Тойота рав 4 новый кузов краш тест. Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием с пассажирской стороны

Смотрите авто-обзор нового автомобиля Toyota RAV4 2013 - четвёртое поколение. Видео про тест-драйв и краш-тест РАВ4. Цена и технические характеристики.


В далёком 1994 году компания Toyota перевернула весь традиционный авто мир - с конвейера вышел первый RAV4, в трёхцветном исполнении. Многие скептически отзывались об этой машине, не веря в её будущее. Но RAV4 на сегодняшний день прекрасно расходится тремя поколениями с многими рестайлингами с количестве 4,5 миллионов экземпляров. И вот, Toyota выпустила нового жеребца - RAV4 четвёртого поколения - 2013 года. За, почти 2 десятка лет производства данной модели, в мире появилось уйма конкурентов «РАВ4», и пусть многие из них в чём-то превосходят данную модель, но Toyota не сдаётся.


Габариты, размеры новой модели


Что касается внешности нового RAV4 2013, то он длиннее своего предшественника на 155 миллиметров, если вспомнить первую модель, то почти на полметра. Также новая машина стала шире на 30 мм, база увеличилась на 100 мм. Итого, его реальные габариты таковы:
  • длинна - 4570 мм;
  • ширина - 1845 мм;
  • высота - 1670 мм.
Автомобиль смотрится размашистей, и намного солидней своих предшественников, а с учётом большого бампера ещё и агрессивней. Острые грани, новая раскосая светотехника, более плоские панели - это всё возводит дизайн автомобиля на новый уровень, который по мнению создателей привлечёт больше мужского внимания. Ведь статистика говорит о том, что 2/3 всех владельцев RAV4 представители слабого пола.



Революционное изменение потерпела задняя часть. Тут запаска с двери переместилась под пол багажника, ну а дверь открывается как у всех сейчас кроссоверов - вверх. Стиль джипа утрачен, но в данном классе производители считают, что так удобней, да и ко всему, дверь перестанет «разбалтываться», что характерно для предыдущих моделей.

Задние фонари стали очень выразительными, благодаря своей сложной растянутой форме. Багажник укомплектован не только обычной съёмной сеткой, но и также различными крепёжными приспособлениями. Люк, который находится в стенке, открывает доступ к домкрату. Запаска находится под полом багажника, который сейчас очень высокий, а с разложенными сидениями можно увидеть большую ровную площадку. После ухода запаски с двери, заднее стекло сложно назвать панорамным. На новом «РАВ4» имеется защитный пластиковый обвес, который расположен по всему обвесу кузова и по аркам всех крыльев.


Новый RAV4 приобрёл не только в размерах, но и в разновидности двигателей. Теперь, кроме стандартного двухлитрового двигателя, вида 3ZR-FE, мощностью 146 л. с., доступен четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 литра, мощностью 180 сил. Также, впервые для нас, доступен дизель 2AD-FTV с объёмом 2231 кубических сантиметра и мощностью 150 л.с.
  • Расход топлива на 100 км для двухлитровой версии автомобиля в городе 10 литров, загородом?6,4, смешанный цикл?8 л.
  • Расход топлива на 100 км для 2,5 л версии машины в городе 11,5 литров, загородом?6,8, смешанный цикл?8,5 л.
Версия с двигателем 1987 куб. сантиметров предлагается с шести ступенчатой коробкой передач с полным или передним приводом. А вот дизель мы можем приобрести только с полным приводом шестиступенчатой передачи. Сочетание независимой подвески и полного привода даёт автомобилю отличные характеристики и управляемость на дорогах.


Для российского рынка существует восемь фиксированных вариантов оснащения, а если учитывать разность силовых вариантов, получается 11 видов на выбор. Но самую популярную модель RAV4, с объёмом двигателя 1987 кубических сантиметра, имеется семь доступных версий, две из которых 2WD, а пять 4WD, по ценам от 900 тысяч до 1 млн. 500 тысяч рублей. Самая минимальная цена на вариант оснащения 4WD составляет 1 миллион 135 тысяч рублей. Базовая комплектация имеет семь подушек безопасности, в том числе и для колен водителя. Также тут имеется TRC, ABS, электронная имитация межколесной блокировки, система курсовой устойчивости, интегрированная система управления IDDS, передние противотуманные фары, омыватель фар и диодные ходовые огни. В дополнение в стандартном варианте имеется кондиционер, двухступенчатый подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, AUX, USB, Bluetooth.


Модели с двигателем 2,5 л оснащены только по высшему стандарту «Престиж» и «Элеганс». Первый можно приобрести за 1 миллион 460 тысяч рублей, второй чуть дороже от 1 млн 470 до 1 млн. 533 тысячи рублей.

Краш-тест RAV4 и оценка безопасности

Из максимального количества звёзд Toyota RAV4 набрал четыре звезды по безопасности Euro NCAP и 3 звезды за уровень безопасности пешеходов.

Видео

Исходя из этого, можно сделать вывод, что стилистику нового RAV4 оставили прежней. Автомобиль создаёт солидный внешний вид, и покупка его будет хорошим решением для всех обладателей RAV4.

Видео: тест-драйв Toyota RAV4 2013

Технические характеристики «Тойоты РАВ4»:

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Лобовой удар:

В первом испытании на лобовой удар подушки безопасности сработали поздно из-за отсоединения датчиков в самом начале удара. Производитель изменил расположение проводки и внес изменения в программное обеспечение блока управления, из-за чего подушки стали срабатывать раньше, после чего эксперты разрешили провести повторное испытание. В нем подушки сработали как надо, даже несмотря на повреждение проводки. Toyota сообщила экспертам, что изменения не коснуться ранее проданных автомобилей. Колени водителя несмотря на подушку безопасности ударились о кронштейн.

Безопасность детей-пассажиров:

Переднюю подушку безопасности пассажира можно отключить, что позволяет устанавливать на это место детское кресло «против направления движения». Однако информирование водителя о статусе подушки недостаточно четкое чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP. Должным образом не указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на задних сиденьях.

Боковой удар:

RAV4 набрал максимальное количество баллов за защиту при боковых ударах о перекрытие с столб.

Безопасность пешеходов:

Передний край капота не смог набрать ни одного балла за защиту ног пешеходов, однако результаты защиты показанные бампером и поверхностью капота говорят о том, что при их создании думали также и о безопасности пешеходов.

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Отмечается, что фронтальный удар с малым перекрытием – это «фирменный номер» в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор могли справится далеко не все новые автомобили. Однако, за четыре года существования краш-теста, большая часть автопроизводителей адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько качественно проходит подобная адаптация (все предыдущие годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом авто).

Для получения результатов было принято решение провести краш-тест для семи популярных в США кроссоверов, которые прежде показывали отличный результат в ходе испытаний с малым перекрытием со стороны водителя: Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 21014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и Toyota RAV4 (2015 м.г.).

Результаты оказались поразительными. Лишь один из выше перечисленных авто оказался абсолютно симметричным – корейский Hyundai Tucson. Более-менее равную с водителем защиту переднего пассажира обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V, Mazda CX-5.

Что касается Nissan Rogue и Subaru Forester, то тут правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой. Но этим моделям все-таки удалось получить за удар пассажирской стороны оценку «предельно допустимо».

Главной неожиданностью оказались результаты одного из самых популярных кроссоверов (не только в США) – Toyota RAV4, за тест «на симметрию» он получил оценку «неудовлетворительно». Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажаты между подушкой кресла и передней панелью. Плюс, у авто в результате удара открылась передняя правая дверь, что может привести к выпадению пассажира и получению дополнительных травм.

Поскольку результаты пассажирских фронтальных краш-тестов с малым покрытием очень разочаровали экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом автомобиля в стандартную программу испытаний.

  • , 07 Июл 2016

Защита водителя и взрослых пассажиров
При лобовом ударе деформация кузова не повлекла за собой деформацию пассажирского салона. Тем не менее, подушка безопасности водителя не достаточно хорошо наполнилась, чтобы полностью исключить касание головы манекена через материал подушки о рулевое колесо. И не смотря на это, датчики на манекене показали, что контакт был не опасным. Защита области головы в данном тесте была признана достаточной. Датчики так же показали хорошую защиту коленей бедер и таза водителя и пассажира. В тесте на боковой удар RAV4 набрал максимальное количество очков, защита всех частей тела признана хорошей. В испытаниях бокового столкновения со столбом, когда деформация кузова -максимальна, защита грудной клетки была признана достаточной, других важных органов тела -хорошей. При наезде сзади сидения и подголовники хорошо защищают от хлыстовой травмы.


Защита пассажиров детского возраста
При имитации лобового столкновения смещение закрепленного должным образом детского манекена, сидящего по направлению движения, было незначительным. При боковом ударе удерживающее устройство надежно фиксировало манекен, что свело к минимуму вероятность контакта головы с элементами салона. Все указанные производителем детские удерживающие устройства могут быть установлены. Некоторое затруднение вызвала установка полууниверсального кресла группы 0+/1 на заднем сидении в штатные кронштейны ISOFIX. Подушка безопасности переднего пассажира -отключаемая. Таким образом, на переднее пассажирское сидение можно установить детское кресло, обращенное назад. Информация о состоянии активности подушки безопасности доступна для водителя, что принесло дополнительные баллы.

Защита пешеходов
Бампер обеспечивает хорошую защиту ног пешеходов, за что и получил максимальное количество очков. Тем не менее, передний край капота не набрал положительных баллов, так как предполагает плохую защиту области таза. Капот в случае удара пешехода обеспечивает хорошую защиту за счет достаточного зазора над жесткими элементами подкапотного пространства, как взрослого, так и ребенка.

Устройства обеспечения безопасности
Электронная система динамической стабилизации является стандартным оборудованием на всех модификациях RAV4 и полностью соответствует требованиям Euro NCAP. Напоминание о непристегнутом ремне безопасности является стандартным для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сидении. Устройство ограничения скорости доступно в качестве опции, но не ожидается, что данные системы будут продаваться в достаточном количестве, чтобы претендовать на включение в оценку Euro NCAP.


Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

Страховой институт безопасности дорожного движения США решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4.

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.