Как очистить машину от битума. Чем отмыть смолу с автомобиля

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко . Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию . В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен » или Профам 3000 , но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish , есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.


Статья о том, как правильно удалять битум с кузова автомобиля. Средства для удаления битума. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео об удалении с машины битума и гудрона.


Содержание статьи:

Битум является связующим дорожного покрытия, но, как и любая смола, имеет свойство размягчаться под воздействием высоких температур. Обильно «политые» смолой дороги или слишком тонкий слой щебенки могут превратить автомобиль из однотонного железного коня в крапчатого мустанга. А удаление битума с кузова - процедура, которая имеет свои сложности и особенности.

Причины и последствия


Чаще всего подхватить «битумную проказу» можно на свежеотремонтированном участке дороги в летний период. Под воздействием солнца и трения покрытие плавится, налипает на колеса автомобиля и разбрызгивается вокруг, попадая как на кузов своей машины, так и на соседние.

Являясь отходом нефтепродуктов и имея в своем составе растворители, битумная смола способна проникать в лакокрасочное покрытие, въедаясь со временем намертво и приводя его таким образом в негодность.


Сам по себе битум или гудрон (продукт аналогичный, но более высокого качества) опасности не представляет, разве что портят внешний вид. Однако места их скопления собирают пыль, песок, химические вещества и прочие загрязнения, которые способствуют разрушению элементов автомобиля. В первую очередь страдают дверцы, пороги, бампер, колесные арки.

Как уберечь машину от попадания битумной смолы

Медленная езда

Некоторые советуют передвигаться по новым и отремонтированным дорогам со скоростью 30-50 км/ч. Это вряд ли спасет авто, но интенсивность загрязнения уменьшить таким образом можно. Другое дело, что выдерживать подобную скорость не всегда получится.

Соблюдение дистанции

Если держаться от других машин на почтительном расстоянии, то это убережет от летящих с чужих колес смоляных капель. Особенно это касается впереди идущих грузовиков.

Наличие брызговиков

Они способны значительно снизить интенсивность загрязнения, и не только битумного.

Защитное покрытие

Очистить кузов от битума будет намного проще, если нанести на него защитный слой. В наше время существует много способов обезопасить краску на машине, начиная с обработки твердополимерными средствами и заканчивая нанесением жидкого стекла. В последнем случае битумные подтеки снимаются обыкновенной фиброй, а лакокрасочный слой надежно защищен от любого воздействия.

Что делать с имеющимися загрязнениями


Удаление битума с кузова автомобиля следует производить как можно раньше. В идеале - сразу же после преодоления «нехорошего» участка дороги. Для этого в машине всегда должно иметься специальное средство и ветошь, чтобы среагировать оперативно и привести авто в порядок.

Чем дольше битум контактирует с ЛКП, тем глубже проникает в слой краски и тем сложнее удаляется, оставляя после себя рыжеватые пятна. Кроме того, как и любые смолы, со временем он схватывается и затвердевает, что затрудняет проникновение растворителей.

Свежие кляксы и разводы под воздействием специализированных средств растворяются и стекают с кузова почти моментально. А вот застарелые приходится снимать поэтапно слоями, часто повреждая в процессе краску автомобиля.

Чем удалить битум с кузова автомобиля


Можно воспользоваться услугами специалистов, отогнав машину в соответствующий сервис. Но, во-первых, цена подобной чистки колеблется в районе 3 000 рублей, а эффективное средство можно приобрести за 200-600 рублей. Во-вторых, не на каждой мойке хотят браться за подобную работу, а времени на процедуру уходит, как минимум, полдня. Поэтому делать все самостоятельно иногда не только дешевле, но и быстрее. Главное - выбрать, чем удалить битум с кузова.

Специальные средства для чистки

Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства - простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории - универсальные и профессиональные.

Универсальные

Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.

Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.

Профессиональные

Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.

Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна - свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.

Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области :

Автоскраб

Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.

Синтетическая глина

Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.
Самый большой плюс глины - ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.

Подручные средства для очистки автомобиля

Керосин (бензин, солярка)

До сих пор остается самым эффективным и востребованным средством. Во многом за счет того, что бензин или дизтопливо у автомобилиста всегда под рукой.

Хорошо растворяет и снимает даже обильные застарелые пятна битума, но придется сделать несколько заходов и усиленно тереть место загрязнения тряпкой. К минусам можно отнести запах и образование жирного налета.

Однако следует помнить, что это средство действительно эффективно, поэтому растворяет и снимает не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Обычные растворители

Не очень удобны для снятия старых пятен, так как обладают повышенной летучестью и быстро испаряются.

Уайт-спирит

Бензин-растворитель, получаемый путем дистилляции нефти. Относительно безопасен (4-й класс опасности) для человека.

Как и в случае с керосином, следует быть осторожным во время обработки, так как вещество активно растворяет не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Дополнительные средства

Некоторые автолюбители используют для снятия дорожной смолы спиртное или жидкость (ацетонсодержащую) для снятия лака с ногтей. Конечно, все это вряд ли поможет при обильном загрязнении, но убрать несколько некрупных свежих разводов, не имея под рукой специальных средств, вполне возможно.

Как правильно убрать битум с кузова автомобиля


Несмотря на простоту, процесс очистки имеет некоторые особенности. Если их учесть, то можно избежать неприятных последствий и лишних материальных затрат:
  1. Каждое средство имеет свои особенности, поэтому проводить очистку следует согласно инструкции.
  2. Прежде чем приступать к обработке, поверхность необходимо тщательно вымыть. Во-первых, посторонняя грязь затрудняет проникновение средства в битум, а во-вторых, жесткие микрочастицы (например, песчинки) повреждают ЛКП.
  3. После мойки машину необходимо насухо вытереть или подождать, пока она высохнет.
  4. Очистители наносятся, начиная сверху. Тогда они будут стекать вниз, распределяясь равномерно по поверхности.
  5. После нанесения средство следует оставить на несколько минут, обычно на 3-7. Точное время указывается в инструкции.
  6. Составы, обладающие высокой летучестью, лучше наносить небольшими участками.
  7. Если пятно старое и больших размеров, а средство «ядреное» (например, керосин или бензин), то счищать его лучше точечно, с помощью кисти или небольшой щеточки. Занятие, конечно, скучное и долгое, но повреждение слоя краски будет минимальным.
  8. После процедуры машину следует тщательно вымыть с использованием автошампуня. И очень тщательно - после чистки керосином и ему подобными продуктами, так как они оставляют жирный налет.
  9. Проводите очистку как можно раньше. Многие задаются вопросом, как убрать битум с кузова, чтобы не осталось желтых (на светлой краске) или темных следов. Способ только один - снимать битум следует еще «тепленьким», пока он не проник в ЛКП и не придал ему оттенок. В противном случае помочь сможет только покраска машины.
Основную угрозу битумная и гудроновая смола представляют в летний период, однако вопрос «Как очистить битум с кузова автомобиля?» может встать перед автолюбителем и после зимы. Случается, что частицы смолы смешиваются со снежно-соляной кашей и химическими элементами, присутствующими на дороге. Битум в этом случае не заметен, однако свою функцию выполняет - соединяет и закрепляет частицы грязи на поверхности. Удалить такой слой с помощью обычных моющих средств иногда довольно сложно, поэтому приходится прибегать к специальным очистителям.

Вместе с недобросовестными и неумелыми автомеханиками, штрафами с камер ГИБДД и различными неисправностями автомобиля, смола или почки с деревьев являются также худшим кошмаром для любого автолюбителя. Дело в том, что смола и почки деревьев серьезно портят кузова автомобиля. Из-за их химического состава смолу или почки смыть с кузова очень и очень тяжело традиционными способами. Многие прибегают к различным химическим средствам, которые продаются в автомагазинах, тратя не маленькие деньги. Кто-то отправляется в автомойку рассчитывая очистить свою машину от пятен смолы и почек. Но есть более простой способ легко и достаточно быстро, самостоятельно удалить смолу с кузова автомобиля. Но что главное, этот способ самый дешевый, простой и имеет меньше риска повредить краску кузова.

Смотрите также:

Мы ничего не имеем против различных специальных химических средств. Но не все средства, представленные на рынке, могут справляться с трудновыводимыми пятнами на автомобиле. А некоторые наоборот могут повредить вашу машину во время очистки.

Так что будьте осторожны при выборе средства от смолы и других очень липких загрязнений.

Но зачем тратить свое время на изучение большого количества химии для очистки автомобиля? Ведь в любом сетевом продуктовом супермаркете (как правило, на кассе) или в любой аптеке вы сможете приобрести дезинфицирующее средство для рук, которое использует миллионы людей во всем мире каждый день. С помощью средства для дезинфекции рук вы сможете, не прибегая к другим, более затратным по деньгам и времени способам легко очистить вашу машину от загрязнения смолой и другими видами пятен образующихся от деревьев (особенно ель, тополь).


Во-первых, если вы увидели что ваш машина покрыта пятнами липкой смолы, не пытайтесь очистить кузов с помощью влажной тряпки. Это не поможет, чтобы удалить липкое вещество. Вам в любом случае нужно что-то более мощное, чтобы убрать с автомобиля смолу.

Вот что вам нужно сделать, для того чтобы достаточно быстро и легко удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля смолу, почки деревьев и другие липкие вещества, которые попали на кузов с деревьев.

Приготовьте для удаления смолы дезинфицирующее средство для рук (желательно не дешевое и известных брендов).

  1. Возьмите дезинфицирующее средство для рук и нанесите каплю на пятно смолы или прилипшей почки с дерева


Для того чтобы очистить машину от липких пятен образующих из-за попадания на кузов смолы, почек деревьев и т.п., вам не понадобится слишком много дезинфицирующего средства для рук. Начните сначала с одной капли, выдавив ее из емкости антибактериального средства.

  1. Аккуратно с помощью пальца разотрите каплю дезинфицирующего средства для рук по всей поверхности липкого пятна


Не нажимайте слишком сильно, растирая средство для дезинфекции для рук. Ваша задача фактически без нажима аккуратно распределить антибактериальное средство по всей поверхности смолы.

  1. Высушите пятно бумажным полотенцем или большой салфеткой


После того как вы нанесете средство дезинфекции для рук на пятно смолы или прилипшие почки от деревьев, загрязнение начнет исчезать (смола) или начнет отходить от кузова (почки деревьев). Ваша задача высушить обработанную поверхность с помощью бумажного полотенца или бумажной салфетки.

Обратите внимание, что пятно может исчезнуть не полностью и на кузове , возможно, еще останутся некоторые остатки смолы.

  1. Промойте остатки липкого вещества с кузова автомобиля с помощью влажной тряпки или бумажного полотенца


Для того чтобы удалить остатки смолы, необходимо налить на тряпку немного воды. Далее протрите область загрязнение влажной тряпкой (направление движения тряпки - вниз).

Затем высушите пятно вафельным полотенцем и бумажным полотенцем.

Обратите внимание, что в нашем обзоре способа по удалению смолы с кузова автомобиля на фотографиях используется старый с выгоревшей краской кузова. Тем не менее, как можно увидеть их фотопримеров после удаления смолы с кузова старого автомобиля, с помощью антибактериального средства для рук, краска кузова не повредилась.


Обращаем ваше внимание, что если ваша машина обработана воском для защиты лакокрасочного покрытия, то после процедуры по удалению смолы и почек с кузова автомобиля вам предстоит восстановить защитный слой. Дело в том, что дезинфицирующее средство для рук удалить слой воска в том месте, где вы будете обрабатывать липкие загрязнения с кузова.

И еще. Некоторые скептики также возможно начнут критиковать этот способ по удалению смолы с автомобиля, приводя доводы о том, что дезинфицирующее средство для рук в своем составе содержит большую концентрацию алкоголя (до 70 процентов), что может привести к повреждению и разъеданию лака автомобиля.

Теоретически они правы, так как спирт действительно может разъедать лакокрасочное покрытие машины. Но не в нашем случае.

Мы проверили эксперимент на своем автомобиле и можем вас заверить с краской кузова ничего не произошло, несмотря на то что мы применяли антибактериальное средство с достаточно высоким содержанием спирта.

На самом деле то, что дезинфицирующее средство для рук может повредить краску кузова это миф.

Во-первых, при удалении пятен от смолы с помощью средства для дезинфекции рук загрязнение уходит очень быстро. Плюс к тому же спирт также начинает испаряться с поверхности пятна очень и очень быстро. Также не стоит забывать о том, что для удаления смолы необходимо ничтожно малое количество антибактериального средства. В итоге даже теоретически вы не сможете в процессе очистки машины повредить ее лакокрасочное покрытие.


Тем не менее, несмотря на явные факты, доказывающие, что средство для обработки рук не влияет на слой лакокрасочного покрытия, мы все-таки всем нашим читателям рекомендуем, прежде чем приступать к очистке пятна, сначала нанести каплю средства в место, которое не видно. Например, на поверхность под капотом, чтобы убедиться, что краска и лак кузова хорошо взаимодействует с антибактериальным средством для рук.

Обращаем внимание на то, что мы на примере старого Американского внедорожника провели несколько тестов с дезинфицирующим средством для рук, нанеся его на различные поверхности кузова, которые не были загрязнены смолой. Но как мы не старались нам так и не удалось повредить антибактериальным средством лакокрасочное покрытие машины.

Важно знать:

Таким образом, вы можете забыть кошмар, который доставляют вам деревья, с которых на кузов автомобиля попадает липкая смола или почки.

У таких позитивных явлений как ремонт или строительство дорог имеется негативная сторона. Она заключается в попадании частичек смолы от нового дорожного покрытия на кузов транспортного средства. Подобные загрязнения проблематично стереть с . Чтобы удалить битум с кузова автомобиля придется использовать надежные и проверенные спецсредства.

Способы удаления битума с кузова машины.

Каким образом смолянистые частицы оседают на авто

Появляются битумные пятна чаще всего после проезда в жаркий летний день по отремонтированному участку трассы. Тёмная смола в такое время превращается фактически в жидкость под воздействием высокой температуры и трения от колёс. На кузове каждая капля остывает и берётся коркой, плотно прилегая к автомобильному ЛКП. Также от колёс отлетают частички под центробежным воздействием на соседние машины. Чем выше скорость проезда по обновлённому шоссе, тем дальше улетают капли и надёжнее фиксируются к поверхности.

Важно! Химический состав битума включает в себя агрессивные органические растворители, которые способны вступать в реакцию со слоями краски машины, повреждая защиту кузова и ухудшая её внешность.

Основной материал, которым является битум или гудрон, не оказывает значительного химического воздействия на поверхность. Он лишь задерживает на ней частицы грязи, абразивный песок, другие вредные компоненты и влагу, способствующие разрушению поверхностного слоя кузова. В зоне риска находятся такие области:

  • бамперы;
  • нижняя часть дверей;
  • пороги.


Варианты предотвращения битумных загрязнений

Придерживаясь определённых правил, удаётся минимизировать негативные факторы или полностью их избежать. Способы актуальны для машин любого типа и доступны водителям с любым стажем:

  • медленная езда;
  • выдерживание дистанции;
  • применение ;
  • предварительная установка брызговиков.

Предпочтительный скоростной режим на недавно отремонтированном дорожном покрытии не должен превышать 30-50 км/ч. Чем выше температура окружающего воздуха, тем ниже должна быть скорость. Водитель должен выдерживать достаточное расстояние до едущего впереди авто. Не стоит приближаться к грузовикам, так как от большого диаметра их колёс капли могут прилетать даже на лобовое стекло. Сберечь машину также помогают заранее установленные брызговики. Они не позволят разлетаться любым типам грязи. Блокированию взаимодействия агрессивного состава смол способствуют предварительно нанесённые различные . К ним относятся, например, твёрдополимерные составы или слой жидкого стекла. Для очистки последнего от битумных точек хватает обычной фиброткани.


Сколько времени можно ездить с загрязнениями

Избавляться от образовавшихся пятен необходимо максимально быстро. Идеально будет смыть смолу самостоятельно с машины после проезда проблемного участка. Для таких случаев в багажнике должна находиться ветошь и ёмкость с качественным растворителем. Если игнорировать налёт, то вскоре появятся повреждения ЛКП. Со временем чёрные наросты затвердевают полностью, что создаёт проблемы при их удалении, и оставляют под собой рыжеватые пятна. Вновь образовавшиеся точки битума без остатка следов.

Способы удаления битума

Чтобы удалить битум и не навредить ЛКП, многие водители отправляются на станции техобслуживания, где наверняка знают, чем его отмыть от автомобиля. Однако за услуги придётся отдать около 3 тыс. руб. При этом можно самостоятельно оттереть следы, купив заранее спецсредство стоимостью 200-600 руб. Ждать машину с чистки придётся несколько часов, включая ожидание в очереди. Если следы появились недавно и не успели глубоко въесться в краску, то стоит провести операцию своими руками в гаражных условиях. Удастся сэкономить и средства, и время. Большинство эффективных спецсредств предлагаются производителями в аэрозольном виде. Баллончик с распылителем не имеет резкого запаха и прост в использовании. В таком виде представлены универсальные и профессиональные очистители. В основе универсальных средств применяются лучшие поверхностно-активные вещества и спирт. Их безопасно применять даже самостоятельно, а предварительной мойки до очищения поверхности не требуется. Они актуальны при удалении битума с кузова в походных условиях, когда недавно образовались загрязнения.

Лучше использовать более дорогое средство от проверенного бренда, например, Liqui Moly Teerentferner, аэрозоль HI-GEAR или концентрат Greenotex Turbo Force Cleaner, чем более бюджетный вариант как Lesta. В противном случае кузов не будет правильно очищенным, а застарелые остатки продолжат разъедать поверхность. В проблемных случаях понадобятся профессиональные средства, но работать с ними необходимо осторожно, так как большинство растворов концентрированно, огнеопасно и обладает специфическим ароматом. Сложности применения компенсируются максимальной эффективностью. Старые разводы удаляются так же начисто, как новообразовавшиеся.


Альтернативные новинки

Рынок эффективных химических средств пополнен новыми материалами. Одним из них является автоскраб, представляющий собой прорезиненную структуру, изготовленную в виде круга, салфетки или рукавички. С помощью средства удаётся бороться не только с битумом, но и с иными проблемами, включая следы от мошек. Новинкой на авторынке является синтетическая глина. Структура вещества является вязкой фактурой, напоминающей детский пластилин. Состав проникает в битум, вступает в химическую реакцию и удаляет нарос вместе с сторонними налипшими включениями (пыль, грязь, песок и пр.). Воздействие состава не оказывает влияния на ЛКП.

Применение народных методов очистки кузова

Прежде чем смывать битумные пятна дорогостоящими средствами, можно воспользоваться народными методами, проверенными бывалыми автомобилистами. Их часто применяют для смывания дорожных загрязнений с недорогих машин. Популярными веществами, помогающими смыть битум, являются:

  • уайт-спирит;
  • растворители (647, 646 и др.);
  • керосин (дизтопливо, бензин);
  • ацетоносодержащие средства.

Уайт-спирит относится к относительно безопасным веществам для бытового применения. Его выпускают в процессе дистилляции нефти. Мыть им стоит осторожно, чтобы не повредить краску. В отличие от обычных растворителей, помогающих лишь на свежих загрязнениях, он способен оттирать слега подсохшие пятна. Благодаря доступности бензина, керосина и солярки, средства широко применяются для стирания налета. Удаётся избавиться даже от застарелых загрязнений. Работать рекомендуем в защитных перчатках и с лепестком. Операция проводится в несколько этапов так, чтобы не повредить лак на авто. При отсутствии иных средств можно воспользоваться жидкостью для снятия лака с ногтей или крепким спиртным напитком. Такие составы справляются лишь со свежими загрязнениями.

Вывод

Наиболее эффективным оказывается вариант смывания свежего слоя битума с кузова. Для недорогих авто подойдёт применение подручных средств, включая бензин или дизтопливо. При очистке дорогого транспорта стоит воспользоваться современными аэрозольными препаратами. Укажите в комментариях, чем пользуетесь при удалении битумных пятен.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс