Где находится охлаждающая жидкость в ваз.

Каждый владелец автомобиля, наверняка, очень хорошо помнит, что двигателю его машины обязательно необходимо хорошее охлаждение. А механизм того, как слить тосол и заменить данную жидкость важно знать как можно лучше.

Насколько часто это следует делать

Своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 поможет избежать серьезного ремонта. Производители говорят, что сливать такую жидкость в данном автомобиле следует раз, хотя бы в 2 года или же после 45 тысяч километров пробега.

Но, если тосол уже успел пожелтеть намного раньше этого срока, или же на бачке появилась пленка, его также следует заменить, поскольку он уже утратил все свои свойства.

Что для этого нужно

Для того чтобы правильно слить жидкость с ВАЗ 2110, вам будут необходимы:

  • ведро (или другая подходящая емкость);
  • отвертки и гаечные ключи;
  • перчатки (лучше всего хлопчатобумажные);
  • 7-8 литров нового тосола.

До того, как начнете менять жидкость в собственном автомобиле, обязательно убедитесь, что ваш двигатель уже успел хорошо остыть . Тосол – это исключительно химическое вещество, соответственно, опасное. Нельзя ни в коем случае допускать:

  • попадания в глаза или же на кожу;
  • пить;
  • подпускать к нему маленьких детей.

Поэтому, решив на ВАЗ 2110 поменять тосол, удостоверьтесь, что на ваших руках есть перчатки, а сын или дочь находятся как можно дальше от машины.

Если вы решили долить в вашу систему охлаждения новый антифриз, помните, что двигатель можно будет запустить только после возвращения крышки бачка (расширительного) на положенное место.

Как расположить автомобиль

Для замены тосола на ВАЗ 2120 очень важно поставить вашу машину, все же, на ровную (по максимуму) поверхность. Но, если не получается это сделать, в этом случае, все же, постарайтесь и расположите переднюю часть автомобиля немного выше, то есть найдите площадку с небольшим уклоном.

Механизм замены жидкости

Прежде всего, необходимо обесточить машину. Для этого будет достаточно отсоединить провод от минусовой клеммы вашей батареи аккумулятора. Далее следует обязательно убрать модуль зажигания, но, обратите внимание, вместе с кронштейном. Это все делается исключительно, чтобы можно было легко получить крайне необходимый доступ к блоку цилиндров и слить тосол с него.

Дальнейший механизм замены тосола заключается в следующем: снимаем пробку с расширительного бачка. Предварительно не забудьте поставить ведро (или любую другую емкость необходимого вам размера) под мотор автомобиля. А после этого уже и можно слить тосол. Это следует делать как можно осторожнее, чтобы охлаждающая жидкость случайно не оказалась за специально отведенной ей емкостью. Потом обязательно нужно протереть тряпкой как пробку, так и сливное отверстие .

После этого еще ждет процедура замены тосола и с радиатора вашей машины. Для этого необходимо поставить ведро и под него, открутить пробку и дождаться пока охлаждающая жидкость вскоре вытечет. Потом опять закрутить все пробки: и на блок цилиндров, а также на радиатор.

Заполнять же систему тосолом нужно ровно до того момента, пока его уровень не достигнет верхнего уровня ремня (используется в автомобиле для крепления бачка). После этого, обязательно, хорошо закрутите пробку расширительного бачка, подсоедините клемму к аккумулятору. Если же это сделать некачественно, то может произойти протечка тосола.

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Прежде всего, тосол по своей сути является антифризом. Просто его создали еще во времена советского союза. По своим характеристикам тосол во многом превосходит зарубежные аналоги.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания образуется огромное количество тепла. По этой причине, для того чтобы мотор мог работать в нормальном режиме, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется специальная жидкость - тосол (антифриз). Она со временем теряет свои свойства.

Двухгодовалый тосол охлаждает двигатель все менее и менее эффективно. Это крайне небезопасно. Давайте рассмотрим, как выполняется на автомобиле ВАЗ-2110 замена охлаждающей жидкости. Данная информация будет полезна всем начинающим автовладельцам.

Ресурс охлаждающих жидкостей

Многие уверены, что современные охлаждающие жидкости нуждаются в замене после 100 тысяч км пробега. На деле это не так.

Производитель в инструкции к автомобилю рекомендует выполнять замену антифриза каждые 2 года эксплуатации автомобиля или же через каждые 45 тысяч км. Но в продаже имеется и более ресурсная охлаждающая жидкость (ВАЗ-2110). Как заменить ее? Делается это достаточно просто.

Когда менять антифриз

Если изменился цвет в расширительном бачке, если тосол стал ржавым, а на поверхности бачка заметна масляная пленка, это говорит о необходимости замены охлаждающей жидкости. Также одним из признаков того, что необходима на ВАЗ-2110 замена охлаждающей жидкости, являются частые беспричинные перегревы двигателя. Но нужно помнить, что ВАЗ-2110 предназначен для езды на сравнительно высоких скоростях. Если автомобиль будет эксплуатироваться на низкой скорости, то антифриз может закипать и от этого.

Закипаниям также подвержен тосол, который потерял свои свойства. Но проблема может быть и в датчике. Иногда помогает решить эту проблему замена датчика охлаждающей жидкости. ВАЗ-2110 также имеет датчик ОЖ, который показывает степень перегрева на приборной панели.

Еще одна причина, из-за которой следует заменить тосол - это утечки. На этих моделях автомобилей (имеется в виду все «десятое» семейство) это нормальная и довольно распространенная ситуация. Но простой заменой здесь не обойтись. Необходимо полностью исследовать всю охлаждающую систему, чтобы устранить проблему. Иногда эти утечки настолько незначительны, что их трудно обнаружить. Тосол может кипеть и испаряться через неизвестные для владельца пути. Практика обслуживания охлаждающих систем отечественных автомобилей показывает, что эти утечки могут быть и в хомутах. Проблему можно решить заменой элементов.

Если тосол закипает, но находится на нормальном уровне, цвет его не изменился, то это говорит о возникновении в системе воздушных пробок.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

Первым делом следует разобраться, сколько необходимо тосола для замены. По паспортным данным, заправочный уровень антифриза на ВАЗ-2210 составляет 7,8 литров. Но вот слить из системы удается только 7 - больше не получается. Поэтому, чтобы на ВАЗ-2110 замена охлаждающей жидкости прошла успешно, необходимо приобрести 7 литров антифриза.

При выборе жидкости следует руководствоваться некоторыми правилами. Лучше всего приобретать антифриз, который подходит для конкретной модели автомобиля. Нельзя смешивать различные типы жидкостей разных цветов. Лучше всего приобрести тот же тосол, который был залит в систему до замены. Никто не знает, как может повести себя «коктейль» из двух разных охлаждающих жидкостей. Бывали случаи, когда такой тосол начинал пениться. Машина быстро закипает от этого.

Антифриз - это не только готовый продукт, он может продаваться и в виде концентратов, которые автовладелец самостоятельно разбавляет дистиллированной водой. На это также необходимо обращать внимание.

Процесс замены

Рассмотрим, как выполняется ВАЗ-2110 (инжектор) - весьма простой автомобиль, поэтому с данной операцией смогут справиться даже девушки. Но необходимо все делать правильно и строго по инструкции.

Работы по замене тосола лучше всего выполнять, предварительно позаботившись о собственной безопасности: необходимо защитить глаза и руки. Не стоит откручивать расширительный бачок, если антифриз уже закипел.

Машину необходимо установить на ровную поверхность. Далее автомобиль обесточивают. Для этого нужно просто снять клеммы с «минуса» на АКБ. Извлекают и модуль зажигания вместе с кронштейном. Так можно получить более удобный доступ к блоку цилиндров двигателя. Далее под сливную пробку подставляют любую емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость из системы. Вначале откручивают пробку расширительного бачка, затем сливную. Нужно подождать, пока вся жидкость не уйдет и не прекратится отток.

Далее таз или любую другую емкость подставляют под радиатор - его пробку также необходимо открутить. Необходимо слить столько жидкости, сколько получится (но чем больше, тем лучше). Когда весь антифриз выльется, то отверстия для слива нужно тщательно протереть, как и сами пробки. Также не лишним будет проверить состояние всех патрубков. Если тосол часто закипает, то это не самым лучшим образом влияет на состоянии резиновых деталей. Проверьте их плотность. «Дубовые» патрубки нужно заменить на мягкие новые.

Чтобы на ВАЗ-2110 замена охлаждающей жидкости прошла действительно успешно, необходимо учесть еще несколько моментов. На инжекторе снимают шланг там, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка. Далее смотрят, сколько жидкости удалось слить, и заливают примерно такое же количество через расширительный бачок, пока система не будет полностью заполнена.

Остается только плотно закрутить крышку расширительного бачка, вернуть на место подводящий шланг, установить на штатное место модуль зажигания, подключить провода и запустить мотор. Необходимо дать двигателю немного поработать на холостых оборотах.

Иногда случается, что уровень жидкости через некоторое время падает (хотя было залито именно 7 литров). Это говорит о том, что в системе была воздушная пробка, и она «рассосалась». В этом случае рекомендуется долить антифриз до нужного уровня. Если тосол закончился, можно дополнить объем дистиллированной водой.

Замена других деталей охлаждающей системы

Иногда проблемы, связанные с работой системы охлаждения, можно решить простой заменой охлаждающей жидкости. Ее неудовлетворительная работа может быть связана с неправильной работой или выходом из строя различных элементов системы. Чаще всего из строя выходит водяной насос («помпа»), датчики температуры ОЖ. Иногда может потребоваться замена подводящей трубы охлаждающей жидкости.

ВАЗ-2110 - автомобиль, за которым нужно внимательно следить. Ведь проще устранить неисправность, чем полностью менять систему охлаждения.

Помпа

Если водяной насос вышел из строя, то это может повлечь за собой серьезные проблемы. Двигатель перегреется, и может повести головку.

Среди симптомов, по которым определяют, что насос вышел из стоя, можно выделить следующее:

  • Утечки антифриза из насоса.
  • Шум в процессе работы устройства.
  • Плохое давление в системе.
  • Слабая циркуляция движение ОЖ по контурам.
  • Высокая температура двигателя.
  • Снижение объема антифриза.

Диагностика помпы на автомобиле ВАЗ-2110

Для проверки работоспособности помпы нагревают мотор до его рабочих температур, а затем сдавливают верхний патрубок радиатора. В это же время рукой необходимо почувствовать, что ОЖ двигается по системе. Если это так, значит, все в порядке. Также при диагностике обращают внимание на звуки работы насоса. Если имеется гул, значит, вышел из строя подшипник. В этом случае производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена насоса охлаждающей жидкости.

Если диагностика этими способами проблем не выявила, тогда осматривают крышку ремня ГРМ. Там может быть влага. Насос расположен именно под крышкой. Если где-то есть источник утечки, то на поддоне вы увидите капли антифриза.

Датчики

Иногда проблема заключается не в жидкости, и даже не в насосе. У владельцев авто возникает масса неприятностей с датчиками температуры.

Они периодически выходят из строя. Может исправить ситуацию замена

ВАЗ-2110 - автомобиль, на котором установлена система охлаждающей жидкости закрытого типа. Основным ее компонентом является антифриз.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать, как слить тосол и заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110.

  • Перед тем, как заменить жидкость в системе охлаждения авто, необходимо убедиться в том, что двигатель успел остыть.
  • Охлаждающая жидкость представляет собой химическое вещество. По этой причине не стоит пить её, избегайте попадания ОЖ (охлаждающей жидкости) на кожу, а также глаза. Для выполнения процедуры замены тосола ВАЗ 2110 рекомендуется применять перчатки.
  • Если в систему охлаждения доливался антифриз, запускать двигатель разрешается лишь после того, как вы установите обратно крышку расширительного бачка.

Процедура замены охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110

В реальности замена тосола на ВАЗ 2110 не является чем-то сложным. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если вы не нашли подходящей площадки, нужно постараться расположить «передок» авто выше, чем стоит его задняя часть.

2. Перед выполнением замены ОЖ, обесточиваем автомобиля. Это можно сделать с помощью отключения «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Для получения доступа к блоку цилиндров и слива жидкости из него, необходимо предварительно снять модуль зажигания с кронштейном.

4. Для того чтобы в системе охлаждения создалось давление, необходимое для быстрого оттока ОЖ, откручиваем пробку с расширительного бачка.

5. Откручиваем пробку слива жидкости из блока двигателя, причем заранее ставим под мотор подходящую емкость (например, ведро). Осторожно сливаем жидкость, чтобы данный химический состав не оказался за пределами емкости. Сливное отверстие и саму пробку после выполнения данных действий протираем чистой тряпкой.

6. Теперь нужно слить ОЖ из , в связи с чем подставляем нашу емкость под него. Процедура выполняется таким же способом, как и в случае с блоком двигателя – снимаем пробку и ждем, пока ОЖ вытечет в ведро.

7. Закручиваем обратно пробки радиатора и блока двигателя после опустошения системы охлаждения.

8. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, рассоединяем хомут и снимаем шланг, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости, в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка.

9. В машинах с карбюраторным двигателем, откручиваем шланг в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева . Эти действия необходимо проводить для предотвращения появления воздушных пробок, из-за наличия которых антифриз не сможет целиком заполнить систему охлаждения.

10. Заполняем систему антифризом, заливая его в расширительный бачок до того времени, пока уровень ОЖ не будет равен верхнему уровню ремня, который используется для крепления бачка. Затем закручиваем пробку расширительного бачка.

ВАЖНО! Пробку расширительного бачка нужно закручивать достаточно плотно. Так как при запущенном моторе в расширительном бачке присутствует немалое давление, по причине некачественно закрученной пробки может произойти её срыв или же вытекание антифриза.

11. Шланг, который мы сняли перед тем, как заливать ОЖ, нужно вернуть на место, прикрутив его к штуцеру нагрева.

12. Устанавливаем обратно модуль зажигания.

13. Подключаем «минусовой» провод к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

14. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до нормальной температуры. В некоторых случаях прогрев может продавить появившиеся воздушные пробки, после чего антифриз уходит из расширительного бачка. В таком случае надо заглушить двигатель и долить требуемое количество охлаждающей жидкости.

Нередко бывает так, что автовладельцы-новички допускают перегрев силового агрегата. Причина этого может заключаться в том, что во время езды на низкой передаче не включается охлаждающий вентилятор. В таких ситуациях необходимо следить за датчиком температуры двигателя. Если стрелка на нем приближается к красной отметке, необходимо принять соответствующие меры.

Независимо от температуры воздуха в салоне авто и за его пределами, включаем отопитель. Если из печки будет идти горячий воздух – это признак неисправности вентилятора. Если же воздух будет холодным, двигатель перегревается из-за воздушной пробки. В случае нерабочего вентилятора, глушить двигатель запрещается до того времени, пока его температура не уменьшится из-за включенного отопителя. Если же появилась воздушная пробка, глушим мотор, ждем, пока он остынет, и откручиваем пробку расширительного бачка. Отсоединяем шланг, о котором упоминалось в 8 и 9 пунктах данной статьи, и добавляем требуемое количество охлаждающей жидкости.

Как видите, процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 достаточно простая. Теперь вам известно, как слить тосол ВАЗ 2110 и заменить его.

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Разобраться в системе охлаждения двигателя поможет данный материал:

Порядок работы

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Особенности замены

Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.