Установка омывателя фар. Установка омывателя фар у профессионалов

Чистота остекления оптики существенно влияет на освещённость дорожного покрытия. Специалисты утверждают, что 20% загрязнение может привести к уменьшению интенсивности светового потока в 1,5-2 раза.

В первую очередь при загрязнении ухудшается качество освещения фар с ксеноновыми лампами. Это связано с тем, что световые лучи белого и синего спектра более подвержены отражению от грязных капель. Любая грязь представляет собой не что иное, как миниатюрную линзу, которая рассеивает свет. Проходя через диффузную поверхность капель грязи, скопившихся на оптике, световой поток преломляется и рассеивается во всех направлениях. Если при загрязнении в основном страдаете вы, то засорение ксеноновых фар влияет на всех участников дорожного движения, в том числе и ослепляет встречных водителей. По этой причине все автомобили с ксеноновой оптикой должны оборудоваться омывателями фар.

Виды омывателей фар

В зависимости от принципа очистки остекления омыватели фар бывают двух видов: щёточные (низкого давления) и струйные (высокого давления).

  • Щёточные омыватели представляют собой специальный механизм, предусмотренный конструкцией, в виде небольших дворников на остеклении фар. При очистке на остекление фар подаётся небольшое количество жидкости, а движущаяся щётка удаляет грязь. Недостатком щёточных очистителей является то, что их можно применять только на фарах со стеклянными рассеивателями. Пластиковая оптика более подвержена механическим повреждением и щётки могут сильно царапать поверхность. Самостоятельно смонтировать и установить щёточное устройство на автомобиль довольно проблематично. В то же время струйный омыватель фар своими руками собрать и установить значительно проще.
  • Струйные омыватели более просты и универсальны. Их можно купить в комплекте и установить на автомобиль своими руками. При этом струйные устройства компактны и удобны в эксплуатации. Принцип работы струйных устройств заключается в том, что для чистки остекления используется кинетическая энергия струи жидкости. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи, давления, объёма распыляемой жидкости и расстояния от форсунки до рассеивателя.

Конструктивно струйные омыватели фар выполнены по такому же принципу, что и система мойки лобовых стёкол:

  • жидкостной бачок, может быть общим с системой лобового стекла;
  • насос роторного типа с давлением в пределах 2 кгс/см 2 (0,2 МПа)»;
  • форсунки или блок форсунок;
  • соединительные шланги;
  • блок управления;
  • электропроводка с колодкой предохранителей.

Как выбрать омыватель

Выбирая струйный омыватель необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией оптики вашего автомобиля. Для конкретной модели фар продаются специальные комплекты. Они отличаются в первую очередь конструкцией форсунок, которые могут устанавливаться или на плоский бампер или на сферическую поверхность. Для внедорожников применяются высокие форсунки .

Как правило, в стандартную комплектацию омывателей бачок для жидкости не входит. В большинстве случаев используется общий бачок системы лобового стекла.

Вполне возможно, что для вашей модели придётся покупать отдельную ёмкость, если имеющийся на автомобиле бачок не подойдёт. В таком случае следуем заранее выбрать место для монтажа дополнительного бачка. Если свободного места нет, затея с установкой струйного омывателя будет невыполнима.

Установка омывателя фар своими руками

Перед тем как приступить к монтажу устройства, оцените возможность, как включить омыватель фар в конструкцию вашего автомобиля с минимальными затратами. Оптимальным является вариант, когда насос омывателя можно вживить в штатный насос. Однако такое выполнимо не для всех моделей авто. Довольно часто штатный насос устанавливается возле бампера в области крыла. Возможны случаи, когда штатный бачок на совместим с насосом, и необходимо устанавливать дополнительный резервуар для жидкости, а форсунки монтировать непосредственно на бампер.

Чтобы установить омыватель фар своими руками, сначала нужно снять передний бампер и просверлить отверстие. Если для вас это неприемлемо, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Для удобства отверстие на бампере сверлим в несколько приёмов. Сначала делаем небольшой диаметр, а затем рассверливаем его до нужного размера. Форсунки омывателя следует установить симметрично, непосредственно напротив центра блок-фары. Для крепления форсунок предусмотрены специальные крепежи.

После того как смонтированы форсунки и насос омывателя, производим соединение всех компонентов в единую систему с помощью клапанов, трубок и тройников, согласно инструкции, которая идёт в комплекте. Для насоса необходимо подключить питание. Это можно реализовать, запитав его от штатного насоса через дополнительное реле. В таком случае включение омывателя фар будет производиться автоматически вместе с активацией системы лобового стекла. Недостатком такого подключения является повышенный расход жидкости, и многие владельцы задумываются, как отключить омыватель фар от штатной системы. В таком случае можно установить дополнительную кнопку включения механизма омывателя фар, протянув отдельную проводку в салон автомобиля.

Очень часто начинающие автолюбители задают вопрос, как включить омыватель фар, если это устройство предусмотрено штатной конструкцией, а отдельной клавиши для его включения нет. В большинстве современных моделей омыватели фар работают в автоматическом режиме совместно с системой лобового стекла. Однако для активации недостаточно одного нажатия на клавишу включения системы мойки лобового стекла. Чтобы началась чистка фар, необходимо включить свет. Кроме этого, в некоторых моделях устройство включается, не при каждом нажатии клавиши омывателя лобового стекла, а циклично, через 3—5 нажатий.

Отключить омыватель фар - это просто

Во время сильных морозов и при сильном расходе жидкости, который может быть вызван нарушением герметичности системы, омыватель фар рекомендуется отключать. Однако практически не в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации о том, как отключить омыватель фар.

Самый простой способ, вытащить предохранитель питания омывателя фар, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если на вашей модели такая возможность не предусмотрена, или по каким- либо другим причинам это невозможно, можно просто переключать освещение на габариты при каждом включении системы мойки лобового стекла. В таком режиме омыватель лобового стекла будет работать по штатной схеме, а омыватель фар включаться не будет.

Чтобы омыватели фар всегда исправно работали, необходимо регулярно контролировать чистоту жидкости, клапана и самое главное, форсунок. Периодически рекомендуется промывать бачок и систему для устранения посторонних частиц и отложений. При этом нелишним будет проверять целостность и герметичность шлангов, а также прочность крепления всех элементов. Для профилактики в сухую погоду не забывайте проверять работоспособность системы периодическим включением омывателя фар.

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

[ Скрыть ]

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.


Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.


Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Установка омывателя фар

на автомобиль Chevrolet Rezzo

Модель устанавливаемого омывателя фар : SHO-ME , артикул 400-60-00000016, вариант с форсунками для сферического бампера. Стоимость комплекта в рознице по Москве – от 1750 до 2300 руб.


Дополнительно покупаемое оборудование:

1) бачок стеклоомывателя для автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (каталожный номер 21213-5203102-20);


2) кронштейн крепления этого бачка (каталожный номер 21210-5208154-00);


3) отрезок гофрированной полиэтиленовой трубы диаметром 40- 45 мм (продается в строительно-хозяйственных магазинах);

4) канистра от жидкости для омывателя стекол, выполненная из плотного полиэтилена.

Дополнительно изготавливаемое оборудование : кронштейн крепления бачка к корпусу автомобиля (заготовка – металлическая (стальная) пластина размером примерно 120 х 400 мм и толщиной 1,5- 2,5 мм).

До монтажа фароомывателя (далее по тексту – ФО) необходимо придумать размещение кнопки его включения. В комплекте с ФО поставляется кнопка, которая своим внешним дизайном, по моему глубокому убеждению, никак не соответствует нашей машине. Кроме того, совершенно не хочется резать приборную панель для установки этой кнопки.

В левой части приборной панели нашей машины имеется блок, состоящий из двух кнопок (включения передних и задних противотуманных фар), заглушки (вместо кнопки управления круиз-контролем, которого у нас отродясь не было) и щелью для хранения пластиковых карточек.

Я решил, что включать ФО было бы очень удобно, если бы удалось задействовать ту самую «лишнюю» кнопку несуществующего круиз-контроля. Так в итоге и сделал.

Тонкой плоской отверткой аккуратно (можно начать с левого нижнего угла) поддеваем весь блок. И вынимаем его. К двум рабочим кнопкам подходят жгуты проводов, которые мы отсоединяем – благо там имеются штепсельные разъемы. Разъемы, кстати, окрашены в разные цвета (белый и желтый) – поэтому перепутать их при обратном монтаже будет невозможно.

Снятый блок уносим домой и приступаем к работе. Снимаем верхнюю заглушку, обжав ее запорные лепестки с тыльной стороны блока. Корпус и наружное внешнее кольцо прилагаемой в комплекте с ФО кнопки слегка обтачиваем на точиле (можно использовать и напильник) так, чтобы кнопку можно было вставить снаружи в «дыру», оставленную снятой заглушкой.

В итоге кнопка ФО была установлена в блок и закреплена расплавленным (и застывшим, конечно) полиэтиленом из клеевого пистолета.

Мысль была такая – кнопка ФО находится внутри, а над ней располагается клавиша, которая нажимает на эту кнопку. И клавишей этой должна служить та самая снятая заглушка. Но… для использования заглушки в этом качестве пришлось бы ее (заглушку) курочить – то есть, отрезать от нее заднюю часть, которой она крепится в блоке. Соблюдая принцип «не навреди!», я пошел другим путем, а именно, сделал дубликат заглушки, отлив его.

В-общем, пришлось открыть на некоторое время «школу юного скульптора имени Зураба Церетели».

Для выполнения операции нам понадобятся: любая эпоксидная шпатлевка (продается в «Автозапчастях», от 80 до 250 рублей за банку в зависимости от объема и производителя) и строительный гипс (алебастр), который можно приобрести на любом строительном рынке (мешок 3 кг стоит порядка 70 рублей). Кроме того, понадобятся емкости для приготовления смесей.

Берем подходящую емкость и замешиваем в ней алебастр – до консистенции хорошей деревенской сметаны (той, в которой «ложка стоит»). Трясем емкость влево-вправо, пока поверхность смеси не станет ровной и горизонтальной.

Затем вдавливаем в поверхность снятую заглушку (можно ее предварительно смазать маслом или вазелином, чтобы не прилипла к алебастру) – передней частью вниз. При этом надо добиться такого положения, чтобы задняя поверхность «клавишной» части заглушки была строго горизонтальна и совпала с поверхностью алебастра.

Ждем застывания алебастра (минут 20). Аккуратно, в направлении строго вверх, чтобы не разрушить нашу форму-опоку, вынимаем заглушку. Отмываем ее от смазки и кладем в «дальний ящик» до лучших времен.

Затем готовим шпаклевку (мешаем ее с имеющимся в комплекте отвердителем).


Следует заметить, что «время жизни» качественной эпоксидной шпаклевки составляет всего минут 5-7 – потом она становится очень вязкой. Наливаем шпаклевку в гипсовую форму и убираем с поверхности излишки. 20 минут – и шпаклевка застыла. Выковыриваем ее из алебастровой формы, красим черной краской (можно еще покрыть лаком). Мы получили клавишу для нашей кнопки. Безусловно, клавиша внешне отличается от оригинальной заглушки (грубее, что ли) – но успокаиваем себя тем, что не пришлось портить штатную деталь автомобиля.

С обратной стороны свежеиспеченной клавиши (в левой половине) ляпаем (другого слова не подберу) увесистую каплю жидкого полиэтилена из клеевого пистолета. После застывания – еще. Здесь преследуется такая цель: с учетом того, что клавиша будет нажимать на кнопку своей правой частью, в левой части надо создать «подушку» такой же толщины, как выступающая часть кнопки – для того чтобы клавиша в ненажатом положении «сидела, как надо».

После этого ляпаем теперь уже в правую часть клавиши небольшую каплю полиэтилена и быстро-быстро (пока полиэтилен не застыл) ставим клавишу на место – так, чтобы она посредством упомянутой полиэтиленовой капли прилипла к кнопке ФО. В-общем, у меня получилось с первого раза.


Следующая предварительная операция, которую тоже можно (и нужно) проделать в домашних (в смысле, теплых и сухих) условиях – это закрепление мотора-насоса на бачке. Дело в том, что из-за нестыковки стандартов имеющееся в бачке отверстие под насосик не подходит для нашего насоса (наш насос крупнее и имеет более толстый заборный штуцер). А имеющиеся на корпусе бачка отливы, за которые крепится мотор, наоборот – расположены так, что наш мотор в них болтается. Поэтому рассверливаем заборное отверстие в бачке до диаметра 15- 16 мм, вправляем туда уплотнительное кольцо-манжету из комплекта ФО и вставляем туда мотор-насосик. Для предотвращения возможных течей рекомендуется край манжеты непосредственно перед вставкой в отверстие промазать слоем герметика. Корпус мотора закрепляем в нише бачка каплями расплавленного полиэтилена из клеевого пистолета, нанося эти капли на штатные крепежные отливы бачка.


Еще одна небольшая подготовительная операция – доводка корпусов форсунок. На фотографии, когда форсунка повернута в профиль, хорошо заметно что профиль корпуса форсунки заканчивается снизу резким переломом. Для нашего бампера этот перелом не нужен, и корпус форсунки нужно доработать (напильником или даже просто острым ножом) так, чтобы перелома не было.


Ну все – предварительные работы выполнены, и можно приступать к монтажу фароомывателя.

Порядок действий (по пунктам):

1) Открыть капот.

2) Отвинтить 4 самореза, крепящие декоративную решетку радиатора. Они расположены по верхней кромке этой декоративной решетки.

3) Аккуратно подергивая решетку с небольшой амплитудой в направлении «вверх-вниз» (добиваясь снятия с двух защелок, держащих решетку в нижней части справа и слева), снять ее в направлении «вперед по ходу автомобиля». Сразу же после снятия вытащить из корпуса автомобиля эти две защелки (они легко вынимаются после поворачивания на 90º) и вставить их в ответные места на снятой решетке радиатора (должны встать по типу «как будто так и было»).

4)Отвинтить по два болта (сверху) и две гайки (спереди) на каждой блок-фаре и снять поочередно блок-фары вместе с подфарными «ресничками» в направлении «вперед по ходу автомобиля». При снятии отстыковать по два электроразъема на каждой блок-фаре. Фары от «ресничек» не отделять!

5)Отвинтить болт с шайбой, крепящий заливную горловину штатного бачка стеклоомывателя, и после этого аккуратно снять горловину. Данная операция нужна для создания необходимого объема рабочего пространства.

6)В расчищенном рабочем пространстве мы видим (если смотреть сверху) шпильку, на которую привинчена клемма с проводом «массы» от аккумулятора, а рядом с ней (впереди, если рассуждать по ходу движения автомобиля) – два отверстия. Эти отверстия – резьбовые (под резьбу М6) – и именно их мы используем для крепления бачка ФО. На фотографии виден один болтик М6, который я для пробы слекга завинтил в отверстие, чтобы убелиться в совместимости.


7)Принцип крепления – бачок вешается на свою «родную» пластину, а сама эта пластина тремя болтами М5 с гайками приворачивается к нашему самодельному кронштейну. Кронштейн же, в свою очередь, крепится к корпусу автомобиля болтами М6 (размер под ключ 10 мм) в упомянутые выше (см. п.6) отверстия.



8)Не привожу никаких размеров кронштейна, ибо все было отмечено, отмерено и отрезано по месту. Скажу лишь, что кронштейн загибается буквой «Г». А чтобы установленный кронштейн не царапал корпус автомобиля, снизу к нему я приклеил несколько полосок двустороннего скотча (можно использовать и листовую резину, но я брал то, что оказалось под рукой). Таким образом, наш бачок ФО расположился в левой части автомобиля, по высоте – где-то на уровне бачка стеклоомывателя.

9)Электрические подключения (в части касающейся) были выполнены так: две минусовых клеммы под один из болтов крепления кронштейна, а плюсовая клемма – под гайку М6 в блоке предохранителей моторного отсека (на фото показан блок «Лачетти», потому что я забыл сфотографировать это дело, – но у нас практически то же самое). Схема из комплекта ФО, кстати, не совсем соответствует действительности - вот правильная схема (исправлял Mitya )



10) Теперь самое волнительное и страшное – установка форсунок. Страшно – потому что надо сверлить бампер (просверлил не там – меняй бампер). Производители фароомывателя предполагают, что корпуса форсунок будут приворачиваться саморезами изнутри накладки бампера. В нашем случае это можно сделать лишь полностью сняв бампер в сборе, а затем сняв с него накладку. Естественно, в наших кустарных условиях эта операция практически невыполнима – кроме всего прочего, мы ограничены еще и во времени, потому что наша задача – к концу дня вернуться домой на исправной машине. С учетом только что сказанного выбираем альтернативный вариант – саморезы будут завинчиваться сверху в корпуса форсунок, закрепляясь в накладке бампера.

11) Размечаем отверстия под штуцеры форсунок. Выполняем отверстия, отмерив влево и вправо от обрезов накладки под номерной знак по 215 миллиметров. По высоте же отверстия должны быть расположены так, чтобы корпус форсунки максимально плотно «сел» на бампер. В-общем, семь раз отмерь – один отрежь (вернее – просверли). Сверлим отверстия сверлом («коронкой» или «перышком») диаметром 15 или 16 мм строго перпендикулярно поверхности бампера.


12) Просверлив отверстия, расчищаем пространство под ними от пенопласта (наша задача – пропустить вертикально вниз, параллельно передней поверхности бамперной силовой балки, резиновые шланги форсунок). Кроме того, с помощью круглого напильника или дрели с насаженным сверлом диаметром 6- 8 мм несколько расширяем просверленные отверстия (придавая им некруглую форму) так, чтобы через них можно было пропустить не только круглый шланг, но и хомутик, крепящий его на штуцере форсунки.

13) Закончив издеваться над бампером, пропускаем вниз заранее прикрепленный к штуцеру форсунки шланг, плотно прижимаем корпус форсунки к бамперу и привинчиваем корпус форсунки саморезами. При этом следует учесть два важных момента : во-первых, шляпки прилагаемых в комплекте ФО саморезов могут оказаться слишком большого диаметра, и это может помешать установке декоративного колпака форсунки; во-вторых, нижний саморез не должен быть слишком длинным, ибо он может проткнуть шланг, надетый на штуцер.


14) Отлавливаем между радиатором и бампером три конца шланга (один от насоса и два от форсунок) и надеваем их на соответствующие (см. схему установки, прилагаемую в комплекте ФО) штуцеры тройника с обратным клапаном из комплекта ФО. После этого шланги крепим к элементам конструкции автомобиля капроновыми стяжками.

15) Удлиняем (наращиваем) провод кнопки включения ФО (непонятно, почему производители ФО, зная наверняка, что кнопка включения ФО будет устанавливаться в салоне, оставили такой короткий «огрызок»).

16) Протягиваем провод кнопки ФО в салон (как это сделать, описано в моей статье по установке переднего парктроника (/publ/1-1-0-46 ), начиная с п.17).

17) Зажимаем конец этого провода в плоскую клемму-«маму» и подключаем эту клемму к кнопке ФО. Вторую клемму кнопки подключаем к проводу, на котором появляется +12 В при включенном зажигании.

18) Ставим на место снятые блок-фары (причем, правую фару уже можно окончательно закреплять – больше мы ее снимать не будем, – а левую ставим просто так, временно). Обязательно закрываем капот, ибо сейчас будет большой фонтан.

19) Наливаем в бачок фароомывателя немного воды (так как доступ к горловине бачка сильно затруднен, то используем подручные средства – например, металлическую трубу) и проверяем работоспособность. При необходимости регулируем направление струй форсунок имеющимся в комплекте ФО ключом. ФО должен работать при включенном зажигании – соблюдать остальные условия (например, включенный ближний свет, работа омывателя лобового стекла и т.д.) мы не обязывались.

20) Если все в порядке, можно снова снять левую фару и приступить к созданию наливной горловины бачка ФО, ибо без нее налить бачок водой – это большое искусство.

21) Ставим на место наливную горловину бачка стеклоомывателя.

22) Снимаем крышку бачка и сверлим в ней корончатым или перьевым сверлом большое отверстие, диаметр которого должен приблизительно совпадать с внешним диаметром узкой части гофры. То есть, мысль понятна – гофрированная труба должна сидеть в крышке бачка так, чтобы не выскакивать оттуда, и в то же время свободно в этом отверстиипроворачиваться.

23) Вдеваем трубу в крышку (продеваем туда для верности 4-5 колец гофры) и навинчиваем крышку на бачок. Отрезаем излишек трубы таким образом, чтобы верхний обрез трубы (а на него еще должна встать горловина под навинчивающуюся крышку) находился на уровне обреза горловины бачка стеклоомывателя.

24) Снова отвинчиваем крышку бачка ФО и снимаем ее вместе с наливной трубой. От канистры с жидкостью (или, если удобнее, из-под жидкости) стеклоомывателя отрезаем горловину под крышку с резьбой. Эту горловину пришпандориваем к нашей гофрированной трубе и приклеиваем расплавленным полиэтиленом из клеевого пистолета. Пистолет следует прогреть очень хорошо – чтобы его полиэтилен заодно расплавлял также и материал трубы и горловины. И чтобы все это качественно сварилось в единое целое.

25) Готовую трубу ставим на место, навинтив на бачок крышку. Верхнюю часть трубы прикрепляем капроновой стяжкой к горловине бачка стеклоомывателя. Теперь у нас есть почти профессионально сделанная горловина бачка фароомывателя с крышкой на резьбе.

26) Окончательно ставим на место левую фару и решетку радиатора.

27) Собираем инструменты и… вперед!

Современный мир автомобильных технологий развивается очень скорыми темпами. Казалось бы, прошло чуть больше столетия, как возник первый автомобиль, а уже каких результатов было достигнуто. Помимо высоких технических характеристик и параметров автомобилей, из прекрасного внешнего вида и прочих транспортных прелестей, производители не забывают и о комфорте, а также безопасности передвижения транспортного средства.

Погодные условия являются достаточно существенным основанием для того, чтобы автомобильные производители обратили свой взор на внешнее поведение транспортного средства при различной погоде. Именно поэтому в последние десятилетия было найдено очень интересное, и в тоже время полезное устройство, как стеклоомыватель. Вообще, стеклоомыватель, а в просторечии стекломой, или омывайка – это жидкость, которая предназначается для удаления грязи с лобового стекла, а во многих автомобилях уже и с заднего и боковых стекол. Тем не менее в данном случае речь пойдет не о жидкости, а об феноменальном и самобытном устройстве.

Да, конечно, это здорово, что теперь при дождях, при слякоти и прочих не лучших погодных условиях, автомобилист может не переживать по поводу своего обозрения и созерцания на дорогу, ведь стеклоомыватели смывают любую грязь со всех возможных стекол. А как быть, если на улице грязь, ночь, «прекрасные» отечественные дороги и фары полностью окутаны «мраком»? Ответ прост: нужны стеклоомыватели для фар. Данное устройство широко популяризируется в последнее время, так как является достаточно полезным и относительно недорогим удовольствием для автовладельца. Так, раствор стеклоомывателя прорывается и разбрызгивается через специально сделанные форсунки, при этом, фары чистятся посредством щеточек стеклоочистителей. Так, собственно говоря, любые ночные преграды не страшны.

1. Каким может быть омыватель фар?

Существует два типа омывателя фар, основное отличие которых заключается в принципе очищения рассеивателя. Струйный омыватель фар делает это при помощи добротной струи воды, которая направляется под огромным давлением и сбивает всю возможную грязь. Иного вмешательства в процессе очистки такого типа не предусматривается. Данный вид омывателя является самым распространенным в современном мире, так как это напрямую зависит от современных фар, которые повсеместно являются пластиковыми. Никакого трения пластик не терпит, из-за чего и не подходят для его очистки традиционные и консервативные щетки.

Как уже было определено, вторым видом омывателя будет щеточный. С данным видом все предельно ясно, так как процесс в таком случае схож с процессом отмывания стекла: ленивой струей происходит подача воды на рассеиватель, а щетки, управляющим звеном которых является моторчик омывателя фар, производят непосредственное трение и оттирание поверхности. Тем не менее, современные машины редко предусматривают такого рода раритет. Это связано с тем, что полностью выдержать такого рода очистку могут только стеклянные фары, а современные автомобильные фары отрицают этот материал в массовом производстве. Именно поэтому даже в продаже для установки своими руками такой комплект будет очень тяжело найти.

2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.

Омыватель является не сложным устройством и состоит из таких элементов: системы управления, бачка для воды, системы форсунок и шлангов, насоса. Начало положено с бачка, где в обязательном порядке всегда должно находится определенное достаточное количество жидкости для отмывания. Зачастую, такой жидкостью является вода. Но в зимние и холодные времена она должна смешиваться со спиртом. Проще будет приобрести и залить обычную незамерзайку. Очень часто для очистки фар автомобиля и стекла используют один бачок. Это напрямую зависит от расхода жидкости. Так, такой бачок может быть, как 4-х литровым, так и 2-х литровым. Зачастую, используется увеличенный объем, если стоит по несколько форсунок для очистки каждого отдельного элемента.

Необходимое давление в системе обеспечивает насос. Это нужно для того, чтобы жидкость в должном режиме распылялась по всей загрязненной поверхности. Данный элемент подчиняется всей электрической схеме автомобиля, а также реагирует напрямую на команды системы управления. Доставку жидкости к элементам распылителя доставляют установленные шланги. Они делаются разной длины, в зависимости от расположения бачка в автомобиле. Форсунка у омывателей фар отвечает за эффективность набора воды в рассеиватель, а также за рациональное ее расходование.

Такого рода форсунки могут быть двух видов. Самым элементарным по своей конструкции является классический распылитель, который постоянно на виду. Крепится он на бампере, следовательно, при установке такого элемента нужно рассчитывать на определенное изменение дизайна автомобиля. Телескопическая разновидность является спрятанной, при отсутствии места ее использования. Крышка форсунки омывателя фар очень тщательно скрывает данный атрибут, так как он открывается лишь по определенной команде системы управления.

Тем не менее, в холодную пору может случиться казус, когда заглушка примерзает и не открывается по желанию автолюбителя. Чистотой можно управлять своими руками посредством кнопки. Помимо этого можно произвести установку управления интеллектуального, которое различными способами будет определять необходимость рассеивателя в очистке. Именно по его расчетом будет производится открытие крышки омывателя фар и приведение всей системы в действие.

3. Установка омывателя фар своими руками.

Сначала будет необходимо приобрести комплект омывателя. Основное отличие может заключаться в перечне деталей, в зависимости как от принципа действия всего приобретаемого устройства, так и от предпочтений автовладельца в декорации и форме бампера своего транспортного средства. Как пример, в некоторых наборах может присутствовать накладка форсунки омывателя фар. Это может спасти бампер от сверления, так как все коммуникации будут устанавливаться непосредственно на нее. Помимо этого, можно найти в комплекте насосы, бачок, шланги и все необходимые реле.

Когда все структурные элементы в сборе, можно приступать к работе. Установку омывателя фар для любого конструктивного комплекса нужно начинать с принятия определенных решений. Сначала следует открыть капот и обследовать бачок для того, можно ли к нему присоединить дополнительный шланг. Для отечественных автомобилей это не составит определенных проблем, чего не скажешь об иномарках. Следовательно, теперь нужно найти место, где будет располагаться новый бачок. Лучше всего расположить его вдали от деталей, которые склонны к нагреванию. После этого, необходимо найти место, где будут располагаться форсунки. Идеально было бы их поставить напротив оптического центра фары, вычисление которого может быть произведено по рисунку на рассеивателе. Центр будет обозначаться кругом.

После этого непосредственно напротив центра необходимо просверлить бампер, сделав небольшое отверстие, начать его расширение под определенную форсунку. Это более рационально, чем вскоре производить реанимацию лишних миллиметров. Сверлом нужно орудовать извне бампера, так как поднимется значительно меньше краски. Форсунки нужно закрепить. Если же они не подходят к цвету бампера, то следует позаботится об этом маленьком нюансе заранее. Каждый комплект является индивидуальностью. Именно поэтому в помощь автолюбителю придет инструкция, которая прилагается к покупке. Теперь наступает лучший момент для проведения всех необходимых шланг, выбрав кратчайший путь. Но, опять таки, следует остерегаться поверхностей, которые нагреваются.


После всего проделанного настало время для электрики. Уже знакомый насос следует подключить к электрической системе автомобиля и вывести его на отдельную кнопку для управления, либо же на общий омыватель стекол. Лучшего варианта для этого, чем эти два, еще не было найдено. Кнопка же может потребовать определенных хлопот при вживлении и подключении. Тем не менее, к штатному омывателю подключение означает увеличенный расход очищающей жидкости, так как фары будут мыться все время при включении влажной уборки стекла. После того, как автолюбитель принял решение и подключил электрику можно считать, что установка полностью завершена.

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.


Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:


При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка


Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала ). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.