"Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации. "Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации Среди наиболее простых решений можно выделить


Важная деталь автомобиля в летнюю пору – салонный фильтр, который отсеивает всю пыль, летящую в салон через воздуховоды.
Менеджмент «ТагАЗ» почему-то уверен, что на салонном фильтре для Хундай Акцент можно сэкономить и его не ставят на конвейере. Очень редко, когда салонный фильтр устанавливают дилеры при предпродажной подготовке автомобиля. Чаще всего к покупателям Accent’ы попадают без этой маленькой, но нужной детали.
Салонный фильтр для Хундай Акцент тагазовской сборки состоит из двух половинок, которые устанавливаются в систему вентиляции за бардачком.

На первых порах при каждой замене покупал новый салонный фильтр, потом через раз стирал в стиральной машинке. «Как новым» он конечно не становился, но на еще один пробег хватало.

Цена на салонный фильтр для «Акцента» колеблется от 350 до 800 руб, это как совесть у продавцов настроена. Тут как-то под шумок финансового кризиса подумал «а не сделать ли такой фильтр самому?». Благо старых фильтров навалом, жалко было выбрасывать. Надо только заменить фильтрующий элемент. На эту роль замечательно подошел сменный фильтр для кухонной вытяжки.

Итак, для изготовления салонного фильтра для Акцента своими руками потребуется:

Старый салонный фильтр (две половинки)
Сменный фильтр для кухонной вытяжки
Линейка
Нож
Ножницы
Клей

Сменный фильтр для кухонной вытяжки можно приобрести в том же «Ашане» за 110-150 руб. Его площади хватит на 6 салонных фильтров (зависит от размера сменного фильтра). Себе приобрел двухслойный угольный фильтр.

Шаг 1. Берем старый салонный фильтр. Аккуратно вытряхиваем из него основную грязь.


После чего по периметру ножом срезаем отслуживший фильтрующий элемент. Нам будет нужна только пластиковая рамка.


Шаг 2. По внутреннему размеру пластиковой рамки вырезаем ножницами заготовки из фильтра кухонной вытяжки.


Шаг 3. Приклеиваем «толстый» угольный фильтр.

Если у вас двухслойный кухонный фильтр, то посмотрите по инструкции в каком порядке должны располагаться слои в вытяжке. И таким же образом расположите второй слой на салонном фильтре.

У салонного фильтра есть выступ сверху и паз снизу, для фиксации половинок фильтра. Поток воздуха в воздуховоде идет справа-налево. И с соответствующей стороны приклейте второй слой фильтрующего элемента.

Шаг 4. Повторяем операции эти операции для второй половинки салонного фильтра Hyundai Accent.

Шаг 5. Оставляем наше «изделие» в покое на время высыхания клея (от минуты до 24 часов, зависит от типа клея). Подробнее о времени высыхания можно узнать на упаковке клея.

Шаг 6. Готовый салонный фильтр устанавливаем в машину.

Салонный фильтр для «Акцента» своими руками готов.

ШАЖКИ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Первые «акценты», собранные в России, были гораздо более иностранными, но менее корейскими. Кузов редакционного автомобиля прибыл готовым из Турции, оттуда же и большинство комплектующих. Нынешние машины не только собраны, но сварены и окрашены на ТагАЗе, а сборочные комплекты поступают напрямую из Южной Кореи. Впрочем, не только. Машины обуты в нижнекамские покрышки «Кама-225» - это самый заметный признак локализации. Пока отечественных компонентов немного, хотя в России есть и аккумуляторы, и стекла, и пластмасса вполне приемлемого качества... Но они часто превосходят корейские по… цене, да и стабильность поставок порой хромает. Скажем, корейский пистон крепления обивки стоит 34 копейки, а отечественный обойдется в рубль, да и то если вложить средства в производственную базу смежника. Какая польза от такой локализации? Но на ТагАЗе постоянно рассматривают новые предложения. Мелкие резинки, упоры капота, коврики в салоне, магнитола марки LG - все это российского производства. Частично освоили производство сидений: на корейский каркас монтируют изготовленные в Таганроге подушки и чехлы (на «Акценте», как и других «Хёндэ », обивка-чехол съемная). Наиболее вероятные российские кандидаты ближайшего будущего - стекла и жгуты электропроводки.

ОТ ОДНОГО ДО…

Самое заметное отличие сегодняшнего «Акцента» от машины 2003 года - внешность. Новый бампер и решетка радиатора, подобно хорошему настроению, изменили хищный оскал на добродушную «улыбку» - она более пристала семейной машине. Теперь откроем моторный отсек: первое, что бросилось в глаза - тепловой экран на капоте. «Турецкие» автомобили обходились без него.

Изменения в двигателе снаружи не видны. Новая программа управления и нейтрализатор позволяют ему укладываться в жесткие нормы Евро III. Российский стандарт этого пока не требует, но прежние моторы уже не делают. Отличительный признак более «чистого» двигателя - второй кислородный датчик после нейтрализатора. Вся выпускная система от нейтрализатора теперь из нержавеющей стали, а потому намного долговечнее. На модернизированном двигателе новый стартер, отличающийся меньшим шумом.

Мотор повлек и изменения в трансмиссии. На автомобилях с механической коробкой передач теперь устанавливают усиленный механизм сцепления - диаметр ведомого диска увеличен с 200 до 215 мм. Больше и нажимной диск, изменены картер и маховик. Ясно, что со старым новое сцепление невзаимозаменяемо.

На нынешних «акцентах» иные главный цилиндр и усилитель тормозов. Мелкая, но важная деталь - увеличили сечение «массового» провода на двигателе. Напомним, именно он стал причиной неудачи редакционного «Акцента» при пуске в холодильной камере (ЗР, 2004, № 1).

В салоне появились крепления для детских кресел «Изофикс» и катушки ремней безопасности с пиротехническим механизмом предварительного натяжения. В базовой комплектации МТ1 «Хёндэ Акцент » не оснащают подушками и ABS тормозов - таковы требования рынка. Российский покупатель не готов платить за безопасность, а ломать его мнение «через колено», предлагая только богато оснащенные машины, - не лучший способ агитации.

«Акценты», работающие в такси, хоть и в небольших количествах, выявили неожиданную (и, к счастью, некрупную) слабость. Нет-нет, не рулевого управления, а фиксатора левого подрулевого переключателя, ответственного за поворотник. Новый вариант надежнее.

Качество российских дорог, конечно же, диктует повышенные требования к подвеске. Нынешние «акценты», получив иные пружины, приподнялись выше редакционного примерно на 20 мм. Остальные параметры подвески не изменились. На машины могут устанавливать пружины любой из трех групп жесткости. Самые жесткие маркируют белой точкой, желтой - средние, а самые мягкие - красной. Они при расчетной нагрузке будут на 10 мм ниже белых.

Полости кузова вскоре планируют заполнять пластичным антикоррозионным составом - не столько для защиты от коррозии, сколько ради снижения шума при езде по дорогам, где мелкие камешки бьют по днищу автомобиля.

До конца 2006-го радикальных изменений в таганрогских «акцентах» не будет. Рестайлинг корейской машины 2005 года российские «акценты», скорее всего, не затронет. Пока выпускают и старые, и новые кузовные детали. Но если в Корее прекратят штамповку старых, то и россияне получат авто с иным дизайном.

Едва ли «Хёндэ Акцент » можно назвать витриной современных технических решений, а слово «ширпотреб» в нашей стране всегда было чем-то вроде ругательства. Но в нынешнем массовом автомобиле оно как нельзя лучше отражает баланс качества и цены, необходимый для доступной, популярной машины. Такой, как таганрогский «Акцент ». Кстати, по России уже бегают 55 тысяч машин, а нынешние темпы производства дают шанс через год удвоить «поголовье».

Довольно быстрый и безопасный представитель "B" класса, Hyundai Accent, стал очень популярным в России, в первую очередь, благодаря своей надёжности и умеренной цене. Внешне автомобиль выглядит достойно и привлекательно, но его отдельные составляющие могут показаться слишком скупыми. По этой причине многие задумываются о тюнинге, который не только сделает машину более комфортной и яркой, но и улучшит её ходовые качества.

Экстерьер

Большинство автолюбителей начинают тюнинговать свою машину снаружи, чтобы придать своему "скакуну" индивидуальности и харизмы. Заводской дизайн корейской машины стильный и современный, но это не предел совершенства.

Элементарные и самые эффектные изменения внешности Хендай Акцент не требуют приобретения слишком дорогостоящих запчастей.

Начать можно с нескольких простых преобразований, которые включают:

  • монтаж аэродинамических обвесов;
  • установку воздухозаборников и новой решётки радиатора;
  • расширение колёсных арок и замену крыльев;
  • окраску элементов кузова или нанесение изображений с помощью аэрографии;
  • усовершенствование оптики (противотуманки, реснички, ангельские глазки);
  • использование аксессуаров (накладки на зеркала с поворотниками, хромированные пороги, молдинги и т.д. и т.п.).

Заметим, что бампера от ВАЗ 2110 прекрасно становятся как на Акцент, так и на , после некоторых подгонок, а для решётки подходит запчасть от Lada Priora.

Решившись опустить обвесы, стоит учесть, что в зимнюю пору они будут притираться о снег.

Не менее действенный вариант приукрасить автомобиль - установить новые легкосплавные диски с интересным рисунком. Расширение арок и замена крыльев позволят установить более широкую бескамерную и тихую резину с асимметричным протектором, что сделает профиль машины незабываемым.

Вариантов доработки головной и кормовой оптики множество. Рынок предоставляет большое разнообразие готовых фар и их отдельных элементов - тут полёту фантазии предела нет.

Для абсолютных фанатов и криэйторов стоит подумать о серьёзном изменении конструкции кузова.

Начать можно с замены штатных креплений дверей. Установив достаточно дорогие устройства для закрытия дверцы по "гильотинному" типу (а-ля Ламборджини), автомобиль преобразиться до неузнаваемости.

Несмотря на приемлемый клиренс, защита мотора нивелирует его часть. Решить проблему можно "приподняв" машину.

Этот этап тюнинга сравнительно прост - достаточно поставить газо-масляные амортизаторы вместо штатных. После их монтажа, дорожный просвет заметно возрастёт и пропадут завалы авто во время поворотов.

После столь кардинальных преображений, правильно подобранные антикрылья и спойлеры лишь подчеркнут спортивный стиль обновлённого болида.

К сожалению, производитель ТС с известной эмблемой сэкономил на днища Акцента.

Если вовремя не принять меры и не защитить колесные арки с порогами - в скором времени они потребуют замены, а стоимость новых элементов будет значительно выше, чем траты на защитное покрытие.

Интерьер

Дизайнерские решения салона Hyundai Accent нравятся автолюбителям, но несмотря на высокое качество материалов и сборки, они всё равно решаются на некоторые изменения, призванные увеличить комфорт и статус.

Начинать стоит с качественной шумоизоляции, без которой внутри автомобиля слышен гул дороги, особенно на высоких скоростях.

Штатная аудиосистема и акустика не впечатляют - ее необходимо заменить на более современную. О салонном фильтре инженеры вообще позабыли - приобрести его нужно как можно быстрее.

Стандартным изменением является перетяжка кресел и поверхностей натуральной кожей. Это выглядит дорого и престижно.

Так или иначе, все водители покупают дополнительные аксессуары, носящие декоративный и/или практичный характер. Самыми распространёнными из них являются:

  • защитные чехлы для сидений;
  • коврики в салон и багажное отделение;
  • накладки на ручки и приборов;
  • навершие на рычаг коробки переключения передач;
  • подстаканники с подогревом или охлаждением.

Весьма полезными с практической точки зрения будут следующие дополнения:

  • парковочный радар и камера;
  • навигатор, антирадар и ;
  • дефлекторы и накладки;
  • электростеклоподъёмники всех окон;
  • обогрев руля, зеркал и стёкол.

И уж никак нельзя забыть о качественной сигнализации с обратной связью и автозапуском от известного бренда ( , Пандора, ), а также GPS маяке или трекере. Они обезопасят и защитят автомобиль от взлома и угона.

Двигатель

Штатные силовые установки Хендай Акцент отлично справляются со всеми возлагаемыми на них задачами, и всё же находятся автовладельцы, модернизирующие эти моторы с целью увеличения их показателей. Для этого используют чип-тюнинг (+15/20 % мощности), который рекомендуется проводить профессионалам.

Перед указанной процедурой необходимо проделать несколько важных манипуляций:

  • расточить головки блока цилиндров, чтобы установить облегченные поршни;
  • отшлифовать вал выпускного коллектора;
  • установить фильтр нулевого сопротивления;
  • поменять заводской глушитель на прямоточный с "пауком".

Если позволяют материальные средства, а работой занимается профессиональный мастер - можно установить турбину. С ней прирост мощности составит ещё 20%.

На старой прошивке новый двигатель будет работать некорректно и потреблять большой объем топлива. Исправить проблему можно установкой подходящего программного обеспечения.

По отзывам владельцев , Акцент и , ПО "Январь 7.2" - лучшее для автомобилей марки Хендай.

Цена вопроса

Стоимость доработки машины зависит от количества проводимых модификаций и дополнений. К примеру:

  • эксклюзивный бампер обойдётся от 3 до 10 тысяч рублей;
  • аэродинамический обвес - от 30 000 рублей;
  • легкосплавные диски - от 2 000 рублей;
  • шумоизоляция - от 15 000 рублей;
  • комплексный тюнинг мотора - от 20 000 рублей.

Как может выглядеть изначально недорогой автомобиль Hyundai Accent после профессионального вмешательства, смотрите в видео ниже.

Стоит ли тратить такие деньги на недорогой в обслуживании, бюджетный автомобиль, который, к тому же, ? Решать Вам. Только учтите, что после всех доработок, это будет "крутой кар" или "гламурная" машина для девушки, которая на любом аукционе будет оценена очень дорого. И это помимо того, что Вы постоянно будете получать наслаждение от владения столь эксклюзивным авто.

Ниже представлены все материалы сайта про Хендай Акцент



Один из самых ответственных механизмов в любом автомобиле - газораспределительный. Именно от его состояния и исправности зависит качество работы двигателя в разных режимах нагрузок. Ранее в конструкции данной системы использовался цепной привод. Однако в последнее время производители все чаще используют ременную передачу. Не исключением стал и «Хендай-Акцент». Замена ремня ГРМ - процедура, о которой должен знать каждый.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

О ресурсе

Как часто должна производиться замена ремня ГРМ на Hyundai Accent? Производитель отмечает, что данный элемент имеет ресурс в 60-80 тысяч. Но стоит отметить, что элемент может изнашиваться и раньше заявленного срока (например, при неправильной затяжке). Поэтому следует знать признаки неисправности данного элемента.

Симптомы

Определить, нужна ли замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» по характеру движения, невозможно. Единственный метод проверки - это визуальный осмотр. Для этого нужно открыть капот и накидным ключом снять пластиковый защитный кожух. В первую очередь обращают внимание на состояние зубцов с внутренней стороны. Они не должны быть выдернутыми из посадочных мест.

Также не допускается наличие трещин на ремне (причем, как с внешней, так и с внутренней стороны). Еще один признак, говорящий о замене ремня - это его расслаивание. Для большей прочности в конструкции используются нити. Если они вылезли наружу, это плохой признак. Такой элемент уже не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Приступаем к работе. Снятие ремня

Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.

Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны - он закручен с большим усилием.

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Замена ремня

Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта - от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.

Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.

Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:

  • Натяжной ролик.
  • Распорную втулку.
  • Пружину.

Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.

Сборка

На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.

Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование - гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.

Производя замену, стоит выделить пару коробок или емкостей для болтов.

Желательно их подписать, дабы не запутаться при их установке. Болты зажимаем динамометрическим ключом и избегаем использования рожковых ключей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ. Стоимость подобных работ на СТО начинаются от двух с половиной тысяч рублей, не считая цены самого ремня и ролика (а это еще плюс полторы-две тысячи). По времени данная операция займет у вас около двух часов.