История развития моделей bmw. История BMW

Сегодня BMW — это современный, достойный и популярный производитель транспортных средств. Однако история компании БМВ ярко отражает ее путь, пройденный для того, чтобы завоевать доверие и уважение своих поклонников.

В настоящее время логотип BMW украшает автомобили, мотоциклы, велосипеды, двигатели самого лучшего качества. Оборот компании составляет около 170 миллиардов евро в год, из которых примерно 9 миллиардов составляет чистая прибыль. Крупные дочерние компании марки специализируются на производстве малолитражек, автомобилей класса люкс и электромобилей.

Логотип компании

Территориально главный офис компании находится в Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности расположены как в некоторых городах Германии, так и в других странах. Автомобили БМВ уже много лет составляют успешную конкуренцию продукции Mercedes Benz. Изначально основанная для производства авиационных двигателей, компания прочно вошла в автомобильную промышленность и является одним из флагманов в этой отрасли.


Главный офис компании

Как все начиналось

История создания компании началась с того, что в 1916 году Карл Фридрих Рапп зарегистрировал свою фирму по производству авиационных двигателей. Штаб-квартира будущего лидера автопрома расположилась в Мюнхене, преследуя определенные цели – быть поближе к производственным мощностям по производству самолетов, принадлежащих Густаву Отто – другу и, впоследствии, компаньону Раппа.


Карл Фридрих Рапп, основатель компании

Практически сразу же вновь созданному предприятию улыбнулась удача в виде выгодного контракта по производству двигателей для австро-венгерских самолетов. Попутно появилась и трудность – недостаток финансов. Для решения последней проблемы компанию удалось расширить, приняв соучредителей, обеспечивших приток денежных средств. К сожалению, подобное расширение принесло ряд неудач, повлекших уход основателя компании. Бразды правления перешли к Францу Джозефу Поппу, благодаря которому с 1918 года история продолжилась уже как компании БМВ.

В ходе исторических событий того времени, после заключения Версальского мирного договора, производство самолетов в Германии стало невозможным – оно было запрещено, и история компании повернула в другое русло – изготовление тормозных систем для поездов и составов.

Но недолго бренд БМВ имел связь с железнодорожным транспортом - уже в 1923 году под этой маркой был выпущен первый мотоцикл. Мотоциклы БМВ сразу же покорили публику своим уровнем – машины были хорошо продуманы, идеальны для гоночного использования и эффектны внешне.

Произведя отличное впечатление на покупателей мотоциклами, основатели компании не остановились на этом достижении и в 1928 году были приобретены первые производственные мощности по производству автомобилей. С этого времени наряду с мотоциклами получил право на жизнь первый автомобиль.

История автомобилестроения

История автомобилей BMW началась с малолитражек. В то время (а это 20-30 годы XX века) малолитражные автомобили были на пике популярности благодаря своей экономичности по расходу топлива, маневренности и простоте управления. Так, первым разработанным и выпущенным авто БМВ стала Dixi 3/15 PS. В ней было всего 20 лошадиных сил, но ряд ее достоинств дополняла возможность развивать скорость до 80 км/час, четырехцилиндровый двигатель и безукоризненное качество исполнения. Эта модель во многом была скопирована с известной английской марки, поэтому в 1933 году модельный ряд пополнился малолитражной собственной разработки: BMW 303.


303

Небольшой объем двигателя комфортно сочетался в ней с относительно легким кузовом и не плохой мощность в 30 лошадиных сил. Это была уже настоящая представительница бренда, с характерным и в наше время внешним видом радиаторной решетки.

В 1936-1937 годах были выпущены BMW 321 и 327 – авто полноценных габаритных размеров, с двухлитровым двигателем. Красивые, качественные и весьма недешевые. Таким образом, история BMW, как бренда, гарантирующего высшее качество продукции, была начата в 1927 году и продолжается в наши дни.

Послевоенное восстановление

Вынужденный перерыв в автомобилестроении из-за военных действий и их последствий коснулся и компании БМВ. Заводы, расположенные в Германии, не имели возможности выпускать авто и мото технику. Разрешение на их изготовление было получено лишь 1948 году.

Первая, выпущенная после войны BMW 501, оказалась заведомо неудачной. Во-первых, пока длились работы по ее разработке и получению разрешений на выпуск, машна уже морально и физически устарела – двигатель не имел хорошей мощности, а внешность не привлекала покупателей. Во-вторых, цена на 501 была слишком высокой для послевоенной Германии, а этот факт еще никогда не повышал продажи.


501

Проглотив неудачу, баварцы взялись за работу, которая принесла крупные плоды. В 1954 году состоялся выпуск модели 502, которая внешне вроде бы и была одной из версий модели 501, но имела явное преимущество – полностью алюминиевый двигатель V8. До этого история двигателей автомобилестроения никогда не знала подобного мотора.


502

Хорошую прибыль обеспечил массовый выпуск новой модели, изготовленной по итальянской лицензии – BMW Isetta. Это небольшой аппарат с одной дверью и мотоциклетным двигателем. Такие малютки пользовались огромной популярностью; их было собрано более шестнадцати тысяч экземпляров.


Isetta

Трудные времена

В середине 50-х годов двадцатого века история развития компании ознаменовалась разработкой и выпуском двух шикарных моделей BMW: 503 и 507 Roadster. Первую сразу же заметили на мотор-шоу 1955 года благодаря оригинальному строению кузова под названием хартоп.


507 Roadster

Мощный двигатель и возможность развивать скорость почти до двухсот километров в час гарантировано сделали эту модель главным участником шоу во Франкфурте. 507-я БМВ сразу же после выпуска была признана одной из самых красивых машин в мире. В ней 3.2-литровый двигатель гармонично сочетался с элегантным внешним видом кузова, разработанным графом Альбрехтом Гертцем. Кстати, один из этих родстеров прославился, будучи купленным Элвисом Пресли.

К сожалению, эти автомобили БМВ хотя и были созданы стильными и качественными, но и имели весьма дорогую стоимость, что не могло не отразиться на финансовом состоянии компании. Производство мотоциклов оставалось на среднем уровне, дорогие седаны покупались мало, а небольшие авто уже не пользовались таким спросом, как раньше. История марки BMW снова столкнулась с возможностью преждевременного окончания.

Эпоха возрождения

В декабре 1959 года было объявлено о возможной продаже компании. Кризис помогла разрешить модель 700. Ее украсил кузов Michelotti, а функционал обеспечивался мотором в 700 кубов и мощностью в 30 лошадиных сил. Особенность этой модели – расположение мотора сзади. 700-я отлично была воспринята публикой и заказы посыпались один за другим.


700

Испытав небольшой подъем, марка уже в 1962 году не только уверенно встала на ноги, но и обрела славу, известную и по сегодняшний день. БМВ 1500 — именно эта модель принесла всемирную известность баварской компании. Заднеприводная, с узнаваемым прогибом кузова и радиаторной решеткой, она была оснащена четырехцилиндровым двигателем – настолько прекрасным во всех отношениях, что даже советские инженеры отдали ему должное, скопировав его для своего творения – Москвича.


1500

В 60-е годы история BMW стремительно развивала направление седанов и купе с эффектным внешним видом и привлекательными техническими характеристиками. 1962 год стал годом выпуска BMW 3200 CS с кузовом Bertone, 1965 ознаменовался производством первой машиной с автоматической трансмиссией - это было купе BMW 2000.


3200 CS

Мощность авто с каждым годом стремительно возрастает, уже в 1968 году автомобиль этой марки преодолел планку в 200 км/час. Речь идет о BMW 2800 CS.

Стремительное развитие

Этот период пришелся на 70-90 года прошлого века. BMW 3.0 C SL – легендарная гоночная модель, способная развивать скорость до 220 км/час, имеющая усовершенствованный двигатель и новинку тех времен — ABS тормоза.

BMW 2000 Turbo – основоположница серийного выпуска автомобилей с турбонаддувом.

BMW 3er – с этой модели начался выпуск третьей серии кузовов. Здесь был представлен двигатель нового поколения с вентилятором охлаждения, усовершенствованны шасси.

BMW 6er – купе спортивного класса, имеющее потрясающий внешний вид, надежный двигатель Big Six. В этой серии модели претерпели множество изменений. Уже к 1989 году они имели в комплектации люк, кожаный салон в цвет кузова, компьютер, дисковые тормоза, кондиционер.

BMW 7er – кузов типа седан класса люкс. В этой серии было выпущено довольно много моделей. 728, 730 и 733і – одни из первых, имеющие в своем арсенале Chek-control, индикаторы расхода и автомат ZF.


733і

Последующие модели были более усовершенствованны, в том числе комплектовались турбонаддувом, полным электропакетом и кожаным салон. В 1986 году именно «семерку» БМВ впервые снабдили двенадцатициллиндровым двигателем.

Роскошный, надежный, дорогой

Наблюдая за изменениями в модификациях авто, носящих эмблемы БМВ, можно с уверенностью сказать, что с каждым годом комплектация легковых автомобилей становится все более шикарной, способной предусмотреть малейшие потребности пользователей, обеспечивающей полный комфорт и удобство в любых ситуациях.

Автомобили BMW продолжают выпускаться в седанах и купе, а уже в 1998 году, вышла модель третьей серии, которая представлена как в седане, так и в универсале, и в хетчбэке. А 1999 год стал годом рождения, можно сказать, уже легендарного кроссовера Х5.


Х5

Основная особенность этой модели – одинаково хорошая приспособленность к бездорожью и к автобану – пока что никому ранее не удавалось объединить эти качества в своем детище. Она произвела настоящую сенсацию среди автолюбителей и стала бестселлером продаж на многие годы.

В 2001 году история моделей БМВ совершила очередной крутой виток, представив свое творение из линейки 7er – Е65, отличающееся от всех, ранее изготовленных, кардинально новым подходом к управлению механизмом. Для нее была разработана система i-Drіve, позволяющая координировать до 700 параметров, шести-ступенчатая коробка-автомат и сервоприводной тормоз.


Е65

Анализируя историю всего модельного ряда bmw, становится понятен принцип успеха этой компании. Здесь в приоритете интеллектуальные технические разработки, внедрение самых смелых идей, ориентирование на клиента в мелочах, а также – дальновидность акционеров и правильный мониторинг рыночного спроса.

История мотостроения

Несмотря на явный приоритет в автомобилестроительной отрасли, были, есть и будут востребованы и мотоциклы. Этот вид транспорта имеет свои достоинства, свой рынок и ассортимент.

Самый первый в истории компании мотоцикл создал инженер Макс Фриз, воплотив кардинально новую идею строения данного средства передвижения. Его мысль была необычной для 1922 года и заключалась в возможности установить двигатель не вдоль, а поперек продольной оси мотоцикла.


Первый мотоцикл

Разработка привела к выпуску инновационной модели R32. Она была представлена на известном мотор-шоу в 1923 году и получила громкую огласку и быстрорастущую популярность, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.

Широко представив свою новинку и в виде городского транспорта, и в виде гоночного, компания занялась совершенствованием первой модели. Уже через десять лет мотоциклы, носящие эмблемы БМВ, претерпели существенные изменения. Трубчатые рамы были заменены основами из прессованного металла, объем двигателя достигает 750 «кубиков», вилка переднего колеса снабжена амортизацией. Подобным образом выглядели модели R12 и R17, выпускаемые в 1935 году.


R17

Всемирную известность компании БМВ, как производителю мотоциклов, принесли гонки. Именно устанавливая постоянно новые скоростные рекорды, мототехника немецкого бренда стала невероятно популярной не только в своей стране, но и за рубежом. Известную победу марке BMW принес в 1939 году гонщик Джорж Майер, создав уникальный компрессор, соединяющий в себе легкость машины и высокий скоростной режим.

Отличную рекламу бренду послужила и Вторая мировая война. Озаботившись обеспечением войск техникой, власти отдавали предпочтения именно БМВ, учитывая их предыдущие заслуги по скорости и легкости в управлении и обслуживании. Некоторые модели были созданы непосредственно для военных целей, как, например, R 75, получившая массу положительных отзывов и наград от военачальников разных стран.


R 75

После войны компания поставила перед собой более актуальную цель на мирное время – обеспечение комфорта водителя и пассажиров мотоциклов. В 1951 году была выпущена R51/3 с усовершенствованным двигателем Boxer и плавным ходом.

Со временем производитель будет продолжать работы по доведению комплектации и характеристик своих мотоциклов. В 60-х годах мода на этот вид транспорта как для передвижения, так и для занятий спортом, распространятся на всю Европу и даже Америку.

Мотоциклы становится выгодно производить сериями. Комфортные и надежные модели БМВ получают широкое распространение и мировую известность. Новый R75/5 с объемом двигателя 750 кубов отличается не только высокой скоростью, но и легкостью в управлении, дизайном и качеством комплектующих.

В 1973 году была выпущен юбилейный, 500 000 экземпляр мотоцикла – R 90 S. Его отличительные особенности – обтекаемая форма и увеличенный объем мотора. В скором времени его дополнила еще более актуализированная R 100 RS. Производство мототехники стало (и до сих пор остается) востребованным.


R 100 RS

1980 год стал знаменательным в области производства мотоциклов на заводах BMW. Для модели R 80 G/S был разработан одинарный маятник заднего колеса – такая конструкция позволила машине преодолевать бездорожье, не жертвуя при этом скоростным режимом.

Дальнейшие разработки позволили оборудовать К100 электронным впрыском топлива и обеспечить его мощностью в 90 лошадиных сил. Также в 1993 году очередная новинка покорила и женские сердца – F650 одноцилиндровая носительница бело-голубого значка марки.

Время расцвета выпуска мототехники пришлось на 90-е годы прошлого века. В 1996 году компания приостанавливает выпуск трехцилиндровых моделей (К75) и переходит на четырехцилиндровые – 1200 RS с двигателем в 1171 кубический сантиметр и мощностью в 130 лошадиных сил. Доработанные до идеала подвеска и привод делают новинку звездой продаж, она популярна как для туризма, так и для передвижений по городам и автобанам.

В настоящее время мотоциклы представлены в огромном ассортименте, здесь есть и туристические модели, проходящие по любой дороге или даже в ее отсутствии, скоростные спортивные байки, способные удовлетворить самых искушенных водителей, и, конечно, классические варианты для городской езды – элегантные или экстравагантные.

Мотоциклы БМВ постоянно совершенствуются, их качество давно подтверждено годами успешной эксплуатации, надежной конструкцией и авторитетом данного бренда.

История двигателей

БМВ изначально была образована как компания по выпуску двигателей, и не так важно, что двигатели планировалось производить для авиастроения! Как бы там ни было, основывая производство, учредители сделали ставку на качество именно этой части машин – двигатели для своих автомобилей и мотоциклов компания всегда конструировала, собирала и совершенствовала самостоятельно, добиваясь стабильной работы и максимальной производительности.

Выпускаемые в самом начале, двигатели, в основном, имели военное назначение и делались по заказу для немецкой армии. А вот после окончания Второй мировой войны и заключения Версальского договора, запрещающего производить военную технику, заводу пришлось направить свою деятельность немного в другое русло.

Первыми, выпускаемыми компанией двигателями, были примитивные М10-М50, это было первое поколение моторов, к которым еще не предъявлялись особенные требования, ремонт их был частым и насколько простым, что временами осуществлялся самостоятельно владельцами машин.

Усовершенствованные со временем двигатели, имели механизм управления фазами газораспределения впускного клапана – VANOS. Их уже можно отнести к моторам нового поколения. Здесь значительно увеличена износостойкость двигателя и учитываются экологические параметры работы.

Следующий этап заключается в термостате, открытие которого происходит при 97 градусах, это дало возможность идеально приспособить мотор для езды в городских условиях. В таких двигателях присутствует функция полного сгорания топлива. Подобные двигатели (а это М54, M52TU) работают с электронной педалью газа, чувствительность которой повышена в десятки раз. Этот аппарат весьма прихотлив к выбору марки топлива. Качество заливаемого продукта напрямую влияет на его правильную работу и длительность эксплуатации.

Спорт в истории BMW

Выпуская такое огромное разнообразие моделей автомобилей и мотоциклов, история BMW не могла обойти стороной такую популярную область применения техники, как спорт. Часто именно спортивные модели приносили бренду популярность и обеспечивали рост продаж!

Первый спорткар БМВ был изготовлен в 1936 году и моментально произвел фурор в мире автоспорта. Это был BMW 328, его конструкция идеально сочетала легкий вес машины и хорошую мощность при объеме двигателя всего в два литра. В последующие годы на основе этой модели были выпущены и другие, более скоростные.


Первый спорткар

Акционеры компании, видя успешную тенденцию развития производства в спортивном направлении, в 1972 году создали дочернюю компанию — BMW Motorsport GmbH. Она была предназначена специально для разработки, производства и доработки гоночных моделей.

В 1973 году головокружительную славу после участия в кольцевых гонках получила BMW 3.0 CSL. Эта модель имела и соответствующий гоночный вид – спойлеры на багажнике, увеличенные крылья, а кроме этого – массу достоинств в техническом оснащении. Похожую карьеру имела и первый вариант с турбонаддувом – BMW 2002 turbo – к ней был разработан уникальный двигатель, приспособленный именно для гоночной трассы.

Именно в это время БМВ уверенно стала лидером в спортивных сериях, выпуская гоночные новинки с легким весом и высокой мощностью. В этой области производятся как автомобили, так и мотоциклы. В автомобилестроении продолжает развиваться серия CSL, появляется шестицилиндровый двигатель, тормозная система АБС, кузов из специальных легковесных сплавов.

Мотоциклы BMW очень быстро развиваются в гоночном бизнесе - основная направленность работы конструкторов компании идет именно в этом направлении. Разрабатываются двигатели для болидов гоночных авто. Известная серия мотоциклов Boxer претерпела множество усовершенствований, включая специальные гоночные двигатели, амортизаторы колес и приспособленность к езде по бездорожью. В частности, именно на мотоцикле BMW (это была R 90 S) в 1976 году был Чемпионат Супербайк в Америке.


R 90 S

Все эти успехи привели к открытию в 1988 году специальных производственных мощностей BMW Motorsport GmbH в Мюнхене.

Более 50 лет существует отдельная гоночная программа от BMW Motorsport, предусматривающая производство и продажу авто для гоночного спорта.

Происхождение названия

Название BMW логически произошло из первоначального предназначения компании: Bayerische Motoren Werke, а именно – «Баварские моторные заводы». История бренда началась незадолго до Первой Мировой Войны, когда и было создано это предприятие по производству авиадвигателей.

Официально это произошло в Мюнхене, 20 июля 1917 года – с этой даты и идет отсчет истории БМВ. Основателями баварских моторных заводов были Карл Рапп и Густав Отто – открыв две свои маленькие компании, они впоследствии объединили их в одну, как раз и ставшую всемирно известной BMW.

Создание логотипа

Не менее интересна история логотипа бренда. Известные каждому современному человеку сине-белые эмблемы БМВ были разработаны в самом начале основания предприятия и символизировали белый винт самолета на голубом небесном фоне.

На создание логотипа напрямую повлияла история создания этого бренда. Так как компания основывалась как Баварские моторные заводы и производила моторы для самолетов. Вполне естественно, что история логотипа началась с разработки в небесном стиле.


Первая эмблема

Самый первый вариант в истории эмблемы, утвержденный в 1917 году, изображал пропеллер летящего самолета. Идея его была замечательной, но в исполнении такой логотип оказался сложным и визуально детали были мелкими. В маленьком значке так и вовсе было не понять, что именно на нем изображено. Поэтому, в 1920 году акционеры компании приняли решение его усовершенствовать.


Эволюция логотипа

Изображение пропеллера был упрощено до такого вида, который известен в наше время: бело-голубые ромбы. Белые четверти круга символизируют пропеллер двигателя, голубые – небесный фон. Такое изображение актуально вдвойне, так как именно в бело-голубых тонах идут флаг и герб Баварии.

История знака BMW проста и незамысловата, а логотип этого бренда известен по всему миру и узнаваем с первого взгляда.

Взгляд в будущее

Компания, пережившая не один кризис, совершившая множество технических открытий и правильных маркетинговых ходов, прочно стоящая на ногах, просто обречена на удачную карьеру. Отмечая столетний юбилей, компания БМВ поставила для себя цель «Следующие 100 лет».

В настоящее время ведутся исследования рынков сбыта и потребности покупателей. Тщательный анализ данных приведет к разработке и производству новейших типов машин, учитывая современные цифровые технологии. В активной разработке находятся аддитивные технологии и тотальная автоматизация процессов, цифровой интеллект, возможность роботизированного управления транспортным средством и другие инновации.

Особенное внимание компания BMW уделяет и охране окружающей среды, она первой в мире ввела для своих производств требования по соблюдению экологических норм. В будущем планируется уделить этой проблеме основное внимание, учитывая новые виды топлива, электромобили и тому подобные меры.

Компания БМВ была, есть и будет оставаться одним из лидеров мировой автомобилестроительной отрасли. Качество, экстерьер, технические данные и удобство в управлении, неизменно сопровождающие абсолютно всю продукцию этой марки, уже более ста лет говорят сами за себя.

Каждый истинный автолюбитель знает, что престиж, роскошь и высокое качество - это символы всех автомобилей BMW. Сегодня многие мечтают стать владельцем одной из моделей от немецкого производителя. Каждая компания имеет свои секреты производства авто, и концерн БМВ не исключение. Поклонникам марки интересно, где собирают БМВ в России, и как осуществляется процесс производства.

Стоит начать с того, что производственные мощности немецкого бренда раскиданы по всему миру. Естественно, самый главный и мощный завод находится в Германии. Здесь налажено основное производство моделей БМВ. На втором месте по объемам производства находиться предприятие, расположенное в Америке. Кроме этого, авто немецкого концерна производит:

  • Таиланд;
  • Египет;
  • Индия;
  • Россия;
  • Малайзия;

Но в этих государствах изготавливают лишь некоторые элементы будущих машин. А комплектующие на них поставляют из Германии. Также, некоторые детали производят другие предприятия. К примеру, в Италии делают заднюю оптику, диски на колеса - в Швеции.

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

В том числе:

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Мюнхенский завод

Мы уже вспоминали о том, что главное производство автомобилей БМВ располагается в Германии, если точнее - в Мюнхене. Завод представлен многоэтажным зданием, в форме четырех цилиндров, соединенных между собой. На крыше здание красуется большая, всем знакомая, эмблема бренда. Также, на территории завода функционирует бесплатный музей. Площадь предприятия растягивается на несколько сотен гектаров. Вам за два часа не удастся обойти всю территорию предприятия.

Завод включает в себя несколько цехов:

  • покрасочный;
  • сварочный;
  • сборочный;
  • прессовочный.

Плюс ко всему этому, на территории есть свой небольшой тестовый трек, теплотрасса, подстанция и ресторан. На мюнхенском предприятии работает около 6700 человек. Благодаря работникам и современному оборудованию, завод способен ежегодно выпускать около 170 тысяч машин БМВ.

Сборка немецких автомобилей осуществляется поэтапно:

  • пресс;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка;
  • финальная сборка;
  • тесты.

Собирать автомобили БМВ начинают в прессовочном цехе. Он полностью автоматизирован, поэтому, рабочих тут нет. Для изготовления машин используют металл с разной толщиной. Там где собирают BMW в России, этот процесс тоже жестко контролируют. После прессового цеха, готовые детали попадают в сварочный. Роботы в минимально короткие сроки соединяют между собой отштампованные запчасти, и в считанные минуты появляется готовый кузов будущего авто. После, специалисты проводят грунтовку и оцинковку готовой конструкции.

Далее, ее отправляют на покраску, где десятки манипуляторов автоматически открывают капот, двери и крышку багажника. Температура в покрасочном цехе составляет от 90 до 100 градусов. После нанесения краски, авто отправляют в специальную печь, чтобы все хорошенько высохло. А вот в сборочном цехе девяносто процентов работы выполняют люди. Есть десять роботов, при их помощи на авто устанавливают все тяжелые агрегаты и элементы. Сначала рабочие устанавливают мотор и навесное оборудование, потом собирают подвеску и механизм рулевого управления.

Далее устанавливается электропроводка, ковровое покрытие, сиденья, панель, задняя полка. На изготовление одного автомобиля БМВ уходит 32 часа. Перед выходом машины на трек, на нее устанавливают навесное оборудование. После прочтения нашей статьи, Вы не только сможете ответить на вопрос, где собирают BMW в России, но и опишите весь процесс.

Автомобили немецкого и отечественного производства немного отличаются между собой. Начнем с того, что на БМВ российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы. Поскольку, наши дороги далеко не такие, как в Германии. Вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах.

Также, по сравнению с немецкими машинами, на российских устанавливают клиренс больше и на картер мотора ставят защиту. Как Вы уже догадались, на российском предприятии налажена крупноузловая сборка.

А это значит, что к нам привозят готовые узлы. У нас не хуже контролируют процесс производства, чем в Мюнхене, это доказывает низкий процент браков, среди выпускаем транспортных средств. Самое существенное отличие между авто отечественной и немецкой сборки в том, что в Германии собирают машины «богаче» по оснащению и количеству модификаций. Стоимость автомобилей БМВ в России достаточно высокая. За самую простую модель седьмой серии придется отдать около 6 млн. руб. Если ситуация не измениться, с конвейера могут снять 7- Series.

BMW - как много заключено в этих трех буквах. В мире не найдется ни одного человека в мире, который не знал бы, что это одна из самых лучших немецких автомобильных компаний. Автомобили этой марки будоражат умы подростков, взрослых мужчин и даже представительниц женского пола. Все началось в далеком 1913 году, когда двое молодых людей создают две фирмы по производству двигателей для авиатехники. В скором времени они объединяются в одно предприятие, которое гордо именуется «Баварские моторные заводы». Именно с того времени, автомобили BMW называют баварскими, а некоторые официальные дилеры получают приставку «Бавария» в названии. Официальным годом создания компании считается 1917 год. Через пять лет компании исполниться почти 100 лет. Целый век уникальных и разнообразных автомобилей, различных инноваций и масса поклонников по всему миру. Вот главное достижение BMW. После окончания Первой Мировой Войны фирма находиться на гране банкротства и решает сосредоточиться на выпуске мотоциклов и двигателей для них. Отметим, что до сих пор BMW производит самые современные двухколесные средства передвижения, которые продаются в таких странах, как Северная Осетия, Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Южная Осетия, Абхазия, Армения, Турция, Азербайджан, Грузия, США, Канада, Мексика, Куба, Доминикана, Бразилия, Европе (Евросоюз (ЕС)), Болгария, Великобритания, Испания, Германия, Греция, Италия, Польша, Франция, Хорватия, Чехия, Черногория, Австрия, Швейцария, Австралия, Израиль, Индия, Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Иран, Китай, Япония, Тунис, Египет, Ливия.

Немецкая компания разрабатывает самые различные двигатели для мотоциклов и сами мотоциклы, одновременно подумывая о производстве автомобилей. В 1928 году BMW покупает лицензию на производство своего первого автомобиля. Он получает имя Dixi. Новинка сразу же начинает завоевывать Европу, а баварцы потихоньку наращивают свою популярность во всем мире. В те годы BMW отличают спортивный характер своих творений. Как видим, эти черты прослеживаются у автомобилей компании до сих пор.

В 30-е годы прошлого века выпускается первая BMW 328, которая станет одной из самой удачной за всю историю. Главное отличие «трешки» в ее агрессивном характере. Автомобиль 3-ьей серии завоевывает ряд наград и почетных званий, которые только подчеркивает правильность выбранной линии BMW.

После Второй Мировой Войны и краха Германии компания начинает переживать не самые радужные времена. BMW снова решает сосредоточиться на производстве авиамоторов. Однако немцы по-прежнему жажду инноваций и создают смесь мотоцикла и автомобиля. Треколесное «чудо» (а по-другому это никак не назовешь) завоевывает успех на Родине, но буквально спустя несколько месяцев, народ начинает интересоваться другими автомобилями и BMW подходит к грани банкротства. Возникает вопрос о продаже фирмы, а главный конкурент Mercedes пытается даже выкупить баварскую компанию. BMW проводить реструктуризацию капитала и начинает продолжать свое производство. Фактически это начало становления компании, которая завоевала сердца автомобилистов всего мира. Отметим, что на сегодняшний день это позволяет баварцам с успехом продавать свои автомобили, за такие валюты мира, как российский рубль, доллар США, австралийский доллар, белорусский рубль, британский фунт, казахстанский тенге, канадский доллар, китайский юань, украинская гривна, новозеландский доллар, швейцарский франк.

Естественно многие банки мира с удовольствие сотрудничают с авторитетной немецкой маркой. Среди них можем выделить банки Беларуссии, Банки России (ВТБ банк, Сбербанк, Альфа банк), Банки Европы, Банки Украины, Банки США, Банки Швейцарии.

Немецкий концерн постепенно открывает новые заводы по всему миру, выпускает первый автомобиль с турбированный мотором, а также создает антиблокировочную тормозную систему, известную как ABS. Все вышеперечисленные достижения семимильными шагами приближают BMW к мировым автомобильным лидерам. В 70-х годах прошлого века создается до сих пор популярные модели 3-ей, 5-ой, 7-ой и 6-ой серии, без которых сегодня невозможно представить немецкую марку.

Между тем, не стоят на месте и другие автопроизводители: ВАЗ, УАЗ, Рено, Ауди, Тойота, Киа, БМВ, Ниссан, Форд, Шевроле, Фольксваген, Мерседес.

Автомобили BMW все чаще упоминаются в различных СМИ России и СНГ, Иностранных СМИ, среди которых можно выделить: The Guardian, The Financial Times, The New York Times, Forbes.

Не забывает компания и о производстве мотоциклов, которые тоже постепенно набирают свою популярность, также как и Яхты, Автомобили, Телефоны, Собаки, Бриллианты, онлайн игры, недвижимость.

В 1994 году BMW покупает британскую промышленную группу Rover, которой принадлежат бренды Rover, Land Rover и MG. Такая покупка позволяет компании увеличить свою долю на рынке внедорожников и компактных автомобилей. Спустя четыре года немцам достается британский премиум-бренд Rolls Royce.

Количество выпускаемых автомобилей постоянно растет. На сегодняшний день BMW является очень престижной маркой, поэтому на автомобилях немецкой компании часто передвигаются работники посольств, консульств, туристических и страховых компаний. Кроме этого, машины приковывают свое внимание таких личностей из мира шоу-бизнеса, как отметить Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Ани Лорак, Кристина Орбакайте, Ксения Собчак, Филипп Киркоров, Николай Басков.

Вы знаете, кому принадлежат ? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën , которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group


Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) - подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг , который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд .

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать "народную машину". Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство "народного автомобиля" продолжилось. Это был легендарный "Жук" (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Баварский моторный завод во всём мире известен как BMW, Мюнхенская автомобилестроительная компания, Бавария, была создана в 1913 году. Весь модельный ряд БМВ .

Корпорация производит помимо автомобилей двигатели, мотоциклы и даже велосипеды. BMW AG является полноправной частью немецкой «Большой автомобильной тройки» (соседствуя в ней с Mercedes-Benz и Audi), создателями наиболее продаваемых автомобилей люкс класса в мире.

Основные заводы БМВ локализованы в Германии. Кроме того, производство организовано на предприятиях в США, Таиланде, Малайзии, Египте, Индии, во Вьетнаме, и в ЮАР. На территории России автомобили этой марки выпускают в Калининграде на мощностях компании «Автотор». По данным на 2008 завод «Автотор» являлся крупнейшим в России предприятием по изготовлению автомобилей многих марок.

Немного истории

Первый в истории БМВ успешный автомобиль, после которого продукция производства стала узнаваема на дороге, был Dixi. Он был создан на базе английского Austin 7. В 1958 году автомобильное подразделение фирмы стало испытывать проблемы с доходностью. Ища выход из кризиса, компания купила права на производство итальянской Iso Isetta. Этот мини автомобиль оснастили двигателем собственной разработки, ранее устанавливавшийся на мотоцикл. Этот шаг был успешен и помог компании снова встать на ноги.

По данным за 2006 год заводы марки БМВ, произвели 1366838 автомобилей, которые были изготовлены в пяти странах. В 2010 году произведено 1481253 автомобилей и 112 271 мотоциклов. Статистически, около 56% авто, произведенных компанией, оснащены бензиновыми двигателями, остальные 44% — дизельными. Из бензиновых двигателей, около 27% 4-х цилиндровые двигатели и около 9% 8-цилиндровые.

Некоторые из современных моделей компании

5-Series (F10)

Первое поколение BMW 1-й серии представляет небольшое семейное авто, производимый с 2004 года, когда он заменил 3-ю серию Compact. Это относительно небольшое и дешевое авто в гамме моделей.

F30

Это шестое поколение БМВ 3-й серии в диапазоне компактных авто представительского класса. Автомобиль является преемником модели E90 и был представлен компанией в октябре 2011 года в Мюнхене, Германия.

Z4 (E89)

Полноразмерный флагманский седан, представитель 7-й серии. Обычно компания в первую очередь вводит большинство своих новшеств именно в 7-й серии – машина оснащена системой IDrive, а BMW Hydrogen 7 Series (