Обновление лады калины в гаражных условиях своими руками. Обновление лады калины в гаражных условиях своими руками Как сменить воздушный фильтр

Калина прошла довольно долгий путь от старта проекта до серийного автомобиля. Всё началось в 1993 году, когда слово «калина» было больше знакомо поклонникам творчества Шукшина и любителям пирогов с этой ягодой. Имя собственное автомобиль получил гораздо позже, в 1998 году, а в 2002-м название модели было зарегистрировано.

Многие знают историю о том, что в Финляндии слово «калина» означает треск и грохот, поэтому там эта машина известна под названием Lada-119. Но удалось отыскать малоизвестный факт, подтверждающий версию того, что интересной истории возникновения названия этой модели нет.

Пользователи одного форума задались вопросом: почему именно «калина»? Как обычно, было много предположений и догадок, зависящих от степени остроумия и культуры посетителей ресурса. Самый радикальный шаг выглядел так: взяли и отправили запрос на АвтоВАЗ: «Почему автомобиль Лада Калина назван именно КАЛИНА???" Именно так, с тремя вопросительными знаками. Ответ был таким: "Имена автомобилей исключительно вопрос предпочтений. Специалист пресс-центра ОАО ""АВТОВАЗ"". Так что, к сожалению, никаких романтических историй тут не будет. Просто кому-то нравится калина. В 1999 году был показан первый прототип – в кузове хэтчбек, а годом позже продемонстрировали и седан. Использование математического моделирования и других технологий позволило добиться достаточно короткого срока проектирования, прототип 1999 года был не похож на то, что предполагалось построить в 1993 году. В феврале 2004 года на АвтоВАЗе вышел приказ о создании производства по изготовлению Калины, а уже в ноябре того же года началась сборка Калины в кузове седан, а с июля 2006 года – хэтчбеков. Универсал встал на конвейер последним, в августе 2007 года. Непременно надо отметить, что всё время производства в конструкцию автомобиля вносилось что-то новое, а также проводились отзывные кампании, дважды – в связи с дефектами рулевой колонки, один раз – из-за дефекта опор двигателя. Для поездки в сервис мы взяли одну из последних Калин первого поколения. Она была выпущена в 2012 году, куплена в автосалоне со скидкой в 2013-м. Двигатель – 1,6 л, 16-клапанный, 98 л.с., комплектация «Люкс», пробег составляет всего 34 тысячи километров. Всё это время машина обслуживалась у официального дилера, причём последнее ТО проходила летом 2015 года. Часть цен на обслуживание у дилера мы возьмём из наряд-заказов, сейчас они чуть выше, но по карману ударить всё так же не способны. Посмотрим, насколько это хорошо – обслуживать ВАЗ у дилера. Или плохо.

Двигатель

Моторы ВАЗ 21126 хорошо знакомы по другим моделям ВАЗа: такой же стоял на Приорах ВАЗ-2170, есть он и на Грантах. Он похож на более ранний «приоровский» агрегат ВАЗ 21124, но с существенными доработками. Основной их целью было повышение ресурса (он заявлен в 200 тыс. км) и мощности (98 л.с.). В этом двигателе используются облегчённые детали кривошипно-шатунного механизма, появились автоматический натяжитель ремня привода ГРМ и металлические прокладки газопроводов и ГБЦ. Также есть отличия в помпах и сальниках коленвала. Но самое важное отличие 126-го мотора от его предшественника – это отсутствие на поршнях проточек под клапаны и, как следствие, загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ или смещении фаз. Некоторые бедолаги после такой поломки предпочитают при ремонте ставить поршневую от 124-го мотора в мощности машина почти не теряет, зато клапаны остаются целыми в любых ситуациях. На моторе используется ремень Gates 76 137 х 22 мм (137 зубьев), причём его ресурс ограничивают двумя сотнями тысяч километров пробега. Оптимистично, конечно, с учётом, что ресурс ремня совпадает с ресурсом двигателя. Однако на практике может быть наоборот: ремень вполне способен «ограничить» ресурс мотора. Само собой, менять его самостоятельно могут и хотят не все, в сервисе за это возьмут 4 500 – 5 000 рублей, а если менять вместе с помпой – рублей на 500 дороже. Но не будем о грустном, посмотрим, как заменить моторное масло.

Если честно, то абсолютно так же, как и на любой другой лёгкой в обслуживании машине. Откручиваем пробку горловины, сливную пробку, масляный фильтр. Что радует: в защите картера ДВС есть отверстие под сливную пробку, снимать её не надо. Фильтр легко достать сверху, но если в характере есть сталь, а голове – тяга к приключениям, то получится открутить и снизу, достать его можно с любой стороны. Дилер заливает масло Shell Helix 5W40 почему бы и нет. Фильтр даже у официалов стоит всего 320 рублей (ставят, кстати, MANN), экономить на нём не стоит. Масла потребуется 3,5 литра. Сколько сможете сэкономить на самостоятельной замене? От 200 до 700 рублей: кто-то в сервисе считает Калину иномаркой, кто-то до сих пор называет Жигулями, поэтому цены могут сильно отличаться.

Замена воздушного фильтра – работа несложная, но потребуется отвёртка: крышка крепится винтами, а не защёлками. Думаю, открутить их будет легко, особенностей в замене самого элемента нет. Да и в сервисе за это возьмут всего рублей 100 200, так что много отложить на чёрный день не выйдет.

Вряд ли получится сэкономить и на замене ремня генератора. Но тут ситуация обратная: самому здесь лазить будет неудобно, за что спасибо конструкторам, для замены придётся снимать опору двигателя. На восьмиклапанных моторах этого делать не нужно, там потребуется только ослабить ремень натяжным роликом. За замену в сервисе попросят от пятисот рублей, сам ремень стоит 550. Для замены свечей потребуется ключ-звёздочка (torx). В остальном – всё точно так же, как на любой машине, где катушки расположены на свечах. В официальном сервисе на ТО поставили свечи APS, которые стоят 70 рублей за штуку. На самостоятельной замене можно сэкономить от 400 рублей. Пока капот открыт, посмотрим на замену лампочек. Лампы левой (по ходу движения) фары менять несложно, особенно если вы обладаете рентгеновским зрением или чертовской интуицией: действовать придётся наощупь. Справа еще чуть сложнее: придётся снять бачок стеклоомывателя, для чего надо открутить один болт и одну гайку креплений. После этого его можно сдвинуть в сторону, более ничего отсоединять не придётся. Первый раз, конечно, покажется неудобным, потом привыкаешь. Штатные лампы Калины умерли в первые же месяцы, чуть лучше показали себя лампы Phillips, теперь в машине стоят изделия Osram, и за полтора года ни одна лампа не сгорела. Правда, стоят такие недёшево: от 1 000 рублей за штуку. За замену одной лампы в сервисе просят 200 рублей. А теперь обратим внимание вот на что: закидывать грязь в моторный отсек любит не только , но и Калина. Выход прост: на средней части капота нет уплотнения (по задумке производителей, такое решение позволит сохранять в чистоте руки при открывании замка капота), его туда лучше приклеить. Подойдёт любой дверной уплотнитель, в моторном отсеке станет заметно чище.

1 / 2

2 / 2

Пара слов о замке капота. Достаточно слегка подцепить подручным средством и потянуть тросик капота, и он откроется (как на всём «восьмом» семействе). Этим пользуются любители бесплатных аккумуляторов, а «калиноводы» конструируют новые запорные устройства. Об этом тоже стоит задуматься, особенно если район обитания Калины не находится под контролем Человека-паука, Бэтмена или другого борца с несправедливостью.

Ходовая часть, трансмиссия и тормоза

Всё, что мы увидим на подъёмнике, объединим в один раздел: по отдельности говорить смысла нет, но зато чуть ниже обратим внимание на действительно интересные вещи. Самое скучное в Калине – это ходовая часть. Она ничего нового и неожиданного в себе не таит, ремонтируется в любом сервисе или «на коленке». На нашей машине в ходовой части ещё ничего не меняли, но и явных дефектов осмотр не выявил, даже все «резинки» оказались целыми. Поэтому перейдём к более интересным вещам: к трансмиссии.

Известная «болячка» Калины – гул коробки передач. Речь идёт о МКПП с индексом 2181, которая сразу после выхода получила множества нареканий именно из-за гула, особенно при торможении двигателем на 2-й и 3-й передаче. АвтоВАЗ ошибку признал, объяснив типично «самолётные» звуковые характеристики посредственной обработкой зубьев шестерен передач и главной пары. Однако отметил, что кроме расшатанной нервной системы никаких иных последствий быть не должно, на надёжность это никак не влияет. Владельцам машин с гудящей коробкой посоветовали съездить к дилеру, который от неприятного шума позволит избавиться. Владельцы машин с АМТ на базе коробки 2180 («робот» построен на ней) такой проблемы не знают. Итак, если нет желания ехать в сервис, то что можно сделать с коробкой? Вариант один: поменять масло на более качественное. На нашей Калине масло меняли дважды (сначала – на ТНК, потом – Тотал 75W90). К чему это привело? Гул остался, зато на подъёмнике мы увидели, что масло из коробки бежит ручьём. Причём – отовсюду. И если в сервисе это признали неисправностью, с которой надо бороться, то мнение опытных владельцев поражает оптимизмом: фиг с ним, если течёт, то есть чему течь, а это хорошо. Мол, потеплеет на улице – течь перестанет. Отметим, что «сопливая» коробка – атрибут любителей заставить «затихнуть» гул пятой передачи, переливая масло в КПП. Кому-то помогает, но и через сальники, конечно, давит. Одним словом, замена масла – не панацея. Но и повода сильно расстраиваться из-за гула нет, это особенность КПП.

Пару слов о ценах: дилер за замену масла в КПП взял 280 рублей, в сервисе за это просят 800. Однако… На машине пришлось один раз заменить сцепление, но претензий к Калине нет: у Леонида это первая машина, поэтому по неопытности он его слегка «подпалил». Штатное сцепление Valeo официалы заменили на такое же. Нареканий к нему нет, да и цена радует: обошлось всего в 8 000 рублей, из которых 4 500 – работа. О том, что поменять можно колодки своими силами и зажилить при этом рублей 500, говорить даже не будем – скучно это. Но скажем вот что: штатные колодки ТИИР-260 создания визгливые, но недорогие (350 рублей). Гораздо лучше поставить ТИИР-295, которые подороже (около 500 рублей), но не визжат при попытке заставить их придержать диск. Пожалуй, на этом мы закончим обязательную программу и перейдём к произвольной. К тому, что можно и нужно делать владельцу Калины.

Кузов и салон

Чтобы в салоне было хорошо, в машине есть много электрических штучек: датчиков, проводочков и даже климатическая установка. И вот как раз при общении с ними частенько и возникает необходимость достать бубен и потанцевать. Опираться будем на рассказ владельца, попутно «покуривая» тематические форумы. Ситуация первая: штатная магнитола и её желание послушать музыку без владельца. Бывает такое нечасто, но владелец нашей машины с этим сталкивался, подобные истории есть и на форумах. Борются с этим радикально: меняют магнитолу. Штатная может не только сама выбирать треки без ведома хозяина, но и посадить за ночь аккумулятор, гоняя музыку в отсутствие хозяина.

Есть одна проблема: китайский девайс, который ставится на машину с завода, поддерживает штатную же навигацию, а вот «подружить» чуждую Калине магнитолу с "матюгальником" навигации, скорее всего, не получится. Да и не очень нужно: как обновить в ней карты с 2011 года, всё равно никто не понял, а кто понял – тот, наверное, тайну открывать не хочет. Навигаторов сейчас в продаже полно, жертвовать ради него качественно звучащей музыкой смысла, думается, нет. Да и передняя панель у новой магнитолы болтаться вряд ли будет, а вот у родной – запросто. Ситуация вторая: перегорающий предохранитель F1. Симптомы – потухшая приборная панель и указатели поворотов. Причина может крыться в том, что официалы при установке защиты картера (металлической, с пластиковым пыльником обычно проблем нет) не слишком заморачиваются с прокладкой плюсового провода «лягушки» заднего хода, который перетирается и «коротит» на массу. Сгорает F1 – проверьте изоляцию этого провода в месте его выхода из защиты. Ситуация третья: система управления электропакетом. Если начинает сходить с ума один борт, то дело может быть не в контроллере СУЭП, как полагают в официальном сервисе (штука дорогая, им выгодно такое полагать), а в проводке, идущей в центральной стойке. Снимите накладку и осмотрите жгут, скорее всего, есть проблема в изоляции. К слову, на АвтоВАЗе во времена выхода первой Калины стандарты сборки были много ниже нынешних, и мастера прокладывали провода кое-как. Поэтому проблема может возникнуть не только электрическая, но и акустическая: жгуты могут болтаться и стучать внутри полостей, а найти такого жирного «сверчка» могут не все. Ситуация четвёртая: самоуправство климатической установки. Причина, по которой она бросает то в зной, то в холод, не обязательно кроется в датчике температуры (хотя можно проверить и его, он находится за плафоном освещения на потолке), но и в моторедукторе заслонки отопителя. Вообще этот редуктор работает довольно шумно, как образно сказал владелец Калины, «он издает крик издыхающего жирафа. Ну хоть, по крайней мере, это дает понять, что он еще жив». На этом разговор об электрике закончим. На формах периодически возникают претензии к ЭБУ, но в нашей машине всё в порядке, да и специалисты сервиса на этом заострять внимание не стали.

Лада Калина выпускается компанией ВАЗ с 2004 года. Сегодня существует три модели этой машины: универсал, седан и хэтчбек. Все эти автомобили являются прекрасно приспособленными к отечественным дорогам, отличаются маневренностью и неприхотливостью. Но даже здесь не избежать поломок и износа со временем. В таком случае нужен ремонт, за которым не всегда обязательно ехать на СТО. Многие работы реально провести своими руками.

Такая мелкая починка обязательна, ведь предупреждая поломки, можно избежать более серьезных проблем в будущем. Например, есть смысл периодически самостоятельно проводить диагностику электроники автомобиля, проверять двигатель и т. д. Но стоит понимать, что ремонт самому можно выполнить только на начальных стадиях, иначе существует вероятность полного выхода из строя Лады Калина универсал. В этом случае сразу нужно обратиться в мастерскую к профессионалам.

Самостоятельный ремонт: распространенные проблемы

Итак, не нужно иметь образование механика, чтобы провести некоторые простейшие работы своими руками. Важно при этом соблюдать правила техники безопасности. Всегда (в случае с новым автомобилем) при покупке Лады Калина к ней прилагается подробная инструкция, которая помогает разобраться с тонкостями процесса. Можно выделить следующие особенности выполнения своими руками:

  1. Нужно помнить, что Лада Калина выпускается с двумя разновидностями моторов и унифицированными агрегатами, поэтому приступая к ремонту, необходимо на 100% быть уверенным в модификации.
  2. Если проводится ремонт, связанный с топливной системой или мотором, нужно произвести вытяжку обработанных газов.
  3. Масло и другие жидкости доливают только согласно указанным в инструкции нормам, иначе потребуется замена фильтра.

Если вы собираетесь красить кузов, помните, что лучше это делать в проветриваемом помещении. Нужно также иметь распылитель краски, другое оборудование тут не подходит. Детали, которые не будут краситься, например, фары, нужно заклеить бумагой.

Основные неполадки и способы быстрого исправления


Часто требуется заменить фильтр и вместе с ним масло. Вы также можете сделать это своими руками. Лада Калина в этом плане мало чем отличается от других отечественных авто. Потребуется набор отверток и ключ-звездочка. Сначала необходимо поднять заглушку и скрутить болты. Решетку тоже нужно убрать, ведь фильтр находится под ней. Монтаж нового оборудования проводится в обратном порядке. После замены включите отопление – если запахи отсутствуют, то ремонт проведен правильно.

Обновленная Калина

Самый долгожданный автомобиль за весь период автопроизводства в России. АвтоВАЗ с большой ответственностью подошел к проекту выпуска данной модели и параметрам ее соответствия мировым стандартам. Автомобили выпускаются с тремя типами кузова (седан, хетчбэк, универсал) и с двумя видами двигателей.

Покупка машины всегда является важным событием для автолюбителя и неотъемлемым условием благополучия. Важен не только сам автомобиль, но и умение им управлять, содержать его в надлежащем виде. Неумелый ремонт и эксплуатация ухудшают состояние машины, она может прийти в негодность и потребует дополнительных вложений.

Каждый владелец транспортного средства знает, что необходимо строго отслеживать технические неисправности машины. Это способствует экономии времени и денег в будущем. Многие водители заблуждаются, считая, что машине в процессе эксплуатации нужен только плановый технический осмотр. Необходимо проверять свое транспортное средство регулярно и более часто.

Важно тщательное обследование машины в период ее использования.

Тормозная система Калины довольно капризна

  1. Соблюдение температурного режима в агрегатах трансмиссии. Недопустимость перегрева трансмиссионных узлов, своевременное подтягивание гаек креплений колес. Важна регулярная замена масла, подходящего для двигателя конкретного автомобиля, уточнение срока годности смазки, недопустимость смешивания масел разных марок, постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости.
  2. Отслеживание звуками и запахов при эксплуатации автомобиля. Запах бензина говорит о том, что топливная система дает протечку, необходимо выяснить место и устранить причину. Для сохранения топливной системы в отличном состоянии нужно заправляться только на проверенных АЗС. Некачественный бензин увеличивает стоимость обслуживания машины.
  3. Контроль тормозной и рулевой система управления автомобилем. Проверка наличия тормозной жидкости в расширительном бачке, состояния износа колодок — от этого зависит безопасность движения на дороге.
  4. Особое внимание транспортному средству нужно уделять в зимнее время года. Дорожное покрытие обычно в ужасном состоянии, но водитель обязан избегать попадания в ямы, неровности и трещины. Нужно научиться тормозить плавно, избегать экстренного торможения, в процессе которого возникают дополнительные шумы. Все это приводит к преждевременному износу деталей и узлов двигателя, как и движение в пробках по городу.

Передвижения в зимнее время предполагают наличие рисков. Необходимой мерой становится смена летней резины на зимнюю для улучшения качества процесса торможения. Множество аварий регистрируется именно в первый выпавший снег.

С наступлением холодов машину не стоит часто мыть, так как это приводит к трещинам лакокрасочного покрытия. При использовании ручного тормоза не забываем ослаблять его во время длительной стоянки. Замерзшая вода на колодках не даст возможности машине начать движение.

Виды ремонта, руководство по его проведению

Радость от вождения автомобиля не исчезнет, если каждый автолюбитель будет помнить о том, что необходимо ежедневно делать визуальный осмотр своего транспортного средства. Неправильная эксплуатация влечет за собой неприятные последствия. Никакие деньги не помогут вернуть вам и вашим близким жизнь и здоровье.

Своевременный профилактический ремонт продлит жизнь авто

Ремонт автомобиля — не самый приятный момент в жизни любого водителя, но его не миновать. Существует два вида ремонта: плановый и предупредительный. Причины могут быть не только в отказах тех или иных узлов и агрегатов, но и в обнаружении проблем, вызванных ремонтом машины самим владельцем.

Плановый ремонт проводится по достижении определенного пробега автомобиля. Предупредительный — из-за повышенных требований, предъявляемых к работе машины. Ремонт — это смена устаревших деталей, модулей, устройств. Могут потребоваться регулировка, сборка, слесарные и сварочные работы.

По назначению, объему и характеру различают:

  • капитальный ремонт, который проводится на СТО и должен соответствовать стандарту;
  • текущий ремонт, необходимый для увеличения работоспособности узла или агрегата и замены некоторых его деталей, которые выработали свой ресурс.

основано на подробном изучении вероятных поломок автомобилей.

Все системы диагностируются компьютером: электроусилитель, ЭМУР, ЭУР. Автомобиль располагает мотором на 1,6 и 1,4 литра с 8 или 16 клапанами. При выполнении капремонта водителю нужно знать, что способ управления идентичен предшествующим образцам: ВАЗ 2114, ВАЗ 2110. Поэтому ремонтные усилия снижаются до минимума из-за одинаковых принципов действий. Зная этапы последовательного развития автомобилей ВАЗ, можно изучить преобразования с первенца Bosch M 797 до появившегося недавно блока регулирования двигателя M 73.

В автомобиле Лада Калина имеется опция программирования динамики развития, помогающая:

  • поднять обороты разгона машины;
  • снизить температурный режим вентилятора, размещенного в двигателе;
  • отсоединить иммобилайзер;
  • сменить гидравлическое усиление поворота руля электроусилителем, вмонтированным в рулевую колонку.

Знания о неполадках и неисправностях помогут владельцу быстро справиться с ними и заменить вышедшие из строя запчасти на новые. Оригинальные детали покупаются в любом специализированном магазине, на авторынке. Запчасти от старых моделей ВАЗ, бывшие в употреблении, в некоторых случаях тоже могут быть использованы.

Профилактический ремонт и эксплуатация Калины интересует практически каждого владельца автомобиля российского производства. Тяжелые дорожные условия часто приводят к возникновению поломок, устранить которые самостоятельно намного дешевле, чем обратиться за помощью к специалистам.

На сайте сайт найдутся инструкции по ремонту поврежденных деталей машины, представленные в виде видеороликов и не только. Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры.

В качестве обязательных для ознакомления рекомендуются следующие процедуры: , и замена клапана. Эти операции проводятся владельцами чаще всего, поэтому стоят того, чтобы потратить немного времени на изучение соответствующего руководства. Но ними полезные материалы не ограничиваются. Для восстановления электросистемы может понадобиться Калина, устранить неисправность в работе газораспределительной системы поможет , а для реанимации освещения фарами пригодится замена ламп.

Портал содержит и другие инструкции. В них часто упоминаются важные нюансы, которые позволяют избежать поломок после самостоятельного ремонта. Если ремонт Лада Калина руководство раскрывает не полностью, каждый непонятный момент помогут разъяснить опытные владельцы автомобилей и специалисты , часто посещающие портал, чтобы помочь новичкам справиться не только с базовыми ремонтными работами, но и более сложными алгоритмами восстановления рабочего ресурса машины. Для того чтобы получить информацию достаточно оставить вопрос на страницах сайта и дождаться ответа.

Краткая история Lada Kalina

Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.

Первое поколение Lada Kalina

Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем , но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения . Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

Второе поколение Lada Kalina

С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне , улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.