Поклейка виниловой пленки на авто своими руками. Как наклеить виниловую пленку на авто своими руками

Обклеить машину хотят многие автовладельцы. Оклейка авто позволит обеспечить транспортное средство дополнительным уровнем защиты, а также создать уникальный стиль, который будет отличать вас и вашего «железного коня». Абсолютное большинство автомобилистов отдает предпочтение виниловым покрытиям, но какой именно пленкой лучше оклеить транспортное средство, точно сказать нельзя. Таких материалов существует огромное количество: матовые, глянцевые, простые, карбоновые, текстурные, «хамелеоны» - и каждый из них обладает собственными достоинствами и недостатками. Несмотря на различия во внешнем виде, принцип нанесения виниловой пленки на авто всегда один и тот же.

Оклейка кузова автомобиля виниловой кленкой

И тут все автомобилисты встают перед выбором: оклеить авто своими руками или все-таки доверить работу специалистам. Какой из этих способов лучше, сказать нельзя - все зависит от навыков мастера и типа пленки.

На данный момент существует два основных способа оклейки автомобиля виниловой пленкой своими руками:

  • сухой;
  • мокрый.

Первый метод требует хороших навыков работы с материалом и используется исключительно специалистами. Он позволяет сэкономить время, однако требует большого опыта работы. Единственным принципиальным отличием этих двух методов является использование мыльного раствора при работе. Если в укладке винила по сухому он не используется, то по мокрому вы сможете потом исправить большинство своих ошибок благодаря свойствам мыльной жидкости. Именно поэтому лучше использовать мокрый метод, если вы являетесь новичком в этой сфере.


Оклейка автомобиля защитной пленкой

Как подготовить помещение

Если вы собрались наклеить виниловую пленку на авто своими руками, лучше всего делать это не на открытом воздухе, а в гараже. При этом должны соблюдаться такие условия:

  1. Хорошая освещенность помещения. Свет должен падать на авто со всех сторон.
  2. Температуре воздуха следует быть не ниже 20 градусов по Цельсию. В противном случае виниловая пленка просто не будет клеиться или прослужит всего 5-6 месяцев после оклейки.
  3. В помещении должны быть умеренная влажность.

Помещение для оклейки автомобиля

Какие материалы потребуются

Если вы хотите правильно оклеить авто виниловой пленкой своими руками, вам следует запастись такими инструментами и материалами:

  • ракелем из пластика, войлока;
  • ножницами;
  • ножом для бумаги;
  • стандартной липкой лентой для малярных работ;
  • спиртосодержащей жидкостью (уайт-спирит приветствуется);
  • обычным распылителем, содержащим в себе мыльную жидкость (при этом желательно соблюсти такую пропорцию: 10 частей воды на 1 часть моющего средства; обычная вода в этом случае не подойдет);

Материалы для оклейки авто
  • промышленным феном. В принципе, оклейку можно провести и с обычным, однако он выдает слишком низкую температуру, что может существенно удлинить время работы;
  • «Праймером 94» или же любым другим клеем с герметизирующими свойствами.

Чтобы правильно оклеить авто виниловой пленкой самому, необходимо следовать таким советам во время работ:

  1. Когда будете нагревать виниловую пленку при помощи фена, в обязательном порядке следите за тем, чтобы она не перегревалась. В противном случае это чревато потерей ее клеящих свойств или же, вообще, порчей материала.
  2. При нагревании нужно держать промышленный фен на расстоянии 20 сантиметров от прогреваемой поверхности, постоянно перемещая воздушный поток. Все покрытие должно прогреваться равномерно.
  3. Не допускайте того, чтобы подложка винилового покрытия намокала - в противном случае у вас могут возникнуть серьезные проблемы во время ее удаления.
  1. Не следует нарезать виниловое покрытие встык с пластиковыми деталями бампера или же автомобильными молдингами. Лучше всего их демонтировать еще перед началом работ.
  2. Лишняя пара рук вам никогда не помешает, потому лучше заручиться помощью товарища, чем производить оклейку авто самому.

Процесс оклеивания

Если вы хотите правильно оклеить свое транспортное средство виниловой пленкой, вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Тщательным образом вымыть и высушить транспортное средство. Это нужно сделать даже в том случае, если вы собрались оклеивать лишь отдельные детали кузова. Обработать все поверхности, на которые вы собрались клеить винил при помощи обезжиривателя уайт-спирит (или любого другого). Необходимо убедиться в том, что на поверхности не осталось никаких следов грязи, пыли, ржавчины или песка.

Оклейка автомобиля автовинилом
  • Произвести примерку. Для этого необходимо приложить пленку на то место, где она по вашим планам должна быть наклеена. При этом ни в коем случае нельзя отрывать подложку или монтажный слой! После того как вы выберете наиболее удачное расположение покрытия, желательно отметить места, где будут расположены края при помощи малярного скотча. Примерка является очень ответственным этапом, а потому ее не стоит производить «на скорую руку».
  • Вырезать фрагмент винилового покрытия требуемого вам размера. При этом лучше оставить со всех сторон небольшой запас площади.
  • Положить пленку на горизонтальную поверхность, после чего отделить белую бумагу, выполняющую функцию подложки. При этом делать это нужно, постоянно наблюдая за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой. Отрывать подложку лучше всего под углом в 30-40 градусов.
  • Нанести на оклеиваемую деталь автомобиля мыльный раствор - его лучше не жалеть и покрыть равномерным толстым слоем всю поверхность. Это обеспечит устранение пузырей и гарантирует возможность перемещения пленки после наклеивания.

  • Приложить покрытие к поверхности автомобиля. При этом ее нужно все время слегка натягивать и фиксировать на крайних верхних углах. От середины и к краям покрытие необходимо прокатывать при помощи резинового ракеля и параллельно высушивать при помощи фена. Прокатывать с середины нужно для того, чтобы все остатки мыльного раствора и пузырьки воздуха были удалены вовремя. Если вы заметили, что на каком-то участке образование складки неизбежно, можно приподнять покрытие и наклеить его еще раз, нагревая параллельно при помощи фена.
  • Чтобы полностью активизировать клеящий состав, необходимо повторно пройтись феном по всей поверхности покрытия после того, как оно уже наклеено. Параллельно нужно раскатывать его войлочным ракелем.

Оклейка автомобиля виниловой пленкой
  • Подрезать края покрытия с запасом в 5 миллиметров и приклеить к поверхности обычным клеем с герметизирующими свойствами. В связи с тем, что отслаивание винила всегда начинается с краев, выполнять этот пункт нужно с особой тщательностью.
  • Пройтись по всей поверхности винила ветошью. После этого автомобиль нужно оставить примерно на сутки при той же температуре. Через 24 часа винил полностью приклеится к поверхности. В течение 7-10 дней после того, как вы произвели оклейку авто виниловой пленкой своими руками, нельзя мыть автомобиль самому. Также, само собой, стоит избегать посещения автоматических моек.

При сравнении двух вариантов будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая - отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или . Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя - около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты - к примеру, на . Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве - 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на . Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе -терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и . То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс - более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины - далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля - дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий - они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Оклейка капота авто карбоном

Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично - прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • своими руками довольно сложно - при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку - замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Необходимое оборудование

Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика;
  • малярный скотч;
  • автошампунь или моющее средство;
  • промышленный фен;
  • праймер.

Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).

На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.


Необходимый инструмент для поклейки карбона

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит - вы только усложните ее снятие;

Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
  • возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет - именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
  • чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
  • после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10-15 минут;

Оклейка капота авто карбоном своими руками
  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Снятие карбона

Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

  • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки - снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
  • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
  • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

Не стоит снимать карбон острыми предметами - так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.

В чем преимущества карбоновой пленки?

Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.

Карбон позволяет придать интерьеру необычности, солидности и спортивного духа. По своей сути карбон – это углеволокно, предварительно пропитанное эпоксидными смолами. Нередко от тюнинг-мастеров можно услышать еще и другие его названия, такие как углепластик или карбоноволокно.

Среди основных преимуществ карбона выделяют высокую прочность, которая уникальным образом сочетается с его незначительным весом, благодаря этому углеволокно незаменимо при производстве военной спецформы, оружия и даже гоночных болидов Формулы 1. Все перечисленные выше положительные стороны, естественно, не лучшим образом сказываются на цене этого материала, которая, к сожалению, порой, обычному автовладельцу не по карману. Именно поэтому для внешнего преображения своего автомобиля драйверы предпочитают использовать пленку ПВХ, которая доступна по стоимости, легка в применении, а при возникновении необходимости скрыть внешние дефекты салонных деталей, такие как царапины или сколы, она просто незаменима.

Конечно, прежде чем вы приступите к перетяжке салона ПВХ пленкой, следует знать, что это трудоемкий процесс, который требует определенного опыта, времени, нервов и средств, поэтому, если вы не уверены в своих силах, мы бы посоветовали вам обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы не намерены останавливаться на полпути и ваше решение непоколебимо, тогда приступим!

В первую очередь, необходимо выбрать подходящую пленку, так она может быть нескольких цветов, а именно черного, серого и металлического. Заранее стоит подготовить и необходимый набор инструментов – комплект шпателей (подойдут и обычные резиновые, предназначенные для строительных работ), фен (конечно, идеальным вариантом будет строительный, но если его нет, то подойдет и обычный бытовой) и канцелярский нож.

Перетяжка салона авто карбоновой пленкой

Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.

Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух. Готово! Детали салона приобрели конечный внешний вид, они стали стильными, красивыми и практичными, теперь осталось только установить их на место и наслаждаться уникальным интерьером вашего автомобиля.

Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете , что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.

Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об , прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами. Удачи в тюнинге!

Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

Выбор пленки

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью "убить" блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство - толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

Как клеить автовинил

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
  • Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
  • Раствор из моющего средства и воды (1:10)
  • Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
  • Строительный фен
  • В случае с жестким материалом - прикаточный валик

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта - сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой - лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

Оклейка автовинилом мокрым способом

  • Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
  • Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод - прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
  • Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент - необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
  • Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая - будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
  • От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
  • Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается - тщательнее прогрейте этот участок феном.
  • После того как вся пленка нанесена и разглажена - даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр , замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
  • Финальная стадия - удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.

Оклейка автовинилом сухим способом

  • Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
  • В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию - точно повторяют предыдущий вариант.
  • В случае с возникновением воздушных пузырей и складок - отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
  • Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила . Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

  • После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
  • В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
  • Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант - мыть автомобиль самостоятельно.
  • Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
  • При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода - безветренная.
  • Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
  • Самое важное - старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.

Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.