Не работает прикуриватель фокус 3. Меняем предохранитель прикуривателя своими руками

В жизни каждого автолюбителя нередко встречаются такие случаи, когда внезапно перестаёт работать то, или иное электрическое оборудование. В таких неприятных ситуациях первым делом необходимо проверить внешний вид предохранителей, отвечающих за работу приборов, вышедших из строя. Предназначение плавких вставок состоит в защите системы электрооборудования от выхода из строя её потребителей. Причиной тому может стать перегрузка электрической цепи или возникновение в ней короткого замыкания. На Форд Фокус 2 наиболее часто сгорает прерыватель цепи питания розетки на 12В. Заменить его совсем просто. Нужно только знать, где находится предохранитель прикуривателя.

Плавкие вставки предназначены для размыкания цепи, когда сила тока внутри неё превышает допустимое значение. Они бывают нескольких типов:

  • Многоразовые биметаллические. При срабатывании устройства «выбивает» кнопка, которую достаточно нажать, чтобы возобновить защитную функцию прерывателя. Они рассчитаны на прохождение большого тока и, обычно применяются на автомобилях УАЗ и ГАЗ.
  • Пластмассовые цилиндрические. Наиболее распространённые одноразовые изделия с металлическими контактами на торцах. Несмотря на свою популярность, они часто плавятся из-за некачественной пластмассы. Применялись в автомобилях Форд до начала 80-х годов.
  • Ножевые или штекерные. Бывают трёх размеров: mini, medium и maxi. Применяются на современных машинах, в том числе, и на FordFocus. Такие предохранители отличаются двумя плоскими контактами, надёжностью и удобством в обращении. Предельное значение тока легко определяется по цвету корпуса устройства:

На Форд Фокус каждый блок предохранителей состоит из элементов среднего размера – medium. Один блок размещается под капотом Ford Focus со стороны водителя рядом с аккумулятором. В нём содержатся предохранители, рассчитанные на прохождение высокого тока и отвечающие за работу компонентов моторного отделения. Другой блок размещён внутри салона Форд Фокус 2. Он спрятан под бардачком сразу над ногами пассажира и содержит слаботочные плавкие вставки, в том числе, и элемент, отвечающий за работу прикуривателя и задней розетки Ford Focus.

Местонахождение предохранителя прикуривателя

Чтобы добраться до прерывателя цепи розетки в автомобиле Ford Focus 2, требуется выполнить следующие действия:

  • Заглушить мотор Ford Focus и выключить зажигание.
  • Снять декоративную пластмассовую полочку под бардачком, потянув её вниз.
  • Повернуть два фиксатора, которые удерживают внутренний блок, против часовой стрелки. В FordFocus это легко можно сделать руками, не прибегая к помощи других инструментов.
  • Осторожно выдвинуть блок вниз, открывая доступ к предохранителям и реле.
  • По нумерации гнёзд определить нужный предохранитель. Следует помнить, что внутренний блок на автомобилях Форд Фокус 2, выпущенных до 2007 года, применялся в одном исполнении, а на моделях, произведённых после 2007 года, – в другом. Различие состоит в схеме размещения элементов блока. В старом варианте плавкая вставка задней розетки размещена в гнезде под номером 39, а в новом – под номером 109. Её номинальный ток – 20А.
  • Открыть подкапотный блок прерывателей цепи Ford Focus 2. На внутренней стороне его крышки закреплён специальный пинцет, которым следует вытащить изделие из гнезда.

Корпус из цветного прозрачного пластика позволяет визуально определить состояние тонкой нити внутри прерывателя цепи. Если нить цела, значит, устройство рабочее, если оборвана – подлежит замене. В случае её перегорания, необходимо найти и устранить причину выхода из строя плавкой вставки и лишь тогда произвести замену. Запрещается заменять предохранители самодельными перемычками или устройствами с отличающимся номиналом силы тока. Это способно привести к повреждению электроприборов Форд Фокус или даже к возникновению пожара.

В этой заметке написано, где находятся предохранители в автомобиле Форд Фокус 2, схема и номера предохранителей. Какие используются предохранители.

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) устанавливаются плоские штекерные предохранители среднего размера, также такие предохранители называют ножевые. Рис.1 Автомобильные предохранители среднего размера

На торце предохранителя можно видеть число, соответствующее максимальному току, который может течь через предохранитель (номинал предохранителя).

Также, номинал предохранителя можно определить по цвету изолятора:

1A – чёрный
2A - серый
3A – фиолетовый
4A - розовый
5A - оранжевый-жёлтый
7,5A - коричневый

10A - красный
15A - голубой
20A - жёлтый
25A - белый
30A - зелёный
35A - светло-фиолетовый

40A - оранжевый
60A - голубой
70A - коричневый
80A - светло-жёлтый
100A - сиреневый

Превышение током номинала предохранителя вызывает сгорание (расплавления) металлической пластины расположенной внутри предохранителя. Сгоревший предохранитель размыкает электрическую цепь, в которой он установлен. Это предохраняет электрические приборы от выхода из строя, а машину от возгорания. Рис.2 Рабочий предохранитель и сгоревший

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) предохранители находятся в двух колодках, одна из которых располагается под капотом автомобиля, а другая под приборной панелью со стороны пассажирского места (под отсеком для перчаток, именуемым в народе "бардачком").

Блок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве находится с левой стороны, недалеко от аккумуляторной батареи.

Открывать крышку блока предохранителей удобно с помощью небольшой плоской отвертки, которую нужно вставить в замок крышки и слегка наклонить в сторону радиатора автомобиля. После чего снимать крышку. Рис.3 Отвертка вставлена в замок крышки

На крышке с внутренней стороны хранится пинцет, который применятся для извлечения и замены предохранителей. В блоке предохранителей под "бардачком" такого пинцета нет! Рис.4 Приспособа для извлечения предохранителей

Схема предохранителей в блоке, который установлен в подкапотном пространстве показана на фотографии. Эта схема соответствует машинам Форд Фокус 2 выпуска до конца 2007 года, то есть Форд Фокус 2 дорестайл. Рис.5 Схема предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.6 Номера предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2

В салоне автомобиля блок предохранителей подвешен под перчаточным отсеком и крепится двумя замками похожими на саморезы. Замки нужно повернуть против часовой стрелки, после чего передняя часть блока откидывается вниз. Блок можно чуть приподнять и выдвинуть назад, тогда он откинется шире и доступ к предохранителям будет удобнее.
Рис.7 Расположение предохранителей в салоне Форд Фокус 2

Номера предохранителей нанесены на колодку. На фотографии их плохо видно. На схеме они расположены так:
Рис.8 Схема блока предохранителей расположенного в салоне Форд Фокус 2

В таблице ниже показано соответствие номеров предохранителей их номиналам, а также электрическим цепям, в которых они установлены.

Таблица 1. Номера предохранителей Форд Фокус 2 2004-2007 (дорестайл)
A Цепь A Цепь
37 10 Дальний свет фар, левая сторона 62 20 Электропривод регулировки сиденья водителя
38 10 Дальний свет фар, правая сторона 63 25 Электропривод стеклоподъемников
39 20 Прикуриватель, задняя электрическая розетка 64 - Не используется
40 20 Электропривод вентиляционного люка 65 10 Модуль подушек безопасности
41 20 Модуль электрооборудования двери переднего пассажира 66 7,5 Выключатель освещения (питание от замка зажигания)
42 7,5 Электрообогреватель зеркал 67 10 Панель приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
43 10 Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) 68 7,5 Дополнительные элементы на панели приборов
44 10 Колодка канала информационной связи 69 20 Противотуманные фары/фонари
45 10 Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные фонари) 70 10 Электронные модули (питание от замка зажигания)
46 10 Панель приборов (питание от аккумулятора), центральный блок плавк. предохранителей 71 10 Наружное освещение для движения в дневное время
47 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя 72 - Не используется
48 20 Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время 73 7,5 Фонарь освещения гос. регистрационного знака
49 15 Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) 74 15 Фонари стоп-сигналов
50 20 Очиститель ветрового стекла 75 10 Блок управления силовым агрегатом
51 15 Топливный насос 76 - Не используется
52 25 Электрообогреватель заднего стекла 77 25 Реле системы централизованной блокировки замков
53 7,5 Стояночные/габаритные фонари, левая сторона кузова 78 15 Очиститель заднего стекла
54 7,5 Стояночные/габаритные фонари, правая сторона кузова 79 15 Электрическая розетка в багажном отделении
55 20 Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя 80 10 Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
56 20 Система Кеу Егее 81 20 Модуль электрооборудования двери (правой задней)
57 10 Электропривод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи 82 20 Модуль электрооборудования двери (левой задней)
58 15 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) 83 10 Модули аудиосистемы (“Высокого класса”)
59 20 Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа 84 10 Фонари задн. хода, питание эл/оборудования прицепа от замка зажигания
60 15 Ближний свет фар (правая сторона) 85 10 Блок электрооборудования системы охлаждения
61 15 Ближний свет фар (левая сторона) 86 20 Электрообогрев передних сидений

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2

Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.

Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.

Салонный блок предохранителей в моделях до 2007 года выпуска : Салонный блок предохранителей в моделях после 2007 года выпуска :


Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.
Первый номер - для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках - для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.

F100 (F70), 10А - питание электронных модулей от замка зажигания .

F101 (F40), 20А - электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных) .
Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.

F102 (F43), 10А - регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления .
Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях - в последнем, 4-ом положении работает, а в первых - нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.

Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом.
Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки.
Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор.
Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.

F103 (F49), 10А - органы управления внешним светом, питание от аккумулятора .

F104 (F80), 10А - система энергосбережения, свет в салоне .

F105 (F52), 25А - обогрев заднего стекла .
Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.

Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.

F106 (F41), 20А - система бесключевого управления .

F107 (F46), 10А - приборы на панели, OBD .
Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.

В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.

Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка - прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.

F108 (F68), 7,5А - аудиосистема, магнитола, GPS-навигация .

Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.

F109 (F39), 20А - прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади .

Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно.
Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.

F110 (F71), 10А - наружный свет, дневные ходовые огни .

F111 (F51), 15А - топливный насос для бензинового двигателя .
Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.

Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.

Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.

F112 (F58), 15А - аудиосистема, магнитола, телефон .
См. информацию про F8.

F113 (F45), 10А - наружный свет, подфарники, стояночный свет .

F114 (F67), 10А - приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер .
Если не работают приборы, см. также информацию про F107.
Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.

Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.

F115 (F66), 7,5А - органы управления внешним светом (питание от генератора) .

F116 (F69), 20А - противотуманные фары, задний противотуманный фонарь .
Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.

F117 (F73), 7,5А - лампы освещения госномера .

F118 (F82), 20А - модуль задней левой двери .

F119 (F59), 15А/25А - розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства .

F120 (F81), 20А - модуль задней правой двери .

F121 (F86), 20А - обогрев передних сидений .
Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.

Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений .

F122 (F65), 10А - подушки безопасности .
Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.

Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.

F123 (F42), 7,5А - электрообогрев боковых зеркал .
Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб.
Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.

F124 (F53), 7,5А - лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет .
F125 (F54), 7,5А - лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы .
Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы.
Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.

F126 (F56), 20А - система бесключевого доступа .

F127 (F63), 25А - электрические стеклоподъёмники .
Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ - заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.

Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания.
Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.

Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка.
Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников - закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.

Если повреждён механизм или шестерёнки, можно заменить весь механизм стеклоподъёмника. Цена нового механизма около 4000 руб. Продаётся в автомагазинах, на рынках, разборках и в интернет магазинах.

F128 (F64), 20А - резервный .

F129 (F50), 20А - передние стеклоочистители .
Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.

F130 (F76), 7,5А - в новых не используется, в старых до 2007 года - модуль полного привода .

F131 (F78), 15А - задний стеклоочиститель .
Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.

F132 (F74), 15А - cтоп-сигналы .
Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.

F133 (F77), 25А - реле центрального замка, модуль правой передней двери .
F134 (F55), 20А - центральный замок, модуль закрытия водительской двери .
Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.

Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).

Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис .

F135 (F48), 20А - подсветка в светлое время суток .

F136 (F47), 15А - насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя .
Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.

F137 (F57), 10А - звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал .

F139 (F38), 10А - дальний свет в правой фаре .

F140 (F37), 10А - дальний свет в левой фаре .
Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.

Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение - моргание, второе положение - переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.

F141 (F84), 10А - фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель .
Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый.
Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.

F142 (F60), 15А - ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года) .
F143 (F61), 15А - ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года) .
Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А - вентилятор охлаждения радиатора .
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А - усилитель руля .

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .
F4, 60А - салонный монтажный блок предохранителей .

F5, 80А - кондиционер, климат-контроль .

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А - резервный .

F7, 30А - гидронасос ABS .

F8, 20А - клапаны ABS .

F9, 20А - обмотка и контакты главного реле .

F10, 30А - двигатель вентилятора печки .
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А - выключатель зажигания .

F12, 40А - цепь реле зажигания .

F13, 20А - стартер .
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А - нагревательный элемент лобового стекла справа .

F15, 30А - реле вентилятора охлаждения радиатора .
См. информацию про F1.

F16, 40А - нагревательный элемент лобового стекла слева .

F17, 30А - резервный .
F18 - резервный .

F19, 10А - блок управления антиблокировкой ABS .

F20, 15А - звуковой сигнал .
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А - дополнительный отопитель, подогреватель .

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 - резервное.
R2 - реле звукового сигнала.
R3 - резервное.
R4 - резервное.
R5 - резервное.
R6 - главное реле, управление двигателем.
R7 - реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 - реле зажигания.
R9 - реле омывателя фар.
R10 - реле двигателя вентилятора печки.
R11 - реле компрессора кондиционера.
R12 - резервное.
R13 - тяговое реле стартера.
R14 - реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда то или иное электрооборудование вдруг перестаёт работать. Первое, что нужно сделать в этом случае - проверить предохранители, отвечающие за работу устройства, вышедшего из строя. Если плавкая вставка на предохранителе перегорела, значит, пора произвести замену. Особенно часто это случается с предохранителями автомобильных прикуривателей. О том, как заменить такой предохранитель, мы и поговорим в этой статье.

Назначение и расположение устройства

В любом предохранителе есть вставка, которая легко перегорает при скачке напряжения. Этот скачок может возникнуть, к примеру, из-за короткого замыкания в электросети автомобиля. Из-за быстрого разрушения плавкой вставки потребители электроэнергии (в нашем случае - прикуриватели) остаются целы. Как правило, предохранители в современных легковых автомобилях объединяются в большие массивы, или блоки. Доступ к этим блокам водитель может получить из салона. Однако расположение предохранительных блоков зависит от модели автомобиля. Например, в современных автомобилях ВАЗ предохранительный блок располагается слева, под рулевой колонкой. Производители автомобилей БМВ (в частности, например, БМВ Е39) размещают блок предохранителей в потолке бардачка, и чтобы добраться до него, водителю придётся открутить пару болтов. В автомобиле Форд Фокус предохранители находятся под бардачком, за пластиковой крышкой. Об их замене и пойдёт речь.

Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле Форд Фокус

Узнать расположение этого предохранителя можно из инструкции по эксплуатации автомобиля. Там сказано, что это предохранитель жёлто-зелёного цвета под номером 109.

Фото из инструкции по эксплуатации машины

Стоит он в крайнем левом гнезде второго ряда предохранительного блока (если ряды считать снизу), а его номинал составляет 20 ампер.

Левый желтый предохранитель отвечает за прикуриватель

Понять, что предохранитель неисправен, очень просто: тонкая нить внутри него будет разорвана (а иногда и сам корпус предохранителя немного чернеет).

Вставка перебита

Как производится замена


Как видим, для замены предохранителя прикуривателя не требуется особых навыков. Всё, что нужно - это инструкция по эксплуатации автомобиля и плоскогубцы. Здесь же следует отметить, что приведённая выше инструкция пригодна только для новых автомобилей Форд Фокус, выпущенных после 2007 года. На старых машинах схема блока немного другая, и там предохранитель прикуривателя стоит в гнезде под номером 39, а не 109. Цвет у него такой же, номинал - те же 20 ампер. Аналогичным способом следует производить замену на любом другом автомобиле.

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче - облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники - видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь.

Почему «горит» прикуриватель Форд Фокус

И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности - например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Где находится предохранитель прикуривателя

Предохранители защищают электрику автомобиля от коротких замыканий путём размыкания цепи, в которую они включены, при превышении нагрузки. В подавляющем большинстве автомобилей расположены в двух или более блоках - один под капотом, второй в салоне авто (в районе передней панели, очень часто под бардачком). Предохранитель прикуривателя как правило, находится в салонном блоке. Найти нужный из множества обычно не составляет труда - на крышке блока есть маркировка, какой номер за что отвечает. также можно обратиться к инструкции.

Рассмотрим два нетипичных примера расположения:

  • БМВ 5-й серии в кузове E39 - предохранитель прикуривателя находится в дополнительном блоке, в багажном отделении, имеет номер 52 и номинал 30 Ампер.
  • ВАЗ-2108, -09 и -99 - предохранитель прикуривателя находится в основном блоке, в моторном отсеке, имеет номер F4 и номинал 20 Ампер.

Из личного опыта: как-то, пытаясь подкачать колесо, обнаружил, что недавно купленный супердешёвый электрический насос от прикуривателя не работает. Подумал про ненадёжную китайскую технику, накачал привычным ножным, а потом, пытаясь зарядить телефон, обнаружил, что не работает прикуриватель, видимо, от китайской техники сразу же перегорел предохранитель. Поменял его, на Форд Фокус-2 он находится в салонном блоке под бардачком, а насос потом купил другой, нормальный.

Какого цвета и на сколько Ампер должен быть, чтобы заменить

Для прикуривателей обычно используются предохранители достаточно большого номинала - на 20 Ампер (жёлтого цвета) и 30 Ампер (зелёного цвета). Как выглядит неисправный предохранитель.

Как поменять на Форд Фокус

Процесс замены неисправного предохранителя совсем несложен - берете его специальными щипцами (есть в блоке предохранителей, обычно закреплены на его крышке), вынимаете старый, вставляете на его место исправный. Ход работ на примере очень распространённого автомобиля Форд Фокус показан на видео ниже.

Замена предохранителя - одна из самых простых операций, которую должен без труда уметь выполнить каждый водитель, это умение обязательно пригодится на практике.

Посмотрите интересное видео по этой теме