Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение

Автомобильный прикуриватель, есть практически в каждом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2110. Также часто, как и на других автомашинах, он выходит из строя или как говорят водители, «накрывается». Устройство самого прикуривателя не настолько сложно, чтобы водитель не мог самостоятельно в нём разобраться. Да и его электрическая схема достаточно проста, он по сути дела через монтажный блок соединяется напрямую с аккумуляторной батареей (АБ). Делается это потому, что через него, когда он включается в работу, идёт большой силы ток. Аналогичная картина со стартером, там тоже ток к нему идет напрямую от АБ, по той же самой причине.

При выходе прикуривателя из строя, в первую очередь необходимо проверить его предохранитель. Располагается он, в монтажном блоке, может быть промаркирован соответствующим изображением или сопровождаться надписью F18. На электрической схеме ВАЗ-2110 он обозначен так же — F18, допустимая сила тока, проходящая через него, не должна превышать 25 ампер. Найти монтажный блок, где он стоит, нетрудно. Для этого даже не понадобится открывать капот, он находиться в передней панели, слева от руля.

Хотя в принципе, проверить исправность предохранителя можно ещё проще. Нужно попробовать включить вентилятор отопителя. Учитывая, что прикуриватель и вентилятор «сидят» на одном и том же предохранителе, то если он перегорел, и вентилятор не работает, значит надо открывать монтажный блок. Делается это нажатием на защелку и тогда крышка монтажного блока откроется. Для удобства работы с предохранителями, внутри блока есть пинцет, при помощи которого и достанем этот предохранитель.

А вот если вентилятор работает, значит, предохранитель F18 цел и неисправность нужно искать, в проводах, идущих от монтажного блока к прикуривателю или неисправен он сам. Но, прежде чем, начинать снимать прикуриватель с передней панели, посмотрите ещё и предохранитель обозначенный как F6. Он тоже может повлиять на работу прикуривателя, если перегорит. Поэтому, если ещё и проверите напряжение на колодке проводов подходящих к прикуривателю, оно будет равно 0.

Выводят из строя сам прикуриватель, обычно те водители, которые подключают к его гнезду дополнительные устройства, потребляющие большой силы ток. В качестве примера можно привести автомобильный шинный насос или суют в его гнездо, несоответствующие, по диаметру штекера.

В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.

Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107

В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.

Основные функции и принцип работы прикуривателя

Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:

  • телефон, смартфон или планшет для зарядки;
  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • вентилятор;
  • компрессор для подкачки шин.

Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).

Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.

Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107

Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.

Перегорел предохранитель

При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.

Ненадёжный контакт

Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 - около 150 руб.

Перегорел элемент накаливания

Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.

Обрыв электропроводки

Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.

После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов - это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.

Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107

К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:

  • красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
  • жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
  • чёрный провод отвечает за подключение массы.

Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.

Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:

  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник и расходные материалы для пайки;
  • переносная лампа или фонарик;
  • изолента;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новый прикуриватель.

Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.

Порядок выполнения работ

Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для удобства отодвигаем водительское кресло назад.
  3. Извлекаем патрон прикуривателя из гнезда.
  4. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой дополнительную приборную панель с правой стороны. После освобождения фиксаторов из пазов извлекаем эту панель вместе со всеми приборами.
  5. Отсоединяем от прикуривателя провода электропитания.
  6. Откручиваем фиксирующую прикуриватель гайку.
  7. Снимаем корпус прикуривателя вместе с лампой подсветки.
  8. Извлекаем гнездо прикуривателя наружу.
  9. Новый прикуриватель устанавливаем в обратном порядке.

Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106

Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:

  • постоянно откручивающаяся гайка крепления;
  • желание установить более привлекательное устройство;
  • невозможность подключить несколько устройств одновременно.

Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 - так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.

Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.

Монтаж устройства производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается светодиод.
  2. Фиксируется гнездо прикуривателя.
  3. Подсоединяется электропроводка.

Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.

Ни для кого не секрет, что за последние годы функции прикуривателя в автомобиле кардинально изменились. Если раньше он был вместо спичек или зажигалки, то сейчас является незаменимым атрибутом в жизни каждого автовладельца. С помощью прикуривателя, а точнее его гнезда, можно подзарядить мобильный телефон, подключить множество автомобильных аксессуаров, которые напрямую зависят от электричества. Поломка прикуривателя в машине является достаточно распространенной и важной проблемой для комфортной эксплуатации транспортного средства.

Функции

В современном обществе важен не столько прикуриватель, сколько само его гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электрические приборы, без которых многим автолюбителям просто не обойтись. Говоря простым языком, гнездо - это так называемая розетка, только не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать свой сотовый, подключать навигаторы и радары, а также пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, которые работают от электричества.

Прикуриватель - простое устройство, но даже в его работе могут случаться казусы и неполадки. В этой статье описаны все возможные варианты неисправности в работе прикуривателя, а также способы устранения неполадок для разных автомобильных марок.

Принцип работы

Внешне он выглядит как металлический патрон, на котором есть пластиковая кнопка с изображением сигареты. Внутри патрона во время использования нагревается нихромовая спираль, от которой и проходит процесс прикуривания. Плюс подается на «жало» штекеров, включаемых в гнездо приборов. После нагревания спирали до определенной температуры - срабатывает термореле, и кнопка отскакивает в исходное положение. Для защиты прикуривателя используется предохранитель на 10Ам. Все предохранители размещены в блоке, который может находиться под торпедой, сиденьем и даже в багажнике. Месторасположение блока предохранителей зависит от марки автомобиля.

Важно! В гнездо прикуривателя подключаются приборы с напряжением 12 вольт. Именно поэтому не стоит подключать их с более мощным напряжением - это грозит замыканием в цепи прикуривания.

Расположение прикуривателя может быть разнообразным. В большинстве автомобилей он находится под автомагнитолой. Для удобства пользования возможен перенос месторасположения прикуривателя или установка дополнительного гнезда. В новых марках машин с завода предусмотрены несколько гнезд прикуривателей.


Причины поломки

  • сгоревший предохранитель;
  • сгоревшее гнездо прикуривателя;
  • разрыв проводки.

Чаще всего, люди сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя. Происходит этот казус как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Виновниками чаще всего являются автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, а очень часто автовладельцы подключают в отверстие превышающие разрешенное значение приборы, отчего происходит перегорание предохранителя.

Решение достаточно простое - следует заменить сгоревший предохранитель и впредь использовать разъем только для слаботочных приборов. Подключать мощные приборы следует напрямую к аккумулятору. Хотя это неудобно и иногда не так просто, но гораздо безопаснее и эффективнее.

Совет! Если вы часто используете мощные приборы, а подключаться к аккумулятору времени нет, то можно вывести дополнительный разъем с силовым гнездом, которое подключается к нему напрямую.

Еще одной причиной, почему не работает прикуриватель - является замыкание в гнезде устройства. Происходит это в случае, когда в гнездо вставляются болтающиеся или нестандартные штекеры. Не стоит также ставить более мощные предохранители - это однозначно приведет к замыканию. Если все же с вами приключилась такая беда, то единственным верным решением проблемы, станет замена гнезда.

Если причина поломки не в сгоревшем предохранителе или гнезде, то стоит проверить проводку прикуривателя на целостность. Возможно, ток отсутствует из-за распаявшегося провода. Его следует припаять и проверить все разъемы - они должны быть плотно вставлены.

Каждый второй водитель хоть раз в жизни задавался вопросом, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос о самостоятельном ремонте поломки очень актуален.

Пошаговый ремонт своими руками

Если вы решили сами разобраться, почему не работает прикуриватель и отремонтировать поломку своего автомобиля, то ниже приведена инструкция по ремонту.

Для этого вам потребуются:

Совет! Не всегда обязательно ехать в автосервис. Если вы хоть немного разбираетесь в своей машине, то с помощью подсказок разберетесь, почему в машине не работает та или иная деталь.

Ход действий:

  • первым делом нужно обесточить автомобиль во избежание короткого замыкания. Для этого снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • зачастую прикуриватель размещается на центральной консоли. Отодвиньте водительское кресло, чтоб подобраться к неработающему прибору;
  • с помощью фонарика нужно осмотреть гнездо устройства на присутствие посторонних предметов. Если такие имеются, то с помощью пинцета извлеките их из гнезда;
  • если устройство не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель. Из-за его перегорания ток перестает подаваться на устройство. В поиске вам поможет книга по эксплуатации. При необходимости замените его и опять проверьте, работает ли устройство;
  • если проблема не решилась, то следует извлечь прикуриватель с помощью плоскогубцев. Обычно он сидит крепко, поэтому нужно приложить небольшие усилия, но делать все аккуратно и не резко, чтоб не повредить ободок и провода;
  • обратите внимание на внешний вид прибора. На нем не должно быть темного нагара. Проверьте провода на целостность, все разъемы должны сидеть плотно;
  • если вы обнаружили распаянный провод, то с помощью паяльника припаяйте их и не забудьте про хорошую изоляцию;
  • затем соберите устройство и проверьте его на работоспособность.

Другие проблемы в работе

К сожалению, существует еще ряд причин, почему не работает прикуриватель в автомобиле. Все они разные и у каждой марки автомобиля может быть своя.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство во время работы в нем другого девайса, а с панели начинает появляться дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные приборы, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как сгоревший провод находится в общем жгуте других. С решением этой поломки не получится справиться самостоятельно, ведь снимать придется всю переднюю консоль. Такая поломка может быть неоднократной, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках машин тоже часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего перегорают предохранители из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки - если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его перегорание ведет к выходу из строя сразу двух приборов. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначается, как F6. Мало кому известно, но он тоже влияет на работу устройства и возможно, причина именно в его перегорании.

Итоги

Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автолюбителей. Случается, что, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, оказывается, причина кроется в расшатанных усиках, которые находятся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. Усики после длительного и частого использования «разнашиваются» и ко всем приборам, которые вставляются в отверстие, не поступает ток. Устранить эту неполадку можно собственными руками. Достаточно немного подогнуть усики и после этого проверить работу прикуривателя или другого девайса.

Однозначно использовать все приборы автомобиля нужно строго по назначению, но, когда автопроизводитель не учел всех потребностей в использовании дополнительных гаджетов - без гнезда прикуривателя никуда. В эксплуатации его для других приборов достаточно помнить о том, что не следует подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся штекеры и другие неподходящие предметы. В таком случае вас не зацепит проблема сгоревших предохранителей и не работающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.

Представить современный легковой автомобиль без прикуривателя довольно сложно. Когда-то этим устройством пользовались только курильщики, но сегодня оно выполняет множество других функций. От прикуривателя можно запитать видеорегистратор, также он может служить розеткой для зарядки мобильного телефона, ещё можно подключить автомобильный компрессор, переносной холодильник и многое другое. Но прикуриватель, как и любое другое устройство, может выйти из строя. Владельцы автомобилей ВАЗ 2110 тоже сталкиваются с этой неприятностью. О том, как произвести замену прикуривателя самостоятельно, мы и расскажем в данной статье.

Причины неисправности прикуривателя и схема предохранителей

Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2110

Прикуриватель на ВАЗ 2110 чаще всего выходит из строя, потому что его пытаются использовать не по назначению и подключают к нему сразу несколько приборов, потребляющих большой ток. Именно в этом случае может сгореть один из предохранителей, который в ВАЗ 2110 маркируется как F18.


Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110

Данный предохранитель может пропускать через себя ток в 25 ампер. Если этот предел превышен - устройство перегорает. То есть, чтобы узнать, исправен ли прикуриватель, нужно первым делом заглянуть в блок предохранителей и проверить целостность F18.
Есть ещё один способ проверки исправности прикуривателя.
Надо попробовать включить вентилятор печки. На первый взгляд, связи между этими устройствами нет никакой. Но дело в том, что и вентилятор, и прикуриватель висят на одном предохранителе - F18. И если окажется, что не работают оба устройства, то проблема однозначно в предохранителе. А если печка работает нормально, значит, проблема не в F18, а в самом прикуривателе.
Но и в этом случае не стоит торопиться снимать это устройство. Лучше ещё раз заглянуть в предохранительный блок и проверить целостность предохранителя F6. Иногда (очень редко) прикуриватель не работает именно из-за F6, и с его заменой проблема уходит.

Необходимые для замены инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Отвёртка крестовая (средних размеров).

Как поменять своими руками: инструкция с фото

  1. С аккумулятора автомобиля снимается минусовая клемма.
  2. Чтобы добраться поближе к механизму, с каждой стороны приборного туннеля откручивается по 2 болта, после чего левая и правая облицовочные пластины снимаются.

    Демонтаж крышки приборного туннеля

  3. Разъединяются колодки прикуривателя и подсветки (они находятся в правой половине туннеля).

    Разъединение колодок прикуривателя

  4. Под рычагом ручного тормоза есть облицовочная накладка. Она тоже снимается (лучший вариант - подцепить её отвёрткой с плоским жалом и вытащить).

    Снятие накладки под ручником

  5. После удаления накладки необходимо снять чехол рычага переключения передач (он тоже легко поддевается отвёрткой с плоским жалом).

    Снятие кожуха рычага коробки передач

  6. Под чехлом рычага переключения скоростей есть винт, который откручивается с помощью крестовой отвёртки.
  7. Теперь передние сидения отодвигаются назад, после чего откручиваются винты с туннеля возле рычага КПП (винтов там 2).

    Откручивание винтов под передними сидениями

  8. Снимается верхняя защитная крышка туннеля.
  9. Теперь снимается патрон прикуривателя, а вместе с ним и экран для лампочки. Экран сжимается таким образом, чтобы его лапки выдвинулись из пазов на световоде.
  10. После этого нужно надавить на защёлку около гнезда прикуривателя. Это делается плоской отвёрткой. Защёлка после этого выдвигается и больше не удерживается световодом.
  11. Прикуриватель (вместе с гнездом и световодом) извлекается из панели.

    Извлечение прикуривателя и световода

  12. Защёлки на световоде сжимаются, и он легко отсоединяется от прикуривателя.
  13. Затем к световоду производится подключение нового прикуривателя и сборка происходит в обратном порядке.

Как заменить устройство на ВАЗ 2110: видео

Важные моменты

  • Замена прикуривателя - это хорошо, однако новое устройство вряд ли прослужит долго, если автовладелец не соблюдает простое правило: не допускать превышения потребляемого тока выше 25 ампер. Как только ток превысит этот предел, всю указанную выше процедуру придётся проводить заново, потому что прикуриватель (или предохранитель) неизбежно пострадает. Чаще всего это происходит тогда, когда водитель пользуется различными тройниками, то есть подключает к гнезду прикуривателя сразу несколько устройств. Этого следует всячески избегать.
  • Если прикуриватель остался цел, а заменять пришлось лишь предохранитель, его обязательно нужно заменить на устройство такой же марки. В магазинах автозапчастей сегодня есть масса предохранителей от различных фирм. Несмотря на то, что их паспортные характеристики одинаковы, на практике это часто оказывается не так. А в случае с прикуривателем погрешность даже в половину ампера может быть критична, и он очень быстро выйдет из строя.

Как видно из приведённой статьи, для замены прикуривателя не надо гнать машину в автосервис и выполнить эту операцию может даже начинающий автолюбитель. Но важно помнить, что даже самый качественный прикуриватель вряд ли прослужит долго, если владелец имеет привычку подключать к нему всё и сразу. Лучший вариант здесь - точно знать, какой ток потребляет тот или иной прибор, подключаемый к прикуривателю. Это знание значительно продлит жизнь как предохранителям, так и самому устройству.

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.


Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.


Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.