Как сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками. Последовательная шумоизоляция салона Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками инструкция

Ничто не вечно, даже шумоизоляция самых дорогих автомобилей. Материал утрачивает свойства, изнашивается и разрушается, процесс ускоряется при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Наибольшее влияние на повреждение материала оказывает вибрация. Со временем в авто усиливается шум, становится сложно разговаривать. Шум и вибрации вредны для организма. Чтобы защититься от неприятных звуков, накладывают изоляционный материал. Шумоизоляция автомобиля своими руками – это несложная, но трудоёмкая задача, разобраться с ней поможет эта статья.

Работа по шумоизоляции автомобиля своими руками

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Чем больше километров машина проехала и хуже состояние дорожного полотна, тем быстрее наступает износ. Через повреждения в материале просачивается звук, а по мере дальнейшего разрушения шум усиливается.

Автомобиль становится шумным по нескольким причинам:

  • в корпусе есть пробоина. Даже при исправности защитного кожуха звук проникает в салон. Чаще повреждения наблюдаются и в кузове, и в изоляции;
  • износ шумоизоляционного материала. Он рассчитан на длительный срок эксплуатации, но часто разрушается при проведении каких-либо ремонтных работ или протирается в высоконагруженных местах;
  • нарушена целостность изоляции. Материал теряет часть свойств в местах изгибов и давления тяжёлых предметов, отчего он истончается и пропускает шумы;
  • неисправность агрегатов авто. Причины самые разнообразные.

Для создания качественного поглощения шума потребуется укладка 3 основных материалов:

  • Виброизоляционный. Роль первого слоя сводится к уменьшению шума из-за вибрации. Вибрационные удары неизбежно приводят к дребезжанию элементов салона и багажа. Появление гула ощущается при достижении частоты колебания более 20 Гц. Чаще используется слой битума. Наблюдается зависимость поглощения вибрации от плотности битума и толщины его слоя. Обрабатывать корпус следует полностью.
  • Шумоизоляция. Представляет собой мягкий листовой материал. В составе всегда используется несколько слоёв, один из них – фольга, призванная сохранить тепло. Материал обладает повышенной пористостью для поглощения звука.
  • Антискрип. Является тканью, которая приклеивается на стыках и торцах к авто. Используется для комплектации автомобиля пластиковыми элементами, чтобы предотвратить дребезжание в месте крепления с корпусом. Выполняет функцию прокладки.

Мощная виброизоляция Бутипласт Ф4

Признак качественного автомобиля – это тишина в салоне, автовладельцы это осознают, поэтому так востребована шумоизоляция машины своими руками. Самостоятельное выполнение работы – это наименее затратная процедура, а по эффективности не уступает сервисному центру. В СТО придётся заплатить за диагностику, осмотр, разбор, установку материала и сбор деталей. Многие центры обслуживания отказываются работать с материалами из дешёвой или даже средней ценовой категории, вынуждая клиента к покупке дорогостоящей шумоизоляции.

Вопрос: «как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?» – вполне уместен, так как процедура состоит из ряда этапов. Важно последовательно создать правильную шумоизоляцию автомобиля, для этого по отдельности обрабатываются элементы кузова.

Шумоизоляция для автомобиля: защита капота

С технической точки зрения, укладка изоляционного материала на капоте – это несложная процедура, так как в конструкции крышки присутствуют специальные выемки для установки листового материала.

Шумоизоляция капота на авто

Многие неопытные автовладельцы не уделяют этому вопросу должного внимания, считая, что защита нужна только в области, разделяющей моторный отсек и салон. Заблуждение основано на непонимании простого принципа – капот является резонатором шума. По мере ускорения автомобиля от крышки поступают вибрационные и шумовые колебания, направленные непосредственно на лобовое стекло, которое невозможно обшить изоляцией.

Шумоизоляция авто своими руками дополнительно помогает адекватно оценить состояние металлического основания, а также восстановить его. Обработка капота является самой простой процедурой, а сама крышка редко подвергается коррозии, но в отношении других элементов оценка особенно важна для своевременного ремонта.

Виды шумоизоляции автомобиля

В основе вопроса, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, лежит определение основных мест для нанесения материала. Если упустить хотя бы один участок, достичь устранения излишней шумности в полной мере не удастся.

Для машин правильно наносить изоляцию на:

  • капот;
  • двери;
  • потолок;
  • арки;
  • багажник;
  • внутренние места фиксации деталей салона.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Шумоизоляция бывает полной и частичной. Правильный выбор – это полноценная обработка, но в случае выхода из строя отдельных компонентов, разрешено выполнять покрытие частей кузова. Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками обеспечит виброизоляцию и сохранение тепла.

Определить самый подходящий материал – это задача самого владельца, мы поможем сориентироваться во многообразии вариантов.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы рекомендуются:

  • «Визомат». Изготавливается в виде слоя фольги с последующим нанесением смолы. Чаще применяется для больших площадей, так как легко укладывается, эффективен и недорого стоит. Им обрабатывают пол, ляду багажника, капот и арки. Основа качественно подавляет колебания звука и силу вибрации. Для приклеивания основа обязательно очищается и обезжиривается, затем смолу растапливают промышленным феном;
  • «Вибропласт». Достоинство материала – универсальность, укладывается на большинство поверхностей, но чаще на крышу, багажник и дверь. Продаётся с разной толщиной. Фен не является обязательным инструментом, но улучшит результат;
  • «Сплен». Повышенная пористость материала увеличивает его звукопоглощающие качества. Важным недостатком является появление скрипа при трении о пластик;
  • «Битопласт». Если проложить эту изоляцию, удаётся устранить скрипы, и наполнить щели между элементами салона. По внешнему виду и ощущению материал подобен поролону, он легко занимает место зазора и улучшает изоляцию в местах соединяющихся элементов. Эффективно применяется в области контакта с пластиком и стеклом;
  • «Маделин». Специальная ткань с клеящейся основой, призвана заполнить конструктивные зазоры и предотвратить шум от вибрации электрической проводки.

«Сплен» для шумоизоляции автомобиля

Какая шумоизоляция лучше

Какая может потребоваться основа в конкретном случае, выбирает владелец, с учётом основных задач и проблем в автомобиле. Лучше всего показывает себя звукоизоляционный материал профессиональной категории, но он дорогостоящий и требует чёткой подгонки элементов. Чтобы предотвратить проблемы в процессе работ, рекомендуется изучить документацию к автомобилю и провести замеры шума, это поможет подобрать материал правильно.

Лучшая звукоизоляция – это специально разработанный материал для автомобильной промышленности, так как он защищает от вибрации, температурных перепадов, повышенной влажности и т. д. Строительная шумоизоляция быстрее изнашивается, а при намокании теряет большую часть свойств. Современные материалы включают в себя одновременно изоляцию тепла, защищают от вибрации и звука.

Важно при выборе защитного средства учитывать температурную устойчивость, так как капот рядом с мотором, и он сильно нагревается.

Цена напрямую зависит от технических характеристик: толщины, типа основы и сложности изготовления. Приобретение качественного продукта окупится в виде комфорта водителя и пассажиров. Материал всегда предотвращает проникновение шума и вибрации, летом изоляция защищает от нагревания, а зимой от охлаждения. Для максимальной защиты от внешнего мира придётся прокладывать 2-3 слоя и вида изоляции.

Звукоизоляционный материал для автомобиля

Цели шумоизоляции салона

Специалисты среди достоинств и задач звукоизоляции выделяют:

  • поглощение звука от мотора;
  • снижение шума от переключения передач;
  • уменьшается слышимость дороги;
  • удаление скрипов и других нежелательных звуков от касания компоновки салона;
  • создание независимой тепловой зоны в салоне, летом не так жарко, а зимой теплее.

Подвеска после установки изоляции практически перестаёт быть слышимой. Чем большее количество и качество преград для проникновения звука, тем меньшее количество шумов проникнет в салон. Немаловажное значение имеет комплексное покрытие автомобиля, целостная защита на 70–100% эффективнее, чем частичная.

Материалы для шумоизоляции машины

Процесс покрытия изоляцией потребует наличие разного материала для каждой части кузова. Он отличается в зависимости от уровня шума, нагрузки на основу и силы вибрации, так подбирают подходящий тип, толщину и фактуру материала.

Шумоизоляция автомобиля – Вибропласт М2

Инструкция и отзывы помогают определить лучшие материалы для отдельных элементов:

  • для багажника, арок, пола, подкапотного пространства и основного тоннеля используют: «Вибропласт М2», «Визомат М2» или «МП» и BiMast Bomb или Super;
  • для изоляции дверной полости применяют «Визомат МП», а также «Вибропласт М2»;
  • на пол сверху вибродемпфирующего слоя укладывается пористая изоляция «Сплэн» или «Вибротон»;
  • к крыше фиксируется «Битопласт» или «Вибропласт М1»;
  • уплотнение пластмассовой компоновки лучше выполнять «Битопластом» и «Маделином». Единственной сложностью процедуры является необходимость разборки салона. На участки стыков укладываются полоски величиной 10–15 мм;
  • одним из наибольших источников шума и вибрации является мотор, для его изоляции одного слоя недостаточно. Лучшие результаты показывают «сендвич-панели», где наносят: слой «Вибропласта», затем «Сплэна» и в конце «Визомата ПБ-2»;
  • в капот чаще укладывают «Изотон ЛМ».

Чтобы достичь стабильного и хорошего результата следует покрыть как минимум 50–70% поверхности. Полностью устранить шум не удастся, но шумоизоляция поможет снизить выраженность звука на 3–4 Дб.

Количество материалов зависит от автомобиля, своё значение имеет и насколько набита рука, следовательно, меньше обрезков. Усреднённый расход для разных частей корпуса:

  • для крыши, пола, капота, багажника и дверей потребуется минимум 15 листов 53х75 см или 6 м 2 ;
  • на арки и перегородку подкапотного пространства от салона – 2 листа 1х1,25 м или 2,5 м;
  • пол и багажник покрывается 3 листами 1х1,25 м или 4 м 2 ;
  • на крышу потребуется уплотнитель («Битопласт 10»). Достаточно одного листа (1–2 м 2);
  • на капот, щиток и ляду багажника укладывается тепло- и звукоизоляционный материал («Изотон»). Покупают 1 лист (1–2 м 2);
  • для уплотнения деталей салона потребуется 0,5–1 м 2 .

«Битопласт» для шумоизоляции автомобиля

Если выбирать бюджетный материал в 2 слоя или 1 слой качественного покрытия, стоит предпочесть вариант с лучшими характеристиками, так как укладка одинакового материала с низкими характеристиками незначительно повысит защиту.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

Технология для изоляции всех элементов выполняется подобным образом. Для полной обработки авто потребуется провести 4 этапа:

  • Полный демонтаж основания.
  • Наклейка изоляции.
  • Монтаж материала антискрипа.
  • Сборка автомобиля и анализ результатов.

Торпеду снимать необязательно, но желательно, это зависит от количества времени и сложности монтажа, демонтажа. Весь остальной салон полностью разбирается. Важно аккуратно обращаться с крепежами, чтобы фиксаторы не были утрачены или сломаны. Голый кузов очищается от грязи и обезжиривается.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками

Важная задача изоляции сводится к поддержанию температуры под капотом. Рекомендуется укладывать «Акцент 10» (теплоизоляция) и «Вибропласт Сильвер» (звукоизоляция).

Чтобы грамотно делать покрытие основания потребуется соблюсти следующие условия:

  • Демонтаж. Сейчас убирают всю обшивку с фиксаторами. Если присутствуют навесные и мешающие элементы, их также демонтируют.
  • Подготовка поверхности. Правильная шумоизоляция авто обязательно требует очистки основания от пыли и другого мусора. На чистый материал наносится растворитель для обезжиривания поверхности, подойдёт любая жидкость с ацетоном.
  • Подготовка материала. Изоляция крепится клеем, на предварительно подготовленное лекало из утолщённого материала. Острым ножом вырезают заготовку согласно лекалу.
  • Монтаж шумоизоляции. После завершения заготовительной фазы с материала снимают защитное покрытие и приклеивают на основу. Чтобы повысить плотность прилегания изоляции, рекомендуется прогреть её строительным феном. Отверстия покрываются композитным материалом с фольгой. Важно создать качественное соединение между слоями. Рекомендуется наносить каждый последующий слой внахлёст до 5 см. Небольшие кусочки также прогревают феном.

Важно сохранять умеренный вес крышки. Если применять тяжёлые материалы или много слоёв, утяжелённая конструкция со временем может вызвать течь амортизаторов и их падение под нагрузкой.

Если заводская изоляция целая и неплохого качества, её лучше оставить и усилить. Покрытие снимают, под низ укладывают дополнительный материал, а сверху заводской вариант. Важно при выборе учесть толщину стандартного слоя. Иногда производитель не укладывает звукоизоляцию, тогда выбирают самый толстый вариант.

Аналогично выполняется шумоизоляция на авто своими руками для дверей, при этом может несколько отличаться количество элементов для демонтажа и тип материала.

Обесшумка капота своими руками

В дверях изоляция помогает не только устранить шум, но и улучшить чистоту звучания акустической системы. На основании опыта и отзывов, отмечается значительное повышение качества даже с дешёвыми материалами.

Минимальный вариант изоляции – использование «Вибропласта» из серии «Голд» или «Сильвер». Наклейка проводится во внутренней части дверей напротив динамика. Здесь количество материала играет в пользу пассажиров, стоит основываться на толщине кошелька.

Учитывать вес всё же стоит, при сильном утяжелении с течением времени дверь может осесть, а менять петли неудобно и неэффективно. Важно найти правильный баланс между толщиной слоя и утяжелением. Для установки высококачественной акустики рекомендуется наносить 4 слоя изоляции:

  • Сразу укладывается звукоизоляция изнутри.
  • На неё наносится «Сплен» толщиной от 4 до 8 мм.
  • Наружная изоляция, под картой двери. Слой важен для лучшего качества звука. Рекомендуется полностью оклеивать технологические отверстия, тогда увеличивается защита конструкции от вибрации.
  • Звукоизоляция карт дверей, поможет избежать скрипов и посторонних звуков. Оптимально подходит толстый «Битопласт». Дополнительно оклеиваются ручки и тяги посредством «Маделина».

Если в некоторых дверях отсутствуют динамики, количество слоёв рекомендуется снизить.

Шумоизоляция дверей на автомобиле

Шумоизоляция крыши и потолка

Крыша подвергается изоляции для устранения внешнего шума, преимущественно убирает шум дождя и «сверчки». Высокая эффективность изоляции обеспечивает минимальную слышимость даже при ливне, останутся небольшие удары будто издалека.

Для изоляции используется «Вибропласт», лучше покупать серии «Голд» или «Сильвер». Важно обращать внимание на вес, так как смещение центра тяжести повлечёт ухудшение управляемости. Специалисты рекомендуют применять «Сплен» толщиной 4–8 мм, разрешено накладывать 2 слоя. Толщина материала должна позволить поставить обшивку на начальное место.

Половая изоляция важна для уменьшения шума при движении по полотну, а также для уменьшения слышимости ударов небольших камней. Предпочтительно подбирать материалы лучшего качества с защитой от вибраций и звукоизоляцией. Чаще всего на пол наносят «Бимаст Бомб», он имеет оптимальные характеристики, но и большой вес. Поверх первого слоя наносят «Сплен» 4–8 мм.

При укладке толстого «Сплена» появляются неудобства, комфортнее всего использовать небольшую толщину материала, но наносить её в 2 слоя. Изоляция обязательно покрывает всю поверхность, важно устранить все зазоры.

Значительное внимание уделяют области салона в месте арок, здесь шумов больше всего. Участки рекомендуется оклеить в 2 или 3 слоя.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция багажника и арок

Колёсные ниши оклеиваются для повышения комфорта салона, при правильном выполнении количество шума будет минимальным, а слышимый звук при езде практически пропадёт. Даже зимние шипы не ухудшат комфорт пассажиров.

Для проведения изоляции соблюдают последовательность:

  • Демонтаж подкрылок. Их не стоит выкидывать, подкрылки неплохо поглощают звук.
  • Арку изнутри очищают от загрязнения.
  • Укладывают виброизоляцию, подойдёт «Вибропласт Голд». Позитивно скажется на состоянии металла и изоляции обработка антигравием.
  • Подкрылки из пластика дополнительно изолируются с внутренней стороны «Вибропластом» и «Битопластом».
  • Монтаж пластика.

Теперь камни не будут слышимы из салона.

Шумоизоляция багажника автомобиля

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Существуют небольшие хитрости, которые помогут улучшить результат. Специалисты рекомендуют:

  • должное внимание уделять подготовке. Очистка и обезжиривание проводятся обязательно, от качества этих процедур зависит результат;
  • при работе с «Вибропластом» и «Битопластом» рекомендуется использовать строительный фен. С его помощью плотнее укладывается защитный слой, а процесс оклейки ускоряется;
  • проёмы дверей и потолок лучше обрабатывать кусками «Вибропласта», нанося его крест-накрест;
  • «Вибропласт» имеет большой вес, его лучше использовать разумно, чтобы сохранить лёгкость авто;
  • для обработки дверей лучше применять рулонный «Вибропласт», а сверху укладывать части «Сплена»;
  • не рекомендуется изолировать низ дверей и углубление для инструмента в багажнике, так как здесь скапливается влага, металл быстрее подвергается коррозии.

Выводы

Для обесшумливания салона разработано немало материалов, но главное – это правильное их использование. При соблюдении описанных мер удаётся сократить проникновение звука на 40–60%. При укладке изоляции стоит основываться на инструкции к применению. Важно все процессы проводить неспешно и аккуратно. За сутки выполнить процедуру крайне сложно, следует иметь достаточное количество времени.

Большинство бюджетных автомобилей не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а некоторые из них, в т.ч. отечественного производства, вообще, хоть какой-то. Звук работающего мотора, трансмиссии, подвески, шин, а также внешние звуки не только раздражают, но и утомляют водителя, особенно в длительных поездках. Вот и приходится нашим автовладельцам самостоятельно дорабатывать такие машины, чтобы избавиться от лишнего шума в салоне.

Обесшумить авто можно как в специализированном сервисе, где за это с вас возьмут не менее 20 тыс. рублей, так и собственными силами в условиях гаража. Процедура эта не столько сложная, сколько времязатратная, ведь она подразумевает демонтаж сидений, дверных карт, элементов обшивки салона, багажника и т.п. Но если вы все же решитесь, и сделаете все правильно, тишина в салоне будет радовать вас не один год.

Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:

  • капот;
  • двери;
  • днище;
  • перегородка между моторным отсеком и салоном;
  • крыша салона;
  • багажное отделение.

Именно эти элементы и подлежат обработке.


Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео

Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:

  • вибропоглощающие;
  • звукопоглощающие;
  • прокладочные.

Вибропоглощающие материалы (вибродемпферы)

Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.

Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.

1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.

2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.

3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).

Звукопоглощающие материалы

Звукопоглощающие материалы используются для защиты салона от наружного шума. Обычно их наносят вторым слоем на вибропоглотитель. Они также имеют клеевой монтажный слой. Наиболее популярными звукопоглотителями являются:

Сплэн – легкий материал на основе мелкопористого вспененного полиэтилена. Он не впитывает влагу, устойчив к температурным перепадам;

Барьер – аналогичный материал из полиэтилена;

Вибротон – звукоизолятор на основе полиэтилена с битумной прослойкой.

Прокладочные материалы

Прокладочные материалы предназначены для устранения трения между пластиковыми элементами салона. Чаще всего они используются для обеззвучивания деталей приборной панели и дверных карт.

К ним относятся:

Битопласт – эластичный полиуретан толщиной 5-20 мм, пропитанный специальным водостойким раствором, и оснащенный клеевым монтажным слоем;

Маделин – декоративный материал на тканевой основе толщиной 1-1,5 мм.

Расчет количества материалов

Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
B В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
C В – 4 ЗВ – 4 В – 2,8 ЗВ – 2,8 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
D В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
E В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
Кроссоверы В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2

В – вибропоглощающий материал;

ЗВ – звукопоглощающий материал;

П – прокладочный материал.

Цифрами указано количество материала в м 2 .

Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.

Что еще потребуется для шумоизоляции

Кроме материалов вам потребуется теплый бокс или гараж (в летнее время работы можно производить на улице под навесом). При проведении работ окружающая температура не должна быть ниже 18 0 С. В противном случае материал будет плохо приставать к поверхности.

Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были необходимые инструменты и средства:

  • рабочие перчатки;
  • уайт-спирит;
  • несколько листов картона;
  • промышленный фен;
  • ветошь;
  • строительная рулетка (линейка);
  • небольшой жесткий валик или мягкий шпатель;
  • карандаш или маркер.

Шумоизоляция капота

Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.

1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.

2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.

3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.

4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.

5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;

6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.

7.Устанавливаем назад утеплитель.

Шумоизоляция дверей

Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.

Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.

1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.

2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.

3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.

4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.

5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.

6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.

7.Собираем двери.

Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека

Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).

1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.

2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм. Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок.

3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.

4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.

5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.

6.Монтируем торпедо и салон.

7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.

Шумоизоляция крыши

Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.

Процедура обработки аналогичная.

1.Снимаем обшивку.

2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.

3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.

4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.

5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.

6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.

7.Устанавливаем обшивку.

Шумоизоляция багажного отделения

Обесшумливание багажника проводится по двум схемам: крышка багажника обрабатывается таким же образом, как и капот, а часть днища, внутренние поверхности арок и задних крыльев – так же, как и пол салона.

Обязательной обработке подлежит ниша под запасное колесо. Не забывайте также и о внутренних поверхностях задних арок – от них в багажник идет наибольшее количество шума.

Для большей наглядности посмотрите несколько роликов о том, как самому обесшумить автомобиль.

Статья о том, для чего нужна шумоизоляция машины и как ее установить самостоятельно. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео о шумоизоляции автомобиля своими руками.


Содержание статьи:

Приобретение автомобиля – это всегда событие, причем событие радостное. Но эту радость могут омрачить некоторые нюансы, о которых автовладелец до покупки машины, возможно, не имел никакого понятия.

Например, автомобили могут обладать вибрацией в той или иной степени, которая для здоровья не несет ничего хорошего. А посторонние шумы во время следования? Согласитесь, что, оказавшись в уютном салоне машины, хочется полного комфорта, в том числе и тишины, чтобы послушать любимую музыку или просто отдохнуть.

Что для этого нужно? У любого уважающего себя водителя в автомобиле должна быть качественная шумоизоляция.

Для чего нужна шумоизоляция


К великому сожалению, такое удовольствие устанавливается производителями далеко не на все марки автомобилей, а только на те, которые относятся к машинам бизнес-класса. На недорогих моделях вы либо вообще не обнаружите шумоизоляции, либо она будет очень низкого качества.

Посторонние шумы не только не дадут вам возможности послушать музыку и спокойно поговорить, но и будут снижать внимание и скорость реагирования, приводя к быстрой утомляемости.


В результате появится раздражение, которое приведет к более жесткому стилю вождения. А жесткий стиль вождения – это одна из причин серьезных неприятностей, которые могут возникнуть на автотрассе.

Установка шумоизоляции в салоне машины нужна для выполнения следующих задач:

  • для звукоизоляции моторного отсека;
  • для гашения шума, который исходит от коробки передач;
  • для понижения шума от дороги;
  • для ликвидации скрипов и других посторонних шумов, которые могут воспроизводить пластиковые части отделки салона;
  • для теплоизоляции салона.
К сожалению, процесс установки шумоизоляции на машину своими руками – это вынужденная необходимость, потому что производители в целях экономии почти не уделяют этой проблеме внимания. Особенно это проявилось после того, как подвеска в результате усовершенствования стала намного тише – шумоизоляция как бы утратила актуальность.

И, надо отдать должное результатам работы конструкторов, в начале эксплуатации нового автомобиля шумы и скрипы действительно могут отсутствовать. Но впоследствии, особенно если ездить по плохим дорогам, эти шумы обязательно появятся.

Проникают они в салон, как правило, через пол, потолок, двери и багажник. Эти шумы встречают на своем пути разного рода препятствия и от этого в какой-то степени ослабевают, а также трансформируются в вибрацию, которая воспринимается водителем тоже как шум. Поэтому шум в салоне можно разделить на первичный и вторичный.

Качественная шумоизоляция успешно справляется с этими разновидностями шума. Для достижения нужного результата необходим комплексный подход, предполагающий обработку изолирующими средствами всю машину.


В общем, мелочей в автомобиле не бывает – важно абсолютно всё, и шумоизоляция в том числе. Поэтому если на вашу машину производитель не установил шумоизоляцию, нужно позаботиться об этом самим. Ее можно установить собственными руками, о чем пойдет речь ниже.

Разновидности шумоизоляции


Если вы решили установить шумоизоляцию на автомашину, вам перед этим стоит разобраться, куда размещать шумоизоляционные материалы. Оказывается, каждому сектору автомобиля соответствует отдельный материал. Рассмотрим основные виды шумоизоляции:
  • на двери;
  • на арки;
  • на пол в салоне;
  • на потолок;
  • на багажник;
  • ликвидация скрипов в салоне.
Исходя из главной цели, которую вы ставите, шумоизоляцию можно установить полную либо частичную. Помимо этого, можно подобрать такого рода материалы, которые помимо погашения шумов будут давать эффекты вибро и термоизоляции. Такое дополнение повысит комфорт при долгих путешествиях.

Выбираем материал для шумоизоляции


Чтобы выбрать подходящий материал для шумоизоляции, необходимо в этих материалах разбираться и знать разновидности, которые продемонстрировали автолюбителям свою надежность и эффективность, так как были разработаны специально для этих целей:
  1. Визомат. Изготовлен на основе смолы с фольгой в качестве верхнего слоя. Этот материал целесообразно применять для обширных поверхностей, таких как: арки, пол, крыша, багажник. Это покрытие весьма эффективно борется со звуковыми колебаниями, а также понижает уровень вибрации. Чтобы приклеить визомат, нужно сначала очисть и обезжирить обрабатываемую поверхность, а затем разогреть смолу при помощи строительного фена.
  2. Вибропласт. Универсальное покрытие, выполненное на основе фольги. Для монтажа фен не обязателен, но если используете, хуже не будет. Чаще всего вибропласт используют для дверей, крыши и багажника.
  3. Сплен. Пористое покрытие с великолепными шумоизоляционными параметрами. Есть один минус: взаимодействуя с пластиковыми поверхностями, может издавать скрип.
  4. Битопласт. Используется для устранения скрипов, а также для заполнения зазоров между разными деталями и секторами в салоне. Материал чем-то напоминает поролон. Попадая в щели и зазоры, он сразу же принимает их форму, надежно изолируя соприкасающиеся поверхности. Широко используется во всех местах скрипа в салоне автомобиля, а также на деталях, изготовленных из пластмассы.
  5. Маделин. Специальная ткань, покрытая клейким слоем. Применяется для заполнения зазоров между элементами разных конструкций и для обмотки электропроводов.

Какая шумоизоляция качественнее


Разумеется, окончательный выбор шумоизоляции всегда остается за водителем. Он сам решает этот вопрос, исходя из ситуации, поставленных задач и личных финансовых возможностей. Известно, что профессионально установленная «шумка» эту проблему решит более качественно, но, тем не менее, шумоизоляцию можно установить и своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии, а также желание и наличие свободного времени.

Ввиду того, что при установке шумоизоляции транспортное средство придется частично демонтировать, необходимо сначала изучить инструкцию к нему, чтобы во время демонтажа не возникло трудностей.


Какая шумоизоляция самая лучшая, сказать довольно трудно, а, вернее, невозможно. Если вы применяете в этих целях специальные материалы, изготовленные только для автомобиля, то уже не ошибетесь. В этих материалах учтены все нюансы будущей эксплуатации, такие, например, как смена температур, влажность, вибрация.

Цена шумоизоляции зависит от толщины материала, а также от его технических характеристик. И если вы не пожалели денег на такое нужное дополнения для вашего автомобиля, оно вполне окупится комфортной тишиной в салоне, а также отсутствием вибрации и скрипа.

Кроме того, за счет изоляции зимой в салоне будет намного теплее. А летом он будет медленнее прогреваться от солнечных лучей. Однако если вы захотите сделать салон идеально изолированным, вам придется применить несколько разновидностей изоляции, среди которых обязательно должен будет присутствовать фольгированный слой.

Делаем шумоизоляцию самостоятельно


Самостоятельная установка шумоизоляции состоит из следующих этапов:
  • полная разборка салона;
  • проклейка нужных поверхностей изоляционными материалами;
  • монтаж материалов для ликвидации скрипов в салоне;
  • сборка салона и анализ качества произведенной работы во время движения.
Перед установкой шумоизоляции салон машины необходимо разобрать, оставив только металлические поверхности. Снимать или не снимать переднюю панель – это водителю решать самому. Если снимете ее, то качество работы повысится, но ненамного, поэтому здесь все будет зависеть от вашего желания и свободного времени.

Демонтируя салон, будьте осторожны с крепежными деталями, которые можно легко потерять или повредить. В результате разборки салон должен оказаться совершенно «голым». После этого очистите от грязи и обезжирьте все металлические поверхности и только тогда начинайте проклеивать шумоизоляционным материалом.

В первую очередь укладывайте материал для виброизоляции. Им необходимо проклеить около 80% от всей площади обрабатываемых металлических поверхностей. Сверху этого материала наклеивайте шумоизоляцию. Однако это правило можете не соблюдать, если в купленном вами материале имеются в сочетании оба этих свойства. Не стоит экономить на бракованном или тонком материале, иначе не будет нужного результата, и все усилия будут напрасными.

Внимание: при работе с фольгированной изоляцией используйте защитные перчатки, иначе могут быть порезы.


Правильно установленная шумоизоляция избавит вас от ненужных звуков извне, но не решит проблемы, связанной со скрипами в салоне. Поэтому как только закончите установку шумоизоляции, сразу же принимайтесь за ликвидацию внутренних скрипов.

В этих целях применяйте те материалы, о которых мы уже говорили. Эти материалы прокладывайте между металлической поверхностью и пластиковыми частями салона.

Сборку салона производите в обратной последовательности.

Места повышенного внимания


При проведении работ по установке шумоизоляции необходимо уделять особое внимание отдельным зонам:
  1. Двери. Шумоизоляцию дверей машины нужно выполнять в обязательном порядке, потому что основное количество шумов проникает именно через них. Это связано с большой площадью дверей с одной стороны и, с другой стороны, с малым количеством распорок жесткости внутри каждой двери. Качественная обработка дверей дает огромный эффект в виде заметного повышения акустического комфорта в салоне.
  2. Капот. Если вы не обработаете звукоизоляционным материалом эту зону, то желаемого результата тоже не будет, особенно у машин с дизельным двигателем. Как и двери, капот имеет большую площадь, которая способствует большим вибрационным нагрузкам.
  3. Багажник. Через него проходит шум от задних арок, поэтому шумоизоляция багажника просто необходима.
  4. Крыша. При движении с большой скоростью крыша провоцирует много шума и вибрации. Заизолировав крышу, вы избавитесь от неприятного гула в салоне.
  5. Пол. Эту зону тоже миновать нельзя, потому что она имеет непосредственный контакт с колесными арками и частями подвески, от которых исходят шум и вибрация. Для достижения большего эффекта постарайтесь использовать для пола максимально утолщенный слой изоляции.
  6. Колесные арки. Эти части сами не являются источниками шума и вибрации, но зато очень хорошо передают и шум, и вибрацию от других механизмов в салон. Поэтому шумоизоляция арок необходима.
В заключение хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что шумоизоляция всего автомобиля - это комплексная и многоуровневая работа, требующая большого количества времени. Это обстоятельств нужно учесть перед тем, как начать установку шумоизолирующих материалов.

Видео о шумоизоляции автомобиля своими руками:


Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить - стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы?

Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold
То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 - 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина - 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 - толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения - 18 - 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина - 10 мм, вес - 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин
Маделин - уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Выше описание продукции от компании STP. В последующей части статьи будем говорить о ней. Но разъясним, что существуют другие производители со своими названиями. По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал - «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина - чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда необходима дополнительная защита от холода. В качестве теплоизоляции используется самый толстый материал - толщиной не менее 15 мм. Вместе с нанесением виброизоляции это даст хороший эффект.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой - наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой - поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг - звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще - тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина - антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция задних дверей выполняется также, как и передних. Если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и материалы используется проще.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия - тем лучше.

Обратите внимание на места арок колес со стороны салона - это важные места. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из «шумки» потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, «вибропластом голд» в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны - защита от коррозии, а с другой - тоже шумоизоляция.

Следует звукоизолировать пластиковые подкрылки. Для этого наклеиваем с обратной стороны «вибропласт сильвер». В качестве звукоизоляции «битопласт». Далее одеваем подкрылки на место. В итоге - удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Многие новички при разборке машины боятся повредить клипсы обшивки. Поэтому работы необходимо производить в теплом гараже: на холоде пластик дубеет, трескается при нагрузке. Если нужны советы, как правильно разбирать обшивку салона, то найдите в интернете фотоотчеты по разборе вашей модели. Сложно бывает только в первый раз. Главное не спешить и делать всё очень аккуратно. Когда что-то не поддается при разборке обшивки, то не следует прилагать силу, а внимательно ещё раз посмотреть, может что забыли открутить. На первый раз желательно иметь запасные пистоны. Как правильно рассчитать нужное количество материала, чтобы не осталось много излишек? Нужно приблизительно сравнить площадь «шумки» с площадью обрабатываемой поверхности. Например, «вибра» клеиться на 30-50% от общей площади. А звукопоглощающий - на всю поверхность. Значит «вибры» понадобится меньше. Чтобы точно рассчитать, возьмите небольшое количество «шумки» на одну дверь. Сделайте. Тогда узнаете, сколько нужно. Можно ли клеить «вибру» на чистый металл, без грязи, не обезжиривая. Ждать ли отслоения через какое-то время? В этом случае, если не было грязи, то будет держаться крепко. Обезжиривание нужно для идеальной чистоты, но многие этим пренебрегают. Виброизоляция отлично держится, если её правильно «прикатать». Другое дело - приклеить «сплен». Когда поверхность была грязной, то он отлетит обязательно через какое-то время.

Автомобильная поездка, сопровождаемая большой степенью шума, выматывает водителя, а также понижает качество вождения и безопасность движения. Во время управления автомобилем, водителю приходится иметь дело не только с фактором дороги, его отвлекает внешний шум от самой машины и от внешних источников. Автомашина по своей сути — непосредственный воспроизводитель звуковых волн, диапазон которых очень широк.

Источники шума

По физическим свойствам шум делится на воздушный и структурный. Соответственно, воздушный распространяется по воздуху, в то время как структурный рассеивается в твёрдых металлах.

На примере автомобиля структурный шум возникает в следующих ситуациях: когда заведённый двигатель посылает вибрацию (через крепёжные элементы), детали кузова в зависимости от интенсивности вибрации, издают более или менее громкий звук. Кроме того, структурный шум может появляться в автомобиле, во время вибрации в подвеске силового агрегата, в системе выхлопа, ходовой части и трансмиссии.

Часто, на неровных дорогах, элементы подвески создают вибрацию, которая заставляет трястись весь кузов, что может создавать интенсивный шум. Выхлопная система (резонатор, глушитель, трубы) может привести в раздражение днище автомобиля, что может добавить долю шума в общий звуковой фон. Соприкосновение колеса с дорожным покрытием также создаёт некие звуковые потоки, которые вносят свою лепту в качество уровня шума.

Воздушный шум , в свою очередь, врывается в салон автомашины, через отверстия и зазоры элементов кузова, таких как радиаторная решётка, технологические просветы, дверные проёмы. Ещё на звукоизоляцию автомобиля напрямую влияет толщина панелей кузова и стёкол. Сила аэродинамического шума напрямую зависит от качества конструкции системы выхлопа, трансмиссии, двигателя, уплотнителей дверей и стёкол, а также строение шин (рисунка протектора и диаметра колеса).

Методы борьбы с шумом

Автомастера делят методы борьбы шумом на два типа

  • Конструктивный.
  • Пассивный.

Конструктивный метод решения проблемы , подразумевает качественную наладку узлов трансмиссии и силовых агрегатов. Если произвести качественный подбор эластичных элементов и прокладок подвески, ходовой части, силового агрегата, системы выхлопа и трансмиссии; придать жёсткость кузову методом спаивания щелей и отверстий; сделать уплотнение дверных проёмов, лобового стекла, окон с помощью прогрессивных материалов.

Только после надёжной и конструктивной корректировки элементов автомобиля, следует приступать к пассивному методу шумоизоляции автомобиля своими руками . Каждый автомеханик скажет вам, что следует сначала разобраться с разболтавшимися креплениями кузова, а также элементов салона. Далее, заменить секущие прокладки выхлопной системы, а потом только проводить непосредственную шумоизоляцию или как любят говорить автомобильные эксперты «декорировать» автомобиль.

Использование пассивного метода шумоизоляции, подразумевает несколько этапов:

  • Применение вибро- и звукопоглощающих материалов для уплотнения кузова.
  • Использование звукоизолирующих материалов для шумоизоляции дверей и окон.
  • Использование защитных шумоподавляющих кожухов.

Использование такого метода считается последней степенью создания бесшумной автомашины , даже когда исчерпаны все конструкционные методы и возможности корректировки. Необходимо упомянуть, что эффективность применения шумоизоляционных материалов во многом зависит от шумности автомашины до начала корректировок. Чем тише был автомобиль до процедур, тем более высоких результатов вы добьётесь.

Если все конструкционные возможности своего авто вы использовали, однако шум остался, значит, настал момент произвести шумоизоляцию автомобиля. Если вы приобретёте хорошие материалы, заручитесь аккуратностью и терпением, то с лёгкостью сможете осуществить процедуру самостоятельно у себя в гараже. Если чётко соблюдать инструкцию и делать всё последовательно ничего сложного в этом нет.

Большинство любителей автомобилей знакомятся с процессом распространение звука и шумоизоляцией во время установки качественной аудиосистемы . Ведь без хорошей шумоизоляции качественная установка динамиков невозможна. Процесс шумоизоляции и устранение посторонних звуков, как правило, начинается с шумоизоляции дверей. Если ваш бюджет слегка ограничен, производите бюджетную шумоизоляцию автомобиля своими руками, то есть корректировку автомобиля по частям, в таком порядке:

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к процессу корректировки, приобретите необходимые инструменты и материалы. Из подручных инструментов вам понадобится:

  • Прикаточный ролик (для плотного прилегания материала).
  • Строительный фен (косметический фен для сушки волос не подойдёт).
  • Растворитель (к примеру, уайт-спирит необходим для обезжиривания материалов и поверхностей).
  • Ножницы для резки материала.

В строительном или автомобильном спецмагазине вам следует приобрести шумо-, вибро-, теплоизоляционные смеси и материалы.

Вибропласт Silver . Представляет собой материал для шумотеплоизоляции, самоклеящийся материал, который состоит из тиснёной фольги (алюминий) и полимерного липкого слоя, защищенного полимерной антиадгезионной лентой. Лист материала имеет разметку (квадраты 5×5 см), которая помогает с лёгкостью раскроить материал.

Вибропласт не впитывает воду, а также не подвержен разложению внешними раздражителями. Обладает герметическими и антикоррозийными свойствами. Лента не требует нагревания и с лёгкостью накладывается на поверхность с различным рельефом. Коэффициент механических потерь составляет 0,26−0,30 усл. ед. при весе 3.5 кг/м2. Толщина 2.5 мм. Вибропласт Silver используют для подавления шума кузова, крыши, дверей, пола салона, капота, крыльев, крышки багажника и моторной перегородки.

Бимаст Бомб . Имеющий многослойное строение вибропоглощающий материал, который состоит из битумной плёнки, лицевой алюминиевой фольги, мастичной композиции, и защищен плёнкой с антиадгезионными функциями. Во время монтирования материалов требуется разогреть до температуры 40−50ºС.

Структура не разлагается, не впитывает влагу, а также имеет весьма высокий уровень КПД. Бимаст Бомб признан многими специалистами лучшим вибропоглощающий материалом. Особенно хорошо Бимаст Бомб зарекомендовал себя во время шумоподавления при установке аудиосистемы. Коэффициент механических потерь равён 0,60 усл. ед. Толщина материала: 4,0 мм. Обладает весом: 5.5 кг/м2. Отлично подходит для виброизоляции тоннеля, моторного щита, карданного вала, колёсных арок и области глушителя.

Сплэн 3004 . Сплэн 3004 имеет хорошие свойства теплоизоляции. Материал самоклеющийся и легко накладывается на неровные и вертикальные поверхности, не разлагается в дальнейшем и не впитывает влагу. Имеет ярко выраженный противоплесневый эффект. Сплэн накладывается на вибропоглощающий вторым слоем. Весит 0,43 кг/м3 и имеет толщину 4.5 мм. В автомагазинах представлены также сплен 3008 (8.5 мм) и сплен 3002 (2.5 мм).

Все виды сплэна используются для обесшумки колёсных ниш, моторного щита, тоннеля и дверей, передних и задних арок с боковинами. Поверхности склеивания следует протереть и обезжирить, для более крепкого и надёжного соединения. Работу необходимо проводить при температуре 20−35ºС, чтобы обеспечить надёжное склеивание рабочих поверхностей. Предварительно удалите защитную плёнку клейкой ленты и нанесите без натяжения.

Примеры изоляции элементов автомобиля

Сейчас в интернете распространено большое количество видеороликов о том, как происходит проклейка машин шумоизоляцией, которые помогут вам правильно шумоизолировать свой автомобиль. Для каждого участка автомобиля, будь то двери или потолок, шумоизоляция имеет свои особенности.

Двери

Специалисты и тюнинг - эксперты советуют начинать шумоизоляцию автомобиля с обработки задних и передних дверей. Производится это для того, чтобы уменьшить внешний уровень шума от мимо проезжающих машин и дороги, а также улучшить звучание аудиосистемы в автомобиле. Шумоподавление и изоляция дверей своими руками может сотворить чудеса, т. к. даже минимальное и незамысловатое применение противошумок способно в несколько раз улучшить звучание аудиосистемы.

Процесс корректировки и обработки дверей происходит в два этапа: шумоизоляция и виброизоляция. Для создания минимальной шумки нам потребуется вибропоглощающий материал вибропласт Silver или Бимаст Бомб. На внутреннюю поверхность двери, напротив колонки, следует нанести покрытие (чем больше площадь, тем лучше). Если металл корпуса тонкий, нанесите несколько слоёв вибропоглощающего материала. При этом учитывайте вес используемых материалов.

Разумно подойдите к поставленной задаче : для улучшения звучания аудиосистемы используйте комплексный подход и 4 пласта шумоизоляции. Первый пласт нанесите с внутренний стороны двери (ближе к улице), для этого вам послужат технологические отверстия в двери. Для первого пласта подойдёт Бимаст Бомб. Второй слой - сплен 3004. Далее, обклейте наружную стену двери, под дверными картами. Четвёртым этапом является обклейка антискрипом дверных карт. Это необходимо для устранения шумов и скрипов, создаваемых дверью. Для этого отлично подойдёт материал Маделин или Битопласт.

Проведение шумоизоляции одинаково как для передних, так и для задних дверей, и проводится по одной схеме. Если в двери нет встроенного аудиодинамика, то количество пластов (слоёв) материла можно уменьшить или использовать более дешёвый.

Потолок и крыша автомобиля

Тяжёлые капли во время дождя создают своеобразный «бой барабана», а это может отвлекать водителя от дороги. Для устранения наружного шума следует произвести шумоизоляцию крыши своими руками . Эффект процедуры превосходит все ожидания, даже в ливень до уха водителя автомобиля, долетают отдалённые или приглушённые удары, практически не раздражающие и незаметные.

Для изоляции шума выберите материалы Вибропласт Gold или Silver. Для потолка автомобиля важен вес, поэтому не увлекайтесь многослойностью. Известны случаи, когда изменение веса потолка приводило к нарушению центра тяжести автомашины, и, как следствие, нарушению управления. Для шумоизоляции потолка хватит 2 слоёв.

Особое внимание уделите снятию обшивки потолка, процедуру следует провести компактно и аккуратно. Имейте в виду, что обшивку необходимо будет установить обратно.

Пол

Подходит для внутренней изоляции пола , в то время как днище автомобиля изолируют жидкими составами, чтобы ликвидировать звук соприкосновения автомобильных шин с дорожной поверхностью, а также звуков попадания мелкого щебня в днище.

В процессе обработки пола можно применять самые качественные шумо- и виброматериалы, а также использовать массу возможностей. Обычно тюнинг - специалисты стелют на пол вибропоглотитель Бимаст Бомб, а наверх укладывают Сплин 8. Единственным минусом такой конструкции является тяжёлый вес. Уделите особое внимание колёсным аркам и днищу багажника. В области шумки - это самые важные элементы. Не ленитесь, нанесите 2−4 слоя Бимаст Бомб, и хорошая шумка вам обеспечены.

На первый взгляд, вам может показаться, что эта процедура очень трудоёмкая и вам окажется не по силам. Как вы видите, процесс шумки предоставляет огромный выбор возможностей. Запаситесь внимательностью, терпением, аккуратностью, и всё будет довольно просто. Почитайте, как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками, и результат будет ограничиваться лишь вашей фантазией.

Не расстраивайтесь, что для полного проведения шумки вам понадобится две - три недели, в то время как специалисты в автосервисе делают это за несколько дней. Однако можно смело сказать, что самостоятельная шумоизоляция сохранит вам более половины капитала