Себестоимость 1 км пробега автомобиля. Методические рекомендации по технико-экономическому сравнению вариантов дорожных одежд федеральное дорожное агентство


Методика расчета и показатели себестоимости пробега и простоя автотранспортных средств

^ 5.4.6.1 Общие положения. Определение себестоимости пробега (простоя) автотранспортных средств осуществляют прямым счетом в разрезе переменных и постоянных групп затрат .

Величину прямых затрат определяют в расчете на 1 км пробега автомобиля как сумму расходов по следующим статьям: топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, шины, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Величину постоянных затрат определяют в расчете на 1 час работы автомобиля как сумма расходов по статьям: амортизация (в процентах от стоимости на год), заработная плата водителя и накладные расходы.
5.4.6.2 Расчет себестоимости 1 авт. - км пробега

Себестоимость 1 авт – км пробега автомобиля рассчитывают по следующей формуле:

где:
- затраты на топливо, руб.;

- затраты на смазочные материалы, руб.;

- затраты на восстановление износа шин, руб.;

- амортизационные отчисления, руб.;

- затраты на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, руб.;

- заработная плата водителя, руб.;

- величина накладных расходов, % от прямых затрат;

T – среднегодовое время использования автомобиля, ч;

- региональный поправочный коэффициент к затратам на пробег автомобиля.
Расчет затрат на топливо

Затраты на топливо определяют по следующей формуле:

, (20)

где:
- стоимость 1 литра горючего, руб.;

- нормативный расход топлива, л/км или м³/км:
для легковых автомобилей и автобусов

, (21)

где:
- базовая норма расхода топлива на пробег или простой автомобиля (по данным НИИА), л/100км или м³/100км;

- поправочный коэффициент, учитывающий надбавку к расходу топлива в зимний период времени:

, (22)

где:
- количество зимних месяцев в году;

- размер установленной надбавки (по данным НИИАТ), %.

для бортовых грузовых автомобилей, тягачей самосвалов и фургонов

где: - базовая норма расхода топлива на пробег или простой автомобиля, л/100км или м³/100км;

- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или м³/100км;

G – грузоподъемность транспортного средства, т;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- коэффициент использования пробега автомобиля (с грузом).
Расчет затрат на смазочные материалы

Затраты на смазочные материалы определяют по следующей формуле:

где:
- нормативный расход топлива на пробег или простой автомобиля, л/км или м³/км;

- норма расхода моторного масла на 100 л общего расхода топлива, л;

- стоимость 1 л моторного масла, руб.;

- норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л;

- стоимость 1 л трансмиссионного масла, руб.;

- норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л;

- стоимость 1 л специального масла, руб.;

- норма расхода пластичных смазок на 100 л общего расхода топлива, кг;

- стоимость 1 кг пластичных смазок, руб..
^ Расчет затрат на восстановление износа шин

где:
- норма на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега, доли единиц;

- стоимость 1 комплекта покрышки, камеры, ободной ленты, руб.;

К – количество ходовых шин на автомобиле, шт.
^ Расчет амортизационных отчислений

где:
- норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, %;

- стоимость автомобиля (тягача), тыс.руб.;

- норма амортизационных отчислений на полное восстановление прицепа, %;


Расчет затрат на техническое обслуживание автомобиля

где: и - норма затрат на проведение технического обслуживания соответственно автомобиля и прицепа, установленная на 1000 км пробега, %;

p – коэффициент к норме затрат, учитывающий дорожные условия: для дорог I категории – 0,84; для дорог II категории – 0,92; для дорог III категории – 1,0; для дорог IV категории – 1,17; для дорог V категории – 1,25;

Стоимость автомобиля (тягача), тыс. руб;

Стоимость прицепа, тыс. руб.
Расчет заработной платы водителя

, (28)

где: - часовая тарифная ставка водителя (по данным «Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002-2004 гг.»), руб.;

- коэффициент к тарифной ставке водителя.


        1. Расчет себестоимости 1 авт-ч работы автомобиля
Себестоимость 1 авт-ч работы автомобиля рассчитывают по следующей формуле:

        1. ^ Расчет себестоимости 1 авт.-ч простоя автомобиля
Себестоимость 1 авт.-ч простоя автомобиля с включенным двигателем рассчитывают по следующей формуле:

(30)
Формирование нормативной базы расчета удельных показателей потерь от увеличения себестоимости перевозок грузов и пассажиров в ценах 2010 г. выполнено путем перерасчета базовых показателей основных видов переменных и постоянных затрат на перевозки по маркам автомобилей, разработанных на кафедре экономики дорожного хозяйства МАДИ (ГТУ) для условий ценообразования в 2002 г.

Рассчитанные значения показателей переменных и постоянных затрат по маркам легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей приведены в Приложении А.


    1. Методика расчета операционных социально-экономических потерь пользователей

5.5.1 Расчет затрат пользователей при ремонтных работах с перекрытием полосы движения
Во время проведения дорожных ремонтных работ возникают дополнительные операционные социально-экономические потери пользователей автомобильных дорог, связанные с ограничением движения транспортного потока и возникновением из-за этого заторов.

Определение операционных социально-экономических потерь в периоды ремонта конструкций дорожных одежд осуществляют по формулам раздела 5.4.6 с некоторой корректировкой:

На продолжительность каждого периода ремонта (которая при сроках ремонтных работ некратных одному году вводится для неполного года в сутках);

На условия организации движения транспорта во время ремонтных работ, которые характеризуются двумя параметрами: величиной сужения проезжей части сооружения (если не имеет место его полное закрытие) и протяженностью зоны ремонтных работ.

Исходными данными для расчета указанных видов потерь являются:

при частичном перекрытии движения по дороге

Протяженность каждой зоны ремонтных работ, км;

Средняя скорость движения транспортного потока в зоне ремонта, км/ч;

Среднее время простоев автомобилей в случае попеременного их пропуска по одной полосе движения;

при полном перекрытии движения по дороге

Протяженность объезда ремонтируемого участка;

Скорость движения транспортного потока на объезде;

Продолжительность ремонтных работ, сут.

Для выполнения расчетов необходимо иметь определенные данные особенностей организации дорожных работы, чтобы выполнить анализ и получить оценку затрат пользователей. Необходимые для этого исходные данные:


  • Планируемый год проведения работ.

  • Продолжительность выполнения работы (число дней).

  • Определенные часы каждого дня выполнения работы.

  • Протяженность зоны ремонтных работ, км.

  • Пропускная способность при проведении работ (транспортные средства в час по полосе движения).

  • Ограничение скорости в зоне проведения работ, км/час.

  • Число открытых полос движения во время ремонтных работ.
Помимо данных по особенностям организации дорожных работ необходимо иметь транспортные данные:

  • Ежегодное среднее ежедневное движение в год строительства (общее количество для обоих направлений).

  • Состав транспортного потока.

  • Количество грузовиков без прицепов в составе транспортного потока.

  • Грузовики с прицепами и тягачи с полуприцепами в составе транспортного потока.

  • Ежегодный темп роста интенсивности движения.

  • Ограничение скорости при нормальном эксплуатационном режиме (км/час).

  • Число полос движения при нормальном режиме движения.

  • Среднечасовая интенсивность транспортного потока (авт/час) по полосе движения.

  • Максимальная пропускная способность в условиях затора (способность каждой полосы движения в условиях затора).

  • Максимальная интенсивность движения (авт/сут).

  • Максимальная длина очереди (км).

  • Сельское или городское почасовое транспортное распределение.

  • Стоимость времени для легковых автомобилей по маркам автомобилей (руб/час).

  • Стоимость времени для одиночных грузовиков без прицепов по маркам автомобилей (руб/час).

  • Стоимость времени для грузовиков с прицепами и полуприцепами по маркам автомобилей (руб/час).
Расчет потерь при задержке движения автомобилей :

Время движения транспортного потока при перекрытии полосы (
, час):

, час, (31)
где: - время движения транспортного потока в зоне производства работ, час:
, руб (39)

Рисунок 1. Схема движения потока автомобилей: а - при свободном движении; б - при перекрытии полосы движения

Сегодня поговорим о такой теме, как: Тарифная система оплаты труда, а натолкнуло меня на эту тему одно из обсуждений на facebook.
Для начала определимся, что есть такое - Тарифная система. Придадим данному термину, для простоты написания, сокращенный вид - ТС.
ТС включает в себя следующее:
- тарифное нормирование труда;
- тарифную сетку для оплаты труда работников в соответствии со сложностью выполняемых работ (квалификацией работников) и с учетом их личных деловых качеств;
- дифференциацию тарифных ставок разряда по значимости отдельных видов производств и работ, их технологической сложности, а также значимости сфер приложения труда;
- доплаты за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, по группам условий труда.

Теперь разберем каждый пункт по порядку.
Тарифное нормирование труда работников (определение сложности работ и присвоение разрядов работников) базируется на применении нормативных документов, разработанных как в централизованном порядке, так и непосредственно внутри компании.
К числу централизованно разработанных документов относятся:
- ЕТКС все выпуски;
- квалификационные справочники должностей РСС;
- ОКПДТР.
К нормативным документам, разработанным внутри компании, относятся:
- группировка работ по условиям труда, отклоняющихся от нормальных по тяжести, вредности, опасности для здоровья работников, и иным факторам;
- группировка должностей РСС по квалификационным разрядам тарифной сетки. Сюда также могут быть отнесены отдельные профессии рабочих, не включенных в ЕТКС или протарифицированных внутри компании;
- группировка работ по категориям значимости вида деятельности, сферы приложения труда и технологической сложности для определения коэффициентов дифференциации ставок (окладов).
- штатные расписания (расстановки) по подразделениям, устанавливающие квалификационно-должностное разделение труда между работниками и обеспечивающие производственное функционирование подразделения;
- должностные (производственные) инструкции работников.
Цель описана отдельно, переходите по ссылке.
Тарифная сетка для оплаты труда работников имеет равномерное нарастание размеров ставок от одного квалификационного разряда к другому и предусматривают диапазон исходных месяных тарифных ставок (окладов) по каждому разряду, предназначенный для установления работнику тарифной ставки (оклада). При этом месячные исходные тарифные ставки пересчитываются в часовые тарифные ставки путем деления их на среднемесячный нормативный фонд рабочего времени соответственно для 40-час (36; 30) рабочей недели.
Часовые тарифные ставки для работников, которым установлена 40-час.раб.неделя

Межразрядный шаг Нарастающий коэф-т Разряд min med max
1 1,00 1. 64,00 ₽ 67,00 ₽ 106,00 ₽
1,13 1,13 2. 72,50 ₽ 75,50 ₽ 120,00 ₽
1,13 1,28 3. 82,00 ₽ 85,50 ₽ 135,50 ₽
1,13 1,45 4. 92,50 ₽ 96,50 ₽ 153,00 ₽
1,13 1,63 5. 104,50 ₽ 109,00 ₽ 173,00 ₽
1,13 1,84 6. 118,00 ₽ 123,00 ₽ 195,50 ₽
1,13 2,09 7. 133,50 ₽ 139,00 ₽ 221,00 ₽
1,13 2,36 8. 151,00 ₽ 157,00 ₽ 249,50 ₽

С учетом дифференциации, тарифная сетка может принять следующий вид:

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание!

При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где В с — восстановительная стоимость машины, руб.;

Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

____________________

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

Балансовая стоимость

Амортизация

Норма месячной амортизации

1 / 61 мес. × 100 %

Месячная амортизация

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

Часовая амортизация

168 920,00 / 166,00

1 017,18

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

Годовые затраты

10 300 000,00 × 0,23

Месячные затраты

2 369 000 / 12,00

Часовые затраты

197 416,67 / 166,00

1 189,26

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

Страховые взносы

Часовая заработная плата

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

Стоимость 1 л ГСМ

Часовая стоимость топлива

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

14,30 × 2,00 / 100

Часовые затраты на смазочные материалы

Накладные расходы

Итого себестоимость за 1 машино-час

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

А. В. Макина, экономист ООО «Больверк»

Возьмем пять самых популярных в своих классах автомобилей - каждый в наиболее востребованной комплектации - и прикинем расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет, по прошествии которых обычно заканчивается заводская гарантия и машина переходит в другие руки. Поскольку многие (не таксисты и не «подснежники») ежегодно накатывают 20–25 тыс. км, общий пробег за три года мы приняли равным 70 тысячам.

Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной. Если включить в расчет мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД и прочее, индексы заметно изменятся, но подобные траты всецело зависят от режима эксплуатации и образа жизни владельца, потому мы их не учитывали.

Занимательная арифметика: чем дороже автомобиль, тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатации
О чем говорят наши подсчеты? Вывод не нов, хотя не всякий приходит к нему сам. Чем дороже автомобиль, тем больше он вытянет денег в эксплуатации - потому что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с автоматической коробкой и расход топлива повыше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом - не в процентном, а в абсолютном выражении: вы продадите его намного дешевле, чем купили новым.

Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально. Нами движет не только холодный расчет, от эмоций не уйти. Но подобный индекс наглядно показывает, насколько дорогой автомобиль обременительнее для семейного бюджета. Потянете ли?

Все затраты по грузовому автотранспорту сводим в таблицу 8. Затраты берём из предыдущих расчётов. Прочие прямые затраты планируются в размере 10% от суммы всех прямых затрат.

Стр.6=(стр.1+2+3+4+5)*10/100

Накладные расходы – это затраты, связанные с оплатой труда управленческого обслуживающего персонала автопарка.

Накладные расходы планируют в размере 20% от общей суммы затрат, включая и прочие прямые за минусом стоимости ГСМ.

Стр.7=(стр.1+3+4+5+6)*20/100

Таблица 8- Себестоимость 1 т-км.

Далее все затраты складываем, находим «Итого затрат». Затраты на 1 т-км определяются делением каждого элемента затрат в отдельности на плановый объём перевозок (Qт-км). Чем она ниже, тем эффективнее используется парк грузовых машин. Сравните плановую себестоимость с фактической и дайте предложения по её снижению. Оформите расчёты выводами.

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 3

Задача . Автотранспортное предприятие имеет 2 марки машин

Норма амортизации 0,37% на 1000 км пробега.

Коэффициент использования пробега 0,53.

Коэффициент использования грузоподъёмности 0,86.

Цена 1 л взять из ПЗ № 3

Из всех водителей 8 чел. имеют I кл.

2 чел. – II кл.

Премии принять 100%.

Затраты на замену шин составляют в год на все автомобили:

По КамАЗам – 588000 руб.

По ЗИЛам – 378000 руб.

Определить себестоимость 1 т-км на предприятии.

Расчёты оформить в виде таблиц.

Решение:

Таблица 1- Планирование объёма грузоперевозок



Средняя грузоподъемность машин q=

Объем транспортной работы Q n - rv =

Таблица 2- Заработная плата шоферов

Определяем начисления на заработную плату: (по аналогии с расчетом в ПЗ №3)

Таблица 3- Расчёт амортизационных отчислений

Таблица 4 - Определение потребности ГСМ

Марки машин Общий пробег Норма расхода топлива на 100 км (л) Всего топлива (гр2*гр3 / 100) (л) Моторное масло Спец. масла Трансмис. масла Пластичные смазки
норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (л) треб (л) норма (кг) треб (кг)
КамАЗ-5320д
ЗИЛ-4502
ИТОГО х х ? х ? х ? х ?

Таблица 5 - Определение стоимости ГСМ



Таблица 6 - Определение затрат на ТР

Таблица 7- Себестоимость 1 т-км.

Практическое занятие № 4

Расчёт заработной платы водителей и ремонтных рабочих

Задача 1.

Расстояние перевозки (l) – 80 км, в т.ч. 55 км по 1 группе дорог

25 км по 3 группе дорог

Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 8 т.

по 3 группе дорог – 28 км/ч

по 3 группе дорог (β) – 0,45

Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ПР) – 15 мин за 1 т груза

Подготовительно-заключительное время (t ПЗ) – 23 мин = 0,38 часа

Часовая тарифная ставка водителя (Cч) КамАЗ – 5320 – 53,40 руб.

Определить зарплату водителя за 1 рейс.

Решение:

  1. Количество т-км за 1 рейс:

q * l (1 группы дорог) =

q * l (3 группы дорог) =

  1. Время движения 1 рейса:

t = Нт-км * Qт-км + tпр

а) Норма времени на 1 т-км:

Нт-км = , мин/т-км

б) Время движения 1 рейса:

t = Нт-км 1гр * (кол-во т-км 1гр) + Нт-км 3гр * (кол-во т-км 3гр) + tпр*q, час

в) Общее время работы водителя:

t = t + t , час

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

Ст = t * Сч/60, руб/т

Зп осн = Ст-км 1гр*(кол-во т-км 1гр) + Ст-км 3гр*(кол-во т-км 3гр) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Дкл = (t * Сч)*0,25, руб.

г) Премия – 20%:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зп с нач =

Индивидуальное расчетное задание к практическому занятию № 4

Задача 2.

Расстояние перевозки (l) – 50 км

Грузоподъёмность автомобиля (q) КамАЗ – 5320 – 16 т.

Расчётная скорость пробега (Vт) по 1 группе дорог – 49 км/ч

Коэффициент пробега по 1 группе дорог (β) – 0,5

Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) - 1

Норма времени под погрузкой, разгрузкой (t ) – 10 мин за 1 т груза

Подготовительно-заключительное время (t ) – 23 мин = 0,38 часа

  1. Зарплата водителя за 1 рейс:

а) Сдельная расценка за 1 т-км:

Ст-км = Нт-км * Сч/60, руб/т-км

Расценка за 1 т погрузки, разгрузки:

Ст = t пр * Сч/60, руб/т

б) Зарплата водителя за 1 рейс – основная:

Зп осн = Ст-км *(кол-во т-км) + Ст* q, руб

в) Доплата за классность:

Дкл = (t СМ * Сч)*0,25, руб.

г) Премия – 20%:

Пр = (Зп осн + Дкл)*0,2, руб.

д) Зарплата всего:

Зобщ = Зп осн + Дкл + Пр, руб.

е) Зарплата с учётом отпускных и ЕСН:

Зп с нач = Зобщ*1,083*1,356, руб

Зп с нач =

Практическое занятие № 5