Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Мотоблок беларусь мтз 05 ручной стартер

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства - это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств - это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором - двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 - одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него - верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто - посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее - механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее - дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата - 3000 об./мин. Сверху на моторе - выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток - повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей - быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи - 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ "Беларус" 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 - это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель "Хонда". Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, - 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно - да. Ведь обрабатывать землю вручную - это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Беларус МТЗ-05 - первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ - www.belarus-tractor.com (ОАО "Минский тракторный завод")

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя - 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Наименование Единица измерения
Значение
Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
Наименование Мотоблок "Беларусь"
Марка МТЗ-05
Расчетные скорости движения
(с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч)

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)

Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч)
0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм
1800
850
1070
Колея мотоблока мм Регулируемая (450,600,700)
Дорожный просвет мм 300
Наименьший радиус поворота при колее 450мм м 1
Масса мотоблока (конструктивная) кг 135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг 30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом (по покрытым дорогам среднего качества) кг 650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 0.175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Мощность эксплуатационная кВт (л.с.) 3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад

4
2
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см 2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
Привод Зависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
Тип Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм
415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузов кг 34
Масса одного груза кг 17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете

Мотоблок Беларус 05 является первым мотоблоком Минского тракторного завода. Производство техники стартовало в 1978-ом году и продолжалось до 1992-го года. Беларус 05 представляет собой двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, одноцилиндровым мотором и силовой передачей. Техника имеет колесную компоновку и относится к 0,1-му тяговому классу. Мотоблок позиционируется исключительно как сельскохозяйственная машина.

МТЗ Беларус 05 имеет богатую историю. В 1978-ом году Минский тракторный завод начал выпуск различной мини-техники. Первые модели позиционировались в качестве замены классических минитракторов. Они строились на базе одноосного шасси. В некоторых случаях мотоблок сочленяли с тележкой, делая из него полноценное транспортное средство.

МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:

  • вспашка легкой почвы;
  • окучивание свеклы и картофеля;
  • перевозка грузов;
  • боронование;
  • кошение травы.

Модель используется для работы на небольших участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.

Техника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.

Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать различные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.

Беларус 05 работает с большим количеством навесного оборудования, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. Техника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.

Техника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.

МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств техника не потеряла и сейчас.

Технические характеристики

Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

Размеры техники позволяют обрабатывать различные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости небольшой брод. Масса модели составляет 135 кг.

Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 передними и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.

Техника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Двигатель

Модель МТЗ Беларус 05 в отличие от последних продуктов бренда комплектуется отечественным двигателем марки «УД-15». Данный карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Главным преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. В случае возникновения неполадок приобрести и заменить проблемный элемент особого труда не составит.

Данный агрегат был спроектирован на основе мотора «МЕМЗ-966», устанавливаемый в «Запорожец», а главным его минусом оказался плохой запуск.

Сама силовая установка крепится к корпусу муфты сцепления. Пуск двигателя осуществляется педалью кик-стартера, находящегося справа на картере. Снизу на моторе установлена откидная стояночная опора с пружиной, справа – выхлопная труба.

Характеристики силовой установки «УД-15»:

  • рабочий объем – 0,245 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Некоторые модификации мотоблока оснащались 2-цилиндовым мотором «УД-25» с верхнеклапанным механизмом газораспределения.

Мотоблоки «МТЗ-05» на минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году, когда ещё и слова-то такого в общем лексиконе не было. Термин «мотоблок» вошёл в обиход советских граждан только в начале восьмидесятых годов ХХ века. До этого подобная техника в Европе называлась «фреза для почвы», а в Советском Союзе – «пешеходный трактор». Конструкторскому бюро минского тракторного завода удалось создать очень удачную мини-сельхозмашину, в плане её универсальности и многофункциональности. Поэтому и современные мотоблоки «Беларус МТЗ-09Н», двигатели на которых совершенно другие, скомпонованы по такому же принципу.

Об истории мотоблока «МТЗ-05»

В 1978 году на минском тракторном заводе были запущены в серию пять новинок из разряда малой сельхозтехники: четырёхколёсный 12-сильный мини-трактор «МТЗ-082» и двухколёсные мотоблоки мощностью в 5, 6, 8 и 12 л.с. Самым массовым из них стал «МТЗ-05». Данная модель мотоблока «прописалась» на сборочном конвейере вплоть до 1992 года, когда ей на смену пришла обладающая более мощным и при этом более экономичным двигателем модель «МТЗ-09Н».

Наряду с Минском, мотоблоки данной марки в конце 80-х -начале 90-х годов выпускались также и на Сморгонском агрегатном заводе (г.Сморгонь Гродненской области). За годы производства было сделано десятки тысяч мотоблоков «МТЗ-05», которые нашли своих покупателей не только в Советском Союзе, но и многих других странах (в основном, бывшего социалистического лагеря).

Изначально мотоблок «МТЗ-05» предназначался для обработки почвы на тех небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора. А именно, на приусадебных участках и придомовых территориях, в теплицах и пришкольных опытных хозяйствах, в парках, в садах и на огородах. Он легко справляется с такими задачами, как вспашка почв небольшой плотности, боронование, культивация, междурядная обработка различных овощных культур (окучивание, рыхление, прополка). Кроме того, для выкапывания корнеплодов, для кошения травы, транспортировки грузов весом до пятисот килограммов, и для стационарных работ с валом отбора мощности.

Мотоблок «МТЗ-05» с плугом.

Со всеми этими задачами сельхозмашина достойно справляется. Благодаря особенностям своей конструкции, мотоблок может применяться на самых разных полях, со всевозможными сельскохозяйственными культурами. Его сильная сторона в том, что ширина колеи мотоблока может изменяться (варианты: 425, 600 и 700 мм), в соответствии с шириной рядков на каждом конкретном поле или огороде. Это возможно благодаря оригинальной конструкции: у «МТЗ-05» отсутствует рама, его корпус собирается из нескольких составных частей трансмиссии. В результате, на мотоблоке можно обрабатывать разнообразные сельскохозяйственные культуры, не нанося вреда этим растениям.

Двухколёсное шасси оснащено реверсивной рулевой штангой, которая способна поворачиваться в самых широких пределах. Таким образом, что оператор мотоблока при работе может идти не обязательно вслед за ним, а около него, например, сбоку. Разумеется, это намного облегчает труд. Так же, как и простая, удобная в использовании откидная подставка (подножка) спереди под двигателем. Другая отличительная особенность мотоблока «МТЗ-05» – его более тяжёлая, по сравнению с современными мотоблоками, общая масса: 135 килограммов без учёта навесного оборудования. Массивный мотоблок работает более стабильно, не зарываясь периодически в землю.

Устройство и принцип работы мотоблока «МТЗ-05»

Основные узлы, из которых устроен классический минский мотоблок, следующие: двигатель; ходовая часть; трансмиссия и органы управления; система агрегатирования с прицепным оборудованием. Двигатель закреплён в связке с корпусом муфты сцепления. Непосредственно за мотором располагается механизм силовой передачи, который включает муфту сцепления; коробка передач, главная передача, шестерёнчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и ВОМ – вал отбора мощности.

Колеса устанавливаются на фланцах конечных передач и снабжаются пневматическими шинами низкого давления (размер шин 5,90-13С, или 6L-12 по новой классификации). Колея мотоблока является переменной и изменяется вместе с перестановкой колёс. Пятилитровый топливный бак расположен впереди сверху, около крепления к корпусу рулевой колонки.

Принцип работы мотоблока «МТЗ-05» состоит в следующем: двигатель передаёт энергию вращения через трансмиссию и сцепление на распределительный вал, который приводит в действие насадки навесного оборудования (плуги-фрезы, окучники, картофелекопалки, бороны, разрыхлители, косилки и т.п.)

Мотоблок «МТЗ-05» оснащался одноцилиндровым четырёхтактным бензиновым двигателем «УД-15» рабочим объёмом в 245 кубических сантиметров и мощностью в 5 лошадиных сил (3,7 кВт). «УД» расшифровывается как «Ульяновский двигатель». «УД-15» – карбюраторный мотор воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Частота вращения – 3000 оборотов в минуту.

Двигатель «УД-15».

Он в советские времена выпускался ульяновским моторным заводом, начиная с 1967 года. Данный силовой агрегат имеет простую конструкцию; его отличительные черты – неприхотливость и хорошая ремонтопригодность. «УД-15» полностью адаптирован для долговременной непрерывной работы без потери мощности в тяжёлых условиях (экстремально низкие или высокие температуры, длительная работа под нагрузкой и т.п.)

По показателям мощности «УД-15» практически аналогичен современным импортным моторам в 9 л.с. (дело в том, что за рубежом в ТТХ двигателя указывают его максимальную мощность, которую он способен показывать непродолжительное время, а в СССР – его стабильную среднюю мощность работы).

Технические характеристики мотоблока «МТЗ-05»

  • Тяговый класс – 0,1;
  • Габаритные размеры (в миллиметрах): 1800х850х1070;
  • Вес – 135 кг;
  • Дорожный просвет – 300 мм;
  • Скорость: рабочая – 2,15 км/ч; транспортировочная – 10 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 5л; средний расход бензина – 0,35 л. в час.

Мотоблок «МТЗ-05» оснащён системой многодискового сцепления. Муфта сцепления – фрикционная; смазка всех механизмов выполняется посредством масляной ванны. Управление сцеплением и трансмиссией осуществляется вручную. Коробка передач механическая, ступенчатая, «шестискоростная» (4 передние и 2 задние передачи). Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Мотоблок снабжён дифференциалом с межколёсной блокировкой.

Вал отбора мощности – зависимый, для работы со специальными активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика составляет одну тысячу оборотов в минуту.

Навесное оборудование в стандартном «арсенале» мотоблока «МТЗ-05»

  • Однокорпусный плуг ПЛ/1;
  • Окучник КО/2;
  • Косилка навесная КН/1;
  • Культиватор лапчатый КР/70;
  • Полутонный полуприцеп ПХ/0,5;
  • Борона БН/50.

Всё это навесное оборудование сочленяется с сельхозмашиной посредством узла навески и помогает значительно расширить возможности «МТЗ-05». В зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать. Данный мотоблок – универсальный труженик, но все дополнительные приспособления к нему нужно приобретать отдельно.

Мотоблок «МТЗ-05» – это, в прямом смысле слова, «классика жанра», модель, которая на протяжении десятилетий занимала лидирующие позиции на отечественном рынке мини-сельхозтехники. Разумеется, в XXI веке он встречается на полях и приусадебных участках гораздо реже. Поскольку выпущенные в прошлые годы экземпляры вырабатывают свой ресурс и выбывают. А им на смену пришло как новое поколение белорусских мотоблоков – «Беларус МТЗ-09Н», так и большое количество более дешёвой аналогичной китайской техники.

Мотоблок «МТЗ-05» с прицепом.

Тем не менее, во многих сельскохозяйственных регионах Росии и бывших республик Союза мотоблоки «МТЗ-05» продолжают исправно трудиться. Ведь с ликвидацией колхозов и совхозов значение мини-сельхозтехники на селе и её применение значительно выросло.

Владельцы мотоблоков «МТЗ-05», в абсолютном большинстве своём отзываются о данной сельхозмашине только положительно. По их словам, мотоблок на все сто процентов справляется со всеми задачами; работает стабильно и безотказно, как автомат Калашникова. Хлопот своему хозяину практически не доставляет: техническое обслуживание минимальное («раз в год выкрутил свечу, очистил её от нагара», и т.п.), конструкция простая, ремонтопригодность отличная. Нужно лишь непродолжительное время, чтобы «приноровиться» к данной технике и освоить навыки работы с ней. Хотя для этого приспособления, конечно, нужно быть физически здоровым и довольно крепким человеком.

Многие сельские умельцы «приноровились» до такой степени, что усовершенствовали конструкцию мотоблока по-своему: прицепив к нему сиденье от трактора на мотоциклетных колёсах. И превратив тем самым «пешеходный» трактор в «комфортно-сидячий». (Как вариант: автомобильное кресло на автоколёсах).

Мотоблок «МТЗ-05»: самодельная «модификация комфорт».

Из недостатков в эксплуатации отмечается недостаточная чёткость переключения передач («поставил мотоблок на «нейтралку», заглушил двигатель, а когда завёл, мотоблок вдруг «ожил» и поехал»). Ещё: для отключения блокировки дифференциала требуется приложить очень серьёзные физические усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.

Мотоблок «МТЗ-05»: цены на вторичном рынке

В интернете можно найти большое количество объявлений о продаже бывших в употреблении мотоблоков «МТЗ-05». Цена на данные сельхозмашины конца 80-х/начала 90-х годов выпуска колеблется от 25000 до 50000 рублей. Для сравнения: новый минский мотоблок «Беларус МТЗ-09Н» стоит от 78000 рублей и выше. Однако, б/у-шные сельхозмашины их владельцы, как правило, продают вместе с необходимым набором дополнительного оборудования, а иногда ещё и запчастей в придачу. А к новому их необходимо будет приобрести за отдельную плату.

В целом, мотоблок «МТЗ-05» вошёл в славную историю минского тракторного завода и отечественного сельского хозяйства как один из образцов чрезвычайно надёжной, неприхотливой, простой в эксплуатации и обслуживании техники.

В свое время Мотоблок МТЗ-05 имел немалую популярность, но и сейчас, более 20 лет спустя его последнего выпуска, можно найти немало фанатов такой техники, учитывая ее характеристики и длительный срок службы. На больших предприятиях он используется достаточно редко. Преимущественно это исследовательские селекционные институты. А наибольшее распространение он получил среди сельского населения.

Внешний вид мотоблока МТЗ-05

Обзор мотоблока МТЗ Беларус 05

Мотоблок МТЗ-05 относится к классу малой сельскохозяйственной техники и был первым устройством такого класса, выпущенным с Минского Тракторного Завода. Он является достаточно многофункциональным. С его помощью могут проводиться:

  • Вспашка легких грунтов;
  • Боронование почвы;
  • Сезонное окучивание овощных культур (корнеплодов);
  • Кошение травы.

Эти операции доступны при использовании специального навесного оборудования, в частности:

  • Плуга ПЛ-1;
  • Культиватора КР-70;
  • Бороны БН-50;
  • Окучника КО-2;
  • Косилки КН-1.

Кроме применения специального навесного оборудования к нему можно подключать также полуприцеп, преобразующий его в средство для перевозки. При этом его масса не должна превышать 500 кг. По своим параметрам подходит, к примеру, ПХ-0,5.

Двигатель мотоблока МТЗ-05

Ознакомьтесь также с этими статьями


Основу конструкции МТЗ Беларус 05 составляет двигатель отечественного производства марки УД-15. Это бензиновая 4-тактная модель с одним цилиндром. Крепится устройство к корпусу муфты сцепления, а его запуск осуществляется посредством педали кик-стартера. Двигатель характеризуется рабочим объемом 0,245 л. Его мощность составляет 5 л.с. или 3,7 кВт.

Мотоблок МТЗ-05: вид сбоку

Технические характеристики мотоблока МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 ценят за его высокую ремонтопригодность, но и его характеристики тоже весьма неплохи. Его габариты составляют 1800х850х1070 мм. При этом его ширина может настраиваться, в результате чего колея будет составлять 425, 600, 700 мм. Это позволяет его подстраивать под работу с разными культурами.

Дорожный просвет составляет 300 мм, а радиус поворота составляет 1 метр. Это обеспечивает технике достаточную эффективность при преодолении небольших препятствий, а также приемлемую маневренность. Помогает в этом рулевая колонка с разворотом на 160 градусов. Ее также можно отклонить в любую сторону на 15 градусов и управлять МТЗ Беларус 05 находясь сбоку от него.

Скорость работы регулируется трансмиссией с 4 основными передачами и 2 реверсивными. Максимальная достижимая скорость составляет 9,6 км/ч, при этом для работы оптимальной будет скорость 2,15 км/ч.

Вес мотоблока МТЗ-05 составляет 135 кг, что намного больше, чем у современных аналогов.

Видео о мотоблоке МТЗ Беларус 05