Nissan note поколения. Обзор Ниссан Ноут (Nissan Note): рассмотрим основные моменты

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - . Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со , объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень .

Шины прогреты - самое время приступать к замерам , которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты .

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12‑процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой - раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие , при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15–20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет . Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к . На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20‑ и 24‑метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15–20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о . В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем .

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют . По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

Результаты испытаний

12 место

11 место

10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

826

834

847

Плюсы

удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке

высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление
на грунтовке и курсовая устойчивость
на асфальте; неплохая комфортность

высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу

Минусы

худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности

худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное -
на сухом; самая низкая скорость
и проблемная управляемость при выполнении переставки
на мокром асфальте, сложная - на сухом

посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге, сложная - на сухой; самые жесткие, шумные


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

8–9 место

8–9 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

865

865

875

Плюсы

высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге

стабильная управля­емость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге

Минусы

невысокие тормозные свойства
на сухом асфальте; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу комфортности

серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге

сложная управля­емость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

882

889

921

Плюсы

умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании
как на сухой, так и на мокрой
дороге

хорошая курсовая устойчивость
на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге

лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая -
на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
на сухой дороге

Минусы

Многие владельцы автомобилей недооценивают важность смены шин в соответствии с сезоном. И если понятно, что зимой, в холодную погоду необходимо улучшенное сцепление на ледяных и снежных дорогах, то необходимость использования специальной резины летом понимают не все.

Однако есть причины, по которым менять резину на летнюю просто необходимо:

  • слишком мягкая при высокой температуре, что снижает управляемость и увеличивает тормозной путь;
  • мягкие зимние шины быстро изнашиваются на горячем асфальте;
  • использование зимних покрышек летом повышает расход топлива.

Таким образом, основными характеристиками, по которым мы выбираем шины, являются способность отводить тепло и износоустойчивость. Также лучшие летние шины для кроссоверов должны хорошо отводить грязь и воду для нормального перемещения на бездорожье, обладать хорошим сцеплением на горячем асфальте и во время дождя.

По многим показателям модель BFGoodrich G-Grip можно смело называть лучшими шинами для лета в категории кроссоверов 2019 года. При стоимости модификации с диаметром 17 сантиметров (235/45R1794Y) порядка 5700 рублей это идеальный вариант по соотношению стоимость/качество. Покрышка характеризуется уникальным дизайном и продуманным расположением блоков. Резина отлично зарекомендовала себя на мокрой/сухой трассе. Известный американский производитель немало средств инвестирует в исследования, поэтому вся его продукция, включая эту модель, изготовляется с применением современных компьютерных технологий. Рисунок протектора обладает выраженной направленностью, благодаря которой эффект аквапланирования не проявляется ни при каких условиях. Следует отметить также высокое качество блоков покрышки, расположенных в плечевой зоне, гарантирующее очень высокую отзывчивость колёс на манипуляции с рулевым колесом.

Bridgestone Potenza S001

Отлична высокоскоростная шина летней направленности, отличающаяся улучшенными характеристиками по комфортности и бесшумности езды. Стоимость не самая маленькая – модель с параметрами 215/40R17/87Y стоит от 11200 рублей. Но эти шины, если честно, стоят таких денег. Наличие достаточно широких канавок способствует качественному отводу воды. Края блоков имеют острую кромку, способную буквально рассекать водяную плёнку, уменьшая до минимума риск свалиться в аквапланирование. Жёсткость боковой части резины обеспечивает отличную устойчивость/управляемость кроссовером независимо от скорости движения. Нельзя не упомянуть центральное ребро покрышки, которое улучшает устойчивость машины при движении на очень высоких скоростях.

Данная модель принадлежит к категории шин среднего ценового класса (модификация 235/55 R17 99Y стоит от 7200 рублей), но при этом обладает приличными характеристиками при достаточно высоком ресурсе. Третье место в рейтинге наилучших летних шин для кроссоверов 2019 года модель получила вполне заслуженно. Как и других лучших представителей класса, у Toyo Proxes T1 Sport имеется широкое центральное ребро и блоки крупных размеров. Устойчивость повеления на трассе дополняется наличием разветвлённой дренажной паутины, отвечающей за быстрый отвод воды. Самоблокирующиеся ламели – ещё одно достоинство покрышки, имеющей скоростной индекс Y, позволяющий передвигаться на скорости до 300 километров/час, выдерживая нагрузки порядка 780 кг. По отзывам отечественных автовладельцев, покрышка не любит плохих дорог, на которых изнашивается быстрее обычного.

Michelin Latitude Cross

Рассматривая рейтинг 2019 года лучшей летней резины для кроссоверов, мы не можем пройти мимо модели, которая по стоимости занимает промежуточное положение между премиальным и средним ценовыми сегментами. Так, стоимость покрышки с индексом 225/75 R16 108H8500 стартует с отметки 7800 рублей. Эти шины нельзя назвать скоростными (индекс Н говорит о том, что они рассчитаны максимум на 210 км/час), но для кроссовера этого более чем достаточно. Зато индекс нагрузки у этих составляет 108 единиц, то есть они способны выдерживать нагрузку в 1 тысячу килограмм. Резина характеризуется стабильным поведением на дорогах с любым типом поверхности независимо от погодных условий. Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы максимально уменьшить износ не в ущерб эксплуатационным параметрам. Пользователи отмечают возможность экономии топлива и отличную управляемость покрышек. Чего не любит такая шина – это поездок по дорогам, нуждающимся в грейдере.

Dunlop SP Sport Maxx

Эта модель тоже заслужила высокое место в ТОПе летних шин для кроссоверов 2019 года благодаря отличной курсовой управляемости вне зависимости от состояния автотрассы. При стоимости 6150 рублей модификация 215/55 R16 93Y отличается наличием очень прочной боковины с кевларовыми вставками, уверенным торможением, работают относительно тихо. Скоростные (индекс Y), демонстрируют отличный баланс сцепных характеристик. Среди недостатков следует отметить не лучшую износостойкость. Если вы любитель комфортной езды – на такие покрышки не рассчитывайте: они достаточно жёсткие. Но, повторимся, для своего сегмента это одно из лучших изделий, как по стоимости, так и по основным эксплуатационным характеристикам.

Если вы используете свой кроссовер для езды по бездорожью относительно редко, то эта модель летней резины может стать для вас оптимальным выбором. В списке лучших шин 2019 года для лета в сегменте кроссоверов Hakka Black 2SUV, по нашей версии, занимает шестое место. За 8900 рублей вы получаете в своё распоряжение скоростную и комфортабельную резину, которая на сухом бетоне держит дорогу не хуже премиальной шины Continental ContiPremiumContact 5. Впрочем, и на мокром асфальте проблем с управляемостью не будет. Очень хороший показатель плавности хода, на уровне Michelin Latitude Sport, но при этом очень шумные, это один из основных недостатков модели (как и всей «двоечной» серии). На бездорожье чувствуют себя уверенно. Что ещё можно сказать об этой модели? Износостойкость не из самых лучших – до 30 тысяч ещё нормально, а дальше возможны проблемы, но это как повезёт. Если вы остановите свой выбор летней резины для кроссовера на Hakka Black 2SUV, советуем покупать только нативные (изготовленные в Финляндии) покрышки – качество шин, произведённых в других странах, может вас реально огорчить.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Для любителей комфортной езды эта летняя шина, без преувеличения, будет прекрасным выбором. Причём, наряду с удивительной мягкостью езды по сухому/мокрому покрытию, модель характеризуется отличным коэффициентом сцепления с дорожным полотном. Можно гарантировать, что это будут одни из самых тихих шин, которые вы встречали в своей жизни. Впрочем, как это всегда бывает в жизни, каждое достоинство оборачивается каким-либо недостатком. В данном случае можно однозначно предположить, что раз резина мягкая, то и не слишком долговечная. Так оно и есть: реальный ресурс – порядка 30 тысяч километров. Ну, и с прочностью тоже имеются проблемы, так что, если вы будете ездить по плохим дорогам, зачем вам мягкость, если при попадании в серьёзную яму даже на средней стоимости вы рискуете получить «грыжу»?

Michelin Latitude Sport 3

Да, вы не ошиблись. Это летние шины, и предназначены они для кроссоверов . И, несмотря на наличие слова «Sport», индекс скорости здесь отнюдь не спортивный (V, до 240 км/час). Так что в рейтинге летних шин для кроссоверов размерности R18 эти покрышки присутствуют абсолютно закономерно, являясь прямым конкурентом предыдущей модели от Continental. Другими словами, характеристики этих покрышек практически идентичны – это высочайшая мягкость хода, поразительная тишина, отличное сцепление с покрытием любого типа.

И, разумеется, те же недостатки – невысокий ресурс и откровенно слабые прочностные параметры. Боковины здесь, прямо скажем, хлипкие, так что если любите прислоняться к бордюрам, придётся эту привычку оставить в прошлом. Но есть и хорошая новость? В отличие от ContiPremiumContact 5, у этой шины износостойкость повыше – менять её придётся в среднем каждые 40 тысяч километров.

Goodyear EfficientGrip SUV

Если вам нужна комфортная резина, у которой достаточно крепкая боковина, и при этом вы стеснены в средствах, ваш выбор – модель EfficientGrip SUV. Мягкость хода здесь такова, что вы будете чувствовать себя так, как будто едете в дорогом седане, причём по уровню шума впечатления будут такими же. Но главное – это жёсткая боковина, позволяющая не задумываться о безопасности при езде в городских условиях. Словом, это хороший середняк, в том числе по стоимости (от 6500 рублей). Есть и особенность – слишком широкие канавки, из-за которых камешки отбрасывает прямо на колёсные арки. Покупая комплект такой резины, позаботьтесь о приобретении подкрылок и сделайте качественную шумоизоляцию арок.

Японская резина в рекомендациях не нуждается, но и стоимость впечатляет (почти 10 тысяч рублей), самые дорогие шины в нашем рейтинге летних покрышек для кроссоверов. Причём за такие деньги вы приобретаете далеко не самое идеальное изделие. При ряде отличных характеристик (хорошо держит колею, прекрасно преодолевает любые лужи, просто не замечая их, демонстрирует быстрое торможение на мокром/сухом асфальте или бетоне, есть твердая боковина, с аквапланированием нет проблем) отличается повышенной шумностью. В целом все японцы, если сравнивать их с аналогичными европейскими покрышками, более шумны. Если шум и высокая стоимость для вас значения не имеют – что ж, это очень хорошие шины по всем остальным параметрам.

Toyo Proxes CF2 SUV

Ещё один неплохой вариант по вменяемой стоимости (7400 рублей). Пользователи дружно отмечают хорошую управляемость покрышек, их способность держать колею даже на очень высоких скоростях при вхождении в достаточно крутые повороты. Комфортные, прекрасно противостоят аквапланированию. В отличие от многих «одногрупников», характеризуются рисунком протектора, который не бросается камнями. Неплохие и внедорожные «навыки». Но резко меняет свои свойства, в холодную погоду. При температурах ниже плюс 5 градусов становится шумной и жёсткой, то есть это покрышки для южных регионов страны. Что касается боковин, то они здесь усилены. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что в рейтинге летних автошин для кроссоверов этой модели всегда найдётся место.

Hankook Ventus S1 Evo2SUV K117A

При стоимости от 6200 рублей это приличный по качеству корейский аналог одноклассникам из Michelin. Дорогу держит на влажной и сухой трассе на твёрдую «4». По это тоже середнячок. Выделить можно разве что мягкость хода, особенно накатом. Торможение особых нареканий не вызывает. Но очень существенный недостаток – слабый ресурс. Многие отмечают, что для этих покрышек предел – 15 тысяч километров. Неудивительно, что в рейтинге летних шин для кроссоверов 2019 года Ventus S1 R17 отнюдь не лидируют.

Kumho HP91

Доступная резина, не отличающаяся выдающимися характеристиками. Интересным можно назвать решение проблемы бокового корда – он здесь не жёсткий. И тем не менее, удары держит очень уверенно. При стоимости от 6300 рублей за модификацию 265/65 R17 112V это вполне приемлемый вариант – жёстковатый, но зато выдерживающий пробег порядка 40000-50000 километров. Да, имеются проблемы, касающиеся сцепных свойств, особенно в дождливую погоду. Шумит тоже прилично. Не самый лучший выбор, если нет проблем с финансами.

Cordiant Comfort 2SUV

Один из наиболее бюджетных вариантов (от 4900 рублей). Можно назвать эту резину отечественным аналогом Continental ContiPremiumContact 5SUV. Столь же комфортная и мягкая, но гораздо менее износостойкая. К тому же дорогу держит не так хорошо, может срываться в занос намного раньше аналогов. Малошумная, но подвержена механическим воздействиям. Словом, самая доступная модель по цене.

Достойный конкурент предыдущей модели по стоимости, но не по качеству. Если модификация R16 стоит от 5400 рублей, то R19 – 11000, но это лучшие летние шины для кроссоверов в нижнем ценовом сегменте. Хорошо проявляют себя при спокойной езде, но не любят скорость и мокрую дорогу. В отличие от серии Black, плохо противостоит аквапланированию, но имеет более крепкие «плечи». Демонстрирует великолепную плавность хода без ущерба для управляемости. И опять же, приобретайте только «финна», резина, произведённая в России, может вас огорчить уже на второй год эксплуатации.

Рейтинг по категориям

А теперь заострим ваше внимание на покрышках, характеризующихся отличным сочетанием комфортности и тишины. Это преимущественно европейские изделия – в Старом Свете больше внимания уделяют этим характеристикам:

  1. Continental ContiPremiumContact 5.
  2. Nokian Hakka Black/Blue 2.
  3. Michelin Latitude Sport3.
  4. Cordiant Comfort 2.
  5. Goodyear Efficient Grip.
  6. Kumho Crugen HP91.
  7. Bridgestone Altezza001.
  8. Toyo Proxes CF2.

Если же вы хотите выбрать лучшие летние шины для кроссовера, отличающиеся высокой износостойкостью и способностью выдерживать боковые удары, то здесь европейцы пасут задних:

  1. Toyo Proxes CF2.
  2. Goodyear Efficient Grip.
  3. Bridgestone Altezza001.
  4. Nokian Hakka Blue/Black 2.
  5. Hankook Ventus S1 EVO2K117A.
  6. Cordiant Comfort 2.
  7. Kumho Crugen HP91.
  8. Michelin Latitude Sport3.

Наконец, для автомобилистов, считающих каждую копейку, приведём список лучших :

  1. Matador MP82 Conquerra 2.
  2. Maxxis HP5 Premitra.
  3. Kumho Ecowing ES01KH27.
  4. Nexen NBlue HDPlus.
  5. Taurus 701 SUV.


Подавляющее большинство автовладельцев выбирают себе покрышки по рейтингам, которые составляются по результатам тестов, проводимых различными автомобильными изданиями.

Однако нередко бывает так, что в тестах разных изданий одни и те же модели шин занимают различные места в итоговом рейтинге. Это создаёт трудности выбора для покупателей.

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг летних шин R16 для 2017-го года на основе данных тестов различных изданий, с учётом отзывов к этим покрышкам на Яндекс Маркет, и, самое главное - стоимости этих моделей шин. На первые места в нашем рейтинге попали покрышки, занявшие хорошие результаты в тестах и, одновременно, имеющие самую привлекательную стоимость.

На момент написания материала (02.2017) российскими автомобильными изданиями тестов летних шин R16 не проводилось достаточно продолжительное время. Самыми свежими тестами на этот момент были тест от журнала «За рулём» от 2015-го года и тест журнала АвтоРевю, от 2014-го года.

Поэтому, при подготовке рейтинга летних шин R16 для 2017-го года по версии сайта «Первый по шинам», были использованы результаты тестов российских изданий, а так же более свежий материал авторитетного немецкого издания AutoBild от 2016-го года.

Однако, стоит отметить, что тесты шин, проводимые иностранными автомобильными изданиями зачастую не учитывают модели, продающиеся на российском рынке. Поэтому, с появлением новых тестов летних шин R16 в российских автомобильных изданиях, данный рейтинг будет скорректирован. Для своевременного получения обновлений подпишитесь на нашу рассылку или на наши группы в соцсетях.

Летние шины R16

По результатам тестов AutoBild первая десятка лидеров (из 50 участников) распределилась таким образом:

  1. Cinturato P7 Blue
  2. Ventus Prime³
  3. Semperit Speed-Life 2
  4. Uniroyal RainSport 3
  5. EfficientGrip Performance
  6. Sport BluResponse
  7. EcoControl HP
  8. Turanza T001
  9. PremiumContact 5
  10. Primacy 3

По результатам теста «За рулём» первая десятка лидеров распределилась таким образом:

  1. Pirelli Cinturato P7 Blue
  2. Nokian Hakka Blue
  3. Goodyear EfficientGrip Performance
  4. Michelin Primacy 3
  5. Hankook Ventus Prime2
  6. Nordman SX
  7. Toyo Proxes CF2
  8. Bridgestone Ecopia EP 200
  9. Cordiant Sport 3
  1. Continental ContiPremiumContact 5
  2. Pirelli Cinturato P7
  3. Hankook Ventus Prime2
  4. Toyo Proxes CF2
  5. 1 Michelin Primacy 3
  6. 2 Goodyear EfficientGrip Performance
  7. Matador MP44 Elite 3
  8. Nokian Hakka Blue
  9. Yokohama C.drive 2
  10. Pirelli Formula Energy

Стоимость покрышек размерности 205/55R16 из первой пятёрки лидеров во всех трёх тестах (на февраль 2017):

На картинке можно видеть, что за исключением моделей Pirelli Cinturato P7 Blue (модель появилась недавно), Hankook Ventus Prime3 (так же появилась недавно), Semperit Speed-Life 2 (модель малоизвестна на Российском рынке) и Nokian Hakka Blue (имеет рейтинг ниже, чем у других), рейтинг отзывов на Яндекс Маркет примерно одинаков (цифры на зелёном фоне рядом с названием модели).

В то же время стоимость этих моделей шин заметно отличается, и это влияет на распределение мест в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших летних шин R16

Первое место можно с уверенностью отдать модели Hankook Ventus Prime2 . Шина имеет самую низкую стоимость, хороший рейтинг отзывов на ЯндексМаркет и заняла не самые плохие места в тестах: 3-е место в тесте «АвтоРевю» и 5-е место в тесте «За рулём».

Второе место можно отдать сразу нескольким моделям:

Сюда можно отнести модель Goodyear EfficientGrip Performance , как занявшую 3-е место в тесте «За рулём», 4-е в тесте «АвтоРевю» и 5-е в тесте AutoBild, имеющую среднюю стоимость и средний рейтинг по отзывам.

Так же сюда можно отнести модель Continental ContiPremiumContact 5 , как имеющую относительно невысокую стоимость, хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет. Но с оговоркой, что модель имеет очень разные места в тестах (1-е место в тесте «АвтоРевю», 6-е место в тесте «За рулём» и 9-е место в тесте AutoBild). Её характеристики лучше изучить отдельно.

Ещё одна модель, с оговорками подходящая на второе место — это Nokian Hakka Blue , как имеющая сравнительно невысокую стоимость. Но в то же время не самый лучший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет и большой разброс по занятым местам в тестах (2-е место в тесте «За рулём» и 6-е место в тесте «АвтоРевю», AutoBild модель вообще не тестировал). Характеристики модели так же лучше изучить отдельно.

Третье место можно отдать модели Michelin Primacy 3 , как имеющей хороший рейтинг по отзывам на ЯндексМаркет, но большую чем у рассматриваемых выше моделей стоимость. Что касается тестов, то модель показала 4-е место в тестах «За рулём» и «АвтоРевю», но только 10-е место в тесте AutoBild.

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7



Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli - Ice Zero - возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2


Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

7. MICHELIN Primacy 3


Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2


«Какая летняя резина на 15 лучше?» - спросите вы. Ответ - Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001


Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2


Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50




Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ - BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ


Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».