Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)? Как слить охлаждающую жидкость Сливается охлаждающая жидкость.

Охлаждающая система в каждом автомобиле несёт на себе огромную нагрузку и выполняет сразу несколько важных функций в работе двигателя. Этот механизм подлежит постоянному контролю и своевременному обслуживанию. На некоторых отечественных автомобилях система охлаждения является «больной» темой, и замена охлаждающей жидкости становится целой проблемой. Наиболее часто автолюбителям приходится сталкиваться с тем, как слить тосол с ВАЗ — 2114.

Охлаждающая жидкость

Функцией системы охлаждения является непосредственная охрана двигателя автомобиля, то есть его сердца, от перегрева. Все агрегаты внутреннего сгорания сконструированы таким образом, чтобы в них при работе достигалась определённая температура, наиболее благоприятная для воспламенения топливной смеси. Но сильный перегрев губителен для мотора, так как влечёт за собой искривление некоторых деталей и очень серьёзную поломку.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Убережёт от перегрева двигателя сложно-настроенная система охлаждения, которая не даст температуре подняться выше критической, но и не будет охлаждать движок до такой степени, когда система впрыска топлива станет неэффективной.

Заправляться система должна специальной жидкостью, имеющей достаточные теплопроводящие свойства.

Основными материалами, применяющимися автолюбителями как охлаждающая жидкость, являются:

  • Тосол.
  • Антифриз.
  • Вода.

Вода в качестве охладителя среди современных автовладельцев практически не используется, разве что в экстренных случаях, когда другого материала нет под рукой. Самыми же распространёнными являются тосол и антифриз, что отнюдь не одно и то же, как наивно полагают некоторые автомобилисты.

Тосол наиболее доступен по цене, но в его эффективности можно усомниться, так как производится эта жидкость из неорганических материалов.

При использовании тосола в системе охлаждения образуется масляный слой на стенках, значительно снижающий теплопроводимость. Система охлаждения становится не совсем эффективной, что зачастую приводит к закипанию двигателя.

С антифризом дела обстоят иначе , так как производится он из органических компонентов. Смазывающий слой антифриза гораздо тоньше и позволяет системе охлаждения автомобиля работать эффективнее, уберегая двигатель от перегрева. Но стоит такая жидкость в несколько раз дороже.

Замена тосола

С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.

Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.

Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:

Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.

Для этого понадобятся смотровая яма, чистая канистра и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ следует обязательно дождаться охлаждения двигателя, иначе есть вероятность получить сильные ожоги.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.

Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

Слив из радиатора двигателя

Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках. Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.

При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.

Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла. Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:

  • Малый круг охлаждения.
  • Большой круг охлаждения.

Первый предназначен для наиболее быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При наборе температуры открывается специальная заслонка, которая даёт охлаждающей жидкости путь на большой круг, проходящий через радиатор. Второй круг предназначен как раз для охлаждения мотора. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик - термостат, который включает вентилятор при достижении определённой температуры.

На большинстве автомобилей эта температура колеблется от 90 до 95 градусов по Цельсию.

Вентилятор на радиаторе создаёт поток воздуха, снижая тем самым температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может стать как раз неработающий вентилятор или неисправный термостат.

Если поломка более серьёзная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить тосол с блока ВАЗ 2114. Усложняет работу труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства «Самара». Чтобы подобраться к этой точке, необходимо будет снять стартер, так как пробка находится под ним. Это странное конструкторское решение делает замену тосола на автомобилях ВАЗ наиболее трудоёмкой.

Некоторые умельцы умудряются производить эту операцию без демонтажа стартера, но это не всегда удобно и практично.

Слив тосола с блока двигателя необходимо производить в другую ёмкость, так как не всегда удаётся избежать попадания в него грязи с кузова автомобиля. Подождав примерно десять минут, можно приступать к работе.

Правильная заправка системы

Выполнив все требующиеся ремонтные или профилактические работы, необходимо сделать все процедуры в обратном порядке. После установки всех узлов и пробок на место нужно проверить надёжность хомутов на патрубках и их целостность. После этого можно приступать к заправке охлаждающей системы жидкостью.

Перед проведением этой операции необходимо узнать , как правильно залить тосол в ВАЗ 2114, так как этот процесс требует осторожности, внимания и сноровки. Кажется, что нет ничего проще, чем залить тосол из канистры в расширительный бачок. Но здесь легко допустить ряд ошибок, которые повлекут за собой либо перегрев системы, либо избыточное давление. Во втором случае последует срыв крышки бачка либо его поломка.

Если планируется использовать тосол, слитый с двигателя, необходимо применять марлю, препятствующую попаданию нежелательного крупного мусора и песка в охлаждающую систему. От этого напрямую зависит, как скоро потребуется следующий ремонт или прочистка радиатора. При добавлении тосола в бачок можно будет наблюдать, как часть жидкости уйдёт в систему, но вскоре процесс поглощения прекратится, что будет означать заполнение малого круга.

Для того чтобы заполнить систему полностью, придётся завести двигатель и разогреть его до температуры, при которой откроется заслонка. После этого произойдёт полное поглощение тосола. Далее следует заглушить двигатель и снова долить жидкость до минимальной отметки. Важно знать, что при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и её избыток приведёт к прорыву патрубков или бачка.

При необходимости тосол доливают до минимальной отметки. Следует всегда контролировать наличие охладителя в бачке, чтобы избежать неприятной ситуации с последующим дорогим ремонтом всего двигателя.

Стоит также помнить, что исправность охладителя и наличие жидкости в неё гарантируют не только исправную работу всех систем, но и комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года. Для поддержания тепла внутри автомобиля конструкторы провели патрубки охлаждающей системы через салон в специальный радиатор, позволяющий прогревать воздух в самой машине. Это обеспечивает не только тепло в холодное время года, но и увеличивает теплоотдачу всей системы.

Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно, этот термин применим к жидкостям, используемым в самых разных устройствах и отраслях.

Основные качества - это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и конечно же, низкая температура замерзания.

При этом также стоит отметить и то, что для исправной работы двигателя, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость.

Содержание статьи:

Процесс слива антифриза на всех автомобилях является практически одинаковой, но прочитать инструкцию к вашей модели все же стоит.

Как слить антифриз. Общее руководство

1) . Под отверстие для слива охлаждающей жидкости подставляем резервуар, куда и будет сливаться старая жидкость.

2) . Откручиваем крышку расширительного бачка, а также радиатора (помните, делать это можно только на остывшем автомобиле).

3) . Полностью открываем печку – переводим управление на максимально эффективную работу.

4) . Отвинчиваем болт закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе.

5) . Откручиваем нижнюю пробку радиатора и сливаем жидкость с этого узла.

Если жидкость слитая из двигателя черного цвета или с различными примесями, то систему охлаждения следует промыть. Для этого вам понадобиться специальная жидкость для промывки системы.

1) . Завинчиваем все пробки и заливаем в систему необходимое количество жидкости.

2) . Заводим автомобиль и даем прогреться до рабочей температуры.

3) . После этого ждем пока силовой агрегат остынет и прежним методом сливаем техническую промывочную жидкость.

Как слить антифриз на Лада Приоре?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока он полностью не остынет. При горячем двигателе охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур (порядка 90 градусов) и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь.

3) . Залезаем под днище автомобиля и откручиваем там все болты и гайки, при помощи которых брызговик прикреплен к автомобилю. Вместо брызговика еще может быть установлена защита картера, в этом случаи и ее снимаем.

4) . Берем в руки гаечный ключ, находим в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и откручиваем ее. Но перед этим не забудьте сюда подставить емкость, куда и будет стекаться жидкость.

5) . Точно такую же операцию проводим и с пробкой от радиатора охлаждения (см. фото 2), но на этот раз выкрутить ее можно будет руками. Также заранее подставляем под нее емкость.

Как слить антифриз с Ваз 2114, 2115

1) . Ставим автомобиль в такое положение, чтобы его передняя часть была выше задней или же чтобы они были на одном уровне.

2) . Отсоединяем АКБ.

3) . Открываем кран отопителя, переведя для этого рычаг управления до упора вправо.

4) . Снимаем модуль зажигания, что позволит беспрепятственно подобраться к пробке сливного цилиндра. Расположена она в блоке цилиндров двигателя.

5) . Полностью выворачиваем крышку расширительного бачка, после чего снимаем ее с автомобиля.

6) . Повторно подбираемся к пробке сливного отверстия цилиндров, после чего полностью отворачиваем ее. Не забудьте подложить и под это место какую-небудь емкость, куда будет стекать отработанный антифриз.

7) . После того, как вся отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия блока цилиндров обратно закручиваем и протираем блок от попавшей на него жидкости.

8) . Перебираемся к радиатору и отвинчиваем здесь пробку сливного отверстия. Также заранее готовим емкость, куда будет стекаться отработанная жидкость.

9) . После того, как отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия обратно закручиваем.

Видео

Как слить антифриз с Газели?

1) . Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

2) . Открываем кран отопителя.

3) . Откручиваем крышку расширительного бачка (выполняем при остывшем двигателе).

4) . При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

5) . Аналогичным образом сливаем жидкость из блока цилиндров.

6) . Для удобства доступа к шлангу системы отопления, ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

7) . Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления к патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.

8) . Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух на полу кабины водителя.

9) . Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

10) . Ослабляем хомут верхнего патрубку радиатора дополнительного отопителя.

11) . Зажав отверстие пальцем, снимаем шланг.

12) . Вытягиваем шланг из-под сиденья, сливаем жидкость.

13) . Аналогичным образом с патрубка радиатора отопителя снимаем нижний шланг.

14) . Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.

15) . Подсоединяем все шланги и заполняем систему свежим антифризом.

Как слить антифриз с Ваз 2110, 2111, 2112

1) . Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку.

2). С аккумуляторной батареи скидываем клемму «-».

3) . Снимаем модуль зажигания, так как он может помешать откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

4) . Откручиваем крышку расширительного бачка (бачок открываем только при холодном двигателя).

5) . Гаечным или накидным ключом отворачиваем пробку на блоке цилиндров двигателя, откуда потечет отработанная жидкость.

6) . После того, как вся жидкость из блока будет слита, какой-небудь ненужной тряпкой протираем двигатель автомобиля, а именно, протираем те месте, куда при сливе попала жидкость.

7) . Заворачиваем данную пробку и переходим к пробке расположенной на радиаторе и точно также полностью отворачиваем пробку и всю оставшуюся в радиаторе жидкость сливаем в емкость.

8) . Все вывернутые пробки заворачиваем обратно на свои места.

Как слить антифриз с Лада Калины?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму, так чтобы она стояла ровно. В идеале конечно же передняя часть автомобиля должна быть чуть выше задней.

2) . С аккумуляторной батареи снимаем клемму «-».

3) . Отворачиваем крышку расширительного бачка (только при холодном двигателе).

4) . Подставляем какую-небудь емкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров и отворачиваем эту пробку при помощи накидного ключа. Сливаем всю жидкость из блока в подготовленную раннее емкость.

5) . Проделываем точно такую же операцию с радиатором. Но здесь, чтобы открутить пробку вовсе не обязательно пользоваться ключом, так как сделать это можно и руками.

6) . Заворачиваем обе пробки.

Видео

Как слить антифриз с Нивы Шевроле?

1) . Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и фиксируем.

2) . Откручиваем крышку на расширительном бачке (только на автомобиле с холодным двигателем, в противном случаи можно обжечься паром).

3) . Откручиваем пробку на сливном отверстии и сливаем всю жидкость. Как только весь отработанный антифриз сольется, пробку закручиваем на место.

4) . Чтобы исключить возможность образования пробок в системе воздуха, отсоединяем шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или пассатижами ослабляем крепление на хомуте и сдвигаем его назад. Затем отсоединяем шланг от штуцера дроссельного узла.

Видео

Как слить антифриз с Лада Гранты?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока двигатель остынет.

2) . Снимаем крышку с расширительного бачка.

3) . Устанавливаем под двигатель пустую емкость и выворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.

4) . Ждем пока антифриз полностью не вытечет.

5) . Устанавливаем емкость под радиатор двигателя и выворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

6) . Ждем пока из системы охлаждения жидкость полностью не вытечет.

7) . Заворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

8) . Заворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Как слить антифриз на Рено Логан?

1) . Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.

2) . Демонтируем защиту картера двигателя.

3) . Готовим заранее приготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.

4) . Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, присоединенный к радиатору.

5) . Откручиваем вентиль расположенный на шланге выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

6) . Ждем пока весь антифриз не стечет в емкость. Обратите внимание, что объем тары используемой в этих целях должен составлять более 6 литров.

7) . После того как весь старый антифриз будет удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

Как слить антифриз с Хендай Акцент?

1). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву.

2) . Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора. Сливаем из него жидкость и устанавливаем на место.

3) . Снимаем брызговик двигателя.

4) . Снимаем пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.

5) . Подставляем емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из радиатора охлаждающую жидкость.

6) . Снимаем воздушный фильтр.

7) . Сжимаем усики хомута, сдвигаем его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты) и отсоединяем от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

8) . Подсоединяем шланг к патрубку и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Как слить антифриз Форд Мондео?

1) . Глушим двигатель автомобиля и даем двигателю остыть.

2) . В целях безопасности отключаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.

3) . В системе охлаждения сбрасываем избыточное давление, что можно сделать путем откручивания крышки расширительного бачка. Только помните, делать это можно только после того, как двигатель остынет.

3) . Под пробку подставляем подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.

4) . Выкручиваем крышку заливного отверстия, которая находиться на расширительном бачке.

5) . Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе.

Слить весь хладагент не возможно, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Для этого, берем домкрат и с его помощью приподнимаем заднее правое колесо.

Как слить антифриз с Фольксваген Пассат B5

1) . Поднимаем переднюю часть автомобиля и крепим на подставках.

2) . Снимаем нижний брызговик двигателя.

3) . На радиатор устанавливаем соответствующий контейнер.

Дизельные двигатели

1) . При помощи отвертки с широким лезвием отвинчиваем резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости.

2) . От радиатора отсоединяем нижний шланг системы охлаждения. Для этого извлекаем фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты. Затем отсоединяем шланг.

3) . Вывинчиваем пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

2) . Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя выворачиваем резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

Как слить антифриз с Шевроле Авео?

1) . Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка. Учтите в бачке может присутствовать повышенное давление в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делать это можно только при холодном двигателе.

2) . Залезаем под днище автомобиля и находим крышку сливного отверстия системы охлаждения. Ставим под нее старый тазик или любую другую тару. Откручиваем крышку и ждем пока весь антифриз не сольется из системы.

3) . Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то полностью слить охлаждающую жидкость не удастся. Для этого необходимо под заднее левое колесо (относительно водительского сиденья) подставить домкрат. Благодаря такому маневру, можно будет слить еще 500-700 граммов охлаждающей жидкости.

4) . Ставим крышку сливного отверстия на место.

Видео

Как слить антифриз с Чери Амулет?

1) . Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2) . Откручиваем пробку расширительного бачка.

3) . Подставляем емкость под отводящий патрубок радиатора.

4) . Клещами сжимаем усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу и сняв с патрубка шланг, сливаем охлаждающую жидкость.

5) . Присоединяем отводящий шланг к патрубку радиатора.

Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.

Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.

Сливаем антифриз без остатка - основные тонкости процесса

Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.

Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:

  • подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
  • открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
  • полностью открыть печку - перевести управление на максимально эффективную работу;
  • отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
  • далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.

Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.

После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.

Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины

Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.

Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:

  • закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
  • оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
  • после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
  • следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок - постоянно доливайте антифриз;
  • когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
  • оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.

После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.

Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.

На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:

Подводим итоги

Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.

Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?

Система охлаждения является важной составной частью современного автомобиля. Её перегрев способен стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо регулярно контролировать состояние охлаждающей системы.

Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик жидкости для охлаждения двигателя (тосол, антифриз). Это может стать причиной образования пены в системе, что вызовет процессы коррозии блока цилиндров, термостата, радиаторов и поломки механизмов водяного насоса. В таком случае уже ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров. Вот почему следует выполнять замену охлаждающей жидкости через установленные производителем временные отрезки.

Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не будет проблемой для любого автолюбителя. Жидкость сливают в следующих случаях:

  • При установке нового термостата;
  • Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
  • Пришел срок сезонной замены новой охлаждающей жидкости.

Подобную операцию осуществляют в два этапа, поскольку жидкость содержится в системе охлаждения мотора и в радиаторе.

Чаще всего таким делом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости рассмотрим именно на примере машины нашего производства.

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора

Краник для слива ОЖ с радиатора.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора предполагает выполнение таких действий:

  1. Требуется заглушить двигатель и подождать от 10 до 15 минут, чтобы он остыл. Далее находим в салоне ручку отопителя и ставим ее максимально в правое крайнее положение. Это откроет сливной механизм отопителя.
  2. После этого открывается крышка расширительного бачка.
  3. Далее находим пробку для слива тосола из радиатора и очень аккуратно откручиваем ее, чтобы жидкость не залила генератор.
  4. Тосол полностью стечет в течение 10 минут.

Как слить полностью охлаждающую жидкость с двигателя

Болт для слива ОЖ с блока двигателя.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя осуществляется следующим образом:

  1. С помощью накидного ключа необходимо открутить пробку для слива в блоке цилиндров, которая находится под блоком зажигания;
  2. Минут 10 требуется подождать до полного слива антифриза;
  3. Далее протираем пробку, оцениваем состояние уплотнителей, при необходимости меняем их и закручиваем все назад.

Не стоит забывать, что антифриз является активным химическим веществом. Для него характерен сладковатый запах, который может привлечь детей или домашних животных. Поэтому важно сливать тосол в емкости, плотно закрывать их и качественно утилизировать. Строго запрещено просто сливать антифриз на землю.

Заливка охлаждающей жидкости

Когда все действия по сливу старой жидкости выполнены, можно заливать новый антифриз или тосол. Марка охлаждающей жидкости должна соответствовать рекомендациям производителей автомобиля. Дополнительные присадки могут иметь негативное влияние и привести к образованию ржавчины в блоке цилиндров и радиаторе.

Тосол должен быть залит до уровня между mіn и mаx отметками расширительного бачка. Бывает, что после этого могут возникать воздушные пробки. Избавиться от их появления поможет ослабление хомута патрубка. Охлаждающая жидкость заливается постепенно и аккуратно. Временами необходимо сдавливать патрубок радиатора, прикрывая крышку. Подобные действия также помогут предотвратить образование пробок. После окончательного осуществления заливки требуется завести двигатель и поставить печку на максимальный режим работы. Если в течение некоторого времени тепло не поступает, это означает, что остались воздушные пробки и при длительной работе возможен перегрев двигателя.

Охлаждающая жидкость имеет большое значение для машин, а в основном для работы двигателя. Если вас интересует, как слить охлаждающую жидкость, тогда далее информация будет для вас полезной. Любое авто летом или зимой, в любую время года требует замену охлаждающей жидкости. Но стоит учесть, что существует несколько важных моментов при этой процедуре, о которых мы далее и поговорим.

Подготовка двигателя к замене охлаждающей жидкости

Перед тем как заменить жидкость и залить новую, необходимо подобрать охлаждающий раствор. На данный момент много автовладельцев заливают тосол и при этом очень довольны его эффективностью. Заливать антифриз в систему охлаждения двигателя необходимо очень аккуратно , что не образовывалась в системе воздушная пробка. Если же Незначительную воздушную пробку можно выпустить в расширительный бачок по мере его прогревания, в результате чего она должна стравиться.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как залить новый антифриз, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Замена производится примерно после 60 тысяч километров пробега, но не более 2 лет эксплуатации. Для слива охлаждающей жидкости нужно определить места и точки слива с двигателя и радиатора. Под эти места подставляем емкости для сора отработанного антифриза и открываем заглушки.

Как выбрать качественный антифриз

Перед покупкой новой охлаждающей жидкости обратите внимание на основные её характеристики:

  1. антифриз должен быть антикоррозийным;
  2. удерживать температуру двигателя до -60 0 С и ниже;
  3. в состав должен входить этиленгликоль и вода.
  4. очень важно не смешивать разных марок охлаждающие жидкости.

Замена антифриза на шевроле

Если вам необходимо поменять антифриз на шевроле то следует учесть объем рубашки охлаждения двигателя , после чего произвести такие действия:

  • охладить двигатель;
  • открыть аккуратно крышку расширительного бачка;
  • под днищем машины открыть пробку сливного отверстия системы охлаждения;
  • спустить старую жидкость в ненужный тазик;
  • закрыть сливную пробку;
  • залить дистиллированную воду для промывки системы;
  • промывку выполнить во время работы двигателя;
  • слить дистиллированную воду;
  • в промытую систему влить новый антифриз.

Чтобы полностью вышел воздух из системы, необходимо взять специальный ключ для воздушных клапанов, чтобы их открыть. После каждой процедуры заливки новой охлаждающей жидкости нужно добиваться, чтобы система была не завоздушена, а оставшийся воздух выйдет из системы в расширительный бачок после полного прогрева двигателя и во время его работы, на высоких оборотах.

В итоге

Автомобильные антифризы обеспечивают охлаждение работающего двигателя внутреннего сгорания, в тоже время охлаждение их происходит в радиаторе встречным потоком воздуха при движении автомобиля, и понижается температура охлаждающей жидкости. Рабочая температура двигателя поддерживается постоянной за счет применения в системе охлаждения термостатического элемента (термостата), который подмешивает часть охлажденной жидкости в малый контур циркуляции.