Управление скутером. Санкции против водителей скутеров

Как научиться ездить на скутере? Просто, – надо сесть и попробовать прокататься. Других вариантов нет. Хорошо, если кто из знакомых сможет одолжить скутер для пробы, чтобы потренироваться там, где никто не мешает. А если таких вариантов нет, тогда придётся учиться сразу на месте.

Расскажу как это было у меня. Арендуем скутеры в первый раз. Сошлись по цене с хозяином, нам приготовили скутеры, смазали детали, подкрутили гайки, залили бензин. И только потом я подумал — а как мы поедем, если раньше ни разу не пробовали их водить.

До этого на скутерах мы не катались. И я вдруг понял, что забыл о том, что со мной представительница женского пола. Буквально конечно же я об этом не забывал, но я забыл что девушки + техника, это не тоже самое, что мужчины + техника. Если я сейчас сяду — я поеду, даже несмотря на то, что никогда раньше не ездил. А вот как поедет девушка в первый раз — это большой вопрос. Я смотрю на неё и понимаю что дела плохи. Никто из нас так отчетливо не представлял первый контакт со скутером. А сейчас нужно сесть и уже поехать.

Я подошёл к хозяину и поинтересовался, как заводить скутер и где открывать багажник. Старался делать вид, что знал, но просто забыл. Кому приятно отдавать свою технику в руки новичкам? Потом я сообщил ему что мы пока поедем на одном скутере, а чуть позже приедем и заберем другой.

Развернув скутер вручную, на смех окружающим продавцам, я сел за руль, а девушка за мной. Было весело — мы поехали зигзагом. Мало то что в в первый раз, так ещё и за спиной человека везти — это не просто. Кое-как отъехав на пару сотен метров, я остановился. И мы начали учиться ездить. Сначала я прокатился несколько раз туда-обратно, затем она.

Долго тренироваться мы не могли, потому что уже темнело. А в первый раз ехать на скутере в темноте в ГОА почти самоубийство. За небольшое время первые навыки вождения мы усвоили. Приехали и забрали второй скутер.

Был свидетелем обучения другой девушки, когда арендовывали скутеры в другом месте. Туда пришла девушка, несколько месяцев проживающая здесь. Вся «такая-крутая» ни во что не ставя гоанцев и требуя чтобы ей выделили определённый скутер на один день, о котором она якобы договорилась по телефону.

Как потом оказалось она не умела ездить. Это второй её опыт. Первый по её словам закончился печально много лет назад — попала в больницу с травмой черепа (может приукрасила историю). Сесть снова за скутер — вынудили обстоятельства. Раньше кто-то её возил на скутере, а теперь ездить было не с кем. Постоянно брать такси дорого, а нужно было поехать на какую-то намечавшуюся тусовку.

Я ей показал что и как и она поехала обкатывать скутер, надев предварительно на голову шлем. Ничего, как-то умудрилась через пару минут приехать обратно и забрать скутер. Когда хозяева узнали, что мы не с ней, у них встали волосы дыбом. Они не хотели давать ей скутер, но девушка очень нагло себя вела и не оставила бедным хозяевам даже своего адреса.

Потом от хозяев мы узнали, что с ней ничего плохого не приключилось. Она приезжала и продлевала еще на один день. Так что не все так страшно. Все обучаются. И девушки тоже. Успехов всем начинающим! Верьте в себя и будьте осторожны!

Помните главное перед первым стартом в первый раз. Не держите крепко правую ручку газа. Поворачивайте медленно, чтобы скутер тронулся и будьте готовы сразу же её отпустить , если вдруг скутер вместо медленного старта рванёт с места (из-за того, что вы приложили с непривычки больше усилий, чем нужно). Как только вы отпустите ручку газа скутер сам остановится.

А то бывает так. От излишнего усилия скутер срывается с места. Человек по инерции откидывается назад и тем самым только сильнее поворачивает ручку газа на себя. В то же самое время нажимает левой рукой на тормоз. И скутер дергает туда-сюда, а человек не может его остановить. Решение очень простое — не держите крепко правую ручку газа. После первого удачного старта вы уже не сделаете подобной ошибки, но в самый первый раз такое случается.

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Вот и всё.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Добрый день! Новая разводка от Полицейского мотоциклетного полка в Москве. У меня мопед, 49.9см3. Договор купли-продажи со всеми техническими характеристиками всегда со мной. Водительское удостоверение категории В. Закон о БДД (304-ФЗ) разрешает управлять мопедом с национальными правами с иными категориями. Так уже 2 года и езжу. Останавливали, проверяли, что права есть, категория B имеется и отпускали без вопросов.

Сегодня в Москве остановили перед Крымским мостом на Садовом кольце (внешняя сторона). Стали наезжать, что нет категории М, что в правах нового образца должна быть открыта категория М, что забирают у меня права и будет суд. Но я девушка не робкого десятка, законы знаю. По этой причине очень четко озвучила, что в законе говорится. Что никакой ссылки нет на образец прав, а есть только разрешение на управление мопедом с правами иной категории или подкатегории.

На этом не закончилась история, подошел второй полицейский, стал тоже давить. Увидев у него на руке камеру, стала четко произносить законы и разрешения и что у меня беспричинно пытаются отобрать права. Полицейский моментально отдал права и отпустил.

Максим, вот как бороться с таким беззаконьем? Ведь многие люди теряются, нервничают и ведутся на такие угрозы?

Для себя решила, записывать видео, показывать удостоверения полицейских в кадр, читать при них действующие законы.

Добрый вечер, Максим!

В условиях Мегаполиса (Москва) невозможно передвигаться на мопеде (49.9см3) только по крайней правой полосе. В связи с чем, многими совершаются повороты и развороты налево с крайней левой полосы (более 2х полос в одном направлении).

Подскажите, пожалуйста, какой возможен потенциальный штраф? 500рублей по ст 12.14ч1 КоАП или 1500рублей по ст. 12.15ч1 КоАп?

Заранее спасибо.

Максим, а обязан ли я возить с собой акт купли-продажи?

Ирина , здравствуйте.

1. По поводу ситуации с правами. Если у Вас есть желание, то в следующий раз запишите разговор с полицейскими на видео от начала и до конца. Если будут похожие претензии с их стороны, то напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру. В жалобе укажите, что полицейские хотели незаконно ограничить Ваше право управления транспортным средством. Приложите видео. В общем-то, чем больше водителей так будут делать, тем быстрее закончится неправомерное поведение.

2. По поводу поворота налево.

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП к ситуации не подходит, т.к. в ней речь идет о том, что транспортное средство не заняло крайнее положение (в описанной ситуации левое). Однако поскольку речь идет о мопеде на широкой дороге, то такому транспортному средству запрещено выполнять поворот налево, т.е. и обязанности занять крайнее левое положение в данном случае нет.

Штраф за нарушение правил расположения по статье 12.15 КоАП возможен.

Удачи на дорогах!

Юрий , говорит о том, что у водителя мопеда должно быть при себе только водительское удостоверение. Прочие документы Вы возить не обязаны.

Тем не менее, если Вас часто останавливают, то имеет смысл возить с собой документы, "ускоряющие" общение с ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, а можно ездить на скутере 50куб. Не более, ели человек не совершеннолетний?

Сергей-588

Нет. Причем штрафы за езду без прав, что на Белазе, что на мопеде одинаковые.

Здравствуйте! Имею скутер с объемом двигателя 75сс. Какие права мне необходимы?

Всё, что выше 50 кубов по ПДД приравнивается к мотоциклам. Поэтому категорию А, плюс такой мопед надо регистрировать в ГИБДД, получать номера, покупать ОСАГО.

Глеб , здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Могу ли я учиться ездить на скутере 50 кубов в 14 лет зная ПДД от зубов?

Игорь , правила дорожного движения ограничивают только возраст обучающегося вождению на мотоцикле или автомобиле (16 лет). Про мопеды в правилах ничего не говорится.

А для чего Вам поступать в автошколу в 14 лет, ведь права все равно можно получить не раньше 16? И ездить до этого момента Вы не сможете.

Дмитрий-406

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня открыты все категории кроме "А"

У меня d,c,d,e.

А у жены "b"

Хотим купить скутер, 49 кубических

И передвигаться по городу.

Но вот момент мы не граждани российской федерации.

Мы граждане Узбекистана.

Подскажите можем ли мы ездить?!

Дмитрий , здравствуйте.

В какой стране выдано Ваше водительское удостоверение и удостоверение жены?

Здравствуйте. Хочу купить мопед на 50с, для перемещения по Москве, подскажите, я гражданин Украины, права украинские, категория только B. на авто. Смогу-ли я по закону передвигаться по закону?

Павел , здравствуйте.

Вы не можете использовать иностранные права категории В для управления мопедом.

Возможные варианты в данном случае:

а) Получить российское водительское удостоверение любой категории.

б) Получить украинские права с категорией М.

Удачи на дорогах!

Можно ездить по городу без ТС и страховки на ОСАГО на мопеде Чоппер 49.9 куб.см?

Разрешено на нем ездить со скоростью выше 50 км/час?

Может развить скорость до 80 км/час?

Есть документы 2007 г.

1. Накладная о покупке.

2. Гарантийный талон.

3. Руководство по эксплуатации.

У меня права РФ открыты категории М и А.

Рубот , если транспортное средство имеет максимальную скорость более 50 км/ч, то с точки зрения ПДД это не мопед, а мотоцикл. То есть требуются и регистрация, и страховка.

Удачи на дорогах!

Александр-649

Можно мне ездить на мопеде (табуретке) 50куб.см без прав в 14 лет?

Вячеслав-82

Я ехал на скутере не превышающего 50 кбм, остановили ДПС и сходу потребовали права. В наличии всегда лишь права (кат. АВС), документов на то, что это мой мопед в наличии нет. Сам мопед был куплен с рук еще лет 20 назад, на то время ничего не требовалось такого. Естественно купли-продажи и т.д. ничего нет. Сказали, что заберут сейчас мопед и отправят на штраф стоянку 50 руб 1 час и больше никогда его не заберу. В праве ли данные действия и как можно тогда сделать документы на мопед и что нужно для этого тогда, если покупался давно и с рук. Обратиться к нотариусу, чтобы сделали справку, или иной документ?

Я бы по поводу подобного инцидента обратился в ССБ полиции и в прокуратуру! Никаких документов на право собственности на скутер (мопед по ПДД) нет, и никто не имеет права их требовать! Так что гнать таких полицаев надо!

Добрый день! У меня имеются права "b, b1";"c,c1". При езде на мопеде 49.9 по городу, инспекторы придираются по поводу категории"М" . Могу ли я им предоставить: "Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", глава IV, статья 25, пункт 7"? Я из России.

Александр , Вам требуется водительское удостоверение категории А, т.к. указанное транспортное средство является мотоциклом.

Удачи на дорогах!

Ilya , нельзя.

Удачи на дорогах!

Адель , здравствуйте.

Если в Ваших правах нет особой отметки ML, то их можно использовать при управлении мопедом. Ну а правильный пункт нормативного документа Вы привели. Можете его распечатать и возить с собой.

Удачи на дорогах!

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на . Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

1. Наплевать на чужое мнение . Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить . При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить . Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять . Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно, обычно там или нет совсем байков или стоят всего 2-3 шт. Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, .

Многие считают , что на скутере совсем не обязательно учиться ездить. Что он в управлении предельно прост и морочиться с обучением вождению тут и не требуется. Да я согласен, что учиться правильно и своевременно переключать передачи на скутере без надобности. Но есть много других нюансов в управлении "табуретки". Сколько людей по неопытности побились. Элементарный взлет скутера на "козла" при старте, несет массу неприятностей. А это от поцарапаных коленок, до в дребезги разбитой приборной панели и оторванного задника. Как обидно видеть разбитый скутер после первого старта. А торможение? И еще если у Вас цель отправить на помойку (в смысле свалку а не на мойку) свой скутер, а чуть позже себя то ваще зачем напрягаться и что-то читать? В общем для тех кто проникся продолжаю.

Многие модели скутеров имеют такую разгонную динамику, что при старте элементарно встают на заднее колесо, а еще если рост водителя 1.80 м. и он сядет как ему удобнее, т.е. на самый конец сидушки и естественно "закозлит". Что бы этого не происходило нужно перенести центр тяжести ближе к рулю. Часто достаточно в начале разгона "прилеч" на руль. После набора 29-30 км/ч. можно постепенно выпрямиться и сесть как Вам удобно. Правда тут необходимо заметить, что чем меньше ваш аппарат и чем сильнее разбиты на нем подвески, тем спокойнее вы должны сидеть за рулем. А при высоких скоростях 60-70 вообще врасти в скутер и не дергаться резко по сторонам.

В любом случае делать резких движений на скутере не следует. Даже вскинутая рука для приветствия собут.. соскуторника может наделать дел по неопытности. Да, если вам не важен быстрый и стремительный разгон, то просто постепенно и медленно открывайте ручку газа, разгоняясь с динамикой асфальтоукладчика. Постепенно эксперементируя отработайте свои действия. Привыкните к ручке газа. При первых стартах как только скутер начал разгоняться сразу сбрасывайте газ. К как только мотор сбросит обороты начинайте опять подгазовывать. Научитесь правильно дозировать газ. При тренировках старайтесь, чтоб ваша пятая точка находилась как можно ближе к рулю. Ну в разумных пределах конечно. Скутер мал и от положения Вашего тела многое зависит.

Научившись немного разгоняться необходимо подумать и о торможении. Правильное комбинирование усилия торможения переднего и заднего тормозов является решающим фактором Вашей безопастности на дороге. Если у Вас довольно свежий аппарат, то Вы уже отжигали на всю это точно. А вот не приходила мысль попробовать сэмитировать экстренную остановку. Ну к примеру дорогу перекрыл раздувшийся от пассажиров на две полосы автобус или колонна взбунтовавшихся бабок. Что сразу по тормозам со всей дури? Ага и через руль или на бок летим как...(нужное вставить).

На скорости более 60 км/ч и более скутер (особенно маленький) тяжело правильно и быстро остановить. Нельзя допускать полной блокировки колес. Научитесь ловить момент до полной блокировки колеса. Это очень важно, т.к. если скутер пошел юзом Вы врядли (по своей неопотности) успеете среагировать и отпустить рычаг тормоза (тем самым можно вывести скутер из заноса).

Итак найдите более менее спокойный участок дороги и пробуйте.

Я бы посоветовал вам в первые разы использовать для торможения только задний тормоз. как только вы привыкните к нему можно включать и передний.

Подтормаживать передним тормозом надо с "чувством". Если передние тормоза дисковые, то усилие на переднем тормозе должно быть меньше чем на заднем. Многие японские машинки очень рано начинают схватывать намертво. А еще важно помнить, что слабая или убитая передняя вилка часто "клюет" и ипользование передним тормозом по правилам (передним тормозом в идеале тормозят сильнее чем задним) может привести к плачевным результатам.

Так же плохо переносят интенсивное торможение передком скутера со слабой рамой и раздолбанными саленблоками крепления двигателя. Скутер стремиться к "складыванию". Посему если ваш аппарат сильно клюет при торможении, то лучше перенести больше усилий на задний тормоз. Конечно эффективность торможения снизится, но контроль над движением машинкой будет лучше. Следует учитывать тот факт, что чем сильнее в работу включается передний тормоз, тем меньше сцепление заднего колеса с дорогой, а следовательно эфективность торможения задним колесом становится меньше.

В общем тренируйтесь. Неплохо если Вы отметите на асфальте точку начала торможения и будете при каждой попытке измерять тормозной путь, при этом важно до торможения каждый раз разгоняться до одной и той-же скорости.

Чрезмерное увлечение передним тормозом в повороте влечет просто катастрафические последствия. Это и сальто скутера в воздухе и "мужественные" пробежки седока с вытянутыми вперед руками (цитата из реальной истории:-)(). Для начала советую новичкам вообще не пользоваться передним тормозом в поворотах при езде по городу, на треке (в гонках) придется учиться им пользоваться. Но лучше и правильнее по началу оттормаживайтесь до поворота это намного безопаснее.

Следует сказать, что начальные тренеровки лучше проводить в местах наименьшего скопления машин и пеших ходов. В противном склучае можно будет начать зарабатывать на лекарства людям и на ремонт покарёженных автомобилей.

Езда по городу

1. При езде по городу работает правило - при столкновении скутера с машиной вы падаете на асфальт, в лучшем случае с ободранными коленками и локтями, а водитель авто просто немного напугался. Поэтому не думайте, что вас все боятся. Вести себя следут так, как будто все просто помешаны на том чтоб вас сбить. Старайтесь предугадать действия водил.

2. Не двигаться в мертвой зоне (как правило на уровне задней двери автомобиля). ВСЕГДА включать минимум ближний свет. Лучше дальний.

3. Двигаясь вдоль рядов припаркованных машин быть особо осторожным. Неожиданно открытая дверь и вы уже в салоне авто.

4. Не стесняйтесь сигналить почем зря. Если у скутера слабая дуделка купите новую погромче. Помните основная беда - вас не видят!

5. Перекрестки проезжать только на зеленый, стараться избегать форсированного движения на желтый. При проезде перекреста всеравно крутить головой вправо и влево. Многие водители невидят светофоры. А если вас собьют, то если вы сможете сами встать будет трудно найти свидетелей, которые подтвердят вашу правоту.

6. Постоянно смотреть в зеркала. Особенно перед торможением на светофорах. Повторяюсь многие водилы их не видят или игнорируют, поэтому ваша (на их взгляд) дуратская затея притормозить на красный может окончиться для вас ударом в зад.

7. Если на скутере стоит сигнализация с брелком, то брелок должен быть где угодно, только не на ключах зажигания. Лучше хранить брелок в удобном кармане, некоторые возят и запасной ключ на случее изъятия одного гаишниками или злыми водилами.

8. Конечно наличие шлема и защиты правилами не регламентируется, это дело каждого. Только посмотрите на продвинутых скуйтеров роллеров велобайкеров все в защите катаются, а уж у них скорости поменьше ваших будут. Так что решать вам. Очень обидно даже при легком падении раскроить коленку или локоть.

9. Ну и конечно одним из главных факторов безопастности является идеальное состояние трансмиссии скутера. Пусть у вашего коня неопрятный вид, но все саленблоки-втулки, амортизаторы, вилки, резина, колодки и прочие детали трансмисии должны быть в идеале. При заклинивании заднего или переднего колеса или закусовании вилки на скорости может произойти страшное падение. Причем не факт, что те кто едет за вами успеет затормозить. Так что не экономте на резине и тормозных колодках. Помните, что от технического состояния скутера зависит ВАША жизнь.

Если Вы собираетесь ездить по городу, то наличие двух зеркал просто необходимо! В противном случае Вам придется постоянно крутить головой, а если Вы ездите в шлеме, то крутить головой в шлеме еще более напряжно.

Настраивать зеркала надо по возможности так, чтобы была видимость и за спиной и по сторонам. Как правило левое зеркало (если сидеть на скутере) должно больше захватывать дорогу слева, в то время как правое можно больше направить за свою спину. Это связано с тем, что в начальной стадии своих покатушек Вы будете двигаться приемущественно в правом ряду. После как обвыкнитесь и будете лавировать по всем полосам настраивайте зеркала по своему вкусу.

PS. прочитал комменты, оххх, не я написал этот гайд, скопировал с какого то сайта, сейчас уже не помню

PSS. попробовал найти источник, оказывается таких текстов ещё 2

PSSS. немного исправил орфографию, о найденных ошибках пишите в ЛС