Тонировка автомобильных стекол своими руками. Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению

Статья о том, как правильно тонировать стекла автомобиля. Выбор пленки, процесс работы, тонкости и советы. В конце статьи - видео о том, как затонировать машину своими руками.


Содержание статьи:

Тонировка стекол автомобиля пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Одна из причин популярности тонировки – возможность придания облику автомобиля индивидуальности. Не последнюю роль играет и создание уюта в салоне автомобиля.

Современные пленки позволяют практически полностью закрыть салон от посторонних взглядов. При этом их светопропускная способность не влияет на качество обзора. В статье мы поговорим о том, как качественно выполнить тонировку, не прибегая к услугам тюнинговых ателье.

Выбираем пленку


Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Подбираем материалы и инструменты для работы


Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:
  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.
Помимо самой пленки, при тонировании автомобиля основным расходным материалом является мыльный раствор. Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.


Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Проделав эти операции, нижняя часть пленки подгибается и закрепляется на верхней кромке. Зафиксировав пленку по краю стекла, можно выполнить верхний горизонтальный разрез и придать выкройке законченную форму.


Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож. При малейшем затуплении удаляйте части лезвия, пришедшие в негодность. При наличии на стекле непрозрачного слоя краски делайте выкройку, слегка заходящую на краску.


Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Именно для разглаживания складок пленки и понадобится монтажный фен. При этой операции следует проявить особую осторожность и не перегревать заготовку.


Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.


После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Если у вас нет под рукой достаточной опорной поверхности, то выполнить операцию по снятию защитного слоя можно на капоте или заднем стекле. Перед началом работы желательно срезать снятую часть защитного слоя, чтобы он не мешал.


Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Тонирование заднего стекла автомобиля


Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы. Обработав стекло лопаткой, тщательно промойте его жесткой губкой протрите салфетками и жесткой выгонкой.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить. В качестве заключительного шага проводится прижимание пленки по периметру, при этом край подогревается феном. Но будьте осторожны – не перегрейте стекло!

Тонирование лобового стекла автомобиля


Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.

Выкройка разглаживается по тому же принципу, что и предыдущие – допускаются вертикальные складки. Складки прогреваются с помощью фена и разглаживаются выгонкой. Выполняя эту операцию, соблюдайте крайнюю осторожность – лобовое стекло не любит резких температурных перепадов и разогревать выкройку следует постепенно.

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

Заключение

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Видео о том, как затонировать машину своими руками:

Практика тонирования автомобильных стекол имеет много больше причин, чем попытка снизить световую пропускаемость стекла. Но прежде чем будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками, следует ответить на вопрос о причинах.

Это поможет выбрать подходящий способ тонировки, сделать это без лишних затрат и качественно.

Что нужно знать про тонировку автовладельцу?

Большинство новых автомобилей имеют так называемую заводскую тонировку . Автопроизводители в заботе о своих клиентах обеспечивают легкое тонирование стекла для защиты от чрезмерной яркости солнечных лучей. Такой способ не только обеспечивает безопасность при управлении автомобилем, но и не позволяет нарушить закон о тонировке .

Для защиты салона от любопытных глаз дополнительно используют шторки для автомобиля вместо тонировки. Это также не запрещено для заднего стекла легкового авто (при наличии боковых зеркал ) и для боковых окон микроавтобусов или минивэнов.

Еще одно из прежних правил, установленных государственными стандартами, связано с тонировкой лобового стекла. Установлено, что тонировка передних стекол по ГОСТу в этом случае допускается не более 25 % от площади.

Необходимо помнить, что разрешенный уровень допустимого затемнения стекол для отечественных условий составляет:

  1. Для лобового стекла – светопропускаемость не менее 70%. При этом более сильное затемнение подойдет при условии размещения пленки в верхней части стекла шириной не более 140 мм.
  2. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу – светопропускаемость не менее 70%. Исключение составляют любые цветные пленки, которые независимо от степени пропускания света не могут использоваться.
  3. Для заднего стекла. Ограничения не установлены. Тонировка заднего стекла высокой степени интенсивности приравнена к использованию шторок. Установка двух боковых зеркал обязательна.

Еще одним строгим ограничением является недопущение к использованию на задних стеклах светоотражающей (читай зеркальной ) поверхности. Такие автомобили практически пропали с дорог в последнее время.

При сомнении относительно разрешенных показателях в соседних странах следует учитывать, что все правила скорректированы под условия Евразийского экономического Союза, поэтому не должны отличаться от аналогичных условий всех стран – членов Союза.

Наказание за нарушение

Предложения по ужесточению ответственности за нарушение правил тонировки звучат ежегодно. Но на начало 2018 года в ответе на вопрос, какой штраф за тонировку , с нарушениями изменений не произошло. Статья 12.5 (ч. 3.1 ) предполагает штраф в 500 рублей . Кроме того, при превышении установленных нормативов возникнут сложности и при прохождении периодического технического осмотра.

В качестве ужесточения за нарушение норм ожидается повышение планки административного воздействия до 1,5 тыс. рублей .

В качестве альтернативы неуплаты штрафа предлагается ликвидация тонировки «на месте». Если для обычных пленок это теоретически возможно, то для современных способов устранение тонировки будет означать замену стекол.

Поэтому все-таки следует учитывать установленные нормы, если автомобиль будет регулярно участвовать в дорожном движении. Дороже других ошибок обойдется оплошность, если владелец не учел, какова разрешенная тонировка лобового стекла.

Проверка корректности установленной тонировки

Владелец автомобиля должен знать, что законность нанесенной тонировки инспектор дорожной полиции должен проверить, а не утверждать голословно. Водитель вправе потребовать указать на документ, где указано, какая тонировка разрешена на передние стекла или на другие элементы. Уже на этом этапе многие претензии отсеиваются.

Для проведения замеров степени пропускания стекол используются соответствующие аппараты, прошедшие поверку и допущенные для проведения замеров соответствующим сертификатом. На практике используют устройства:

  • «Блик» (для стекол до 7,5 мм );
  • «Блик+» (для толстых стекол );
  • «Свет» ;
  • «Тоник» .

Дополнительно сотрудник должен подтвердить свою квалификацию для проведения замеров. Среди основных условий проведения исследований выделяются:

  1. Температура окружающего воздуха: от +15°С до +25°С.
  2. Влажность воздуха – от 40 до 80%.
  3. Состояние стекла – чистая сухая поверхность.
  4. Атмосферное давление – 86-106 кПа.

Следует также обратить внимание на указанную в документах на прибор указанную погрешность измерений. При несоблюдении требований замеры не могут быть проведены.

В случае незаконного их оформления владелец автомобиля вправе указать в протоколе все нарушения существующих методик. При разборе правонарушения сам факт нарушения правил тонировки не должен быть признан установленным.

Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками. Видео:

Все виды тонировки автомобильных стекол

При рассмотрении различных вариантов затемнения основной упор делается на внешнюю привлекательность и обеспечение комфорта для водителей и пассажиров. В этом случае подойдет наилучшим образом. Но следует рассмотреть все современные варианты нанесения таких покрытий.

В зависимости от материалов исполнения, технологии нанесения покрытия выделяют следующие виды тонировки:

  • защитные элементы на съемной основе;
  • с использованием силиконовых материалов;
  • гелевая тонировка;
  • комбинированный способ нанесения;
  • электронное напыление.

При определении способа следует учесть область нанесения тонировки, возможность для самостоятельного использования, достоинства и недостатки каждого способа.

Эволюция и особенности способов тонировки

Независимо от способа тонировки владелец автомобиля получает некоторые преимущества при использовании такого автомобиля:

  • защиту внутреннего пространства от посторонних глаз;
  • снижение нагрева воздуха и покрытий в салоне;
  • снижение слепящего воздействия ярких солнечных лучей.

Наиболее доступным является способ тонировки при помощи пленочных покрытий . Этот способ остается и самым давним по времени использования среди автовладельцев.

Специальная пленка для тонировки стекол автомобиля при соблюдении последовательности операций легко наносится и демонтируется, поэтому метод часто используется индивидуальными владельцами.

Съемная тонировка

Актуальное направление возникло как альтернатива пленочным покрытиям. Тонировка изготавливается в виде штучных элементов с надежным и быстросъемным креплением.

При сохранении всех достоинств классической тонировки, таких как защита от посторонних взглядов и солнечных лучей, искусственный элемент не заставит нести существенные дополнительные затраты на установку. Кроме того, за ненадобностью или при возникновении претензий покрытие легко демонтируется. Единственным затруднением станет неудобство хранения снятых элементов, особенно для автомобилей компактного класса.

В качестве разновидности быстро устанавливаемого экрана предлагаются наклеиваемые экраны быстро устанавливаемого типа. Эти покрытия приклеиваются по контуру стекла достаточно надежно.

Но в случае температурных деформаций проблема с открытием и закрытием стекол возникает по незакрепленной поверхности.

Дополнительным аргументом за такие покрытия является их соответствие требованиям Правил дорожного движения.

Пленочная тонировка

Несмотря на кажущуюся простоту, способ позволяет наделить автомобиль индивидуальностью благодаря разнообразию материалов. Среди известных покрытий выделяют:

  1. Пленка с именем «Инфинити». Образец состоит из нескольких слоев малой толщины с возможным нанесением верхнего слоя класса «металлик». В этом случае пленка будет входить в такую категорию, как «зеркальная тонировка».
  2. Покрытие переходного цвета. Обычно только верхняя часть делается металлизированной, в том числе с окраской в цвет кузова. Нижняя половина остается затемненной прозрачной.
  3. Пленка с вариантом исполнения «под карбон». Отсутствие металлических примесей делает пленку устойчивой к выцветанию и не позволяет «бликовать» при ярком свете.
  4. Цветные пленки. В этой группе расположены как многочисленные однотонные пленки любого оттенка, так и пленки «хамелеоны». Дополнительно индивидуальность покрытию легко придать, используя цветные элементы, отличные от основного цвета пленки.

В группу цветных пленок входит и атермальная тонировка на лобовое стекло , основное назначение которой – защита салона от нагрева. Если задаться вопросом, когда применяется фиолетовая тонировка лобового стекла, то это как раз случай защиты салона от перегрева.

Преимущества силиконовой тонировки

При всей своей популярности пленочное затемнение подвержено износу за счет действия внешних источников. Царапины и потертости возникают в том числе и под воздействием времени. Кроме того, малейшая неаккуратность при нанесении приведет к появлению пузырьков, складок, перекосов.

Более выгодно в этом плане выделяется тонировка на основе крепления на силиконовый слой . Эта особенность позволяет легко повторить любой сложный профиль стекла. Как следствие, проникновение пузырьков между двумя покрытиями или появление складок исключается.

Перед выбором, какая тонировка боковых стекол или заднего элемента подойдет больше, следует учесть дополнительные преимущества гелевого способа:

  1. Стойкость к перепадам температуры. Диапазон является достаточным для отечественных условий – от +50 °С до -50° С.
  2. Устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды. Царапины, потертости возникают на покрытии значительно реже.
  3. Качественный и натуральный слой. При рассмотрении покрытие невозможно отличить от заводского нанесения.
  4. Легкость в нанесении. Технология предполагает легкость в установке тонированного полотна, поэтому самостоятельное нанесение здесь наиболее доступно.
  5. Физические свойства. Наряду со снижением светового пропускания покрытие не преломляет естественный слой, сохраняет четкость и естественность картинки.

При необходимости демонтажа установленного покрытия не возникает сложности с полным снятием тонировки. В связи с простотой способа и его доступностью, популярность гелевой тонировки остается высокой.

Электронная тонировка

Наибольшую озабоченность у владельцев авто вызывает проблема, как избежать наказания за нарушение установленных нормативов, и какой должна быть тонировка передних боковых стекол по ГОСТу . Именно на эти элементы и на лобовое стекло обращают пристальное внимание сотрудники дорожной полиции. Ведь сложность с получением информации с дороги и через боковые зеркала является причиной многих дорожных аварий.

Инновационная технология, известная под именем электротонировка , предполагает иной способ изменения светопропускания стекол. В ее основе лежит нанесение на поверхность специального электрохимического состава. В дальнейшем, в зависимости от уровня наружного освещения, прозрачность стекол дифференцированно изменяется.

В первую очередь исчезает негативный опыт использования тонированных стекол.

В темное время суток стекла остаются полностью прозрачными, а при ярком освещении задерживают яркие солнечные лучи пропорционально уровню освещения.

Популярная имеет еще одну разновидность. Разработаны и применяются полимерные пленки на основе жидких кристаллов. При прохождении электрического тока изменяется структура, а вместе с этим и пропускаемость света поверхностью. Название такая тонировка у владельцев авто имеет как «монохромная» или автоматическая тонировка .

Отмеченные современные способы имеют стоимость тонировки автомобиля на порядок больше, и наносятся при использовании профессионального оборудования. Однако такой подход не только обеспечивает безопасность при передвижении по дорогам, но и не вызывает вопросов у представителей дорожной полиции.

Электронировка. Видео:

Обзор ценовых предложений по тонировке

При рассмотрении ценовых предложений по тонировке следует учитывать, что стоимость зависит от площади остекления авто, нанесения покрытия на весь автомобиль или только на отдельные остекленные элементы.

Наиболее доступным является вариант с нанесением обычной пленки, металлизированной или цветной. Для среднего универсала стоимость будет колебаться в диапазоне 6-7 тыс. руб.

При этом стоимость рулона пленки определенного типа начинается от 30 руб. за погонный метр.

С учетом распространенности самостоятельной установки гелевой тонировки следует рассмотреть стоимость одного рулона материала. Необходимость в материале рассчитываем самостоятельно. Средняя цена за рулон находится в пределах 3-3,5 тыс. руб .

Электронная тонировка по SPD технологии оценивается на уровне до 350 тыс. руб. , а близкая по качеству «монохромная» тонировка обойдется в 60-100 тыс. руб. за весь объем в зависимости от автомобиля.

Установка тонировки своими руками

С учетом комплекса положительных свойств и доступности для самостоятельного нанесения многих владельцев авто интересует самостоятельная установка съемной тонировки. С учетом различных по выпуклости и размерам стекол существует разница между нанесением пленки на боковые поверхности и тем, как клеить тонировку на заднее стекло.

Перед началом процесса нанесения пленки стоит тщательно очистить поверхность стекла. Делают это с внутренней и наружной стороны. Это поможет не только уложить покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, но и увидеть все огрехи с обратной стороны. При очистке следует использовать последовательно моющие средства и жидкость на основе спирта для обезжиривания поверхности.

При планировании нанесения пленки с рулона снятия стекол не потребуется. При приобретении гелевой тонировки удобнее приобретать готовые раскроенные элементы. В противном случае демонтажа стекол не избежать. Еще одним доступным вариантом подготовки к нанесению гелевой тонировки является обращение в специальные раскроечные мастерские. Здесь за небольшую плату раскрой проведут по типовым лекалам.

Алгоритм выполнения работ

Порядок выполнения работ рассмотрим для способа нанесения покрытия без демонтажа стекол. После основательной очистки поверхности дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  1. Тонировочную пленку наносят между уплотнителями. Отступ от края сдвижных стекол не должен превышать 2 мм.
  2. При нанесении пленки на мокрую поверхность в направлении от центра к краям проводится выгонка остатков жидкости. Одновременно выравнивается пленка по всей площади поверхности.
  3. На завершающем этапе проводят естественное просушивание на протяжении 1-2 часов.

Не стоит приступать к выполнению работ в одиночку. Это не позволит правильно сориентировать материал. Лишние руки никогда не помешают. Также позаботьтесь заранее о нормальном уровне освещения и наличии необходимого минимума инструмента.

Порядок снятия тонировки

Среди типичных причин отказа от тонировки наиболее часто владельцы авто называют такие положения:

  • наличие внешних повреждений покрытия;
  • некомфортные ощущения при управлении транспортным средством;
  • несоответствие установленным нормативам;
  • при продаже автомобиля на вторичном рынке.

В случае предстоящей работы основным проблемой становится вопрос, как снять тонировку со стекла самостоятельно . Менее всего труда придется приложить в случае демонтажа гелевой тонировки. Просто подцепить край такого покрытия, и пленка стянется буквально за несколько десятков секунд.

Еще одним помощником в вопросе демонтажа тонировочной пленки станет обычный фен (или утюг ) с хорошим запасом мощности. Основной задачей станет повышение температуры поверхности за счет горячего воздуха или пара до температуры не более 40 °С . В дальнейшем останется только убрать остатки клея не стекле.

Таким образом, процесс затемнения автомобильных стекол, с одной стороны, связан с ощутимыми преимуществами в создании комфорта. С другой стороны, требуется взвешенный подход к выбору способа тонировки. Это связано с финансовыми затратами, вопросами безопасности и с удобством в последующей эксплуатации нанесенного покрытия.

Привычка тонировать автомобиль в «ноль» ушла в прошлое. И даже если тонировка – лишь способ выделиться в потоке, к этому вопросу стоит подходить взвешенно.

Удовольствия от езды на автомобиле с незатонированными окнами не много и особенно это заметно в жаркие летние дни, когда солнце светит в лицо водителю и не только мешает управлению автомобилем, но и попросту слепит его. Именно для того, чтобы избавиться от навязчивого солнца, от нежелательных взглядов прохожих и тому подобных ситуаций и производится тонировка автомобиля.

Конечно, чаще всего тонировку заказывают в профессиональных салонах тюнинга и тому подобных местах, но при должной сноровке и хотя бы минимальных навыках, вы сможете затонировать свой автомобиль самостоятельно. К тому же, расходные материалы, нужные для тонировки окон стоят достаточно дешево, так что можно предварительно даже попрактиковаться в наклейке тонировочной пленки на учебном стекле.

Тонировка, как элемент тюнинга

Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла. Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

Какие сложности могут возникнуть

В первую очередь на ум приходят сложности, связанные с реакцией ГИБДД на затонированные стекла. Естественно, если существую законы, которые запрещают проводить доработку автомобилей при помощи затемнения стекол, то на них стоит обращать внимание, если нет желания платить огромные штрафы. Но в этом случае может помочь как раз такая съемная тонировка, которая может быть установлена или снята в любой момент. В таком случае инспекторы дорожно-постовых служб не имеют права предъявлять претензии, а лишь могут потребовать снять накладки с тонировочной пленкой.

Снятие временной тонировки в случае необходимости:

Немаловажной проблемой может быть и то, что такая пленка может очень сильно снижать видимость в ночное время. Чтобы этого не происходило, достаточно отказаться от тонировки заднего стекла. Естественно, крайне осторожно нужно тонировать и лобовое стекло, ведь в ночное время с ближним светом фар будет достаточно проблемно управлять автомобилем.

Однако, для людей, которые не хотят терпеть излишних проблем и неудобств во время езды на автомобиле или не хотят показывать посторонним что у них в салоне, все эти помехи не будут препятствием к тому, чтобы провести тонировку стекол своего автомобиля

Что понадобится для работы

Перед тем, как подобрать наиболее подходящие материалы для тонировки, нужно принять решение относительно того, будем ли мы снимать стекла с автомобиля, или будем проводить все работы, не разбирая автомобиля. От этого будет зависеть, понадобится ли нам для работы инструмент для снятия стекол или мы сможем обойтись стандартным набором инструментов для наклейки пленки.

Необходимый минимум инструментов и материалов:

  • Тонировочная пленка
  • Мыльный раствор или шампунь
  • Резиновый валик или шпатель
  • Промышленный или бытовой фен
  • Канцелярский нож с новым лезвием
  • Сухая мягкая ветошь
  • Пульверизатор
  • Чистая фильтрованная вода

Старайтесь выбрать пленку, о которой отзываются наилучшим образом. Естественно, обратите внимание в первую очередь на ту пленку, которую рекомендуют, как наиболее удобную, ведь начинающим лучше всего проводить первые пробы пера с наиболее удобным и простым материалом.

Готовим автомобиль к тонировке

Если мы решили сэкономить и приняли решение проводить тонировку у себя в гараже, то давайте начнем готовить автомобиль и инструменты. В первую очередь делаем мыльный раствор или разводим шампунь в чистой воде и заливаем его в емкость с пульвелизатором. Лучше всего держать эту жидкость слегка теплой (например, на батарее). Далее – приступим к подготовке стекол. Опытные специалисты советуют начинать тонировку автомобиля с боковых стекол, так как они меньше по площади и даже одного рулона пленки хватит на все боковые стекла автомобиля.

Конечно, удобнее всего тонировать стекла, если предварительно снять их. К тому же, именно снятие стекол может помочь решить проблему с возникновением пузырей после наклеивания пленки, так как работы можно будет проводить в помещении, где попросту не будет пыли.

В любом случае, стекла перед наклейкой пленки нужно очистить и лучше всего делать это при помощи средства для мытья стекол и после промывки тщательно вытирать стекло мягкой сухой тряпкой. Некоторые специалисты советуют проводить тонировку в пасмурный день или после дождя, так как в это время меньше всего насекомых и пыли.

Когда будем мыть окна перед наклейкой тонировочной пленки, тщательно избавляемся от песка и пыли, иначе достигнуть хорошего результата невозможно. К тому же, если мы моем стекла на машине, а не отдельно от нее, то специалисты рекомендуют снимать уплотнители и прикрывать обшивку, чтобы на нее не попадала вода или мыльный раствор.

Приступаем к тонировке

В первую очередь нужно подготовить пленку, которую будем наклеивать. Развернем ее и осмотрим, чтобы она была целой и без вмятин, разрывов или складок. После этого опрыскиваем стекло из пульверизатора мыльным раствором или раствором шампуня и прикладываем пленку к стеклу. Стараемся максимально ее расправить, и обрезаем лишнюю часть с запасом примерно в 5 мм по контуру стекла.

При этом стараемся не зацепить лезвием ножа стекло, так как это может оставить на нем царапины и даже сколы. После этого начинается очень важный этап в работе. К стеклу, которое обрызгано раствором мыла или шампуня прикладываем вырезанную пленку и разглаживаем ее таким образом, чтобы на ней не образовывались складки. Когда все будет готово, начинаем отслаивать пленку от тонировки, которая останется на стекле.

Отслаиваем и приклеиваем пленку

Во время отслаивания пленки лучше всего позвать кого-то, чтобы он помог вам. Удобнее всего сделать так, чтобы один человек отслаивал пленку от тонировки, а второй сразу же смачивал ее и разглаживал по стеклу. Дело в том, что именно раствор шампуня или мыла временно нейтрализует клей и этого времени вполне хватит для того, чтобы нормально приклеить тонировку.

У вас будет примерно 10-15 минут на то, чтобы откорректировать положение тонировки на стекле. При этом ее можно будет легко передвигать по стеклу и не бояться ее повредить. Но медлить также не стоит.

После того, как пленка заняла свое место на стекле, следует выгнать из-под пленки мыльный раствор. Для этого идеально подойдет резиновый шпатель, которым раствор выгоняется из-под пленки от центра стекла к ее краям. При этом лучше придерживать пленку рукой, так как это поможет вам не сдвинуть саму пленку и избежать возникновения складок, что на этом этапе чревато порчей заготовки.

Обрезаем и сушим тонировку

Когда мы вырезали заготовку, мы сделали небольшой припуск, чтобы легче было работать, но пришла пора срезать лишние части. Для этого берем канцелярский нож с остро заточенным лезвием и обрезаем лишние участки. Некоторые профессионалы советуют обрезать пленку под углом около 30 градусов к стеклу, чтобы тонировка на 1-2 мм не доходила к краю стекла. В таком случае можно будет избежать задирания пленки. В том же случае, если мы тонируем стекло прямо на автомобиле, советуем вам завести тонировку на 2-5 мм под уплотнитель.

После этого останется только просушить стекло при помощи фена. Для этого может пригодиться как промышленный, так и бытовой фен, но если у вас его нет под рукой, просто можно поставить стекла или целиком машину в теплом месте на 3-4 часа.

После этого можно уже будет пользоваться автомобилем, но не рекомендуется опускать стекла, так как полное высыхание пленки наступает через несколько суток.

Особенности тонировки заднего стекла

Выше мы рассмотрели тонировку боковых стекол, которые меньше по площади, чем лобовое или заднее. Работа над задним стеклом будет несколько сложнее и лучше приступать к его тонировке после небольшой практики на более мелких объектах.

Основной сложностью при тонировке заднего стекла является то, что оно изогнуто. Некоторые виды пленки могут тянуться, что поможет избавиться от необходимости ее резать и складывать, но при этом точно не обойтись без промышленного фена неплохого качества. Никто не утверждает, что не получится провести тонировку одним куском пленки, ведь каждый автомобиль и форму его стекол нужно рассматривать индивидуально.

Однако, рассмотрим случай, когда можно провести работы без выкроек и разрезов пленки. В целом, схема работы примерно такая же, как и с боковыми стеклами, но после того, как тонировка вместе с защитным слоем будет наклеена на мыльный раствор, следует как можно сильнее натягивать пленку на всю поверхность. Пленка достаточно надежна и может выдержать серьезное усилие до того, как разорвется. После этого необходимо выгнать пузырьки воздуха и остатки раствора из-под пленки при помощи шпателя. Однако, помощник в это время должен при помощи фена одновременно прогревать пленку там, где уже удален раствор. Особенно важно сделать это на искривленных участках. При этом выгонять и разглаживать пленку нужно тщательнее и с большим усилием.

Именно такой прием позволит растянуть пленку там, где это нужно и она примет форму заднего стекла. После этого используем те же приемы, что и при тонировке боковых стекол, то есть – снимаем защитную пленку с тонировки, обрызгиваем стекло мыльным раствором и расправляем пленку на стекле. Однако, не забудьте, что после этого также будет нужно разгладить пленку и просушить ее феном.

Подробный ролик о тонировке боковых стекол:

В том случае, если затонировать заднее стекло единым куском не получится, то советуем вам делать разрезы не вертикально, а горизонтально. При этом идеальным вариантом будет разрез, сделанный по линии нагревательного элемента заднего стекла, так как в таком случае он будет незаметен глазу.

Просушка пленки при тонировке заднего стекла:

В случае, если вы хотите не просто затемнить стекла автомобиля, а использовать пленку с каким-то рисунком или орнаментом, то при работе следует очень осторожно разглаживать тонировку, чтобы не растянуть его и не деформировать, иначе вы не добьетесь желаемого результата.

И конечно же, если вы не уверены в своих силах, то советуем вам попрактиковаться либо на каком-то ненужном стекле, либо на самодельных накладках для стекол для изготовления быстросъемной тонировки для авто.

Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.

Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.

После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.

Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.

Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.

Клейка тонировочной плёнки

Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.

Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).

Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.

Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.

Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.

Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.

Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводител и тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол