Land rover defender автомобиль на каждый день. Отзывы о Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender)

Главное, что можно сказать про дизайн внедорожника Land Rover Defender – он брутальный. Таким он был в 1983, таким он и остался до сегодня. Во-первых, стоит отметить удобные передние сиденья. Однако если водитель высокого роста, то ему не удастся настроить сиденье в более удобное положение. Что касается задних мест, то они слишком узкие и неудобно расположены. Также стоит отметить отсутствие багажника.

Сам кузов модели покрыт грунтовкой и обработан предотвращающим образование сколов составом. Что касается цветовой палитры, то их всего 2: однотонная и «металлик». Стоит отметить тот факт, что кузов модели был полностью изготовлен из алюминия.

В 2007 году был кардинально переделан салон внедорожника: была установлена новая приборная панель, усовершенствована комбинация приборов и установлены удобные полочки для хранения вещей. Также стоит отметить появление систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Одной из отличительных черт этого внедорожника является круговой обзор, который достигается функцией электронагрева лобового стекла.

Экстерьер

Внешний вид не менялся долгое время, производитель решил оставить его таким для фанатов классических внедорожников. Кому-то это не нравится, а некоторые прям обожают подобный стиль. Морда обладает высоким рельефным капотом по сравнению с крыльями. Здесь применены круглые галогенные фары, которые установлены на алюминиевые вставки. Решетка радиатора большая, она имеет горизонтальные перемычки. Бампер простой, он металлический и предназначен для защиты кузова.

Сбоку вы можете заметить небольшие пластиковые расширители на колесных арках Ленд Ровер Дефендер. В общем автомобиль имеет ровные детали, но присутствует некие раздутости, а в остальном все сделано просто. Петли дверей находятся снаружи, что опять же говорит о старом стиле.


Сзади находятся небольшие круглые фонари с галогенной начинкой. Крышка багажника выполнена как вертикальная дверь, а на ней находится полноразмерное запасное колесо. 3-дверная версия немного отличается внедорожным обвесом и слегка сбоку.

Размеры 5-дверной версии:

  • длина – 4639 мм;
  • ширина – 1790 мм;
  • высота – 2021 мм;
  • колесная база – 2794 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

Размеры 90-й версии:

  • длина – 3894 мм;
  • ширина – 1790 мм;
  • высота – 1968 мм;
  • колесная база – 2360 мм;
  • клиренс – 250 мм.

Технические характеристики Land Rover Defender

Автомобиль обладает всего лишь одним мотором в линейке, это 16-клапанный рядный турбированный дизельный мотор. Данный агрегат при объеме в 2,4 литра выдает 122 лошадиные силы, что очень мало для такого тяжелого автомобиля, ведь разгон до сотни будет занимать 17 секунд, а максимальная скорость равняется 130 км/ч. Расход составляет 13 литров в городе и 10 по трассе.

Этот агрегат соответствует нормам Euro 5 и работает он в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает весь крутящий момент равный 360-ти H*m на все колеса.


В других странах предлагается намного больше агрегатов, но высокой мощностью они тоже не отличаются. Здесь установлена полностью зависимая подвеска и пружины с переменным шагом и гидравлическими амортизаторами. Ходовая отлично справляется с бездорожьем, так что если вам нужен авто для подобной езды, то этот внедорожник вам подойдет.

Интерьер

Если вы приобретаете 5-дверную версию, то в авто будет 7 посадочных мест, а если 90-й кузов, то 4 места. Кресла кожаные, достаточно удобные и свободного места в принципе достаточно. В 3-дверной версии сзади находятся два отдельных кресла и свободного места там намного больше, чем в 5-дверной.

Багажник здесь тоже неплохой, его объем равен 550-ти литрам, а если сложить сиденья, то можно получить 1800 литров. У 3-х дверки с этим чуть похуже, в обычном положении багажник равен 400-та литрам, а если сложить сиденья, то он увеличивается до 1400 литров.

Водительское место Ленд Ровер Дефендер обладает 2-х спицевым рулем в кожаной обшивке, правда опционально. Панель приборов имеет стильные аналоговые датчики и небольшой бортовой компьютер. Информации выводится немного, но в принципе самое главное водитель узнать сможет.


Теперь разберемся по огромной центральной консоли, она широкая, но по сути простая. В верхней части между дефлекторами воздуха она получила стрелочные часы. Чуть ниже находятся кнопки аварийной сигнализации, противотуманных фар, обогрева стекла и так далее. Далее нас встречает штатная простая магнитола с кнопками электростеклоподъемников по бокам. Затем мы встречаем блок управления климатической установкой, это обычные крутилки, рычаги и кнопки. В той же области расположен прикуриватель.

На тоннеле находится рычаг КПП и рычаг управления понижайкой и остальными внедорожными функциями.

Цена

Итак, как вы поняли это простой технически автомобиль, но стоит он немало. Минимальная стоимость за 3-дверную 90 версию 2 160 000 рублей , а 110-ка обойдется дороже на 70 000 рублей. Вот чем порадует базовая версия:

  • магнитола;
  • усилитель руля;
  • сигнализация;
  • датчик объема.

Самая дорогая версия Land Rover Defender стоит 3 156 500 рублей , 5-ти дверка немного дороже. Вот чем обзаведется она:

  • кожаная обшивка;
  • кондиционер;
  • тонировка;
  • обогрев лобового;
  • подогрев кресла;
  • другая более лучшая аудиосистема;
  • Bluetooth;
  • люк – платно.

Внедорожник от компании Land Rover является лучшим средством передвижения в условиях бездорожья. Также стоит отметить прочность его конструкции, высокую проходимость и хороший обзор дороги. Что касается безопасности автомобиля, то ее в должной степени обеспечивает .

Видео

Этот автомобиль заслуживает того, чтобы о нем говорили стоя. На самой простой версии Land Rover Defender ездит Королева Великобритании, она-то, конечно, не показатель, женщина, что с нее взять, но в простую колымагу она бы не села. Потому что она, как мудрый государственный деятель, понимает, что есть вечные ценности. А без ценностей нет будущего ни у государства, ни у общества. Поэтому Дефендер так нехотя и не спеша меняется. Это одна из самых долгоживущих моделей на конвейере в мире, автомобиль выпускается с 1948 года и продолжает выпускаться до сей поры. Из чего ж нужно собрать автомобиль, чтобы он стал легендой и вечной ценностью автомобильной культуры, да и культурной ценностью, в принципе…

Дети войны

Послевоенная Англия была не в самой лучшей форме. Как и везде, всего не хватало, заводы разрушены, часть эвакуирована, промышленность перестроилась только на оборонку. Но пора было приступать к мирной жизни и начинать выпускать не только бронетехнику и авиационные двигатели. Компания Ровер тоже находилась в плачевном состоянии. Производственные мощности были повреждены, а оставшаяся часть эвакуирована из Ковентри в Соллихалл, на площади огромного авиационного завода.

Получилось так. что восстановленное за короткое время производство загрузить легковыми автомобилями, которые производил тогда Ровер, возможности не было. Нужно было искать что-то новое и полезное. Лимузины явно были не ко двору в тот период, поэтому руководство компании решает построить легкое, недорогое утилитарное транспортное средство повышенной проходимости с минимальными производственными затратами.

Сталь была дефицитом, а вот алюминия как раз наоборот, хоть отбавляй. Поэтому решили строить автомобиль со стальной рамой, но с алюминиевым кузовом. Конструкция получилась легкой, простой, а рама на удивление прочной и с тех пор практически не поменялась. С названием долго не мудрили, а назвали просто и скромно и просто - Land Rover 90. Цифра обозначает базу автомобиля в дюймах.

Поэтому модели было всего две - Land Rover 90 и Land Rover 110. Первый выпускался в двухдверном кузове, второй имел четыре двери. Со временем автомобиль получил несколько модификаций кабин, но строился упорно на этих двух платформах и на сварных стальных рамах лестничного типа.

Харизма и характеристики Ленд Ровер Дефендер

Автомобиль сразу стал визитной карточкой Великобритании не без участия Уинстона Черчилля и Ее Величества. Перед Ровером ставилась задача не просто обеспечить страну простым, надежным и недорогим внедорожником, но и ориентироваться на континентальные рынки. Бренд Land Rover продвигался везде и всюду, в результате чего машина стала отлично продаваться не только в Англии, но и во всем мире.

Land Rover Defender уже в 50-х годах был символом победы человека над бездорожьем, и ни одна экспедиция на суше не обходилась, как не обходится и сегодня, без его участия, о чем свидетельствуют многие документы. Военные, естественно, в первую очередь обратили внимание на легенький и неубиваемый вездеход, поэтому Land Rover Defender несет службу во многих регулярных армиях мира. Технические характеристики автомобиля - это показатель идеального баланса мощности и крутящего момента, скорости и проходимости, маневренности и цены.

Движущая сила Land Rover Defender

Как мы уже говорили, техданные автомобиля немногословны. Там нет особенного разнообразия комплектаций, типов трансмиссий, гидроэлектромуфт и всякой кибернетики. Это памятник, а памятники никто не модернизирует. Их просто освежают. Освежили и в 2000-х годах, добавив к названию Дефендер. Но комплектаций всего-то несколько, хотя вариантов исполнения кузова может быть довольно много:


В принципе, это все, да этого и вполне достаточно, чтобы выполнять свою работу качественно.

Моторы Land Rover Defender тоже не особо разнообразны. В основном на раме монтируют дизель объемом 2,5 литра на 113 сил, также есть версия с более современным мотором с системой подачи топлива CommonRail. Этот дизель может показать 122 силы при 300 Нм крутящего момента. Одно время выпускали Дефендеры с бензиновыми моторами V-8 3,5 и 3,9 литра на 134 и 182 силы, но в 2007 году это безобразие прекратили. Land Rover Defender отлично обходится низкооборотистым тяговитым дизелем, а скорости от него все равно никто не ждет. Только проходимость, и еще раз проходимость.

Как ужиться с монархом, или цена абсолютной проходимости

Это очень непростой автомобиль, если судить о нем, как о современном и комфортном средстве передвижения. Ленд Ровер Дефендер цена его, последнее, что говорит о специальном предназначении автомобиля, имеет особый магнетизм. Поэтому можно найти на вторичном рынке экземпляры с пробегом даже до 40 тысяч.

Не каждому он по зубам, а купить Дефендер можно за миллион с небольшим, в зависимости от конфигурации кузова. Самый богато оснащенный Land Rover будет стоить у дилера 1,4 миллиона, а на вторичном рынке покупка обойдется не меньше 800 тысяч.

Комфортным назвать его сложно, да это и не главное для тех, кто его покупает. Главное - передвигаться там, где нет дорог, там, где не пройдет ни один внедорожник, передвигаться на легенде, автомобиле с королевской кровью и богатой историей.

С каждым годом подержанных Land Rover Defender на вторичном рынке становится меньше, а цены на них растут…

Defender четко делит всех людей на два лагеря: тех, кто его обожает, и тех, кто его ненавидит. На него, впрочем, можно повесить еще одно стереотипное высказывание: «это не твое, если это не твое», и припомнить ему пятна масла, «вечный» алюминиевый кузов, полуоси толщиной в палец, замену сцепления каждые 30 000 км, невозможность устроиться за рулем человеку пропорционального телосложения… Список его недостатков вдвое превышает перечень достоинств. Уместный в 50-х, Defender стал анахронизмом к 80-м и уникумом в XXI веке. Планета терпела этого «бродягу» до последнего, и только на 67-м году жизни отправила его в отставку… Ну ничего, сказал бы Defender, вторя почтальону Печкину, на пенсии жизнь только начинается.

БОЛЬШОЙ КРУГ, МАЛЫЙ КРУГ

В качестве героя сегодняшней статьи я выбрал Land Rover Defender, который выпускался с 2007 по 2015 год. Более ранние версии хорошо известны, описаны все их недостатки и проблемы, высказаны все сожаления и претензии. В 2007 году произошла модернизация, которая настолько преобразила пользование автомобилем, что стало возможным говорить о новом Defender. Самым важным нововведением стал новый силовой агрегат с 4-цилиндровым дизелем и 6-ступенчатой трансмиссией. Преобразования салона также достойны называться «самыми важными», но, по-моему, мотор важнее…

Почему Defender: Павел Разин
В середине 90-х несколько лет ездил на сверкающем Pajero II. По тем временам это был верх крутости и комфорта. Но помню, как расстраивался, когда пачкался светлый ворсистый коврик, когда появились царапины на нежном пластиковом бампере, когда заметил маленький скол от камушка на лакированном капоте…

А до этого пришлось поработать почти на всех знаменитых наших «проходимцах» – «Урале-375», «ГАЗе-66», «ЗИЛе-131» и даже на «КРАЗе-255» с деревянной кабиной. Их объединяли полное отсутствие комфорта и незабываемое чувство свободы.

Поэтому, как ни странно, с высоты «полного фарша» своего Pajero я всегда смотрел в сторону «УАЗа», понимая, конечно, всю дикость этих навязчивых фантазий. А вот появившийся на нашем рынке «деф» сразу поставил психику на место, и я расстался с дурацкой крутизной не задумываясь. Крыло Defender помял в лесу на второй день после выезда из автосалона, но настроение улучшилось – «шрам» только украсил автомобиль!

Комфорт – полная ерунда по сравнению со свободой! Да и вообще это разные плоскости бытия. С этой точки зрения вопрос, мешает ли колесо на капоте, имеет только один ответ: «Помогает!» Как? Увеличивает свободу еще на одно колесо! А остальное вообще не важно!

ЭТУ ПЕСНЮ НЕ ЗАГЛУШИШЬ

У нового двигателя было три – нет, даже четыре преимущества. Это хорошо известный «коммерческий» мотор, накатавший не один миллион километров на микроавтобусах Transit. Его «мозги» установлены максимально высоко, и почти вся электрика с электроникой отлично изолированы от влаги. Он оснащен системой anti-stall, которая поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки: это радикально изменило поведение Defender на пересеченной местности и, соответственно, манеру его вождения на бездорожье. Дизель короткий и сдвинут к моторному щиту, что положительно сказалось на развесовке по осям, особенно короткобазной версии.

Еще можно добавить, что мотор легко чипуется, а уникальных запчастей не так уж много. Периодичность обслуживания – 15 000 км. Главный недостаток – расположенный слишком низко генератор. Менее страшно, но неприятно использование 16-клапанной технологии, из-за которой, вкупе с турбоямой, мотор скверно тянет с холостых. При нагрузке он вовсе глох бы, но помогает anti-stall.

В самом начале выпуска владельцы и журналисты обратили внимание на вероятность соприкосновения крестовины кардана с крышкой картера у леворульных версий. Это происходило из-за увеличенных крестовин новых валов и более «высокого» мотора. Форму крышки изменили почти сразу, и впредь этой проблемы не было. Реальной бедой у нас стал клапан EGR, который довольно часто закоксовывается, а замена его обходится примерно в 10 000 руб. Если не выносить на крышу воздухозаборник и часто ездить по пыли и грязи, можно попасть на замену датчика массового расхода воздуха, что стоит около 3500 руб.

В 2012 году мотор неожиданно заменили на 2,2-литровый ZSD422 той же мощности и тяги. Имя у него также осталось прежним – Puma. Дизель сконструирован совместными усилиями мотористов нескольких компаний и доработан в Land Rover. Собственно, это тот же DuraTorq 2.4, только меньшего объема и подогнанный под Евро-5 (это не тот мотор, который ставился на Freelander II и ведет родословную от Peugeot DW12). Серийных проблем с двигателем Puma 2.2 пока не замечено. Обмерзание сапуна картерных газов, которое случалось на других автомобилях, на Defender почти не встречалось из-за организации подогрева узла. Главное, что система anti-stall осталась и с новым мотором. Она ему необходима, поскольку тяга снизу у него еще хуже, чем у прежнего, несмотря на равные прочие показатели.

Почему Defender: Юрий Жупан
Мысль о покупке «дефа» пришла в голову совершенно неожиданно. После продажи машины для покатушек и соревнований (Suzuki Jimny) я рассматривал различные варианты, начиная от «паркетников» и заканчивая подготовленными для спорта «УАЗами». Улетая в отпуск, случайно заехал посмотреть Defender и оставил предоплату почти без раздумий.

Если бы я вновь стоял перед выбором, ни за что не купил бы другой внедорожник. За три года мы объездили на нем всю Европу, Скандинавию, Европейскую часть России, Север и побывали в Африке. Это было ни с чем не сравнимое удовольствие. Уверенность в машине и удобство путешествий тоже бесценно.

Что люблю больше всего в своем автомобиле? Салон, динамику и харизму. В салоне можно жить неделями, на обгоне мы на «дефе» всегда упирались в хвост другим внедорожникам, а внимание прохожих гарантировано всегда. Не нравится же мне больше всего то, что он ограничивает свободу передвижения. Лететь куда-то в отпуск, имея «деф» под боком, и мысли не возникало, а доехать можно не так далеко, как хотелось бы. Собственно, поэтому он и продан. Я бы сказал, обменян на кучу авиабилетов в далекие страны.

Свой ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) я за 100 000 км и три года так ни разу и не распаковал. Ремонты были, но плановые и исключительно предсказуемые. Ни запчасти, ни специалистов искать не приходилось.

ШЕСТЬ НА ДВА

Land Rover заслуженно гордится тем, что у его внедорожников самое большое передаточное число понижающей передачи. Раздаточная коробка, которая ставилась на Defender 2007–2015 годов, ведет происхождение от той, что появилась еще в 1987-м. Простая, надежная и тяжелая, как чугунный мост… Ее ремонт со снятием в полевых условиях превращается в изрядную силовую гимнастику. Привод, как мы знаем, постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Неполадки типичные: текущие сальники, изношенные шайбы осей сателлитов дифференциала. Пользовательские проблемы выражаются в том, что иногда бывает сложно включить передачу из-за упирающихся друг в друга зубьев шестерен, иногда не выключается блокировка. Все решается удержанием рукоятки в нужном положении в неспешном движении по дуге или, напротив, при постановке колес прямо.

Основная коробка в 2007 году стала шестиступенчатой. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что коробку не проектировали непосредственно под Defender, а взяли с коммерческого транспорта, и незагруженная машина дергается при переключении на разгоне – первая передача слишком короткая. Стартовать же со второй бывает непросто, да и сцепление «приговорить» легче легкого.

Кстати, если трогаться точно в соответствии с тем, как учат на курсах Land Rover Experience, то никакого рывка не будет и сцепление проживет дольше. Пока же именно оно является самым частым поводом для обращения на сервис. Первым признаком неисправности становится стук на нейтрали сразу после пуска мотора. При выжиме педали сцепления стук пропадает. Часто приходится менять не только диск (около 5000 руб.), но и корзину, что обходится на круг с работой уже тысяч в 15 руб. Кстати, если вам предложат сменить и маховик, что поднимет стоимость ремонта сразу на десятку, откажитесь. Этот маховик одномассовый и, по мнению авторитетов, практически вечен.

Почему Defender: Александр Устюгов
Этот автомобиль приковывал мой взгляд, когда я мельком видел его в американских боевиках, которые массово хлынули в видеосалоны страны в девяностых. Я тогда был подростком. Интерес, конечно же, вызывали внешний вид и тот антураж, в котором появлялся этот автомобиль. Квадратные мускулистые формы на фоне пустынь, гор, армейских частей. Когда я увидел автомобиль вживую, сомнений не было: это то, что мне нужно. Но к покупке я шел не быстро. Были другие автомобили, и вот подвернулся случай: моя основная машина отправилась на долгий ремонт – и настал момент, когда я решился на покупку Defender. Это было в начале 2011 года. Изначально я его рассматривал как второй автомобиль в семье, но за время ремонта первого понял, что он может стать и единственным, нужно лишь слегка переделать его под себя. И понеслось. Defender – конструктор для взрослых. Шумоизоляция, теплоизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и прочее. В итоге после ремонта первой машины в моем гараже остался только «деф».

О покупке не жалею. Объездил на нем всю Европу, весь Кавказ, Казахстан, да и по моей работе приходится часто бывать там, где не ступала нога человека, и здесь этот автомобиль незаменим.

На Defender я перемещаюсь по городу и везде, где вздумается, и надеюсь, что он привнесет в мою жизнь еще много интересных моментов.

ПОДВЕСКА КОРОЛЯ

В 1983 году, когда Land Rover выпустил первый пружинный one-ten, фермеры и экспедиционеры устроили бучу и майдан, требуя вернуть рессоры. Почему? Лопнувшую рессору можно отковать в любом уголке Честершира или Намибии, а пружину приходится менять… Они, конечно, правы, раз в 80 000–100 000 км пружины требуют замены, бывают и поломки, но выросшее качество металла позволяет нам с улыбкой вспоминать праведный гнев ортодоксальных «лендровероводов», к тому же артикуляция мостов с пружинами просто отличная. Стабилизаторы, которые в эпоху высоких скоростей все же нужны, несколько смазали картину триумфа, но конкурентам и до этого далеко. То же можно сказать и о рычагах подвески – прочные и выносливые. А вот ответственность за ресурс резинометаллических изделий целиком лежит на владельце и его манере езды. Быстрее всего из строя выходят передние сайлент-блоки задних рычагов и задние же амортизаторы. Их надо внимательно осматривать при каждом ТО. Управляемость мостового автомобиля на высоких скоростях сильно зависит от состояния задней подвески. Если разбитая передняя дает о себе знать всегда, то вытекший амортизатор может сыграть дурную шутку однажды, но в самый неблагоприятный момент – скажем, во время обгона на шоссе или при попадании в асфальтовую колею. К счастью, и резинки, и амортизаторы не слишком дороги, а замена несложна. Производителей море, можно выбирать. Упомянутые сайлент-блоки, или, как они еще называются, «подушки задней тяги», можно найти по тысяче с небольшим рублей, ну а амортизаторов так много и цены на них столь разные, что глаза разбегаются. Пресловутая левая задняя полуось, которая в фольклоре «дефоненавистников» стала едва ли не расходной частью, стоит около 3500 руб. за оригинал. Впрочем, авторитеты утверждают, что, если дело дошло до замены полуосей или дифференциалов, проще разориться на усиленные, хотя тогда завоют карданы, а там и до раздаточной коробки недалеко… Словом, решать вам, а я посоветую прислушаться к производителю, у него опыта поболее всех «экспертов» вместе взятых.

Почему Defender: Дмитрий Колесников
Критерии выбора были такими. Машина должна была быть новой. Официальный дилер или нет – не принципиально. С учетом того, что планировалась доработка автомобиля для последующей эксплуатации в жестких условиях, официальная гарантия не интересовала.


В качестве вариантов на тот момент (2013 год) рассматривались TLC 70 с атмосферником 4.2, Nissan Patrol Y61 с атмосферником 4.2, LR Defender 110 2.2 TDCi, Jeep Wrangler 2.8 TD.

Все автомобили дизельные, пятидверные, с передним неразрезным мостом. Машина приобреталась для смешанной эксплуатации – туризм плюс ежедневные поездки. Основной выбор был между первыми тремя позициями.

Из технических требований главным было наличие проверенных технических решений (технологии, запчасти, доступный опыт) по подготовке конкретной модели:

- установка 35-, 36-дюймовых колес без потери основных потребительских качеств машины (сохранение крейсерской скорости и возможности ежедневной эксплуатации);
- блокировки, главные пары с нужными передаточными числами, усиленная трансмиссия;
- проверенные варианты лифта подвески (пружины, амортизаторы, реактивные тяги, отключаемые стабилизаторы).

В конечном итоге выбор в пользу Defender определила цена, точнее, та скидка, которую предложили официалы за машину, имевшуюся в наличии.

Фанат ли я «дефа»? Дело в том, что у меня отношение к автомобилям исключительно прагматичное. Да, есть такие люди, и их достаточно много, кто стал преданным фанатом этой машины. Для меня же Defender скорее хороший рабочий инструмент, чем объект благоговейного восхищения. Просто утилитарная машина. Он возит детей в школу, как школьный автобус, перевозит вещи во время переездов, как грузовик, месит глину, грязь и камни, как трактор, во время покатушек и мотает на колеса тысячи километров асфальта во время путешествий. Да, и еще – в нем можно вполне комфортно ночевать.

НИ СЛОВА ПРО ПОСАДКУ

Кроме того что за рулем надо «присидеться», о салоне Defender практически нечего сказать. Если вам неудобно, потому что вы высокий, поменяйте руль на меньший, установите кресло по вкусу и с большей продольной регулировкой подушки… Я просто поднимал переднюю кромку, подставляя шайбы под крепление салазок и спокойно проезжал за день под тысячу километров.

Проблем в салоне немного. Отменно работает кондиционер. В то же время сколько бы ни модернизировали систему отопления, ее даже хорошей язык не поворачивается назвать. В ноги дует высоко, причем только на одну ногу, задним пассажирам холодно всегда, а в пробке эффективность падает до замерзания окон. Помогают два автономных отопителя – один для двигателя, второй для салона с выводом воздуховодов ко второму ряду.

Частенько подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности. Новый переключатель стоит 800 руб. Иногда подглючивает кнопка аварийной сигнализации. На качество сползающих уплотнителей перестали массово жаловаться только после 2012 года. Впрочем, в плане изоляции от пыли, воды и грязи Defender ничем не лучше УАЗ-469, если честно… Словом, жить можно, а воевать с бездорожьем и подавно!

Если обратить внимание на динамику цен подержанных Defender, то с удивлением можно заметить, что этот трудяга порой стоит не особо дешевле одногодки Range Rover, хотя при первой продаже цена отличалась втрое… На свете мало найдется автомобилей, которые так мало теряют в цене. А найти Defender дешевле 20 000 долларов практически невозможно! Впрочем, с изменением валютного курса изменилась и конъюнктура. В любом случае покупатель должен точно представлять, что и почему он покупает. Я не говорю зачем! Зачем – это не вопрос! Ведь это Defender, а он такой единственный…

Почему Defender: Андрей Масюк
Ну, во-первых, он красивый. Икона стиля. Как Бонд. Опять же, британская королева на нем по своему поместью в Норфолке разъезжает. За 60 лет он почти не изменился снаружи. Как Porsche 911 или Lada 2105. Идеальное нельзя улучшить.

Во-вторых, он практичный. По паспорту в салон помещается 12 человек, на самом деле – до двадцати. С лыжами и сноубордами.

Наконец, он просто забавный. Ручной кондиционер-форточка, аккумулятор под пятой точкой. Продуманная посадка водителя – высокая со смещением влево. Никакой другой автомобиль не дает лучшего обзора декольте девушек в кабриолетах.

«Деф» развивает. Разговаривать в салоне на скорости свыше 120 км/ч можно только жестами. Поэтому у водителей Defender очень развиты коммуникативные способности. Издалека завидев собрата по счастью, водитель обязательно поприветствует его фарами, помашет рукой и немного посигналит. Это правило действует по всему миру!

Еще, помнится, когда был маленький, с кудрявой головой, в передаче «Клуб путешественников» показывали фрагменты из Camel Trophy с желтыми грязными квадратными автомобилями. Я тогда решил: вырасту – куплю себе такой же. Вырос – купил. Уже одиннадцать лет доволен.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Ровер Ленд»,

Land Rover Defender – один из самых легендарных рамных внедорожников, существующих на сегодняшний день. Первая модель этого автомобиля была поставлена на конвейер в далеком 1948 году и выпуск Land Rover Defender продолжался без малого 70 лет с минимальными технологическими изменения.

Выпуск автомобилей был прекращен в феврале 2016 года, так как Defender не соответствовал европейским нормам безопасности, и не оставлял пешеходам шанса на выживание во время аварии.

В настоящее время, приобрести Land Rover Defender можно лишь с рук. Поэтому, крайне важно знать сильные и слабые технические стороны автомобиля, дабы не приобрести себе головную боль за большие деньги.

Специфические особенности Land Rover Defender

Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию и минимальный уровень комфорта (как наш УАЗ). При этом его стоимость достаточно высока. Объясняется это тем, что автомобиль имеет культовый статус и даже без доработок способен штурмовать любое бездорожье.

Приобретая Дефендер с рук не следует удивляться тому, что несмотря на малый пробег, автомобиль может быть изношен достаточно сильно.
Также, если машина оборудована силовым обвесом, сделан лифт кузова и установлена лебедка, то можно не сомневаться, что этот Defender штурмовал бездорожье.

О надежности этого автомобиля ходят легенды, но даже у Ленд Ровера Дефендера есть больные места и конструктивные недоработки о которых следует знать.

Слабые места Land Rover Defender

Кузов и рама;
двигатель боится нашей солярки;
коробка передач;
элементы полного привода;
гидроусилитель руля;
поворотные шары;
сальники раздатки.

Кузов и рама.

Автомобиль имеет очень надежную раму, изготовленную из лучшей английской стали. Как показывает практика, даже 20 летний внедорожник сохраняет идеальную раму, без малейших признаков коррозии.

К сожалению, кузов английского внедорожника не может похвастаться такой стойкостью. Он сделан из качественного авиационного алюминия и почти не гниет. Зато на местах стыка со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления. В этих местах алюминий попросту разрушается, крошится и превращается в белый порошок. Поэтому, если при осмотре Land Rover Defender были обнаружены непонятные белые пятна, то от покупки лучше всего воздержаться.

Двигатель.

Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit. Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо.

Для того, чтобы проверить форсунки необходимо завести автомобиль. Если внедорожник неравномерно работает на холостом ходу или вовсе глохнет, то следует задуматься о более точной диагностике английской машины.

Коробка передач.

Если Ленд Ровер Дефендер прошел свыше 100 000 километров или эксплуатировался в особо жестких условиях, то необходимо проверить синхронизаторы и замки в коробке передач. Для предварительной проверки достаточно попросту проехать на внедорожнике несколько километров. Если при движении под нагрузкой скорости переключаются со скрежетом и треском, либо вовсе вываливаются из замка, то от покупки Land Rover Defender лучше отказаться. Качественный ремонт КПП обойдется в 2-3 тысячи долларов, что по нынешним временам достаточно приличная сумма в рублях.

Элементы полного привода.

За уникальную проходимость и длинноходную подвеску приходится платить сниженным качеством. Классическая болячка Land Rover Defender – текущая раздаточная коробка. Обычно течь начинается после 70 -100 тысяч пробега, но если эксплуатировать машину по бездорожью, то болезнь начнет прогрессировать намного раньше.

Проверить неисправность можно очень просто. Просто подложите под автомобиль пару листочков бумаги и подождите 30-40 минут. Или попросту осмотрите асфальт, который находился под машиной. Если обнаружены масляные пятна, то Defender определенно дал течь, и его необходимо ремонтировать.

Гидроусилитель руля.

Пожалуй, самое больное место культового автомобиля. В Дефендер установлен гидроусилитель первого поколения. Уже через 50-60 тысяч пробега он дает о себе знать. А к 100 000 он потребует замены или капитального ремонта. Цена решения проблемы — не менее 800 долларов США. К сожалению, проверить гидроусилитель «невооружённым взглядом» не получится. Следует ориентироваться на пробег и общее состояние машины.

Поворотные шары.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации по бездорожью, грязь и вода попадают в шары. Соответственно происходит потеря смазки и, если вовремя не заметить и вообще регулярно не проверять, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму. Так как придется менять не только сам шар, но и полность ШРУС, подшипники ступицы и т.д.

Также на многих автомобилях могут подтекать сальники раздатки.

Недостатки Land Rover Defender

Для такого авто слабая шумоизоляция это не удивительно;
низкий уровень комфорта;
высокая стоимость ремонта и запасных частей;
слабая динамика.


Но хочется еще раз повториться, что не смотря на все перечисленные слабые места и систематические неисправности Land Rover Defender остается и еще долго останется легендой бездорожья. Главное это своевременное обслуживание и разумная эксплуатация.

P.S: Уважаемые владельцы, если в ходе эксплуатации вашего Ленд Ровер Дефендер были выявлены недочеты, то просьба сообщите об этом в комментариях ниже. Заранее благодарим!

Слабые места и недостатки Land Rover Defender was last modified: Апрель 28th, 2018 by Administrator