Новый тойота ленд крузер прадо. Навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке

Большой внедорожник Land Cruiser от компании Toyota занимает среднее положение в своем модельном ряду между и Land Cruiser 200. Prado в первые появился еще в 1987 году, а выпуск внедорожника первого поколения продолжался до 1996 года. По габаритам авто был меньше Land Cruiser 60 и нашел свое место в пустовавшей нише модельного ряда компании.

Старт производства внедорожника второго поколения началось в 1996 и продолжалось до 2002 года. Для Prado была использована общая платформа с моделью 4Runner, а в 1999 году Прадо провели рестйлинг.

Третья генерация внедорожника производилась с 2002 по 2009 год. Начиная с 2009 года был презентован внедорожник четвертого поколения Тойота Ленд Крузер Прадо 150, дебют состоялся на автосалоне во Франкфурте.

Габариты внедорожника составляю: длина -4 760 мм, ширина -1885 мм и высота 1 880 мм. Дорожный просвет Toyota Land Cruiser Prado 2014 составляет 220 мм, а колесная база равна - 2 790 мм. В 5-тиместной версии модели объем багажника равен от 621 до 1 934 литра, а в салоне 7-миместной версии загрузочный объем составляет от 104 до 1 833 литров.

Экстерьер Прадо 150 говорит о том, что дизайнеры решили воплотить "новое лицо” и в то же время сохранить узнаваемость, подчеркнуть дороговизну и агрессивность.

Модель выделяют обильные элементы и формы, над колесными арками выражены гипертрофированные "вздутия”, фары раскосной формы и уверенные внушительные габариты говорят о достижении поставленных задач. Привлекательно ли это все выглядит - решать покупателям.

В салоне Toyota Prado 150 "настроение” совсем другое. Интерьер чем-то напоминает стиль и черты семейства Land Rover Discovery третьего и четвертого поколения. Дизайн центральной консоли обзавелся правильными геометрическими формами, цифровые шкалы панели приборов не особо частая, что с хорошей яркой подсветкой улучшает читаемость, рулевое колесо соответствует своему классу, выглядит серьезно и дорого. Все это сочетается с салоном и не является простым или скучным.

В России Дилеры Toyota представляют следующие технические характеристики Ленд Крузер Прадо 150 2014. Он будет собираться в трех вариантах комплектации моторов. Первый вариант -это бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель на 16 клапанов и объемом 2,7 -литра. Максимальная мощность агрегата составляет 163 лошадиных сил при 5 200 оборотов в минуту, при 3 800 об/мин. крутящий момент -246 Нм.

Второй вариант бензинового двигателя имеет следующие технические характеристики: объем составляет 4,0 -литра, V6-образный на 24 клапана, мощность составляет 282 л. с., максимальный крутящий момент 5 600 оборотов в минуту - 387 Нм при 4 400 об/мин.

В качестве третьего варианта движка выступает 4-тырехцильндровый рядный на 16 клапанов дизель с объемом в 3,0 -литра. Агрегат владеет максимальной мощностью в 173 л. с., максимальный крутящий момент 3 400 оборотов в минуту -410 Нм при оборотах коленчатого вала от 1 600 до 2 800 об/мин. Для покупателей представлены на выбор 3 варианта трансмиссий: пятиступенчатая механика, а так же четырех и пяти -диапазонные автоматические кпп. Все представленные варианты имеют исключительно полный привод.

На сегодняшний день модель предлагается в шести вариантах комплектации: Standart (Стандарт), Comfort (Комфорт), Elegance (Элигант), Prestige/Prestige Plus (Престиж/плюс) и еще пяти и семи -местные версии Lux.

Комплектации и цена Ленд Крузер Прадо 2014

Ленд Крузер Прадо 150 в базовой комплектации Standart с мотором 2,7 -литра и механикой можно приобрести от 1 732 000 рублей. Такая модель имеет в своем оснащении: кондиционер, противотуманки, сигнализация, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, ABS, активные подголовники, система курсовой устойчивости, а так же подушки безопасности (в наборе 7 штук).

Топовая версия 7-местного внедорожника в комплектации Lux c 4,0 -литровым движком агретированный в паре с автоматической кпп обойдется в 2 923 000 рублей. За такую сумму покупатель получит авто оснащенный: ксеноновыми фарами, передние и задние датчики парковки, 18 -дюймовые колесные диски, трехзонный Klimat Control, круиз-контроль, датчики дождя, обогрев передних сидений. В салоне отделка выполнена из кожи, установлена современная навигационная система, CD-чейнджер, камеры обзора по всему периметру автомобиля и др.

Основные одноклассники и конкуренты Ленд Крузер Прадо 150 являются: Mitsubishi Pajero, land Rover Discovery 4, Chevrolet Tahoe и .

Обновленный вариант внедорожника, новый Ленд Крузер Прадо 2014 производитель представил в конце лета 2013 года. На европейском рынке продажи начнутся с осени.

С внешней стороны модель получила новую головную оптику имеющую светодиодные секции, задние фонари и решетка радиатора получили иную форму, а бампера подретушировали. Габариты, длина и ширина обновленной модели увеличились на +45 и +10 мм, а высота стала ниже на 20 мм. Модифицированный Land Cruiser Prado 2014 предлагается 5-тидверной и 7-дверной вариациях, рулевое колесо теперь с подогревом, мультимедийная система с семидюймовым ЖК дисплеем, камера заднего вида и др. Улучшенному комфорту послужила подвеска которую перенастроили, изменения понесли как обычная версия, так и на электроприводе.

В салоне внедорожника центральная консоль и щиток приборов получили новое оформление, на консоль вынесли модуль управления внедорожной системой Multi-terrain Select. Силовая часть обновленной модели остались прежними кроме модифицированного дизеля 3,0 -литра, его мощность увеличена со 173 до 190 л. с.

Что касается цены новинки - информация пока отсутствует.

Фотографии Ленд Крузер Прадо 150 2014 года



Toyota Land Cruiser Prado – это массивный кроссовер для всей семьи, который наделен внедорожными способностями. Наиболее интересной версией для автомобилистов стал Prado 150 с дизельным агрегатом. В этом обзоре мы рассмотрим дизайн внедорожника, его интерьер и подробно разберем техническую часть. Помогут нам в обзоре отзывы владельцев Land Cruiser Prado и качественные фото. Первым делом стоит осветить основные показатели Тойота Ленд Крузер Прадо 150:

  • Модельный год – 2014;
  • Кузов типа внедорожник;
  • Длина – 4805 миллиметров;
  • Ширина – 1895 мм;
  • Высота – 1825 мм;
  • Снаряженная масса – 2290 кг;
  • Клиренс – 220 миллиметров;
  • Постоянный полный привод;
  • Объем топливного бака – 87 литров;
  • 5 дверей;
  • 5-7 мест, в зависимости от комплектации;
  • Объем багажного отделения 104-1934 л, в зависимости от количества кресел и комплектации.

Внешний вид и салон

Можно смело заявить, что Land Cruiser Prado остался самим собой, Toyota решила, что кузов стал уже фирменной чертой, и поэтому его можно не обновлять. Как говорят отзывы, кому-то нравится внешность нового Prado, кто-то ругает дизайнеров за странные передние фары. В любом случае, агрессия во внешнем виде внедорожника нравится большинству водителей. И это не удивительно, ведь кузов рассчитан на преодоление тяжелых условий. В любом случае, оценить дизайн кузова помогут фото. А теперь переходим в салон, т.к. он представляет больший интерес, чем кузов.

Как говорят отзывы владельцев, высокая посадка позволяет почувствовать себя настоящим капитаном (фото). Что касается обзора в Ленд Крузер Прадо, то высокая посадка ни чуть его не портит – водитель может наблюдать обстановку дороги поверх легковых автомобилей. Это большой плюс для езды в городской черте.

Что действительно изменилось внутри внедорожника, так это эргономика. Компания Toyota хорошо относится к своим клиентам, как результат – эргономика изменена в лучшую сторону. Как видите на фото, на центральной консоли теперь красуются клавиши для настройки жесткости подвесок (видно на фото), кнопки управления и джойстик для контроля полноприводной трансмиссии Crawl Control. Выше мы можем наблюдать современный дисплей бортового компьютера. Помимо показателей бортового компьютера, на этот дисплей теперь транслируются и такие характеристики, как угол крена Land Cruiser Prado, а также навигационные системы.

Руль в Prado соответствует самому интерьеру внедорожника – внушительный и солидный. Как говорят отзывы, он приятен на ощупь. Что касается селектора коробки автомат, то он может озадачить некоторых водителей – у него отсутствует паз, да и движения его немного странноваты. Что касается водительского кресла, то у наших водителей к нему никаких претензий нет – оно больше напоминает домашний диван. Места хватит для самых больших водителей, да и диапазон регулировок должен порадовать. Как говорят отзывы, Toyota поработала над материалами отделки (видно и на фото). И теперь придраться уже не к чему – кожа и пластик здесь высочайшего качества (фото). Разве что лоска премиум-класса может не хватать.

С каждым годом кроссоверы и внедорожники Toyota получают какие-то элементы из премиальных автомобилей Lexus. К примеру, последнее поколение Ленд Крузер Прадо получил систему Kinetic Dynamic Suspension. Система представляет собой гидравлический механизм, главная задача которого – снизить крены во время перестроений и резких маневров. Итак, мы разобрались с внутренним миром, при помощи фото вы можете насладиться интерьером топовой комплектации.

Техническая часть Prado 2014

Рассматривать мы будем Прадо Дизель, ведь эта версия более интересная для бездорожья, что подтверждают и отзывы. Итак, в версии Land Cruiser Prado 150 установлен дизель с объемом 3 литра и турбонаддувом. Максимальная мощность, на которую способен этот дизель – 173 лошадиных сил. В паре с дизелем работает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Как было написано выше – Прадо имеет полный привод. Сложно представить, чтобы внедорожник весом в 2 тонны остался бы без полного привода.

Как и предыдущей версии Toyota Prado, новому поколению 2014 в городе тесно – большие габариты заставляют напрягаться на заправках и в тесных дворах. Да и дизель со своим характером требует свободной открытой местности. Валкость в поворотах стала меньше, но никуда не делать, о чем нам поведали отзывы российских водителей. Да и трудно сделать что-то с валкостью, не изменив при этом кузовную конструкцию – этот огромный внедорожник и дальше будет раскачиваться, будто на океанских волнах.

Зато подвеска здесь на высоте – Тойота Прадо буквально проглатывает и крупные, и мелкие неровности. Пассажиры и водитель даже не замечают, что автомобиль проехал по какому-то камню или пересек яму. Серьезным достижением конструкторов можно назвать шумоизоляцию. Несмотря на аэродинамику, которой Тойота Прадо просто не может хвастаться, водитель может вести спокойную беседу с пассажирами.

Вы наверняка были удивлены, что дизель имеет всего 173 силы. Конечно, это мало для большого полноприводного внедорожника. На средних оборотах дизель тяговит. Поэтому тем водителям, кто собирается ездить на дальние расстояния, мы порекомендуем версию с 4-литровым двигателем на 282 силы. Итак, теперь подробней про наш дизель. Он имеет 4 цилиндра, крутящий момент составляет 410 Н*м, до сотни Прадо разгоняется за 11.7 сек, максимальная скорость не превысит 175 км/ч. Зато расход горючего должен порадовать водителей, которые планируют приобрести 3-литровую версию дизель – 8.1 литр на 100 км.

Для справки мы скажем пару слов и про топовую версию. Здесь установлен 4-литровый движок на бензине, который способен выдавать 282 лошадиных силы. Его крутящий момент меньше, чем в дизельной версии – 387 Н*м. Но динамические характеристики на порядок выше, разгон до сотни занимает всего 9.2 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход горючего не особо отличается от версии «дизель» – 10.8 л на сотню.

Внедорожные способности

Несмотря на то, что версия 150 не может похвастать мощным двигателем, с бездорожьем у Прадо проблем не возникает. Благодаря парной работе КПП и турбодизеля, внедорожник способен выйти из любой передряги. Многие отзывы говорят о том, что Land Cruiser Prado обеспечивает великолепный комфорт даже там, где от дорог практически ничего не осталось.

Как показала практика, огромный внедорожник демонстрируют стабильную управляемость на зимних дорогах. Прадо уверенно держится как на обледенелых дорогах, так и на заснеженных трассах. Но для этого, разумеется, внедорожник необходимо «переобуть» в зимнюю резину. Также отзывы говорят о том, что зимой расход горючего возрастает. Кстати, на трассе Тойота Прадо демонстрирует весьма приятный результат в 10 литров на сто километров.

Комплектации и цены на Прадо

Какая же цена авто? Обновленный внедорожник начал продаваться в нашей стране ещё осенью 2013 года. Ниже мы привели цены и комплектации на Тойота Ленд Крузер Прадо 2014. Стартует цена с 1 723 000 рублей. Стоит сказать, что порадовал подход компании к продажам: цена имеет разброс от 1 723 000 до 2 936 000 рублей. Поэтому каждый сможет взять ту версию, которую может себе позволить. Разумеется, что цена сильно отличаются еще из-за совершенно разных силовых установок.

Что касается базовой версии, цена которой – 1 723 000 рублей, то здесь имеются основные системы безопасности EBD и ABS, противобуксовочная система TRC, подушки безопасности и «шторки» безопасности. Присутствует здесь и система курсовой устойчивости – VSC. Стоит упомянуть и парктроник, и цветной многофункциональный экран с сенсором. Аудиосистема включает в себя 9 динамиков. Такая щедрость для базовой комплектации несомненно радует, но вот качество самой системы – не очень. А что действительно важно, так это наличие в базовой версии кондиционера.

Климат контроль для второго ряда

Комплектации моделей Land Cruiser Prado от Toyota (Тойота Лэнд Крузер Прадо)

Комфорт

Передовые технологии и прочная конструкция - ключевые качества внедорожника нового поколения. Настоящий Land Cruiser Prado.

Основное оборудование

  • передние противотуманные фары
  • омыватель фар
  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • запасное колесо под днищем автомобиля
  • гидроусилитель рулевого управления
  • мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
  • передние и задние электрические стеклоподъемники
  • складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом
  • раздельный климат-контроль
  • круиз-контроль
  • электрорегулировка положения поясничной опоры
  • активные подголовники переднего ряда сидений
  • интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
  • коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением
  • USB/AUX-разъем
  • аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, СD
  • антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • усилитель экстренного торможения (BAS)
  • антипробуксовочная система (TRC)
  • система курсовой устойчивости (VSC)
  • система помощи при подъеме по склону (HAC)
  • система помощи при спуске по склону (DAC)
  • центральный дифференциал повышенного трения TORSEN
  • принудительная блокировка центрального дифференциала
  • 7 подушек безопасности

Элеганс

Ксеноновые фары с адаптивным освещением, система стабилизации положения кузова (KDSS) и системы помощи при подъеме (HAC) и спуске по склону (DAC) - в этом автомобиле есть все, чтобы достигать новых горизонтов.


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Комфорт»)

  • ксеноновые фары с системой адаптивного освещения
  • 8-дюймовые легкосплавные диска
  • релинги на крыше
  • салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием
  • подогрев передних сидений
  • электрорегулировка положения руля (по вылету и по наклону)
  • охлаждаемый бокс в подлокотнике
  • цветной многофункциональный дисплей 4,2"
  • аудиосистема с 9 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA
  • камера заднего вида
  • система стабилизации положения кузова (KDSS)

Престиж

Кожаная обивка сидений и дверей, камера заднего вида, цветной многофункциональный дисплей - все говорит о Вашей привычке к высочайшему качеству. Зачем соглашаться на меньшее?


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Элеганс»)

  • кожаная обивка сидений и дверей

Престиж Плюс

Куда бы Вы ни направились, путь будет Вам в радость. Об этом позаботится система помощи при езде по бездорожью (CRAWL CONTROL + MTS) и навигационная система, распознающая команды на русском языке.


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Престиж»)

  • цветной многофункциональный дисплей EMV с сенсорным дисплеем
  • премиум-аудиосистема JBL с 14 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA/DVD
  • навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке
  • жесткий диск
  • 4 камеры обзора по периметру автомобиля
  • система помощи при езде по бездорожью (CRAWL CONTROL + MTS)
  • принудительная блокировка заднего межосевого дифференциала

Люкс

Дизайн премиум-класса - сочетание кожи, вставок под дерево и хрома. Наслаждайтесь преимуществами трехзонного климат- контроля и адаптивной подвески (AVS), ведь это дано не каждому.


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Престиж Плюс»)

  • 3-зонный климат-контроль
  • отделка салона и рулевого колеса вставками под дерево
  • память положения (водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки)
  • третий ряд сидений с электроприводом складывания
  • адаптивная подвеска (AVS)
  • пневматическая задняя подвеска (AHC)

Комплектация

Комфорт Элеганс Престиж Престиж
Плюс
Люкс
Количество мест 5 мест 5 мест 5 мест 5 мест 7мест
4.0 л., бензиновый, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон + +
3.0 л., дизельный, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон + + + +
Экстерьер
Ксеноновые фары с системой адаптивного освещения + + + +
Передние противотуманные фары + + + + +
Омыватель фар + + + + +
Шины 265/65 R17 +
Шины 265/60 R18 + + + +
Легкосплавные колеса + + + + +
Боковые пороги +
Боковые пороги с подсветкой + + + +
Запасное колесо под днищем автомобиля + + + + +
Релинги на крыше + + + +
Комфорт
Гидроусилитель рулевого управления + + + + +
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой + + + + +
Передние и задние электрические стеклоподъемники + + + + +
Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом + + + + +
Салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием + + + +
Раздельный климат-контроль + + + +
3-ех зонный климат-контроль +
Подогрев передних сидений + + + +
Круиз-контроль + + + + +
Датчик дождя + + + +
Датчик света + + + +
Передние и задние датчики парковки + + + +
Кожаная обивка сидений и дверей + + +
Отделка салона и рулевого колеса вставками "под дерево" +
Регулировка положения руля (по вылету и по наклону) +
Электрорегулировка положения руля (по вылету и по наклону) + + + +
Электрорегулировка положения поясничной опоры + + + + +
Электропривод водительского и переднего пассажирского сиденья + + + +
Охлаждаемый бокс в подлокотнике + + + +
Память положения: (водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки) +
Третий ряд сидений с электроприводом складывания +
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start + + + + +
Аудио
Цветной многофункциональный дисплей 4.2" + +
Цветной многофункциональный дисплей EMV с сенсорным дисплеем + +
Коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением + + + + +
USB / AUX разъем + + + + +
CD ченджер + + + +
Аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, СD +
Аудиосистема с 9 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA + +
Премиум аудиосистема JBL с 14 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA/DVD + +
Навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке + +
Жесткий диск + +
Камера заднего вида + +
4 камеры обзора по периметру автомобиля + +
Безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + + + +
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) + + + + +
Усилитель экстренного торможения (BAS) + + + + +
Антипробуксовочная система (TRC) + + + + +
Система курсовой устойчивости (VSC) + + + + +
Система помощи при подъеме по склону (HAC) + + + + +
Система помощи при спуске по склону (DAC) + + +
Системы помощи при езде по бездорожью CRAWL CONTROL и MTS + +
Система стабилизации положения кузова (KDSS) + + + +
Адаптивная подвеска (AVS) +
Пневматическая задняя подвеска (AHC) +
Центральный дифференциал повышенного трения TORSEN + + + + +
Принудительная блокировка центрального дифференциала + + + + +
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала + +
Активные подголовники переднего ряда сидений + + + + +
Подушки безопасности:
- 2 фронтальные + + + + +
- 2 боковые + + + + +
- 2 шторки безопасности + + + + +
- 1 коленная подушка безопасности водителя + + + + +
Противоугонные системы
Иммобилайзер + + + + +
Двойной центральный замок с дистанционным управлением + + + + +
Сигнализация с датчиком объема + + + + +

Toyota Land Cruiser 150 Prado – пятидверный внедорожник среднеразмерного класса и по-настоящему легендарная модель японского автопроизводителя, исповедующая «классические ценности»: рамная конструкция, постоянный полный привод и неразрезной задний мост… Он может похвастать высоким уровнем комфорта, крепкой и надежной техникой и отличной проходимостью…

Автомобиль четвертого поколения (в кузове «J150») справил мировой дебют в сентябре 2009 года (на подмостках Франкфуртского автосалона) – по сравнению с предшественником он не только существенно преобразился внешне и внутри, но также улучшился в техническом плане, стал комфортнее и безопаснее и получил новое оборудование.

В конце августа 2013-го Toyota Land Cruiser Prado пережил «плановое» обновление – ему существенно подправили экстерьер, подвергли ревизии интерьер, доработали силовые агрегаты, расширили перечень опций и перенастроили подвеску ради улучшения управляемости и стабильности на дороге.

Очередная модернизация настигла внедорожник ровно через два года, но она носила исключительно технический характер: машине отделили новый 2.8-литровый дизель, 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию и улучшенное оснащение.

В сентябре 2017 года на международных смотринах во Франкфурте перед широкой публикой предстал рестайлинговый автомобиль, который сохранил знакомую «начинку», но получил более приятное наружное оформление с передком «в стиле старшего Land Cruiser 200», облагороженный интерьер с новым оборудованием и усовершенствованную электронику.

Внешность Toyota Land Cruiser 150 Prado можно назвать классической – именно так и обязан выглядеть настоящий внедорожник: достаточно привлекательно, поджаро и солидно.

Спереди он взирает на мир нахмуренным взглядом светодиодных фар сложносочиненной формы, слившейся с ними хромированной решеткой радиатора с толстыми вертикальными планками и мощным бампером, но сзади обладает менее статусными (и даже утилитарными) очертаниями – незамысловатые фонари да огромная крышка багажника.

В профиль автомобиль смотрится мощно, брутально и стопроцентно узнаваемо – его характерный силуэт удачно подчеркивают длинный капот, развитые «мускулы» скруглено-квадратных арок колес, линия «подоконника», резко вздымающаяся вверх к задней части, и отвесная корма.

«Четвертый» Toyota Land Cruiser Prado – это среднеразмерный внедорожник, который насчитывает 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту и 1855 мм в ширину. База колес простирается у машины на 2790 мм, а ее дорожный просвет равняется 215 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 2095 до 2165 кг, а ее полная масса составляет от 2850 до 2990 кг.

Интерьер «150-го» внедорожника оформлен под стать экстерьеру – выглядит он привлекательно, брутально и породисто.

На рабочем месте водителя находятся четырехспицевый мульти-руль крупных размеров и «нарядная» комбинация приборов с двумя циферблатами и 4.2-дюймовым цветным дисплеем борткомпьютера. Монументальная центральная консоль имеет «двухэтажную компоновку»: сверху располагаются 8-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса и лаконичный «пульт» климатической установки, а в нижней части – блок управления полноприводной трансмиссией.

Внутри автомобиль может похвастать отличным уровнем сборки и качественными материалами отделки (добротные пластики, дерево, вставки «под металл», натуральная кожа и т.д.).

Одно из достоинств салона Toyota Land Cruiser 150 Prado – большой запас свободного пространства. Спереди внедорожник оборудован комфортабельными креслами с широко разнесенными валиками боковой поддержки, мягким наполнителем и огромными диапазонами регулировок. Сзади у него установлен гостеприимно спрофилированный диван с оптимальным наклоном спинки.

Предлагается для машины и опциональная двухместная «галерка», способная принять даже взрослых пассажиров.

Багажный отсек автомобиля обладает правильными формами и внушительным объемом – 621 литр в стандартном положении (при пятиместной раскладке). Задний ряд сидений складывается двумя неравными секциями практически в ровную площадку, доводя вместимость до 1934 литров.

Пятая дверь открывается у этого внедорожника вбок (петли расположены справа), однако мелкую поклажу можно загружать через откидывающееся стекло. Полноразмерная запаска у него подвешена под днищем, на улице.

Для Toyota Land Cruiser Prado 2018 модельного года предлагаются три двигателя на выбор:

  • Базовым версиям полагается рядная бензиновая «четверка» рабочим объемом 2.7 литра с распределенной подачей горючего, настраиваемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 163 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 246 Н·м вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
  • В подкапотном отсеке «топовых» решений содержится бензиновый 4.0-литровый мотор V6 семейства 1GR-FE с многоточечным «питанием», оптимизированной камерой сгорания, 24-мя клапанами и фазовращателями на выпуске и впуске, вырабатывающий 249 л.с. при 5600 об/минуту и 381 Н·м крутящей тяги при 4400 об/минуту.
  • Дизельные машины оснащаются четырехцилиндровым агрегатом 1GD-FTV объемом 2.8 литра, укомплектованным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, аккумуляторным впрыском Common Rail, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который развивает 177 л.с. при 3400 об/минуту и 420 Н·м пикового момента при 1400-2600 об/минуту.

Все двигатели трудятся вскладчину с 6-диапазонным «автоматом», однако «младшему» бензиновому и дизельному моторам в «базе» отводится 5- и 6-ступенчатая «механики» соответственно.

По умолчанию внедорожник может похвастать постоянным приводом на четыре колес (Full-Time TL) с несимметричным дифференциалом Torsen с жесткой блокировкой, понижающей передачей и тремя режимами работы (H4F; H4L; L4L). В нормальных условиях момент делится между осями в соотношении 40:60, однако во время движения данная пропорция может варьироваться от 28:72 до 58:42.

В зависимости от версии, максимально «четвертый» Toyota Land Cruiser Prado разгоняется до 160-175 км/ч, разменивая вторую «сотню» спустя 9.7-12.7 секунды.

Бензиновые машины «уничтожают» от 10.8 до 11.7 литров горючего в комбинированных условиях, а дизельные – порядка 7.4 литров.

Углы въезда, рампы и съезда у внедорожника насчитывают 31, 22 и 25 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода у него достигает 700 мм (без специальной подготовки).

В основе Toyota Land Cruiser 150 Prado находится стальная лонжеронная рама. Стандартно автомобиль обладает независимой передней подвеской с двойными поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и пассивными амортизаторами, а также неразрезным задним мостом с пружинами.
«Топовые» модификации могут похвастать адаптивными амортизаторами, задней пневмоподвеской с поперечным стабилизатором и системой KDDS, представляющей собой деактивируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые с одной стороны опираются на жесткую опору, а со второй – на гидроцилиндр.

На всех колесах внедорожника располагаются дисковые вентилируемые тормоза, дополненные ABS, EBD и другими ассистентами, а в его реечный рулевой комплекс интегрирован гидроусилитель управления.

Кроме того, машина обладает пятью режимами ездовой электроники – Normal, Sport, Eco, Sport S и Sport S+ (они изменяют характеристики «автомата», рулевого управления и опционной адаптивной «ходовки»).

На российском рынке рестайлинговый Toyota Land Cruiser 150 Prado 2017-2018 года продается в шести вариантах исполнения – «Классик», «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Люкс Safety».

  • Базовый внедорожник стоит от 2 199 000 рублей, однако оснащением он не впечатляет: семь подушек безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, датчик света, ABS, EBD, BAS, VSC, система ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзер, 17-дюймовые стальные колеса, кондиционер и некоторое другое оборудование.
  • … за автомобиль с «автоматом» минимально просят 2 596 000 рублей, за версию с дизельным мотором придется выложить от 2 853 000 рублей, а модификация с 249-сильным агрегатом обойдется в сумму от 3 205 000 рублей…
  • «Топовая» комплектация пятидверки предлагается по цене от 3 886 000 рублей, а ее привилегиями являются: трехзонный «климат», мультимедийна система, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, адаптивная подвеска, круиз-контроль, система автоторможения, мониторинг слепых зон и рядности движения, ассистент распознавания знаков и прочие «фишки». Стоит отметить, что только наиболее «навороченный» вариант доступен с семиместной компоновкой салона – его стоимость стартует с отметки 3 957 000 рублей.

По своей задумке, Land Cruiser Prado – это более компактный внедорожник, чем обычный , но пожалуй слово «компактный» не совсем применимо к автомобилям с надписью Land Cruiser на дверце багажного отсека.

История модели

Первая генерация Prado была выпущена в 1984 году и продержалась на конвейере до 1990 года. Prado первого поколения повстречать на наших дорогах - это задача не из легких, но второе поколение, выпускавшееся с 1996-го по 2002 год, стало очень популярным в странах СНГ.

Вторая генерация Prado получила индекс 90. В отличие от предыдущей модели, 90-ый Прадо оснащался передней независимой подвеской, передний мост на Prado больше не устанавливался никогда. Land Cruiser Prado 90 оснащался двигателями: 3RZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2.7 л, оснащенный цепным приводом ГРМ; 5VZ-FE – это бензиновый V6 объемом 3.4 литра выдающий 180 л.с; турбодизельный агрегат 1KZ-TE при шести цилиндрах расположенных в ряд имеет объем в 3.0 л и развивает 125 л.с; более мощным вариантом турбодизеля является - 1KD-FTV, рядная «шестерка» при таком же, как у 1KZ-TE объеме выдает 163 л.с.

Третья генерация Prado получила индекс 120, модель примечательна тем, что на нее устанавливался очень удачный тойотовский двигатель - 2TR-FE объемом в 2.7 л и мощностью в 163 л.с. Высокую мощность с четырехцилиндрового блока удалось снять благодаря системе изменения фаз газораспределения — VVT-i. Мотор оказался настолько удачным, что помимо 120-ого Прадо он устанавливался на Fortuner, Hilux, 4Runner и на рассматриваемый в данном обзоре Toyota Land Cruiser 150.

Принципиальным отличием любого из четырех поколений Prado, является наличие версии с трехдверным кузовом, которого не было ни на Land Cruiser 80, ни на «сотке» и которого нет на современном Land Cruiser 200.

Производство четвертой генерации Toyota Land Cruiser Prado 150 было начало в 2009 году. Интересно, что впервые Prado 150 был продемонстрирован на автомобильной выставке проходящей в Франкфурте, это при том что Германия, как и любая другая европейская страна, не является большим «потребителем» крупных и дорогих внедорожников. Основным рынком сбыта для Toyota Prado 150 является США, страны ближнего востока и страны СНГ.

Успех Prado среди российских автолюбителей привел к тому, что сборка японской машины во Владивостоке. Как и все предыдущие Prado, 150-ый кузов может быть выполнен в трех и пятидверном исполнении.

Внешний дизайн LC Prado 2014

В конце 2013 года Land Cruiser Prado претерпел модернизацию, обновленный Prado отличается от дорестайлинговой версии преимущественно внешностью. Прежде всего, в глаза «бросаются» новые фары, которые имеют светодиодный блок идущий вниз, вдоль радиаторной решетки - обратите внимание на фото.

Второе весомое отличие модернизированного Prado от его дорестайлиновой версии, заключается в новой радиаторной решетке. Решетка радиатора Prado 2014 необычна тем, что она не имеет нижнего ребра — пять массивных вертикальных ребер решетки радиатора подходят в плотную к бамперу, что является весьма неожиданным дизайнерским решением.

Prado может быть оснащен четырьмя камерами, которые обеспечивают качественный обзор пространства у всех бортов автомобиля. Передняя камера расположена в ребре радиаторной решетки, под эмблемой марки Toyota, данная камера может быть очень полезной в условиях городской парковки.

Боковые панели кузова не изменились, как и колесные арки, вмещающие в себя шины размерностью:265/60 R18. Сзади, обновленный Prado 150 можно отличить от дорестайлинговой модификации по новой, массивной хромированной накладке, а также по новым задним фонарям на базе светодиодов. С помощью обычных ламп накаливания в блоке заднего фонаря зажигаются лишь сигналы поворотов. По Американским меркам Prado 150 является небольшим внедорожником, некоторые американцы назвали бы его компактным, и это об автомобиле с габаритами: 4 780 мм в длину, 1 885 мм в ширину и 1 845 мм в высоту.

Дорожный просвет (клиренс) рестайлингового Prado не изменился, он составляет 220 мм. Снаряженная масса Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от установленного силового агрегата и коробки передач, составляет от 2 100 кг до 2 475 кг.

Стоит сказать, что среди всех внедорожников марки Toyota, которые официально предлагаются в странах СНГ, Prado является вторым по величине тойотовским вездеходом после флагманского Land Cruiser 200, но, он крупнее, чем и тем более чем . В целом, пропорции кузова обновленного Prado остались прежними, изменения, которые касаются внешности оптики и решетки радиатора, сложно однозначно охарактеризовать как достоинство — новые элементы дизайна Prado явно на любителя, но теперь машина выглядит более современно.

Что внутри?

Открывая водительскую дверцу при посадке или высадке из автомобиля, из-под порога Prado 150 осуществляется подсветка, что удобно в темное время суток. Сама по себе подножка, а также рукоять, встроенная в переднюю стойку кузова, будет очень удобна при посадке в машину для не слишком высокого человека.

Рулевая колонка, как и водительское кресло, оборудована электроприводом, именно по этой причине после глушения двигателя руль «уезжает» в переднюю панель, а кресло отодвигается назад, таким образом Prado позволяет с большим удобством выбраться из-за руля. При запуске двигателя, кресло и руль самостоятельно выставляется в последнее положение, которое было выставлено перед глушением мотора.

Land Cruiser Prado оснащен подогревом руля, что является признаком высокого класса автомобиля. В базовом исполнении Prado оснащается кондиционером, но по желанию покупателя японский вездеход может быть оборудован трехзонной климатической установкой.

После модернизации была изменена и центральная консоль. По отзывам владельцев дорестайлингового Prado, монитор, расположенный в центральной консоли, часто давал блики на ярком солнце, именно по этой причине монитор в обновленном Prado 150 развернут в сторону водителя - это уменьшает блики и повышает читабельность. Диагональ монитора установленного на центральной консоли 7″, еще один дисплей установлен между спидометром и тахометром, его диагональ 4.2″.

Между передними сиденьями, под крышкой подлокотника в Prado предусмотрен холодильник. Prado имеет довольно большую площадь остекления, что положительно сказывается на обзорности, но в условиях парковки очень сильно помогают камеры обзора периметра.

Безопасность

В минимальное оснащение Land Cruiser Prado входит 7 подушек безопасности. На испытаниях EuroNCAP Land Cruiser Prado 150 получил 5 звезд. Стоит понимать, что Prado – это более тяжелая машина, чем среднестатистическая легковушка, а, более тяжелая машина всегда имеет преимущество при ДТП. Известны случаи, когда старенькие рамные внедорожники, которые не получили бы и одной звезды EuroNCAP, разрывали в клочья пятизвездочные легковые машины меньшей массы.

При испытаниях EuroNCAP машина врезается в неподвижную стенку, которая деформирует абсолютно любой автомобиль и при таком ударе основную роль играет продуманность зоны деформации, но тяжелый рамный внедорожник при столкновении с легковым автомобилем уже не получит таких же сильных повреждений - энергия удара по большей части перейдет на легковушку.

По результатам испытаний JNAP (японские испытания аналогичные европейским NCAP), проведенных в 2010 году, Prado показал себя как не просто безопасный, а, как совершенно неубиваемый автомобиль. При лобовом ударе на скорости в 64 км/ч в препятствие с перекрытием кузова в 40% датчики манекенов не ощутили на себе опасных перегрузок. Наибольшие нагрузки наблюдались в районе грудной клетки и шейного позвонка переднего пассажира, но этих нагрузок не достаточно для травмирования. Таким образом, при ДТП все пассажиры и водитель останутся живы и отделаются синяками, ушибами и легким испугом.

По итогам европейских испытаний EuroNCAP японская машина набрала 32 бала, что обеспечило Prado полноценные 5 звезд. Европейская комиссия заметила, что конструкция, при которой кузов приварен к раме, является более прочной, чем когда кузов прикручен к раме. Ведь в первом случае рама также поглощает энергию удара, а во втором кузов и другие агрегаты могут просто оторваться от рамы. При боковом ударе Prado довольно уязвим перед опрокидыванием, но это актуально для многих автомобилей с высоким центром тяжести.

Комплектации и характеристики

Land Cruiser Prado 150 может быть представлен в пяти и семиместном исполнении. Семь мест может быть лишь в дорогих исполнениях - Люкс и Спорт. Более дешевые версии: Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж имеют лишь два ряда сидений.

Объем багажного отсека пятиместного Prado равен 621 литру при разложенном диване и 1 934 литра при сложенном диване второго ряда. Семиместный Prado при разложенном третьем ряде способен принять 104 литра багажа, объем увеличивается до 1 833 литров, если будет сложен третий и второй ряд сидений.

Toyota Land Cruiser Prado 150 предлагается с тремя различными силовыми установками - это два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Базовым является бензиновый четырехцилиндровый 2.7 мощностью в 163 л.с. Данный агрегат выдает тяговое усилие в 246 Нм и расходует 12.3 литра топлива в смешанном цикле. С базовым бензиновым мотором может стыковаться механическая пятискоростная, или же автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Более мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель при объеме в 4.0 литра развивает мощность в 282 л.с. и тяговое усилие в 387 Нм. Данный агрегат полностью отвечает строгим экологическим нормам Евро 5 и стыкуется лишь с пятискоростным автоматом. Сто километров в час Prado с мотором 1GR-FE набирает всего за 9.2 с.

Дизельная силовая установка при объеме в 3.0 литра выдает 190 лошадиных сил и 410 Нм, то есть крутящий момент дизельной силовой установки больше, чем у топового бензинового агрегата.

Toyota Land Cruiser Prado 150, в отличие от, например, оснащается рамой и постоянным полным приводом. В исполнении Люкс задняя подвеска имеет пневмопривод, который в свою очередь имеет следующие режимы: Norma, Comfort и Sport. В первом режиме подвеска максимально комфортная, в режиме спорт она жесткая, что уменьшает крены при прохождении поворотов.

Land Cruiser Prado 150 оснащается постоянным полным приводом и системой Multi Terrain Select. Система имеет пять режимов, переключение которых осуществляется с помощью кнопки на руле. В зависимости от выбранного режима изменяются реакции отклика машина на нажатие педали газа и тормоза. Terrain Select имеет следующие режимы: камни и гравий, камни и грязь, обледеневшая поверхность, рыхлый грунт и грязь и песок.

Управление Land Cruiser Prado 150 облегчают такие системы как: система помощи при спуске с горы, которая самостоятельно притормаживает, не допуская блокировки колеса. Система курсовой устойчивости не позволяет уйти в занос, а, система контроля слепых зон информирует водителя о наличии помехи, которая в данный момент, в зеркалах заднего вида может быть не видна.

Цена

Минимальная цена Toyota Land Cruiser 150 в исполнении Стандарт составляет 1 723 000 рублей. Такая машина оснащается двигателем объемом 2.7 л, механической коробкой передач и тканевой обшивкой салона. Prado с четырехлитровым движком, автоматической коробкой передач и кожаным салоном оценивается в 2 605 000 рублец. Кожаный салон Prado может быть черного цвета, или же цвета слоновой кости.

Обновление 2014 года позволит Land Cruiser Prado продержаться на конвейере еще 3 — 4 года, за это время компания Toyota успеет подготовить новую модель, которая сменит 150-ый Prado. Официально, трехдверные Prado в страны СНГ не поставляются. Из этого можно сделать вывод, что будущие владельцы выбирают именно Prado, а не Land Cruiser 200, руководствуясь финансовыми соображениями, а не размышлениями об удобной или неудобной парковке.