Какие машины попадают под систему платон? Массы максимальные, допустимые и разрешенные Кто попал под плату.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", в целях улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.

1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

2. Ограничить с 6.00 до 22.00:

2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

4. Установить, что:

4.1. Для целей настоящего постановления используются следующие термины и определения:

4.1.1. Автомобили-эвакуаторы - транспортные средства, предназначенные для транспортировки неисправных транспортных средств к месту их ремонта или стоянки или транспортных средств, задержанных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.1.3. Грузоподъемность транспортного средства определяется разницей между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки.

4.1.4. Пропуск - сведения о грузовом автотранспортном средстве, внесенные в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.

4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) вправе принимать решения о введении дополнительных, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления временных ограничений или прекращений движения грузовых транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети.

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

4.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.

4.5. Пункт 2 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта, при подтверждении принадлежности грузового автотранспортного средства документами, предусмотренными пунктами 4.6 и 4.7 настоящего постановления, не распространяются на грузовой автотранспорт:

4.5.1. Имеющий опознавательные знаки, цветографические схемы и надписи в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

4.5.2. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга федеральным органом государственной власти, органом государственной власти города Москвы, органом государственной власти Московской области, органом местного самоуправления города Москвы или органом местного самоуправления Московской области.

4.5.3. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга подведомственной организацией (государственным, муниципальным учреждением либо унитарным предприятием) федерального органа государственной власти, органа государственной власти города Москвы, органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления города Москвы или органа местного самоуправления Московской области.

4.5.4. Имеющий цветографическую схему и надписи в соответствии с ОСТ 45.60-2001 "Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам, покрытиям и рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам" и ГОСТ Р 52508-2005 "Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям".

4.5.5. Автомобили-эвакуаторы.

4.5.6. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств.

4.6. Документами, подтверждающими, что грузовые автотранспортные средства относятся к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления, являются:

4.6.1. Паспорт транспортного средства.

4.6.2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

4.6.3. Договор лизинга транспортного средства в случае, указанном в пунктах 4.5.2 и 4.5.3 настоящего постановления.

4.6.4. Устав организации, подтверждающий, что владельцем транспортного средства является подведомственная организация федерального органа государственной власти, органа государственной власти города Москвы, органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления города Москвы или органа местного самоуправления Московской области, в случае, указанном в пункте 4.5.3 настоящего постановления.

4.6.5. Документы, подтверждающие право владения, в случае, указанном в пункте 4.5.6 настоящего постановления.

4.7. Владелец грузового автотранспортного средства, указанного в пункте 4.5 настоящего постановления, также представляет в Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГКУ ЦОДД) в порядке, предусмотренном пунктом 4.8.1 настоящего постановления, российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, водителя грузового автотранспортного средства, на которое в ГКУ ЦОДД направляются копии документов.

4.8. Порядок подтверждения принадлежности грузового автотранспортного средства к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления:

4.8.1. В ГКУ ЦОДД владельцем грузового автотранспортного средства посредством почтовой связи, фельдъегерской связи или нарочно направляются копии документов, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего постановления, а также сведения по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

4.8.2. ГКУ ЦОДД после регистрации представленных документов рассматривает содержащиеся в них сведения на соответствие требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления.

4.8.3. ГКУ ЦОДД по итогам рассмотрения представленных документов:

4.8.3.1. Уведомляет владельца грузового автотранспортного средства о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления.

4.8.3.2. Формирует сводную электронную ведомость о грузовых автотранспортных средствах, подлежащих внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - сводная электронная ведомость).

4.8.4. После поступления сводной электронной ведомости Департамент проверяет соответствие представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления:

4.8.4.1. При отсутствии замечаний согласовывает сводную электронную ведомость.

4.8.4.2. При наличии замечаний возвращает сводную электронную ведомость в ГКУ ЦОДД на доработку.

4.8.5. ГКУ ЦОДД в соответствии с согласованной электронной ведомостью вносит сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - Реестр), о чем уведомляет лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.

4.8.6. Максимальный срок рассмотрения представленных документов, а также принятия решения о внесении сведений о грузовых автотранспортных средствах в Реестр или о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления не должен превышать 30 календарных дней.

4.8 1 . Сведения о грузовом автотранспортном средстве, указанном в пункте 4.5 настоящего постановления, после согласования с Департаментом исключаются ГКУ ЦОДД из Реестра в случае получения:

4.8 1 .1. Сведений о прекращении распространения на грузовое автотранспортное средство требований, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления.

4.8 1 .2. Сведений о смене владельца грузового автотранспортного средства.

4.8 1 .2 1 . Информации о прекращении договора лизинга..

4.8 1 .3. Сведений об изменении регистрационных данных грузового автотранспортного средства.

4.8 1 .4. Заявления об исключении сведений о грузовом автотранспортном средстве из Реестра от лица, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.

4.8 2 . В случае установления сведений, указанных в пункте 4.8 1 настоящего постановления, ГКУ ЦОДД уведомляет об исключении сведений о грузовом автотранспортном средстве из Реестра лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.

4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр.

5. Право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве предоставляется в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, а также потребностей населения.

7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:

7.1. Разовый - со сроком действия не более пяти суток.

7.2. Со сроком действия не более одного года.

7 1 . Сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, вносятся в Реестр сроком на пять лет.

8. Основаниями для аннулирования пропуска являются:

8.1. Получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти сведений о:

8.1.1. Лишении права управления транспортным средством заявителя - физического лица, который обращался за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

8.1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя - индивидуального предпринимателя или заявителя - юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 - 5 статьи 12.15, частями 3 - 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 - 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.

8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4 - 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 - 5 статьи 12.15, частями 3 - 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 - 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", выявленной в течение срока действия пропуска.

8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации):

8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки.

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению.

8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.

8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр.

8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим.

9. Решение об аннулировании оформленных пропусков принимает:

9.1. ГКУ ЦОДД в случае наличия основания, указанного в пункте 8.5 настоящего постановления, Департамент в случае наличия основания, указанного в пункте 8.6 настоящего постановления. Аннулирование пропуска осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.

9.2. Департамент в случае наличия оснований, указанных в пунктах 8.1-8.4 настоящего постановления.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска:

10.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшим запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, в подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

В случае направления запроса уполномоченным представителем в прилагаемой к запросу доверенности должны быть указаны полномочия уполномоченного представителя на направление запроса об аннулировании пропуска и получение им извещения в подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

10.2. Сведения об аннулировании пропуска в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 - 8.4 настоящего постановления, вносятся ГКУ ЦОДД в Реестр на следующий день после доставки извещения об аннулировании пропусков в подсистему "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, подавших запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению.

12. Утвердить:

12.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных разовых пропусках" (приложение 1).

12.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" (приложение 2).

12.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков" (приложение 2).

12.4. Положение о Реестре действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (приложение 5).

13. Установить, что въезд и передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД без въезда в пределы МКАД разрешаются на основании пропусков (приложение 4), выдаваемых в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

14. С 1 октября 2013 г. предоставление государственных услуг по внесению в Реестр сведений о разовых пропусках и пропусках сроком действия не более одного года осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

15. Определить, что в Реестр вносятся сведения о следующих зонах действия пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве:

15.1. Зона "СК" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений в пределах МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления.

15.2. Зона "ТТК" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.

15.3. Зона "МКАД" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 278-ПП):

17.1. Дополнить приложение к постановлению новыми пунктом 6.31 и пунктом 6.32 в следующей редакции:

"6.31. Выдает пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения.

6.32. Ведет реестр выданных пропусков на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения.".

17.2. Пункт 6.31 приложения к постановлению считать пунктом 6.33.

18. Признать утратившими силу:

18.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 1 апреля 1998 г. N 352-РП "Об ограничении въезда большегрузного автотранспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги".

18.2. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 октября 2000 г. N 1016-РП "О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.04.98 N 352-РП "Об ограничении въезда большегрузного автотранспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги".

18.3. Распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП "О создании Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в городе Москве".

18.4. Распоряжение Правительства Москвы от 6 декабря 2007 г. N 2694-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП".

18.5. Распоряжение Правительства Москвы от 11 сентября 2009 г. N 2389-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП".

18.6. Распоряжение Правительства Москвы от 26 июля 2010 г. N 1557-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП".

18.7. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП "Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети".

18.8. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 717-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.9. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 2678-РП "О мерах по изменению режима проезда грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги".

18.10. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП "О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро-2 и выше) от автотранспорта в городе Москве".

18.11. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 232-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.12. Постановление Правительства Москвы от 5 мая 2009 г. N 387-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП, от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.13. Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2009 г. N 1156-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.14. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 553-ПП "О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве".

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков"

По закону, в каждый грузовик нужно будет установить систему ГЛОНАСС/GPS , чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. При этом для перевозчиков предусмотрен штраф в размере от 5 тысяч до 1 миллиона рублей . Всего планируется установить порядка 2 млн датчиков, а расставить на дорогах около 700 камер.

Чиновники уверяют, что это необходимо, так как владельцы грузовиков, передвигаясь по дорогам федерального значения, получают прибыль, но одновременно разрушают автотрассы.

В идеале, собранные средства должны будут поступать в дорожные фонды , то есть, на ремонт тех самых повреждённых дорог. Но как получится на самом деле, предугадать несложно, а это и вызывает недовольство владельцев большегрузов.

Чиновники «Росавтодора» заявляют, что больше не намерены передвигать сроки запуска проекта. Глава ведомства Роман Старовойт также подтвердил журналистам, что возможность очередного переноса исключена. При этом все соглашения между «Ростехом» и «Росавтодором», регулирующие вопросы взимания налога, подписаны.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн , передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

При этом глава «Росавтодора» сослался на международный опыт, к примеру, подобные налоги действуют в Белоруссии, Словении и Германии. То есть, в очередной раз российские чиновники при принятии довольно важного решения смотрели в сторону запада, но расценок, которые будут в России, там нет вовсе. Иностранцы платят подобный налог при расчёте 1 рубля за км , а не 3,7 рублей, как планируется в РФ. При этом окончательная цифра не определена до сих пор, потому что инфляция продолжается.

Ещё одно опасение у владельцев грузовиков вызывает намерение чиновников брать плату за проезд и по региональным дорогам. Ведь, как считают власти, если водителям придётся платить за пользование федеральными дорогами , они ринутся на региональные. А допустить этого нельзя, ведь в таком случае областные и краевые автотрассы будут серьёзно повреждены. Как сообщили в «Росавтодоре», предложение активно изучают в Рязанской, Новосибирской и Калужской областях, а также в Подмосковье и Республике Татарстан. В соглашении, подписанном «Ростехом» и «Росавтодором», уже предусмотрен вариант оплаты за региональные дороги.

Проект поддерживает и глава Татарстана Рустам Минниханов, ныне и.о. обязанности президента Республики. Именно он заявил президенту РФ Владимиру Путину, что неконтролируемая перевозка тяжёлых грузов наносит огромный ущерб экономике в целом и дорогам в частности. Так, Минниханов заявил, что ежегодно дороги регионального значения портятся на сумму 2,5 трлн рублей. Грузоперевозчикам же Минниханов предложил пользоваться поездами.

Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава центрального совета «Межрегионального союза водителей-профессионалов»Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.

За превышение нагрузки нужно платить , за движение автомобилей — нет, — отметил Котов.

При этом в России порядка 46% грузовиков имеют нарушения в весовых параметрах , что признают в «Росавтодоре», а чтобы чётко контролировать процесс превышения габаритов, необходима отлаженная работа «Росавтодора», и «Ространснадзора». На сегодняшний день это выглядит маловероятно. Не забыли перевозчики напомнить и о низком качестве самого дорожного покрытия, которое в России, как известно, является одной из двух бед.

Когда появится налог на 12-тонники

Как было сказано выше, налог введут лишь в середине ноября 2015 года , а именно 15-го числа. Официальная причина — необходимость оплаты за каждый километр пользования федеральными автодорогами владельцев грузовиков, тоннаж которых начинается от 12 тысяч тонн.

Дата 15 ноября — не окончательная, так как этот же проект планировалось сначала принять в 2013, а затем в 2014 годах, но из-за неготовности системы этого сделано не было.

Федеральные СМИ уже выразили сомнение, что чиновники успеют до ноября завершить все формальные процедуры — установить и проверить установку ГЛОНАСС на всех грузовиках , провести переговоры с финансовыми организациями, выпуск приборов ГЛОНАСС, создание data-центров, организаций, регулирующих этот процесс.

Какие грузовики подпадают под действие повышенной ставки

Все грузовики, тяжелее 12 тонн и не попадающие в определённый список, попадают под действие налога. Исключение составляют только следующие типы большегрузов :

  • использованные для перевозки людей, кроме грузопассажирских машин-фургонов;
  • машины спецслужб — скорая помощь, МЧС, полиция, пожарные, военная автоинспекция;
  • спецавтомобили, перевозящие военную технику или вооружение.

Как избежать уплаты налога

К сожалению, никаких способов, предусматривающих возможность избежать уплаты налога, предусмотрено не будет. Более того, за попытку избежать его уплаты будут жёстко штрафовать . Разумеется, можно передвигаться по региональным автодорогам, но это только до того момента, пока они останутся бесплатными.

В итоге мы имеем твёрдое намерение властей в конце этого года сделать платными федеральные дороги для тяжёлых грузовиков. Одновременно с этим перевозчики выступают резко против данной инициативы . Звучат слова о неготовности самой системы — как правовой, так и инфраструктурной — для воплощения проекта в жизнь.

В любом случае, все нюансы, недочёты и преимущества данного налога будут выявлены лишь на практике — после принятия его на законодательном уровне.

Оплата за проезд грузовых автомобилей, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн по трассам федерального значения, не влияет на определение налоговой базы по НДС. Однако ее необходимо включать в состав расходов для исчисления налога на прибыль при применении общей системы налогообложения. Такие разъяснения дал Минфин.

Министерство Финансов России в письме № 03-11-11/57133 от 6 октября 2015 года ответило на вопрос о применении НДС, налога на прибыль и упрощенной системы налогообложения при перечислении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Такая , в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», установлена с 15 ноября 2015 года за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Взимать плату за проезд грузовиков будет специально созданный оператор - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», поэтому условия внесения такой платы не регулируются нормами Налогового кодекса РФ. В то же самое время, оператор должен будет перечислять все собранные средства непосредственно в федеральный дорожный фонд. Вот как это прокомментировал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. В связи с этим, специалисты Минфина разъяснили, что при учете платы за проезд грузовиков необходимо руководствоваться действующими требованиями Налогового кодекса РФ, применительно к ситуации. В частности, вспомнить, что по нормам статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения НДС признаются все операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России, а также передача имущественных прав. В статье 162 НК РФ сказано, что налоговая база НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары или услуги в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров или услуг. Следовательно, перечисление оператору оплаты за движение по трассам федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не связано с определением налоговой базы по НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик, использующий общую систему налогообложения, уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, в соответствии с нормами статьи 252 НК РФ . При этом, в статье 265 НК РФ определено, что расходами признаются затраты налогоплательщика, при условии, что они экономически оправданы и подтверждены документально. Расходами, таким образом, можно признать любые затраты при условии, что они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании всего этого, специалисты Минфина сделали вывод о том, что расходы, понесенные налогоплательщиком в виде оплаты за проезд по трассам федерального значения грузовика с массой свыше 12 тонн, должны учитываться при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ . Что же касается тех налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", то Минфин счел, что они не вправе включать в состав расходов плату за проезд по дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Поскольку, в статье 346.16 НК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для уменьшения полученных доходов при определении объекта налогообложения на УСН. В частности, доходы разрешается уменьшать на суммы уплаченных налогов и сборов, перечень которых содержится в статье 13 НК РФ и статье 15 НК РФ . Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в число таких налогов и сборов не включена. Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам не облагается НДС и разрешена к включению в состав расходов только налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения. Все остальные налогоплательщики должны будут оплачивать ее за счет собственных средств, оставшихся после уплаты налогов.

Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения

1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

3. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

4. В целях настоящей статьи сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством.

5. Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ статья 31.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1

6.1. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, признаваемым единым транспортным средством в соответствии с частью 4 настоящей статьи, вносится собственником (владельцем) входящего в его состав механического транспортного средства. В отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам и признаваемых едиными транспортными средствами в соответствии с частью 4 настоящей статьи, указанная плата вносится водителями, если она не внесена собственниками таких транспортных средств.

7. От внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать в том числе положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

9. Порядок перечисления в доход федерального бюджета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в целях исполнения положений настоящей статьи, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания такой платы, а также правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа - пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ ). - отчетный год.

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость .
  • Категория ТС .
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться .


Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

  1. Мототранспорт («А») .
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В») .
  3. ТС с весом более 3,5 т («С») .
  4. ТС с количеством пассажирских мест свыше 8 («D») .
  5. , предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е») .

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы , транспорт для перевозки удобрений , птицы , скота , спецтранспорт ветеринарной службы , самоходный транспорт , комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Нюансы начисления налога на грузовой транспорт категории «В»

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон » (микроавтобусы ), также относящиеся к категории «В».


Предполагая, что литера «В », указанная в ПТС в строке «Категория ТС », обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В », а именно типом ТС.

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8 .

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В » в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192 , Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5) .

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В» - это не всегда легковой автомобиль . К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя .

Льготы для участников системы «Платон»


В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон » (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011 ), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т . На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

В дальнейшем с целью уменьшения этой нагрузки Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ были внесены поправки во вторую часть Налогового Кодекса РФ. Поправки предусматривают корректировку системы налогообложения для владельцев грузового автотранспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

Удалось ли Вам получить льготу на уплату транспортного налога?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2019 году транспортный налог на грузовые автомобили предусматривает льготу для автовладельцев, являющихся участниками системы взимания платы «Платон »:

  • Если сумма платы, внесенная по системе «Платон », равна сумме начисленного налога на грузовое ТС или превышает её, то владелец освобождается от уплаты данного налога .
  • Если сумма платы по системе «Платон » меньше, чем сумма налога, то автовладельцу положен налоговый вычет , равный сумме произведенной оплаты.

Важно, что льгота по транспортному налогу предоставляется владельцу грузового транспорта - участнику системы «Платон » вне зависимости от того, кому принадлежит грузовой автомобиль: физическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Объясняется это тем, что индивидуальные предприниматели при расчёте транспортного налога приравниваются к физическим лицам (гл.28 ст. 362 НК РФ ), так как для налогоплательщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями, не определен специальный порядок уплаты транспортного налога.

Льгота предоставляется владельцам больших грузов для каждого грузовика, который прошел регистрацию в системе «Платон »

Следует иметь в виду, что данная льгота предусматривается для правоотношений, установленных с 1 января 2016 года – для организаций, с 1 января 2015 года - для физических лиц. Закон распространяет свое действие вплоть до 1 января 2019 года .

Оставить заявку на предоставление льготы на транспортный налог можно одним из способов:

  1. Обратиться лично в налоговую инспекцию.
  2. Воспользоваться услугами почты России .
  3. Оставить заявку на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика .

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Плательщиком транспортного налога на грузовой транспорт, как и в случае с легковыми автомобилями, является собственник, на чьё имя произведена регистрация транспорта.


Грузовой автомобиль может быть оформлен на физическое лицо или компанию (организацию, учреждение).

Уплата транспортного налога производится автовладельцем после того, как будет получено соответствующее уведомление, направленное налоговой инспекцией за 30 дней до даты оплаты по адресу, который собственник автомобиля указал при регистрации транспортного средства.

Не является основанием для освобождения от уплаты транспортного сбора. В случае отсутствия такого извещения следует обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин и получения налоговой квитанции лично.

Если оплата транспортного налога не произведена в установленные законом сроки, то это может рассматриваться как налоговое, административное правонарушение или даже уголовно наказуемое деяние . В случае уклонения от уплаты налога (в том числе транспортного) предусмотрены меры принудительного характера.