Панель шевроле лачетти. Электросхема комбинации приборов

(щиток) - это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.

В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов "Шевроле-Нивы" в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.

Что представляет собой рассматриваемая нами "Шевроле-Нива" оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.

Расположение

Щиток у "Нивы-Шевроле" имеет классическое расположение. Он смещен влево и находится сверху рулевой колонки. Такое положение дает водителю возможность наблюдать за показаниями датчиков, не поворачивая голову в сторону во время движения.

Особенности конструкции

Что нам может подсказать панель приборов? "Шевроле-Нива" продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? "Шевроле-Нива" имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.

Адреса штекеров приборной панели

Работа приборов контролируется электронным модулем, который получает информацию с датчиков, и отправляет ее на панель. Для подключения к нему, а также другим узлам, щиток имеет две колодки со следующими адресами штекеров:

Белая колодка на 13 выводов (X-1)

«Масса» (корпус)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

Аккумулятора (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предохранитель F-10

Пустой (резервный)

Электронный блок управления двигателем

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красная колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры окружающей среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

«Масса» (корпус)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Тормозной жидкости

Бортовой компьютер

Датчик скорости

Датчик уровня топлива

Предохранитель F-14

Выключатель «аварийки»

Клемма «50» замка зажигания

"Нива-Шевроле": панель приборов, обозначения

Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? "Шевроле-Нива" в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.

Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра - такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала справа от спидометра - указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу размещены контрольные разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.

Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним - контрольная лампа «CHECK».

Несколько слов о контрольных лампах

Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? "Шевроле-Нива" с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:


Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

  • панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
  • не горит панель приборов "Нива-Шевроле", но при этом все указатели работают (нет подсветки);
  • не работает спидометр и тахометр;
  • не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.

В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.

Если на автомобиле "Нива-Шевроле" лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.

Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.

Разбираем панель

В случае неисправности щитка, для определения причин поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель приборов? "Нива-Шевроле" в этом смысле проблем не доставит.

Делается это следующим образом:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая - в крайнем правом углу накладки панели.
  2. Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками.
  3. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопкам подходят!
  4. Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
  5. Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
  6. Снимаем панель.

Рассмотрим панель приборов Лачетти. Полное описание панели приборов Лачетти, а также отзывы о проблемных местах и функциональности панели приборов Шевроле Лачетти.

У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы. Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять.

Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток — это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо , либо заменой их на светодиодные.

Панель приборов Лачетти. Описание

1 — Контрольная лампа неисправности антипробуксовочной системы.
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Включение лампы во время движения, означает неисправность в системе.
2 — Контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (абс) Лачетти
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе.
3 — Тахометр.
Отображает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо очень большой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается увеличивать максимально разрешенную частоту оборотов коленчатого вала двигателя (6500 об/мин).
4 — Контрольная лампа включения левого указателя поворота.
5 — Спидометр.
6 — Контрольная лампа включения правого указателя поворота.
7 — Указатель уровня топлива в баке.
Старайтесь не использовать транспортное средство с топливным баком, заполненным меньше чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и быстрым выходом его из строя.
8 — Указатель температуры охлаждающей жидкости .
Красная зона отображает перегрев двигателя. Запрещается использовать автомобиль при температуре охлаждающей жидкости свыше 125 °с.
Пока температура двигателя не достигнет 50 °с избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 об/мин и не нажимайте педаль акселератора больше чем на половину ее хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит увеличить срок его службы.
9 — Контрольная лампа включения противотуманных фар.
10 — Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
11 — Контрольная лампа включения дальнего света фар.
12 —Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности.
Мигает несколько раз при включении зажигания. При присутствии неисправности контрольная лампа может: не мигать при включении зажигания, продолжать гореть после нескольких вспышек, мигать или гореть при движении автомобиля.
13 — Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Загорается при включении зажигания. После запуска двигателя обязана погаснуть. Если лампа продолжает гореть - в системе управления двигателем есть неисправность либо сохранённые ошибки.
14 — Контрольная лампа аварийного давления масла Chevrolet Lacetti.

При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя, его надлежит заглушить и исключить источник неисправности.
15 — Кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега.
Для переключения режимов надлежит кратковременно надавить на кнопку. Для обнуления счетчика суточного пробега нужно надавить и придерживать кнопку в течение нескольких секунд.
16 — Контрольная лампа резервного остатка топлива в баке.
Загорается, когда в баке остается около 7,5 литров топлива. Не стоит постоянно ездить при таком количестве топлива в баке, во избежание перегрева
17 — Монитор одометра/счетчика суточного пробега.
18 — Контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Контрольная лампа также загорается при включении стояночного тормоза и при появлении неисправности в рабочей тормозной системе (низком уровне тормозной жидкости)
19 — Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. В дополнение к контрольной лампе после включения зажигания на несколько секунд запускается звуковой сигнализатор (если до момента включения зажигания ремень не был пристегнут).
20 — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи автомобиля Шевроле Лачетти.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, то это значит, что отсутствует заряд аккумуляторной батареи.
21 — Контрольная лампа открытия боковых дверей автомобиля Chevrolet Lacetti седан и пятой двери хэтчбека.
Загорается при открывании боковых дверей. При нахождении ключа в замке зажигания, в дополнение к контрольной лампе запускается звуковой сигнализатор.
22 — Контрольная лампа неисправности системы изменения усилия на рулевом колесе.
Загорается на 3 секунды после подключения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе.
23 — Контрольная лампа открытия крышки багажника Лачетти седан
Загорается при открывании крышки багажника.

Учтите, что в зависимости от комплектации автомобиля, наличие тех или иных индикаторов может отличаться.

Вот видео о панели приборов Лачетти

Как видим панель приборов Лачетти проста, но достаточно информативна.

Удачи Вам на дорогах и берегите себя!

Предназначение приборной панели в информировании водителя о текущем состоянии автомобиля, показателях узлов, агрегатов, выведении системных ошибок, неисправностей.

Способы оповещения звуковые, световые, комбинированные. Для каждого механизма предусмотрен свой сигнализатор.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Все о панели приборов

При оповещении водитель принимает решение о срочности проведения профилактики неисправного участка. Ремонты проводят самостоятельно, обращаются за помощью к специалистам сервисного центра.

Индикаторы сигнализируют (уведомляют) на этапе активации зажигания, запуска двигателя, в процессе управления Шевроле Лачетти. На каждой из стадий водитель считывает данные, оценивает общее техническое состояние автомобиля.

№ п/п Название / обозначения
1. Контрольный индикатор антипробуксовочной системы. Активация происходит поворотом ключа в сердцевине замка зажигания. После запуска мотора на протяжении трех секунд она гаснет. В противном случае можно предполагать о неисправности узла, необходима профилактика с использованием диагностического оборудования Chevrolet Lacetti.
2. Контрольный индикатор антиблокировочной системы. После запуска мотора на протяжении трех секунд приборка гаснет. Сигнализирует в процессе езды – признак неисправности. Диагностика специальным сервисным оборудованием.
3. Стрелка тахометра. В режиме онлайн информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала. Нахождение стрелки в зеленом сегменте – рекомендуемый диапазон, переход в красную зону – превышение допустимой величины оборотов. Запрещена длительная эксплуатация Chevrolet Lacetti на оборотах свыше 6500 об/мин.
4. Контролька левого поворотника. Активируется при механическом воздействии на рычаг. Автоматически возвращается в исходное положение возвратом рулевого колеса.
5. Механический спидометр. Стрелка в режиме онлайн указывает текущую скорость Chevrolet Lacetti. Допускается погрешность на 1 – 2 км /час, а также на скорости ниже 20 км / час. Когда Шевроле Лачетти находится в режиме простоя - стрелка неактивна. Не работает спидометр – проверьте качество фиксации колодки с проводами.
6. Контролька правого поворотника. Принцип работы и описание указаны выше.
7. Датчик уровня горючего в баке. Механическо – электрический прибор. Первая часть расположена в баке, вторая – под приборной панелью. Ряд сенсоров интерпретируют показания, после чего они выводятся на дисплей. Активация происходит после проворота ключа в сердцевине замка зажигания. До момента выключения зажигания датчик систематически показывает уровень горючего. Мотористы не рекомендуют использовать топливный бак с уровнем ниже 25% от максимального обьема. Бензин служит одновременно охладителем для насоса. Недостаточное количество приводит к перегреву, преждевременному износу. Чтобы не нарушать правила эксплуатации, не сокращать ресурс всегда заправляйте бак на менее чем на 75%.
8. Указатель температуры антифриза в системе охлаждения. Не используйте Chevrolet Lacetti при температуре свыше 125 ℃ . Рекомендованный интервал – граница красной отметки. Не желательно использовать Chevrolet Lacetti на повышенных оборотах до момента прогрева до 50 ℃ , а также превышения стрелки тахометра в 3000-4000 об/мин.
9. Контрольный индикатор включения противотуманных фар. Передняя панель подсвечивается индикатором при активации.
10. Контрольный индикатор активации задних фонарей.
11. Контрольный индикатор активации дальнего света.
12. Контрольный индикатор неисправности подушек безопасности в автомобиле. На протяжении трех секунд после запуска мотора индикатор гаснет в исправном состоянии.
13. Контрольный индикатор работы силового агрегата.
14. Контрольный индикатор давления моторного масла.
15. Механическая кнопка переключения режимов дисплея.
16. Резерв топлива в топливном баке. Сигнализирует индикатор на уровне 7.5 литров, что равно 95 км. пробега.
17. Дисплей суточного пробега. Значки уведомляют на панели до момента остановки мотора, выключения зажигания.
18. Контрольный индикатор тормозной системы и ручного тормоза.
19. Контрольный индикатор непристегнутого ремня безопасности.
20. Контрольная лампа заряда АКБ.
21. Контрольный индикатор открытия боковых дверей Chevrolet Lacetti.
22. Контрольный индикатор изменения усилия на рулевой колонке.
23. Контрольный индикатор открытия крышки багажника.

Как снять приборную панель на Шевроле Лачетти

Последовательность действий при демонтаже панели:

  • Шевроле Лачетти установлен на ровной площадке, доступ обеспечен к водительскому сиденью, рулевой колонке, центральной консоли;
  • опускаем рулевое колесо в самое нижнее положение, демонтируем две пластиковые накладки, чтобы разобрать информационную панель;
  • отвинчиваем верхний шуруп – крепление приборной панели, после еще два;
  • приборная панель подается на себя, отсоединяем колодки с проводами, штекера, разъемы, проводку;
  • замена, устанавливаем новую панель приборов, готово.

Завершающий этап: запуск силового агрегата, проворот ключа в сердцевине замка, тестируем щиток.

Любой современный автомобиль оборудуется приборной панелью, позволяющей контролировать состояние работоспособности агрегатов авто. Благодаря контрольному щитку автовладелец всегда может узнать о возникновении неполадок в работе двигателя. Более подробно о том, что представляет собой Lanos или любой другой модели Chevrolet, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Ниже представлено описание приборов для модели Лачетти, однако в Шевроле Круз, Ланос, Авео этот щиток в целом идентичен:

  1. Лампочка системы антипробуксовочной системы, всегда появляется при включении зажигания, если продолжает гореть после запуска мотора, нужно произвести диагностику системы.
  2. Лампа ABS, также не должна гореть во время движения.
  3. Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов силового агрегата.
  4. Индикатор активации левого поворотника.
  5. Спидометр, демонстрирующий скорость.
  6. Индикатор активации правого поворотника.
  7. Контроллер объема бензина в баке.
  8. Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красную зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
  9. Этот говорит об активации противотуманной оптики.
  10. Лампочка активации задних противотуманных фар.
  11. Дальнее освещение.
  12. Индикатор поломки подушек безопасности, должен загораться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
  13. Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
  14. Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
  15. Кнопка для переключения экранов одометра.
  16. Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
  17. Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
  18. Символ включения ручного тормоза.
  19. Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
  20. Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
  21. Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
  22. Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
  23. Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).

Возможные неисправности

Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:

  1. Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
  2. Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.

Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:

  1. Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
  2. Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
  3. Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
  4. Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
  5. Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
  6. Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
  7. Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.

Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»

Как выглядит результат — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).