Какое масло лить в дизель зимой. Критерии выбора зимнего масла для двигателя Какой вязкости лить масло зимой в двигатель

Ежесезонно каждый водитель автотранспорта сталкивается с проблемой замены масла. Более опытные владельцы авто, зная насколько непредсказуемо появление зимы, подготавливают машину к холодам заранее. Производится «переобувка» автомобиля, замена жидкости в омывателе, а самое главное необходимо позаботиться о сердце автомобиля – моторе и моторном масле.

Важный вопрос

Необходимо ли каждый сезон менять масло в двигателе? Однозначно не нужно.

Изготовители современных авто позаботились о спокойствии автовладельцев, поэтому в замене масла каждый сезон нет никакой необходимости. Фото: xemxeonline.com

Все производимые в наши дни машины требуют замены на каждые 6000-8000 километров, машины постарше в этом более привередливы, и потребуют замены каждый 4000-5000 километров.

Лучшие масла для зимнего времени года

Зимой автомобиль служит в более суровых условиях, рабочих процессов задействовано больше, требуемый уход должен быть тщательнее. Поэтому для исправной работы автотранспорта необходимо использовать лишь проверенные топливно-смазочные материалы.

Существует три типа масел:

  • Минеральное масло, обслуживающее автомобили уже не первое столетие. Само название масла говорит о его натуральности и производстве из чистого сырья – нефти. Однако для зимы минеральное масло вовсе не подойдет, так как имеет ограничения при низкой температуре до -10 градусов. Таким образом, минеральное масло никоим образом не прослужит в суровых климатических условиях.
  • Синтетическое масло не так давно пришло на смену минеральному. Синтетика ведет себя в зимний период значительно лучше, так как включает в свой состав различного рода присадки и загустители и способно одинаково вести себя как при низких, так и при высоких температурах.
  • Полусинтетическое масло, созданное на натуральной минеральной основе. Полусинтетика уступает своей работоспособностью синтетическому маслу, так как работать при низких температурах оно может, но имеет ограничение до -20 градусов.

Для сурового зимнего климата лучше всего подходит синтетическое масло, не уступающее качествами своим собратьям.

Вязкость – самая важная характеристика зимнего масла. При работе двигателя многие части трутся друг о друга, что влечет нагревание и износ. Чтобы это предотвратить, необходимо эти части защищать при помощи специальной масляной прослойки. Потому правильное масло играет такую большую роль в работе цилиндра и герметика. При слишком густой смазке нормальная работа будет осуществляться с большим усилием, что влечет за собой быстрый износ деталей.

Правильное качественное масло должно быть универсальным, которое в холода не будет становиться слишком густым, а в жару — жидким. Фото: tildacdn.com

Каких производителей выбрать

Теперь поговорим о производителях, а лучше сразу перейдем к обзору, начиная с самых лучших и зарекомендованных фирм моторных масел.

  1. Zic (Южная Корея ). Масла данной марки чаще всего покупаются автовладельцами. Какими особенностями обладает оригинальное масло Zic — узнайте в этом видео:

    Преимуществами данного масла можно назвать:

  • высокая вязкость;
  • устойчивость к сменам температуры;
  • инновационная присадка;
  • сертификат международных организаций;
  • качество соответствует цене (около 500 рублей за литр).
  1. Xado (Голландия). Выпускаемая продукция разделяется на три вида: синтетическая, полусинтетическая и минеральная.

Преимущества:

  • наиболее бюджетный вариант масел;
  • вариант всесезонных масел для любой климата;
  • защита от преждевременного износа.
  1. Газпромнефть (Россия). Линейка моторных масел включает в себя все виды: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Преимущества:

  • защита двигателя от износа;
  • добавка присадок, позволяющих обеспечить антикоррозийные, противоизносные и антиокислительные свойства;
  • стабильность термических свойств, анти нагар;
  • высокий уровень качества.

Преимущества:

  • разные виды масел разной ценовой категории;
  • совместимость с другими сертифицированными маслами;
  • экономичный расход за счет небольшого уровня испарения;
  • не токсично, с пониженной концентрацией серы и фосфора.
  1. G-Energy (Италия). Производитель выпускает полусинтетическое и синтетическое сырье. Постоянное появление новинок, которые обладают преимуществами:
  • использование в производстве только качественных материалов;
  • экономичный расход, температурная устойчивость;
  • используемые присадки превосходно защищают от коррозий, износа;
  • невысокая стоимость товара.

Выбираем правильное масло

Исходя из характеристик двигателя автотранспорта, ожидаемого сезона, моторное масло будет выбираться по двум критериям: классификация API или ACEA, которые будут отвечать требованиям двигателя. Следующий критерий – вязкость по классификации SAE, которая будет определяться температурным режимом окружающей среды.

Классификация SAE предопределяет вязкость масла. Оно разделяет масла на пять зимних и пять летних категорий.

Зимние классы обозначаются буквой W, летние обозначаются лишь комбинацией цифр.

Всесезонные масла имеют сдвоенную аббревиатуру.

Подробнее о классификации масел — в этом ролике:

  • Автомобиль с пробегом менее 20% от планового ресурса требует масла классов SAE 5W30 или 10W30 (во все сезоны)
  • Автомобиль с пробегом 25-50% требует в летнее время масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30. Для всесезонного обслуживания подойдет SAE 5W40
  • Автомобиль с пробегом более 50% (старый двигатель), требует летом масла класса SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40. Для всесезонного обслуживания подойдёт масло класса SAE 5W40.

Тест зимних масел вы найдете в этом видео:

Итог

И наконец, автомобилистам на заметку! Лидерство всегда будет за маслами более популярных брендов масел с немалым ценником. Но нужно помнить, что только качественное моторное масло способно обеспечить нужную защиту двигателя, продлить его срок службы, так что любые затраты оправданы. Удачи на дорогах!

Минус двадцать за окном. По сибирским меркам — цветочки. И если вы, уважаемые автомобилисты, по каким-либо причинам не успели заменить моторное масло, затягивать не стоит, потому как не за горами по-настоящему лютые морозы, а вместе с ними и напряженные утренние запуски мотора.

Вопрос лишь в том, какое масло предпочесть? Вопрос не из простых, особенно если вспомнить, что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент, что называется на любой кошелек.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, речь сегодня пойдет о моторных маслах, предназначенных для применения в зимний период, а также о том, как правильно считывать информацию, размещенную на канистрах.

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло(распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40(температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30(температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла(0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах, но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет, что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике, а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно, только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации(о ней ниже) моторного масла - это не что иноеа потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку, стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло, которое вы предпочтете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло - оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки - снижение трений, возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем, если рекомендуется масло 10W40, то залить 10W50, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах(когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие - повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40, вполне вероятно, может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы, но если вы располагаете теплым гаражом, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, - использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой, чем рекомендовано, то ее использование приведет к нежелательным последствиям - она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. В результате - масляное голодание. Думается, чем оно сулит, говорить не стоит.

Обратный пример - использование более текучего масла, чем рекомендует производитель, приведет к повышенному износу(хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.

Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как, например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M(General Motors), WSE-M2C 9(Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, лучше найти масло указанного типа у дилера, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть - как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло(синтетику, полусинтетику, минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля, но и уметь считывать(расшифровывать) ту информацию, которая имеется на любой канистре. Для чего? Например, вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога, но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла - одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней(от англ. winter - «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, - это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы - американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API(American Petroleum Institute - Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S»(service) и «С»(commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно, категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла(чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел(SA, SB, SC, SD, SF - для бензиновых и CA, CB, CC, CD - для дизельных) встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.

Для бензиновых двигателей: SG(1989), SH(1993), SJ(1996), SL(2001), SM(2004) - в скобках указано, начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD(1955), CD-II(1987), CE(1987), CF(1994), CF-2(1994), CF-4(1990), CG-4(1995), CH-4(1998), CI-4(2002). Цифры «2» и «4» обозначают, что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки(SJ/CH-4), значит, масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Кроме этого, в классификации API используется маркировка EC1, EC2 - так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA(Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.

Все масла маркируются буквой(А - для бензиновых двигателей, В и Е - для дизельных) и цифрой(чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1−96; B2−96; B3−96, B4−98, В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

В холодное время года транспортное средство требует повышенного ухода и внимания со стороны автовладельца. И не даром, ведь большинство проблем с двигателем возникают в результате износа, который происходит при холодном старте авто. Поэтому мы предлагаем вам узнать, какое лучше лить зимнее масло в двигатель и как выбрать смазывающую жидкость для зимнего периода года.

[ Скрыть ]

Как выбрать масло?

Выбор расходного материала для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) очень важен, если вы хотите, чтобы мотор вашего авто быстро и беспроблемно запускался в холодное время года. Что же нужно знать для того, чтобы правильно выбрать моторную жидкость для своего «железного коня»? Мы постараемся максимально точно ответить на этот вопрос.

Большая часть смазывающих материалов, которые на сегодняшний день можно найти на отечественном авто рынке, являются всесезонными. То есть их эксплуатация допускается как зимой, так и летом. Тем не менее эксперты автомобильного мира рекомендуют водителям заливать именно зимний смазывающий материал в ДВС, даже если до очередной замены масла осталось несколько тысяч километров. Как сказано выше, в период холодов мотору предстоит работать в более тяжелых эксплуатационных условиях, нежели летом. Также немаловажным остается тот факт, что практическая температура застывания расходного материала была такой, как указано в спецификации на жидкость.

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучшим «полигоном» для испытаний зимнего расходного материала является Финляндия, поэтому финские масла якобы лучше остальных. Это глубокое заблуждение, так как и за границей производится немало контрафакта. Разумеется, этот показатель не сравним с «черным» рынком России и Украины, но доверять всем без исключения финским маслам как минимум глупо.


Итак, российские и украинские автомобильные магазины полны различными видами моторных жидкостей, которые разделяются между собой по типу производства. То есть это могут быть синтетические, полусинтетические, минеральные и ). Также стоит отметить, что каждый из этих типов разделяется по эксплуатационным характеристикам и по вязкостным свойствам. Автомобилисты часто путаются в этих понятиях, поэтому настоятельно рекомендуем вам перед выбором расходного материала обратиться к мануалу по эксплуатации вашего авто. Зачастую производители транспортных средств указывают, какими свойствами должен обладать расходный материал для ДВС вашей машины.

Ориентироваться на конкретную модель двигателя очень важно при выборе моторного масла. Также следует учитывать возраст автомобиля, его износ и условия использования, поэтому при выборе расходного материала обратите внимание на:

  • тип ДВС вашего транспортного средства и год его производства (именно мотора, а не машины);
  • условия эксплуатации машины, которые могут быть:
    • средними, то есть стандартные условия эксплуатации типа «город-трасса» в нормальном умеренном климате;
    • тяжелые, то есть агрессивная езда, слишком холодных или жаркий климат, регулярная эксплуатация транспортного средства по бездорожью и сельской местности;
  • совместимость определенного типа мотора с конкретным видом расходного материала;
  • не забывайте о степени износа ДВС, которая в основном зависит от пробега авто, он может быть:
    • незначительным, т.е. до 75 тысяч километров;
    • средним, т.е. от 100 до 150 тысяч километров;
    • или повышенным, то есть пробег машины составляет более 150 тысяч километров.

Налет на внутренних стенках двигателя — это вызвано эксплуатацией неподходящего для зимы ММ

К примеру, в старых автомобилях отечественного производства прокладки и сальники, произведенные из нитрильной резины, зачастую несовместимы с современными расходными материалами. Но эксплуатация современных синтетических масел допускается, если заменить данные элементы аналогами из более актуальных материалов.
Также мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам не допустить распространенных ошибок:

  • во-первых, нет смысла приобретать зимний расходный материал, если большую часть времени зимой ваше транспортное средство стоит в гараже — согласитесь, это как минимум глупо;
  • во-вторых, учтите состояние мотора: если двигатель вашего авто, как говорится, «на ладан дышит», ему не поможет дорогое ММ, которое снижает износ ДВС: здесь необходим только ремонт;
  • в-третьих, не жалейте денег: в современный и мощный силовой агрегат лучше не заливайте дешевую жидкость.

Если вы выбираете лучшее или бензинового, без разницы, но не знаете какой вязкости лить в мотор, то нужно отпираться от температуры замерзания ММ. Как показывает практика, российские автолюбители, проживающие в регионах, где зимой температура может опускаться до 45 градусов мороза, эксплуатируют следующие ММ по классу вязкости:

  • 0w30 — является наименее вязким расходным материалом, который почти не реагирует за экстремально низкие температуры;
  • 5w30 — жидкость с нормальным показателем вязкости и относительно хорошим температурным диапазоном использования;
  • 10w30 — является веществом для регионов, где зимы не слишком холодные;
  • 10w40 — является практически всесезонным ММ, которое желательно использовать в южных регионах, где зимы относительно теплые.

В любом случае соблюдение советов производителя авто в плане использования ММ — это гарантия того, что ДВС будет нормально функционировать. К примеру, если производитель рекомендует заливать ММ с классом вязкости 10w-40, то нужно приобретать именно такой расходный материал. Конечно же, можно залить и ММ с классом вязкости 10w-50, но учтите тот факт, что оно будет более вязким при высоких температурах.

В результате этого некоторые компоненты ДВС не будут смазываться должным образом, что чревато увеличенным расходом бензина и повышенным износом мотора. Также если вы решили залить ММ с классом вязкости 15w-40, хотя рекомендуется 10w-40, то ожидайте проблем, связанных с затруднением запуска ДВС в сильные морозы.

Кроме того, иногда в мануале по эксплуатации указывается именно та марка ММ, которая необходима транспортному средству.

Поэтому ознакомиться с инструкцией при выборе расходного материала в любом случае нужно.

Износ ДВС

Учтите и тот факт, что в разное время срока службы двигателю внутреннего сгорания необходимо разное ММ. К примеру, когда авто новое и еще не обкатанное, производитель заливает специальную расходную жидкость, менять которую нельзя до определенного пробега. Как правило, это ММ далеко не самого лучшего качества, но в его составе есть компоненты, позволяющие улучшить «притирку» деталей ДВС. Если ваша машина относительно новая, то при обкатке следует заливать минеральное ММ, поскольку оно обеспечивает более лучшие показатели трения.


Когда двигатель обкатан, следует заливать более качественное по температурным и вязкостным свойствам ММ, поскольку это может продлить ресурс работы мотора. Когда ДВС работает «на полную», следует снизить характеристики ММ, так как при повышенном износе мотора расход невязкого расходного материала будет регулярно увеличиваться в результате протечек.

То есть, показатели вязкости приобретаемого ММ должны соответствовать как советам разработчика авто, так и условиям использования машины, а также непосредственно состоянию ДВС. Если мотор старее, то в него желательно заливать более вязкое ММ. Как правило, сроки замены ММ составляют каждые 10 тысяч километров пробега, но учтите — если у вас дизельный автомобиль, то менять жидкость придется раньше.

  • вы не можете связаться с официальным дилером, чтобы узнать, какое ММ наиболее оптимально эксплуатировать в вашем авто во время зимы;
  • у вас нет мануала по эксплуатации авто, чтобы определить, по каким свойствам следует подбирать расходный материал;
  • вы не доверяете тому, что изложено на бумаге, а хотите знать, каким расходным жидкостям отдают предпочтение другие автолюбители;

На автомобильном рынке постсоветского пространства на сегодняшний день можно найти десятки видов масел. Но так ли они хороши, как их рекламируют производители? И как выбрать лучшее для своего «железного коня»? Ничто не сможет сказать лучше о продукте, чем сами потребители. Итак, ТОП наиболее популярных среди российских и украинских автолюбителей ММ:

  • Кастрол. На сегодняшний день этот расходный материал является самым признаваемым среди автомобилистов из стран Азии и Европы. Кроме того, производитель давно смог зарекомендовать себя в качестве изготовителя качественной продукции.
  • Шелл Хеликс. Также имеет множество положительных комментариев и отзывов от автомобилистов. Его стоимость не так уж мала, однако, по уверению потребителей, она полностью себя оправдывает.
  • Хадо. Хорошее качество расходного вещества дало возможность быть признанным на российском автомобильном рынке. На Украине и в Беларуси эта жидкость не пользуется таким спросом, как в РФ. По утверждению владельцев авто зарубежного производства, в частности — Ниссан, Хонда, Хендай, данное ММ улучшает параметры продуктивности мотора.
  • Зик. Является расходным материалом в огромным опытом присутствия на отечественном авторынке. Довольно-таки высокие показатели качества обуславливается немалой стоимостью жидкости.
  • Мобил 1. Официально является лидером среди моторных масел в Германии. Продукцию компании можно найти на абсолютно любом авторынке мира. Его стоимость по сравнению с отечественными ММ высока, но в зимний период она полностью себя оправдывает.

Если говорить о смазывающих материала российского производства, то необходимо отметить марку «Лукойл». Из всех российских ММ этот расходный материал является наиболее качественным. Кроме того, он соответствует всем параметрам и характеристикам, указанным на упаковке. Данная информация является официальной и была подтверждена результатами многочисленных испытаний, проводимыми российскими авто-специалистами.

То же самое касается и ММ компании «ТНК». Оно практически ничем не отличается от «Лукойла», но второй получил допуск к эксплуатации в автомобилях российского производства. Первое, в свою очередь, получило допуск к эксплуатации в автомобилях Вольво и Рено. Однако, «Лукойл» является самым оптимальным вариантом для автомобилей «ВАЗ».

Видео «Тест ММ в сильный мороз»

В этом видео показан тест смазывающих материалов для двигателя при температуре 31 градус мороза.


Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой .

Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.

Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков .

Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах .

Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

Выделяют следующие типы масел:

  1. Минеральное;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

Минеральное масло

Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

Синтетика

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика . Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

Полусинтетика

По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов , однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • В первую очередь в старых авто;
  • В двигателях с большим ресурсом работы;
  • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
  • В низкофорсированных дизельных авто.

Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

Вязкость

Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах .

Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

Индекс вязкости для разных типов масел:

  1. 140-170 для синтетики;
  2. 130-150 для полусинтетики;
  3. 110-135 для минерального.

Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число , тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – для дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF . Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Хорошее масло в дизеле зимой – легкий пуск с первых оборотов

Планируете поменять моторное масло к морозам, но не знаете, какое залить? Подберем оптимальное масло для Вашей машины с идеальной вязкостью для мороза.

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит .

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное . Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

В заключение

Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло , так Вы рискуете не завезти авто зимой.

К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

4.7 (93.33%) 9 голос(ов)


С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму . Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, . Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W - при -30°С, а 10W - соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют или в крайнем случае масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму - это вязкость по стандарту SAE . В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter - зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 - соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 - 5W, 4 - 10W, 5 - 15W, 6 - 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью . В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше - синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание - значение низкотемпературной вязкости. Второе - рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье - если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Название Характеристики, стандарты и допуски производители Цена на начало 2018 года Описание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски - VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 900 рублей за 4 литра Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать . Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости , в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

Название Характеристики Цена на начало 2018 года Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски - VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски - Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт.) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.

Заключение

Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период - требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость . А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам - можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.