Устройство телескопического приспособления для открывания багажника. Делаем автоматическое открывание багажника

Все большее количество водителей интересуются, как сделать электропривод багажника своими руками. Причем, интерес к этому вопросу можно наблюдать не только у владельцев старых авто. Далеко не все новые машины имеют эту опцию, добавление ее в комплектацию заметно увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому, многие люди при покупке нового транспортного средства экономят именно на этом элементе. Но, зачастую с течением времени у них возникает идея добавить в конструкцию этот элемент. Ведь это достаточно удобно. Особенно при поездках по магазинам. Не нужно ставить сумки на землю, чтобы открыть багажник.

Варианты

Как сделать электропривод багажника своими руками? Собственно тут есть 2 варианта решения этой задачи. Они различаются по финансовым и временным затратам:

  • Установка заводского комплекта;
  • Самостоятельная сборка.
Какой из них наиболее оптимален, решать автовладельцу.

Заводской комплект . Практически для всех современных автомобилей производители предлагают готовые комплекты электрозамка багажника. Обычно привод устанавливают одновременно с сигнализацией. Существенным недостатком такой конструкции является высокая цена. Особенно это касается иномарок. Из-за этого, такой вариант практически не используется на практике.

Инструмент

Для сборки такой конструкции вам потребуется приобрести некоторые детали. Стоить это будет не слишком дорого. Итак, для работы вам понадобится:

  • Стеклоподъемник реечный (ВАЗ-2106) – 2 шт.;
  • Модуль автоподъема стекол;
  • Реле (5 контактов) – 3 шт.;
  • Реле (4 контакта) – 2 шт.;
  • Колодка для реле – 5 шт.;
  • Фишки с двумя контактами;
  • Диоды;
  • Провода;
  • Пружины от замка капота. Подойдет деталь от «десятого» семейства АвтоВАЗа;
  • Помимо этого вам пригодятся крепежные элементы. Из инструментов помимо привычных ключей и отверток, нужно запастись дрелью и болгаркой.

Самостоятельная сборка привода

Процесс сборки не слишком сложен. Если вы все сделаете аккуратно, то никаких проблем с эксплуатацией у вас не возникнет. При наличии установленной сигнализации, желательно посмотреть ее схему подключения (есть в инструкции). Проще всего подключить электрозамок к штатной сигнализации. Работа по установке производится в следующем порядке:

  • Начинать лучше с доработки электропривода. Для этого откручивается моторчик. Его следует развернуть, чтобы он работал вдоль рейки. Заодно с помощью болгарки обрезают излишек крепежной пластины;
  • Далее из перфорированной стали вырезаем крепежную планку;
  • Крепятся рейки электропривода на заранее подготовленную крепежную планку. И вся эта конструкция размещается на кузове. Учтите, что железо в этой части корпуса не слишком прочное, поэтому желательно разместить здесь железные уголки, для большей надежности;
  • Свободный конец стеклоподъемника крепится на место держателей крышки багажника. Остается только отрегулировать работу механизма. Чтобы при открытии не происходило слишком резкого воздействия на рейки, нужно закрепить вместо резиновых амортизаторов пружины от замков капота.

Установка

После этого остается только собрать электронную часть привода. Сделать это просто. При прокладке проводов помните о целесообразности. Проще всего протянуть их там, где проходят штатные жгуты. Это наиболее безопасное и удобное место. Подключение производится следующим образом:

  • Блок управления размещается в багажнике, для большего удобства его прикручивают к заднему крылу. Собирают его по наиболее подходящей для вас схеме. В интернете можно найти много вариантов схем для таких приспособлений;
  • Подключают моторы к блоку управления. Следите за полярностью, иначе работать моторы будут в разных направлениях;
  • Подключают привод к бортовой системе автомобиля. Лучше всего сделать это отдельным кабелем к аккумулятору. Учтите, что получившееся приспособление потребляет достаточно много электроэнергии. При подключении к проводке штатных приборов у вас будут постоянно гореть предохранители;
  • Устанавливается кнопка управления в салоне. Проще всего разместить ее на нижней части торпеды неподалеку от рулевой колонки.
    На этом установка закончена. Остается только отрегулировать работу привода.

Комплектация автомобилей от изготовителей не всегда устраивает покупателей. Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать базовые возможности своего транспортного средства. Именно по этой причине устанавливают дополнительные детали в машины. Популярностью пользуется электропривод багажника, особенно на отечественные автомобили. Это устройство позволяет упростить открытие и закрытие двери багажного отделения машины. Стоит ли вообще его устанавливать?

Электропривод багажника

Как мы уже сказали, чаще всего электропривод ставится на автомобили отечественных производителей. На многие старые автомобили иностранного производства также устанавливают это устройство. К счастью, в наше время есть возможность воплотить в реальность свои мечты по усовершенствованию транспортных средств. Автолюбители устанавливают современное оборудование на автомобили, что значительно улучшает внешний вид и качественные показатели.

Что требуется для электропривода открывания и закрывания багажника?

Перед началом работ необходимо определить список того, что понадобится для монтажа электропривода. Перед этим необходимо приобрести сам механизм электропривода. Такое устройство продается во многих автомагазинах страны. Механизмы электропривода могут отличаться друг от друга, но по функциям они идентичны. Некоторые автовладельцы пытаются произвести такой механизм самостоятельно, но чтобы быть уверенным в его надежной работе, рекомендуется ставить заводской механизм.

Комплектация готового механизма включает в себя: клеммы, электрическую проводку, мотор, кнопки с предохранителями, документацию с руководством пользователя. Обязательно надо требовать талон на гарантийный ремонт или обслуживание. В магазинах предоставляют его, а вот на рынке могут и не дать. Для монтажа необходим стандартный набор приспособлений и материалов.

Очень часто возникает дополнительная потребность в проводах, так как заводской комплектации не хватает. Для установки проводов требуются одноразовые элементы, которые представляют собой: клипсы, трубки, изоляционную ленту. Все это является основным материалом для установки и крепления электропривода багажника.

Электропривод является механизмом, который состоит из связанных устройств, а именно: реле, кнопки со штоком, мотора, предохранителя. В тот же момент известно два привода для работы штока. Встречается механизм с электрическим мотором и с магнитными пластинками. Электрический считается надежным и долговечным, поэтому он получил большее распространение.

Перед покупкой надо решить, для каких целей будет использоваться электропривод. Если для открытия при помощи кнопки внутри автомобиля, то подойдет стандартная модель. Если при помощи дистанционного пульта с сигнализацией, то требуется средств больше. В российских магазинах встречаются несколько разновидностей электроприводов:

  • с креплением сбоку;
  • стандартные;
  • с усиленным креплением.

К приобретению механизма стоит отнестись ответственно. Приобретая некачественную подделку, нет гарантий что она будет надежно работать и выполнять свои функции. Многие покупатели игнорируют товары российского производства. В наше время производятся отечественные электроприводы не хуже зарубежных.

Установка электропривода багажника своими руками

Сделать своими руками электропривод багажника под силу многим автовладельцам. Весь процесс разделяется на несколько этапов:

  • Выбрать все необходимые материалы для установки.
  • Установка электрической части на двери багажника.
  • Крепление кнопки.

Этап монтажа и установки считается самым простым, а вот с электрикой могут возникнуть проблемы. Если нет хороших навыков в подключении электрооборудования, то лучше всего воспользоваться помощью настоящего специалиста.

Для начала требуется отключить перед работами. Пользуясь схемой подключения, требуется подсоединить электропривод багажника. Если схемы не оказалось в комплекте, то лучше найти информацию в интернете или спросить у автоэлектрика.

Электропривод багажника необходимо монтировать на усилителе крышке багажника и установить соединения с самим замком. Для этого требуется сделать пару маленьких отверстий и отогнуть тягу. В наборе обязательно имеется специальная палочка (П-образная скоба из стальной проволоки), которую надо надежно установить в место выхода приливов оболочки привода. Произвести установку надо так, чтобы замок мог свободно закрываться.

От качества и размещения проводки зависит конечный результат. При плохом соединении есть возможность возникновения замыкания, которое приведет к порче электроники автомобиля. Прокладывать проводку необходимо в штатных местах. После установки соединения выполняется подключение всего механизма. Провод с «-» подключается к электроприводу, второй крепится к реле, а третий должен быть подведен к сигнализации автомобиля. В местах стыка проводов лучше всего воспользоваться паяльником и изолирующей лентой.

После всего этого надо подключить аккумулятор к автомобилю и проверить работу механизма. Можно столкнуться с тем, что замку не хватит тяги для закрытия. Решить эту проблему поможет еще одну пружина. Если проблем нет, и все работает безотказно, то вся установка была сделана правильно.

Уверена, следующая ситуация знакома многим автолюбителям: вышел из дома, сел в машину, запустил мотор и вдруг вспомнил, что забыл поставить в багажник какую-то вещь, ну или вынуть что-то оттуда. Дальнейшая последовательность действий примерно такая: глушим двигатель (ведь для открытия замка багажника нужны ключи) выходим из машины и начинаем открывать багажник. Если на улице зима, то замерзшая скважина может сильно осложнить задачу, нередко приходится бегать за кипятком.

Все это забирает приличное количество времени, что особо заметно, когда торопишься с выездом. Можно еще забыть в багажнике ключи и тогда придется срочно искать, чем же открыть крышку, что б достать их. В общем, приводить примеры неудобности использования механического замка багажника можно очень долго, однако, сегодня хотелось бы поговорить о методе решения проблемы… А называется он - «электропривод замка багажного отделения» , обеспечивающий автоматическое открытие задней двери машины, чем существенно упрощает жизнь водителю транспортного средства. И так, давайте выясним, что же представляет из себя данная деталь и можно ли сконструировать такое «чудо» самостоятельно.

1. Электропривод замка багажника: особенности и принцип работы устройства

Функция автоматического открытия багажника – довольно новая опция, к существованию которой, большинство автовладельцев новых моделей машин только начинает привыкать. Суть работы электропривода, позволяющего добиться подобного результата, в принципе, не сложная: когда кто-нибудь нажимает на соответствующую кнопку в , через эту деталь приводится в действие замок крышки багажника, в результате чего она открывается. Вроде бы мелочь, но зато как упрощает жизнь владельцам транспортных средств, особенно в холодное время года. Мы уже упоминали про возможность замерзания замочной скважины и тогда, что бы открыть багажник, приходится проявлять фантазию. Чаще всего замок поливают кипятком или разогревают огнем зажигалки, иногда таким же способом греют ключ, в общем, каждый водитель сам придумывает способ, который сможет помочь решить появившуюся проблему.

А вот если бы у Вас был замок с электроприводом, ничего такого предпринимать бы не пришлось. Это устройство совместимо со стандартным (механическим) замком, а значит, при открытии крышки багажного отделения, можно пользоваться одновременно двумя способами, что, кстати, повышает стойкость к взлому. В прошлом, электропривод устанавливался только на транспортные средства заграничного производства, однако, сегодня много отечественных автомобилей имеют его в списке штатных устройств. Если, Ваш автомобиль не относится ни к первой, ни к второй группе – не расстраивайтесь, подобный механизм можно с легкостью установить самостоятельно, главное желание и умелые руки.

Электропривод багажника представлен в виде устройства, имеющего в своем составе всего несколько деталей, к которым относятся: кнопка, предохранитель, толкающий шток, два четырехконтактных реле и электрический мотор.

На сегодняшний день, существует две разновидности привода, которые для открытия крышки, приводят шток в рабочее состояние - это механизм, имеющий либо электрический мотор, либо магнитные пластины. Первый – более распространенный, так как является достаточно практичным и выносливым, а второй, из-за сложности конструкции и часто возникающих проблем с использованием, не обрел особой популярности в кругу автолюбителей. Принцип работы этого устройства базируется на взаимодействии реле и магнитных пластин: когда начинает подаваться питание, реле оттягивает шток назад, что и способствует открытию багажника.

Владельцам старых моделей отечественных ВАЗов не рекомендуется устанавливать привод с магнитными пластинами, так как, скорее всего он окажется совсем не практичным в использовании. Стоит сразу определится: так ли нужна Вам модернизация замка багажного отделения, ведь в некоторых случаях, из-за возможности существенных изменений самого кузова, проводить подобные мероприятия совсем не рационально. Дело в том, что конструкция крышки багажника, оснащенного электроприводом, включает в себя два двигателя в блоках управления и петлю замка с доводчиком. Дверь багажного отсека, в таком случае, может открываться либо с помощью наружной ручки, либо с использованием кнопки брелока дистанционного управления, либо с помощью кнопки, вмонтированной в водительскую дверь. Закрыть ее, водитель сможет или путем нажатия на кнопку, находящеюся на ее внутренней , или воспользовавшись наружной ручкой.

Также, электромоторы двери багажного отделения, оборудованы ограничителями усилий и если при открытии, крышка багажника встречает какое-то препятствие – открытие сразу же прерывается. Тоже самое происходит при закрытии, только после столкновения с преградой, процесс не только останавливается, но еще и слегка смещается в обратную сторону, тоесть дверь багажного отсека вновь приоткрывается.

Совершать все эти действия (открытия и закрытия), можно и в ручном режиме: после кратковременного более сильного нажатия – электродвигатели прекращают свою работу и управление работой крышки багажника может осуществляться с нормальным усилием. Если в работе электрики случается сбой, привод электродвигателей не отсоединяется, а значит для открытия/закрытия двери, придется прикладывать больше усилий.

Исходя из этого, если на автомобилях ВАЗ использовать устройство электропривода замка багажника от иномарки, то кроме штатных деталей системы (которые и так «влетят в копеечку»), необходимо будет купить еще и доводчик багажника, что с точки зрения здравого смысла совершенно не разумно. Конечно, тех владельцев, которые имеют лишние деньги, данное утверждение совершенно не касается.

Ну что ж, подведем итог… Электропривод замка багажного отделения – безусловно, полезная и нужная вещь, но только в том случае, когда его установка будет оправданна. Если Вы решили, что это Ваш случай, тогда вперед – покупаем все необходимые детали и приступаем к процессу оборудования транспортного средства дополнительными возможностями.

К процедуре выбора электрозамка крышки багажника, нельзя относиться пренебрежительно. При покупке, не стоит обращать свое внимание на дешевые китайские подделки, которые довольно популярны на отечественных авторынках. Такой электропривод не только долго не прослужит, но еще и может неправильно срабатывать в процессе эксплуатации. Лучше всего отдавать предпочтение отечественным или импортным электрическим замкам, обеспечивающим надежность и стабильность работы на долгие годы. К стати, установка устройства такого рода существенно увеличивает стоимость автомобиля в целом, что немаловажно в случае будущей продажи.

2. Установка электропривода замка багажника: что нужно и как правильно выполнить

Что бы выполнить установку электропривода багажника своими руками, для начала следует подготовить все необходимые для работы инструменты и материалы. Помимо самого устройства, Вам понадобятся: клеммы, крепления для предохранителей, изолента, электрические провода с поперечным сечением 1 мм и набор инструментов, включающий отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и т.д. Все это нужно собрать до начала работы, что бы в процессе установки Вас ничего не отвлекало. Так, теперь о самом процессе… На начальном этапе, необходимо снять пластиковую накладку багажника, только аккуратно, что бы не повредить ее. В качестве креплений данной детали, выступают несколько болтов и пластиковых защелок, поэтому с демонтажем трудностей возникнуть не должно.

Затем, переходим к снятию замка, в котором надо будет подогнуть один зубчик (таким способом, при открытии, он будет срабатывать с одного щелчка). Некоторые автомагазины, в нагрузку к электроприводу, предлагают приобрести также новый замок, не требующий доработки. Не стоит воспринимать такое предложение «в штыки», ведь новая деталь действительно сэкономит Вам кучу времени, да и работать будет несколько точнее.

После проведения манипуляций с замочной скважиной, переходим к прокладке проводки, но перед этим не забудьте снять с аккумулятора машины, ато мало ли что. Для выполнения данного этапа работы, Вам понадобиться электрическое питание идущее от прикуривателя транспортного средства. Такой выбор вполне обоснован, ведь этот элемент меньше всего используется и не имеет большую нагрузку. В общем, разбираем центральную шахту и на промежутке между прикуривателем и кнопкой электропривода, устанавливаем защитный предохранитель. Выбирать его месторасположение следует так, что бы в случае поломки к нему было просто добраться и провести замену. Кнопку, отвечающую за открытие багажного отделения, можете установить где захотите, однако, если для этого имеется штатное место, то размещать ее возле прикуривателя или ящика для мелочовки будет нелогичным.

Последующие действия осуществляются по схеме, идущей в комплекте с электроприводом. С помощью электрических колодок делаем обвязку питания, а прокладку и монтаж проводки электрозамка, лучше всего проводить по порогам транспортного средства, дополнительно изолируя ее в местах возможного скопления влаги. Длина необходимого для работы кабеля, составляет примерно 3,5 метра, лишнюю часть всегда можно отрезать.

Выполнив указанные действия, переходим к финальному этапу установки механизма электропривода двери багажного отсека. Существует несколько вариантов дальнейших установочных действий: можно подключить деталь к штатному замку крышки багажника; заменить его на аналогичный, более подходящий для взаимодействия с электроприводом; установить готовый комплект электропривода замка крышки багажника, который достаточно часто встречается в продаже.

С нашей точки зрения, лучше всего выбрать тот способ, при котором не придется делать дополнительные отверстия в креплении багажного отсека. Если же, в Вашем случае избежать подобного явления не получится, то сразу определите наиболее удобное для этого место и используйте монтажную планку, прикрутив ее в хорошо доступной части багажника. Установку планки с приводом, проводят с учетом длины штока устройства. Обратите внимание! Проводить монтаж, лучше всего параллельно основной тяге замка, а лишний кусок штока, предварительно поставленного на электроприводе в начальное положение, можно просто откусить кусачками.

Далее переходим к подключению проводки к устройству электропривода. На этом этапе, важно соблюдать полярность электропитания, для чего соединение проводов проводят согласно схемы инструкции. В случае неправильного подключения, мотор механизма начнет работать в обратном порядке и замок не сможет открываться. Перед замком устройства, необходимо установить предохранитель, что убережет электропривод от возможной поломки. Все соединения проводки, следует тщательно перемотать изолентой или применить специальную термоусадку.

Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и проверяем работоспособность установленного механизма на практике. Иногда, встречаются случаи, когда требуется более точная регулировка механизма электропривода, для чего выполняют точную настройку его штока. Если все хорошо и задняя дверь свободно открывается / закрывается, то монтаж проводки можно выполнять до конца. При возможности, совершая обратную установку пластмассовой крышки багажного отделения, наклейте на нее специальный, противошумный материал, который избавит Вас от неприятных звуков, возникающих при работе электрического привода.

Учитывая желания владельца, можно сделать одновременное открытие замка задней двери как с помощью кнопки, так и с помощью брелока сигнализации (если на ней имеется какой-либо дополнительный канал), но для этого придется использовать реле и схему самой сигнализации. Обратите внимание! Для того, что бы при подключении к дополнительному каналу сигнализации, электропривод багажника нормально функционировал, необходимо выбирать длину импульса в 0,8 секунд.

Что касается особенностей процесса монтажа, то тут также есть свои нюансы. Например, бросок тока, при подаче питания на привод, составляет примерно 15А , поэтому для запитания реле целесообразно использовать предохранитель на 20А. Кнопку контроля положения крышки багажника, можно определить в штатное отверстие под розетку для переноски (если такое имеется). С такого положения ее будет одинаково удобно использовать: как сидя на водительском месте, так и стоя за его пределами.

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника , то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить - это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.


Установка кнопки открытия багажника - поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:



Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода - на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом - это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения - так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки - работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод - «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

Далеко не всегда, даже самая лучшая заводская комплектация автомобиля, полностью устраивает его владельца, поэтому многие из них, часто стремятся улучшить функциональные возможности своего «железного коня», в частности, прибегая к установке дополнительного оборудования. В таких случаях, не на последнем месте находится установка электропривода, использующегося для облегчения процесса открывания/закрывания дверей машины, крышки багажного отделения или для управления .

Как правило, к подобным усовершенствованиям (в нашей стране) прибегают владельцы отечественной классики (ВАЗ, Волга и т.д) или же обладатели стареньких иномарок, где система электропривода не была предусмотрена заводом-изготовителем. Однако, поскольку мы с Вами живем в XXI веке, то нет ничего сложного в том, что бы собственными силами восполнить функциональные бреши автомобилей, оставленные производителями. Конечно, когда дело касается электрооборудования, то к вопросу его установки следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. В данной статье мы расскажем, что может понадобиться для установки электропривода багажника, какими знаниями необходимо обладать, прежде чем переходить к действию и наконец, опишем этапы самого процесса монтажа.

1. Что нужно для установки электропривода на багажник?

Перед тем, как браться за реализацию любой идеи, стоит хорошо подумать, что для этого может понадобиться и, соответственно, подготовить все необходимое. В случае с электроприводом багажного отделения, в первую очередь, нужно купить сам механизм. В наше время – это вообще не проблема, ведь его можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Зачастую, все такие электромеханизмы, в зависимости от производителя или каких-то незначительных конструктивных особенностей, отличаются друг от друга, но принцип действия остается одинаковым для всех.

По этой причине, некоторые автовладельцы собирают нужное устройство в домашних условиях, как говориться «из подручных средств», но для пущей уверенности в положительном конечном результате, все-таки лучше приобрести готовый механизм. В комплект к нему, обычно, входят: электрический мотор, провода, клемма, реле, предохранитель, кнопка и соответствующая инструкция по их эксплуатации и подключению. Также, важно, что б к устройству прилагался гарантийный талон, благодаря которому Вы сможете обезопасить себя от лишних проблем в случае покупки низкокачественного товара, с ограниченным сроком эксплуатации.

Кроме того, для проведения установочных работ, Вам понадобиться стандартный набор инструментов, включающий в себя плоскогубцы, отвертки, дрель со сверлом из твердосплавных материалов, шуруповерт. Также, не лишним будет запастись мультиметром, который поможет проверить напряжение в сети и избавит Вас от будущих ненужных проблем связанных с замыканием не фоне высокого напряжения. Помимо указанных элементов, стоит сразу купить дополнительные провода, так как вполне реально, что длины тех, которые входят в приобретенный набор может оказаться недостаточно. Для их крепления и фиксации обшивки (она довольно часто закреплена одноразовыми элементами) Вам пригодятся гофрированные трубки, клипсы и термостойкая изолирующая лента, желательно черного цвета (менее заметная).

Это основные инструменты и материалы, которые, чаще всего, используются в установке электропривода багажника, однако, в зависимости от модели автомобиля и пожеланий его владельца, данный список может быть слегка расширен.

2. Что нужно знать, прежде чем приступать к установке электропривода багажника?

Электропривод крышки багажного отделения представлен в виде механизма состоящего из нескольких взаимосвязанных деталей: электрического мотора, двух 4 - контактных реле, толкающего штока, предохранителя и кнопки. Существует два вида привода, активизирующих работу штока для открытия двери багажника. Наиболее известным есть механизм, оборудованный электрическим мотором, так как именно он является достаточно практичным и выносливым. Несколько меньшее распространение получил привод, принцип действия которого основывается на использовании магнитных пластин. Его устройство отличается крайней сложностью, что соответственно, сказывается на качестве работы - возникает много проблем в процессе эксплуатации.

Принцип деятельности таких механизмов базируется на взаимодействии реле с магнитными пластинами и проходит в следующем направлении: когда начинает поступать электропитание, реле оттягивает шток и крышка багажного отделения открывается. Электромагнитные приводы двери (багажного отделения в том числе) не рекомендуется устанавливать на старые модели ВАЗа, ведь они совсем не практичны в использовании. В принципе, выполнить монтаж можно, но для этого придется провести серьезную модернизацию замка багажника, что в большинстве случаев просто нерационально и проблематично (требуются существенные изменения корпуса автомобиля).

Покупая замок для багажного отделения, решите для себя с какой целью он будет применяться: если только для открытия двери с помощью кнопки салона, то можно брать и стандартную модель, с самостоятельной установкой которой, недолжно возникнуть никаких проблем. Если же Вы хотите управлять его работой при помощи пульта сигнализации, то придется приобрести более сложный электрический механизм, а его подключение лучше доверить опытному электрику.

На отечественном рынке можно найти несколько моделей электрозамков, которые в зависимости от типа, разделяются на стандартные (имеют боковое крепление) и усиленные - стоят несколько дороже, но качество выполнения и надежность использования в них гораздо выше. Покупая электропривод для двери багажника, обратите внимание на комплект с инерционным механизмом. Он ограждает двигатель от постоянной нагрузки, а если шток натыкается на препятствие – механизм сразу отключается.

Особенности рабочего принципа таких устройств заключаются в том, что при нажатии на кнопку, механизм сначала раскручивается, увеличивая тем самым, собственное тяговое усилие, после чего передает его на толкающий шток. Привод обладающий стандартным (обычным) типом мотора, в аналогичной ситуации продолжает свою работу, постоянно находясь в режиме повышенной нагрузки, что в итоге приводит к его быстрой поломке.

К вопросу выбора электропривода багажного отделения, стоит отнестись серьезно, так как, купив дешевую подделку (а они очень часто встречаются на рынке), гарантировать долговечность и качество работы такого устройства никто не сможет. Оптимальным вариантом будет отдать свое предпочтение продукции проверенного отечественного или импортного производителя, особенно если к ней прилагается гарантийный талон. Обратите внимание! Установка на автомобиль электропривода, повышает стоимость самого транспортного средства, и если в будущем, Вы решитесь его продать, то принятое сегодня решение о таком дополнении будет только в плюс.

3. Установка электропривода багажника своими руками

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел повысить комфортность пользования своим автомобилем. Установка электропривода багажника, соответствует этому желанию, так как с применением устройства уже не надо будет выходить из машины, что бы проверить, не забыли ли Вы захлопнуть крышку багажного отделения, а проблема забытых внутри ключей вообще отпадает сама собой. Что бы открыть или закрыть багажное отделение достаточно просто нажать на кнопку в салоне или воспользоваться пультом от сигнализации. В последнем случае, это особо удобно если руки у Вас заняты предметами, которые необходимо поместить в багажник. Для тех, кто бы хотел иметь описанные возможности, но штатная конструкция их автомобилей в этом плане подкачала, мы сейчас расскажем как можно самостоятельно установить электропривод крышки багажного отсека.

Данная процедура включает в себя несколько этапов:

Уже описанный ранее процесс выбора необходимых компонентов: комплекта электропривода и дополнительных деталей для его установки, от качества которых напрямую зависит рабочая надежность всей системы;

Этап непосредственной установки (будет описан ниже);

Электрическую часть установки. Чаще всего, при монтаже на отечественные автомобили, подключение происходит при помощи кнопки, разрывающей идущий от монтажного блока «плюс». Правда, существует и другой путь, при котором задача управления подачей напряжения возлагается на реле, включающегося нажатием кнопки или с использованием системы охраны.

Большое количество автолюбителей, предпочитающих самостоятельно заниматься тюнингом своего автомобиля, сталкиваются с проблемами при прохождении этапа, предусматривающего подключение электрики. Что, собственно говоря, совсем не удивительно, ведь, как правило, просто прикрутить замки и планки может каждый, а вот обеспечить работоспособность всей системы, может только правильно подключенная электрика, с которой у многих владельцев возникают проблемы. Самый оптимальный вариант их решения – это обратится за помощью к знающим людям, но если по каким-то причинам так поступить не получается, то можно попробовать произвести самостоятельное подключение руководствуясь приведенными ниже рекомендациями и схемой подсоединения, которая должна входить в комплект электропривода.

И так, первым и самым важным условием есть снятие аккумулятора на время работы. Все последующие действия зависят от конструкции выбранного устройства и типа его подключения. К примеру, для правильной и эффективной установки замков, управляющихся дистанционным управлением, понадобится соответствующая схема подключения. Зачастую, производители механизмов электроприводов помещают ее в инструкцию по его эксплуатации, но если там Вы ее не смогли обнаружить, то можно попробовать воспользоваться другим проверенным вариантом и поинтересоваться у знакомых как эту проблему решали они, конечно, если таковы имеются.

Обычно, в первую очередь, электропривод закрепляется на крышке багажника и обеспечивается его механическая связь с самым замком. Что бы добиться такого результата, придется сделать на замке два небольших надреза, а образовавшуюся свободную часть отогнуть. Выполнение указанных действий позволяет получить доступ к той части замка, задевание которой будет вызывать открытие багажника. Теперь нужно достать из набора длинную металлическую палочку и закрепить ее так, что бы при работе системы замок мог свободно закрываться. Вполне возможно, лишние части штифта (палочки) придется отрезать.

Выполняя такие нехитрые манипуляции, Вы установите устройство и все, что останется – это подключить электрику. В большинстве транспортных средств, питание происходит от плюсового напряжения на 12 В, но если в этом плане, есть сомнения касательно конкретного автомобиля, то лучше сначала уточнить данный момент, а уже потом следовать рекомендациям описанным ниже.

Одним из важнейших условий положительного результата является правильное размещение проводки, ведь именно от ее исправной работы и будет зависеть функционирование систем транспортного средства в целом. В лучшем случае, что-то будет просто неправильно работать, а в худшем может произойти замыкание, после которого не всегда удается восстановить электрику и электронику автомобиля, не говоря уже о стоимости таких попыток.

Прокладывать проводку, стоит в тех местах, где уже проходят штатные провода, а на особо сложных участках, к примеру, при подтягивании провода из салона в багажный отсек, необходимо применять защитные гофрированные трубки.

Далее, в соответствии с подобранной схемой, выполняется подключение всех элементов находящихся в багажнике, после чего, провода подтягиваются и к двери водителя. Тут все зависит от модели транспортного средства: кому-то легче протянуть провода снизу, через дверные пороги, а кому-то удобнее воспользоваться защитными планками и проложить путь сверху. По большому счету это не важно, главное не забудьте сразу закреплять провода хомутами. Если длины провода, входящего в комплект не достаточно, берите дополнительно купленный. Место стыка нужно пропаять паяльником и перемотать скотчем.

Идем дальше. Берем минусовый провод и подсоединяем его к электроприводу, второй такой же («минусовый») подключается к главному реле управления, а третий (последний) подводится к сигнализации: найдите блок управления, обычно он размещается под приборной панелью, и используйте для подсоединения, имеющиеся в нем свободные контакты. Проверьте их, найдите минусовый и выполните подключение. Это последнее, что нужно сделать.

Дальше верните на место аккумулятор и проверьте систему на работоспособность. Иногда, что бы выполнить закрытие багажника, замку не хватает тяги. Обычно, для устранения такой проблемы достаточно установить в замке дополнительную пружинку. Ну вот кажется и все, хотя, в теории все всегда просто, а вот на практике часто встречаются неточности, и если у Вас получилось самостоятельно с ними справиться, будем признательны за дополнительную информацию, изложенную в комментариях.