Где разрешены обгон и опережение? Актуальные штрафы при неправильном обгоне. Советы юриста как избежать наказания Обгон разрешен пдд

Часто вижу ситуацию, когда явно двухполосная дорога используется как четырёхполосная исходя из принципа "подвинься, у меня Лексус/кроссовер/вагон наглости".

Является ли нарушением обгон на перезоде в таких условиях?

Как будут устанавливать вину/невиновность водителя сотрудники ГИБДД/водители автомобилей?

Скажу больше. ИДПС сами нарушают и в упор не замечают этого нарушения.

Антон , если при проезде через переход автомобиль частично едет по встречной полосе движения, то это является нарушением.

Если сотрудники ГИБДД увидят указанное нарушение, то с большой вероятностью водитель будет лишен прав или получит штраф в размере 5000 рублей.

Удачи на дорогах!

Теперь вопрос:

Приведите конкретные примеры, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима?

Я пытаюсь доказать, что знаки не имеют преимущества, а Serpiph просто объясняет, почему они их не имеют.

Вообще, приложение 2 к ПДД это миф?

например разрыв в сплошной разметки и перед ним знак "разворот запрещен" (вроде как можно былоб развернуться, разметка не запрещает, а вот нет, знак не разрешает). или обратная ситуация, сплошная разметка и временный знак "движение только влево". полно таких ситуаций.

и да, со сплошной разметкой и отменой действия знака "обгон запрещен" никаких противоречий нет. знак допускает обгон, просто разметка в данном месте не позволяет выезд на встречку, знак-то будет действовать до следующего перекрестка, который может быть еще черти когда и разметка 100 раз поменяется

Дмитрий-230

Добрый день!

Дмитрий-230, действительно, обгон на таком перекрёстке разрешён: 11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках , а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; Обратите внимание - только на таком перекрёстке разрешён обгон.

при этом нанесена разметка в виде сплошной
До перекрёстка Вы обогнать не можете (сплошная разметка). Попробуйте начать и закончить обгон на самом перекрёстке (весёлая шутка). Если Вы закончите обгон после перекрёстка, можете потерять права (там ведь тоже сплошная), хоть нарушения ПДД нет, доказать что Вы начали обгон на самом перекрёстке будет довольно сложно (а это уже серьёзно).

GDW nik опередил)) но всё же вставлю и свои "пять копеек":

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен.

Дмитрий, не разрешен , а не запрещен . Улавливаете разницу?

По сути знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вообще-то они не противоречат, а дополняют друг друга!

Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная. Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

Пунктирная нанесена только на перекрестке, позволяя повернуть (развернуться). Согласитесь, вряд ли Вы успеете начать и закончить обгон в пределах данного перекрестка даже, скажем, велосипедиста или лошади с телегой. А на остальной дороге однозначно: сплошная линия - запрещает обгон!

Добрый день!

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей - пунктирная.

По сути данная ситуация знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

По ПДД знак имеет приоритет - можно!

На практике "встречка" - нельзя(((5 руб. или лишение.

Мы уже обсуждали на этом форуме, но к единому мнению так и не пришли. Вроде по закону можно, а суды встают на сторону ГИБДД(((

servit , не пишите ерунду! По какому это закону "знак приоритета" стал разрешать обгон? Т.е. по-вашему он точно также разрешает ехать с большей скоростью, поворачивать где запрещено, стоять где запрещено и т.д. и т.п.))

ПДД РФ. 2. Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков , пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.3.1. "Пересечение со второстепенной дорогой".

2.3.2 - 2.3.7. "Примыкание второстепенной дороги".

Данные знаки предупреждают, что впереди неравнозначный перекресток, на котором Вы имеете преимущество. Больше они ничего не разрешают и не запрещают! Вы всё также обязаны ехать в пределах выделенных полос и выполнять указание всех знаков и разметок.

P.S. Уж не знаю над чем вы там спорили раньше, но знак (в т.ч. временный) будет иметь приоритет над разметкой, если на одно действие (поворот, остановиться и т.д.) они утверждают обратное (должен/запрещено).

Максим-107

Здравствуйте!

Интересная у меня приключилась ситуация:

Двигаюсь по трассе и совершаю выезд на полосу встречного движения, после проезда перекрестка при обгоне попутного грузового т/с. Совершил выезд на полосу встречного движения в зоне действия разметки 1.6 (Приложение 2 к ПДД), закончил маневр в зоне действия дорожной разметки 1.5 (Приложение 2 к ПДД) и при этом в зоне действия знака 3.20 (Приложение 2 к ПДД) «Обгон запрещен», установленного с правой стороны по направлению движения, на расстоянии около 50-60 метром от начала зоны действия разметки 1.6. Об установке или перемещении знака на данном участке а/д не знал. Установленный знак не видел по причине совершения обгона грузового транспортного средства.

Как выяснилось знак перенесли дорожные службы за 7-10 дней до произошедшей истории.

При этом инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20 и приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда) и положение транспортных средств и знака 3.20.

Каковы шансы не лишиться права управления т/с? И есть ли шансы добиться оправдания в суде?

Максим-107, здравствуйте! Судя по Вашему описанию, требования дорожной разметки Вы не нарушали. Остаётся знак 3.20, действие которого начинается от места его установки. Копирую сноску к запрещающим знакам по ПДД: Зона действия знаков 3.16 , 3.20 , 3.22 , 3.24 , 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Теперь разберёмся - что такое обгон, опять цитата из п 1.2 ПДД: "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Судя по определению обгон - это перестроение на встречку, опережение, перестроение (возвращение) на ранее занимаемую полосу.

приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда)
Если Вы так поясните судье, наказания Вам не избежать. На самом деле зафиксировано нахождение ТС на встречке (только половина обгона).
инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20
Именно эта схема позволит добиться оправдания в суде. Раз выезд на встречку - до знака 3.20 (там он ещё не действовал), нарушения нет. А вот завершить обгон (как раз то, что на видеоматериалах), знак 3.20 не запрещает.

Здравствуйте! Подскажите как быть! Начал обгон фуры на пунктирной полосе, пока обгонял прошла сплошная полоса (откуда взялась так и не понял, перекрестков не было, ехал по трассе), но закончил обгон на пунктирной полосе, гаи ехал сзади снимал на телефон, в протоколе тоже указали что снято на телефон айфон 6(хотя в машине установлены спец оборудования и камеры, видимо отключены были). На видео при обгоне не видно моих регистрационных знаков, видно только когда гаи подъехали сзади и стали останавливать меня. Лишат прав?! сказали в суд передадут или штраф будет?!

Саид-3, вот недавно обсуждали подобный случай. (Там правда один товарищ попытался из Правил Безопасности ДД - сделать Правила абсурда). Почитайте и сделайте правильные выводы.

Телефон вполне служит доказательством вашего нарушения, тем более что и номер видно когда догнали.

Если не было предупреждающего вас запрещающего обгон знака или разметки 1.6, сможете объяснить суду почему вовремя не вернулись на свою полосу, и будете вести себя адекватно - это поспособствует получить лишь штраф.

servit, Вы неправильно трактуете понятия. "Не запрещено" не равно "разрешено". Представьте Страну N, где законом, например, НЕ запрещено курить. В стране есть субъект A, в котором курить запретили. Приоритет имеют федеральные законы, однако, запрет курения никак не противоречит им, потому что нет закона, который бы гласил "разрешено везде курить", просто нет запрещающего. Так же и со знаками. Если он что-то не запрещает, не значит, что он это разрешает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста,выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево (автомобиль слева пропустил), просмотрела направо,начала движение,а слева по встречной полосе,машина двигалась мне навстречу,получается,произошло столкновение передними бамперами. Впереди у неё пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10-15,и далее сплошная (водитель планировал проехать пешеходный переход и нарушив сплошную совершить поворот налево). Меня посчитали виновной,так как у меня выезд со второстепенной...разве это справедливо? Я буду Вам очень благодарна если Вы выскажете своё мнение. Спасибо.

Ирина-100 , здравствуйте!

следуя из вашего описания, столкновение произошло за пределами перекрестка, минимум в 20 метрах, когда Вы двигались уже по главной, и даже проехали разделяющую потоки сплошную и п/переход; а тот ехал по встречке, ещё не доехав даже до этой сплошной перед перекрестком. Не вижу лично Вами нарушения Правил!

Или Вы что-то не так объяснили? Тогда ещё бы ссылочку на яндекс-панораму с указанием места аварии.

выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево

Если Вы именно так пояснили при разборе ДТП, то сделали Вас виновником правильно. Если Вы уже двигались по главной дороге, зачем вспоминать перекрёсток? Именно Ваше пояснение обстоятельств сделало Вас виновником.

Вы правы,это не перекрёсток, на главную улицу на лабораторный проспект меня стоящий в пробке автомобиль слева пропустил и я выезжала поворачивая налево, со второстепенной улицы Чичуринская,в это время слева же, на обгоне по встречной полосе ехала девушка,по ее полосе пробка была,машины стояли, и мы с ней встретилились бамперами. При всем просто описываю обстановку,что у неё по ходу движения вперёд пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10т.е с улицы которой я выезжала,переход справа был от меня) , до перехода прерывистая линия и после сразу сплошная. Со слов девушка хотела переехав пешеходный переход,пересечь сплошную повернуть налево.

Немного стало понятнее. Пересечение дорог, второстепенной с главной, это всё-таки называется перекресток, Ирина. Вы, при выезде со второстепенной, обязаны были уступить всем, п.13.9 ПДД, чего не сделали. Соответственно на (или сразу за) перекрестке создали аварию.

Правила не запрещают, двигаясь по главной дороге, выполнять обгон на нерегулируемом перекрестке, если это не запрещено знаками или разметкой. Поэтому та девушка ничего не нарушала, по крайней мере до вашего столкновения (а наличие сплошной за перекрестком попросту ещё не видела). Вот если бы сплошная началась ещё до перекрестка, то тогда была бы скорее всего обоюдка, совершенно не снимающая вины с Вас.

Спасибо Вам большое!

Не за что. Типичная ситуация, когда вежливый водитель пропускает, а в это время другой едет по соседней полосе или какой-то торопыга идёт на обгон, физически не успевая затормозить. В будущем, даже если Вас пропускают, выезжайте мимо него медленно, убедившись что слева (как и справа) никто не летит. Удачи!

Сергей-514

А как же эти аварии в городе и наезды на пешеходов водителями которые выпучив глаза летят и не думают что или кто с права от них.Я за то как раньше запретить справа обгон и опережение.Примеры показывают что это опасный маневр.А особенно в дурных руках.

Нет, это, извините, глупость. Ибо ПДД не запрещают в городе ехать в крайнем левом ряду скажем, с не самой высокой в пределах разрешённого лимита скоростью.

можно ли совершать обгон транспортного средства в таком случае: если водитель не заметил дорожный знак, запрешающий обгон и он ориентировался в зимнее время на дорожную разметку разрешающую обгон транспортного средства и если в то же время на этом же месте стоял дорожный знак запрешающий обгон танспортного средства, гаишники утверждают что в зимнее время надо ориентироваться только на дорожные знаки??? и почему одновременно в одном месте находится противоположные друг другу знак дорожный запрешающий обгон и разметка разрешающая обгон транспортного средства, как быть в таком случае????Одновременная установка на дороге знака "Обгон запрещен" и разметки разрешающая обгон тс, Налицо противоречие.и как заплатить штраф если протокол составили и квитанция не пришла за штраф???

Ирина , дела по части 4 статьи 12.15 КоАП рассматриваются судьями. Поэтому был составлен протокол. Если на суде будет наложен штраф, то Вы сможете оплатить его после получения копии постановления. Если на суде будет наложено лишение прав, то оплачивать ничего не придется.

То, что водитель не заметил дорожный знак, от ответственности не освобождает.

При указанном Вами сочетании дорожных знаков и разметки можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. .

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите,пожалуйста, предусмотрены ли наказания (какие) за обгон ТС, если стоит знак "Ремонтные работы", но полоса не сплошная.

Андрей-373

Я так понимаю, что не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной? А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

не смогу выполнить обгон если его начнёт выполнять машина которая едет первая передо мной?

Не можете:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

А что если я вышел на обгон по правилам и начал опережение 3-х и более автомобилей и упёрся в обгонялу с менее сильным двигаделем? Что тогда? Спасибо за Ваши пояснения!

"Обгоняла" уже обгонял. Вы не имели право начинать обгон:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

То есть, опережение одного или несколькольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) - может только ОДИН автомобиль.

Марина , Вы имеете в виду знак 1.25 "Дорожные работы"?

Если да, то этот знак сам по себе обгон не запрещает. Если других условий, запрещающих обгон, нет, то можно выполнить данный маневр.

Удачи на дорогах!

А что, я сейчас не могу завершить обгон через сплошную линию разметки?

Александр-642

Максим,а если при обгоне вы видите что взади за вами ещё 1 автомобиль начал обгон на прерывистой,при обгоне 2-ого транспортного средства было замечено что прерывистая заканчивается,нажимать на тормоз уже бессмысленно,чтобы отказаться от манёвра.Автомоболь,что был взади оказался Службы ДПС,по требованию которой пришлось остановиться.Обгон совершался ночью,поэтому кроме фар взади ничего было не видно.Выписали протокол,видеосъёмка есть.Как правильно разъяснять ситуацию в суде?Ведь знак можно было пропустить при обгоне 1 авто,а на ближнем свете фар не так и далеко видно дорогу чтобы успеть совершить обгон до окончания прерывистой.назад тоже не вернуться так как взади был автомобиль.....В данном случае возможно избежать штрафа?потому что о лишении и речи быть не может....знаки у нас не устанавливают над полосой,для их лучшего обозрения по трассе в станицах.

Александр-642 , Вас не должно волновать, есть ли за Вами другой автомобиль или нет, даже если это экипаж ДПС. Вы увидели, что не можете завершить обгон, не нарушая ПДД, необходимо затормозить и перестроиться правее до того, как начнётся сплошная линия справа от Вас. Представьте, что перед Вами на Вашей полосе появился знак 3.1 с табличкой 8.14. Что Вы будете делать? Затормозите и перестроитесь, пропустив автомобиль справа. В обгоне тоже самое. Вообще-то в ПДД есть пункт

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если при обгоне Вы не можете контролировать весь путь обгона - не обгоняйте, целее будете.

Что же до наказания, то меру наказания изберёт суд, так как по части 4 п. 12.15 КоАП он может или оштрафовать Вас, или лишить прав. При наличии видеофиксации шансов избежать наказания у Вас крайне мало. Надо изучать саму запись, насколько она позволяет идентифицировать Ваш автомобиль и факт нахождения на встречке при появлении разметки 1.1. Но учтите, чем больше будете отпираться, тем выше шансы на лишение прав вместо штрафа.

Получается теперь на перекрестках с разметкой обгон запрещен по любой дороге. А нельзя ли как то предупреждать об этом заранее? В городе просто бывают короткие переходы от штрихов к длинной разметке

Ольга , здравствуйте.

С точки зрения ПДД Вы не обязаны снижать скорость.

Однако Ваш муж рассматривает ситуацию с точки зрения безопасности. А при таком раскладе лучше немного притормозить и дать торопыге проехать, чем попасть в ДТП и пострадать. Естественно, не обязательно тормозить при каждом обгоне. Однако если Вас обгоняет грузовик, то есть смысл снизить скорость.

Удачи на дорогах!

Движение автомототранспорта по дорогам общего пользования производится в соответствии с Правилами движения, которые установлены .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Этим же законом регулируются и правила обгона автотранспорта, и условия, запрещающие выполнение обгона. Где и при каких условиях по Правилам запрещен обгон, читайте далее.

Какие знаки обозначают

Действующей редакцией Правил движения автомобильного транспорта введены два основных понятия «Обгон» и «Опережение».

Обгон считается опережение любого вида автотранспорта, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения. Опережением является обгон автотранспорта без выезда на полосу встречного движения.

В соответствии с правилами опережение нельзя осуществлять исключительно на пешеходных переходах, при условии, что обгоняемое автомототранспортное средство снизило скорость или полностью остановилось.

При совершении обгона действуют иные правила и введены иные ограничения. Наиболее распространенным ограничением является зона действия знака, запрещающего выполнение маневра.

Какими знаками запрещается обгон? Основным знаком, запрещающим выполнение данного маневра, является знак 3.20 с изображением двух машин черного и красного цвета в круге с красной каемкой.

В зоне этого знака нельзя обгонять транспортные средства за исключением:

  • гужевых повозок;
  • мотоциклов без бокового прицепа (коляски);
  • мопедов;
  • велосипедов;
  • тихоходных транспортных средств (транспорта, который в силу своих конструктивных особенностей не может развивать скорость более 30 км/ч).

Для заперта выполнения обгона грузовым автомобиля может быть дополнительно установлен знак 3.22, на котором изображены два автомобиля (черного и красного цвета), причем автомобиль красного цвета является грузовым.

По форме знак круглый и так же как в предыдущем случае имеет красную каемку.

Данным знаком устанавливается заперт на обгон грузовыми автотранспортными средствами с разрешенной массой более 3,5 т. Нельзя производить опережение с выездом на встречную полосу любых видов автотранспорта без каких-либо исключений.

При проведении ремонтных работ или полной реконструкции проезжей части могут быть установлены временные знаки, запрещающие выполнение обгона.

Временный знак отличается от постоянно наличием дополнительного желтого фона, привлекающего внимание водителей к зоне особого риска. Рисунок внутри знака аналогичен выше описанным ситуациям.

Любой знак, в том числе и ограничивающий маневрирование (обгон) должен дублироваться соответствующей дорожной разметкой в виде одной или двух сплошных полос.

Где устанавливаются

Знаки, запрещающие производить обгон, могут быть установлены на следующих участках дороги:

  • с плохой видимостью;
  • с резкими поворотами в ту или иную сторону;
  • в местах сужения (сокращения полос движения в одном направлении);
  • с плохим качеством дорожного покрытия;
  • на крутом подъеме или спуске;
  • с возможностью выхода на дорожное полотно детей (например, около учебного заведения).

Дополнительно к знаку «Запрет обгона» должен быть установлен соответствующий об опасности предупреждающий знак:

Где заканчивается действие

Помимо знания самого дорожного знака важно так же помнить о зоне, на которую распространяется его действие.

Действие знака начинается непосредственно за ним и оканчивается:

  • на первом перекрестке, расположенном по ходу движения автомобильного транспорта (часто используется в больших городах);
  • в конце населенного пункта, если по ходу движения отсутствуют перекрестки (ограничение существенно для деревень и иных населенных пунктов малой численностью);
  • после знака «Конец зоны запрещения обгона» (знак 3.21) или «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям» (знак 3.23). Знаки выполнены на белом фоне. Изображение два автомобиля серого цвета перечеркнуты сплошными черными линиями. По форме знак так же круглый, а каемка – черная.

  • после знака «Конец всех ограничений» (на белом фоне расположены наклонные черные линии). Помимо отмены запрета на обгон данный знак так же отменяет наложенные скоростные ограничения, ограничения дистанции, запрет на остановку и стоянку, а так же подачу звукового сигнала;

  • по истечении расстояния, указанного на дополнительной табличке, расположенной ниже основного знака. Например, на рисунке ниже запрет на обгон распространяется на расстояние 600 м после соответствующего знака.

    Что говорится в ПДД

    Правилам маневрирования на проезжей части, в том числе обгону, опережению и встречному разъезду посвящена статья 11 Правил движения, которой устанавливаются:

    • обязанности водителя, которыми требуется руководствоваться перед совершением любого маневра;
    • ситуации, при наступлении которых запрещается выполнять такой маневр, как обгон;
    • заперты для водителей обгоняемого транспортного средства, в частности запрет на увеличение скорости, создание помех и иных видов препятствий автотранспорту, совершаемому обгон;
    • особые зоны, в которых обгон запрещается при любых условиях, в том числе и при отсутствии соответствующих дорожных знаков или разметки;
    • правила поведения водителей тихоходных транспортных средств, а именно необходимость занять водителем такого вида транспорта крайнее правое положение или полностью остановиться, чтобы не препятствовать обгону (опережению). Данное правило распространяется исключительно при движении вне зоны населенных пунктов.

    Места, где запрещен обгон

    Итак, обгон автомототранспорта запрещается в следующих ситуациях (статья 11.2 Правил движения):

    • автотранспорт, движущийся впереди, производит обгон иного автотранспорта или объезд препятствия (колесо, яма, посторонние предметы и так далее), расположенного на проезжей части;

    • автотранспорт, движущийся впереди, подает сигнал левым поворотом о начале обгона, перестроении или соответственно повороте налево (развороте);
    • транспортное средство, следующее за автомобилем, намеревающимся совершить обгон, уже приступило к выполнению аналогичного маневра;

    • после совершения обгона автомобиль не имеет возможности, не создавая помех или аварийной ситуации вернуться на свою полосу движения.
    • Действующим законодательством, а именно статьей 11.4 ПДД приводится список мест, при проезде которых так же запрещается выполнение обгона автомобильного транспорта.

      В городе

      В населенном пункте, в соответствии с правилами, обгон запрещается на следующих местах, вне зависимости от наличия/отсутствия запрещающих знаков:

    1. На регулируемых перекрестках (перекресток является регулируемым, если установлен светофор, определяющий направление разрешенного движения или есть регулировщик). Запрет обгона связан с одновременным и достаточно плотным, особенно в больших городах, движением автотранспорта в обоих направлениях.
    2. На перекрестках, являющихся нерегулируемыми, при условии движения по второстепенной дороге. Второстепенная дорога может обозначаться одним из следующих знаков:
      • «Уступи дорогу»;

      • «Пересечение с главной дорогой» (второстепенная дорога на этом знаке обозначается полосой, меньшей по ширине).

      • На пешеходных переходах. Ранее запрет распространялся только при наличии на переходе пешехода, но в связи с поправками, утвержденными в ноябре 2014 года, такое исключение полностью снято.
      • На железнодорожных переездах ввиду наличия зоны повышенной опасности при приближении поезда;
      • На расстоянии в 100 м до железнодорожного переезда;
      • На мостах и под ними;
      • На эстакадах и под ними;
      • На путепроводах и под ними;
      • При подъеме на мост, путепровод или эстакаду;
      • В тоннелях;
      • В любых зонах с недостаточной видимостью.
      • Вне населенного пункта

        Обгон вне населенного пункта так же запрещается на перекрестках (регулируемых и нерегулируемых при движении по второстепенной дороге), на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и в пределах 100 м до них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях и так далее (в общем, во всех местах, аналогичных населенным пунктам).

        Дополнительно обгон вне территории населенного пункта запрещен:

        • на аварийных участках дорог, обозначенных знаком:

        • на участках дорог повышенной опасности, например, вследствие плохого состояния дорожного покрытия, возможности выброса гравия из-под колес, на скользкой дороге. Опасные участки так же дополнительно обозначаются предупреждающими знаками. Например, возможность выброса гравия:

        • на участках дорог при наличии опасных поворотов. Дополнительные предупреждающие знаки, установленные перед такими участками, сообщают о стороне, в которую будет производиться резкий поворот;

        • на участках дорог с крутым подъемом или спуском. Предупреждающие знаки указывают не только на наличие крутого подъема (спуска), но и на размер уклона (в градусах);

        • на любых участках с ограниченной видимостью движения (например, при плохих погодных условиях, наличии на проезжей части иных автомототранспортных средств и так далее).
        • Штрафы

          За нарушение правил движения автомобильного транспорта и совершение обгона в неположенном месте или с несоблюдением правил действующего законодательства на водителя налагается административная ответственность (в соответствии со ), которая может заключаться в наложении административного штрафа, предупреждения или лишения прав на управление автомобильным транспортом.

          За соблюдением правил движения, в том числе и правильности выполнения обгона, следят инспектора ГИБДД лично или с применением средств фото или видео фиксации (камеры, работающие в автоматическом режиме).

          Неправильное выполнение такого маневра, как обгон может наказываться:

          Предупреждением или административным штрафом в размере 500 рублей () за неиспользование перед совершением маневра световой сигнализации (включением сигналов поворота)
          Штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4 – 6 месяцев по статье 12.15 КоАП за выезд на полосу встречного движения (трамвайные пути встречного направления) при наличии запрещающих знаков, дорожной разметки или в иных ситуациях, предусмотренных действующими правилами
          на период до 1 года при повторном выезде на встречку для обгона, в местах, в которых выполнение данного маневра запрещено ()
          Предупреждением или штрафом в размере 500 рублей за несоблюдение требований, установленных дорожными знаками (разметкой)

          До установленных законом изменений, принятых в ПДД до 2010 года, водителям неизвестно было такое характерное для правил движения понятия, как опережение.

          В 2019 году между такими понятиями, как обгон и опережение, установлена существенная разница .

          Незнание подобного разграничение понятий в состоянии губительно сказаться не только на водителе, но также его автомобиле и на иных участниках движения.

          По этой причине вопрос, с какой стороны разрешен обгон ТС, а также понятия об опережении, особенно с правой стороны авто, требуют более внимательного рассмотрения.

          Автомобильный обгон, согласно обновленным правилам, это то же опережение транспортного средства с одновременным перемещением на полосу встречного движения и с последующим возвращением на свою обычную полосу.

          Говоря иными словами, данное действие можно совершать с левой стороны от авто .

          Что касается опережения, то по новым правилам, это перемещение авто, при котором два транспортных средства обгоняют друг друга без необходимости выезда на встречную полосу.

          Существует также такое распространенное понятие, как перестроение . Это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с полным сохранением первоначального направления в движении.

          Между данными понятиями есть определенные различия. Например, опережение авто можно осуществлять в совершенно любой момент, а обгон сопровождается определенными запрещающими ограничениями.

          Обгон справа по ПДД 2019 года является строго регламентированным. Делать это нельзя только на пешеходных переходах, на перекрестках, на ж/д переездах, а также на тоннелях и эстакадах.

          Различать данные понятия нужно каждому водителю, вне зависимости от опыта вождения . Это особенно важно для тех, кто не привык пользоваться обычными многополосными дорогами, так как неправильное понимание и постоянная путаница между данными понятиями в состоянии привести к созданию большого количества происшествий, вызванных попыткой совершить обгон.

          Видео: Обгон, опережение, встречный разъезд простыми словами

          Каждый современный водитель понимает, что обгон справа на формальном уровне запрещен в актуальных на данный момент ПДД. Это правило принимается во внимание по умолчанию, несмотря на то, что в ПДД не сказано об этом.

          По этой причине многие водители считают, что раз прямого запрета нет, он является разрешенным. Существует определенная норма по опережению транспортного средства с правой стороны.

          Опережение такого плана напрямую связано с перемещением на встречную полосу. По той причине, что в нашей стране установлено левостороннее движение, это означает о том, что по факту в ПДД полностью отсутствует понятие обгона с правой стороны.

          На деле это является свидетельством того, что российскими правилами не предусмотрены разрешенные и запрещенные ситуации справа.

          На данный момент различается два основных вида опережения авто, каждое из которых разрешено правилами дорожного движения:

          1. Опережение автомобиля без изменения полосы движения . В этом случае транспортное средство опережает иное за счет большей скорости движения.
          2. Существует также опережения с выездом на иную полосу движения . Если перемещение совершается с левой стороны, опережение, которое предусматривает обгон, будет осуществляться с выездом на встречное движение. Если движение осуществляется по средней полосе, обгон допустимо производить по левой полосе.

          В действующих правилах движения существует некоторое количество иных косвенных требований, не предоставляющих возможности совершать обгон справа . Исключением здесь составляют повороты и развязки налево, на основании чего приходится осуществлять движение слева едущего авто.

          Если движение осуществляется с правой стороны, если есть желание обогнать транспортное средство с правой стороны, водителю потребуется предварительно выехать на обочину, что категорически запрещено ПДД.

          Если движение осуществляется по средней полосе и, если хочется обогнать автомобиль с правой стороны, он сможет двигаться по правой полосе со скоростью, которая не превышает скорость движения авто, едущего по средней полосе.

          На основании этого можно сделать вывод, что при данной манипуляции будет нарушен иной пункт ПДД, потому законодатель не предусмотрел отдельные пункты ответственности за совершения обгона справа.

          Несмотря на отсутствие конкретных правил по обгону с правой стороны, делать это категорически запрещено . Это самые опасные маневры на дороге, которые могут привести к аварийным ситуациям!

          В большинстве случаев обгон с правой стороны осуществляется по обочине или по тротуарам . Запрет на данные манипуляции обозначен в пункте 9.9.

          Водитель в этом случае при попадании во внимание сотрудников ГИБДД, будет наказан штрафами одновременно за два нарушения – осуществление самого запрещенного маневра, а также за проезд по обочине и по тротуару.

          Есть определенные послабления в данном случае, но относятся они к не к водителям транспортных средств, но к управляющим мопедами и велосипедами .

          Им разрешено водить средства передвижения по обочине, если не предусмотрено специально для этой цели отведенных дорожек. Также разрешение на вождение транспортных средств распространяется на водителей, возраст которых достиг 14 лет.

          Нет нужды перечислять и рассматривать случаи, касающиеся велосипедистов, более подробно стоит изучить ситуации, когда обгон осуществляются транспортные средства, которые оборудованы более мощными автомобильными двигателями.

          Как только в современных ПДД появились определенные правки, возникли многочисленные споры относительно того, что нужно считать обгоном справа, а также насколько подобный маневр правомерен при разнообразных обстоятельствах.

          Согласно классической формуле, обгон с левой стороны является одним из самых опасных, осуществляемых в процессе езды на авто маневров, он требует специальной подготовки.

          Водители с большим опытом вождения в подобных ситуациях действуют автоматически. Действия при подобном маневре желательно осуществлять следующие :

          Подобные манипуляции позволят избежать возможной опасности в виде автомобиля, который стоит или медленно едет по обочине. Кроме того, подобные маневры могут быть опасны в случае, если заканчивается подъем или отмечаются неблагоприятные погодные условия.

          При совершении обгона с правой стороны подобные манипуляции выполнить будет достаточно сложно. При данной форме опережения, водителю обгоняющему и тому, кто обгоняет, будет очень сложно безопасно совершить процесс обгона авто с правой стороны.

          Есть еще одна небольшая деталь, при обгоне справа. В черте города в данном случае с правой стороны находятся пути для передвижения трамвая .

          Согласно правилам ПДД, рельсовые пути по своему статусу могут быть отнесены к сплошным полосам разделения.

          Многие задаются вопросом, в каких случаях разрешен обгон справа. Здесь можно отметить, что совершать обгон с правой стороны, следуя по путям, можно только в двух исключительных случаях:

          1. С целью разгрузки дороги, если полосы сильно переполнены.
          2. Объезд или обгон.

          Иные причины к описываемой теме не могут быть отнесены, соответственно, они не заслуживают внимания. Возможный заезд на пути встречного движения рельсового транспорта очень строго карается . Здесь обгон справа запрещен еще более строго.

          Как такового, нарушения «обгон справа», не существует . Соответственно здесь не актуальны обычные наказания.

          Многие водители при этом постоянно подают жалобы, что практика подобных обгонов является достаточно популярной.

          Если водителя ловят на подобном процессе, штраф вменяется за такое нарушение, как перемещение на автомобиле по обочине.

          Езда по тротуарам или по обочине дороги является нарушением административного правила. Водителю в этом случае назначается штраф, сумма которого составляет 1500 рублей.

          Если в процессе разбирательства сотрудники ДПС установят не просто перемещение по обочине, но неправомерное опережение, штраф за обгон справа будет составлять 5000 рублей.

          Если водитель в процесс обгона транспортных средств совершает проезд по трамвайным путям, за такое нарушение может быть назначен штраф в сумме 5000 рублей или лишения прав на срок до 6 месяцев.

          Штрафы за перемещение по обочине не назначаются в случаях, если данная форма перемещения является вынужденной.

          Причиной для этого могут послужить такие факторы, как повреждения на дорожном полотне, аварийные ситуации, перекрывающие и блокирующие нормальный проезд.

          На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что при возникновении необходимости совершить объезд какого-либо препятствия или едущего автомобиля с правой стороны, не запрещается современными правилами движения.

          Если все же появилась необходимость осуществить опережение справа, желательно обратить внимание на такие факторы проявления осторожности . Вот самые основные из них:

          Необходимо знать, как лучше повести себя в случае, если осуществляется обгон справа иным участником дорожного движения. Не стоит совершать резких движений и звуков, лучше дать нарушающему закон водителю спокойно совершить обгон с правой стороны.

          Безопасность всегда должна быть в приоритете! Кроме того, водитель, который препятствует иным участникам движения совершать маневр, понесет определенную административную ответственность.

          Подводя итоги

          В процессе передвижения по трассе от водителя требуется предельная внимательность, четкое соблюдение правил дорожного движения.

          Необходимо помнить, что все пункты ПДД созданы по большей части на основе реальных случаев тех водителей, которые попадали в сложные аварийные ситуации.

          Добрый день скажите пожалуйста если ширина дороги 5,6м нет знаков запрещающих обгон.Разрешено ли обгонять

          Надежда-4

          Здравствуйте, Александр.

          Для того чтобы в описанной ситуации не нарушить правила дорожного движения и не получить лишение прав, Вам необходимо дождаться того момента, когда разметка перестанет быть видна, т.е. зимы. Летом при наличии разметки обгонять нельзя.

          Удачи на дорогах!

          Как-то один знакомый зимой (разметка была занесена снегом) обогнал другой автомобиль. ну, и как всегда, его тут же остановил сотрудник ДПС, который и сказал "вы пересекли сплошную". знакомый ответил "разметка занесена снегом - как я мог знать, что там сплошная?". сотрудник ДПС ответил "а вы еще и слепой?".

          получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

          …получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

          правила правилами, а в жизни как-то иначе получается...

          И зимой и летом необходимо знать и соблюдать ПДД (например пункт 9.2). Летом нельзя, зимой можно.

          Сейчас у любого водителя есть либо видеорегистратор, либо мобильный телефон с фото (видео) камерой и множество других девайсов, с помощью которых можно зафиксировать дорожное покрытие.

          Да и ИДПСов, которые умничают, не руководствуясь ПДД, становиться все меньше. Извините за выражение, но они «лохов разводят».

          Нет разметки, нет нарушения! Водители становятся более грамотными. Любое заявление в прокуратуру или даже в ОСБ не остается без внимания (еще и с подтверждением фото видео съемкой).

          Если задача ГАИшника сдать после смены как больше нарушений, то у ОСБ (КПО) та же задача, поймать как больше ГАИшников. У них тоже план, и должны быть показатели.

          Не надо нарушать ПДД. Но если вы их не нарушили, то не бойтесь ИДПС, учтите что он, тоже боится. Тем более, что при нынешней зарплате, потерять такое место ни кто из них не хочет.

          Добрый день.

          Добрый день.

          Ситуация следующая, имеется дорога шириной 14 метров со сплошной полосой посередине, знаков движения по полосам со стороны моего движения нет, с противоположной движения по 2м полосам. Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.

          Понятия "обгон справа" не существует. Вы следовали по своей полосе, второй автомобиль начал перестроение из полосы в полосу. Он был обязан Вас пропустить. На этом и надо строить ответ. Дорога 14 метров, для Вас это 4-полосная дорога, по 2 полосы в каждом направлении.

          В ГИБДД сказали что есть одна сплошная посередине..дорога двухсторонняя, но при этом на противоположной стороне стоит знак движение по полосам (одна прямо, вторая вправо). а на стороне дтп был знак, есть место крепление в бетоне, но знака нет.

          Неважно, что они говорят. Вы не имеете на руках диспозиции по разметке. Её нет - п.9.1 ПДД в руки. Вы не обязаны знать, как должны быть нанесена разметка и установлены знаки (как и знаки, смотрящие в противоположную сторону), а обязаны руководствоваться ПДД.

          Сделайте снимок со стороны Вашего следования, чтобы на суде показать, что разметки нет, как и знаков, показывающих движение по полосам в Вашем направлении. Дорога 14 м шириной - 4 полосы движения абсолютно спокойно (по СНиП ширина полосы обычно 3 м).

          Мое видео сыграло со мной злую шутку..по нему видно что уходя от столкновения я ушел правее и чуть на обочину. В итоге отменили обгон справа и наказали за обгон по обочине.

          Бывает и такое. Но это всё равно не обгон. Должны написать "движение по обочине". И всё равно всех собак не должны вешать на Вас, так как второй автомобиль выполнял манёвр и у Вас есть приоритет в движении прямо. Увидеть бы само видео, будет проще отвечать.

          да, я видео подготовлю...урежу лишнее до и после..

          по видео видно что я ушел на обочину чтобы избежать столкновения, и надо было резко тормозить.

          Насколько я понимаю, имеется разметка 1.1 по осевой линии дороги. Это так? Тогда дорога двухполосная или трёхполосная, а не четырёхполосная.

          Это населённый пункт или вне населённого пункта? Если вне, то

          9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" или 5.3 "Дорога для автомобилей" или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

          То есть возможна обоюдка.

          По видео получается, что Вы выполнили опережение по обочине, затем начали смещаться влево и, подставившись, получили удар второй машиной. Похоже, такое мнение и инспекторов и сложилось.

          я влево стал уходить уже после столкновения.

          при опережении я уже был впереди на полмашины.

          ширина дороги 14 метров, а полосы 7 метров, и разъезжается там 2 автомобиля легко.

          При наличии разметки глазомер уже не нужен. И неважно, что ширина полосы 7 м, а 2 авто разъезжаются легко.

          Я ему сигналил, уже поздно заметил что он приближается ко мне слева, видео регистратор имеет больший угол обзора.

          И если бы я не предоставил видео на котором я сам себя же и подставил, то по схеме дтп. Удар был на расстоянии 2,3 метра от правого края.

          Если место ДТП определено, то это позволяет по видео установить Ваше положение на дороге до ДТП. Вы двигались параллельно краю дороги, но не были на обочине (ширина машины, думаю, менее 2,4 м). Напирайте, что не было обгона, а было опережение, и что двигались параллельно краю дороги.

          P.S. Жаль, что удалили видео.

          ну я планирую обжаловать в суде, видео в разборе дтп не осталось.

          Даже если неудачно надо попробовать и знать как вся система работает.

          Ну я и настаивал на опережении.

          Если бы он смотрел в зеркало, то он бы вряд ли смещался бы вправо.

          Обогнать водителя который подал сигнал поворота налево и совершает манёвр - справа.А как ещё? В остальных случаях - обгон справа запрещён.К сожалению у нас плюют на это,разбиваются сами и калечат других!

          Гораздо хуже, что люди не читают современные версии ПДД, которые плодятся как китайцы! Понятия "обгон справа", который якобы запрещен, уже пару, если не больше лет в ПДД отсутствует!

          При движении вне населенного пункта - был начат маневр по обгону впереди идущего легкового а/м, разметка позволяла. При завершении данного маневра - был установлен знак 3.20 (обгон запрещен), необходимо было вернуться на свою полосу. Гаишники выписали постановление ссылаяст на ст.12.15ч4. Собираюсь обжаловать в суде.

          Если Вы не успели вернуться на свою полосу до знака 3.20, то Вы автоматически виноваты. Есть судебная практика, есть разъяснения ВС и готовятся поправки в ПДД и КоАП по этому поводу. Ваш шанс 0.01%

          Я бы согласился и раскаялся. Штраф 5000 руб. плюс скидка 50%. Итого 2500 р. Будете возмущаться, могут лишить от 4 до 6 месяцев.

          Наталья-66

          Добрый день! Подъезжая на машине к перекрестку, начал мигать желтый сигнал светофора. Перестроившись на крайнюю правую полосу, медленно подкатывала к стоп-линии. Справа меня обогнал мотоциклист, вывернул зеркало и проехал уже на красный.

          При перестроении в правое зеркало смотрела - мотоциклиста не было, скорее всего со двора выехал.

          Правильно я понимаю, моя вина в том, у меня была помеха справа и, тормозя у стоп-линии я не посмотрела в правое зеркало, но правильным ли был маневр мотоциклиста?

          Наталья-66

          servit, спасибо за ответ.

          Пыталась самостоятельно разобраться в ситуации, пришла к выводу, что мотоциклист выехал из-за машины, движущейся за мной. Остается только непонятным, зачем пошел справа от меня на опережение на красный в крайней правой полосе

          Наталья , здравствуйте.

          В момент столкновения Вы еще перестраивались или уже ехали прямо?

          Наталья-66

          Максим, добрый день!

          Ехала уже прямо, к стоп-линии, резко на тормоз не нажимала.

          До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

          Обгон или опережение

          Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.


          Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.


          Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.


          В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

          Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

          • пешеходного перехода;
          • ж/д переезды;
          • перекрестки;
          • эстакады и тоннели;
          • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

          Вопросы читателей:

          1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
          2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
          3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
          • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
          • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
          • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

          C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС . При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

          На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

          Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

          Видео: ПДД обгон и опережение ТС