Новый блок предохранителей ваз 21099 карбюратор проблемы.

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Проверка натяжения ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F9 7,5 Правая противотуманная фара
F8 7,5 Левая противотуманная фара
F1 10 Реле, клапан и включение очистителей фар
F7 30 Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке
F16 15 Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр
F3 10 Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей
F6 30 Стеклоподъемники
F10 7,5 Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя
F5 20 Клаксон
F11 7,5 Габаритный свет заднего правого фонаря
F2 10 Аварийная сигнализация
F4 10 Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель
F15 7,5 Дальний свет правой фары
F14 7,5 Дальний свет левой фары
F13 7,5 Ближний свет левой фары
F12 7,5 Ближний свет правой фары

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой предохранителей. Перестает работать та или иная деталь электропроводки автомобиля.
На ваз 21099 замена блока предохранителей помогает решить множество проблем, связанных с электричеством. И ничего удивительного в этом нет, ведь замена предохранителей в ваз 21099 – это возможность избежать короткого замыкания в цепи электропроводки.
В данной статье мы рассмотрим именно всю систему предохранителей, место их расположения и предназначение каждого. Также будет представлена пошаговая инструкция по замене блока предохранителей на новый.

Для чего нужны предохранители

Замена предохранителей ваз 21099 станет бессмысленной затеей без знания предназначения предохранителей. Современный автомобиль является мощным средством передвижения и оборудован соответственно.
Огромное количество деталей, находящихся в машине, работает благодаря электричеству. Каждая из составляющих может испортиться по ряду причин.
Но все они подвержены риску, который представляет короткое замыкание в цепи.Для того чтобы предотвратить данную ситуацию и применяют предохранители, которые берут на себя роль защитников основных деталей.
Мощная сила тока, способная сжечь деталь, приходится на предохранитель, который таким образом, защищает не только одну деталь, но и всю систему электропроводки. Чтобы было удобно менять предохранители, их все вместе устанавливают в специальном блоке.
Нередко на автомобилях бывает и два блока предохранителей.Первый находится в салоне автомобиля, а второй снаружи, под капотом.
В салоне блок находится рядом с водителем, слева от рулевой колонки внизу.Замена предохранителей на ваз 21099 также подразумевает знание принадлежности определенного номера относительно деталей и узлов электросистемы автомобиля.
Для того чтобы легко определить принадлежность того или иного предохранителя используется схема.Данную схему можно найти на крышке блока предохранителей с обратной стороны.
Значками обозначаются приборы, которые на схеме размещены соответственно им. Сами же предохранители различаются по силе тока А.
Именно различие в Амперах вынуждает производителей выпускать предохранители разных цветов . К примеру, предохранители красного цвета обозначают, что сила тока в них равна 10 Ампер.
Что же касается зеленого цвета предохранителей, то они более мощнее и равны 30 А.

Кроме основных предохранителей, выполняющих определенные функции, существуют и дополнительные – резервные.Часто используемые предохранители состоят из плавких штекерных составляющих.
Их еще называют ножевыми. Их конструкция представляет собой проволоку из сплава меди и олова.
Что касается сечения проволоки, то оно определяется максимальным значением тока. Ток доходит до предохранителя через проволоку и при резком возрастании силы его, когда происходит короткое замыкание, моментально перегорает эта самая проволока и плавится.
Вследствие этого, происходит обрыв цепи, что и приводит к обесточиванию определенного прибора.
Замена предохранителя ваз 21099 проходит не так часто, если на автомобиле встречаются и термобиметаллические варианты многократного действия. Они состоят из двух пластин, имеющих серебряные контакты на концах.

Принцип действия таких моделей заключен в том, что пластина, состоящая из двух сплава металлов, очень упруга и позволяет контактам находиться в сомкнутом состоянии. Когда случается короткое замыкание, биометаллическая пластина нагревается и разгибается, соответственно размыкая контакты.
После остывания пластина возвращается в исходное положение, и ток заново начинает проходить по цепи. Обычно такой вид предохранителей принято ставить для защиты электрической цепи фар.
Когда предохранитель будет срабатывать, в салоне будут слышны характерные щелчки и будет частое мигание света. В этом случае водитель обязан остановить автомобиль, узнать причину замыкания и устранить ее.
Кроме этого, существуют предохранители, в которых термобиметаллическая пластина имеет другой принцип действия. В таких вариантах пластина не возвращается в исходное положение после остывания.
Дело в том, что конструкция таких предохранителей оснащена пружиной и кнопкой. Данная пружина устанавливается для того чтобы удерживать пластину и не давать ей согнуться.
И чтобы заново замкнуть контакты, после устранения причины замыкания водитель должен самостоятельно подключить кнопку.

Любая схема предохранителей автомобиля состоит из обозначений. Предохранители обозначаются латинской буквой F. Что касается приборов, то они обозначены бывают буквой K.
Рекомендуется для более детального ознакомления посмотреть данное видео

Рассмотрим схему подробнее:

  • символами F9 и F8 бывают обозначены предохранители, которые отвечают за противотуманные фары с обеих сторон автомобиля (сила тока у них равна 7,5 А);
  • предохранитель F1 отвечает за омыватель фар и имеет значение в 10 А;
  • предохранитель F7 предназначен для нескольких целей – защищать электрическую цепь вентилятора отопителя, насоса омывателя, вентилятора радиатора и лампочки в бардачке (сила тока у него 30 А);
  • предохранитель с силой тока в 15 А F16 отвечает за поворотники, щетки ветрового стекла, задние фонари, генератор и за датчик уровня тормозной жидкости;
  • F16 – имеет силу тока в 15 А и предназначен для защиты цепи электроузлов давления масла, воздушной заслонки карбюратора, датчиков стояночного тормоза и охлаждающей жидкости, а также за автоматическое открытие дверей;
  • F3 – этот предохранитель в ответе за освещение салона и задние фары (силу тока имеет в 10 А);
  • F6 отвечает за стеклоподъемники и имеет силу тока в 30 А;
  • F5 и F4 – предохранители с силой тока в 20 А отвечают за звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, реле, прикуриватель и патрон подключения переносной лампы;
  • F11 – сила тока предохранителя 7,5 А, а в ответе он за габарит заднего правого фонаря;
  • F2 – предохранитель в 10 А отвечает за аварийный режим;
  • F12, F13, F14 и F15 – с силой тока в 7.5 А отвечают за фары и ближний свет.

Кроме этого, существуют еще и резервные предохранители и те, которые отмечены цифрами от 1 до 16. Они отвечают за вентилятор отопителя, дальний свет фар, задний свет тормозов, лампу тормозного света и многое другое.

Замена блока предохранителей

Для проведения данного вида работ необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 10.
Начинаем:

  • открываем капот;
  • скидываем массу с аккумулятора;
  • находим монтажный блок (на фото указан стрелкой);

  • открываем крышку, которая крепится на клипсах (нужно помнить, что со временем она может прикипеть и открываясь сломаться/действовать поэтому нужно аккуратно);
  • внутри каждого блока имеется специальный пинцет, служащий для замены определенного предохранителя;

  • откручиваем старые блоки (снаружи и внутри салона);
  • убираем Z-образные кронштейны крепления;
  • большой блок тщательно рассматриваем (что куда идет);
  • берем новый блок и держа его на весу, рядом со старым, начинаем менять провода со старого на новый по одному;

Следует помнить, что в новом блоке на вход и выход будет использовано два разъема и их расположение будет очень близким. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо изолировать перед перекидыванием проводов каждой ветки разъемы термоусадкой.
Данные работы проводятся полностью своими руками, и поэтому данная пошаговая инструкция является бесценным пособием для начинающих автомобилистов. Она поможет значительно сэкономить, ведь цена на такие услуги сегодня очень высоки.
Тем более, если водитель хочет сделать все по индивидуальной программе, воспользоваться данной инструкцией будет, как нельзя кстати.

Монтажный блок

Нередко в отечественном автомобиле можно встретить такую проблему, как выход из строя какого-либо электрического прибора. Первое, что необходимо предпринять для устранения неисправности в этом случае — проверить состояние предохранителей.

Блок предохранителей ВАЗ 21099 — небольшая коробочка, которая располагается у лобового стекла под капотом автомобиля слева, и в салоне транспортного средства у рулевой колонки внизу, если в машине предусмотрено два блока. Первый вариант расположения черного ящика зачастую очень неудобен. Нередко такое размещение блока приводит к его намоканию во время дождя и выходу из строя всего устройства. Из-за этого автовладельцам часто приходится сталкиваться с полной заменой монтажной коробки.

Кратко о предназначении блока реле и предохранителей

Монтажный блок ВАЗ 21099 объединяет в себе все важные участки электрических цепей, снабжая их необходимыми реле и предохранителями. Также это устройство упрощает сборку и ремонт цепей благодаря тому, что все пучки проводов и реле находятся в одном месте и их легко заменить. При неисправности электрооборудования происходит увеличение силы тока в узле, отвечающем за это оборудование, и случается короткое замыкание.

Проволока, которая пропускает через себя ток к предохранителю, перегорает и расплавляется. При это она вызывает обрыв цепи и отключение прибора, сохраняя его целостность. Иными словами, предохранители защищают основные детали от перегорания в момент, когда происходит короткое замыкание. Часто на автомобилях ВАЗ 21099 можно встретить термобиметаллические предохранители многоразового действия.

Они состоят из парных пластин с серебряными контактами на концах. Их преимущество заключается в том, что при нагревании пластины разгибаются, размыкая контакт, а при остывании снова замыкают его, возвращаясь в исходное положение. Благодаря такому действию предохранитель служит дольше, и менять его после каждого замыкания не требуется. Такие предохранители обычно используются для защиты фар.

Некоторые термобиметаллические пластины не возвращаются в исходное положение при остывании. В этом случае владельцу автомобиля нужно самому нажать на кнопку после устранения причины короткого замыкания.

Демонтированный блок

Буквой F обозначают непосредственно предохранители с порядковым номером, а символом К и соответствующим номером — приборы. Схема обозначения предохранителей:

  • F1 — отвечает за омыватель фар (10 А);
  • F2 — аварийки и их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 — свет в салоне и фары сзади (10 А);
  • F4 — реле, отвечающее за обогрев стекла, находящегося сзади, разъем для лампы-переноски и прикуриватель (20 А);
  • F5 — вентилятор охлаждения ДВС (в старых моделях блока) и сигнал клаксона (20 А);
  • F6 — подъемники стекол (30 А);
  • F7 — насос для омывателя и свет в бардачке (30 А);
  • F8 и F9 — противотуманки (7,5 А);
  • F11 — задняя фара справа и габарит (7,5 А);
  • F12 и 13 — фары ближнего света и фара справа (7,5 А);
  • F14 и 15 — фары дальнего света слева (7,5 А);
  • F16 — указатели поворота, генератор и индикатор уровня тормозной жидкости, датчик, указывающий на наличие давления масла, датчик включенного ручника, датчик наличия жидкости охлаждения, а также автоматическое открытие дверей, защита карбюраторной воздушной заслонки (15 А).

Как заменить отдельный предохранитель или весь блок

Предохранители для машины

Прежде чем сменить один или несколько предохранителей, нужно четко изучить место их расположения. В этом случае вам поможет схема. Точная схема, как правило, указана на внутренней стороне крышки блока. Если она отсутствует, то подробное описание обозначений предохранителей можно найти в интернете. На схеме буква F и цифра обозначают принадлежность к определенному оборудованию, а символ А (Ампер) — обозначение силы тока в этом предохранителе.

Для удобной замены предохранителей с разной силой тока их разбили на разные цветовые гаммы, и для каждого слегка разбирающегося автоэлектрика понятно, что красный предохранитель имеет силу в 10 Ампер, а зеленый — в 30 Ампер. Для замены предохранителей под рукой обязательно должна быть схема их расположения, если, конечно, мастер не знает ее наизусть. Прежде чем приступить к работе по замене, массу с аккумулятора обязательно скидывают.

Если крышка блока давно не снималась, она могла расплавиться и прикипеть к основанию. Поэтому нужно быть готовым к тому, что она может сломаться, и необходимо действовать крайне аккуратно. Внутри черного ящика, как правило, находится пинцет, специально предусмотренный изготовителями для замены предохранителей. Им легко подцеплять и вынимать эти мелкие детали.

Определить, где и какой предохранитель необходимо заменить, поможет та самая схема, изображенная на крышке блока или успешно найденная в интернете. Для полной замены блока необходимо открутить старую коробку и убрать Z-образные кронштейны. При этом желательно запоминать присоединение проводов (что куда идет) и затем в таком же сочетании присоединять их к новому устройству, полностью дублируя соединения на старом блоке.

В новых блоках обычно на вход и выход используются два разъема, которые очень близко расположены. Поэтому для профилактики короткого замыкания провода каждой ветки изолируют термоусадкой.

Электрооборудование в любом автомобиле устроено так, что все важные элементы взаимосвязаны между собой и объединены в одну цепь. Основными звеньями в этой цепи являются аккумулятор, генератор и монтажный блок. Причем монтажный блок ВАЗ 21099 служит защитником всей электроцепи.

Неисправности монтажного блока и их устранение

Вот так выглядит этот блок

Коробка предохранителей может отличаться по году выпуска и, соответственно, по серийному номеру. Естественно, больше всего отличаются между собой ВАЗ 21099 инжектор и ВАЗ 21099 карбюратор. Схема ВАЗ 21099: монтажный блок имеет вентилятор охлаждения радиатора, который подключается разными способами.

Неисправности монтажного блока на автомобиле ВАЗ 21099.

  1. Перегорание предохранителей. Проблема решается обычной заменой перегоревшего предохранителя на новый. Но иногда требуется заменить весь блок. Снять старый и установить новый не составляет особого труда. Главное здесь — изучить пошаговую инструкцию и руководствоваться ею.
  2. Поломка реле. Если замена предохранителей не помогает справиться с проблемой, то прежде чем проверять всю цепь питания, необходимо убедиться в исправности реле. На автомобилях ВАЗ 21099 ремонт реле занимает немного времени, так как деталь легко снимается и не требует пайки.
  3. Непригодность токопроводящих дорожек. Выявить причину поломки в токопроводящих дорожках достаточно трудно. Проблему устраняют опытные электрики, так как любое ошибочное действие может стать привести к выходу из строя всего монтажного блока.
  4. Повреждения контактов. Коррозия, загрязнение относятся к простым проблемам. Достаточно почистить контакты монтажного блока, чтобы все заработало. Но если контакт отломился, даже пайка не сможет его спасти. Здесь решение только одно — заменить весь блок предохранителей.

Предохранители монтажного блока на машине ВАЗ 21099 отвечают также за безопасную работу аккумулятора и генератора.

Аккумулятор и генератор — это 2 источника тока в автомобиле. Аккумулятор подает ток к выключенным узлам машины. Первым делом он позволяет запустить стартер, который в свою очередь запускает двигатель. Генератор работает во время функционирования мотора и заряжает аккумулятор. Таким образом, аккумулятор и генератор плотно взаимодействуют между собой, обеспечивая качественную эксплуатацию автомобиля.

В любом автомобиле монтажный блок море предназначен для объединения всей электропроводки. Предохранители защищают электрооборудование от неисправностей, связанных с коротким замыканием или резким скачком напряжения.

Электросхемы ВАЗ 2109

«Девятки» делятся на те, что были выпущены до 1998 года, и на те, что после. Соответственно, машины тогда комплектовались разными монтажными блоками предохранителей. На первых моделях маркировка была 17.3722. Конструктивно блок состоит из корпуса с крышкой и инженерной платы, к которой припаяны контакты проводов, куда вставляются предохранители и реле.

На новых моделях «девятки», а также на всех вариантах семейства Самара 2 устанавливался узел нового образца с маркировкой 2114-3722010-60. Главная особенность заключается в наличии плавких предохранителей. На тип установленного монтажного блока не влияет разновидность впрыска топлива, инжектор или карбюратор, а значит, монтажные блоки на разных типах двигателя могут быть идентичными.

Блок находится в моторном отсеке, рядом с моторедуктором стеклоочистителей, со стороны водителя. В зависимости от маркировки блоки отличаются друг от друга расположением деталей, силой тока и отсутствием в новом блоке реле электродвигателя вентилятора СОД, а также реле времени стеклоомывателя на заднем стекле.

Демонтирование монтажного блока

Когда выходит из строя электрооборудование, всегда нужно начинать поиск с проверки предохранителей и реле. Однако также надо помнить, что перегорают они сами по себе редко, всегда есть причина. Если ее не устранить, после замены новый предохранитель быстро перегорит. Снять и заменить реле или предохранитель может каждый, здесь не нужны особые навыки.

Алгоритм действий.

  1. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора (это нужно делать при любой работе с электрооборудованием, чтобы не допустить замыкания).
  2. Отжать фиксаторы крышки и снять её.
  3. На обратной стороне крышки находится схема расположения каждого предохранителя и реле. По этой схеме или по приведенным выше таблицам найти нужную деталь.
  4. Специальными щипцами извлечь перегоревший элемент и установить на его место исправный.

Что касается реле, то их легко достать рукой. Определить неисправный предохранитель несложно. Визуально можно обнаружить металлическую нить внутри. Если она расплавлена, он неисправен. Оплавляясь, нить разрывает электрическую цепь. Таким образом, электрооборудование не перегорает от короткого замыкания или высокого напряжения. После замены надо установить крышку на место, подсоединить минусовую клемму и проверить работоспособность нужного элемента электрооборудования.

Поломки аккумулятора и генератора

Генератор на автомобиле

При неисправности аккумулятора или генератора в первую очередь проверяют целостность отвечающих их работу предохранителей в монтажном блоке.

Если генератор на ВАЗ 21099 не дает зарядку, этому могут быть следующие причины.

  1. Выход из строя подшипника. О данной проблеме свидетельствует посторонний шум во время работы генератора. Устранить неполадку достаточно просто. Нужно снять генератор, разобрать его, сменить подшипник, снова собрать и установить на место.
  2. Разрыв ремня, которым генератор соединяется с двигателем. Длительное использование автомобиля приводит к износу ремня, и он в итоге может оборваться. Заменить ремень можно практически в полевых условиях, и это не занимает много времени.
  3. Уменьшение напряжения на «выходе». Об этой неисправности хозяина ВАЗ 21099 должна оповестить загоревшаяся лампа на приборной панели. Причиной могут стать износившиеся щетки или нарушения контакта обмотки с ротором. Устранение проблемы зависит от того, что ее вызвало.
  4. Возрастание напряжения на «выходе». По этой причине, как правило, сгорают предохранители. А виной тому выход из строя диодного моста генератора.

Часто владельцы ВАЗ 21099 сталкиваются с такой проблемой: генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею. Обычно это связано с проводной системой, идущей от генератора к аккумулятору.

Если генератор не дает зарядки, для выявления неисправности необходим специальный мультиметр. Этот аппарат измеряет напряжение. Если аккумулятор получает зарядку, то на приборе появляются цифры от 13,4 до 14,6. Если же генератор не дает ее, то напряжение на мультиметре будет составлять ровно 12 В.

Устранить проблему отсутствия заряда в аккумуляторной батарее от генератора можно несколькими способами.

  1. Натяжение ремня. Нельзя допускать излишнего провисания ремня. Если ремень не удается натянуть так, как нужно, стоит просто заменить его на новый.
  2. При износе щеток осуществляют их замену.
  3. Если причина в предохранителе, его следует заменить в монтажном блоке. За генератор отвечает предохранитель под номером F10.

Если причиной всех неисправностей генератора, аккумулятора и других звеньев электроцепи являются перегоревшие предохранители в монтажном блоке, их нужно заменить на новые.

Для этого следует открыть крышку блока, при помощи специального пинцета вынуть из своих ячеек перегоревшие предохранители, а на их место установить рабочие. Следует учитывать напряжение каждого предохранителя и менять детали на точно такие же. Они, как правило, разного цвета, имеют напряжение от 1 до 100 А, но основными являются предохранители на 5-30 А.

Для выявления перегоревшего предохранителя необходимо просто посмотреть на него на свет. Через прозрачный корпус будет заметна перегоревшая перемычка.

Здравствуйте, сегодня мы покажем, где находится блок предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и что каждый из них обозначает. Часто на автомобиле выходит из строя какая либо электрика, не работают дворники, фары, габариты и др. Первым делом, в такой ситуации, нужно проверить предохранители.

Блок предохранителей находится под капотом у лобового стекла

Нажав на 2 фиксатора снимаем крышку с блока предохранителей

Теперь меняем нужный предохранитель, для этого в монтажном блоке должны быть специальные щипцы, если их нет, то воспользуйтесь пассатижами или плоской отверткой

Вот таблица обозначений предохранителей и реле:

№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель»
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

К1 — реле включения очистителей фар;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4 — реле контроля исправности ламп;
К5 — реле включения стеклоподъемников;
Кб — реле включения звуковых сигналов;
К7 -реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле включения дальнего света фар;
К9 — реле включения ближнего света фар;

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится под панелью со стороны водителя