Отзывы владельцев Renault Espace I.

Минивэн Renault Espace образца 1984 года сами французы называют первым серийным однообъемником в мире, хотя похожие модели все-таки существовали и до «Эспаса». Тем не менее, он произвел настоящую революцию и стал основоположником класса минивэнов в Европе. Renault Espace был разработан и выпускался фирмой Matra. Агрегаты были взяты от автомобиля , а кузов выполнен с использованием аэрокосмических технологий: стальной штампованный каркас и навесные пластиковые панели.

На минивэн устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 2 и 2,2 литра и 2,1-литровый турбодизель. В 1988 году появился модернизированный автомобиль «фазы 2», тогда же модельный ряд пополнился полноприводной модификацией Quadra. Всего до 1991 года было сделано 200 тысяч машин.

2 поколение, 1991–1997


Второй Espace выпускался с 1997 до 1997 года. Под капотом у автомобиля появился мотор V6 2.8 мощностью 153 л. с. Другие силовые агрегаты - бензиновый объемом 2,2 литра (110 л. с.) и дизельный объемом 2,1 литра (88 и 92 л. с.) Общий тираж выпущенных машин второго поколения составил 316 тысяч экземляров.

3 поколение, 1997–2002


Следующее поколение минивэна было представлено в 1996 году. В модельном ряду теперь было две версии обычная и удлиненная на 27 см, получившая название Renault Grand Espace. В качестве основы для создания автомобиля была использована платформа модели первого поколения. Покупателям предлагались версии с бензиновыми моторами 2.0 и V6 3.0 мощностью от 113 до 194 л. с. и турбодизельные модификации 1.9 и 2.2.

Несмотря на появление многочисленных конкурентов, Renault Espace оставался самым популярным минивэном в Европе, а общее количество выпущенных машин третьего поколения составило 365 тысяч.

4 поколение, 2003–2014


Большой минивэн Renault Espace четвертого поколения выпускается с 2003 года во Франции. До 2011 года эта модель официально поставлялась на российский рынок.

Автомобиль имеет обычную пятиместную и удлиненную версию Grand Espace с шестью или семью местами в салоне. Renault Espace оснащается двухлитровым мотором с турбонаддувом мощностью 170 л. с. и атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра, развивающей 245 л. с. Турбодизельных двигателей два: 2.2 (150 л. с.) и 3.0 (180 л. с.)

Renault Espace – полноразмерный минивэн французского производства. Первые три поколения одноименного авто выпускались производителем Matra, однако продавались под брендом Renault. Производство первого поколения Renault Espace началось в 1984 году. В гамме модификаций минивэна есть версия Grand Espace, которая отличается удлиненной колесной базой.

Следует признать, что Renault Espace является первым серийным минивэном в мире. По крайней мере, данное утверждение поддерживает компания Renault. Примечательно, что ближайший конкурент Renault Espace – американский минивэн Chrysler Caravan – поступил на конвейер на несколько раньше французской модели. Но «американец» получил полукапотную компоновку, в отличие от однообъемной у Renault Espace.

В 2015 году компания Renault начала производство минивэна Espace пятого поколения. Машина успешно конкурирует с моделями Toyota Alphard, Kia Sedona, Seat Alhambra и Ford Galaxy.

Навигация

Renault Espace двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1984-1991 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 103 л. с., механика, передний
  • 2,0, 105 л. с., механика, передний
  • 2,0, 114 л. с., механика, передний/полный
  • 2,8, 153 л. с.. механика, передний/полный
  • 2,1, 88 л. с., механика, передний.

Поколение 2 (1991-1996 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 103 л. с., механика/автомат, передний
  • 2,2, 107 л. с., механика/автомат, полный/передний
  • 2,8, 150 л. с., механика/автомат, передний.
  • 2,1, 88 л. с., механика/автомат, передний.

Поколение 3 (1996-2002 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 114 л. с., автомат, передний, расход – 15/8,2 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, передний, расход – 11,6/7,3 л на 100 км
  • 2,9, 190 л. с., автомат, передний, расход – 16,3/8,9 л на 100 км
  • 3,0, 167 л. с., автомат/механика, передний.
  • 1,9, 98 л. с., механика, передний, расход – 8,2/5,7 л на 100 км
  • 2,2, 113 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6,3 л на 100 км
  • 2,2, 130 л. с., механика, передний, расход – 7,1/6,1 л на 100 км.

Поколение 4 (2002-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 136 л. с., механика, передний, расход – 12,6/7.6 л на 100 км
  • 2,0, 163 л. с., автомат, передний, расход – 15,3/8,1 л на 100 м
  • 2,0, 163 л. с., механика, передний, расход – 12,9/7,9 л на 100 км
  • 2.0, 170 л. с., механика/автомат, передний, расход – 12,9/7,9 л на 100 км
  • 3,5, 245 л. с., автомат, передний, расход – 17,5/9,5 л на 100 км.
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,8 л на 100 км
  • 2,2, 150 л. с., механика/автомат, передний, 10,3/6,3 л на 100 км
  • 3,0, 177 л. с., автомат, передний, расход – 13,3/7.4 л на 100 км.

Поколение 4 (рестайлинг, 2006-2012 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 170 л. с., автомат, передний, расход – 14,3/8 л на 100 км
  • 2,0, 170 л. с., механика, передний, расход – 12,5/7,9 л на 100 км.

Поколение 5 (с 2015 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1.6, 200 л. с., робот, передний, расход – 7,8/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, расход – 5,1/4,2 л на 100 км
  • 1,6, 160 л. с., робот, передний, расход – 5,1/4,4 л на 100 км.

Renault Espace отзывы владельцев

  • Ирина, Кировск. Я долго привыкала к габаритам Renault Espace, так как раньше у меня вообще была Ока. Потом я ощутила все достоинства машины, ее динамику и простор в салоне. Кстати, внутри очень тихо. Основной минус – расход топлива под 16 л на 100 км. У меня версия с автоматом и 170-сильным мотором объемом 2,0 литра. У меня машина 2006 г.
  • Анна, Свердловск. Похвалю Renault Espace в первую очередь за вместительный салон, большой багажник и энергоемкую подвеску. Автомобиль 2008 г, в максимальном оснащении с двухлитровым мотором. 170 лошадиных сил позволяют ускориться за 10 сек до 100 км/час. Машина расходует 13 л на 100 км.
  • Ярослав, Красноярск. Езжу на минивэне Renault Espace. Это очень редкая машина в России, приобретена на вторичном рынке в 2015 году, с пробегом 180 тысяч км. Автомобиль 2005 года, четвертое поколение. У минивэна необычный и оригинальный дизайн, такой же и салон. Внутри полным-полно места – как спереди, так и сзади. Угловатый кузов на самом деле не такой уже и крупный, но смотрится очень внушительно. У меня версия с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором, автоматом и передним приводом. Расход бензина на 100 км 13 литров в городском цикле.
  • Константин, Петропавловск. У меня Renault Espace третьего поколения, покупал его в 2010 году. Езжу до сих пор. Минивэн мне понравился. Выглядит словно микроавтобус. Подкупает оригинальным дизайном и солидными размерами. Естественно, на динамику и задорную управляемость рассчитывать не приходиться. Но у меня машина с трехлитровым бензиновым мотором на 167 сил – движок быстро разгоняет Espace по городу. А расход топлива составляет 13-14 литров. В семиместном салоне хорошая шумоизоляция, несмотря на возраст авто. У него отличная обзорность благодаря высоким стеклам.
  • Александр, Рязань. Этот минивэн мне достался от отца. Машина 1998 года выпуска. Я, получается, второй владелец. Машина с 2,9-литровым бензиновым мотором и автоматом. Старый Renault Espace на удивление очень быстрый – разгон до 100 км/час занимает чуть больше 10 секунд, а расход топлива не превышает 17 л в городском цикле. Но ехать быстро мешают большие крены в поворотах. Но зато можно заехать на пересеченную местность и при этом не переживать за сохранность ходовой части.
  • Никита, Саратов. В 2017 г. я стал обладателем поддержанного Renault Espace в 2008 г., с двухлитровым 170-сильным мотором. Долго его восстанавливал, зато купил за 100 тысяч рублей! Машина разгоняется до 100 км/час за 11 сек и потребляет 15 л по городу.
  • Михаил, Ленинградская область. Проехал 78 тысяч километров, серьезных нареканий к автомобилю я не обнаружил. Минивэн выглядит так, словно премиальный авто, только в однообъемном кузове – у меня Espace 5-го поколения, 2015 года выпуска. Особо впечатлил большой «альбомный» сенсорный дисплей. С 1,6-литровым дизелем на 130 сил можно уложиться в 5 литров на 100 км! У меня механическая КПП.
  • Алексей, Тверская область. У меня Renault Espace с 2-литровым 170-сильным мотором. Автоматическая коробка хороша в городе, но на трассе сильно ограничивает потенциал двигателя. А в городе из-за автомата повышается расход топлива – иногда доходит до 15 литров, особенно в пробках. А так машина хорошая – Espace 4-го поколения, 2007 г.

Renault Espace - французский минивэн, разработанный компанией Matra Manufacturing & Services, босс которой - Philippe Guédon (Филипп Гедон) мечтал создать модульный автомобиль, предназначенный для перевозки большой семьи и транспортировки багажа. В 1979 году Филипп Гедон побывал с визитом в Соединенных Штатах, откуда вернулся с убеждением, что будущее автомобильной промышленности не за спорткарами, а за универсальными транспортными средствами, которые можно использовать для работы, перевозок, семейного отдыха. Эспас (Эспейс) стал первым европейским однообъемным минивэном. Его дизайн разрабатывал английский дизайнер Фергус Поллок.

В конце 1978 года часть уставного капитала Matra, принадлежащую PSA Peugeot Citroen, выкупил концерн Renault. В SPA разработку Espace признали слишком затратной, рискованной и бесперспективной, тогда как в Рено, наоборот, поддержали идею создания нового типа авто.

Первое поколение минивэна собиралось с 1984 по 1991. Всемирную известность завоевала модель второго поколения, специально разработанная к 10-летию со старта серийной сборки Espace и участию автомобилей Renault в гонках Формулы1. Концетп-кар Renault Espace F1 презентовали в 1995 году. Ограниченная партия юбилейных минивэнов имела под капотом легендарный двигатель V10 – такой же, как устанавливался на гоночных болидах Williams. Скорость в 200 км/час минивэн развивал всего за 6 секунд. Тормозной путь автомобиля, разогнавшегося до 270 км/час, составлял не более 600 метров. Третье поколение модели собиралось с 1997 по 2003 годы.

Первые три поколения Espace собирались на производственных мощностях завода Matra de Romorantin, с широким использованием композитных материалов для изготовления кузовных деталей. За это время продажи составили более миллиона экземпляров. Четвертое поколение Рено Espace было целиком разработано в Renault и с 2003 года производится собственными силами концерна, без партнерского участия.

Рено выкупила право на самостоятельную разработку модели и в 2003 году начался серийный выпуск Renault Espace четвертого поколения. Помимо полностью переработанного экстерьера, минивэн отличает отсутствие в составе кузова композитных материалов. В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне презентовали рестайлинговую версию минивэна Рено Еспейс.

В официальных дилерских центрах РФ Renault Espace предлагался до 2011 года. Информации о том, войдет ли рестайлинговый Renault Espace в российский модельный ряд 2013-2014 в настоящее время нет. В Европе на обновленный Рено Эспейс цена стартует с суммы 30,5 тысяч евро. На российском рынке на четвертое поколение Renault Espace цена в среднем колеблется в диапазоне от 300 000 рублей до 1 700 000 рублей, в зависимости от года сборки и варианта комплектации.

Модификации Renault Espace I

Renault Espace I 2.0 MT 105 hp

Renault Espace I 2.0 MT 114 hp

Renault Espace I 2.0 MT 4WD 114 hp

Renault Espace I 2.1 D MT

Renault Espace I 2.9 MT

Renault Espace I 2.9 MT 4WD

Одноклассники Renault Espace I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Renault Espace I

Renault Espace I, 1990 г

Renault Espace I-го поколения у меня во владении 4 года. Пробег на момент покупки составил почти 250000 км. Я наездил еще 70 тыс. Что могу сказать - отличный семейный автомобиль. Кузов полностью углепластиковый. Салон «трансформер». Renault Espace I неугоняемый по причине непопулярности (редкости). Автомобиль этот недорогой в обслуживании. Это уже второй такой автомобиль у меня, первый 1985г.в., покупал по причине того, что нужен был минивэн, а ни на «Додж Караван» ни на «Фольксваген Шаран» средств не хватало. Пришлось брать то, на что хватило денег, но потом как говорится «прилип» к данной модели. Никаких серьезных проблем у меня с Renault Espace I не было. Но те, кто покупают модель такого возраста должны быть готовы к финансовым вливаниям.

Достоинства : неугоняемость, просторный салон, недорого в обслуживании.

Недостатки : автомобиль редкий.

Олег, Североморск

Renault Espace I, 1985 г

Для 1985 года состояние Renault Espace I вполне ничего, иначе я бы и покупать его не стал. На одометре 180 тыс. км, в реальности, думаю, около 250-300. Коррозия по кузову отсутствует. Панели кузова пластик, при небольших ударах не мнётся, при сильных трескается либо образуется корабельная пробоина, которую можно заделать стеклотканью. Пластик, кстати, не такой прочный, как на Pontiac Trans Sport, зато вес 1200 кг. Места в салоне Renault Espace I, естественно, много, кресла удобные, сидеть высоко - как на внедорожнике. Динамика тоже не плохо, веса всего 1,2 т и мотор два литра, ускорение для минивэна весьма приличное, 8-клапанник хорошо тянет с «низов», что удобно в городе. Карбюратор стоит Солекс от ВАЗ 10 с автоподсосом, с развёрнутыми диффузорами и подобранными жиклёрами. Подвеска можно сказать жёсткая, но и управляется машина относительно не плохо, в поворотах крены не велики. Шумоизоляция, как то не очень, дополнительная проклейка шумоизоляционных материалов явно не помешает.

Достоинства : углепластиковый кузов - нет коррозии. Динамика. Вместительный салон.

Недостатки : возраст, шумоизоляция.

Семен, Александров

Цель данного Руководства стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами. Это можно сделать несколькими способами. Руководство поможет Вам решить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам сделают ее в мастерской, провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте. Тем не менее, надеемся, что вы воспользуетесь данным Руководством именно для самостоятельного выполнения работы.

При проведении простых работ это окажется даже более быстрым, чем обслуживание автомобиля в мастерской, куда нужно дважды приехать, чтобы оставить и забрать автомобиль и, возможно, самое главное, можно сэкономить некоторую сумму денег на оплату работы. Для проведения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь хороший набор метрических гаечных ключей, отверток и измерительных щупов; так как эти простейшие ручные инструменты используются в большинстве работ. В тексте есть предупреждения, когда для ремонта необходимы спец инструменты или специальная подготовка. В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.

Руководство состоит из 11 Разделов. Имеется много иллюстраций, особенно в тех частях, где приводится детальная последовательность операций, которые нужно выполнить. В начале Руководства помещено подробное Содержание, по которому можно легко найти интересующий Вас вопрос. «Лево» или «право» автомобиля рассматривается относительно человека, который сидит на сидении водителя лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты откручиваются поворачиванием против часовой стрелки, и закручиваются поворотом по часовой стрелке. Производители автомобилей постоянно вносят изменения в спецификации, технические условия и рекомендации, а при уведомлении мы как можно раньше вносим их в наше Руководство.
Минивэны Espace производятся французской фирмой Matra под маркой Renault. Автомобили первого поколения появились летом 1984 года. Весной 1991 года происходит реконструкция модели Renault Espace и выпуск автомобиля так называемого «Второго поколения». Чтобы подчеркнуть различия между обоими модификациями в данном руководстве упоминаются модели первого поколения (до февраля 1991 г.) и второго поколения (с марта 1991 г.) новые модели с двигателем V6 появились во втором поколении.
На автомобилях установлены четыре различных по конструкции и по размеру двигателя. Двигатель объемом 1995 см³ либо карбюраторный (J6R) либо с впрыском топлива (J7R). Двигатель объемом 2165 см³ вероятно является самым большим по длине среди установленных двигателей, имеет обозначение «J7T» и оборудован системой впрыска топлива. Двигатель V6 объемом 2848 см³ имеет обозначение «Z7W» и является модификацией двигателя V6, ранее устанавливавшегося на автомобили Renault. Этот двигатель оснащен системой впрыска топлива. Несмотря на существующие различия отдельных двигателей, коробки передач различных моделей также не одинаковы, поэтому при покупке запчастей всегда указывайте номер шасси и номер двигателя. На двигателях указывается типовой номер Renault, используйте его для идентификации той или иной модели.

Тормозная система: Удаление воздуха
Данная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов:
- главный тормозной цилиндр,
- тормозной жидкости,
- гидроблок,
- тормозного трубопровода,
- тормозного шланга,
- бачка,
- скобы тормоза.
Приготовьте емкости, изготовленные из подручных материалов для сбора старой тормозной жидкости. Передние и задние тормозные механизмы:
- 2 сосуда из-под жидкости для омывателя стекол емкостью1 литр (1) , - 4 мм в диаметре, прозрачные трубки (2) , - 4 пипетки (3) , - 2 тройника (4). Необходимое оборудование приспособление для удержания педали в нажатом состоянии устройство удаления воздуха из тормозной системы
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ! Во избежание повреждения систем строго соблюдайте указания по мерам безопасности и соблюдению чистоты и по проведению работ
Тормозная система: Меры предосторожности при ремонте.
ВНИМАНИЕ
Чтобы предупредить включение электромагнитных клапанов гидравлического блока во время удаления воздуха из тормозной системы следует выключить зажигание.
ВНИМАНИЕ
Уровень жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка.
Примечание: Новый гидроблок предварительно заполнен тормозной жидкостью. При работах с одним из следующих элементов установите приспособление для удержания педали в нажатом состоянии, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости и избежать попадания воздуха в главный тормозной цилиндр и в контуры после главного цилиндра:
- гидроблок,
- трубопроводы между гидроблоком и тормозными механизмами,
- тормозные шланги,
- тормозные механизмы. Снимите приспособление для удержания педали в нажатом состоянии перед удалением воздуха из тормозной системы.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование). Выключите зажигание. Присоедините установку устройство удаления воздуха из тормозной системы (получив одобрение Renault) к бачку главного цилиндра (смотри инструкцию по пользованию установкой). Создайте давление в тормозной системе. Отрегулируйте давление в пределах 1,5 бара < P < 2 бара в течение 3 минут для стабилизации давления в тормозном контуре. Закройте систему между установкой для удаления воздуха и бачком с тормозной жидкостью, не сбрасывая давления в системе. Установите емкости под четыре штуцера для удаления воздуха. Отверните штуцеры для удаления воздуха скоб:
- левый передний,
- правый передний,
- левый задний тормоз,
- правый задний тормоз. Откройте систему между установкой для удаления воздуха и бачком с тормозной жидкостью и подождите, пока в вытекаемой жидкости не будет пузырьков. Заверните штуцеры для удаления воздуха в следующем порядке:
- левый передний,
- правый передний,
- левый задний тормоз,
- правый задний тормоз. Отверните штуцер для удаления воздуха на:
- левый передний,
- Подождите, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков,
- Заверните штуцер для удаления воздуха на тормозном механизме.
Повторите операции на:
- правый передний,
- левый задний тормоз,
- правый задний тормоз.
Выключите установку для удаления воздуха, чтобы сбросить давление в тормозной системе. Уберите устройство удаления воздуха из тормозной системы с бачка с тормозной жидкостью. a Проверьте ход и жесткость перемещения педали тормоза. При отклонении от нормы, завершите удаление воздуха из тормозной системы вдвоем с помощником. Приступите к операции удаления воздуха, удалив воздух из наиболее удаленной от главного цилиндра скобы:
- нажмите и удерживайте педаль тормоза,
- откройте штуцер для удаления воздуха из тормозной системы,
- заверните штуцер для удаления воздуха из тормозной системы,
- отпустите педаль тормоза.
При необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке. Проверьте затяжку переднего и заднего штуцеров для прокачки привода тормозов и наличие защитных колпачков (см. 30 A, Общие сведения, Тормозная система: Момент затяжки, с. 30A-6). При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода педали тормоза. a Удалите любые следы тормозной жидкости с автомобиля с помощью средства для очистки деталей тормозных механизмов (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта)
Примечание: Система между установкой для удаления воздуха и бачком с тормозной жидкость закрывается по-разному, в зависимости от типа используемой установки:
- вентилем,
- выключателем.