Неисправность огней заднего хода в «Десятке»: причины и способы устранения. Не горит задний ход — что делать Не загорается задний ход ваз 2110

Современный автотранспорт оснащен комплексом обязательных устройств визуальной индикации. К примеру, датчик включения заднего хода предназначен для автоматизированного зажигания световых элементов, сигнализирующих об осуществлении реверсного перемещения машины. Но нельзя забывать, что данное оборудование является вспомогательным элементом, который только выступает помощником в управлении автомобильным транспортом, а не воспроизводит его функции.

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом: «где находится датчик заднего хода?» Ответ прост: при переднем расположении автомобиля он находится с правой стороны, по ходу – слева внизу КПП (коробки передач). Найти его несложно, поскольку это единственная запчасть в коробке с подведенными проводками.

Диагностика неполадок и типичные неисправности датчика заднего хода

В соответствии с эксплуатационно-техническими нормами в вечернее время должны гореть лампы заднего хода. Если в процессе эксплуатации автомобиля дополнительная подсветка сзади отсутствует, потребуется немедленное устранение данной неполадки, вызванной, как правило, разнообразными техническими поломками, выработкой ресурса либо низким качеством деталей.

Для проверки исправности датчика заднего хода ВАЗ 2110 машину потребуется поставить над смотровой ямой, на эстакаде. Как правило, острая необходимость в диагностике появляется при перебоях в сигнализационной системе заднего хода.

Плохое функционирование прибора может быть обусловлено перегоранием рабочих элементов, неисправным предохранителем или непосредственной поломкой датчика. Чтобы узнать реальную картину, необходимо выполнить ряд конкретных действий. Сначала нужно посмотреть состояние предохранителя. Он расположен в монтажном блоке под панелью. Затем следует провести проверку ламп. И только тогда перейти к датчику заднего хода.

Для выполнения диагностики сигнальной системы заднего хода потребуется обязательный перечень инструментов и приборов. Среди них наиболее важные: набор ключей на «22» и «24», увеличенная головка на «22», мультиметр, картер для слива масла, отвертка, пассатижи, нож, изоляция, молоток и зубило.

Проверку работоспособности датчика заднего хода можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись многочисленными фото в сети интернет. Следуя инструкциям, даже новичок осилит нехитрые действия. Первым делом следует отсоединить провода, затем вынуть их. Подключить тестер и выставить в нем функцию измерения сопротивления либо прозвона.

Потом нужно включить заднюю передачу и зажигание, при этом наблюдая за показателями сопротивления на тестере. Показатель в «0» Ом указывает на то, что с прибором все хорошо. При других значениях на табло однозначно потребуется срочная замена устройства. Эти же действия придется выполнить также при зажженных лампочках заднего хода в том случае, если задняя передача не включена.

Замена датчика заднего хода на «десятке»

Замена датчика заднего хода осуществляется в несколько этапов. Для этого нужно при наличии защиты на движке автомобиля ВАЗ 2110 снять ее. Параллельно с этим взять тару для масла и подставить к месту откручивания датчика во избежание его вытекания. Потом нужно лечь под автомобиль с целью открепления проводов, присоединенных к детали.

Открутить имеющийся датчик, подставить емкость для масла и прикрепить новый автоприбор. В стандартном наборе к нему прилагается специальное уплотняющее кольцо, использовать которое чаще одного раза не рекомендуется, так как в процессе затягивания детали оно подвергается усиленному деформированию.

Затем необходимо добавить техническое масло в КПП и подключить проводку к клеммам. Маслянистые потеки на кожухе КПП и проводах преобразователя следует удалить ветошью. При этом надо помнить, что по правилам техники безопасности и во избежание пожара все промасленные ткани следует собрать и вынести из места ремонта авто. Вероятность самовозгорания слишком велика.

Для окончательной проверки работоспособности сигнализационной системы нужно запустить электродвигатель и переключиться в режим заднего хода. Последний этап позволит произвести проверку лампочек при движении назад.

Если после замены датчика фонарей заднего хода неисправность все-таки не устранена, следует снова искать причины. Полный перечень возможных неполадок включает следующие факторы:

  • перегорели лампочки. Ситуация усложняется более продолжительным поиском нарушения. Проверка производится путем извлечения из фонарей с последующей проверкой мультиметром;
  • повредилась проводка. Решение проблемы усложняет длительный поиск поломки. Диагностика проводится тем же прибором измерения на прозвонку или сопротивление;
  • имеются плохие контакты на датчиковых элементах;
  • нарушено изолирование на проводах вблизи преобразователя, что приводит к последующему замыканию;
  • вышел из строя (перегорел) предохранитель;
  • сломан непосредственно датчик. О наличии поломки свидетельствуют невключенные фонари при включенной задней передаче, а также их постоянное горение.

Итак, причиной поломки может быть один из перечисленных дефектов или совмещение нескольких из них. Только последовательное действие по устранению каждой причины приведет к долгожданному желаемому результату. Для устранения неполадок иногда приходится осуществлять все перечисленные этапы, но начинать рекомендуют именно с датчика заднего хода, благо цена на данный элемент относительно невысокая.

Современные автомобили оборудованы устройствами, обеспечивающими визуальную индикацию. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, то участники дорожного движения узнают об этом срабатыванием световых элементов задней оптики.

Современные автомобили оборудованы устройствами, обеспечивающими визуальную индикацию. Например, если автомобиль начинает движение задним ходом, то участники дорожного движения узнают об этом срабатыванием световых элементов задней оптики. Такое оборудование выполняет дополнительную роль, помогая водителю управлять транспортным средством.

Во время включения заднего хода, на автомобиле ВАЗ-2110 срабатывает соответствующий датчик. Он передаёт сигнал на фонари заднего хода, подтверждая намерения водителя сдавать назад.

Иногда при включении задней передачи не происходит передача напряжения, и фонари не загораются. Это никак не отражается на управляемости автомобиля, но снижает безопасность движения.

Принцип функционирования рассматриваемого регулятора очень прост:

  • водитель включает заднюю передачу;
  • при включении вилка прижимается к контроллеру;
  • происходит замыкание провода;
  • загорается лампа, сигнализирующая о движении автомобиля назад.

В дневное время суток водитель может не заметить неисправность. Зато ночью хорошо видно, когда при включении задней передачи не зажигается лампа.

В рассматриваемом случае существует 3 причины поломки:

  • перегорел предохранитель (распространенная причина);
  • перегорела лампа;
  • вышел из строя регулятор заднего хода.

На самом деле, повреждение датчика возникают гораздо реже, чем перегорание лампочки и предохранители. Еще одним вариантом развития событий может стать повреждение целостности проводов. Поэтому необходимо выполнить соответствующую проверку.

На первом этапе автомобилисту необходимо удостовериться в том, что повреждён именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому нужно проверить целостность плавкого предохранителя. На «десятке» он расположен в монтажном блоке, непосредственно под приборной панелью. Коммутационный аппарат рассчитан на 7,5 А и установлен под №19. Затем необходимо проверить лампочку и провода. Если с ними всё в порядке, то нужно переходить к проверке контролера.

Перед заменой рассматриваемого устройства, нужно установить место его расположения.

Чтобы найти датчик необходимо:

  • заехать на эстакаду;
  • обратить внимание на коробку передач. В левой части этого узла расположен контроллер заднего хода;
  • в этом месте находится только один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в данном узле автомобилист не найдёт.

Таким образом, найти искомый элемент не составит труда. Но перед его заменой, необходимо убедиться в потере эксплуатационных характеристик.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить от контроллера клемму;
  • воспользоваться мультиметром, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • завести силовой агрегат.

Далее необходимо действовать на основании показаний прибора. Если сопротивление соответствует 0, то с датчиком всё в порядке. Если же измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.

Некоторые автовладельцы не спешат с заменой рассматриваемой детали. Тем не менее, рекомендуется выполнить эту работу в сжатые сроки, поскольку речь идет о безопасности транспортного средства и пассажиров. Если другие участники дорожного движения не заметят маневры водителя, то не исключено возникновение аварийных ситуаций.

Выполняется замена датчика заднего хода ВАЗ 2110 в течение получаса без использования специальных инструментов.

Автовладельцу не понадобится профессиональные навыки. Для этого рекомендуется изучить пошаговую инструкцию, предусматривающую быструю замену измерителя:

  • для сохранности коробки передач, необходимо очистить поверхность устройства от пыли и грязи. Это необходимо делать еще до снятия датчика с целью предотвращения попадания в масло мелких частиц;
  • автовладельцу необходимо забраться под автомобиль. Для этого нужно поставить транспортное средство на эстакаду или яму;
  • снятие защиты картера. Чтобы снять «броню», необходимо открутить несколько болтов;
  • в процессе демонтажа измерителя из коробки выльется незначительное количество масла. Поэтому необходимо подготовить небольшую ёмкость для смазки;
  • отключение клеммы от измерителя;
  • демонтаж. Для этого нужно воспользоваться ключом «на 21»;
  • зачистить посадочное место от грязи;
  • установить новое изделие с помощью ключа;
  • при необходимости долить смазывающее вещество. Для этого необходимо посмотреть на количество жидкости, которое вытекало в процессе демонтажа. Не исключено, что при эксплуатации автомобиля уровень масла понизился ниже положенного. Поэтому совсем не лишним будет провести соответствующий замер;
  • подключить провод к датчику заднего хода;
  • провести тестирование системы.

Процедура по замене датчика считается достаточно простой и занимает не более получаса, причём даже у начинающего автомобилиста. При этом можно сэкономить деньги на обслуживание и личное время. Нужно учитывать, что для замены датчика понадобится добраться до автосервиса, а затем ждать своей очереди.

Качественные датчики рекомендуется покупать в надежных интернет-магазинах. Только хорошие запчасти могут служить в течение продолжительного времени и эффективно обеспечивать комфорт, безопасность, а также высокие эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Многие владельцы «десяток» жалуются на недостаток света при движении задним ходом. Между тем движение «в темную» небезопасно и неудобно. Что можно сделать?

На старых машинах, типа «классики», борьбу с темнотой сзади часто решают «в лоб» – установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подойдет частично – висящая сзади противотуманка однозначно испортит неплохой внешний вид этого автомобиля. Между тем, приделать сзади дополнительное освещение можно, но несколько по-другому.

Сначала же рассмотрим наиболее легкие варианты, а потом, в конце статьи, поставим на задний бампер ВАЗ-2110 дополнительную фару.

Сила света задних фонарей

Если на «десятке» не хватает света при движении задним ходом и хочется улучшить освещение, для начала стоит убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причин, по которым они могут светить тускло – хоть отбавляй. Это:

— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Нужно проверить состояние ламп и, в случае необходимости, поменять их на новые.

— Загрязненные изнутри плафоны фонарей. Промыть их нелегко. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тряпкой через отверстие лампочки

— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских фонарей, например, после ДТП). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.

— И, конечно же, «фирменные» болячки ВАЗов – шлейфы задних фонарей. Эту неисправность разберем отдельно.

Напряжение к лампочкам задних фонарей на ВАЗ-2110 подводится не проводами а через шлейф. Он представляет собой гибкую зеленую ленту с токопроводящими дорожками. В одном месте к шлейфу подключается колодка с проводами и дальше ток идет по дорожкам к лампам.

Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: они ломаются, истираются, из-за чего дорожки способны электрически сообщаться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как попало. Наверняка каждый видел, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включается, например, правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» случается именно из-за шлейфов.

Задние фонари соединены с «массой» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» дорожка будет не совсем исправной, то и «масса» будет плохой. Лампы при этом будет светиться тускло. Это тоже может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.

Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и при этом не хочется заморачиваться с установкой дополнительных устройств, то можно при движении назад включать задние противотуманки. Это хоть немного, но добавит света.

Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110

Если же со штатными фонарямивсе хорошо, то и на «десятку» можно установить дополнительную заднюю фару. Сделать это несколько сложнее, чем , потому что нужно выполнить установку красиво. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманки можно использовать мощную фару дневного ходового света на светодиодах.

Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет смотреться странновато, поэтому ее нужно установить прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет достаточно просто. Необходимо точно соблюсти размеры таким образом, чтобы фара установилась в отверстие внатяг. Закрепить ее в бампере можно крепким водостойким клеем. Бампер не испытывает больших нагрузок на кручение или излом, поэтому крепление клеем будет достаточно надежным.

Подключить дополнительную фару нужно от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет зажигаться параллельно с основным при включении задней передачи. Подключиться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого нужно отогнуть ковролин пола с левого крыла и найти жгут проводов.

За питание задних фонарей отвечает зеленый провод. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно, при выключенной задней передаче напряжения на нем быть не должно.

Присоединить свой провод к штатному можно или «официально» . В любом случае, место соединения нужно заизолировать изолентой. Дальше нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работ, важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы исключить попадание воды в багажник. «Массовый» провод от дополнительной фары нужно соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте при помощи .

Теперь, при включении задней передачи, вместе с заводскими фонарями будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача, включена недолго, поэтому фара не успеет нагреться. Если же есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару дневного ходового света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.

При возникновении неисправности света заднего хода на ВАЗ 2110-2112, нужно в первую очередь обратить внимание на подключение штекера питания к самой лягушке. Если там все нормально, то велика вероятность, что именно неисправен выключатель света задних фонарей, и его нужно заменить на новый.

Но прежде всего лучше провести его проверку.

Диагностика выключателя света заднего хода

Для этого отсоединяем провода от лягушки и соединяем вместе два контакта штекера. Затем включаем зажигание и заднюю скорость. Смотрим, горят ли фонари сзади. Если горят, то 99 % вероятность того, что причина неисправности была в лягушке. Если же фонари заднего хода не загорелись, то причину нужно искать в другом месте (предохранители, обрыв цепи, проблемы с лампочками и т.д.).

Нам понадобится ключ на 22 мм:

Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор

Чтобы показать сей процесс наиболее доступно и наглядно, был снят видео ролик, который показывает все тонкости диагностики и замены данного выключателя.

Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта.

Первым делом загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:

Отсоединяем штекер от разъема, и отводим его в сторону.

И теперь можно отворачивать саму лягушку при помощи ключа на 22, желательно использовать именно рожковый или накидной:

И окончательно выкручиваем этот выключатель рукой.

Обратите внимание, что при окончательном откручивании данной детали, из КПП польется масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:

  1. Либо все делать с очень большой скоростью, чтобы потери масла были минимальными
  2. Либо подставить емкость и после всего ремонта уже долить потери обратно в КПП

В принципе, если делать все быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте емкость и вперед. Когда закрутили все на место, подсоединяем штекер и все. Данная процедура может считаться законченно.

Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 составляет около 50-70 рублей, так что по сути — данный ремонт можно считать копеечным.

Здравствуйте, у меня вопрос: на Десятке (ВАЗ 2110) не работают огни заднего хода. Устанавливаю новые лампочки, которые я точно знаю работают, но это не помогает. Реле вроде бы как тоже рабочее. Где искать источник неисправности? (Иван)

Здравствуйте, Иван. Причин неработающих огней заднего хода в ВАЗ 2110 существует несколько. Если с лампочками вы уже разобрались, то, вероятнее всего, проблема заключается в выходе из строя датчика реверсивного движения. Мы расскажем о том, как понять, что он сломался, где расположен и как его поменять.

[ Скрыть ]

Диагностика и замена устройства

Вероятнее всего, если и реле, и сами фары рабочие, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода – это распространенная болезнь отечественных авто. О том, где он находится и как его заменить, мы расскажем ниже. Разумеется, проблема может заключаться и в обрыве или замыкании проводке, но это случается намного реже.

Сначала вам необходимо получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять авто на яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на корпусе коробки передач слева внизу, если смотреть по ходу езды машины.

Его диагностика заключается в отсоединении разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если лампы заднего хода загорятся, то проблема заключается в вышедшем из строя датчике. Если же фары не загорелись, то, вероятнее всего, следует произвести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты – иногда случается такое, что они просто окислились, тогда прибор работать не будет. Если это так, то произведите их чистку железной щеткой или наждачной бумагой.

Что касается непосредственно замены, то здесь также ничего сложного нет. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Под регулятор подставьте небольшую емкость (при его снятии выйдет немного трансмиссионного масла из коробки передач). Собственно, по этой же причине операцию следует произвести максимально быстро.

Сам процесс заключается в том, чтобы гаечным ключом на 21 демонтировать регулятор и поменять его на новое устройство. Замените приборчик и надежно затяните его, после чего проверьте работоспособность. В том случае, если устройство и после этого не работает, то, по всей видимости, в вашем транспортном средстве проблемы с проводкой. Воспользуйтесь электросхемой, представленной выше, чтобы разобраться в проблеме.

Видео «Замена регулятора заднего движения в автомобиле ВАЗ 2110»

На этом видео вы можете посмотреть, как осуществляется замена устройства реверсивного движения на автомобиле ВАЗ 2110 в домашних условиях (автор видео — делай Авто).