Камуфляж на авто своими руками: простая технология и отличный результат. Виды камуфляжных пленок для авто Как сделать городской камуфляж на автомобиле

Лакокрасочное покрытие в стиле камуфляж сегодня украшает многие автомобили. Расцветка подобного типа становится все более популярной и больше не ассоциируется исключительно с военными или охотниками.

Выполнить окрашивание в заводских условиях невозможно, обычно там наносят только однотонное лакокрасочное покрытие, поэтому многие автовладельцы вооружаются необходимыми оттенками краски и пытаются выполнить работы по окрашивании самостоятельно.

Покраска в камуфляж может быть выполнена в разных вариантах, поэтому перед началом работ и покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно с ними ознакомиться и подобрать подходящий окрас.

Чтобы нанести камуфляж на авто нужно обладать хорошей фантазией и способностями дизайнера . Чтобы рисунок выглядел органично, нужно обязательно придерживаться правила золотого сечения и равномерно распределять пятна по кузову транспортного средства. Существуют такие варианты покраски:

  1. Лесной камуфляж.
  2. Пустынный (оттенки песочные или коричневые, камуфляж на авто такого типа имеет мелкие и абстрактные пятна).
  3. Зимний вариант (рисунок имеет бело-серо-черную цветовую гамму и пятна на кузове делаются более крупного размера).
  4. Охотничий или военный (все пятна крупные, как-бы переходят друг в друга и при этом имеют размытые края).

Последнее время становится все актуальней цифровой камуфляж – пятна в этом случае имеют четкие края в виде огромных пикселей. Обычно такой дизайн используется для украшения гоночных и спортивных автомобилей.

Покраска авто в камуфляж

Несмотря на моду, чаще всего окрашивают свое транспортное средство в такую расцветку охотники или военные. Покраска УАЗ в камуфляж своими руками может быть выполнена с минимальными временными и трудовыми затратами, поскольку такие автомобили часто имеют окрас хаки или сероватый оттенок. Поэтому не нужно тщательно подбирать оттенки, чтобы выполнить работы.


Для выполнения работ необходимо заранее приобрести такие материалы и инструменты:

  • Газеты и журналы для защиты неокрашиваемой поверхности.
  • Малярный скотч разной ширины в рулонах.
  • Аэрозольную краску желаемого оттенка в баллончиках.
  • Краскопульт (если работы будут выполняться не вручную).
  • Растворитель.
  • Чистая тряпочка.
  • Грунтовка и шпаклевка (если необходимо устранить некоторые дефекты на кузове).
  • Обезжириватель.
  • Лак и полироль для финишной обработки.

Наносить камуфляж на авто рекомендуется в специально оборудованном помещении, имеющем хорошую систему вентиляции. Это позволит не только избежать дефектов на только нанесенном лакокрасочном покрытии, но и будет полезным для того, чтобы нанесенные слои краски высыхали как можно быстрее.

Работать нужно обязательно в защитном костюме и респираторе, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны. Желательно также оборудовать помещение хорошими галогеновыми лампами, дающими освещение без бликов. Так можно лучше осматривать поверхность транспортного средства и наносить краску.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, а также затянуть салон пленкой таким образом, чтобы в процессе работы внутрь не попадала краска. Также необходимо защитить газетами либо старыми журналами и малярным скотчем стекла и оптику транспортного средства (если можно – фары лучше вообще демонтировать).

Если автомобиль не имеет на поверхности никаких сколов и неровностей, можно сразу же обработать его обезжиривателем и приступать к нанесению камуфляжа. Если же было обнаружено вздутие краски либо ржавчина – эти места нужно зачистить до металла, обработать шпаклевкой, хорошенько зашлифовать и покрыть грунтовкой.

Камуфляж на авто своими руками

Существует три способа окрашивания машины:

  1. Нанесение рисунков листьев, камышей и разнообразной травы (для работы используется плоттер). Такой тип считается самым дорогостоящим, поскольку изобразить его очень сложно.
  2. Камуфляж с размытыми гранями пятен.
  3. Камуфляж с четкими контурами пятен.

Как покрасить в камуфляж? Все работы, независимо от того, какую расцветку и тип рисунка нужно нанести, начинаются одинаково – транспортное средство тщательно подготавливают и вымывают от загрязнений. Перед началом работ обязательно нужно подобрать оттенок краски, которой будут окрашены верхние слои.


Здесь все зависит исключительно от фантазии и пожеланий владельца. Нужно подготовить специально нарезанные газеты либо самоклеющуюся пленку, если необходимо, чтобы рисунок на кузове был с четкими границами. После обработки обезжиривателем нужно дождаться полного высыхания машины в хаотичном порядке и в соответствии с фантазией пленка наносится на кузов.

Нужно следить, чтобы кусочки заходили на все детали кузова и при этом не образовывали изломы. Если не соблюдать это правило – краска может неровно лечь в местах изломов, а весь кузов транспортного средства после окрашивания будет выглядеть неорганично. Затем наносится слой выбранной краски (лучше начинать с темных оттенков).

Покраска авто в камуфляж – процесс длительный и не терпящий спешки. Нужно дождаться, пока слой краски полностью высохнет и только после этого автомобиль снова оклеивается пленкой так, чтобы пятна немного заходили друг на друга. Теперь можно наносить светлый оттенок краски.

Когда были нанесены все цвета и они высохли, можно снимать всю пленку. Чтобы при этом края пятен не испортить, поверхность нужно предварительно немного прогреть с помощью галогеновой лампы. Таким образом скотч отойдет сам и не испортит лакокрасочное покрытие.

Если есть желание немного усовершенствовать камуфляж – можно смягчить его контуры, используя окантовку в виде черной тени. Чтобы камуфляж авто смотрелся более выигрышно, некоторые автовладельцы покрывают поверхность слоем лака.

Но большинство предпочитается оставить автомобиль как есть, матовость придает ему необычный внешний вид (в этом случае для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется нанести на транспортное средства слой лака с матовым эффектом).

Способы покраски

Существует два способа, которые можно использовать, чтобы нанести камуфляжную расцветку на кузов.

Способ 1 .После того, как транспортное средство было очищено, на его кузов наносится слой грунтовки. Поверхность оклеивается скотчем во избежание затекания краски и наносится самый темный оттенок из выбранных. Создавать пятна нужно из скотча небольшой ширины, он будет лучше ложиться на поверхность кузова.


Обязательно нужно окрасить крышу автомобиля, иначе рисунок не будет выглядеть цельным и завершенным. Краску лучше выбирать быстросохнущую и после высыхания скотч с кузова снимают. Затем пятна располагают по-новому, при этом окрашивая кузов более светлой краской и повторяют всю процедуру еще раз.

Затем снимают скотч, по желанию автовладельца можно закрепить рисунок лаком и тщательно отполировать.

Способ 2 . В этом случае автомобиль необходимо будет окрасить заново. Как покрасить машину в камуфляж? Сначала транспортное средство обезжиривают и шпаклюют поверхность. После ее высыхания поверхность необходимо зачистить шкуркой и обдуть всю скопившуюся пыль из компрессора.

Затем поверхность грунтуется и обезжиривается, кузов готов к окрашиванию. Нарезанную пленку, скотч или газеты размещают на кузове в хаотичном порядке. Затем наносится темная краска и после ее высыхания скотч снимается.

Процедуру нужно повторить несколько раз, нанести еще серый, коричневый или зелёный цвета. Вся процедура не отнимет много времени и в результате можно получить камуфляж с четкими границами пятен.

Если же владелец хочет, чтобы края были размытыми – поверхность кузова необходимо прогреть лампой и края растекутся сами. Также для этой цели можно воспользоваться аэрографом.

Чтобы не выполнять все работы по окрашиванию, можно приобрести специальную пленку и оклеить ею кузов. Пленка камуфляж на авто может быть:

  • Разной текстуры и толщины.
  • Иметь глянцевую или матовую поверхность.
  • Быть разной ширины, при этом она уже готова для нанесения на автомобили.
  • Имеет разную цветовую гамму, поэтому каждый может выбрать рисунок по душе.

Основным ее преимуществом является легкость снятия – старое покрытие не будет испорчено и сменить расцветку можно в любой момент.

Покраска авто в камуфляж – достаточно распространённое явление. Владельцы автомобилей, выбирающие именно такое оформление для своей машины, руководствуются различными часто противоположными соображениями. Для некоторых автолюбителей это средство замаскировать свою машину в условиях дикой природы. Такой подход наблюдается у любителей охоты, рыбалки, внедорожных соревнований и путешественников. Эти люди стремятся слиться с окружающей природой, стать частью ландшафта, гармонично ощущать себя в нём.

Другая категория водителей, наоборот, стремится как-то выделить свою машину из общей массы. И камуфляж, особенно дизайнерский, с успехом помогает в этом. Такой автомобиль выглядит брутально и круто, милитаристская жилка в дизайне смотрится мужественно и привлекает к себе внимание окружающих.


Тюнинг машины — окраска в камуфляж

Сегодня существует множество различных технологий, позволяющих преобразить ваш автомобиль. Чтобы разрисовать его в камуфлирующие тона, можно, безусловно, обратиться в сервис. Специалисты квалифицированно сделают свою работу, избавят вас от хлопот и переживаний. Однако можно «одеть» машину в камуфляж своими руками. Это не только позволит сэкономить деньги, но и даст возможность самостоятельно поэкспериментировать, выбрать каждый цвет и общий рисунок.

В домашних условиях такую работу можно сделать тремя способами:

  • рисовать красками, формируя рисунок при помощи скотча и газет;
  • рисовать красками, используя из виниловой плёнки или плотного картона;
  • выполнить рестайлинг виниловой плёнкой с готовым камуфляжным рисунком.

Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Все они достаточно несложно выполняются в домашних условиях, и вы сумеете осуществить любой из них своими руками. Для этого вам не потребуются особые навыки - только аккуратность, старание и добросовестное соблюдение всех тонкостей процесса.


Раскраска камуфляж на автомобиле

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч - узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем - по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него - вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.


Необходимые материалы для покраски автомобиля

Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль - она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки - краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Подготовка машины к покраске

Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе - можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом - это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним - наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками

Рисуем с трафаретом

Рисовать камуфляж на авто можно также при помощи трафарета. Нам понадобятся все материалы, перечисленные в предыдущем разделе. Но вдобавок нужно припасти специальные виниловые плёнки или плотный картон – они будут нужны для изготовления трафарета.

Подготовка машины к работе и сам принцип нанесения эмали ничем не отличаются от тех, которые описаны в предыдущем разделе. Но пятна мы формируем не при помощи скотча и газет, а пользуемся трафаретом. Наклеиваем на кузов виниловые плёнки или картон, в котором вырезаны пятна, после чего наносим краску - цвет за цветом.

Недостаткок такого метода - пятна получаются одинаковыми. А для того чтобы рисунок смотрелся стильно, желательно, чтобы они были разной формы и размера. Можно, конечно, изготовить много разных трафаретов, но это довольно трудозатратно.


Оклеиваем машину виниловой плёнкой

Современные технологии предлагают ещё один метод, - оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор - вам не нужно будет его рисовать.

Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.

Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:

  • эффектный узор на вашей машине;
  • дополнительную защиту от царапин и сколов;
  • нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
  • долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
  • возможность в любой момент избавиться от покрытия;
  • возможность обработать машину своими руками.

Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После - старательно высушить её. Потом - обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:

  • Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
  • Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
  • При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
  • Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
  • На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
  • Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
  • Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.

Поклейка пленки на авто

Заключение

«Одеть» своё авто в камуфляж вы вполне сумеете самостоятельно - в этом нет ничего сложного. Учтите, что более 50% поверхности авто должно быть покрыто каким-то одним цветом, как требуют правила.

Каждый день в длинных пробках стоит ряд автомобилей невзрачных цветов. Единственный вариант выделиться из массы однообразных и скучных машин - покрыть ее камуфляжным рисунком. В последнее время такой тюнинг становится все более востребованным и популярным. Его можно исполнить двумя способами: с помощью виниловой пленки и с помощью краски.

Виды камуфляжа

  1. Геометрический камуфляж на авто. Исполняется на белом фоне, на него наносят серые и черные заостренные пятна.
  2. Камуфляж пустынный (песочный). Предполагает использование желтых, коричневых и серых оттенков.
  3. Пиксельный камуфляж на авто. Этот вид камуфляжа сделать собственноручно не так-то и просто. Цвета можно использовать различные, синий, белый и другие, подходящие к зимнему времени году или к городскому интерьеру. Цветовые пятна выглядят как приближенная цифровая фотография, из многочисленных квадратиков. Пиксельный камуфляж лучше выполнять в специальных мастерских, но если хочется все сделать самому, то лучше выбрать способ с виниловой пленкой.
  4. Камуфляж военный. Выполняется в тонах защитной военной расцветки.

Подготовка автомобиля к окрашиванию

Легче всего красить машину будет в жаркое время года . Благодаря отсутствию влажности и теплой погоде процесс намного упростится. Покраску рекомендуется производить в гаражном помещении или большом боксе. Для начала необходимо заклеить стекла, дверные рамки, фары и оптику газетами с помощью малярного скотча. В случае если краска будет обнаружена на этих частях, нужно осторожно устранить ее с помощью растворителя. Затем необходимо обезжирить весь кузов, используя вымоченную в бензине безворсовую ткань.

Виниловая пленка

Перед началом покраски автомобиля нужно подготовить все сопутствующие вещества и приборы. Этот процесс производится с помощью следующего:

  • Виниловой пленки;
  • Аэрозольной краски;
  • Полироля и губки;
  • Лака, создающего матовый эффект;
  • Растворителя;
  • Бензина 200 мл;
  • Малярного шпателя, шириной в 7 см;
  • Ветоши из фланели;
  • Галогеновой лампы 1 тыс. Ватт;
  • Старых газет;
  • Малярного скотча из бумаги.

Покрытие машины камуфляжем с помощью пленки делается следующим образом:

  1. Необходимо нарезать пленку большими кусками со специальными отверстиями. В дальнейшем это будут пятна.
  2. По специальной технологии наклеивается виниловая пленка на не покрытые места кузова.
  3. Такую же процедуру нужно повторить в зеленом и коричневом цвете. Коричневые пятна наносятся с помощью трафарета так, чтобы покрывалась большая часть черных пятен. А зеленый цвет нужно наносить на коричневые и черные пятна. После нанесения каждого цвета необходимо его высушить, а затем только продолжать покраску.
  4. После завершения покраски кузова нужно снять всю пленку. Чтобы не было четких контуров, можно воспользоваться аэрографом.
  5. Необходимо нанести специальный лак.

Нанесение на кузов виниловой пленки дает много преимуществ для автолюбителей. Во-первых, под ней лакокрасочное покрытие дольше сохранится. Во-вторых, это надежная защита от царапин и сколов. В-третьих, это возможность сэкономить деньги, и самому преобразовать внешний вид машины.

К единственному минусу этого способа можно отнести то, что из-за трафарета на кузове все пятна будут в одинаковом размере. Чтобы сделать их разными, нужно самостоятельно разрезать его. Это займет немало времени, но в итоге получится уникальная камуфляжная покраска.

Закрепление лаком

Для этого рекомендуется приобрести специальный лак с матовым эффектом. Перед нанесением в него нужно добавить растворитель и укрепитель. Рекомендуется наносить лак на кузов в 3 слоя, просушивая каждый. Для проверки нужно дотронуться пальцем, и если он не прилип, значит лак высох и можно продолжать работу.

Чтобы сделать автомобиль оригинальнее, нужно делать пятна большого размера так, чтобы они располагались на нескольких частях кузова. Рекомендуется наносить пятна внахлест, тогда рисунок будет более цельным и красивым. Для достижения ярких и насыщенных цветов лучше наносить каждый слой по два раза. Рисовать пятна нужно по направлению часовой стрелки, включая крышу и стойки на кузове. После того, как все этапы завершатся, автомобиль рекомендуется оставить минимум на 12 часов в гараже.

Краска

Преображение автомобиля осуществляется с помощью следующего:

  • Большого количества газет и старых использованных бумаг;
  • Малярного скотча разной толщины;
  • Чистой и сухой фланелевой тряпки;
  • Растворителя для краски - 500 г;
  • Лака с матовым или глянцевым эффектом;
  • Галогеновой лампы на 1тыс. Ватт;
  • Строительного шпателя;
  • Автоэмали.

Этот способ покрасить автомобиль нелегкий, занимает гораздо дольше времени, чем при покраске с виниловой пленкой. Без использования трафарета гораздо труднее наносятся сложные формы. Весь процесс происходит поэтапно .

В выводах можно сказать, что независимо от того, какой вы вариант покраски выберете, имея все материалы и достаточное количество времени, все реально сделать, не обращаясь к специалистам.

Покраска автомобиля в камуфляжстала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя. Кто-то скучает по армии, в которой провёл лучшие годы жизни. Общество сейчас охвачено духом патриотизма и не слишком здоровой милитаризации. Кто-то собрался ехать в горячую точку и спасать «Русский мир». Многие хотят знать — как покрасить авто в камуфляж?

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работахороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

Камуфляжный окрас на основном цвете авто

Этот метод основан для бюджетной окраски. Зато полученный эффект не уступает полной технологии перекрашивания. Пятнистые формы в хаотическом порядке наносятся на поверхность через трафаретку или при помощи скотча на существующее покрытие машины. Заводские представители предлагают множество расцветок, среди них ВАЗ и УАЗ. У ВАЗа образцов больше, но УАЗ чаще применяет камуфляж. Ульяновский внедорожник очень удобен для окраски в камуфляж. Его строгие, полувоенные заводские цвета облегчают и упрощают задачу. Пример: пятна в виде грязи на песочном фоне — отличная маскировка. Но сама работа требует стерильных условий. Процедуру следует проводить в чистом гараже, с отличным естественным освещением и при комфортной температуре воздуха.
Перед работой надо запастись материалами:

  • Полироль.
  • Старая, ненужная бумага (газеты).
  • Скотч для строительства (много и разной ширины).
  • Краска в баллончиках (применять краскопульт и компрессор не желательно).

На каждом следующем этапе мастер обдумывает локацию пятен и определяет при помощи газет или бумаг их форму. При помощи узкого скотча выводят очертания пятен, а широким крепят листки. Даже неполная покраска автомашины приводит к расходу большого объёма краски. Скотч будет необходим для защиты уплотнителей и автостёкол. Трафарет для камуфляжарасполагают в желаемой форме, но фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на тёмную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае — тёмная буде просвечиваться. Между нанесением слоёв желательно выдерживать паузу в пару часов. Этого хватит для полного высыхания нижнего уровня.

Окраска при помощи плёнки


Этот способ не дешевле, но качество рисунка будет выше, а работа сделана гораздо быстрее. Плёнку невозможно использовать в качестве базового слоя. Но в будущем, этот слой можно будет использовать повторно. Виниловая пленка требуется для удаления краски после нанесения слоёв камуфляжа. Самый выгодный вариант — китайский производитель!

Предварительно режут плёнку и определяются с изображением. Сама технология проста для нанесения своими руками. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом плёнка просто сдирается и получается камуфляж. Плёнку клеят хаотично и внахлёст. Оптимальное количество слоёв — три. Три слоя краски и два слоя плёнки. Возможна маленькая корректировка аэрографом — если Вас не устроят жёсткие края, которые оставляет плёнка.

Величина изображения зависима от его предназначения. При езде по городу принято выделяться, камуфляж должен быть броским и наглядным. Его первоначальная миссия — маскировка, будет играть обратную роль. Большие, неестественные формы пойдут на пользу! Принято наносить краски по принципу — от тёмного тона к светлому! Светлые тона выполняют задачу основного цвета других тонов. Это задаёт единый стиль при оформлении. Важно помнить и о правилах — новая краска машины должна иметь половину основного цвета. Встретить «хаки» заводского выпуска — огромная редкость!

Многие автомобилисты мечтают сделать свою машину необычной и более привлекательной внешне. Покраска в камуфляж – реальный способ выделиться из серой массы. Такая расцветка отлично подойдет как для внедорожников, так и для менее больших авто, подчеркнет их брутальность и индивидуальность.

Виды камуфляжной покраски

Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.

Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.

Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:

  • глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
  • матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.

Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.

Традиционный камуфляж

Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.

Геометрический камуфляж

Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.

Городской камуфляж

Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.

Цифровой или пиксельный камуфляж

Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.

Лесной или охотничий камуфляж

Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.

Зимний камуфляж

Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.

Белый камуфляж

Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.

Песчаный камуфляж

Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.

Цвета для камуфляжа

Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:

  • черный;
  • коричневый;
  • светло-зеленый;
  • оливковый;
  • песочный;
  • хаки;
  • серый.

Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:

  • светло-серая пыль;
  • бежевый;
  • желто-оливковый;
  • коричневая кожа;
  • бронзово-зеленый;
  • антрацит;
  • серо-оливковый;
  • битумно-черный;
  • темно-серый;
  • яркий серый и т. д.

Трафареты для камуфляжа

Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:

  • размытые пятна;
  • очертания животных;
  • трава;
  • ветки;
  • сетка;
  • ячейки;
  • «кляксы»;
  • листья;
  • полосы;
  • геометрия и т. д.

Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.

Выбор красок для камуфляжа

Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.

Краска Motip Эмаль камуфляж

Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.

Покраска «Раптором» в камуфляж

Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.

Краска для оружия KRYLON Camouflage

Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.

Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.

Подготовка краски, материалов и поверхности

Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • наждачную бумагу;
  • шпатель малярный;
  • мягкую ветошь;
  • строительный скотч;
  • растворитель, бензин, спирт;
  • газеты.

Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).

Нанесение краски

Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:

  • наклеить трафарет на поверхность автомобиля;
  • нанести краску из аэрозоля, располагая его в 20 см от кузова (движения должны быть плавными и иметь диагональное направление);
  • выждать до высыхания краски;
  • убрать трафарет, повторить все манипуляции на следующих участках.

Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых. При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую.

Способ покраски в камуфляж без трафарета

Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:

  • при помощи узкого строительного скотча формируют на поверхности кузова пятна большого размера, следя, чтобы полоски ложились без заломов;
  • обкладывают пятна газетами, придавая линиям плавность, также подклеивают их скотчем;
  • наносят самый темный цвет из баллона, дают краске высохнуть;
  • снимают скотч, газеты, формируют пятна под второй цвет (они должны ложиться внахлест на первые);
  • наносят краску аналогичным образом;
  • повторяют работу в третий раз, накладывая самый светлый оттенок.

После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.