Тонировка задних фонарей. Как тонировать фары автомобиля своими руками? Тонировка задних фонарей пленкой

Один из простых способов добавить индивидуальности вашему автомобилю и украсить его внешний вид - сделать тонировку фар. Эта разновидность лёгкого стайлинга обретает всё большую популярность среди владельцев различных марок авто как подержанных, так и абсолютно новых. И хотя подобную услугу предоставляет множество станций технического обслуживания, затонировать переднюю и заднюю оптику вы сможете самостоятельно, чем сэкономите существенную часть денежных средств.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей - это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.

Главное преимущество тонировки - придание защитных свойств светопрозрачной поверхности. Но для большинства автомобилистов, решившихся на подобный шаг, на первом месте стоит красота автомобиля, а защита во избежание повреждений отходит на второй план.

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6-12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей - красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100-500 руб.

Отсюда напрашивается вывод: чтобы не сталкиваться с проблемами, на приборы наружного освещения нужно наносить тонировку допустимого цвета либо полностью прозрачное покрытие. Если же вы используете синий и зелёный цвет либо плёнку «хамелеон» и «алмазная крошка», то будьте готовы к вопросам со стороны инспекции, хотя доказать свою правоту без приборов сотрудники ДПС не в состоянии.

Разновидности тонировки для фар

На данный момент широко применяется 2 способа нанесения на оптику дополнительного покрытия:

  • наклеивание полимерных плёнок различных цветов;
  • покрытие поверхности специальным лаком.

Справка. В последнее время на рынке появились новые защитные составы под названием «жидкая резина», продающиеся в аэрозольных баллончиках. Один из них - Plasti Dip Smoke, специально разработанный для нанесения на оптические приборы автомобиля. Но широкой популярности эти средства пока не обрели, поскольку по красоте они явно уступают плёнке и лаковому покрытию.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, влияющие на сферу их применения. Плюсы полимерных плёнок состоят в следующем:

  • для приклеивания не нужно снимать блок-фары с автомобиля;
  • при необходимости покрытие можно быстро удалить, а позже наклеить новое;
  • процедура тонировки достаточно проста и выполняется быстро, хотя и требует некоторой сноровки от исполнителя;
  • широкий выбор цветов и оттенков, а также дополнительных эффектов типа «алмазная крошка» или «хамелеон»;
  • после качественного нанесения поверхность становится идеально ровная.

Из минусов стоит отметить дороговизну материала, а дешёвые изделия родом из Китая отличаются недолговечностью и сложностью процесса приклеивания. Второй момент: накладка плёнки сильно усложняется, когда на оптическом приборе сделаны выступающие надписи. Их приходится зачищать заподлицо с поверхностью, после чего полировать фару и только потом клеить цветной полимер.

Последний недостаток заключается в том, что плёнка не в состоянии скрыть различные дефекты, полученные оптикой во время эксплуатации, - помутнение, царапины и потёртости. В подобных случаях следует применять лакировку, дающую такие преимущества:

  • приемлемая стоимость материалов;
  • возможность убрать все мелкие повреждения и восстановить внешний вид фары;
  • выпуклый шрифт на оптике не является проблемой, поскольку для лакировки поверхность всё равно необходимо зачищать.

Справка. Качественный лак, нанесённый в несколько слоёв в соответствии с технологией, по долговечности не уступит полимерным плёночным материалам. Утверждения о сильном затемнении фар при использовании лака необоснованны, здесь главную роль играет его оттенок и число наложенных слоёв.

Недостатки у способа следующие:

  • более сложный и длительный процесс нанесения;
  • качество покрытия зависит от мастерства человека, который его напыляет из баллона или краскопультом;
  • быстро удалить застывший лак невозможно;
  • для тонировки световых приборов способом лакировки их лучше демонтировать, чтобы не пришлось оклеивать и накрывать полиэтиленом полмашины.

Из вышесказанного следует, что выбор между плёнкой и лаком во многом зависит от состояния приборов головного и заднего света. Новую оптику есть смысл оклеивать полимером желаемого цвета, а для фар с большим сроком эксплуатации стоит применить лак. Причём в одном и другом случае можно выдержать максимальную прозрачность, чтобы не вступать в конфликты с инспекторами.

Первым делом необходимо приобрести сам материал, желательно качественный. Дешёвая продукция из Поднебесной вряд ли подойдёт, если вы собираетесь клеить её впервые в жизни. Здесь действует простое правило: чем дешевле изделие, тем сложнее его красиво наложить на фары.

Совет. Чтобы успешно справиться с задачей, предпочтительнее брать высококачественную плёнку с двумя защитными слоями от следующих известных брендов: Orafol (Германия), 3М (Япония), LLumar и Sun Solar (США).

Помимо подбора цвета и дополнительных эффектов тонировки, который вы сделаете сами, выбирать плёнку нужно по 3 критериям:

  1. Степень светопрозрачности (иначе - световая пропускная способность). Помните, что слишком затемняющий материал не только создаст вам проблемы с ДПС, но и повлияет на собственную безопасность в ночное время суток.
  2. Толщина изделия (бывает от 0,6 до 1,2 мм). Чем тоньше полимер, тем удобнее его клеить, но хуже защитные свойства.
  3. Способность к растяжению при подогреве позволяет спокойно приклеивать плёнку на разные криволинейные поверхности фар, коими славятся многие современные автомобили.

Совет. Перед походом в магазин не забудьте прикинуть примерную площадь плёнки, необходимой для оклеивания передних и задних фонарей. Прибавьте к ней запас не менее 30% на тот случай, если ваш первый опыт выйдет неудачным, из-за чего часть испорченного материала придётся выбросить.

Процесс наклеивания своими руками

Заниматься тонировкой необходимо в светлом и теплом помещении, причём лучше - с помощником. Недопустимо работать на улице, где ветер гоняет пыль, моментально садящуюся на влажные поверхности. Чтобы успешно затонировать передние фары, нужно приготовить такие инструменты и вспомогательные материалы:

  • специальный пластиковый шпатель с резиновым концом под названием ракель;
  • ёмкость для воды с ручным опрыскивателем;
  • фен строительный;
  • ножницы, тонкий острый нож (подойдёт канцелярский);
  • рулетка и маркер;
  • мягкая ветошь либо бумажные салфетки;
  • средство для мойки стёкол на спиртовой основе.

Совет. При отсутствии строительного фена воспользуйтесь бытовым. Чтобы однажды затонировать оптику, его вполне достаточно.

Для начала измерьте рулеткой фару вдоль и поперёк, чтобы сделать примерную выкройку. Отрезая материал, предусмотрите запас по 2 см с каждой стороны. Дальнейший порядок операций такой:

  1. Хорошенько вымойте приборы головного света стеклоочистителем и высушите их, не касаясь руками. Во время сушки вырежьте кусок полимера требуемых размеров.
  2. Снимите с плёнки нижний защитный слой и увлажните её поверхность водой, пользуясь опрыскивателем. Также набрызгайте воду на фару.
  3. Наложите тонировку на оптику с таким расчётом, чтобы запас равномерно распределился по краям.
  4. Ракелем постепенно выгоните из-под плёнки всю воду, начиная от центра и двигаясь к краям. Не допускайте складок и перекосов, особенно тщательно проработайте крайние зоны.
  5. В местах изгибов поверхности, где образуются складки, прогрейте материал феном и немного вытяните.
  6. Убедившись, что плёнка плотно прилегает к фаре во всех местах, обрежьте излишки ножом, затем ещё раз пройдите ракелем по краям.
  7. Аккуратно отделите верхний защитный слой и снимите его с тонировки. На этом работа окончена.

Совет. Действуя шпателем, не бойтесь как-то повредить тонировку и нажимайте смело (в пределах разумного). Верхний слой как раз и служит для защиты основной плёнки в процессе наклеивания.

По окончании тонировки световых приборов проверьте, насколько хорошо плёнка прилегает по углам. Если кое-где она выходит за пределы оптики, то такие излишки нужно обрезать. После чего можете приступать к оклеиванию задних фонарей, выполняемому по той же технологии.

Порядок приклеивания плёнки на фото

Замеряя фару для выкройки, добавляйте запас по 2 см с каждой стороны По замерам вырезаются полотна материала Фара должна быть хорошо вымыта и обрызгана водой Для приклеивания надо отделить защитный слой Плёнку тоже нужно увлажнить Накладывайте плёнку с равномерным запасом со всех сторон Полимер приклеивается, когда вы прогоняете из-под него воду шпателем В сложных местах материал надо подтягивать, подогревая феном После приклеивания остатки плёнки обрезаются Обрезанная часть аккуратно снимается В конце не забудьте снять с плёнки верхний защитный слой

Видеоматериал о тонировке с помощью цветных плёнок

Как правильно наложить лак?

Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:

  • средство для мойки стёкол;
  • прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
  • наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
  • органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
  • ветошь или бумажные салфетки;
  • перчатки, респиратор.

Совет. Если на вашем автомобиле установлены оптические приборы с прозрачной частью из стекла, то лучше самостоятельно за лакировку не браться или же затонировать фары плёнкой.

Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант - лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.

Совет. Затирку поверхности легче и удобнее выполнять шлифовальной машиной. Если есть возможность, возьмите её попользоваться на 1 день.

Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:

  1. Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов - заматируйте, сделайте матовой).
  2. Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
  3. Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
  4. Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
  5. Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15-20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
  6. После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.

Важный момент. Если на фарах нет следов износа от длительной эксплуатации, для матирования сразу берите шкурку Р800. При наличии помутнений, царапин и прочих дефектов сначала поработайте крупнозернистой бумагой Р600, периодически опрыскивая поверхность водой. В результате зачистки матовость должна быть однородной, без пятен.

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Какой штраф за пленку на фарах

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

Запрещена тонировка:

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ , так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

ПРИМЕЧАНИЕ. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения » утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения».

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар , когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой - на разрешенном уровне 85–90%.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

2. Красным должен быть свет:

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

  • всех сигналов поворота.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

  1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .
  2. ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки .

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов (не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

В данной статье мы разберем вопрос: Как самостоятельно затонировать задние фары автомобиля! Зачем вообще это делать? Вот ряд причин, по которым автомобилисты тонируют задние фары. 1. Тюнинг. Каждый хочет выделить свой автомобиль из серого потока, а тонированные фонари, помогают придать автомобилю эксклюзивный внешний вид. 2. Ремонт фары. Случаются ситуации, когда например в задний фонарь отлетает камень или образуется трещина, скол или подобное механическое повреждение. Вариантов решения в этом случае всего два: заменить фонарь или затонировать его, с целью скрытия дефекта, ну или в конце концов можно вообще ни чего не делать и дальше ездить с трещинами и сколами. Хотя если Вы читаете данную статью, то этот вариант (оставить все как есть), для Вас не подходит. Поэтому давайте разберем варианты тонирования задних фар автомобиля.

Задние фары автомобиля можно затонировать пленкой, либо полупрозрачным тонировочным лаком, который бывает черного или красного цвета. Кстати, Вы наверняка видели автомобили, у которых задние фары затонированы в цвет кузова? Смотрится очень даже симпатично. Но как это сделать? На этот вопрос я отвечу чуть дальше!

Вот пример задних фар в цвет кузова.

Сказать однозначно, что пленка лучше чем лак или наоборот я не могу, так как рельеф фар разный, а в этом заключается удобство нанесения того, или иного покрытия. Поэтому выбирайте метод тонировки фар на свое усмотрение, опираясь на форму, необходимый цвет и материал, с помощью которого Вы будите тонировать фары.

1. Тонировка фар полупрозрачным лаком.

С помощью лака, можно легко затонировать любые фары, поворотники, катафоты и прочие детали. Для этого нам потребуется баллон с лаком фирмы Motip. Он бывает двух цветов, черный и красный. Другие лаки не советую использовать, потому что они не удобны в использовании.

Еще для тонировки фар лаком, нам потребуется серый СКОТЧ БРАЙТ, если кто не знает, это такая матирующая ворсистая материя. С ее помощью необходимо затереть стекло фары, в тех местах где будет наноситься лак. Это необходимо для лучшей адгезии материалов. Кроме этих двух метериалов, для тонирования фар понадобится малярный скотч, укрывной материал, газета, салфетки, обезжириватель.

Пошаговый алгоритм.

* Снимаем фары с автомобиля. Если Вы этого не хотите делать по причине лени или сложностей в разборке, то Вам необходимо с помощью укрывного материала или газет укрыть детали кузова, что бы избежать попадания лака куда не следует.

* Подготавливаем поверхность. Вот здесь нам и понадобится СКОТЧ БРАЙТ. Работать с ним нужно «на мокрую», т.е. матируя поверхность фары, ее нужно смачивать водой. Если Вы проигнорируете этот пункт, то можно наделать царапин, которые в дальнейшем будет сложно скрыть при помощи лака. Затем необходимо фару просушить и удалить все остатки воды, особое внимание уделите скрытым полостям, из которых может в не подходящий момент может упасть капля на поверхность лака, а вода в покраске, это сильнейший враг. Будьте внимательны! Только после этого, берем чистую салфетку и обезжириваем поверхность.

* Нанесение лака. Желательно, эту процедуру выполнять в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Перед использованием баллона, его нужно хорошенько встряхнуть, что бы компоненты тщательно перемешались. Распылять лак нужно на расстоянии 30-40 см от детали, если вы будите подносить баллон слишком близко, то можно наделать кучу подтеков. Прозрачность фары зависит от кол-ва нанесенных слоев. Делать фары слишком темными я бы не советовал из соображений безопасности на дорогах, особенно в яркие, солнечные дни. В идеале, нанести 2-3 равномерных слоя, при этом и фары будут слегка темные и с безопасностью все в порядке.

Сохнет данный лак очень быстро, при температуре 25-30 градусов время сушки составляет примерно 40 — 60 минут.

* Установка оптики на автомобиль. Здесь все понятно:) Устанавливаем оптику в обратном порядке, если конечно Вы ее вообще снимали.

А вот собственно и результат нашей работы! Фары получились темные, потому что на них было нанесено около 5 слоев (желание клиента).

Точно так же фары тонируются и в красный цвет.

Ну а как затонировать фары в цвет кузова???

Можно это сделать с помощью пленки, либо с помощью краски. Рассмотрим второй вариант, так как он наиболее оптимальный при условии отсутствия в вашем городе пленок в цвет кузова.

Процесс подготовки точно такой же как и перед покраской из баллона. Только вместо баллона с лаком, Вам потребуется более профессиональное оборудование, компрессор и краскопульт.

Так же, из материалов, Вам потребуется краска в цвет кузова. Ее можно подобрать по коду, который находится на табличке, чаще всего располагающейся под капотом автомобиля. Выглядит она следующим образом:

Если такой таблички нет, то тогда можно снять с автомобиля какой либо элемент, например лючок бензобака и отнести его в подбор автоэмалей. Краски Вам нужно не более 50 грамм + к ней потребуется прозрачный лак, его нужно около 100 грамм.

ВНИМАНИЕ!!!

Данный метод тонирования фар в цвет кузова, подходит только для автомобилей с двух компонентными красками, т.е. теми, на которые необходимо наносить еще и лак. Алкидные и акриловые краски для данного вида работ не подойдут!!!

Пошаговый алгоритм тонирования задних фар в цвет кузова:

1. Снимаем фары или укрываем детали авто.

2. Обезжириваем поверхность.

3. В мерном стаканчике разводим прозрачный лак. Он у Вас должен быть 2К, т.е. сам лак и бутылек с отвердителем. Затем, в этот лак, нужно добавить несколько грамм краски. Только не переборщите, лучше меньше, чем больше. Лак должен приобрести цвет. Использовать растворитель, рекомендую по минимуму, так как при большом его кол-ве, он не будет успевать испаряться, и въестся в пластик фары, что приведет к очень плохим и не обратимым последствиям.

4. Выливаем всю эту лаковую массу в бачок краскопульта и наносим на фары. Лучше это делать в два слоя, первый будет более сухим, чтобы лучше прилипнуть к поверхности, а второй слой, можно нанести уже в разлив, стараясь положить в глянец. Но если вдруг глянец не получится, эту проблему можно решить

5. Ждем высыхания детали. Обычно такой лак сохнет от 8 до 24 часов, в зависимости от производителя и температуры сушки изделия.

Еще один совет, после того, как Вы затонировали фары, примерно дней через 7 рекомендую их отполировать, с помощью полировочной пасты. Так они будут еще ярче и красивее.

Для визуалов, я приготовил видео, из которого Вы наглядно сможете понять процесс тонирования задних фар автомобиля.

2. Тонировка фар пленкой.

Для этого, Вам потребуется полупрозрачная тонировочная пленка. Если Вы хотите затонировать фары в черный, то Вам будет достаточно пленки, используемой для тонирования автомобильных стекол. Но а если у Вас особые цветовые предпочтения, то дорога Вам в магазин:)

С помощью этих пленок можно тонировать как задние, так и передние фары автомобиля, причем делая это без ущерба оптике. В этом отношении, пленка имеет не сравненный плюс, по отношению к лакам. Но и свои минусы конечно тоже есть, о них я говорил ранее.

Клеить пленку на фары в принципе не сложно, здесь только вопрос опыта. Поэтому, перед использованием цветной пленки, купите самый дешевый китайский рулон тонировки и на нем тренируйтесь, чтобы зря не переводить качественный дорогой материал.

Описать процесс нанесения пленки на фары достаточно не просто, поэтому предлагаю на эту тему посмотреть видео.

После прочтения данной статьи, у Вас не должно остаться вопросов, как затонировать задние фары. Из предложенных вариантов Вы точно подберете именно тот, который Вам по душе:) Ну а подробная инструкция, поможет сделать все правильно.

Удачи в начинаниях!

Сегодня тонировка фар - очень популярное явление среди российских автомобилистов. Это неудивительно, ведь это прекрасное решение для тех, кто стремится защитить своего «железного коня» от царапин и других повреждений. Кроме того, тонированные . Но есть одно но - такой тюнинг стоит довольно дорого. Но тем, кто знает, как затонировать фары своими руками, он обойдётся намного дешевле.

Если вы решились на этот шаг, вы в первую очередь должны уяснить для себя, что тонировка фар - очень ответственный процесс. Нужно быть очень осторожным в выборе глубины затемнения. На чёрной или белой машине абсолютно чёрные фонари смотрятся роскошно и стильно, но такой тюнинг таит в себе опасность. Сильное затемнение фар существенно снижает их яркость, поэтому в ночное время очень . К тому же это не слишком удобно. Ну и третий аргумент - за сильно затемнённые фары .

Если вы увидите на дороге машину с «чёрными» фарами - не стоит подражать её владельцу. Обычно делают для авто, которые принимают участие в выставках. Более эффектно выглядят фары, у которых затемняется только определённый участок. Как правило, тюнингуют только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда фонари получаются немного суженными и смотрятся очень стильно. Также неплохо выглядят фары с лёгкой тонировкой, которая несущественно меняет их светопропускную способность.

Выбираем способ тонировки

Существует два основных способа тонировки фар - с помощью специальной плёнки и посредством аэрозольного лака. Оба метода имеют свои преимущества. Например, использование плёнки . Кроме того, она легко снимается с в случае необходимости. Аэрозольный лак, в свою очередь, обеспечивает надёжную и долговечную тонировку, но его нелегко будет свести, если это потребуется. Поэтому такой вариант стоит выбирать тем водителям, которые хотят затонировать надолго. Краска из баллончика способна продержаться на поверхности фар пять - семь лет, при правильном нанесении. Сначала рассмотрим способ с использованием плёнки.

Тонировка плёнкой

Перед тем как тонировать фары плёнкой, нужно выбрать материал и подготовить необходимые инструменты. Автомобильная плёнка, которая подходит для такого вида тюнинга, продаётся в специализированных магазинах и стоит около 5–7 долларов за штуку. Инструменты, которые требуются для работы, найдутся в .

Необходимые инструменты

Итак, вам понадобятся:

  • нож с острым тоненьким лезвием;
  • кусок мягкой ткани (2);
  • средство для очистки;
  • промышленный фен.

Выбор плёнки

Современный рынок предлагает нам огромное количество различных плёнок, которые отличаются друг от друга по толщине и проценту растяжения. Этими двумя показателями и определяется качество материала. Чем плотнее будет плёнка - тем надёжнее она от камней, летящих из-под колёс, и других факторов. Обратите внимание, что сейчас продаются разноцветные плёнки. Они могут быть красного, голубого, жёлтого оттенков. Но самой популярной всё равно остаётся чёрная матовая. Покупать красную плёнку мы не советуем, поскольку свет фар становится красным при её использовании. Вас могут за это штрафовать сотрудники ГИБДД.

На видео показано, как нужно производить тонировку фар плёнкой:

Процедура тонирования

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар .

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО . Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым . Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади - красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака - белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади - красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской , так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей . Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще .

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:


13 Comments

    Здравствуйте! Ситуация: совершаю правый поворот с правой полосы в городе на дорогу с односторонним движением (не нарушаю, направление совпадает) . После окончания поворота обнаруживаю ам бмв, двигающийся в мою сторону против движения. Оттормаживаемся, но столкновения не избежали. Гибдд: виноват я, так как совершил поворот, не убедившьсь в безопасности (за угол на выглянул!?). Водитель бмв не виновен: выезжал с прилегающей территории, знак одностороннего движения отсутсвует, поэтому выезжал как заезжал. Итог: с меня требуют компенсацию 750т руб. За ремонт бмв. Вопрос: стит ли судиться или я действительно виноват? С уважением Алексей.

    • Конечно судись, по рассказу тут как минимум обоюдная вина.! По крайней мере не будешь платить за это немецкое корыто! Не дрефь и не включай заднюю. Водитель БМВ как тоже участник дорожного движения тоже должен был убедиться в безопасности выезда на проезжую часть, а то, что там нет знака можно еще и потягаться с той службой, которая должна была его установить и обвинить в халатности, естественно с возмещением убытков за свой разбитый авто., пусть страховая с них и выбивает эти деньги. Со своей машиной по судам и страховкой прошел почти 9 месяцев, говорю о том, что это не быстро — главное найти норм адвоката, у нас на Сев. Кавказе в районе 25000 руб услуги стоят, но ели подойти к этому вопросу грамотно, то это все окупится.