Обслуживание карбюратора ваз. Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля? Дополнительные системы карбюратора

Принцип работы карбюратора любой модели и фирмы одинаков. В основе его работы используется известный принцип Вентури – вещество с малой плотностью, но высокой скоростью в определенных условиях увлекает за собой более плотное вещество.

Основа карбюратора – смесительная камера, в которой поток воздуха, который движется из фильтра к впускному коллектору, создает разряжение в распылителях. Благодаря этому горючее поступает в камеру и смешивается с воздухом, превращаясь в топливовоздушную смесь. Скорость воздуха, который проходит через смесительную камеру зависит от оборотов двигателя и . Чем выше обороты двигателя, тем сильней разряжение во впускном коллекторе, чем меньше нажата педаль газа, тем меньшее количество воздуха проходит через смесительную камеру.

Дополнительные системы карбюратора

Такая примитивная конструкция карбюратора хорошо работает лишь в небольшом диапазоне оборотов двигателя и положении дроссельной заслонки. При увеличении нагрузки на мотор или изменении положения заслонки, состав топливовоздушной смеси перестает соответствовать режиму работы двигателя. В результате чего падает мощность, возрастает износ деталей двигателя и расход топлива. Чтобы улучшить работу карбюратора на переходных и отличных от оптимального режимах, используют различные системы, которые регулируют подачу топлива в смесительную камеру.

  • Ускорительный насос

При резком нажатии на педаль газа скорость движения воздуха через смесительную камеру, а также объем топливовоздушной смеси, поступающий в каждый из цилиндров, резко возрастает, но «трубка Вентури» не успевает подать необходимое количество топлива из-за высокой инерционности всей системы. Поэтому на небольшой промежуток времени, пока разряжение в распылителях не вынудит топливо быстрей проходить через жиклеры, смесь окажется сильно переобедненной.

Такая смесь горит гораздо быстрей, чем сбалансированная, поэтому вместо плавного сгорания во время всего рабочего такта, происходит взрыв. При таком сгорании топливовоздушной смеси выделяющаяся тепловая энергия не может эффективно преобразовываться в крутящий момент коленчатого вала, поэтому выхлопные газы начинают искать выход из цилиндра. Это приводит к перегреву и разрушению клапанов и поршней, прорыву большого количества газов в картер и снижению компрессии мотора.

Чтобы компенсировать недостаток топлива используют ускорительный насос, впрыскивающий горючее, количество которого прямо пропорционально скорости и углу открытия дроссельной заслонки. Благодаря тому, что топливо впрыскивается непосредственно в смесительную камеру, оно эффективно перемешивается с воздухом и обеспечивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси.

  • Система пуска двигателя

При пуске холодного двигателя топливовоздушная смесь горит несколько иначе, чем в прогретом моторе, поэтому в карбюраторе устанавливают пусковое устройство. Оно ограничивает подачу воздуха в смесительную камеру и увеличивает открытие дроссельной заслонки, благодаря чему смесь получается переобогащенной

При дроссельная заслонка почти закрыта, поэтому образование смеси на этом режиме происходит иначе, чем обычно. Воздух и топливо через жиклеры холостого хода поступают по каналам внутри карбюратора в пространство непосредственно за дроссельной заслонкой и смешиваются во впускном коллекторе. Также на карбюратор устанавливают экономайзер принудительного холостого хода, который отсекает подачу топлива при оборотах двигателя свыше 2500 тысяч в минуту и не нажатой педали газа. Нажатие на педаль газа определяется с помощью микровыключателя, присоединенного к приводному устройству дроссельной заслонки. С микровыключателя сигнал поступает на контроллер зажигания, который и сопоставляет обороты двигателя и положение педали газа и при необходимости отключает экономайзер, из-за чего подача топлива прекращается.

  • Система регулировки уровня топлива

Для того, чтобы обеспечить необходимое соотношение топливовоздушной смеси, необходимо регулировать уровень топлива. Ведь работа трубки Вентури зависит как от скорости воздуха, так и от давления топлива в районе жиклеров, которое в свою очередь зависит от уровня горючего в поплавковой камере. Система регулировки уровня топлива состоит из поплавка и игольчатого клапана. Чем больше уровень топлива в камере, тем выше поднимается пластиковый или металлический поплавок. подает горючее в камеру, когда его количество достигает необходимого уровня, поплавок перекрывает клапан и подача топлива прекращается. Когда уровень топлива снижается, поплавок опускается и открывает клапан, возобновляя подачу горючего в камеру.

  • Главная дозирующая система

Состав топливовоздушной смеси при стабильном положении дроссельной заслонке и не полной нагрузке на двигатель, зависит от главной дозирующей системы. Она состоит из воздушного и топливного жиклеров, каналов, эмульсионной трубки (на некоторых моделях карбюраторов воздушный жиклер и эмульсионная труба совмещены) и распылителя. От состояния всех элементов главной дозирующей системы зависит состав топливовоздушной смеси и работа двигателя на большинстве режимов. В двухкамерных карбюраторах используют две дозирующие системы – первой и второй камеры. Вторая камера включается при нажатии на педаль газа больше, чем не 2/3, ее главная дозирующая система поставляет более обогащенную топливовоздушную смесь, это необходимо, чтобы обеспечить большу мощность двигателя и предотвратить детонацию топлива при высоких нагрузках на мотор.

Как могут быть причины неисправностей карбюратора

Конструкция любого карбюратора такова, что при использовании соответствующего и правильно очищенного топлива, качественной очистке воздуха и соблюдении теплового режима, правильной настройке зажигания и исправности масляной системы автомобиля, срок его службы до ремонта карбюратора или обслуживания может составлять десятки лет. Но в реальности все оказывается не так. Не соответствующее по химическому составу, да еще и плохо очищенное топливо приводит к засорению жиклеров и каналов, из-за чего меняются пропорции топливовоздушной смеси.

Плохая очистка воздуха приводит к забиванию воздушных жиклеров и ухудшению работы эмульсионных трубок. Присутствие в топливе посторонних органических растворителей приводит к разъеданию пластикового поплавка. Смесь бензина с водой – рассадник различных бактерий, выделения которых разъедают металлический поплавок, каналы и корпус карбюратора. Неправильно работающая масляная система приводит к тому, что вместе с отходящими из головки картерными газами, в карбюратор попадают частицы масла. Если большую часть времени двигатель работает в режиме небольших нагрузок, то поток воздуха не может сдуть масло с дроссельной заслонки, в результате чего оно превращается в тонкую пленку. Смешиваясь с пылью, проходящей через воздушный фильтр, остатки масла образуют наросты на заслонке, которые негативно влияют на качество и состав топливовоздушной смеси.

Диагностика и ремонт карбюраторов

Если двигатель начал терять мощность, неправильно или нестабильно работать, в первую очередь необходимо заменить воздушный и . Если это не помогло, нужно проверить состояние мотора – измерить компрессию и правильно выставить угол опережения зажигания, а также проверить герметичность соединений топливной системы и всех вакуумных шлангов и штуцеров. И только выполнив все эти мероприятия, приступайте к диагностике карбюратора.

Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините от карбюратора все провода, шланги и трубки. Осмотрите корпус карбюратора на предмет утечки топлива и наличие трещин. Отсоедините тяги дроссельной заслонки и системы пуска двигателя (тросик подсоса) а также, соединяющую их тягу. Несколько раз быстро и до упора поверните привод дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за распылителем ускорительного насоса. Из носика ускорителя в смесительные камеры должна выпрыскиваться тоненькая равномерная струя бензина. Если ее нет, необходимо промыть и продуть распылители и проверить еще раз. Если бензин не появился, необходимо заменить уплотнители ускорительного насоса.

Выкрутите винты крепления верхней крышки и осторожно, стараясь не повредить поплавок (поплавки) снимите ее. Проверьте уровень топлива с помощью штангель циркуля. Оптимальный уровень и методика измерения и регулировки описаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте работу игольчатого клапана, для чего пальцем зажмите сливную трубку, дуйте во входящую и двигайте поплавок вверх-вниз. Если клапан закрывается при поднятии поплавка вверх, то исправен. Если нет, необходимо заменить его.

С помощью шприца откачайте весь бензин из поплавковой камеры. Если бензин грязный или на дне осадок, необходима полная промывка карбюратора. Выкрутите воздушные и топливные жиклеры. Посмотрите их на просвет, отверстия должны быть ровными, без наростов. Открутите гайки крепления нижней части и снимите карбюратор с впускного коллектора. Приложите линейку ребром к подошве карбюратора вдоль, поперек и по диагонали, чтобы определить неровность. Если изгиб подошвы превышает 0,1 мм и его можно заметить на просвет, карбюратор (или только нижнюю часть) необходимо заменить.

Осмотрите дроссельную заслонку, открывая и закрывая ее. Если на ней грязь или следы масла, весь карбюратор необходимо тщательно промыть. Если заслонка заедает при открывании и закрывании, весь карбюратор или только нижнюю часть необходимо заменить. Ремонт дроссельной заслонки может проводить только квалифицированный карбюраторщик в условиях мастерской, любая попытка самостоятельно починить этот узел приведет к его полному повреждению.

Промывка карбюратора

Лучше всего для промывки использовать баллончики с названием « ». Выкрутите все жиклеры, в том числе холостого хода, извлеките ускорительный насос, положите обе половинки карбюратора, все распылители, эмульсионные трубки и жиклеры в ванночку, наполненную на 1 см бензином. Тщательно залейте все каналы «очистителем карбюратора» и оставьте его на 5 – 6 часов. После этого зубной щеткой и бензином вымойте корпус карбюратора снаружи, извлеките из ванночки и обдуйте сжатым воздухом. После чего тщательно продуйте каналы сжатым воздухом. С помощью «очистителя карбюратора» смойте все отложения с дроссельной заслонки и несколько раз промойте и продуйте все каналы, распылители, трубки и жиклеры. Не используйте для прочистки распылителей спички или зубочистки, применяйте только «очиститель карбюратора» и, при необходимости, тонкую медную проволоку. Просушите каналы и дроссельную заслонку с помощью сжатого воздуха. Замените прокладки между карбюратором и впускным коллектором. Установите сначала нижнюю часть (благодаря этому закрутить гайки намного легче), затем вставьте все жиклеры (не перепутайте их), ускорительный насос, прокладку и верхнюю часть карбюратора. Закрутите болты и подключите все трубки и тяги.

Чтобы разобрать карбюратор авто ваз 2106 своими руками нам понадобятся: шлицевые, крестообразные отвертки, молоток, набор ключей 10- 19, плоскогубцы, тонкий керн, либо оправка длиной около 40 миллиметров, диаметром 2-2.3 миллиметра чтобы достать оси поплавка из крышки карбюратора.

Разбираем карбюратор

Сдвигаем нижнее звено раздвижной тяги вверх, пересиливая натяжение пружины, отсоединяем тягу от рычага.

  • Отворачиваем крепеж крышки, снимаем ее аккуратно, чтобы не помять поплавок и прокладку. Если вдруг прокладка плотно прилипла к корпусу, отделяем ее лезвием ножа, слегка приподняв крышку.
    Затем переворачиваем крышку, высыпаем крепеж из каналов в руку.
  • Крышку, сразу же переворачиваем поплавком вверх, кладем на стол в данном положении, чтобы не помять поплавок и не согнуть случайно его регулировочный язычок.
  • Отсоединяем раздвижную (телескопическую) тягу, для этого поворачиваем ее так, чтобы совпали выступ на тяге с пазом отверстия рычага.
  • Отворачиваем пробку топливного фильтра.

  • Вынимаем топливный фильтр из полости.
  • Снимаем пусковое устройство, открутив крепления корпуса.

  • Отсоединяем устройство, разворачиваем его на 90°,чтобы отсоединить от тяги, выводим конец тяги из прорези в штоке диафрагмы.
  • Осторожно поддеваем отверткой уплотнительное кольцо и вынимаем из гнезда крышки.
  • Если есть необходимость — разбираем пусковое устройство, отвернув крепеж его крышки.
  • Разъединяем корпус с крышкой устройства.
  • Вынимаем диафрагму разом с картонной прокладкой. Если вдруг диафрагма пристала к корпусу, аккуратно отделяем ее с помощью ножа.
  • Вынимаем пружинку из крышки пускового механизма.

  • Откручиваем заглушку отверстия, в котором находится регулировочный винт.

  • Выкручиваем регулировочный винт из крышки.

Внимание: Для предотвращения самостоятельного откручивания от вибрации, регулировочный винт крутится в отверстии довольно туго. Поэтому выкручивайте его отверткой, плоскость (шлиц) которой совпадает со шлицем винта.
Иначе вы можете повредить шлиц винта, и выкрутить его будет очень трудно. Если он не выкручивается отверткой, сдвиньте его, при помощи тонкогубцев (плоскогубцев с узкими губками).
Повернув за хвостовик, находящийся на крышке с внутренней стороны (он обозначен красной стрелочкой на фото — см. пункт 13).

  • При помощи бородка выбиваем ось поплавка.

Внимание: У карбюраторов более ранней модели выпуска, устанавливаемых на ваз 2106, в одной из стоек в торце есть сквозной паз. Смещайте ось поплавка в направлении стойки с пазом, если он есть.

  • Вынимаем пассатижами ось, придерживая пальцами поплавок.
  • Аккуратно вынимаем поплавок с иглой запирающей топливный клапан.

  • Разъединяем поплавок и запорную иглу, отцепив проволочную серьгу иглы от кронштейна поплавка.

Внимание: Обратите внимание, как располагается отогнутый конец серьги относительно самого поплавка, чтобы при сборке вы смогли установить иглу в то же положение, иначе возникнут нарушения в функционировании поплавкового механизма.

  • Снимаем прокладку карбюратора.
  • Выкручиваем топливный клапан, вытаскиваем из крышки шайбу седла, она сделана из алюминия.
  • Что — бы снять ось воздушной заслонки, выкручиваем крепеж заслонки. Предварительно опилив надфилем расклепанные концы.
    Вынимаем заслонку, помечаем ее положение для установки на свое место. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора.

Предупреждение: Без необходимости никогда не откручивайте воздушную заслонку, вы легко можете повредить резьбу отверстий оси. Кроме этого, при сборке вы может сместить воздушную заслонку относительно начального положения, ее будет заедать в канале или, наоборот, появятся зазоры между ее краями и стенками канала.
В обоих случаях произойдет отказ пускового механизма. Не следует без необходимости вынимать жиклеры эконостата, чтоб не повредить их, тем самым избежать ослабления их крепления в гнездах.

Примечание: Пневматический привод дроссельной заслонки со второй камеры снимается без разборки карбюратора. Бывает необходимость его снять для ремонта, например чтобы заменить диафрагму.
Поэтому наша инструкция описывает общий случай на не разобранном карбюраторе.

  • И снимаем шток пневматического привода со штифта.
  • Выкручиваем крепеж пневматического привода к корпусу, снимаем привод вместе с прокладкой.

Примечание: Камеру пневматического привода приходится разбирать, когда при отрегулированном карбюраторе и исправных рычагах заслонка вторичной камеры не работает при работе двигателя с полностью нажатой педалью газа.

  • Отвинчиваем крепеж крышки пневматического привода к корпусу.
  • Разъединяем корпус с крышкой пневматического привода и вынимаем пружину диафрагмы, диафрагму и шток.

  • Отверткой достаем уплотнительное кольцо из канала.
  • Выкручиваем электромагнитный клапан из корпуса с топливным жиклером вместе.
  • Вынимаем из корпуса клапана жиклер, обозначенный на рисунке цифрой 1 Делаем это с помощью пассатижей, обернув жиклер полоской бумаги для сохранности.
    Затем снимаем уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 2.

  • Снимаем подающий топливо клапан-винт, крепящий распылитель ускорительного насоса.

  • Затем извлекаем распылитель ускорительного насоса, клапан-винт и уплотнительную шайбу.

  • Вытаскиваем отверткой из проточки корпуса вторую уплотнительную шайбу (она под распылителем).
  • Выворачиваем основной воздушный жиклер.

Внимание: Лезвие (шлиц) отвертки точно подбирается к шлицу жиклера, повреждение шлица может нарушить калибровку жиклера. Прежде чем выкрутить жиклеры внимательно осмотрите их маркировку.
Эти жиклеры в одной и другой камерах обладают разной пропускной способностью. Чтобы их не перепутать при установке, рекомендуем выкручивать их по очереди сначала первой, а потом второй камеры, складывать их отдельно, тару подписывать.

  • Достаем эмульсионную трубку камеры номер один, аккуратно поддев ее крючком. Если трубка из-за скопившихся загрязнений не вынимается помощью крючка, вкрутите в ее канал самонарезающий винт и вытащите трубку, схватившись клещами за головку винта.

Примечание: Крючок изготовьте сами из проволоки либо скрепки.

  • Снимаем основной жиклер воздуха второй камеры.

  • Достаем вторую эмульсионную трубку. Обычно она легко вынимается, так вторая камера действует меньшее время и соответственно в колодце этой камеры скапливается много меньше отложений.

  • Выворачиваем основной жиклер топлива второй камеры, он рядом с первым.
  • Аккуратно поддеваем отверткой (можно вытащить плоскогубцами)и сдвигаем диффузор в первой камере и, преодолев усилие фиксаторов, вынимаем его из корпуса.

  • Аналогично снимаем второй диффузор.

Предупреждение: Доставать диффузоры следует только при скоплениях отложений в их каналах, оставшихся после промывки диффузоров без разборки карбюратора. Многочисленные снятие и установка без необходимости ослабляет плотность их посадки в гнезде корпуса, что приводит к потере герметичности между корпусом и каналами диффузора.

  • Извлекаем топливный жиклер работающий в переходной системе, работающий во вторичной камере, и снимаем его с жиклером вместе. Если необходимо — вынимаем жиклер из корпуса способом, как для топливного жиклера с системы холостого хода.

  • Выкручиваем винт, регулирующий подачу ускорительного насос

  • Откручиваем крепеж крышки самого ускорительного насоса
  • Снимаем ее в купе с рычагом привода насоса и диафрагмой.

Примечание: Без крайней нужды не выпрессовывайте ось рычага из крышки привода, не вытаскивайте рычаг.

  • Снимаем пружину ускорительного насоса.
  • Откручиваем крепеж втулки винта, регулирующего количество смеси в системе холостого хода, потом снимаем втулку с винтом и прокладкой.

  • Стаскиваем прокладку с втулки.
  • Вынимаем винт, регулирующий количество горючей смеси с уплотнительным кольцом.
  • Отворачиваем винтик, регулирующий качество горючей смеси, извлекаем его совместно с уплотнительным кольцом.

Примечание: Уплотнительное кольцо может застрять в гнезде корпуса. В такой ситуации аккуратно вынимаем его, поддев шилом, или другим тонким, острым инструментом.

Дальнейшая разборка не требуется, потому что в сборе его легко тщательно промыть. Потребность в отсоединении корпуса заслонок возникает при замене поврежденной прокладки или при повреждении самого корпуса.

Снимаем дроссельные заслонки

Для снятия дроссельных заслонок необходимо:

  • Отсоединить пружину 1 от рычага заслонки камеры.

  • Вывернуть крепеж корпуса заслонок карбюратору. Разъединить корпуса, затем отсоединить промежуточную тягу 2 от рычага (рисунок в пункте 1). Для этого проворачиваем корпуса, друг относительно друга, чтобы выступ в конце тяги попал в паз отверстия рычага.

Примечание: Если у вас нижний конец тяги прикреплен к рычагу посредством шплинта, в этом случае достаточно вынуть шплинт и шайбу, расположенную под ним, для отсоединения тяги.

Если необходимо аккуратно снимаем теплоизоляционную прокладку с втулок топливовоздушных каналов в корпусе карбюратора.
Все детали дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) подогнаны индивидуально и не подлежат замене. При любом их повреждении они меняются с корпусом в сборе.

Внимание: Винты регулировки положения дроссельных заслонок запломбированы (красной краской) в процессе эксплуатации не повреждаются никогда (исключение составляет неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется выкручивать их из корпуса.

  • Чтобы демонтировать оси дроссельных заслонок, отгибаем усик на стопорной шайбе 2, отворачиваем гайки 1 и 3 крепящие рычаги на осях. Поочередно снимаем с осей пружины и рычаги.

  • Затем снимаем крепеж дроссельных заслонок (на рисунке крепеж дроссельных заслонок — в обеих камерах они аналогичны), опиливаем надфилем развальцованные концы, вынимаем заслонки из прорезей на осях, отметив их начальное положение. Теперь оси можно вынуть из корпуса.

Предупреждение: Без необходимости никогда не снимайте заслонки, при выворачивании винтов — повредите резьбу отверстий на оси. Так же, возможно смещение при постановке на место заслонок относительно заводского положения приводит к их заеданию каналах корпуса, что вызывает нестабильность вращения вала на ХХ(холостой ход) и к отказам в работе привода (пневматического) дроссельной заслонки. Не вынимайте смесительную втулку (она тонкостенная, хрупкая) из системы ХХ (холостого хода).
Не трогайте патрубок подачи разрежения на вакуумном корректоре распределителя зажигания.

  • После детальной разборки по инструкции карбюратора Ваз 2106, ремонт своими руками карбюратора этого типа для вас не составит труда. Осталось научиться регулировать его.

Регулировка карбюратора:

Многие руководства описывают процесс регулировки карбюратора при помощи газоанализатора.
Да этот способ дает максимально эффективный результат. Если добавить проверку прибора на заводском стенде, полученный итог удовлетворит любого, даже самого взыскательного автомобилиста.
Мастерскую, с таким стендом отыскать непросто. Большинство «специалистов»- имеющих газоанализатор, могут отрегулировать карбюратор всего лишь на состав смеси для холостого хода.
А берут за эдакую “работу” хорошую цену.У большинства автолюбителей газоанализатора нет в помине, а стенда тем более.
Однако, вполне приличных результатов можно достичь самостоятельно, применяя знание принципов работы вашего карбюратора, терпение, внимание и тахометр.
Дальнейшая инструкция применяется к карбюраторам ВАЗ, однако основные принципы годятся для всех видов и типов отечественных карбюраторов, важно лишь знать, как сделать поправку на технические данные для каждого конкретного типа.

Регулируем зазоры клапанного механизма

В случае надобности регулируем зазоры в механизме клапанов. Регулировку производим на остывшем двигателе.
Зазоры допускается регулировать при помощи широкого щупа 0.15мм толщиной, но больше подходит приспособление для регулировки имеющее микрометрическую головку.

Устанавливаем опережение зажигания

Рис 1. Показывает необходимое для установки правильного момента зажигания расположение меток.
Вид двигателя (на рисунке) спереди

Выставляем зажигание по инструкции. Для ВАЗ-2106 момент размыкания контактов в распределителе — прерывателе, соответствующий появлению искры в первом цилиндре, должен опережать ВМТ хода поршня первого цилиндра примерно на 0±1°.

Устанавливаем уровень топлива

Итак:

  • Уровень топлива поплавковой камеры влияет на состав смеси карбюратора при любых режимах работы, на расход горючего, динамику работы и токсичность выхлопных газов.
  • Если это необходимо снимаем, разбираем (смотрите выше), чистим карбюратор. При откручивании винтов отвечающих за качество смеси и количество смеси запоминаем, количество оборотов на которое они были изначально от состояния полного закрытия.
  • Промываем жиклеры растворителем, ацетоном, например. Для очистки отверстий жиклеров разрешается применять жесткую кисточку или деревянную щепку, металлической проволокой пользоваться запрещено.
  • После промывания жиклеров, каналов они продуваются сжатым воздухом, при помощи насоса для шин или компрессора.
  • Прежде чем начинать сборку, обязательно отслеживаем уровень топлива поплавковой камеры. Крышку карбюратора устанавливаем вертикально, чтобы язычок поплавка касался шарика иглы слегка, проверяем при помощи калибра зазор низом поплавка и плоскостью крышки (учитываем картонную прокладку), он должен составлять 6.5±0.25мм.
  • Если необходимо, зазор регулируется подгибанием язычка на поплавке. Если у вас нет нужного калибра — воспользуйтесь сверлом подходящего диаметра.
  • Контролируем ход поплавка, он должен составлять в идеале 8±0.25мм. Ход поплавка

Подготовка к регулированию холостого хода

Для этого

  • Прикручиваем карбюратор к двигателю.
  • Подкачиваем насосом топливо в карбюратор.
  • Откручиваем винты количества и качества на исходное число оборотов, которое мы отмечали до разборки.
  • Если вдруг Вы забыли отметить положение этих винтов до разборки, тогда открутите винт качества на 2, а винта количества на 3 оборота примерно.
  • Прикручиваем воздушный фильтр.
  • Прогреваем двигатель до 90°.
  • Если вдруг двигатель не запускается, то ищем такое расположение винтов количества и качества, при котором он запустится и будет устойчиво работать.

Регулируем холостой ход

Приступаем:

  • Выставляем с помощью винта количества оптимальную частоту вращения вала двигателя (для «классики» это — 820-900 оборотов в минуту).
  • Подкручивая винт качества, достигаем максимальных оборотов вала двигателя будут наибольшими.
  • При помощи винта количества выставляем обороты на 15% выше оптимальных (для «классики» около950-1035оборотов в минуту).
  • Проверяем расположение винта качества, чтобы оно обеспечивало максимальные обороты в данном положении винта отвечающего за количество смеси. Если этого нет, добиваемся с помощью винтом качества снова наибольших оборотов и затем винтом количества доводим обороты до превышающих номинальные на 15%.
  • Снова проверяем, что положение регуляторов качества и количества создавали условия как в пункте 4. До тех пор, когда при достигнутой скорости оборотов на 15% свыше номинальной любое кручение винта качества приводит только к падению оборотов.
  • Заворачиваем винт качества, понижая обороты до оптимальных.

Проверка регулировок

Итак:

  • Проверяем работу двигателя, чтоб было не слышно «троения» при работе на ХХ. Разгоняем двигатель, смотрим, чтоб работал без провалов при резком открывании дроссельной заслонки, чтоб не глох при ее резком закрывании.
    Если провалы есть, следует немного открутить винт качества.
  • Следим, чтоб двигатель не глох при торможении. Если глохнет, то немного открутите винт качества.
  • Ваз 2106 карбюраторный ремонт и регулировка успешно завершен! Произведя ремонт и регулировку самостоятельно, вы сэкономите свои деньги, а цена ремонта на СТО не всегда означает качество!
  • Если что-то для вас осталось не понятным в этом процессе то вам поможет:
  • Ваз 2106 ремонт карбюратора видео.

Еще в недавнем прошлом до появления инжекторов автомобили марки ВАЗ комплектовались несколькими видами карбюраторов, а именно – Солекс, Озон и Вебер. На протяжении всего периода эксплуатации о них приходилось слышать много положительных отзывов, и со временем популярность этих моделей только увеличивалась.

Функционирование карбюраторов от нескольких разных производителей осуществляется по одному и тому же принципу, и предназначены они для создания топливно-воздушной смеси с подачей ее в камеру сгорания, где собственно смесь и воспламеняется.

2. Игольчатый.

3. Барботажный – используется сравнительно редко.

  • Главное, что нужно сделать – тщательно осмотреть устройство, после чего тщательно почистить его и помыть, удалив грязь и другие недостатки.
  • Вымыть поплавковую камеру и почистить сетчатый фильтр.
  • Удалить засорения из воздушных жиклеров.
  • Выполнить регулировку поплавковой системы, пускового механизма и холостого хода.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отремонтировать карбюратор ваз 2107 своими руками.


Чтобы снять с карбюратора ускорительный насос, открутите четыре крепежных винта его крышки, а затем еще один винт, крепящий непосредственно сам ускорительный насос. Затем вытащите его из корпуса.

Довольно часто регулировка карбюратора не помогает нормальной его работе. И в этих случаях нужно его разобрать и проверить в чем дело.Карбюратор ваз 2107, ремонт которого неизбежен, подразумевает проведение следующих действий:

  • следует снять возвратную пружину;
  • отвернуть фигурной отверткой винт крепления трехплечевого рычага;
  • снять кронштейн пружины (при этом обязательно нужно придерживать винт);
  • далее вместе с тягой снимается рычаг и пружина;
  • отвернуть винты крепления дроссельной заслонки;
  • снять корпус заслонки;
  • отвернуть корпус топливного жиклера, используя отвертку с широким лезвием;
  • снять корпус;
  • вынуть жиклер;
  • после этого, нужно вынуть уплотнительное кольцо из резины с корпуса;
  • промыть жиклер и корпус (для этого использовать ацетон);
  • продуть сжатым воздухом жиклер (использовать можно обыкновенный насос со специальной иглой);
  • сменить резиновое кольцо (если оно повреждено).

Здесь можно сделать перерыв, тщательно осмотреть карбюратор. Ремонт ваз 2107 не любит спешки.Все желательно проводить не спеша, концентрируясь на каждом этапе работы.Данное видео поможет увидеть все воочию

  • снимаем теплоизоляционную прокладку;
  • отворачиваем клапан ускорительного насоса;
  • клапан вынимается вместе с распылителем и металлическими прокладками уплотнительного типа.

Считается, что проще всего система у автомобиля Ваз 2107. Ремонт карбюратора своими руками, в данном случае пройдет без особых сложностей. Главное, это четко следовать инструкции:

  • все снятые детали, включая распылитель, промываются в ацетоне (можно использовать и чистый бензин);
  • продуваем детали сжатым воздухом;
  • отворачиваем жиклеры воздушного типа.
  • извлечь эмульсионные трубки системы дозирования (можно использовать метчик, если они сами не выпадут);
  • отвернуть топливные жиклеры вместе с корпусом;
  • отделить топливные жиклеры от корпуса;
  • отвернуть регулировочный винт в ускорительном насосе;
  • вынуть диафрагму и прочистить;
  • осмотреть и трубки, которые могут быть деформированы (поможет рихтовка деревянной киянкой);
  • собрать все на место, следуя в обратном порядке.

Следуя данной пошаговой инструкции, можно самостоятельно починить карбюратор. Цена на данные услуги у мастера стоит недешево. Поэтому регулировка и ремонт карбюратора своими силами стало актуально в наше время.

  1. Сжимаем пружинку телескопической тяги пускового устройства,..
  2. …разъединяем ее с трехплечего рычага воздушной заслонки.
  3. Отверткой откручиваем пять винтов крепления верхней крышки…
  4. …и, придерживая прокладку, снимаем крышку (не потеряйте винты).
  5. Переворачиваем верхнюю крышку поплавком вверх и проверим герметичность иглы. Для этого надеваем на штуцер подачи топлива резиновый шланг и ртом или грушей создаем разрежение. Неисправная или засорившееся игла не будет держать разрежение – груша распрямляется.
  6. Удаляем телескопическую тягу с верхней крышки.
  7. Тонким бородком или подходящим штырем выбиваем ось поплавка.
  8. Приподнимаем поплавок,…
  9. …снимаем с упора поплавка иглу.
  10. Далее снимаем прокладку верхней крышки.
  11. Ключом «на 10» откручиваем седло клапана иглы.
  12. Под седлом стоит уплотнительная шайба из мягкого металла.

Изучаем конус иглы на предмет выработки (в виде ободка у острия). Если не обнаруживаем следов износа, тогда промываем клапан и седло (сначала промойте топливный фильтр) и еще раз проверяем герметичность иглы. Неисправную и изношенную иглу меняем на новую.

  1. Поддеваем шилом и снимаем стопорное кольцо тяги пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.
  2. Отверткой откручиваем два винта крепящих корпус пневмопривода к корпусу карбюратора,..
  3. …снимаем пневмопривод с прокладкой.

Проверяем пневмопривод таким же образом как пусковое устройство и при неисправности меняем диафрагму пневмопривода по аналогии с пусковым устройством.

Надавливаем на шток диафрагмы и пальцем закрываем входной канал.

4. Отпускаем контргайку на тяге…

Вставляем палец в шток и фиксируем соединение стопорным кольцом.

6. Нажимаем на шток пневмопривода, утапливая шток в корпус диафрагменного механизма. (При закрытой заслонке первой камеры вторая должна остаться закрытой).

В частых случаях неисправность пневмопривода вызвана недостаточной герметичностью каналов, по которым разрежение подается к диафрагме. В таком случае нужно проверить нижнюю поверхность корпуса карбюратора (см. Разборка и ремонт корпуса карбюратора). При перетягивании гаек крепления карбюратора, воздействии температуры плоскость может быть «поведена».

  1. Снимаем возвратную пружину.
  2. Отверткой откручиваем болтик крепления трехплечего рычага…
  3. …и, удерживая рычаг, вынимаем кронштейн крепления пружины.
  4. Удаляем с корпуса рычаг вместе с тягой…
  5. …а также пружину.
  6. Откручиваем два болтика крепления корпуса дроссельных заслонок…
  7. …и отделяем корпус дроссельных заслонок.
  8. Отверткой с широким жалом откручиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
  9. Вынимаем его.
  10. Извлекаем жиклер.
  11. Вынимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

Карбюратор ВАЗ 2106 отвечает за формирование и подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Он представляет собой довольно сложное устройство. Однако в большинстве случаев определить неисправность и отрегулировать карбюратор своими руками по силам любому автовладельцу.

Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в , предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.

Карбюратор состоит из трёх основных частей:

  1. Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
  2. Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
  3. Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.

Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»

Параметр Первая камера Вторая камера
Диаметр, мм
диффузора 22 25
смесительной камеры 28 36
главного топливного жиклёра 1,12 1,5
главного воздушного жиклёра 1,5 1,5
топливного жиклёра холостого хода 0,5 0,6
воздушного жиклёра холостого хода 1,7 0,7
топливного жиклёра эконостата - 1,5
воздушного жиклёра эконостата - 1,2
эмульсионного жиклёра эконостата - 1,5
воздушного жиклёра пускового устройства 0,7 -
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки 1,5 1,2
отверстия распылителя ускорительного насоса 0,4 -
перепускного жиклёра ускорительного насоса 0,4 -
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 7 ± 25% -
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.

Поводы для регулировки карбюратора ВАЗ 2106

Если поступающая из карбюратора в двигатель смесь будет слишком богатой топливом, она может залить свечи зажигания. Если же смесь излишне бедная, заметно снизится мощность двигателя. Основными симптомами неоптимального состава смеси являются:

  • затруднения при запуске холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • провалы при нажатии на педаль акселератора;
  • громкие хлопки из глушителя.

В большинстве случаев проблему можно решить своевременной регулировкой состава смеси с помощью винтов качества и количества. Вращая эти винты, можно изменить величину просвета эмульсионных каналов, уровень топлива в поплавковой камере и обеспечить дополнительное поступление горючего, компенсирующее избыток воздуха. Такая процедура займёт всего несколько минут.

Автомобиль не заводится

Причиной затруднений при запуске холодного двигателя, когда коленвал вращается, но мотор не заводится, может стать система зажигания и карбюратор. Если зажигание исправно, скорее всего, произошло засорение жиклёров, сетчатого фильтра или других элементов, затрудняющее подачу топлива в поплавковую камеру. Устранить эту проблему можно следующим образом.

  1. Необходимо очистить забитые каналы и жиклёры специальным аэрозольным средством для промывки карбюратора, а затем продуть их струёй сжатого воздуха.
  2. Если в поплавковой камере отсутствует топливо, следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Для этого фильтр нужно будет снять с карбюратора.
  3. Необходимо проверить наличие бензина в поплавковой камере с помощью ускорительного насоса (УН). При резком нажатии на рычаг ускорителя должно быть видно, как из канала распылителя происходит вброс топлива в смесительную камеру.

    При нажатии дроссельной заслонки рычаг через сектор привода воздействует на толкатель диафрагмы, и происходит мгновенный вброс топлива через распылитель в диффузор

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси.

Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий.

  1. Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.
  2. Затянуть все болтовые соединения.
  3. Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества.
  4. Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.
  5. Выставить оптимальный уровень бензина (в карбюраторе «Озон» он находится в середине наклонной стенки поплавковой камеры), подогнув язычок крепления поплавка. Зазор поплавка (расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора) должен составлять 6,5 ± 0,25 мм.
  6. Винтом качества отрегулировать свободное движение топливной эмульсии по системе холостого хода, а винтом количества - объём подаваемой в цилиндры смеси.

Появление в салоне запаха бензина

В любом случае появление запаха топлива в салоне обусловлено его избытком в поплавковой камере или неплотным соединением элементов корпуса в результате износа или механического повреждения уплотнительных прокладок и резиновых шлангов.

Появление запаха в салоне ВАЗ 2106 является признаком высокой пожароопасности. В данной ситуации следует немедленно выключить мотор и принять все меры, направленные на выявление неисправности. Запуск ВАЗ 2106 возможен только после устранения причин, повлёкших за собой проникновение паров бензина в салон автомобиля.

Для устранения причин попадания паров бензина в салон следует:


Провалы при нажатии на педаль акселератора

При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием:

  • засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана;
  • разгерметизации корпуса;
  • соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.

Для устранения этой неисправности необходимо:

  1. Заменить уплотняющие элементы карбюратора.
  2. Затянуть болтовые соединения.
  3. Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана.
  4. Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.
  5. Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).

Видео: ремонт и профилактика ускорительного насоса ВАЗ 2106

Хлопки в выпускной системе

Появление громких звуков в выхлопной системе является следствием слишком богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь с большим содержанием жидкой фазы, не успев догореть в рабочих цилиндрах и нагревшись до максимальных температур, заканчивает цикл взрывом в выхлопной системе. В результате в глушителе раздаются громкие хлопки. Кроме карбюратора, создающего смесь с избыточно высокой концентрацией топлива, причинами возникновения подобной ситуации могут стать:

  • позднее зажигание;
  • неплотное прилегание выпускных клапанов;
  • несоответствие фаз газораспределения.

Для устранения возможных причин появления этой неисправности необходимо:

  1. Снять клапанную крышку, измерить тепловой и при необходимости отрегулировать его.
  2. Отрегулировать подачу топлива в карбюратор, выставив требуемый зазор запирающего клапана в поплавковой камере. Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой должно составлять 6,5 ± 0,25 мм.
  3. Вращая винт качества и изменяя тем самым сечение топливного канала, добиться свободного движения топливной эмульсии по контуру холостого хода. Винтом количества отрегулировать объём подаваемой в цилиндры смеси.
  4. Выставить угол опережения зажигания. Для устранения возможности позднего зажигания ослабить гайку крепления октан-корректора и повернуть корпус на 0,5 деления шкалы против часовой стрелки.

    На воспламенение смеси большое влияние оказывает правильно выставленный угол опережения зажигания: 1 - корпус; 2 - шкала; 3 - гайка крепления октан-корректора

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2106

Перед ремонтом карбюратора следует убедиться в работоспособности других систем автомобиля, которые могут стать причиной возникших неполадок. Для устранения неисправностей потребуется:

  • отвёртка для настройки карбюратора;
  • баллончик специального аэрозоля для промывки каналов карбюратора от грязи и отложений;
  • баллончик сжатого воздуха для продувки каналов и жиклёров;
  • чистая ветошь для наружной обработки карбюратора;
  • огнетушитель на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Работу по устранению неисправностей начинаем с отключения минусовой клеммы АКБ, чтобы обезопаситься от непредвиденных ситуаций.

Диагностика неисправностей карбюратора не требует использования каких-либо специальных приборов или приспособлений. Однако желательно иметь определённый опыт. Специалист может быстро отрегулировать устройство на слух, основываясь на показаниях тахометра. Убедившись, что источником проблем является именно карбюратор, можно приступать к работе.

Перед регулировкой необходимо очистить каналы и жиклёры от загрязнений, затрудняющих попадание топлива в эмульсионную камеру. Затем средством для чистки карбюратора (желательно в форме аэрозоля) следует промыть сетчатый фильтр и игольчатый клапан. В качестве такого средства можно использовать как простой ацетон, так и составы LIQUI MOLY, FENOM, HG 3121 и т. п. Кроме этого, следует удалить грязь с тяг приводов дроссельной и воздушной заслонок, обеспечив их свободное перемещение. После выполнения этих процедур следует собрать карбюратор.

Регулировка производится на прогретом до рабочей температуры (не менее 85 о С) двигателе.

Для прочистки жиклёров и каналов от грязи ни в коем случае не использовать проволоку или иные посторонние предметы. Применение подручных средств нарушит геометрию каналов.

Регулировка состава смеси с помощью винта качества

В процессе эксплуатации изнашиваются подводящие каналы, запорные устройства и регулировочные винты. Изношенные элементы перед настройкой карбюратора рекомендуется заменить на новые. Для этого обычно используют имеющиеся в продаже ремонтные комплекты.

Винты качества и количества находятся на передней части устройства. Вращая эти винты, можно добиться оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Регулировка холостого хода

Настройкой холостого хода устанавливают минимальную устойчивую скорость вращения коленчатого вала. Делается это следующим образом.

  1. Полностью заворачиваем винты качества и количества, установив их в пусковое положение.
  2. Выворачиваем винт качества на два оборота, а винт количества - на три.
  3. Вращая винт качества против часовой стрелки, добиваемся максимальных оборотов в режиме холостого хода.
  4. Вращая винт количества против часовой стрелки, добиваемся частоты вращения коленвала в 90 об./мин.
  5. Поворачивая попеременно винт качества на один оборот вперёд и назад, проверяем максимальную частоту вращения коленчатого вала.
  6. Винтом качества уменьшаем частоту вращения коленвала до 85–90 об./мин.

Видео: настройка холостого хода ВАЗ 2106

Регулировка уровня угарного газа в выхлопе

Токсичность выхлопа определяется содержанием в нём угарного газа (СО). Проверка концентрации СО в выпускных газах осуществляется с помощью газоанализатора. Высокое содержание угарного газа обусловлено избытком топлива или недостатком кислорода в топливно-воздушной смеси. Регулировка токсичности выхлопа осуществляется регулировочными винтами в порядке, аналогичном алгоритму настройки холостого хода.

Регулировка поплавковой камеры ВАЗ 2106

Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере может затруднить запуск двигателя и стать причиной его нестабильной работы в режиме холостого хода. Этот уровень при снятой крышке карбюратора должен соответствовать линии перехода наклонной части стенки камеры в вертикальную.

Регулировка осуществляется подгибанием язычка поплавка в следующем порядке:

  1. Устанавливаем крышку карбюратора вертикально штуцером подачи топлива вверх.
  2. В момент касания язычком на кронштейне поплавка игольчатого клапана измеряем расстояние от плоскости прокладки до поплавка (оно должно быть равным 6,5 ± 0,25 мм).
  3. Если фактическая величина этого расстояния не соответствует регламентированным значениям, подгибаем кронштейн крепления поплавка или язычок.

Регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры

Неплотно закрытые заслонки являются причиной избытка топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе двигателя. Неполное же их открытие, напротив, может привести к недостаточному количеству смеси. Такие ситуации обычно вызваны неправильной или сбившейся настройкой привода дроссельных заслонок. Величина зазора между заслонками и стенками смесительной камеры должна составлять 0,9 мм. Это позволит избежать заедания заслонки и предотвратит появление выработки на стенке в месте её соприкосновения с заслонкой. Регулируется зазор с помощью упорного винта следующим образом.


Таблица: рабочие параметры зазоров поплавка и заслонок

Регулировка положения дроссельной заслонки второй камеры

При существенном изменении параметров атмосферного разрежения при открытой заслонке первой камеры задействуется пневмопривод второй камеры. Его проверка осуществляется следующим образом:


Регулировка ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает дополнительную подачу топлива в момент ускорения, обогащая смесь. В обычном режиме он не требует дополнительной регулировки. Если же был вывернут настроенный производителем регулировочный винт подачи насоса, после сборки карбюратора следует провести регулировку подачи топлива из распылителя. Делается это в следующем порядке.

  1. Для заполнения топливом каналов ускорительного насоса десять раз проворачиваем рычаг привода дросселя.
  2. Под носик распылителя подставляем ёмкость.
  3. С интервалом в три секунды проворачиваем рычаг привода дросселя до упора ещё десять раз.
  4. Медицинским шприцем объёмом 10 см 3 собираем из ёмкости бензин. За десять полных ходов диафрагмы насоса собранное количество топлива должно составить около 7 см 3 .
  5. Наблюдаем за формой и направлением струи из распылителя. При неровной и прерывистой струе чистим распылитель или меняем его на новый.
  6. При необходимости регулируем винтом подачу ускорительным насосом топлива.

Регулировка тяг «газа» и «подсоса»

Длина тросиков «подсоса» и тяги «газа» должна обеспечивать полное закрытие и открытие заслонок во всех режимах работы двигателя. Порядок проверки этих узлов следующий:

  • при утопленной до упора рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна быть полностью открыта, то есть должна находиться в вертикальном положении;
  • при вытянутой до упора рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, без зазоров перекрывая сечение первой камеры;
  • для регулировки необходимо ослабить винт фиксации наконечника тяги привода «подсоса»;
  • регулировка привода тяги «газа» осуществляется вращением пластмассового наконечника до тех пор, пока заслонка не встанет в нужное положение.

Чистка жиклёров

Перед регулировкой карбюратора необходимо очистить каналы и жиклёры от грязи и отложений. Для этого необходимо:

  • выкрутить топливные и воздушные жиклёры;
  • замочить их в ацетоне или каком-либо другом средстве для очистки карбюратора на десять минут;
  • продуть жиклёры сжатым воздухом;
  • установить очищенные и высушенные жиклёры в карбюратор.

Работа с карбюратором связана с повышенным источником пожароопасности. Перед началом работ следует принять все меры предосторожности.

Карбюратор ВАЗ 2106 представляет собой довольно сложное устройство, состоящее из множества мелких элементов. Тем не менее промыть жиклёры и сетчатый фильтр, а также произвести регулировку подачи топливно-воздушной смеси сможет любой автовладелец. Для этого необходимо лишь последовательно выполнять инструкции специалистов.

Ремонт карбюратора своими руками или на сервисе, может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля, или после его неаккуратной разборки и чистки. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности топливной системы и карбюратора, и как от них избавиться, да и вообще, как отремонтировать карбюратор автомобиля своими руками, (или отрегулировать) не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Конечно же в одной статье нереально описать ремонт карбюраторов всех моделей, да это и не нужно, так как принцип работы и восстановления большинства карбюраторов многих машин, практически одинаковы, за исключением некоторых нюансов (у довольно редких машин).

Поэтому в этой статье будет описан ремонт самого распространённого карбюратора «Солекс» (или ДААЗ-2108), который устанавливают на заводе на вазовские переднеприводные машины, но многие умельцы устанавливают их и на другие автомобили (например на УАЗ, Волга и другие машины, у которых с штатным карбюратором довольно большой расход топлива). И на примере ремонта этого карбюратора, можно будет научиться навыкам диагностики (поиска неисправностей, дефектовки деталей) и ремонта практически любого карбюратора, в том числе и иномарок.

Но прежде чем снимать карбюратор с двигателя, подготовьте на верстаке или столе место, которое должно быть свободным и чистым. Поверхность стола или верстака покройте листом чистой белой бумаги, на которой буду отлично видны мелкие детали. И помните, что в этом деле залог успеха — это чистота. Так же необходимо запастись чистыми ёмкостями (коробочками) для мелких деталей.

Следует отметить, что отвёртки, предназначенные для откручивания жиклеров и др., должны иметь нормальные (не сорванные) грани, лучше для разборки карбюратора использовать новые отвёртки, которые следует держать специально для ремонта карбюратора. Сам карбюратор следует снять с двигателя и тщательно отмыть от грязи снаружи. Только после этого его можно будет разбирать. И ниже будет описана диагностика и ремонт карбюратора по частям, так проще для новичков.

Ремонт карбюратора своими руками — осмотр и диагностика по деталям.

В карбюраторах типа Солекс и ДААЗ 2108 дроссельные заслонки открываются последовательно, общим механическим рычажным приводом, от педали управления приводом карбюратора. В карбюраторе имеется:

Основные детали карбюратора.
1 — Воздушный патрубок (диффузор) вторичной смесительной камеры, 2 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 3 — воздушная заслонка первичной камеры; 4 — распылители ускорительного насоса; 5 — диафрагма пускового устройства; 6 — регулировочный винт; 7 — регулировочный винт количества горючей смеси холостого хода; 8 — патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 9 — регулировочный винт качества смеси (токсичности) на холостом ходу; 10 — дроссельная заслонка первичной камеры; 11 — штуцер отсоса картерных газов; 12 — рычаг привода диафрагмы ускорительного насоса; 13 — кулачок привода ускорительного насоса; 14 — диафрагма; 15 — жиклёр экономайзера; 16 — экономайзер; 17 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 18 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 19 — топливный жиклёр холостого хода; 20 — штуцер подачи топлива в поплавковую камеру; 21 — штуцер обратного слива топлива в бак; 22 — крышка карбюратора

Диафрагменный экономайзер мощностных режимов, при значительном открытии дроссельных заслонок, впрыскивает диафрагмой 17 через жиклер 15 (см. рис 1. слева) дополнительное топливо в колодец распылителя главной дозирующей системы первичной камеры и это способствует обогащению топливной смеси.

Поплавковый механизм .

Для начала начнём диагностику и ремонт с самого простого: поплавкового механизма, который отвечает за уровень топлива, который очень важен. Ведь при увеличении или наоборот уменьшении уровня топлива от требуемого заводом, карбюратор будет обогащать или обеднять состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя.

Поплавковый механизм Солекса и нового ДААЗа (для восьмёрок) по принципу действия совсем не отличается от прежних моделей, но зато имеет чуть другое конструктивное решение. В связи с тем, что поплавковая камера охватывает смесительные камеры с обоих сторон, вместо одного поплавка, изготовленного из листовой латуни на Озонах, у нового поплавкового механизма имеются два поплавка, изготовленные из вспененного (пористого) эбонита. Такая конструкция (подобная карбюраторам мотоциклов) обеспечивает нормальный уровень топлива и подачу его в эмульсионные колодцы главных дозирующих систем даже при значительном наклоне автомобиля.

К тому же вместо раздельных седла и конусной иглы (на старых моделях) у нового карбюратора имеется неразборный запорный топливный клапан.

При проверке и регулировке нужного уровня топлива, следует учесть, что новый поплавковый механизм регулируется не так как на старых ДААЗах и Озонах. Только измерение зазора между поплавком и плоскостью разъёма на крышке с прокладкой такое же. Но следует учесть, что в новых карбюраторах два поплавка и зазор необходимо проверить под каждым.

Если же зазоры разные, то держатели поплавков следует подогнуть и добиться одинаковых зазоров между каждым поплавком и плоскостью разъёма на крышке, ну и потом откорректировать эти зазоры, до значений описанных в заводской инструкции. Требуемого зазора в 1±0,25 мм добиваемся подгибанием язычка 6 на рисунке 3 (об этом подробнее ниже). Кстати, не помешает выкрутить штуцер и промыть сетку 11, показанную на рисунке 3.

Поплавковая камера карбюратора.
а — поплавковый механизм, б — устройство для слива топлива в бензобак;
1 — игольчатый (запорный) клапан, 2 — канал подачи бензина, 3 — корпус запорного клапана, 4 — пружина шарика, 5 — шарик депфера игольчатого клапана, 6 — язычок, 7 — кронштейн, 8 — поплавковая камера, 9 — поплавок, 10 — балансировочное отверстие, 11 — сетчатый фильтр, 12 — сливной штуцер с жиклером.

При регулировке уровня бензина в поплавковой камере, имеется важный нюанс, который не описан в инструкции. Если на более старых карбюраторах, например «Озон», зазор фиксируется при таком положении, когда язычок поплавка только начинает касаться подпружиненного шарика (в запорной конусной игле), то у новых ДААЗов (для восьмёрок) при фиксировании требуемого зазора, шарик должен быть утоплен язычком до конца (кстати, если перевернуть карбюратор, то шарик утапливается до конца от действия веса поплавков).

Это мало кто знает и при регулировке уровня топлива неправильно выставляют зазор, и от этого уровень существенно отличается от рекомендуемого заводом. Рабочая смесь обедняется и многие водители начинают радоваться, что мотор становится экономичнее.

Но смесь то обедняется и на тех режимах, где она должна быть наоборот обогащённой: запуск двигателя, трогание машины с места, динамичный разгон с включением вторичной камеры.

В итоге запуск холодного мотора существенно ухудшается, появляются провалы при работе мотора, при этом экономия топлива минимальная.

Требуемый зазор поплавкового механизма.

Поэтому при регулировке уровня топлива следует добиваться особой точности в соответствии с требуемыми рекомендациями завода (отклонение от требуемого зазора, показанного на рисунке 4, допускается всего±0,25 мм). Со временем запорный клапан поплавковой камеры начинает терять герметичность и уровень топлива растёт, что приводит к обогащению рабочей смеси. Естественно от этого нужно избавляться, но об этом ниже. Сначала опишу как проверить его герметичность.

Для этого можно использовать обычную резиновую грушу, купленную в аптеке. Сосок груши подрезаем так, чтобы он плотно наделся на входной топливный штуцер крышки поплавковой камеры (можно грушу не подрезать, а использовать переходник из резинового шланга, подходящего диаметра).

Крышка поплавковой камеры снята и перевёрнута разъёмной плоскостью вверх, при этом закрываем пальцем перепускной штуцер (штуцер перепуска топлива — его наружный диаметр меньше, чем у входного штуцера). Теперь остаётся смять пальцами грушу и наблюдать за ней: если она восстанавливает свою форму (то есть набирает воздух), то это значит, что запорный клапан неисправен.

Часта причина неисправности (негерметичности) запорного клапана в попадании грязи между конусом иглы и её седла. Поэтому прежде чем что то делать следует тщательно промыть и сам запорный клапан и топливные каналы в крышке, ну и разумеется промыть сетчатый топливный фильтр под пробкой, который часто забивается грязью.

Схема снижения токсичности отработанных газов.
1 — первичная смесительная камера, 2 — привод дроссельных заслонок, 3 — винт регулировки качества рабочей смеси, 4 — упорный винт, 5 — канал жиклера системы холостого хода, 6 — электромагнитный клапан, 7 — включатель зажигания, 8 — аккумулятор, 9 — электронный коммутатор, 10 — катушка зажигания, 11 — датчик распределитель, 12 — блок управления.

Проверка работоспособности этой системы основана на том, как она должна работать в исправном состоянии. При включении зажигания перед пуском мотора замком 7 (см. рисунок 2), когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 4, контактируя с рычагом привода дроссельных заслонок 2, замыкает цепь между клеммой номер 5 электроннрого блока управления 12 и массой (кузовом) автомобиля.

При этом бортовое напряжение должно подаваться (проверяем ) на электромагнитный клапан 6 экономайзера (ЭПХХ), который при этом должен открыть подачу топлива через топливный жиклер холостого хода. При пуске двигателя автомобиля и при работе его на холостом ходу, на электромагнитном клапане 6 (точнее на его клемме 18 см. рисунок 1) должно присутствовать напряжение, проводимое по проводу от блока управления 12 (рис.2).

При резком закрытии дроссельных заслонок, то есть при принудительном холостом ходе, рычаг 2 должен упираться в упорный винт 4 и шунтировать клемму под номером 5 на массу (кузов) машины. При этом напряжение на электромагнитном клапане 6 (или 18 на рис. 1) должно отключиться, и игла при этом перекрывает топливный жиклер холостого хода, тем самым перекрывая подачу бензина.

А при уменьшении оборотов коленвала двигателя до 1650 об/мин, на электромагнитный клапан 6 снова должно поступить напряжение с блока управления, при этом топливный жиклер вновь открывается и подача горючей смеси из системы холостого хода возобновляется и мотор уверенно работает на холостых оборотах.

Проверяется работоспособность этой системы довольно просто, с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра и замера постоянного напряжения (в пределах 0 — 12 в) и помощника, который следит за тахометром и при понижении оборотов до 1650, помощник оповещает вас об этом, а вы в свою очередь проверяется появление напряжения на клемме электромагнитного клапана, подсоединив плюсовой щуп тестера к клемме клапана, а минусовой к массе машины. Если напряжение не появляется, следует проверить целостность проводов и чистоту клемм.

Ну а если напряжение на клеме появляется, но сам клапан не срабатывает, то следует выставить тестер в режим омметра или зуммера и проверить целостность катушки селеноида клапана. При этом один щуп тестера подсоединяем к клемме клапана, а второй к массе. Если тестер покажет обрыв, то следует заменить электромагнитный клапан. Но часто клапан не работает из-за попадания грязи (забивается его жиклер).

Ниже будут описаны самые распространённые неисправности большинства карбюраторов и вообще системы питания, ну и методы их устранения.

Распространённые неисправности карбюратора (и не только его) и их устранение.

Образование бедной рабочей смеси .

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: хлопки (выстрелы) из карбюратора (в воздушном фильтре), и потеря его мощности (если он плохо тянет). Нужно иметь ввиду, что с такими же признаками происходит и работа двигателя при раннем зажигании. Поэтому прежде чем искать неисправность в системе питания, необходимо проверить установку зажигания.

Выстрелы из карбюратора происходят из-за того, что бедная смесь горит медленно, и в то же время, когда в цилиндре после выпуска отработавших газов начинается такт впуска, в камере сгорания ещё продолжается догорание рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу до карбюратора. Так же выстрелы из карбюратора могут также быть следствием неплотного закрытия впускного клапана. Для устранения неисправности в каждом конкретном случае необходимо точно установить вызвавшую её причину.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке :

проверить подачу топлива приёмами, указанными выше; при нормальной подаче топлива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и впускного трубопровода.

Появление мокрых пятен топлива говорит о том, что в этих местах есть неплотности. Для устранения неисправностей нужно подтянуть гайки и болты крепления. Только без фанатизма, по чуть чуть, так как фланец карбюратора Солекс или ДААЗ 2108 ощутимо тоньше, чем фланец на Озоне, и часто плоскость фланца оказывается поведённой от чрезмерной подтяжки крепежа. А чтобы устранить эту неисправность, потребуется повозиться с притиркой плоскости фланца на плите с абразивной пастой. Иногда плоскость сильно поведена и прежде чем выводить её на плите с пастой, потребуется вывести плоскость сначала на абразивном плоском камне.

Если подсоса воздуха не обнаружено, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Регулировка уровня на карбюраторах большинства автомобилей производится отгибанием язычка 6 (рис.3) кронштейна 7 поплавка 9 от игольчатого запорного клапана 1 для увеличения уровня или в обратную сторону — для уменьшения. Только как я уже говорил, (в отличаие от Озона), при регулировке уровня топлива на Солексах и ДААЗах 2108, их шарик клапана должен быть полностью утоплен. Одновременно с регулировкой проверяется лёгкость перемещения поплавка и игольчатого клапана, а также плотность его закрытия и подтягивается седло 3 клапана. Естественно поплавки не должны задевать за стенки поплавковой камеры.

Образование богатой рабочей смеси .

Признаками работы мотора на богатой рабочей смеси являются: потеря мощности, выстрелы в глушитель и чёрный дым из него, перегрев мотора, повышенный расход топлива и разжижение моторного масла в картере (в поддоне), а на свечах зажигания, на поршнях и в камерах сгорания образование чёрного нагара. Кстати, подтверждение богатой смеси (впрочем как и бедной) можно определить по нагару на свечах зажигания, и подробно, что означает цвет нагара на электродах и изоляторе свечей, советую почитать вот в .

Выход чёрного дыма из выхлопной системы при богатой смеси объясняется наличием неполностью сгоревших, обуглившихся частиц бензина. А выстрелы в глушителе происходят от того, что какая то часть бензина (из-за недостатка воздуха в смеси) не сгорает в камерах сгорания двигателя. И при выходе из выхлопной трубы и соединяясь с кислородом в воздухе, несгоревшая часть бензина мгновенно воспламеняется и происходит хлопок.

Но следует иметь в виду, что выстрелы из глушителя могут происходить из-за неплотного закрытия какого то выпускного клапана. Поэтому прежде чем грешить на карбюратор в том, что он готовит богатую смесь, проверьте и по необходимости отрегулируйте .

А потеря мощности при богатой смеси объясняется тем, что богатая рабочая смесь горит слишком медленно. Ну а разжижение моторного масла в поддоне двигателя происходит от конденсации паров несгоревшего бензина, который появляется на стенках цилиндров мотора и затем стекает по стенкам в поддон, ну или снимается маслосъёмными кольцами вместе с моторным маслом.

Причинами образования богатой рабочей смеси могут быть :

потеря герметичности запорного клапана поплавковой камеры (как восстановить герметичность я написал выше) или ослаблением посадки седла клапана. От износа или заедания клапана экономайзера, ну или от заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

От задевания поплавка о стенки поплавковой камеры, от выработки жиклеров или их прочистки стальной проволокой, от неполного открытия воздушной заслонки, от повышения уровня топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого заводом уровня (как было сказано выше, устраняется подгибанием язычка).

Испорченные жиклеры заменяем новыми из ремкомплекта, а нормальное закрытие воздушной заслонки восстанавливаем следующим образом. Снимаем с карбюратора воздушный фильтр, ослабляем винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, затем вытягиваем ручку привода воздушной заслонки на 1,5 — 2 мм от её крайнего переднего положения и теперь закрепляем винт троса.

При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта (должна полностью перекрыть диффузор). Ну а каким должен быть уровень топлива и как его регулировать, я написал выше. Если с уровнем топлива всё нормально, но смесь всё равно богатая, то следует проверить герметичность запорного игольчатого клапана (как это сделать с помощью резиновой груши, я написал выше). Так же следует проверить плотность закрытия клапана экономайзера, если и это не поможет, то необходимо заменить жиклеры новыми, возможно они выработаны или имеют царапины в калибровочном отверстии (проверяется с помощью линзы).

Подтекание бензина.

Это происходит при неплотно вкрученных впускных пробках поплавковой камеры, а также износ или неплотно надетые резиновые шланги, от износа резиновых колечек. Любое подтекание бензина необходимо тут же устранять (определяется визуально и лечится заменой уплотнений или шлангов), так как при подтекании топлива появляется опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Ну и разумеется при утечках бензина неизбежен его перерасход.

Трудный запуск горячего двигателя.

Эта неисправность может быть вызвана от неполного открытия воздушной заслонки в диффузоре карбюратора, от повышенного уровня топлива в поплавковой камере (перелив) да и вообще от богатой рабочей смеси. Чтобы запустить мотор, следует нажать до конца педаль газа, а если это не поможет, то проверить и отрегулировать (как было описано выше) длину троса привода воздушной заслонки, чтобы было обеспеченно её полное открытие и закрытие передвиганием ручки в салоне. Ну а как проверить и отрегулировать уровень бензина, было описано выше.

Холодный двигатель не заводится.

Это может быть от того, что воздушная заслонка не закрывается полностью, при вытянутой ручке ручного привода (чока) — как его проверить и отрегулировать было описано выше. Так же холодный мотор может не пускаться из-за отсутствия подачи бензина в карбюратор (проверяется отсоединением шланга от входного штуцера карбюратора и затем ручной подкачкой) если нет подачи бензина, то следует проверить топливный насос (как это сделать есть подробная статья, ссылка на неё выше в тексте — неисправность топливного насоса).

Если выясняется, что топливный насос работает нормально, то следует проверить нормальную проходимость топливного шланга от бака к насосу. Это делается с помощью шинного насоса, подсоединённого к шлангу, при прокачке насосом в топливном баке должно прослушиваться бульканье. Но после продувки шланга, желательно промыть бак и сетку топливоприёмника в баке от грязи.

Двигатель неустойчиво работает или глохнет на холостых оборотах.

Вообще то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами, которые могут возникнуть даже при исправном карбюраторе и системе питания. Например при неправильно выставленном опережении зажигания, при загрязнённых нагаром свечах зажигания или одной из свечей — мотор троит (как выявить нерабочую свечу, как её проверить и правильно почистить читаем ).

Так же такая неисправность может быть из-за нарушения или неправильной регулировки зазоров клапанов (про их регулировку ссылка выше), из-за снижения (как восстановить компрессию мотора без его разборки советую почитать ), из-за подсоса воздуха через прокладки между головкой блока и впускным коллектором, или через прокладку между головкой и блоком. Как заменить прокладку коллектора читаем в , а замена прокладки головки описана

И прежде чем лезть в карбюратор и проверять систему питания, следует проверить и по необходимости устранить выше описанные неисправности. После этого следует проверить отсутствие заедания привода дроссельных заслонок (и самих заслонок), и если всё в порядке, то следует произвести регулировку карбюратора, точнее его системы холостого хода.

Регулировка системы холостого хода.

Для её регулировки, в большинстве карбюраторов имеются два винта, которые обычно закрыты пластмассовыми ограничительными пробками (пломбами), показанными на рисунке 5. Эти винты позволяют добиться нормальных оборотов холостого хода при нормальном соотношении количества воздуха к количеству топлива.

Обычно такая регулировка выполняется на СТО, так как для точной регулировки требуется прибор для измерения СО (газоанализатор). При этом сначала выполняют регулировку в пределах ограничительных втулок, а если это не удаётся, то выкручивая регулировочные винты, ломают упоры втулок, затем удаляют их, и закрутив регулировочные винты назад, производят регулировку, описанную ниже. Если у кого то имеется газоанализатор, то можно произвести регулировку самостоятельно.

Винты регулировки системы холостого хода.
а — расположение винтов, б — устройство и действие винтов;
1 — винт регулировки количества горючей смеси, 2 — винт регулировки качества, 3 и 4 — ограничительные пластиковые втулки (пломбы).

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (разумеется при прогреве подгазовываем, если мотор не держит холостые обороты). Далее устанавливаем на выпускную трубу пробоотборник газоанализатора и теперь вращением винта 1 количества смеси (см. рис 5) добиваемся оборотов двигателя примерно 820 — 900 об/мин (уточните в мануале именно вашего автомобиля требуемые обороты холостого хода). При этом вращая винт токсичности 2 (винт качества смеси) добиваемся допустимого (по ГОСТу до 1,5%) содержания СО в выхлопных газах.

После вращения винта токсичности 2 и добившись нормы СО, следует опять откорректировать винтом 1 (количества смеси) нужные холостые обороты (как правило они изменяются), требуемые для вашего двигателя. В итоге, следует добиться двумя винтами и нормальной токсичности и в то же время требуемых холостых оборотов двигателя. А после регулировки желательно запрессовать новые втулки пломбы.

Кстати, для регулировки смеси полезно простое устройство, придуманное ещё в советские времена — это прозрачная свеча зажигания, которая показаны в видеоролике чуть ниже.

Если же нет подобных свечей или газоанализатора, а до ближайшего СТО ехать далеко, то можно попробовать отрегулировать карбюратор как будет описано ниже.

При работающем прогретом двигателе нужно выкрутить до упора во втулку (пломбу) винт качества смеси 2, а винтом количества 1 добиться требуемого значения устойчивых холостых оборотов. Далее для проверки регулировки следует нажать на педаль газа и тут же мгновенно отпустить её. При этом двигатель должен увеличить обороты коленвала плавно и без перебоев, а после отпускания педали газа, мотор должен устойчиво работать с требуемой для вашего двигателя минимальной частотой вращения коленвала.

Если же мотор глохнет, то в помощью выкручивания винта количества 1 следует немного увеличить обороты и вновь произвести проверку с помощью педали газа. Если же такой регулировкой не удаётся добиться устойчивой работы мотора на холостых оборотах, то значит причина может быть в засорении каналов или жиклеров карбюратора, или из-за неисправности экономайзера принудительного холостого хода (как проверить ЭПХХ с помощью тестера, я описал выше).

Но начинать проверку лучше всего с проверки чистоты жиклера холостого хода, который следует выкрутить его и продуть, а так же продуть каналы холостого хода сжатым воздухом. После продувки (очистки) жиклера и каналов системы холостого хода, следует повторить регулировку, как описано выше.

И последнее : чтобы не иметь проблем с системой питания, не экономьте на топливном и воздушном фильтрах и меняйте их раньше рекомендуемого заводом срока, особенно если ездите по пыльным просёлочным дорогам. Ведь производитель автомобилей (особенно импортных) даёт рекомендации по замене расходников исходя из того, что машина будет ездить по нормальным и чистым европейским дорогам, которые периодически моют мыльным раствором (в Европе моют дороги).

И импортные производители автомобилей рассчитывают, что их машины будут ездить на нормальном топливе, без примесей воды и грязи. У нас же топливо далеко от идеала (как проверить качество бензина самостоятельно, без лаборатории, советую ) поэтому не экономьте на фильтрах.

И благодаря уменьшению сроков замены расходников (фильтров), ремонт карбюратора своими руками, или его регулировка, надеюсь вам долго не потребуется, успехов сем.