стоил 1,9 млн, индивидуальные условия опустили цену до 1,85 млн, а в конечном счете этот автомобиль был куплен по цене 1,59 млн рублей. Кроме того, мы получили в подарок резину стоимостью 40 тыс. руб. и модуль дистанционного запуска ценой 50 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.

С автомобилями ценового диапазона 4-6 млн руб. возникает другой порядок цифр, продолжает Будяков. «На BMW Х5, где прайсовая цена была около пяти миллионов, мы получили ценник 4,09 млн. Правда, в этом случае наш заказчик сдавал в trade-in Jeep Grand Cherokee, на чем потерял около 150 000 руб., но общая выгода все равно составила около 700 000 рублей», — приводит пример эксперт.

Торгуйтесь в конце месяца

На размер скидки часто сильно влияет временной фактор, говорят эксперты. «Главное попасть в удачный момент, когда у дилера есть потребность и стоит острая задача продать конкретный автомобиль», — отмечает Павел Будяков.

«Лучшая заинтересованность — это выполнение плана. Поэтому в последние дни месяца дилер может предлагать крайне выгодные условия даже в маржинальности», — продолжает эксперт.

Сотрудник отдела продаж одного из столичных дилерских центров подтверждает, что в первых числах месяца торговаться смысла нет. «У дилера есть строгий план на месяц, поэтому идеальные числа, когда можно давить на продавца — с 28-е по 31-е», — объясняет он.


Особенно актуальными планы продаж становятся под конец года, потому что дилеры должны выкупать автомобили по истечению определенного времени. «Производитель предоставляет дилеру эти машины как бы на реализацию, то есть без денег. Но если, допустим, в течение трех месяцев дилер не продал машину, то, соответственно, он ее должен выкупить. Это тоже очень сильный мотиватор», — уточняет Павел Будяков.

При этом дилер часто готов продать автомобиль с нулевой прибылью. По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai Алексея Потапова, если к концу месяца-квартала-года план продаж существенно не дотягивает до нормы, скидка действительно может быть значительной. Это связано с тем, что официальные дилеры получают бонусы от импортера при выполнении плана продаж.

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Цена на Jaguar XJ, которую мне называет второй дилер, отличается на сотни тысяч рублей. Тогда первый дилер говорит: «Война, значит война, видимо на этой машине уже никто не заработает, это уже вопрос принципа». Суммарно стоимость машины менялась 6 раз. Два раза менялась стоимость страховки и в итоге упала на 40%. Я впервые в жизни наблюдал настолько рьяную борьбу за клиента. Обе стороны были великолепны. После покупки мне выдали карточку с максимальной скидкой на обслуживание, сертификат на прохождение курса контраварийного вождения, фирменный кожаный кошелек и сертификат на три ТО.»

«Mazda CX-5 прошлого года выпуска в «максималке». Сторговали 100 000 руб. плюс в подарок сигнализация с GSM-модулем и зимняя резина за символическую стоимость.»

«Хотели взять Mercedes GLA, ниже двух млн не выходило. Тогда решили посмотреть «трешку» BMW по акции за 1,73 млн. И вдруг дилер предложил BMW X1 Special edition, передний привод, 140 сил. По конфигуратору 2 350 000 руб., взяли за 1 740 000 рублей.»

«Недавно покупали себе Volkswagen Polo, начальная цена была 750 000 руб., мы купили за 640 000 руб. плюс получили допооборудования на 18 000 руб. - для автомобиля B-класса очень хорошая скидка.»

Идите за скидкой к генеральному директору

Дилер может продать даже в убыток, говорит Игорь Моржаретто, если это нужно для выполнения договоренностей с импортером. «Например, дилер просит у представительства определенный объем популярных машин и получает в нагрузку непопулярные. Такие зависают на складах, и на них дают серьезную скидку, лишь бы освободить место», — объясняет эксперт.

Алексей Потапов соглашается с тем, что покупка залежавшейся машины может быть очень выгодной. «В таком случае дилер продает машины со скидкой, но в любом случае она не превысит 20% от первоначальной стоимости. Иногда в ходе личного общения менеджер может предложить свою личную скидку, которой он пользуется как сотрудник компании», — добавляет эксперт.

Возможные скидки на некоторые модели
Модель Возможная скидка, тыс. руб.
Kia Rio 20 - 70
Volkswagen Passat 120 - 130
Kia Sportage 80 - 150
Nissan X-Trail 160 - 200
BMW 5-Series 170 - 580
BMW X3 170 - 730
Porsche Cayenne 230 - 490
Jaguar F-Pace 300 - 1200
* По данным онлайн-агрегаторов дилерских предложений

При более значительном снижении цены решения принимают на уровне генерального директора автосалона, продолжает Алексей Потапов: «Есть такая техника продаж Джо Вердэ, которая использует технологию работы с разноцветными маркерами. Идет согласование цены, при котором менеджер является как бы адвокатом клиента, и торг доходит в итоге до гендиректора».

Сотрудник дилерского центра описывает процесс так: «Менеджер несколько раз пишет цену большими красными цифрами, как бы давая финальное предложение. Старший менеджер использует зеленый фломастер, немного идя навстречу клиенту. Руководитель отдела продаж подключается уже с черным, что значит конец, дальше снижать цену некуда. После этого можно попытаться скинуть еще немного, но у вас должны быть стальные нервы».


Намекните, что у вас есть деньги

Торгуясь с дилером, эксперты советуют оставлять предоплату, которую потом можно вернуть. «Если клиент не готов вносить предоплату, разговора не состоится. Предоплата нужна, чтобы подтвердить серьезность своих намерений при разговоре с менеджером», — объясняет Павел Будяков.

Главная цель — получить выгодное предложение, которое можно показать другому дилеру, предложив ему перебить цену. Правда, дилеры обычно не отдают на руки коммерческое предложение, поэтому эксперты советует его просто сфотографировать.

«Должен присутствовать элемент бытового шантажа, но он не должен быть наглым. Стоит объяснить продавцу, что собираетесь смотреть предложения конкурентов», — советует Игорь Моржаретто.

По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai, автосалоны конкурируют между собой за клиентов, и, если покупатель утверждает, что в соседнем ДЦ предложили цену ниже и даже показывает коммерческое предложение, скорее всего, в первом салоне ему сделают хорошую скидку.


Эксперты считают, что на руку покупателю может сыграть возможность оплаты здесь и сейчас, особенно если у дилера немного оборотных средств. «Бывает, дилеру лучше взять наличными. Но в принципе ему все равно, в случае с кредитом банк выплачивает деньги», — говорит Игорь Моржаретто.

Задумайтесь о кредите

Сотрудник дилерского центра настаивает на том, что кредит для салона все-таки интереснее. Он отмечает, что дилеру важно, чтобы клиент закредитовался, потому что при кредите он может навязать обязательную страховку и допоборудование, на которых тоже получит прибыль. Наконец, в кредит обычно берут более дорогие комплектации. Продавец утверждает, что ради большей скидки клиент может заключить даже формальный кредитный договор с условием досрочного погашения, а потом быстро выплатить займ.

Попытаться подобрать автомобиль без утомительного торга можно, пользуясь онлайн-агрегатором дилерских предложений. По данным таких сервисов, скидки можно получить даже на ходовые модели компакт-класса, а самый большой дисконт дают на премиальные автомобили в дорогих комплектациях. Так, популярный Kia Rio готовы отдать со скидкой до 70 тыс. руб., на седанах бизнес-класса можно сэкономить до полумиллиона, а максимально возможная выгода, например, на редкий кроссовер Jaguar F-Pace в дорогом исполнении составляет около 1,2 млн рублей. Но каждое такое предложение придется проверять, и не факт, что информация на сайте будет соответствовать действительности.

Как получить скидку:

  1. Определиться с комплектацией и цветом.
  2. Распечатать список официальных дилеров.
  3. Обзвонить всех и попросить сделать предложение по выбранной комплектацию, упомянув о возможности изменений при более выгодных условиях.
  4. Дать понять дилеру, что покупаете не в первый раз и хотите получить выгодное предложение без долгих переговоров.
  5. Начать торговлю, показывая дилерам более выгодные предложения конкурентов и предлагая перебить цену и набор допооборудования.
  6. Выбрать два-три лучших варианта и по возможности добыть коммерческое предложение. После этого уже можно оставлять залог как подтверждение намерения купить автомобиль.
  7. Сделать окончательный выбор лучшего предложения, еще раз зафиксировать договоренности по цене, комплектации и допоборудованию.
  8. Заключить сделку.

При покупке автомобиля каждому хочется получить приятные бонусы в виде скидок, бесплатного обслуживания и дополнительных “примочек”. Официальные дилеры предоставляют такие услуги чаще, но и в салонах б/у автомобилей тоже можно купить авто на выгодных условиях. К сожалению, лишь немногие знают, как получить максимальную скидку в автосалоне, а поэтому часто покупатели делают ошибочные выводы, ориентируясь лишь на рекламные ролики.

Наиболее удачные сезоны

Основываясь на сравнительном анализе наиболее крупных и известных сетей автодилеров, можно сделать вывод о том, что наиболее выгодные предложения по покупке автомобилей у них появляются в зимний и летний периоды. Связано это не с праздниками или сезоном отпусков, а с падением уровня продаж в это время. Чтобы поддерживать продажи и выполнять соответствующие сезонные и годовые планы, дилеры могут устанавливать максимальные бонусы именно в эти периоды.

Самым удачным сезоном является конец календарного года, т.е. начало зимнего периода. В это время автосалоны стремятся продать текущий запас автомобилей, чтобы в новом году было место для поставки новых моделей. Не менее важную роль здесь играет выполнение годового плана продаж. Если его реализация затягивается, автосалон устанавливает выгодные предложения, чтобы “поставить галочку”. Если план, наоборот, перевыполнен, поставщик может снизить цены или предоставить дилерам бонусы, вследствие чего снижаются цены и для рядовых покупателей. Эта же система распространяется на начало каждого года. Даже если в салоне уже стоят новые модели, на старые может предоставляться большая скидка, которая сделает покупку очень выгодной сделкой. Если человеку не принципиально – ездить на новой версии модели авто или на старой, то приходить за дорестайлинговой генерацией можно уже незадолго до выхода обновленного авто.

Выяснение меньшей цены

К выбору и поиску нового автомобиля лучше приступать за несколько месяцев до непосредственной покупки. Так будет больше шансов, что удастся купить машину за меньшую стоимость.

После того как марка и модель выбраны, стоит посетить несколько автосалонов или хотя бы их сайты, чтобы понять, какая ситуация с ценами на данный момент, и будут ли скидки либо бонусы в ближайшем будущем. Это связано с тем, что автомобили одной марки и в одинаковой комплектации могут значительно отличаться по цене, т.к. в одном автосалоне план продаж может выполняться равномерно, а в другом могут быть проблемы с реализацией и, как следствие, скидки.

Рекомендуем отправить письмо на электронную почту автосалона с просьбой информировать вас обо всех проходящих и планирующихся акциях с бонусами и скидками. У некоторых автосалонов можно оформить подписку на такие сообщения через официальный сайт.

Выгодная покупка

Самые большие скидки часто бывают на самые дорогие модели. Кроме того, как уже говорилось выше, появление новой версии определенной модели может существенно удешевить предыдущую генерацию. Но при этом стоит понимать, что наиболее популярные модели, к примеру, кроссоверы, получают очень незначительное понижение цены.

Кроме того, может сложиться противоположная ситуация, в которой автодилер предлагает к продаже автомобиль новой генерации, но с определенного размера выгодой для привлечения покупателей, о чем будет сообщаться в многочисленной рекламе. Но не стоит обольщаться. Во-первых, нужно проверить, сколько стоит авто в других салонах, ведь вполне вероятно, что цена окажется той же или даже ниже. Во-вторых, необходимо выяснить исходную стоимость и условия предоставления скидки. Иногда аукционные машины предлагаются с определенной комплектацией, цветом, способом оплаты и т.п.

Ожидание скидок

Чтобы не прогадать при покупке автомобиля, нужно иметь представление о том, каких вообще бонусов можно ждать от дилеров.


Программа утилизации и Trade-in

Скидку на автомобиль можно получить по программе утилизации или . Программа утилизации предусматривает сдачу автомобиля в утилизацию и уплату процесса (около 3 000 р.), взамен владелец получает скидку на новый автомобиль, которая может достигать 30%. Какую скидку можно получить, зависит от состояния, марки, возраста старой машины. Такая же история и с Trade-in, только оценка автомобиля производится с точки зрения последующей перепродажи, которая требует предпродажной подготовки и, конечно, вложения финансов, поэтому скидка будет меньше, чем в случае с утилизацией. Но не каждую машину можно сдать в утиль или обменять по Trade-in. Список таких автомобилей можно уточнить в интернете или конкретном автосалоне.

Скидки в автосалонах подержанных автомобилей

В автосалоне подержанных автомобилей скидку получить можно только по договоренности с собственником автомобиля либо с администрацией салона, если авто выкуплено. Скинуть цену может получиться также при осмотре машины и обнаружении дефектов, либо если у автосалона есть бонусные программы. Наличие дефектов может существенно снизить стоимость автомобиля, но покупать машину с большим количеством моментов, требующих ремонта, вряд ли захочется.

Большинство автосалонов и официальных дилеров придерживаются ценовой политики, которую диктует им производитель. Цены на автомобили одной и той же марки могут варьироваться у разных представителей не более чем на 3%, ведь никто не хочет работать себе в убыток. Но всё же бывают ситуации, когда цена машины может снижаться ввиду нескольких факторов:

  • сезонные скидки на авто;
  • скидки на новые машины;
  • акционные предложения к определённым датам;
  • личная дилерская скидка;
  • дисконтные карты;
  • авто с дефектами.
Автосалоны часто предлагают скидки на авто

Сезонные скидки на машины действуют в основном три зимних месяца, когда в продажу должны поступить новые модели автомобилей. Автосалон старается к этому моменту продать все авто прошлого года, которые загромождают торговую площадь, принять новые машины и, как он думает, продать за короткое время. Поэтому можно очень удачно купить новый автомобиль, но прошлого года выпуска, без изъянов и дефектов, и сэкономить 10–15% его стоимости.

Бывают ситуации, когда поступление некой модели авто планируется не на начало года, а, скажем, летом. К этому времени официальный дилер также может делать акции и скидки на новые автомобили 2016 года, чтобы освободить торговое место для нового навороченного экспоната.

Достаточно большое влияние на сознание потенциального покупателя имеют скидки, приуроченные к определённым датам, например: «В честь десятой годовщины открытия автосалона…» или «Мы на рынке уже 15 лет». С одной стороны, автосалон или официальный дилер напоминает о своей значимости в автомире, а с другой, клиент может приобрести по довольно выгодным условиям понравившееся ему авто. Ассортимент акционных предложений в таком случае может быть разным: покупка авто по скидке, покупка в полной комплектации за ценой базовой, бесплатная страховка, бесплатное обслуживание на протяжении нескольких лет.


Скидки часто приурочены к определённым праздничным событиям

Но не переусердствуйте, ведь если вы будете акцентировать внимание, что у этого автосалона слишком большая или завышенная стоимость, с вами больше не захотят разговаривать. Следует общаться обычным тоном, не повышая его. Никогда не запугивайте персонал, что уйдёте из салона, это не даст никаких результатов.

Помните, что скидку у официальных дилеров и в автосалонах можно получить почти всегда, ведь на рынке автомобилей предложение значительно превышает спрос. Их задача - максимально выгодно продать товар и закупить новый, поэтому они идут навстречу клиенту, жертвуя частью своей прибыли. Ваша задача при этом - максимально корректно, обдумано, уважительно и по-деловому вести разговор и показать, что вы действительно нацелены на покупку. Также не забывайте и про наши советы, которые уже проверены годами.

Перед тем как идти в салон, важно самостоятельно решить какой автомобиль нужен и зачем, ответить на множество вопросов. Например, сколько вы готовы переплатить за определенный бренд? Какие функции вам требуются, а от каких следует отказаться?

Правильный настрой позволит вам избежать немотивированных покупок, на которые может натолкнуть менеджер в салоне. Решите для себя, сколько готовы потратить за ту или иную опцию , также определите список вещей, которые не нужны (чтобы отказаться, когда в салоне вам начнут убедительно предлагать приобрести и их тоже).

Посмотреть советы специалистов о том, когда лучше покупать автомобиль в автосалоне и как это сделать выгодно можно .

Как правильно купить новую машину в автосалоне за наличку?

Ниже представлена инструкция по покупке транспортного средства в салоне, мы расскажем все о выборе автомобиля, продавца и, конечно, процессе оформления автомобиля. Руководствуясь нашей инструкцией, клиент сможет купить качественный и проверенный автомобиль по максимально доступной цене.

Выбор автомобиля и продавца

С одной стороны, выбрать автомобиль легко, наверняка, к моменту поездки в салон, у покупателя уже возникло стойкое убеждение, что ему нужна именно эта машина. Но давайте сначала разберемся, по каким критериям подбирается автомобиль.

Первое, это, конечно, внешний вид. Брутальный джип или компактный городской автомобиль? Каким бы ни был стиль машины, он должен нравится покупателю и отвечать его потребностям по эксплуатации.

К слову о потребностях, не стоит покупать себе «автобус» исходя из того, что однажды возможно придется вести компанию, если большую часть времени клиент ездит один. Такие инвестиции едва ли когда-то окупятся.

Далее выбираем страну и здесь очень желательно не руководствоваться общими представлениями, а копнуть поглубже. Приведем только несколько примеров – немецкие автомобили считаются символом надежности и долговечности, однако на деле эксплуатируются точно также как и все остальные.

«Французы» инновационные и крайне симпатичные, но до чего же капризные . Боитесь, что в один прекрасный момент автомобиль заглохнет на дороге, поставив водителя в неловкое положение? Тогда избегайте китайцев. С авто понятно, теперь пришла пора определиться с автосалоном.

Если нужна новая машина, вариант только один, однако не все будущие владельцы новенького транспортного средства знают разницу между официальными и неофициальными автосалона. Первые – это хорошо известные нам всем дилеры. Они напрямую работают с производителями, предлагают официальные гарантию и некоторые дополнительные полезные опции. Вторые – так называемые серые салоны и их главное преимущество заключается в более интересных ценах. Подробно о нюансах покупки нового автомобиля в салоне, а также как выбрать автомагазин мы рассказывали .

Чем хороши дилеры? Если, например, клиент покупает иномарку, он может быть уверен, что автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в другой стране. Покупателю доступен заказ особенной комплектации, он будет пользоваться всеми благами гарантийного обслуживания и технической поддержки (впрочем, здесь все зависит от того, как тщательно производитель выполняет эти обязанности).

Обращаясь к дилеру, покупатель по сути заключает договор непосредственно с заводом-производителем, сам салон выступает лишь посредником.

В «серых» автосалонах гарантии от производителя нет , но это не мешает подобным предприятиям заключать договоренности с СТО на техобслуживание автомобилей и предлагать своеобразную замену гарантии клиентам. Кроме того, в серых салонах невозможно заказать автомобиль желанного цвета или особенной комплектации. Зато можно существенно сэкономить на покупке.

Осмотр ТС

Следует помнить, что гарантия распространяется не на весь автомобиль в целом, а только на его двигатель и некоторое техническое оснащение. И еще одно, подписывая договор купли-продажи, покупатель соглашается принять машину в том состоянии, в котором она находится (т.е. с возможными мелкими функциональными или декоративными недостатками).

Конечно, мы не пытается сказать, что в салоне покупателей могут попытаться обмануть. Просто дилеры не перепроверяют автомобили, которые доставляются с завода, а бракованные вещи встречаются в процессе любого производства. Больше о том, как обманывают при покупке нового автомобиля в автосалоне, читайте в .

Чему стоит уделить внимание :

  1. Перепроверить, работают ли все из заявленных опций.
  2. Посмотреть, как себя ведут электрические и электронные приспособления.
  3. Желательно уделить внимание осмотру корпуса, неприятности при перевозке также иногда случаются и дилер, скорее всего, сделает все возможное, чтобы недостаток просто не заметили, а не предложит покупателю дисконт.

Тест-драйв

Прогулка длиной в несколько километров позволит покупателю понять, его ли это автомобиль. Каким бы крутым ни был бренд, главное, чтобы конкретному человеку было удобно в салоне. Достаточно посидеть за рулем 20-30 минут, если появится ощущение дискомфорта, стоит искать другой вариант.

Если тест-драйв невозможен, клиент может просто сесть в салон, изучить расположение педалей, заодно и проверить комплектацию, о которой шла речь выше.

Заключение договора

Все салоны используют типовые документы купли-продажи , поэтому переживать об ошибках не стоит. Но, поскольку сам договор, занимает всего несколько страниц, его все-таки нужно прочитать. Внимательно внести свои данные, поставить подпись рядом с подписью представителя салона – вот и все, с этого момента машина переходит в собственность покупателя.

Получение машины и документов на нее

Вместе с машиной клиент получает внушительный пакет бумаг, среди них такие:

  • договор купли-продажи;
  • справка-счет;
  • сервисная книжка;
  • транзитный номер;
  • накладная на автомобиль;
  • таможенная декларация;
  • копия сертификата соответствия;
  • копия дилерского договора;
  • акт приема-передачи;
  • руководство по эксплуатации машины;
  • информация об эксплуатации дополнительного оборудования;
  • руководство, касающееся гарантии и сервисного обслуживания.

Чтобы не возникло проблем с дальнейшей регистрацией транспортного средства, перепроверьте, чтобы идентификационные номера всех агрегатов соответствовали тем, что установлены на машине. Просмотрите справку-счет.

Любая ошибка в документе может привести к проблемам , поэтому уделите достаточно внимания для изучения бумаг.

Подробно о том, какие документы нужны для приобретения ТС в автосалоне и что получит новый владелец после подписания договора, читайте .

– дело ответственное, поэтому подходить к его приобретению нужно обдуманно. Но бывают случаи, когда приобретение вас по каким-то причинам не удовлетворяет. Можно ли , купленную в кредит или за наличные и как это сделать — читайте на нашем портале.

Лайфхак, как действительно получить скидку

Подавляющее большинство уверено, что торговаться в салонах нельзя, мол, это как прийти в магазин и попросить продать молоко дешевле, чем на ценнике. Но автомобильные салоны – не продуктовые супермаркеты. Поскольку каждый клиент для них несет существенную прибыль, применяются разнообразные инструменты, чтобы снизить стоимость автомобиля.

Если серьезно настроенный клиент уже готовится уйти ни с чем, менеджер может предложить бонусное предложение , чтобы склонить чашу весов в сторону покупки.

Поведению в салоне следует уделять много внимания, ведь менеджер по продажам так или иначе попытается прочитать клиента, понять, можно ли его убедить в покупке дополнительных опций и так далее. Демонстрируйте рациональный подход, сомнения, возможно даже скептицизм, повторяйте, что цена дороговата и «если бы снизить ее…». Если реакции не последует, можно прямо спросить: «можете ли вы предложить что-нибудь, дабы снизить цену?»

Как видите, покупка автомобиля в салоне проще, чем оформление кредита или приобретение машины с пробегом. Наши советы ориентированы на то, чтобы клиенты не переплачивали, покупая новенькие автомобили. Правильный выбор салона и марки автомобиля позволит существенно сэкономить, получив при этом именно то транспортное средство, которое вы и хотели ранее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .