Наиболее подходящим транспортом для использования в суровых условиях климата Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухзвенный вездеход «Витязь». Большая грузоподъемность и грузовместимость машины прекрасно сочетается с высокими показателями маневренности и проходимости в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии.
Снегоболотоход производства ОАО МК «Витязь» создан по уникальной схеме, которая предусматривает прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, именуемых звеньями.
Первое звено представляет собой кабину для экипажа из 4-7 человек, оснащенную автономными системами вентиляции и обогрева, а также отсек для двигателя и трансмиссии.
Второй корпус-звено многофункционален – здесь может бить размещен кузов с тентом, кузов платформа для монтажа различного оборудования и др.
Кроме того, производитель предусмотрел возможность оборудования первого звена кузовом с тентом или же кузовом-платформой.
Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизельному двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающей среды от +40 °C до -50 °C. Пуск двигателей возможен двумя способами – при помощи электростартера либо пневмопуском. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50 °C обеспечивается комбинированной системой подогрева, посредством принудительной циркуляции масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным мотором ЯМЗ-840 или же «Cummins».
Использование четырехступенчатой КПП с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента, с учетом сопротивления движению. А блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения, в зависимости от дорожных условий. Тормозная система транспортера является практически безотказной, ввиду применения ленточных тормозов плавающего типа с пневмоприводом, а также дублирующих механических тормозов первого звена. При необходимости, производитель устанавливает на вездеход шестиступенчатую коробку автомат.
Одной из главных особенностей транспортера «Витязь» является дистанционно управляемое складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется посредством применения дополнительных гидравлических цилиндров. Кстати говоря, данные пневмоцилиндры с принудительной блокировкой используются также, в качестве вспомогательных поворотных механизмов, что значительно увеличивает маневренность машины. Таким образом, вездеход с легкостью может преодолевать рвы шириной до 4 метров и 1,5-метровые стенки.
Благодаря использованию четырех резинометаллических гусеничных обводов, удельное давление на грунт существенно уменьшатся и соответственно, увеличивается проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска мягких опорных катков обеспечивает более мягкое движение машины. Для смягчения ударов и рывков в различных элементах ходовой части используется резина и полиуретан, что в большой степени увеличивает ресурс механизмов.
Ввиду своей высокой проходимости и многофункциональности, вездеходы «Витязь» большой популярностью пользуются при проведении различных спасательных операций в экстремальных условиях, ставших следствием стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, наводнений, завалов, бездорожья транспортеры применяются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и оборудования.
Базовые технические характеристики вездеходов «Витязь»:
снаряженная масса – 28 т;
грузоподъемность – до30 т;
максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
количество мест для экипажа – 4-7 чел.;
мощность двигателя – 710 л. с.;
запас хода без дозаправки – 500 км;
максимальная скорость по суше – 37 км/ч;
максимальная скорость по воде – 4 км/ч
Класс техники | тяжелый |
Полная масса | 31500 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 13 726 |
Ширина | 2 810 |
Высота по тенту | 2 700 |
Мощность двигателя | 710 л.с. |
Масса в снаряженном состоянии, м | 21,5 |
Грузоподъемность, т | 10 |
Количество мест в кабине | 5 |
Максимальная длина перевозимого груза, м | 6 |
Мощность двигателя, л.с. | 710 |
Максимальная скорость движения по суше, км/час | 37 |
Максимальная скорость на плаву, км/час | 5-6 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,22 |
Запас хода по топливу, км | 500 |
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): | |
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте | |
максимальный угол крена | 35° |
водные преграды на плаву | 20° |
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. | |
Порядок чередования вспышек | равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. |
Степень уравновешенности | полная динамическая уравновешенность |
Система смазки | комбинированная, применяемое масло МТ-16П. |
Система охлаждения | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора. |
Система подогрева | комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600. |
Пуск двигателя | сжатым воздухом из баллонов, дублирующий — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока. |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 574 (780) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) | 33,3 (2000) |
Запас по крутящему моменту, % | 18 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 245 (180) |
Удельная мощность, кВт/кг | 0,59 (0,80) |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм: | |
— в цилиндре с главным шатуном | 180,0 |
— в цилиндре с прицепным шатуном | 186,7 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Минимальная температура надежного пуска, град. С | 5 |
Допустимые условия эксплуатации двигателя: | |
— температуры окружающего воздуха, град. С | -40… +50 |
— относительная влажность воздуха при 20С, % | до 98 |
— высота над уровнем моря, м | до 3000 |
Масса, кг | 980 |
Вездеход Д-10П боле известный, как «Витязь», — это гусеничный вездеход, который предназначен для работы в сложных погодных, климатических условиях. Он способен преодолевать препятствия в труднодоступных местах и перевозить грузы массой до 10 тонн. Серийное производство данной модели началось в 1982 году. В настоящее время машину производят в ОАО «МК «Витязь». Купить снегоболотоход Д-10П можно на нашем сайте, оформив заказ. Д-10П эффективно проявляется себя в условиях бездорожья, болотистой местности, снежных заносах, а также в лесных дорогах. Помимо высокой грузоподъемности, он обладает отличной маневренностью и проходимостью.
Передняя кабина рассчитана на 4-7 человек, имеет систему вентиляции и обогрева.
Согласно техническим характеристикам данный вездеход может преодолеть рвы до 4 метров шириной, но согласно испытаниям он может преодолевать рвы до 8 метров шириной. Благодаря этому он в отдельных случаях может заменять воздушный транспорт.
Несмотря на достаточно высокую стоимость, Д-10П пользуется высокой популярностью на территории России, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, так как позволяют решать поистине сложные задачи в тяжелейших условиях.
По снегам и болотам
В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).
Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.
Стадии грунта в зависимости от степени водонасыщенности
«С точки зрения эксплуатации машин Пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.
Покоритель земель
Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.
Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.
Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.
Россия , Машиностроительная компания «Витязь»Ишимбаевский завод
вездеход (амфибия)
гидро-механический
многотопливный двигатель
V-образный 12-цилиндровый
780 л.с. (573.3 кВт)
жидкостное
ДТ-10 Витязь - двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера , Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото , снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C.
Описание
ДТ-10 относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин - сочленённым гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях.
В течение двух десятилетий сотни ДТ-10 используются с высокой эффективностью во многих регионах России для перевозки всевозможных народно-хозяйственных грузов, для монтажа различного технологического оборудования. заголовок ссылки
Особенности конструкции:
Корпус.
Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена.
Двигатель.
Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом ЯМЗ серии 840 или «Cummins».
Трансмиссия
На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».
Поворотно-сцепное устройство.
Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами - обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости - позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.
Ходовая часть.
Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
Наиболее эффективны ДТ-10 в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений , снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.
Для амфибий добавляется буква П .
Создатели
- Осколков, Константин Владимирович - автор идеи и главный конструктор.
- Савельев, Владимир Иванович - первый генеральный конструктор транспортёров семейства «Витязь».
См. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
- ДСМ-метод
- ДТ-20 (трактор)
Смотреть что такое "ДТ-10 «Витязь»" в других словарях:
Витязь (футбольный клуб, Подольск) - «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион «Труд», Подольск … Википедия
Витязь (спецподразделение) - Витязь 1 й Краснознаменный Отряд специального назначения «Витязь» внутренних войск МВД России Страна … Википедия
Витязь (футбольный клуб, Крымск) - «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» (Крымск) Основан … Википедия
Витязь (хоккейный клуб, Чехов) - Витязь Чехов Страна: Россия Город: Чехов Основан … Википедия
Витязь Подольск
Витязь Подольск (футбольный клуб) - «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион «Труд», Подольск Вместимость 13000 Президент … Википедия
ДТ-10 «Витязь» - это двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки в самых сложных дорожных и климатических условиях: Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток с грунтами низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) и при температуре окружающей среды от - 50 до + 40 °C.
Наш завод производит новые автомобили, а также проводит полный цикл регламентных работ по модернизации “Витязь” ДТ-10П, полученных с консервации, под нужды геологоразведки, сейсморазведки, изысканий, для обеспечения буровых скважин, перевозки людей и грузов.
ДТ-10 - сочленённая гусеничная транспортная машина сочетает в себе большую грузоподъёмность (до 10 тонн) и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в тяжёлых дорожно-климатических условиях.
Компоновка транспортеров «Витязь» выполняется по прицепной схеме соединения двух звеньев - два сварных герметичных корпуса-звена. На первом - кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена.
Доработка и переоборудование
Наш завод выполняет доработку и переоборудование “Витязь ДТ-10П” новыми комплектующими, приобретаемыми у производителей и официальных дилеров. По желанию заказчика можем осуществить монтаж Вашего оборудования, а также оборудования, приобретённого у частных лиц (краново-манипуляторных установок, эксковаторов, буровых станков, ёмкостей и т.д.)
Двигатель
Вездеходы оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, производит запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С. Данные снегоболотоходы оснащаются дизельными двигателями с турбонаддувом.
Поворотно-сцепное устройство
Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства и обеспечивают высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания выполняют роль амортизаторов - обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройства принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости - позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.
Ходовая часть
Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы - все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
После каждого переоборудования изменения отражаются в ПСМ автомобиля в ГосТехНадзоре, мы осуществляем процедуру переоборудования «под ключ».