Отзывы владельцев Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара). Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara Сузуки гранд витара 1 поколения

4

Suzuki Grand Vitara, 2012

На машине ездит жена, в основном по Дедовску. Так как зимой у нас дороги не успевают чистить и во дворах образуются снежные колеи, то такая машина как Сузуки Гранд Витара с полным приводом и высокой посадкой - просто незаменима. Жена очень довольна. Продаем только потому, что сейчас остро нужны наличные. Плюсы: Полный привод, надежность, уверенность на дороге. За два года владения ни одной поломки, только плановые ТО. Минусы: Сейчас уж для всех иномарок дорогое ТО. Полный привод и высокий клиренс. Как только позволят финансы, куплю такую же.

6

Suzuki Grand Vitara, 2008

Безопасная, надежная, с огромным багажником вылезает в любом бездорожье. ГУР невесомый дама легко справится, мягко и тихо в салоне, обогрев сидений и кнопки мульти на руле, везде электростеклоподъемники. Подойдет и для города и для дачи. Система блокировки дверей и окон, подушки безопасности, постоянный полный привод, противотуманки, высокая посадка, не трясет на кочках. Достоинства авто: Безопасность проходимость вместительность (сиденья задние вперед откидываются и через багажник можно вместить все что угодно). Недостатки: Не обнаружено. Подойдет и для семьи в городе, и для дачи. Выглядит отлично.

Первое поколение автомобилей Гранд Витара - это модельный ряд японских рамных кроссоверов с подключаемым полным приводом. Их появление в свое время стало сенсацией мирового автопрома, так как новая машина, созданная в результате длительных и кропотливых маркетинговых исследований, могла удовлетворить практически все запросы, выставляемые автолюбителями как к внедорожникам в целом (низкая цена, отменное качество, высокий уровень безопасности, функциональность), так и к компактным их вариантам (маневренность, проходимость, возможность быть мобильным в условиях городской езды и способность самостоятельно выбираться из любых дорожных передряг).

Внедорожники Suzuki Grand Vitara 1-го поколения стали производить еще в 1997 году и уже тогда автомобиль завоевал репутацию солидного транспортного средства, достойного внимания не только любящих компактность и минимализм японцев, но и представителей других народов. Сузуки Гранд Витара 1998 модельного года кардинально отличалась от своего современного наследника как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Дизайн первого автомобиля мало чем напоминал грозный и настоящий джип – скорее это был маленький вездесущий самурай, эдакий «внедорожный атлет», выносливый и надежный, способный на многое как в городском потоке, так и на грунтовой дороге. Экстерьер его пестрил плавными округлыми формами и изобилием рельефа. Передний бампер, слегка выступающий и удлиняющий этим профиль машины, был показателем ее мощи и стиля. Трех- и пятидверные варианты оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой «механикой». Полный привод типа «Part-Time» позволял вручную подключить переднюю ось. Понижающая передача у Suzuki Grand Vitara 1998 включалась только при условии полной остановки автомобиля. Комплектация этой версии была небогатой: кондиционер, ручное управление климатом, верхний бардачок. Благодаря своей рамной конструкции автомобиль был относительно безопасен для своего времени, кузов практически не деформировался даже при серьезных столкновениях.

Во внешнем облике Сузуки Гранд Витара 1999 года появилась одна очень заметная деталь – вся нижняя часть машины по периметру была задекорирована под «серебро», что резко контрастировало с наиболее популярными цветами кузова автомобиля. Этот дизайнерский изыск подчеркнул мощный бампер внедорожника, большие колеса с литыми дисками и значительный дорожный просвет. В этом же году стартовало производство трехдверок с кузовом типа «кабриолет» - компактных кроссоверов с откидным верхом для заднего ряда сидений. Расход топлива в летний период у Suzuki Grand Vitara составлял 8,8 литров, а зимой – 11-12 литров (зависит от количества прогревов и дорожного покрытия). Suzuki GrandVitara 1999 был надежен и безопасен, его владельцы редко жаловались на серьезные поломки. Однако несмотря на официально заявленную максимальную скорость 160 км/ч, на практике автомобиль демонстрировал максимально безопасную скорость около 110 км/ч. Более высокие скорости он набирал весьма неохотно, теряя при этом легковую управляемость. Но главным достоинством машины была проходимость, покоряющая и зимние сугробы, и глубокие лужи, и неровности любых дорог.

Сузуки Гранд Витара 2000 года порадовала радикальными изменениями в дизайне экстерьера. Автомобиль был перерисован таким образом, чтобы придать ему более суровый и даже «злой» вид. Более четкая и ярко выраженная геометрия подчеркнули мужественность машины, а серебристая металлическая полоска над решеткой фальшрадиаторной решетки осовременила внешний вид автомобиля. Среди основных новоприобретенных достоинств Suzuki Grand Vitara 2000 было отмечено существенное улучшение обзорности и маневренности. Линейка двигателей модели насчитывала три основных варианта: 1,6-литровый мощностью 106 лошадиных сил, 2,0-литровый с 140 «лошадками» и дизельный, рассчитанный только на некоторые европейские рынки. Базовая комплектация все еще была скромной и дополнилась лишь противотуманными фарами и ABS. В этом же году состоялась премьера Grand Vitara XL-7 – самого крупного представителя семейства «Витара». Это был семиместный внедорожник "семейного типа" с тремя рядами сидений, более крупный и солидный, чем его пятидверный прародитель. Однако из-за своей "прожорливости" данная модель не пользовалась особой популярностью и вскоре была снята с производства.

В следующем модельном году разработчики решили уделить больше внимания вопросам расхода топлива, качества тормозов и подвески, стилю экстерьера и комфортности салона. И потому Suzuki Grand Vitara 2001 оказался на голову выше своих предшественников по всем данным показателям. Несмотря на не слишком большое количество места, эргономика салона заметно улучшилась – у кресла водителя расширился диапазон регулировок, увеличилось пространство для ног. Управляемость также возросла: подвеска стала более спокойно относиться ко всем неровностям и кочкам, отпала необходимость подруливать автомобиль на высокой скорости. Что касается багажного отделения, то сложенные сидения увеличивали его объем почти на кубометр, делая таким образом машину еще более практичной. Сузуки Гранд Витара 2001 года использовала в своем арсенале еще пару двигателей – на 2,0 литра и 128 лошадиных сил при механической коробке передач (пятидверка) и 1,6-литровый мощностью 94 лошадиных силы и все той же «механикой» (трехдверный вариант).

В свою очередь, Сузуки Гранд Витара 2002 отличалась весьма простым салоном и, что весьма неудобно, отсутствием каких-либо мест для хранения мелких вещей, кроме бардачка и боковых карманов. Однако задний диван был разрезным и мог складываться в пропорции 50:50, что высвобождало дополнительное пространство внутри машины для хранения огнетушителя, аптечки и других необходимых вещей. В дополнительную комплектацию этого автомобиля вошли круиз-контроль, омыватели и обогреватель заднего стекла, а днище кузова было обильно обработано антикоррозийным покрытием. Сузуки Гранд Витара 2002 года так же оснащалась двигателем 2,0 литра, положительные стороны которого проявляются в относительной (для внедорожника) экономичности - расход топлива не превышал 15 литров, а также весьма надежный цепной привод ГРМ. При этом профессионалы всегда рекомендовали ставить под двигатель оригинальную защиту, чтобы обезопасить поддон картера. Короткий передний свес Сузуки Гранд Витара 2002 года обеспечивал обеим модификациям (трех- и пятидверной) великолепную проходимость. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – не выше 130 км/ч, на более высоких скоростях управление существенно ухудшалось. Вскоре линейка двигателей была дополнена 2,5-литровый V6, что положительно сказалось на динамических характеристиках Сузуки Гранд Витара, но и отразилось на расходе топлива.

Многочисленные тест-драйвы и отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что автомобили Сузуки Гранд Витара первого поколения являются идеальным вариантом как для городской езды при любой погоде, так и для покорения грунтовых дорог или полного бездорожья. Они надежны, выносливы, относительно экономичны, замечательно подходят небольшим семьям, не желающим переплачивать за большой внедорожник. Учитывая оптимальное соотношение «цена-качество» первых автомобилей, произведенных под этой маркой, можно понять, чем была обусловлена их популярность как в Европе, так и в России. Что касается машин второго поколения, которые производятся со средины 2005 года и с тех пор пережили уже четыре небольших рестайлинга, то они создавались в рамках политики модернизации, но при этом сохранили собственную самобытность, классические элементы декора и узнаваемую внешность, доставшиеся им в наследство от первого поколения.

Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник - с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась , а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем .

Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.

В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 - с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников.

В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.

Таблица двигателей автомобиля Сузуки Гранд Витара

Кроссовер Suzuki Grand Vitara первой генерации был официально представлен в 1997 году, тогда же он поступил в производство. Модель выпускалась до 2005 года, после чего ей на смену пришел автомобиль второго поколения.

Сузуки Гранд Витара первого поколения – это компактный кроссовер, который предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 3905 до 4215 мм, ширина – от 1695 до 1780 мм, высота – 1740 мм. Между осями у «Витары» насчитывается от 2200 до 2480 мм, а под днищем – 195 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1235 до 1405 кг.

«Первый» Suzuki Grand Vitara оснащался тремя бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом от 1.6 до 2.5 литров, выдающими от 94 до 144 лошадиных сил. Предлагался также 2.0-литровый турбодизель, отдача которого составляла 87 «лошадей» и 216 Нм крутящего момента. Моторы сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом». Система полного привода на автомобиле реализована по типу Part-Time, то есть передний мост жестко подключается вручную.

Спереди на Suzuki Grand Vitara первой генерации применена независимая пружинная подвеска, сзади – зависимая пружинная. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

К достоинствам «первого» Suzuki Grand Vitara можно отнести хорошие внедорожные возможности, привлекательный и солидный внешний вид, общую надежность конструкции, небольшой расход топлива, хорошие тормоза, достаточно мощные и тяговитые двигатели, приемлемую динамику, довольно вместительный салон у пятиместной версии. К недостаткам – дорогое техническое обслуживание у официальных дилеров, плохую устойчивость на высоких скоростях, слабую защищенность моторного отсека от грязи, мало места на задних местах и небольшой объем багажника у трехдверного кроссовера.

Так сложилось, что нива не подошла для езды в деревню. По бездорожью она вне конкуренции. И для тех задач, что перед ней ставились, она подходила. Напомню, для проезда в деревню от асфальта идет грунтовка 5км. Все бы хорошо, но по ней ездят и трактора, и автолавка-ГАЗ66. Так что дорога сами понимаете, если сухо, то проезжабельно даже на легковушке. Но весной или когда зарядят дожди - нужно что-то повыше и проходимее. Но есть одно НО!!! До деревни по асфальту 290км (от дома до дома), и на ниве езда была одно мучение.

Пораскинув мозгами на бумаге пришел к выводу, что продав матиз жены и добавив деньжат можно взять сузуки джимни. Настоящий проходимец, да и по трассе со скорость до 120 вполне можно кататься. Дорога в каждую сторону двух-полоска, так что не парился по поводу обгонов. Пошарив по интернету ничего не нашел подходящего, уже было отчаялся, как подвернулась данная машина. Была в одних руках у солидного человека. Пробег на момент покупки составил 31 тысячу. Став счастливым обладателем автомобиля (впоследствии моя племянница прозвала его Сударь - из-за того, что на ключе значок S) я покатил домой. Из срочных вложений понадобилось только заменить колесную шпильку. ТО 30000 уже было сделано. Жене отдал корсу, а сам сел на этого красного дьяволенка)))

Первая зима прошла спокойно и непринужденно. Купил резину купер М+S без шипов и стал ездить. До этого зимой всегда использовал шипы. И, если честно, я думаю, что даже для МСК шипы хоть раз, но пригодятся. Так что я обратно к шипам вернусь. В 2010 в Москве были "Аномальные" морозы. Это ж целый месяц держались около -20ти. Эх, раньше зимы были и покрепче. Но теперь для нас и -20 - это уже катастрофа. Авто с утра заводил с автозапуска. Пока пил кофе и завтракал, мой сударь прогревался, и я садился уже в теплую машину. Плюс тут можно подогрев сидения сразу с запуском включить. Стекла на морозе (да и в сырую погоду тоже) не потеют и их не заволакивает. Мне кажется из-за того, что объем внутри маленький. Зимой одно удовольствие кататься на этом авто. Распределение крутящего момента по осям 47-53 и повадки у авто в заносе заднеприводные. На ауди 80 quattro у меня её в занос так пустить нельзя было. Может еще сказывается короткая база. Проходимость ограничивается тремя свободными дифами. Если одно колесо теряет сцепление с грунтом (например вывесить), то крутить оно будет до посинения, а авто и мы вместе с ним будем стоять и курить бамбук. Но я за зиму ни разу не застрял, если уж совсем плохо, то либо сдавал назад или в раскачку. Так что по проходимости это нива без блокировки.

Наслаждаясь снегопадами и прелестями его штурмования - незаметно пришла весна и дачная пора. Ну пришла, значит выдвигаемся в Смоленскую губернию. Так как весна была поздняя и грязь стояла, настало испытание небольшое. До дома я естественно не доехал. Трактора садились. Поэтому было принято доехать до места, куда еще можно проехать. Отнести шмурдяк и на асфальте оставить авто у знакомых. Пробились до нужной полянки. Заранее засадные места были пройдены ногами. Выгрузили вещи, отнесли домой и поехали на асфальт оставлять авто. На обратном пути меня дернуло остановиться и посмотреть засаду. Вышел, огляделся, думаю сейчас метров 10 назад и сходу проскочу. Но на этом приключение и закончилось. Завязли мы в мокрой земле и прочертили колеи до днища. Сели... Ну что ж, делать нечего, пошел за трактором. Он, кстати, только чуть помог стронуться с места и выдернул из колеи. Далее я ходом прошел всю засаду и благополучно приехал на безопасное твердое покрытие. Первое крещение грязью витара не прошла. По моим прикидкам, япам не стоило экономить на полноценной раздатке. Блокировка и понижайка была бы в тему.

Потихонечку пришло лето. А оно у нас выдалось Аномальным (уже без кавычек). Климат контроль справился со своей поставленной задачей на Отлично. Я уже подумывал спать в машине с кондиционером))) Корса не смогла так охлаждать салон, как это делала витара. С аномальной жарой попересохло все что можно, поэтому дачные грязи меня больше не волновали.

Кстати, по трассе комфортная скорость 110-120. А связано это с тем, что уже на 5 передаче при скорости 100км/ч обороты чуть ли не 3400. И при 120-130-140 соответственно 4000-4500-5000. Я мотор не люблю так насиловать, да и жужжать он начинает неприятно. Поэтому скорость 120 - оптимал. К тому же штрафы, зараза, дорогие стали и камер полно. Все время кормил 95 бензином. По трассе расход 9-10 литров, в городе по пробкам дом-работа-дом летом 10-12 (климат - не климат), зимой 12-14. В морозы за -20 доходило до 15-16 (но там и автозапуск сыграл свою роль).

Ходовые качества тоже меня вполне устроили. Динамики для города хватает в принципе. По трассе наверное напряжно, но повторюсь, что на обгоны не выходил, дорога четырехполоска. Подвеска, единственное, очень уж жесткая. Каждый стык на ТТК я чувствовал 5ой точкой. Но зато управляемость в поворотах очень приличная. Багажник отсутствует как класс, но мне с женой хватало. Если ехали в деревню, то раскладывали задние сидухи, получался нормальный багажник.

Что очень понравилось - это то, что очень надёжная машина. Ни одного отказа за мои 25 тысяч. Сделал только плановое ТО45 у неофициалов (гарантия к тому моменту закончилась). Надеюсь, что и новых владельцев она будет радовать своей надежностью.

Я для себя решил на этом завязать с механикой. Надоело дергать ручку. Ну и появилась необходимость в еще двух дополнительных дверях.

Ну, пора закругляться. Если появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.