Увеличение мощности двигателя скутера густ. Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность

Большинство моделей скутеров выпускают с объемом до 50 куб. см, поэтому максимальная скорость часто ограничена 60 км в час, что достаточно малый показатель для многих скутеристов. И вскоре после покупки новой техники вы тут же задумываетесь о возможности произвести тюнинг своего скутера и увеличить скорость скутера на максимально возможный показатель. Практика показывает, что максимум что можно прибавить - плюс 20 км/час, то есть разогнать обычный скутер до 80 км/час вполне реально. Ниже основные способы провести тюнинг скутера и увеличить его скорость до максимального показателя.

Тюнинг вариатора

Это наиболее эффективный и простой способ, вариатор имеет ряд конструктивных особенностей, но также в нем стоит специальный ограничитель в виде шайбы. Первым делом придется добраться до вариатора, в некоторых моделях придется снять боковой пластик. На вариаторе имеется ремень, который передает тягу с двигателя на заднее колесо. Стандартно над ремнем должна располагаться специальная шайба небольших размеров, это называется контроллер скорости. Ее задача - ограничить действие радиуса ремня, который образуется при движении. Соответственно, весь тюнинг заключается в удалении данной шайбы, в частых случаях достаточно просто сбить ее. После протестируйте максимальную скорость скутера, если вы сделали все правильно, скутеры до 50 кубов должны получить прибавку +15 км/час.

Также тюнинг вариатора возможен в процессе полной его замены на тюнингованный вариант, как правило, это спортивный вариатор. При желании можно улучшить показатель скорости покупкой более эффективного ремня вариатора. В таком случае скорость будет существенно увеличена, но будет чувствоваться небольшая плавность хода. В других случаях достаточно немного увеличить скорость путем замены роликов вариатора, так как они классифицируются по весу. Установка роликов на скорость прибавит до +10 км/час.

Тюнинг и настройка карбюратора на скутере

Данная деталь является одной из основных, ведь карбюратор подает топливо в двигатель и благодаря это начинается движение скутера. Соответственно, тюнинг начинается с установки более сложной конструкции карбюратора. Для этого достаточно установить в него направляющие по бокам, что увеличит скорость скутера на 5 км в час. Также рекомендуем всем владельцам скутера произвести , установив оптимальные параметры ваш скутер будет правильно развивать максимальную скорость.

Тюнинг выхлопной системы скутера

Следующим видом тюнинга считается снятие старой трубы и установка резонансного аналога. Опытные скутеристы отмечают, что такое решение придаст владельцу скутера дополнительных проблем, так как немного переделать работу трансмиссии. Также данная манипуляция позволит увеличить максимальную скорость до плюс 10 км/час.

Установка форсированой поршневой на скутер

Если вы купили скутер со стандартной цилиндро-поршневой группой объемом 50 см. куб, скорее всего лучшим и наиболее простым станет тюнинг ЦПГ, а точнее замена стандартной детали на спортивную. Многие производители выпускают тюнингованные варианты с увеличенным объемом, возможно купить поршневую 75 см. куб., что даст существенный прирост мощности. Замена поршневой группы происходит традиционным способом, по возможности придется заменить некоторые детали для того, чтобы они выдерживали нагрузку спортивной ЦПГ. Также минус такой манипуляции в невозможности заменить определенную деталь, например, при поломке поршня найти его отдельно практически нереально.

Как увеличить скорость скутера

В некоторых способах немного увеличить скорость возможно путем снятия ограничителя, хотя многие владельцы скутеров делают это сразу после покупки. При недостаточных навыках рекомендуется доверить данный тюнинг специалистам, иначе небольшая оплошность приведет к полной поломке вашего скутера. Увеличить скорость скутера 150 кубов будет немного сложнее, ведь максимальная скорость такого двигателя будет достаточно большой. Но опять же, есть масса тюнингованных деталей, которые помогут быстро решить проблему максимальной скорости.

Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

1 Классификация моторов и варианты модернизации

На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были "киты" от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit . Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских "китов" слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг "китайцев" в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

2 Снятие «заглушки» ограничителя скорости

Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают "душилку" ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю "щеку" вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах "душилка" устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с "японцами" то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора

После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince . После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto . При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini , которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью "убьет" их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того "гоночный" тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

4 Снятие элементы ЦПГ для замены

Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

5 Регулировка зазоров в клапанах

Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного "цокота", который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Китайские полтинники очень вялые и скучные. Они не входят в сравнение с японскими малокубатурниками, но это явление можно исправить. В этой статье мы рассмотрим наиболее радикальный и действительно работающий метод увеличения мощности китайского четырехтактного скутера. Речь идет о замене поршневой стокового объема 49,9 см 3 , на поршневую объемом 82 см 3 .

На сегодняшний день именно увеличение поршневой является самым популярным тюнингом китайских скутеров за относительно небольшие деньги и это очевидно. В отличие от японских скутеров, где максимально рекомендованный объем для нормальной работы двигателя ограничивается в пределах до 65см 3 , китайские скутеры более лояльно относятся к этой процедуре и прекрасно переваривают ЦПГ 82см 3 , легко настраиваются и прекрасно работают, показывая значительные улучшения в тяге, скорости и динамике. Если же у вас китайский двухтактный скутер, ограничьтесь поршневой в 65сс.

С чего начать тюнинг двигателя на китайском четырехтактном скутере ? Естественно, с покупки необходимого комплекта ЦПГ. Изначально, нужно разобраться, какой именно двигатель установлен на вашем скутере и, исходя из этого, заказывать поршневую именно под конкретную модель. В 90% случаев китайские скутеры оборудованы двигателем 139QMB.Если у вас именно такой – вам повезло. С запчастями, по крайней мере, проблем не будет. Найти поршневую увеличенного объема для этих двигателей очень просто, например, тут: ЦПГ 82сс 139QMB . Радует, что магазины укомплектованы также запчастями для этих ЦПГ, а это исключает всевозможные проблемы с поиском запасных деталей при эксплуатации, например, колец, поршня и др.

Итак, новая ЦПГ у вас в руках. Остается сделать непростой выбор, заменить все детали самому, или доверить эту работу мастерам в СТО? Следует отметить, что ничего сложного тут нет, если вы никогда ранее не занимались ремонтом скутера, следует все же начинать. На эту тему снято огромное количество видео и написано множество уроков. Весь процесс замены поршневой пересматривать не будем, упомянем лишь основные моменты, которые важно запомнить:

  • Снимать блок двигателя не нужно . Китайцы позаботились о том, чтобы ремонт двигателя можно было проводить, не снимая его с рамы, а ограничившись лишь снятием унитаза и некоторых элементов пластика. Это очень удобно. Многие японские скутеры не позволяют этого и лишь скутеры подтип Honda Lead или Dio предоставляют свободный доступ к поршневой на скутере, свободно стоящем на центральной ножке. Как известно, двигатель 139QMB также был разработан концерном Honda, поэтому удивляться в простоте обслуживания и ремонта не стоит.
  • После снятия унитаза и пластика, приступаем к снятию кожуха двигателя, после чего откручиваем и освобождаем патрубок воздушного фильтра и сам фильтрбокс. Перед этим нужно продуть сжатым воздухом и очистить всю грязь с карбюратора и ребер охлаждения цилиндра.
  • Откручиваем крепление выхлопной трубы и убираем ее в сторону.
  • Откручиваем болты крепления впускного патрубка и убираем карбюратор в сторону.
  • Отсоединяем высоковольтный провод и откручиваем свечу.
  • Аккуратно откручиваем болты крышки головки цилиндра, затем извлекаем механизм с коромыслами. Цепь отодвигаем в сторону.
  • Поочередно в несколько этапов откручиваем болты крепления головки цилиндра и извлекаем головку.
  • Теперь, если цилиндр плотно сидит на прокладке, его можно сдвинуть с места деревянной небольшой киянкой, аккуратно постукивая по нему. После этого, цилиндр с легкостью вынимается, открывая доступ к поршню.
  • Теперь снимаем с шатуна старый поршень и устанавливаем новый, увеличенного размера. Как заменить поршень на китайском четырехтактнике уже рассматривалось, повторяться не будем.
  • Далее одеваем на место новый цилиндр, головку и проводим сборку в обратном порядке. Проверяем настройку зазора клапанов и правильность установки системы ГРМ.


Если после этого двигатель отказывается работать или работает неправильно, проверьте настройку ГРМ , обычно на этом этапе новички совершают ошибки при сборке.

Увеличить скорость скутера можно различными способами. Но прежде чем приступить к усовершенствованию скутера нужно довольно хорошо разбираться в строении скутера и понимать, что к чему. Непрофессиональное вмешательство может только навредить. Людям, которые слабо представляют, из чего состоит скутер, как он работает, и умеют только кататься, лучше не заниматься этим делом самостоятельно.

Если речь идет о том, как увеличить скорость китайского скутера, то, в первую очередь, нелишне будет выяснить на какой рынок, ориентирован «китаец». Если на европейский, то в нем, наверняка, стоит ограничитель скорости. Все дело заключается в европейских законах. Там скутерам разрешено ездить со скоростью, которая не должна превышать 45 км/час.

Для нашей страны и наших водителей скорость просто смешная. Мало кто из владельцев скутеров согласиться ездить с такой, можно сказать «детской» скоростью. Но даже тот факт, что в Украину и страны СНГ скутеры поставляются без ограничителей скорости, не мешают многим владельцам ломать себе голову над тем, как увеличить скорость скутера без серьезного вмешательства и переделки конструкции. Наши люди любят кататься с ветерком, так что оптимальная для них скорость не меньше 75-80 км/час. Некоторые мечтают разогнать скутер не хуже автомобиля. Где-то до 100 или 120 км/час. Это вполне возможно.

Но прежде, чем начать что-то переделывать нужно, определить, что же все-таки ограничивает скорость.

Китайские, да и не только китайские производители мототехники, ограничивают свои детища несколькими способами. Например, ставят ограничители в вариаторах. Не все владельцы скутеров об этом знают. Но это действительно так. Еще существует такая вещь, как электронный ограничитель в коммутаторе, который тоже не дает скутеру разогнаться до максимума. В карбюраторе, в качестве ограничителя скорости используется специальная шайба или выступ на втулке. Шайбу можно снять, а выступ сточить. Но все эти действия нужно выполнять осторожно и с пониманием процесса.

Также ограничители могут быть в глушителях в виде свистков и катализаторов в виде ответвлений, которые задерживают внутри выхлопные газы. От этого тоже снижается скорость скутера во время поездки.

Если нужно увеличить скорость скутера 2такт, то следует знать, что как раз в этих моделях чаще всего делаются ограничители скорости в вариаторе и в коммутаторе. В карбюраторе и глушителе очень редко. Поэтому, если стоит вопрос, как увеличить скорость скутера 150 кубов, то, в первую очередь, нужно осмотреть глушитель и карбюратор. Возможно, именно там кроется ответ на недостаточную скорость мототехники.

Сегодня чтобы разобраться в этом вопросе и правильно все сделать, можно просто посмотреть видео в интернете, которое так и называется: «как увеличить скорость на скутере видео» на котором наглядно показано, что и где мешает скутеру разогнаться до желаемой скорости.

Правда, следует упомянуть модели скутеров с четырехтактными двигателями, в которых ограничители скорости могут стоять как в глушителе, так и в карбюраторе. Этим любит заниматься компания Ямаха, которая научилась перекрывать двигатели, не давая им развивать полную мощность.

Если говорить об ограничители на вариаторе скутера, то это может быть кольцо, которое крепится между щеками. Может также использоваться пластина. Ее крепят к вариатору с той стороны, где установлены грузики. Но это зависит от конкретной модели. Прежде чем приступить к удалению кольца или пластины нужно внимательно все осмотреть.

И кольцо, и пластина не дают щекам полностью сжаться. Это их основная задача. От этого ремень не может выйти на максимальный радиус, что ведет к снижению скорости во время езды. Это означает, что когда скорость достигает положенной отметки, она начинает снижаться, в то время как обороты двигателя увеличиваются.

По логике, он должен бы выйти из строя. Чтобы этого не случилось, инженеры компании производителей скутеров разработали и установили ограничитель в коммутаторе. Это означает, что как только двигатель набирает определенное количество оборотов, то перестает воспламеняться топливо. Результат - снижение скорости скутера.

Если есть опыт можно разобрать вариатор и снять ограничительное кольцо. Потом нужно все собрать в обратном порядке. Не забудьте надеть обратно ремень. Не всегда можно увидеть кольцо. В этом случае на внутренней щеке вариатора должна быть ограничительная пластина. Под ней еще находятся грузики.

Люди, которые разбираются в скутерах и не раз перебирали лично мотор, знают, о чем идет речь. Пластину нужно просто отвинтить и оставить себе на память. Все! Скорость значительно возрастет.

Может быть и так, что роль кольца или пластины будет выполнять втулка. На ней может быть специальный выступ. Это то же самое, что кольцо или пластина.

Здесь есть два практичных варианта. Первый - это купить втулку без выступа. Второй - сточить выступ на токарном станке. Можно напильником, но лучше все-таки обратиться к профессиональному токарю. После этих действий поверхность нужно тщательно отшлифовать, но не переборщить с токарным станком.

Еще одна причина, которая значительно влияет на скорость скутера - это отбойник, плавающий в поплавковой камере карбюратора. Когда повышается давление, он словно клапан перекрывает окно, через которое топливо поступает в камеру, где оно смешивается с воздухом. Удалить отбойник можно, но следует быть очень и очень осторожным. Иначе придется покупать новый карбюратор!

Проще всего бороться с ограничителями скорости, установленными в глушителях скутера. Даже если просто закрыть ладонью выход из глушителя, то можно заметить, что двигатель начинает глохнуть.

Первым делом нужно удалить отросток, который, как правило, располагается в самом начале глушителя. Для этого можно использовать инструменты, которые есть в каждом доме.

Для удаления ограничителя в виде впаянной трубки меньшего размера в глушитель в том месте, где происходит соединение короткой трубы идущей от цилиндра с основной, можно использовать, например, молоток, отвертку, зубило и т. д.

С ограничителями скорости в коммутаторе справиться еще проще. Нужно только перекусить плоскогубцами синий провод. Все! Скутер побежит значительно быстрее! Вывод напрашивается очевидный. Увеличить скорость скутера все-таки можно

Ох уж эти праздники:за пьянкой стакан вина опрокинуть некогда.В связи с этим делом выход очередного видео отдвигается на вторник,ну а чтобы не так грустно было проводить вечер,предлагаю статейку на сон грядущий…

Писать о тюнинге то же самое,что пытаться объять необъятное и впихнуть невпихуемое,потому как эта тема может описываться годами и полностью исчерпать список нюансов не удастся.Поэтому в данном материал я коснусь только лишь вопроса тюнинга .

В заведомый ответ на потенциальные заявления о том,что “кетай не валет”,скажу только,что сам совсем недавно был в этом уверен.

В общем и в целом тюн можно поделить на два этапа:

  • Увеличение мощности путём изъятия всяческих душилок и увеличение объёма
  • под новые мощностные характеристики мотора

И в первом и во втором этапах узлы и агрегаты,если речь идет о 2Т и 4Т моторах,отличаются в корне.Я это к тому,что как минимум нужно знать,какой у Вас мотор.

В двух словах перечислю то,к чему придётся протянуть руки,если Вы желаете “сообразить” себе тюнинг,близкий к профессиональному:

По двигателю

  • (Цилиндропоршневая группа)
  • Подшипники
  • Лепестковый клапан (если речь о 2Т моторе)
  • (в простонародье карб)

По трансмиссии

Весь вариатор в целом:

  • Втулка вариатора
  • Задний шкив вариатора (торкдравер)
  • Колокол сцепления

По ходовке

  • Передняя задняя подвески
  • Поркышки

Тормозная система:

  • Тормозные диски
  • Тормозные шланги
  • Тормозные суппорта
  • Тормозные колодки

Вопросы типа:”а можно ли настроить только двигатель,а трансмиссию не настраивать?”,”а можно ли вот эти две фигни поставить,а без вот этой фигни обойтись,а то дорого?” тут неуместны.Тут и рыбку съесть и на хрен сесть не удастся.Можете даже не пытаться.Подобного рода мероприятие проводится только комплексно и чтобы добиться результатов нужно всё делать одновременно,а не надеяться,что “щас я воткну себе стопицот кубов,карбюратор от литрового мота и прямоток,как на грейдере,и у меня ПОВАЛИТ!”.Хрена с два!Заряженый мотор без заряженого вариатора никогда не “повалит”.

Пресловутый “первоисточник”

Лирическое отступление

На нашем рынке существуют как правило только китайские аналоги мотора GY6 Honda в различных вариациях.Реже бывает что-то другое,как правило откровенно унылое и люто бешено невалящее.Про эту грусть печаль рассказывать даже не буду.Вернёмся к нашим китайским “воздушным” четырёхтактникам.

Короче говоря,для тех кто,так же как и я когда-то,парится с вопросом о том,почему же современный мотор так убого выглядит,скажу:первый его аналог был разработан АЖ…1960-м году.То есть сами понимаете.С тех пор он был подвергнут только лишь,как утверждает история, “некоторым усовершенствованиям”,ну а “некоторые усовершенствования”,как правило,внешнего вида не касаются.В итоге “шо маемо,то маемо”,а имеем мы в среднем ни много ни мало четырёхтактный одногоршковый мотор,воздушномаслянного (или воздушного) охлаждения,в стоке с двумя верхними клапанами(то есть теми,которые стоят в головке.Не путать c нижнеклапанниками).Такие моторы развивают в среднем 8-12 “коней” при 125-150-ти “кубах”.Самое смешное в том,что не,смотря на внешне колхозный вид,эти моторы в состоянии выдать до 14 “коней” и более как делать нечего,да и крутятся они,будучи “при полном фарше”,запросто до 12тыс об/мин.

Если после всего выше прочитанного у Вас образовалась каша в голове относительно вопроса о кубатурности описываемых моторов,то сразу успокою:50,125,150 кубов-это всё аналоги движка,того,что выше на фото (GY6) и не важно,что они малость отличаются внешне.Более того,в Китае введена жёсткая система стандартизации моторов,которая позволяет чётко разграничить все движки на три основных типа:

  • 139QMB (диаметр/ход:39 х 41,5 мм.)~49cc
  • 152QMI (д/х:52,4 х 57,8 мм)~125cc
  • 157QMJ (57,2 х 57,8 мм)~150cc

Одно радует,что в пределах одного типа,даже если моторы совершенно разных производителей,большинство деталей взаимозаменяемы с минимальными допусками.

Ну да ладно,Китай он,даже если в Африку переедет,всё равно Китаем останется.Короче говоря консерн Honda уже давненько это ископаемое не использует в своих новых моделях,потому как это была бы стыдоба конкретная.Они пошли дальше,оснастив свои технические шедевры жидкостным охлаждением,четырёх- (в редких случаях даже пяти-)клапанными моторами с впрыском,катализаторами и вагоном электроники.Ну а китайцы(да и корейцы тоже) подхватили со свалки истории старый добрый,морально устаревший GY6,отряхнули,отмыли,накинули каждый свою крышку картера с фирменным названием типа “Ебень”,”Гандонг”,”Хуатенг “,с очччень благозвучным для русского(украинского) уха и по сей день ставят их на скутера,квадры,минибагги,детские снегоходы, не особо парясь по поводу того,что в последних случаях это дело вопиюще нуждается в подталкивании сзади.Ладно.Проехали…

Суть

Делают ли тюнинг для этих моторов?Да.Кто?Koso, C.M. Racing, YMS Racing, R.P.M., NHRC.И скажу я Вам,что это не весь список производителей и не смотря на это пять этих фирм выпускают такой вагон тюна,что голова пойдёт кругом даже у Polini и Malossi вместе взятых,которыми раньше могли похвастаться владельцы японских и итальянских табуретов.Спрос диктует предложение:на российском и украинском рынке и дорогах нынче китайской(корейской) техники почти в два раза больше,чем японской.Не смотря на то,что весь тюн родом почти оттуда же,откуда и моторы,он качеством по сути своей очень даже не хил,потому как производится в подавляющем большинстве в Тайвани.Тюнинговые запы оттуда имеют самое высокое качество,диктуемое японскими и европейскими технологиями,да и не только поэтому.На Тайвани самый высокий уровень “табуретизации”:в среднем на 25000000 жителей приходится 21 лям скутеров,мопедов и мотороллеров,разумеется в таком питательном “борще” своя особая скутер культура не зародиться не могла,ну а на её фоне уже и культура скутер тюнинга…

В подавляющем большинстве примочки изготавливаются именно для “полтинишных” моторов и в комплекте чаще всего имеют киты(от англ. Kit – набор) по увеличению кубатуры,такие как:

  • 44 мм (под 63 куба)
  • 47 мм (72 куба)
  • 50 мм (81,5 куба)

Есть вроде бы как ещё более экстремальный кит с диаметром в 51,5 мм под 86,2 куба,но я лично такого фарша не видел.

Все киты,конечно,не потягаются в качестве с малоссями полинями,которые позволяют разгандурасить 2Т мотор запросто до 20 коней и выше,но всё же что-то соорудить можно.

Цилиндр 44мм

В тюне любого мотора действует правило: чем дальше от стока,тем больше железа в ките,если нет,то придётся это самое железо докупать,тобишь если поставить 44мм,то всё остальное можно оставить без измененений,а если Вы надеетесь всандалить себе почти 90сс,то тут и к бабке ходить не надо,чтобы понять,что следом придётся менять “голову”,потому как стоковая не будет справляться с продувкой,ну и вал следом и подшипники,поскольку сток врядли выдержит нагрузняк,возросший почти в два раза,да и это ещё не всё,карбюратор и выхлопная система тоже будет в этом списке и выкинуть их оттуда не удастся.

Говоря более предметно,перед установкой ЦПГ 61мм на мотор 152QMI или 157QMJ

61м на ладошке умещается слабо

Ребра с изменённым углом обтекания

придётся затариться конкретным валом с усиленым шатуном,

Такой себе колевальчик

не менее хилыми,чем вал,подшипниками,которые будут смотреть на возросшие нагрузки,как на говно,после этого понадобится соответствующая головка с двумя увеличеными клапанами,а лучше,чтобы их было четыре…

Матёрая “голова”

Спареные рокера

Стоит такое удовольствие ни много ни мало 500$.Кормить это удовольствие стоковым карбом дохлый номер.Тут понадобится кое что более производительное…

Тридцаточка:+5 коней к мощности,+30 к самоуважению,+6 литров к расходу

с минимальным коеффициентом собственного резонанса.

Если в 2Т моторе глушитель играет чуть ли ни важнейшую роль,то в 4Т он в списке последний,потому как за газораспределение тут отвечают клапана и никаких танцев с настройкой выхлопа тут не надо,поэтому тут всё сводится к одному-максимально облегчить вылет отработавших газов наружу,так что глушитель тут зачастую больше похож на громчитель нежели на то,как его привыкли называть…

Как правило такие банки внутри почти полностью пустые,имеют лишь небольшой звукоподавляющий слой,выхлопной патрубок увеличного сечения и больше ничего.Зато стоят как одна ступень ракетоносителя.

потому что сток то и дело будет работать на отсечке,ведь прогрессия оборотов сдвинется в сторону высоких настолько,что если раньше крутящий момент был примерно на 7000-7500об/мин,то щас он подвинется тысяч эдак на пару вверх и отсечка тут уже будет совсем не нужна,ведь нам же нужен не ресурс,а результат .Тут и надо будет матёрый CDI с изменяемыми углами опережения зажигания(ИУОЗ).

Теперь чтобы такую дурь полностью реализовать,придётся прикупить немного железа в вариатор за много денег.Стоковый передний шкив придётся заменить на увеличеный с никасилевым покрытием,

потому как стоку будет постоянно рвать слайдера и жрать поверхность кевларовым ремнём,

MALOSSI MHR KEVLAR BELT

который Вы тоже купите (куда ж Вы денетесь),ведь стоковый ремень моментально привратится в тряпки после пары хороших ввалов по прямой.Придётся поиграться с роликами и добиться,чтобы мотор работал только в зоне крутящего момента.

Чтобы срываться с места как умалишённый,придётся прикупить сцепление,да по-крепче

Матёрая сцепуха NARAKU R-Vent,способная выдержать всякое в своей жизни

С ним тоже придётся поиграться:подобрать пружины оптимальной жёсткости.

Торк стандартный тут не справится,ему быстро позагибает направляющие и начнёт жрать штоки или ещё какая неприятность случитья может…

Бывает и такое:)

Стоковую пружину торка тоже в топку,она не обеспечит нормального прижима ремня к поверхности шкивов.

Вообще в идеале для удобства настройки нового вариатора пригодится тахометр,

нет,ну конечно в совсем идеальном идеале в самый раз будет диностенд,

но в наших условиях будет достаточно и .

Набор шетерен в редуктор

Если номер с настройкой удался,самое время бежать за длинной парой в редуктор,потому как летать на родной на суборбитальных скоростях можете даже не пытаться…На стоковом редукторе при полном фарше можно выжать из мотора максимум 100-105 км/ч на кубатуре и честных 80 на бывшем полтиннике.С длинной же парой всё будет гараздо интереснее…

Получилось зарядить?Хорошо!Теперь можно подкинуть ещё одну “радостную весть”.Греться вся эта ботва будет как умалишённая!Да!А Вы что думали,не будет?Будет ещё как!И охлаждать всё это таки придётся,иначе палёный никасиль с глушителя будете лопатой выгребать,сепараторы от подшипников по дну картера собирать,менять задраный распредвал,ну и так далее.Поскольку GY6 жидкостным охлаждением не комплектуют и китов тоже не делают,видимо,считая,что они просто,блин,не греются,придётся практически изобретать велосипед.Максимум,чем можно облегчить и так потенциально не лёгкую жизнь упакованого мотора,это установкой крыльчатки обдува с продуманым углом лопастей охлаждения

и установкой масляного радиатора

Таким образом удастся снизить максимальную температуру мотора в среднем процентов на 10-15,а это уже что-то.Ну вроде бы всё,можно кидать всё это дело на раму и ехать пробовать,как валит?А!Ну да!После сборки ещё надо обработать напильником,чтобы не было похоже на утюг.

Всё вышенаписаное является,как я и говорил в начале,лишь коротеньким ликбезом на тему тюнинга китайских вариаторников,поскольку в попытке описать совсем уж все нюансы можно не уместиться и в приличную книженцию.Скажу лишь одно напоследок:ГОТОВЬТЕ БАБКИ ГОСПОДА,если хотите то,про что тут прочитали.Или уже расхотелось?Как бы там нибыло,для тех,кто упорно и упорото продолжает верить,что “кетай не валит” рекомендую к просмотру одно занимательное видео:

Да!Совсем забыл обсудить вопрос ресурса такого тюнинга.Забудьте про ресурс!