Ford torino описание. Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы

В настоящее время велик интерес к классическим американским маслкарам второй половины прошедшего века. К таким автомобилям относят и Ford Torino.

Происхождение

Этот автомобиль выпускали в качестве люксовой модификации модели Fairlane серии 1962-1970 годов. "Форд Торино", созданный на базе относился к среднеразмерным машинам. В модельном ряду производителя Fairlane занимал положение между моделью, ставшей базой для него, то есть Falcon, и более крупными Galaxie и Custom.

История

Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.

Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.

В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.

В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.

В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.

Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.

Кузова

Изначально Ford Torino выпускали в пяти кузовах: седан, универсал, фастбэк, хардтоп и кабриолет. Два первых типа были 4-дверными, остальные — 2-дверными. При рестайлинге Ford Torino 1970 г. было добавлено еще два типа, а именно хардтоп с 4 дверьми и 2-дверный седан. В 1971 г. первый из них убрали. В 1972 г. гамму кузовов сократили до 4 вариантов: 2-дверные фастбэк и хардтоп, 4-дверные универсал и седан. В 1974 г. перестали выпускать и 2-дверный фастбэк. В таком виде кузовная гамма сохранилась до конца производства модели.

На рынке наиболее распространенными кузовами были 4-дверные хардтоп и седан.

Двигатели

Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.

В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.

В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.

После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.

На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.

В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.

Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.

С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.

В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.

В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.

Трансмиссии

Для Ford Torino с первых годов выпуска предлагали три коробки передач: стандартной была 3-ступенчатая механическая, а в качестве опций устанавливали 4-ступенчатую и 3-ступенчатую автоматическую. С 1969 г. Cobra в стандарте оснащали 4-ступенчатой МКПП, а с 1972 г. ее сочетали лишь с 351 CJ, который в 1974 г. остался единственным мотором, оснащаемым данной коробкой передач. Такая гамма, состоящая из трех коробок передач, сохранялась до 1975 г., когда механические варианты перестали устанавливать. Поэтому последние Torino оснащали лишь трехступенчатыми АКПП.

Модификации

Ford Torino выпускался во множестве модификаций. Изначально их было 14, в следующем году количество увеличилось до 16 и снизилось до 9 в конце производства. Они характеризовались особыми сочетаниями двигателей и трансмиссий, некоторыми техническими изменениями и внешними отличиями.

Torino GT

Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.

В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.

В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.

В 1976 г. выпуск модификации прекратили.

Torino Cobra

Такое название носили наиболее мощные версии Torino до 1972 г. Модификация появилась также с начала выпуска, но встречалась очень редко. Ее оснащали 7,0 л 4V CJ и 2-дверными кузовами SportsRoof и хардтоп. Внешне такой автомобиль отличался наличием эмблемы «428» под стояночными фонарями.

Со следующего года для 4V CJ предложили пакет Ram Air Induction. Помимо него, на Cobra начали устанавливать 428-4V Super Cobra Jet, предназначенный для дрэга, с цельнолитыми чугунными коленвалами, литыми поршнями, системой охлаждения масла. На автомобили, оснащенные им, устанавливали 230 мм заднюю ось. На всех вариантах Cobra на передних крыльях появились эмблемы, затемненная радиаторная решетка, другие шины. Их оснащали 4-ступенчатой МКПП и независимой подвеской. При этом по отделке они были намного скромнее прочих версий.

В 1970 г. оставили лишь кузов SportsRoof. Базовый мотор заменили на 351-4V, а 428-4V - на 429-4V. Опционально стал доступен Drag Pack, включающий другую ось, карбюратор, систему охлаждения масла. Опцией стали 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. Cobra перестали производить.

Torino Bourham

Данный вариант появился в 1970 г. в кузовах хардтоп с 2 и 4 дверьми и 4-дверный универсал. Он отличался улучшенной отделкой и шумоизоляцией, а также измененными фарами и колпаками колес. Оснащался в базе двигателем 302-2V.

В 1972 г. модификацию сократили до Gran Torino.

В следующем году ее вернули в качестве топовой в кузовах хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Torino SportsRoof появился в 1970 г. в качестве упрощенной альтернативы GT.

Torino 500

Изначально данная модификация называлась Fairlane 500 и была второй в гамме после Fairlane. Она была представлена в кузовах: кабриолет, хардтоп с 2 дверьми, универсал, 4-дверные седан и SportsRoof.

С 1970 г. Fairlane 500 стала базовой версией серии. Из гаммы кузовов исключили кабриолет и ввели 4-дверный хардтоп.

В следующем году название Fairlane исключили, поэтому версия получила имя Torino 500 и вновь стала второй в гамме с изначальным перечнем кузовов. В качестве опции предлагали скрытые фары.

В 1972 г. модификацию переименовали в Ford Gran Torino и оставили кузова хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Gran Torino Elite

В 1974 г. кузов Sportsroof Gran Torino Sport заменили на данную модификацию в кузове 2-дверный хардтоп с двигателем 351-2V.

Со следующего года модификацию выделили в отдельную модель Ford Elite.

» олицетворяла судьбу этого купе, незавидный финал пути, который оказался не так уж славен и долог. Но и Ford Torino досталась своя удача, о которой машина при любом удобном случае норовит рассказать. Вот и Клинт Иствуд не устоял, сняв в 2008 году фильм Gran Torino – историю грустную, но поучительную… Давайте почитаем?

Подоплека

Детройт 1968 года являл собой мекку автомобильной промышленности. В центре города находилась штаб-квартира General Motors, а в его пригородах располагались головные офисы Ford Motor Company и Chrysler. Обилие заводов крупных компаний, таких как Cadillac или Packard, давало работу и социальные гарантии тысячам людей. Детройтский автосалон тех лет был не просто очередной демонстрацией технологических достижений США – он имел для страны стратегическую важность. Должность топ-менеджера в одной из компаний Большой Тройки являлась пределом мечтаний для любого служащего, ведь упомянутый флагман автомобилестроения являлся истинным воплощением американской мечты. Словом, элитное войско «белых воротничков» имело над городом безграничную власть…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И все же, признаки упадка ощущались: в 50-ых население Детройта превышало 1 млн 800 тыс. человек, а в конце 60-ых количество граждан едва достигало 1,5 млн. Многие рабочие, добившись успеха, перевозили семьи в респектабельный пригород. Недвижимость «индустриальной столицы» обесценивалась, районы превращались в гетто для «цветных». На улицах процветал бандитизм. Недовольство граждан росло, то и дело выливаясь в стихийные беспорядки. И над всем этим возвышалась тройка башен-небоскребов GM, Ford и Chrysler, с вершин которых вице-президенты компаний рассеянно взирали на город. Каждый из них мог попытаться изменить установившийся ход вещей. Но никто ничего не сделал. Через 35 лет крупнейший промышленный центр Америки превратится в город-призрак…

Рождение легенды

Однако, в 1968 году автомобильные компании США еще могли себе позволить радоваться жизни. К примеру, Ford Motor Company обновил свой модельный ряд, представив публике «люксовую» версию полноразмерного авто Fairlane по имени Torino. Это название будущая модель получила в честь итальянского города Турина, считавшегося «вторым Детройтом».

В авто изначально были заложены все атрибуты, сформировавшие его агрессивный динамичный характер. На Ford Torino ставился более мощный двигатель «Cobra-Jet» объемом 7,0 литров. Автомобиль имел стильный кузов хардтоп и яркую расцветку. Такие машины в скором времени охарактеризовали как «muscle car». Они сочетали в себе спортивные ходовые качества и броский внешний вид, характеризовавший владельца как «плохого парня».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ни для кого не секрет, что у FMC в большом почете было использование одних и тех же платформ для многих поколений различных автомобилей. Случай с Torino не стал исключением: модельный ряд Falcon-Mustang-Fairlane имел ту же колесную базу, что и новый задира с итальянским именем. Однако версия кузова «Sports Roof» («спортивная крыша»), любимая самим Генри Фордом младшим, вкупе с новым мотором показывали впечатляющие скоростные и аэродинамические результаты. А если учесть, что в новый автомобиль устанавливалась пружинная подвеска со стабилизаторами и полуэллиптическая задняя рессора, то вполне можно было понять мальчишек, готовых землю есть за ключи от Ford Torino… В 1968 году с конвейера сошли 172 тыс. единиц этой модели.

В начале 70-ых Torino стал флагманом в модельном ряду Ford среднего класса, и теперь уже Fairlane сделалась одной из его модификаций. В автомобиле были воплощены все передовые технологии своего времени, как-то: системы Detroit Locker и Traction Lock для включения и блокировки дифференциала ведущего моста (в «топовой» версии); важнейшая для гонщиков опция Ram Air была скорректирована под новую конструкцию капота. Так же модель имела восемь вариантов двигателя и стандартную трехступенчатую коробку передач, которая заменялась Cruise-O-Matic, или четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, в список оснащения входили аккумулятор увеличенной мощности, новый гидроусилитель руля, дополнительное охлаждение и усилитель передних дисковых тормозов.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Лучшей скоростью, достигнутой купе Torino GT SportsRoof, был разгон до 97 км/ч за 7,7 секунды. Расстояние в 400 м машина прошла на скорости 140 км/ч за 15,8 секунды. Журнал «Motor Trend» отметил, что: «Прохождение этим автомобилем крутых поворотов не является произведением искусства, это его вторая натура GT». Зато двигатель 428 CJ несколько улучшил показатель Torino GT: расстояние 400 м на скорости 159,2 км/ч было сделано за 14,2 секунды, о чем издание «Car and Driver» написало следующее: «За стоимость $306 у покупателей Ford есть причина порадоваться»

Интерьер Torino был не просто обновлен, а получил самобытную стилистику. По негласным законам среди автомобильных промышленников того времени, богатое, даже претенциозное оформление салона было обязательным пунктом. Тут и самый невзрачный «тарантас» получал виниловую обивку сидений да какие-нибудь фирменные побрякушки. Суть была не в престиже (хотя и не без того), а в простой арифметике: кто купит машину, которая плохо выглядит? И в этом вопросе Ford был на высоте (не то, что сейчас). Кстати, Torino – редкий для компании случай, когда в авто было все в порядке как с внешностью, так и с содержанием.

Даже дизайн кузова новой модели был нехарактерным для машин FMC: вместо формы квадратных «дредноутов» была взята концепция, вскоре получившая название «стиль бутылки Колы». Его разработал дизайнер Билл Шенк, вдохновленный актуальными на тот момент сверхзвуковыми самолетами. Узкая «талия», выпуклые фюзеляжи – все это нашло отражение в его работе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В Ford Torino продолжили жить традиции, установленные его предшественником, Ford Mustang. Пусть его наследие было не таким значительным, как у этого «прирученного жеребца», зато «туринец» имел стратегическое для FMC значение. По версии журнала «Motor Trend», Torino стал автомобилем 1970 года. За год Ford выпустил 230 тыс. таких машин, а общая сумма с Falcon и Fairlane превысила 407 тыс. единиц.

Та самая классика

Далее последовала серия легкого рестайлинга. Главные перемены коснулись Ford Torino в 1972 году. Помимо того, что его корпус стал еще больше напоминать «бутылку Колы», автомобиль, наконец, обзавелся собственным шасси. Оно имело увеличенную на 51 мм колесную базу и герметично охватывало корпус, вследствие чего Torino обрел хорошую звукоизоляцию и стал более комфортным. За это модель вновь была высоко оценена прессой и получила множество положительных отзывов и наград. Среди них была и «Best Buy» («Лучшая покупка») от издания «Consumer Guide». В одночасье Torino стал успешным автомобилем, с общим количеством выпуска в 0,5 млн экземпляров.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Прежнего запала модели хватило и на 1973 год, когда разразился топливный кризис – как и во всех машинах Ford, двигатель в Torino не был экономичным, зато с аппетитом «кушал» бензин с низким октановым числом. Этот факт и обеспечил нашему «muscle car» продажи уровня прошлого года. Но постепенно спрос на модель начал падать. Виной тому был не Torino как таковой, а продукция FМС в целом. Ведь компания занималась бесконечным рестайлингом кузовов своих моделей, вместо того чтобы серьезно поработать над экономичностью двигателей. Если в 1974-ом было изготовлено 426 тыс. единиц, то производство 1975-го упало до 300 тыс. А еще через год количество собранных заводом Torino не превысило и 200 тыс. экземпляров, после чего от модели было решено отказаться.

Звезда на экране

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический элемент тюнинга, «лазерная полоса», в Gran Torino Sport являлась доступной опцией, имела на выбор четыре цвета и располагалась теперь по всей длине автомобиля. Для водителей с гоночной лицензией «Rallye Equipment Group» купе оснащались приборной панелью «Instrumentation Group», независимой подвеской (получившей высокие отзывы в прессе), четырехдюймовыми шинами G70, четырехступенчатыми коробками передач и двигателями 351CJ-4В либо 429-4V

Вот вроде бы и конец истории… Однако Ford Torino обладал слишком крутым нравом, чтобы так просто уйти со сцены. Очень многих людей в нем это подкупало, и его образ еще не раз мелькал на больших экранах. К примеру, фильм «Gran Torino» 2008 года, который стал для авто отличной демонстрацией его «природных» качеств. Режиссером картины выступил заслуженный киномастер Клинт Иствуд. Он же исполнил в картине главную роль, и эта напряженная, монументальная игра буквально хватает зрителя за горло, не отпуская до финальных титров. Возможно, поэтому сборы «Gran Torino» в восемь раз превысили его начальный бюджет ($33 млн против $270 млн)!

1 / 2

2 / 2

Постеры фильма, получившего две Премии Национального совета кинокритиков США («Лучший актер», «Лучший оригинальный сценарий») 2008 года

Итак, пригород индустриального города. Главный герой, Уолт Ковальски, хоронит жену. Это скаредный, ворчливый, несносный и несгибаемый, точно гвоздь, пенсионер, плевать хотевший на все, что происходит в мире. У него есть дом, клочок газона перед крыльцом, собака по кличке Дейзи и несравненный Gran Torino в гараже. Его логика ясна, как мичиганское небо в знойный полдень, а аргументы просты, как фонарный столб. Ветеран отечественного автопрома, Ковальски 50 лет проработал на заводе Генри Форда, а потому не ладит со старшим сыном, который «приобрел лицензию на воровство и теперь продает японские машины». Для главного героя, «дубового» патриота, бизнес сына больше, чем конфликт поколений – это сравнимо с изменой родине.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Клинт Иствуд на съемках «Гран Торино»: «Иногда надо быть наглым, иначе можно упустить свой шанс, например, снять фильм и насладиться своей работой. Иногда вы слишком сильно бьете и промахиваетесь, но это не главное, важнее, чтобы вы били сильно»

«Я помню, как вставил рулевую колонку в этот Gran Torino в 72-ом! Прямо на конвейере», – восклицает Уолт, сотрясая кулаками воздух. Скоро над его лужайкой загремят выстрелы, аккурат по тому же поводу. Местная банда корейцев прознала о сокровище старика и решила выкрасть машину руками паренька, что живет с Ковальски по соседству. Однако, главный герой не так прост, чтобы спасовать перед «приблатненными» малолетками – он спит в обнимку с дробовиком и не только дает отпор грабителям, но и берет кротких соседей под свою защиту. Вскоре Уолту Ковальски, герою Корейской войны и убежденному расисту, иммигранты-хмонги становятся ближе его собственной семьи. Как правило, такая дружба не может закончиться ничем хорошим…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Знакомьтесь: Уолт Ковальски. Его отдалившаяся семья. Его соседи. Его Ford Gran Torino, выкативший «подышать». И его самозарядная винтовка М1 Garand

То, что осталось за кадром

Идея для сценария пришла в голову Нику Шенку еще в юности, когда он работал на автомобильном заводе. Там он познакомился с диаспорой хмонгов и узнал о несчастливой судьбе этого народа. Позже автор стал тесно сотрудничать с командой Клинта Иствуда и предложил тому историю, которая легла в основу этого фильма.

Я прочитал сценарий во время съемок другого своего фильма, «Подмены». От прочитанного я пришел в восторг и тотчас дал свое согласие. «Гран Торино» – название фордовской модели 1972 года, и, главное, эта модель – символ героя, которого я играю. Уолт Ковальски – вдовец, ветеран войны в Корее, проработавший пятьдесят лет на заводах Форда в штате Мичиган, и закоренелый расист. Он с неприязнью наблюдает, как его квартал заполняют эмигранты из Лаоса, но после некоторых событий проникается симпатией к подростку-лаосцу, который связан с местными гангстерами и которого он выведет на путь истинный. Их отношения полны волнующих и драматических моментов. Если говорить коротко, это история искупления. Я был счастлив снова сниматься, тем более что играл довольно странного героя, человека моего возраста. Для таких, как я теперь, нет интересных мужских ролей. Мне казалось, что я понимаю героя и его заблуждения, ибо они знакомы мне самому. Этот тип принадлежит к поколению, выпавшему из жизни, он чувствует себя чужаком в современном обществе. Вдвойне радует, что фильм политически абсолютно некорректный. Да мы и не могли поступить по-другому: в таких сюжетах надо идти до конца, иначе все это не имеет никакого смысла.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Местная «гопота » вконец обнаглела – нападают на всякого, кто не может дать сдачи. Но ветерана войны эти юнцы не впечатляют. «Пусть знают, – говорит Ковальски. Для каждого негодяя у старины Уолта есть за пазухой заряженный пистолет».

Любопытно, что до 2008 года мастер Иствуд о хмонгах ничего не знал. Чтобы погрузиться в тему повествования, ему пришлось провести собственное исследование. Так он узнал, что многие из этого народа – выходцы из Лаоса. Во время вьетнамской войны они воевали на стороне США, и после окончания боевых действий вьетнамские коммунисты принялись их истреблять. Чтобы спасти этих людей от гибели, американское правительство предоставило возможность многим из них иммигрировать в США. Первая группа приехала в Штаты в 1975-ом, а теперь их диаспоры насчитывают около 300 тыс. хмонгов. Самые крупные из них зарегистрированы в калифорнийском городе Фрезно, в Миннеаполисе, штат Миннесота, и в штате Мичиган, где, кстати, и снимали фильм. Чтобы быть как можно ближе к их жизни, Клинт Иствуд пригласил в свою картину многих представителей диаспоры хмонгов. Режиссер клянется, что это было непросто.

Этот фильм затрагивает тему морального старения. Он вообще затрагивает многие злободневные вопросы. Например, то, как обстоят дела в автомобилестроительном секторе американской экономики, где очевиден конец целой эпохи. Уолт – морально устаревший человек. Он безнадежно отстал от современного общества и его ритма. Он не знает, как ему общаться с окружающими его людьми и как реагировать на происходящее вокруг. Это порождает в нем чувство бессилия, которое в свою очередь трансформируется в цинизм. Тем не менее, благодаря молодому соседу-эмигранту ему удается обнаружить в себе чувство терпимости к другим.

Клинт Иствуд, режиссер «Гран Торино»

Вместо эпилога

Я не случайно начал этот материал с долгого вступления об «индустриальной столице» Америки. Фильм «Gran Torino» как бы заканчивает историю, начавшуюся столетие назад. Открытого текста в нем, конечно, нет. Что да как можно понять по контексту: потрескавшийся асфальт на неметеных мостовых, заколоченные окна домов, разрушенные многоэтажки, многочисленные бандитские группировки, обнаглевшие от бездействия полиции. Для этой картины Клинту Иствуду не нужны были декорации – он снимал реально существующие пейзажи. Детройт, например, стал таким из-за бездействия автомобильных магнатов, от их чванства, гордости и безграничной преданности «зеленым бумажкам». И Gran Torino в данном контексте – лишь символ, блистательный и печальный. Наверное, по этой причине автомобиль за все экранное время так и не покинул гаража.

П ривычка приезжать на любую встречу пораньше в очередной раз сыграла со мной злую шутку. Человек опаздывает на стандартные десять минут, а я уже весь на нервах, поскольку жду почти полчаса. Устав глазеть по сторонам, решаю, что настоящий масл-кар я узнаю по звуку. И вот оно – наконец-то!

Утробное ворчание карбюраторного V 8 я услышал за пару кварталов. Спустя минуту появился и сам возмутитель спокойствия. В глубоком заносе, под грохот тяжелого рока – все в лучших традициях жанра. Для такой езды и создавались эти четырёхколёсные бунтари больше пятидесяти лет назад.

Его полное имя – Ford Gran Torino Sport SportsRoof. Спорта много не бывает! Такое наименование появилось после судьбоносного для модели рестайлинга 1972 года. Ранее спортивная комплектация носила имя Torino GT. А вот приставка SportsRoof – почти ровесница всего семейства Torino : так фордовцы именовали динамичный фастбек, снятый с производства в 1974 году.

Дерзко вздернутая подоконная линия, покатая крыша, широченная задняя стойка, переходящая в раскачанные крылья, чуть приподнятая как у бегуна на старте задница – на обычном купе пусть ездит папаша в церковь, а фастбек – это задира-хулиган. Пусть фордовцы начиная с 1972 года и дистанцировали модель от чистокровных бунтарей, начавших терять популярность, выглядит Gran Torino , как истинный «мускул». Именно в таком кузове Форд засветился в и «Форсаж 4», но там героем стал SportsRoof 1972 года с его мордой в стиле кита-убийцы. Наш парень поспокойнее: в 1973 году решетка радиатора обрела более традиционную форму, но паинькой Gran Torino не стал. Воздухозаборник на капоте и 275-я задняя резина - тому свидетели.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри


За исключением интегрированной современной аудиосистемы салон Torino предстал передо мной практически в первозданном виде и в единственно правильном цвете. Я достаточно спокойно отношусь к «улучшайзингу», если он не переходит грань разумного, но интерьер масл-кара должен быть только черным. Оставьте все прочее personal luxury car . Карма суровой мужской тачки не приемлет других цветов.


Архитектура развернутой в сторону водителя массивной передней панели напомнила другого знакомого мне «семидесятника» – . Но настроение в Gran Torino кардинально другое, и дело не в бедноте комплектации, обошедшейся без комфортных опций вроде электрических стеклоподъемников. Лишенный традиционных и таких милых многим американизмов вроде кочерги «автомата» и трехместного переднего дивана, Ford легко сойдет за олдскульного европейца.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Колодцев приборов я насчитал аж восемь штук. Забавно, что часы создатели посчитали важнее вольтметра, давления масла и температуры воды. Передние сиденья удобны, хотя чисто автомобильная эргономика в современном понимании им неведома. Регулировки – сама простота: только вперед-назад. Ремней безопасности нет, они вошли в стандартную комплектацию только с 1974 года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Оглядывая просторы салона, сразу вспоминаешь байку про то, что каждый второй американец был зачат на заднем диване Форда. Длиной далеко за пять метров и, что самое главное, почти трехметровой базой американцы распорядились с умом – на любом ряду сидений Gran Torino можно смело закатывать групповые оргии.


В движении

В 73 году Gran Torino был уже не тот, что годом ранее. По-настоящему крутые движки – – канули в прошлое. Но что недодали на конвейере, исправил тюнинг. Кто и когда подарил фастбэку спортивные распредвалы, кованые поршни, карбюратор E delbrock и впуск Ram Air – не суть важно. Главное, что 5,8-литровый Cleveland V8, по заверению продавца, стал выдавать порядка 390 л.с. Прирост составил больше сотни, и форма стала соответствовать содержанию.


Запуск старого «янки» – всегда драма, и Gran Torino не разочаровал. Секундные пропуски зажигания – и карбюраторная «восьмерка», наконец, просыпается с кашлем чахоточного каторжника. Салон мгновенно наполняется громкими раскатами выпуска. Соседи точно обожают этого парня и мечтают подарить ему цветочный горшок на крышу. Шума могло быть и меньше, но Форд временно лишен задней части выхлопа.


Под такой аккомпанемент стыдно трогаться плавно. Рывок с места впечатляет даже не силой – прости старик, видали и покруче. Подмигнувший мне буквой D повторитель выбранной передачи на рулевой колонке, известивший меня о том, что я не промахнулся – последнее, что я помню, прежде чем оглох окончательно. Рев, грохот, дым из-под колес, шлифующих асфальт – полный набор мускулистых спецэффектов. Не успев выехать с парковки, я уже мню себя Домиником Торетто, уходящим от погони.

Ха! Далеко не уйдешь. Подвеска Gran Torino Sport – действительно независимая. И не только она. Рулевое управление и тормоза тоже независимые. В том смысле, что от тебя тут мало что зависит. Куда летим мы с Фордом – большой-большой секрет. Когда громадная туша с креном подлетает к повороту, а ты судорожно пытаешься нащупать траекторию малоинформативным большим рулем, лихорадочно топча ватную педаль тормоза, крутая маска Вина Дизеля уже валяется на заднем сиденье.

По прямой, если с ветерком – тоже не вариант. К постоянному подруливанию на высокой скорости в поисках траектории добавляется назойливый шум. Неважная аэродинамика плюс неотрегулированные стекла и уплотнители делают свое черное дело. Последнее – особенность конкретного экземпляра, с которой хозяин активно борется.

Перечислять минусы можно еще долго. Обзорность назад никакая. Где кончается бескрайний багажник? А черт его знает. В боковые зеркала удобно любоваться рельефными боками, но реальной помощи от них мало. На десерт – ответ на самый популярный вопрос: «в смешанном режиме расход почти 30 литров на сотню».

Ford Gran Torino Sport
Заявленный расход топлива на 100 км

Практического смысла иметь в ХХI веке на иждивении такого динозавра почти нет. На нем интересно с визгом покрышек разгоняться по прямой, давать угла в повороте и заниматься прочим ребячеством. Можно просто с небрежным видом стоять рядом, и не пошевелив пальцем, отбить девчонку у владельца нового BMW . Понты? А то! Но если вы читаете этот текст, значит, они вам не чужды, и все, что отделяет вас от обладания подобным чудом – это некая сумма денег и порция смелости. Для практиков тоже есть выгода: в будущем это вложение наверняка окупится и принесет доход. Да, именно: инвестиция в понты, особенно с таким историческим бэкграундом – почти во всем мире покупка подобной техники считается отличным вложением средств.


История покупки

В 2013 году Никита решил, что скопленные за несколько лет деньги пора куда-то вложить. Покупка недвижимости отпадала – не та сумма. Перебирая варианты, Никита решил вложиться в движимое четырехколесное имущество. Почему бы не купить масл-кар?


К покупке рассматривались только варианты, продававшиеся в России. С этой целью было решено обратиться в одну из питерских фирм, давно и успешно занимающейся ввозом, реставрацией и продажей старых «американцев». Количество четырехколесных раритетов, представших перед Никитой во время первого визита, поражало воображение. На продажу было выставлено не меньше пятнадцати машин, но большая часть была уже зарезервирована.


Никите предложили на выбор три Форда семидесятых годов: Thunderbird, хардтоп Gran Torino, исполненный в стиле сериала "Старски и Хатч", и фастбек Gran Torino с трехступенчатым «автоматом». Первые два авто были в идеальном состоянии, полностью отреставрированы. Фастбек же успели лишь перекрасить в неродной красный цвет, и в него еще нужно было вкладываться, но более мощный двигатель и самое главное, агрессивный внешний вид сделали свое дело.


Ремонт

Приключения начались уже в день покупки. Не успев доехать до родного теперь Пушкина, Ford закипел. Пока Никита ждал, когда остынет мотор – сел аккумулятор. Для устранения проблем с охлаждением поставили новый радиатор, дополнительный воздухозаборник и заменили вентиляторы. Однако новый аккумулятор не решил проблему с электрикой. Стоило поставить Форд в гараж, не скинув клемму с АКБ – и спустя неделю «янки» отказывался заводиться. В итоге Никита поставил генератор увеличенной мощности и самостоятельно заменил всю проводку.


По кузову был сделан антикор, но это лишь малая часть из необходимого перечня работ. Не выставленные зазоры, неотрегулированные стекла, "уставшие" резинки – все это привело к тому, что две недели, проведенные на улице в дождливый период, привели к затоплению салона. Обошлось без серьезных последствий, но устранение всех причин потопа пока в процессе.


Салон в Gran Torino родной, Никита только обновил покрытие пола и заменил шифтер КПП. По технике заменены все тормоза по кругу, а заодно поставлен делитель, отсекающий задний контур тормозов. Подвеска и двигатель вложений не потребовали.

Доработки

В процессе установки музыки кузов Форда был полностью зашумоизолирован, а заодно удалось побороть коррозию в полу. Акустическая система построена на компонентах фирмы PowerBass. На доработки потрачено 175 000 рублей.


Эксплуатация

Пробег Gran Torino по причине периодически не работающего спидометра определить невозможно. Сам Никита проехал порядка 15 000 км. Работ по автомобилю хватает, но все делается постепенно, по мере появления свободных сил и средств. С запчастями нет никаких проблем – все можно найти на Ebay F ord на свежий Mercedes или BMW , но его это не интересует. Насчет продажи – предложения рассматриваются, но все зависит от цены. Если Gran Torino обретет нового хозяина, то следующим своим проектом Никита видит Lincoln Continental Mark V.

История модели

Имя Torino дебютировало в 1968 году как наименование модификации среднеразмерного Ford Fairlane. Спустя два года руководство концерна решает провести ребрендинг. Получив новый обтекаемый дизайн, Torino становится основной моделью в фордовском среднем классе, ежегодно подвергаясь обновлениям согласно тогдашней моде.


В 1972 году модель пережила значительный рестайлинг, коснувшийся не только внешнего вида. Снизилась мощность двигателей – Torino теперь позиционировался как люксовый автомобиль. Моторная гамма состояла из рядной «шестерки» 4,1 и пяти вариантов V8 с рабочим диапазоном от 4,9 до 7 литров. Коробки передач – трех- и четырехступенчатая «механика» и трехскоростная АКПП. Решено было отказаться от кабриолета. В строю остались только двухдверки (купе и фастбек), седаны и универсалы.


Через год сняли с производства фастбек, заменив его новой вариацией, купе-хардтоп. Подвергаясь регулярным обновлениям, Torino производился до 1976 года, уступив место на конвейере Ford LTD.

Один из фильмов снятых при участии Клинта Иствуда называется Гран Торино, но вы видели хоть один фильм, в котором этот актер играл гонщика, автомобильного фаната, или автомастера? Почему же кино картину было решено назвать именем Ford Gran Torino 1972 года? Может быть потому, что этот автомобиль несет в себе дух времен, когда герой Клинта Иствуда был еще молод, времен когда американские автопроизводители создавали мускл кары превосходящие по мощности и ускорению самые лучшие европейские суперкары типа и — разве это плохие времена для американцев? Но к сожалению для Уолта Ковальски (герой Клинта Иствуда) - это все осталось в прошлом. Проработав всю жизнь на заводе Форд и собрав там же свой Гран Торино, Уолт не понимает почему его родной сын купил японский , а не какой нибудь американский автомобиль. Ему крайне не приятно слышать как в день похорон своей жены, его же внучка выпрашивает у него диван, а из посетивших его в тот день большая часть гостей веселится, а не грустит, разве такое было бы возможным во времена его молодости? И что может быть лучше для Уолта, чем усесться на заднем дворе своего дома и любоваться своим Форд Гран Торино вспоминая былые времена.

За свою историю Гран Торино не раз модифицировался, но обсудит модель 1972 -ого года, именно такой автомобиль снимался в фильме. Свое название машина получила в честь итальянского города «Турин» который является центром автомобильной промышленности в Италии. В США Форд Гран Торино является таким же культовым автомобилем как , или же . Кроме вышеупомянутого фильма, увидеть Гран Торино 1972-ого года можно в фильме Форсаж 4. Кроме этого, Гран Торино засветился и в картине Need For Speed, но там снималась предыдущая модель.

Зрительно узнать модель 1972-ого года можно по овальной решетке радиатора и хромированной окантовке фар, обратите внимание на фото Ford Gran Torino 1972. В отличии от предыдущей версии, машина 1972-ого года утратила оконные форточки. Кроме кузова купе, который на самом деле именовался фастбеком, Гран Торино был доступен и в кузове типа Хардтоп — (седан без оконных рамок и без стойки между боковыми стеклами). Длина купе составляет 5264мм, ширина - 2014мм, высота - 1317мм. Снаряженная масса двухдверного Гран Торино равна 1528кг. Стоит обратить внимание на колесную базу в 2 896мм, ведь в 90-ые такая колесная база была у европейских седанов представительского класса. Ознакомится с внешностью этого автомобиля вы можете по фото Ford Gran Torino 1972.

Примечательно, что если купе Форд в салоне оснащалось двумя раздельными сиденьями, то на первом ряду седана был установлен диван - вы можете увидеть это на фото.

Технические Характеристики Ford Gran Torino 1972

В сравнении с предыдущей моделью, машина 1972-ого года получила на 51мм более широкую колею и в первые в истории Торино задняя подвеска могла быть оборудована стабилизаторами. На обоих осях Торино установлены барабанные тормоза.

Рядная «шестерка» объемом 4.1л устанавливалась на менее мощные модификации Торино. При степени сжатия в 8.0:1, такой мотор обеспечивает тягу в 246Н.М, что сопоставимо с . Как и многие другие американские Мускл Кары, Торино имеет длинную главную пару, у автомобиля Форд она имеет передаточное отношение - 3.0:1. Объем в 4.1л обусловлен диаметром цилиндров в 93.5мм и ходом поршня в 99.3мм.

Как известно американцы не любят маленькие моторы, а в те времена двигатель объемом в 4 литра является именно маленьким. Поэтому большее распространение получил 351-ый V8 CJ-4V объемом в 5.8л. Такой двигатель развивает мощность в 248л.с и крутящий момент в 404Н.М. Данные мощностные характеристики позволяют ускорится до 100км в час за 6.8с.

Наиболее мощный из устанавливаемых на Торино V8 имеет объем в 7.0л. Существовали модификации этого двигателя с динамическим наддувом, который позволял развить 370л.с мощности и пройти 400м за 14.5с, со скоростью на выходе в 164км.

Цена Ford Gran Torino 1972

Купить Ford Gran Torino 1972 можно за 25 000$. Стоит понимать, что в СНГ таких автомобилей крайне мало. В США цена Ford Gran Torino 1972 значительно ниже, но ведь машину еще нужно доставить к нам. Бак американки вмещает 87 литров, но учитывая объем движков он весьма быстро опусташается.

Ты все еще готов купить Форд Гран Торино? Если да, то ты получишь величественный и эксклюзивный автомобиль, который уже точно не будет дешеветь, а на дорогах будет привлекать внимание не меньше, чем новые итальянские суперкары.


Работа с данным автомобилем началась с задачи купить классический американский Ford Gran Torino, ввозти в РФ, пройти процедуры таможенного оформления и поставить автомобиль на учет.

Задача, поставленная доверителем формулировалась следующим образом: автомобиль, на уверенном ходу, исправный, готовый к эксплуатации в ЭТОМ сезоне, аналогичный машине, снятой в фильме «Гран Торино» (драма, снятая Клинтом Иствудом в 2008 году): зеленый цвет, модельный ряд определенных лет выпуска, желательно в интересной комплектации (мотор V8, коробка автомат).

Если машин нужного модельного года в продаже было представлено достаточное количество (В Европе и США, естественно), то четкое требование цвета сильно ограничивало потенциальные возможности выбора. Один из подходящих экземпляров был найден нашими сотрудниками в Бельгии:

После предварительного звонка продавцу и согласования нюансов по осмотру/тест-драйву/диагностике незамедлительно летим для детального осмотра машины.

Осмотр машины в Бельгии:

Машина в действительно достойном состоянии, из плюсов интересная "заказная" комплектация (400-ый спортивный заказной мотор объемом 6.555 литра и коробка автомат). Из минусов — нежелание продавца помогать с оформлением вывоза и отсутствие опции SportsRoof (виниловая крыша). Оставляем аванс и оформляем документы для покупки.

Дальнейшие действия при покупке классического ретро автомобиля в Европе/США:

  • Готовим по месту покупки документы для вывоза.
  • Отправляем машину в Россию, разгружаем на терминале Центральной Московской Акцизной Таможни.

  • Проходим экспертизу.
  • Платим таможенную пошлину (рассчитывается по объему мотора).
  • Получаем ПТС, забираем автомобиль.

  • Оформляем страховку, едем в ГАИ, ставим на учет.

Несколько часов приятных процедур, и получены свежие регистрационные знаки - автомобиль готов к эксплуатации по дорогам общего пользования.

Срок выполнения работы "под ключ" составил 2 недели:
1 неделя — оформление документов в Европе
3 дня — доставка автовозом
3 дня — экспертиза, таможенное оформление
1 день — страховка, ГАИ

Как посчитать примерный бюджет на интересующий Вас автомобиль:
1. Стоимость интересующей Вас машины в Европе (или США).
2. Таможенная пошлина в полном соответствии законодательством.
3. Стоимость доставки, экспертизы, страховки, накладных расходов — от 3000 евро.

В настоящее время автомобиль прошел технические работы, обновление лако-красочного покрытия и установку дополнительных опций:

Компания "Антикварные Автомобили": машина Вашей мечты - наша работа!
Познакомиться с другими выполненными работами Вы можете на этой странице .
Получить консультацию по ремонту и реставрации Вашего автомобиля Вы можете по телефону: