Потерял ключи от машины: что делать и кому звонить в такой ситуации? Потерял ключи от машины - что делать? Как открыть машину без ключа Что делать если потерян ключ от автомобиля.

Как это ни странно, но потеря ключей от автомобиля имеет место быть у многих автовладельцев. В данной ситуации нет смысла ломать голову в каком месте они могли быть потеряны и по какой причине. Лучше всего, если с вами случился такой инцидент, сразу перейти к действиям направленным на устранения этой неурядицы.

Вы находитесь в более выгодном положении, если обнаружили потерю в тот момент, когда автомобиль расположен в гараже или на охраняемой автомобильной стоянке. В таком случае можно сразу заняться восстановлением ключей не думая о сохранности вашего авто. Менее повезло тому, кто утратил ключи, находясь в это время вне дома, далеко от места хранения авто, например, собравшись домой после пикника, вы обнаруживаете, что ключей зажигания нет.

Ваши первые действия

Данная ситуация не будет столь проблематична, если в наличие имеется второй комплект ключей, достаточно связаться с кем-нибудь по телефону и попросить, чтобы вам его доставили. Если автомобиль заперт и расположен недалеко от дома, в этом случае можно съездить за ключами самому. Ну а если ваш случай не схож с двумя вышеприведенными, тогда необходимо вызывать эвакуатор - помощник в доставке автомобиля до необходимого места.

Учтите, что прибывшие по вызову сотрудники фирмы, предоставляющей услуги эвакуатора, потребуют с вас документы, подтверждающие принадлежность автомобиля, на который поступил заказ, именно вам. Кроме этого, в настоящее время во многих городах, имеются компании, занимающиеся аварийным вскрытием автомобилей и производством дубликатов по дверному замку. Вследствие этого, если «беда» застала вас в большом городе, то эти фирмы в случае необходимости охотно предоставят вам свои услуги.

Возможные варианты восстановления ключа

Убедившись в том, что ваш автомобиль находится в безопасности, необходимо начать решать вопрос по восстановлению ключа зажигания. Со старым автомобилем это не будет очень проблематично, наилучшим вариантом является смена замка зажигания, одновременно с дверным замком. Это является не только скорым, но и дешевым вариантом решения проблемы.

Так, если рассматривать вариант с автомобилем Опель Астра, комплект с замком зажигания, обойдется его владельцу в 4-4,5 тысячи рублей. Практически все производители авто в современном мире выпускают машины, имеющие одинаковые замки зажигания и замки дверей, что значительно упрощает ситуацию, так как имеется возможность изготовить ключ по дверному замку.

Но везде есть свои нюанс. Некоторые автомобили производства Японии, имеют присущие только им особенности, и ключ, выполненный вышеописанным способом, не подойдет для открытия замка и произвести запуск двигателя вы им не сможете. Причиной этому служат особенности конфигурации замка зажигания.

Такое решение проблемы подойдет для автомашин марки Шкода, Фольксваген и Сеат, как и для некоторых других марок.

Современные ключи зажигания и их особенности

Чип-ключи как технологию, производители авто стали внедрять во второй половине 90-х годов. Такой ключ отличается от своего предшественника наличием микросхемы (чипом), имеющим свой код, а в некоторых моделях даже генератор кодов. Его сущность заключается в том, что при применении ключа, система читает сигнал, подаваемый чипом, после чего передает этот сигнал в бортовой компьютер автомобиля, который дает разрешение на запуск.

Чипованные ключи созданы специально для того, чтобы обезопасить ваше имущество или хотя бы усложнить попытки завладеть им. Различают два вида - это чип-ключ открытого вида, у него чип находится снаружи и закрытого, чип соответственно находится внутри ключа. Второй вид дает более надежную защиту, так как внешне он не отличается от простого ключа.

Внешней отличительной особенностью таких ключей является большая головка с кнопками, но не во всех марках. Для того чтобы узнать конкретно, оснащен ли ключ чипом, обмотайте его алюминиевой фольгой и попробуйте произвести запуск. При наличии чипа в ключе, автомобиль не заведется.

Если вы утеряли хотя бы один ключ из комплекта чипованых ключей, которые были выданы производителем при покупке авто, то не теряйте время, сразу же закажите дубликат у официального дилера. Не нужно медлить с изготовлением дубликата, дожидаясь потери остальных ключей.

До недавнего времени чипованые ключи восстанавливались только через компанию-производитель или через ее официального дилера. Эта операция выполнялась в течение нескольких месяцев и стояла боле 10000 рублей. Но это все в прошлом. Совсем недавно стали появляться организации, предоставляющие такого рода услуги. Поэтому сейчас такая процедура не займет много времени, и будет стоит намного дешевле.

Действие чипа

Как уже говорилось ранее, принцип работы электронного ключа прост и в то же время эффективен. Чип ключа, отправляя кодированный сигнал, соединяется с управляющим устройством автомобиля, точнее с его приемником. Если сигнал не был распознан и принят системой, тогда иммобилайзер автомобиля, после начала движения, производит отключение основных составляющих элементов машины, машина глохнет.

Процесс чипования дубликатов ключей представляет собой настройку новых ключей под электронику машины. Данные о прежних ключах из системы стираются. Затем производится перекодирование иммобилайзера, что исключает возможность пользования старыми ключами. На окончательном этапе работы, специалист имеющимся оборудованием обнуляет ошибки иммобилайзера. В большинстве случаев комплекс этих операций может быть произведен на месте, иногда машину приходится доставлять в сервисный центр.

Стоимость процедуры чипования зависит от особенностей каждого автомобиля. Если при покупке вам была выдана карточка с кодом доступа к иммобилайзеру - изготовление чипованного ключа обойдется дешевле. Ключ, оборудованный радиоблоком, дистанционного управления будет стоит, намного дороже.

Случаи в жизни бывают разные.
Бывает и такое, что потерялись все ключи от Вашего автомобиля и он стоит закрытый.
Мы готовы выехать на указанный Вами адрес и изготовить ключи прямо на месте. При вскрытии автомобиля мы используем профессиональное оборудование, чтобы кузов Вашей машины остался в целости и сохранности. Не пользуйтесь услугами дилетантов - это облегчит нашу работу и сэкономит Ваше время и деньги.
После вскрытия автомобиля мы делаем под него ключ. Мы рекомендуем делать сразу 2 ключа - на случай повторных инцедентов у Вас дома будет лежать запасной.
Для этого на месте изготавливается дубликат ключа по личинке двери водителя: для нарезки лезвия мы используем сертифицированный аппарат с ЧПУ и заносим электронную информацию о Вашей машине в чип нового ключа. Если Вы опасаетесь, что утраченным ключом могут воспользоваться без Вашего ведома, мы готовы стереть из памяти автомобиля информацию о старых ключах и запишем абсолютно новые. Это дает Вам уверенность в дальнейшей неприкосновенности Вашего движимого имущества.

Что нужно знать при заказе услуги при полной утере ключей:
-Марка, модель, год выпуска а/м
-Расположение автомобиля
-Рынок "сбыта" (Европа, Америка, Азия и.т.д...)
-Закрыт или открыт автомобиль
-Наличие на руках документов и присутствие собственника а/м
-Какой ключ у Вас был? (простой с чипом, с кнопками ЦЗ, смарт ключ)

Уважаемые клиенты, для изготовления ключей при полной утере, лезвие изготавливается по замку двери. Для ее снятия зачастую приходится разбирать обшивку. Обращаем Ваше внимание, что клипсы на которых крепится обшивка, являются одноразовым/расходным материалом, и имеют свойство ломаться, особенно в холодное время года, в случае их поломки, мастер ответственности не несет. Также если Вы меняли замки и ключ для зажигания отличался от ключа двери, предупредите заранее.

Не так давно ко мне на почту моего АВТОБЛОГа пришло письмо от парня, который просил совета вот в каком вопросе: Потерял чип-ключ от автомобиля, причем единственный и сейчас не знает что ему делать? Я дал ему пару советов, которые хочу рассказать и вам…


У вас есть два варианта — либо обратиться к официальному дилеру, либо обратиться к специализированным компаниям.

Обращение к официальному дилеру

Обращение к официальному дилеру обосновано. Дилер хранит все данные об автомобилях, и они найдут и данные на ваш автомобиль, будет изготовлен такой же оригинальный чип-ключ какой был у вас. Если у вас остался второй запасной чип-ключ, то на нем вполне возможно есть штрих-код, считав этот штрих-код дилер может вам изготовить полностью идентичный вашему чип-ключ. Именно такой штрих-код есть и у меня на запасном ключе.

запасной чип-ключ, с такими же кнопкам

Если такого штрих-кода нет, то дилер попросит вас доставить к нему автомобиль и оценит уровень сложности изготовления ключа. То есть по второму запасному они могут изготовить вам оригинальный чип-ключ, но это сложно, потому как нужно будет подружить иммобилайзер и новый чип-ключ. А вот если у вас нет ни одного ключа, ни главного, ни запасного, а также нет штрих-кода ключей, то тут дилер может вам отказать в изготовлении чип-ключа, а предложит полностью сменить замок, а это стоит ой как не дешево, от 20 до 50 тысяч рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля. Тогда нужно попробовать обратиться в специализированную компанию.

Обращение в специализированную компанию

При потере всех ключей от автомобиля, вы можете обратиться в специализированную компанию. У вас стоит выбор либо полностью сменить замок и получить новый комплект ключей от него у дилера, либо доверится специалистам этой компании. Они, не снимая замок и не имея ключей, смогут вам изготовить новые чип-ключи от автомобиля. Как они это делают?

Расскажу вам одну историю: — Мой знакомый потерял все чип-ключи от автомобиля, последний на природе в лесу, все обыскали ключа нет. В общем стоит полностью закрытый автомобиль в лесу и ничего с ним не сделать! Начали думать что делать, хотели уже эвакуатор вызывать, слабо богу мобильный интернет под рукой, нашли специализированную компанию по изготовлению чип-ключей – нашли — вызвали специалиста в лес. Через два часа человек был на месте, если честно то это был профессиональный медвежатник, он вскрыл автомобиль за 10 минут, затем отсоединил замок еще за 15 минут, поставив какой то блок. Машина завелась, и он отогнал ее на станцию. Через один день, не снимая замка, был изготовлен новый чип-ключ + дубликат. Цена вопроса вместе с выездом + два ключа 10000 рублей. Как они это делают, остается загадкой, но как правило в таких компаниях работают опытные «медвежатники», которые — «чувствуют ключи» – если можно так выразится. Плюс такого изготовления, это конкретная экономия денежных средств. А вот минус это то, что бог его знает, сколько они еще сделали ключей! И бог знает какие у них мысли, потом ничего не докажешь! Так что после такого восстановления ключей, либо страхуйте машину по КАСКО, либо ставьте дополнительные защитные системы, это мое мнение!

А сейчас видео версия статьи.

Потерял чип-ключ видео

А на этом у меня все, думаю я вам ответил на ваш вопрос.

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

От досадных недоразумений не застрахован никто – даже самый аккуратный и организованный человек может потерять ключи от машины. Поэтому вопрос: «что делать в такой ситуации?» — будет актуальным всегда.

Больше всего в таких ситуациях нервирует то, что невозможно точно знать, были ли ключи потеряны или их целенаправленно украли. Если же учесть «вредную привычку» цеплять брелок от сигнализации и/или ключи от на общую связку… В общем, мы можем дать перестраховочный, но надежный совет – если поиски «по горячим следам» ничего не дали, то нужно считать, что ключи именно похищены.

Если остался второй комплект ключей

В первую очередь (не забыв все же подать объявление в стиле «такого-то числа в районе супермаркета N была утеряна связка ключей») необходимо заново прописать в память сигнализации оставшийся брелок. Во время этой операции память предварительно очистится, то есть на команды от потерянного она реагировать перестанет. Конечно, доступ в салон потенциальному угонщику это затруднит несильно, но случайный нашедший ключи лишится возможности по звуку найти автомобиль: ну а что может прийти в голову неизвестному человеку, имеющему полный доступ к автомобилю, предугадать трудно.

В течение как минимум нескольких дней есть смысл внимательно относиться к месту парковки, особенно ночной – выбирать освещенное место под камерами наблюдения или платную стоянку.

На автомобилях, где имеется штатный иммобилайзер, а чип вмонтирован в головку ключа и извлекаем из нее, при установке автозапуска он из запасного ключа обычно вынимается. На самом деле в наше время это уже можно считать грубой ошибкой – давно разработаны и бесключевые обходчики иммобилайзера, и сигнализации, поддерживающие имитацию штатного ключа без внешнего обходчика. Но, чтобы сохранить возможность пользоваться автомобилем, придется повозиться в поисках, где именно в автомобиле спрятан блок обходчика – а если сигнализацию ставил профессионал, то искать придется долго.

На автомобилях с ключ-картой обычно предусматривается механизм аварийного открытия дверей при севшем аккумуляторе. Например, у Renault из ключ-карты можно вытащить механический ключ, вставляющийся в малозаметную личинку на водительской двери. Поэтому, покупая машину с уже установленным автозапуском, необходимо удостовериться, что аварийный ключ из карты, установленной в обходчик иммобилайзера, извлечен, отдавая на установку самостоятельно – извлечь его самому и сохранить дома. В противном случае при утере второй ключ-карты задача вскрытия машины станет гораздо труднее — не все электромеханические замки таких машин можно открыть классическим методом с линейкой или крючком.

Видео:Что будет если потеряешь ключи от авто.

Дальнейший шаг на автомобиле с иммобилайзером – это визит к официальному дилеру. Здесь нужно сделать две вещи:

  1. Во-первых, заказать новый ключ.
  2. Во-вторых, попросить вторично провести обучение иммобилайзера по сохранившемуся ключу, если на данном автомобиле (а это практически все модели) для этого необходим диагностический сканер.

Суть здесь та же, что и при перепрописке брелока – код утерянного чипа сотрется из памяти иммобилайзера, и пропавший комплект ключей станет практически бесполезен.

Конечно, есть более дешевый способ – сейчас многие фирмы предлагают услугу клонирования ключей, вытачивая из «болванки» копию штатного и устанавливая в нее копию оставшегося чипа. Но нужно помнить, что утерянный ключ при этом сохранит полную функциональность, и экономия денег может вылиться в последующие поиски автомобиля.

На машинах, вместо ключа имеющих ключ-карту, алгоритм действий будет абсолютно тем же.

Видео: Что будет (делать) если потерять все ключи от авто.

Если же иммобилайзера на машине нет, достаточно просто изготовить из «болванки» копию оставшегося ключа. Конечно, небольшой риск того, что мастер сделает для себя копию про запас, все равно есть, но не забывайте, что для угонщика ни один штатный замок в машине не является проблемой, и машина, не имеющая дополнительных противоугонных средств, и так находится в постоянной зоне риска.

Если нет второго ключа

В этом случае вариантов немного – вскрывать собственную машину и сворачивать замок зажигания мало кто решится. Вскрытие дверей может понадобиться только в случае, если в автомобиле при установке спрятали ключ целиком (чип невозможно извлечь из головки ключа). Тут можно попробовать открыть двери самому или воспользоваться услугами мастеров по вскрытию, но в любом случае нужно держать при себе документы: при самостоятельном вскрытии можно вызвать ожидаемый интерес у полиции, мастер же сразу их потребует показать, чтобы не стать соучастником преступления.

Принцип вскрытия двери очевиден: необходимо толкнуть тягу внутренней кнопки блокировки так, чтобы перевести ее в состояние «открыто». В зависимости от кинематики замка ее нужно будет или толкнуть вниз, или потянуть вверх (на машинах с вертикальной кнопкой), или протолкнуть вбок (на машинах, где клавиша блокировки вмонтирована во внутреннюю ручку). Классический инструмент для этого – металлическая линейка, а дать более точные рекомендации в объеме нашей статьи трудно: лучше уточнить особенности конкретной модели в интернете, печальный опыт вскрытия собственной машины гарантировано найдется на профильном форуме.

Крайний случай – отжим двери: пользуясь гибкостью металла, ее можно оттянуть на себя так, что удастся добраться до кнопки разблокировки в салоне. Но нужно учесть и серьезный риск повреждений кузовного металла. К этому же разделу отнесем доступ через багажник на хэтчбеках и универсалах – если других вариантов нет, а машина имеет возможность открытия багажника из салона, можно свернуть личинку багажника, впоследствии заменив ее заглушкой. Подходящий инструмент – прочная отвертка штыкового типа (с металлическим стрежнем, проходящим по всей длине, а не просто залитым в пластик рукояти).

Если же ключ все же был последним, вариантов действий два. На сравнительно новой машине, и тем более, если у нее есть иммобилайзер, придется обратиться к официалам, чтобы запросить на заводе новый чип-ключ или чип-карту, а затем прописать их заново (увы, доставлять машину в техцентр на эвакуаторе придется за свой счет, программы Road Assistance такие случаи редко когда предусматривают). Лучше, конечно, не экономить и заказать уже два ключа, чтобы застраховать себя от повторения такого опыта. Если иммобилайзера нет, а машина старая, то дешевле всего будет заказать новый комплект замков в любом магазине автозапчастей или даже на разборке – по приходу заказанного придется вскрыть одну из дверей, а затем по очереди заменить все замки.

На ряде автомобилей возможно снятие слепка со штатной личинки. Вскрыв каким-либо образом свою машину, можно поискать предложение такой услуги в городе и поинтересоваться у специалистов, смогут ли они изготовить слепок для этой модели. Такой вариант сэкономит приличное время, так как не придется заказывать новые личинки и устанавливать их, да и по деньгам сможет оказаться дешевле (особенно, если менять личинки в автосервисе).

Потерять ключи от машины – дело не хитрое, с каждым может случиться. Но результат всегда один и тот же – испорченное настроение, потеря времени и финансовые затраты. Что же можно сделать, если потеряны ключи от машины? Как выйти из положения с минимальными потерями?

Проще решить проблему, если есть второй комплект. Можно съездить за ним домой и без проблем открыть свой автомобиль. Или попросить кого-то из родни привести, что тоже не плохой вариант.

Если же запасного ключа нет, то действовать придется, в зависимости от ситуации:

  1. Ситуация, когда машина старая.
  2. Ситуация, когда автомобиль свежий.

Что делать, если нечем открыть старый автомобиль

В крупных городах проблему, подобного рода, решить легче. Есть множество компаний и организаций, которые занимаются аварийным вскрытием замков.

Если авто отечественного производства, то открыть дверь не составит труда. Например, девятое семейство легко открывается с помощью обычного хомута из пластика. Нужно только сделать из него петлю и просунуть в щель между резинками, немного отогнув переднею дверь. На машинах по моложе, можно сорвать замок двери с помощью отвертки. В таком случае, придется потратиться на покупку нового. Но купить и заменить его не дорого. Завести русскую машину тоже не сложно, если нет сигнализации. Можно, конечно, просто вызвать эвакуатор и отвезти авто в , где обязательно помогут.

Иностранные машины старых лет, открываются сложнее, потому лучше позвонить специалистам по аварийному вскрытию замков, они часто оказывают услугу – восстановление ключа по замочной скважине. Это очень удобно. Но если такой возможности нет, замок придется менять. Цена вопроса около 4 000 рублей.

Ситуация, когда потерян ключ от современного автомобиля

В 90-х годах, производители автомобилей начали выпускать машины с «чиповыми ключами». При этой технологии, в ключ встраивается чип с микросхемой, которая содержит определенный код. А в бортовом компьютере имеется иммобилайзер, который его считывает. Завести автомобиль, даже дубликатом, без чипа не получится. Компьютер автоматически отключит все важные агрегаты авто. Эта система часто называется штатной сигнализацией. Чип-ключ отличается более массивным пластиковым корпусом и наличием кнопок, хотя они не всегда присутствуют. Система в целом очень полезная, но иногда заставляет владельца поволноваться.

При покупке нового авто, выдается несколько комплектов чип - ключей, но в случае, если утеряны все, дубликаты можно заказать, как у официальных дилеров, так и у сторонних компаний. Часто цена за восстановление у дилеров намного выше рыночной. И по времени изготовления дубликатов дилеры сильно уступают обычным специализированным организациям.

Машину с чипом, даже, если и можно открыть, то не получится завести. Такое авто остается только доставить в сервис . В сервисе знают, как обойти иммобилайзер и перекодировать новый чип.

Чтобы подобных трудностей не возникало, при покупке любого автомобиля, лучше и проще всего сделать полноценный комплект - дубликат, который будет храниться дома. Всегда дешевле заказать такси и привезти его, чем тратиться на эвакуатор или СТО.