Регулировка карбюратора мотоблока Каскад — пошаговая инструкция. Регулировка топливной системы мотоблока Размеры запорной иглы карбюратора кмб 5

Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет предупредить появление неисправностей и отказов, уменьшить вредное влияние старения, разрегулировок и изнашивания, сделать работу агрегатов в течение всего периода эксплуатации высокопроизводительной и экономичной. Зарубежные фирмы придают большое значение правильной организации технического обслуживания мотоблоков и мотоорудий. Фирма «Гольдони», например, имеет около трех тысяч станций технического обслуживания, расположенных по всей территории Италии. Эти станции обеспечены квалифицированным персоналом для выполнения всех видов обслуживания и ремонта выпускаемой фирмой продукции, в том числе и с выездом на места специально оборудованных для этих целей автофургонов фирмы «Гольдони», использование которых резко повышает оперативность и качество производимых работ.

Техническое обслуживание - это операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности мотоблока или мотоорудия и его узлов при использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Ремонт - это комплекс операций, предназначенных для восстановления исправности и работоспособности мотоблоков (мотоорудий) и их узлов. Восстановление работоспособности деталей, механизмов и узлов, нарушенной при эксплуатации из-за изнашивания и поломок, осуществляется с помощью эксплуатационного ремонта. Выполняется этот ремонт без изъятия мотоблока из эксплуатации, в отличие от ремонта капитального, когда мотоблок должен быть изъят из эксплуатации.

Операции по техническому обслуживанию делятся на моечно-очистительные, проверочно-смотровые, смазочные и регулировочные. Они выполняются обязательно, в отличие от ремонта, проводимого по мере необходимости. Периодичность проведения технического обслуживания представлена в табл. 7.4, где в качестве примера приводится периодичность технического обслуживания после наработки определенного числа моточасов для мотоорудий и мотоблоков. Сезонные технические обслуживания, выполняемые при переходе от весенне-летнего сезона к осенне-зимнему, и наоборот, обычно совмещаются с каким-либо техническим обслуживанием.

Таблица 7.4. Периодичность проведения технического обслуживания мотоблоков и мотоорудий

Марка мотоблока (мотоорудия) Периодичность обслуживания, мото-ч
ежедневно после обкатки после наработки
20 50* 50 100 200 300 500 1000
МК-1 +
+

+
+
- +
- -
МТЗ-05 +
- +
- +
+
- +
+
Супер-600 +
+**
+
+
+
- - +***
-
МБ-1 **** +
- - - - - - КР
-

* После израсходования 50 л бензина.
** После 15 мото-ч.
*** После 400 мото-ч., КР - капитальный ремонт.
**** Для МБ-1 периодичность обслуживания двигателя 25мото-ч; трансмиссии - 50 мото-ч.

Эксплуатации мотоблока (мотоорудия) с полной нагрузкой предшествует его обкатка, которая проводится как для новых, так и для капитально отремонтированных мотоблоков. В заводских условиях обкатка может быть кратковременной и не позволяет произвести полной приработки трущихся поверхностей узлов и механизмов. В этом случае при работе на полной нагрузке появляются повышенные износы, могут произойти задиры в сопряжениях и поломка деталей. Дополнительная обкатка, проводимая в полевых условиях, при нагрузке не превышающей 60 – 70 % от номинальной, обеспечивает более тщательную приработку деталей, что повышает надежность работы мотоблока с полной нагрузкой, т. е. при выполнении таких операций, как вспашка или фрезерование.

Периодичность и содержание операций технического обслуживания мотокультиватора МК-1, мотоблоков МТЗ-05 и «Кутаиси Супер-600» приведены в табл. 7.5, 7.6 и 7.7.

Рассмотрим кратко основные регулировки, выполняемые при техническом обслуживании мотоблоков и мотоорудий.

При регулировке карбюратора мотоблока МБ-1 необходимо выполнить следующие операции (рис. 7.3).

  1. Соблюдая осторожность, завернуть до упора винт 3 главного жиклера и винт 2 жиклера холостого хода, а затем отвернуть оба винта на 1,25 оборота.
  2. Запустить двигатель и после его прогрева до нормальной температуры перевести рычаг дроссельной заслонки на правой рукоятке штанги управления в положение «мин».
  3. Винтом 2 установить максимальную частоту вращения холостого хода.
  4. Винтом 1 установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.
  5. Повторить регулировку по пп. 4 и 5, обеспечив бесперебойную работу двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода.
  6. Перевести рычаг дроссельной заслонки в положение максимальной частоты вращения двигателя. При перебоях в работе двигателя, отворачивая винт 3 главного жиклера, обеспечить устойчивую работу двигателя.

Рис. 7.3. Внешний вид карбюратора КМБ-5 мотоблока МБ-1 «Нева» и расположение на нем регулировочных винтов

Таблица 7.5. Содержание и периодичность операций технического обслуживания мотокультиватора МК-1 «Крот»

Вид выполняемой
работы
Периодичность обслуживания после наработки, мото-ч *
ежедневно 20 50 100 300
Очистка от грязи, промывка, протирка насухо
+
+
+
+
+
Протирка поверхности топливом
+
+
+
+
+
Проверка отсутствия подтекания топлива, масла +
+
- +
+
Проверка крепежа - +
- +
+
» и регулировка привода дроссельной заслонки и сцепления - +
+
+
+
Проверка и регулировка клиноременной передачи - +
+
+
+
Замена масла в двигателе - +
- +
+
» » » редукторе - +
+
+
+
Проверка уровня масла в двигателе и редукторе, доливка
- - +
+
+
Проверка зазора между электродами свечи - +
+
+
+
Проверка зажигания - - - - +
» воздушного фильтра, продувка - - +
+
+
Промывка фильтрующего элемента
- - - +
+
Замена фильтрующего элемента - - - - +
Промывка системы питания - - - - +
Удаление нагара в выхлопных окнах цилиндра, его головке, поршне, канавках поршневых колец - - - - +
Промывка глушителя в бензине
- - - - +
Смазывание тросов управления - - - - +
Подкраска поврежденных мест - - - - +

* Ориентировочное соотношение наработки в мото-часах и календарных сроков следующее: 20 мото-ч - 1 мес, 50 мото-ч - 3 мес; 100 мото-ч - 6 мес; 300 мото-ч - 12 мес.

Таблица 7.6. Содержание и периодичность операций технического обслуживания мотоблока МТЗ-05

Вид
выполняемой работы
Периодичность обслуживания после наработки, мото-ч
ежедневно 50 100 200 500 1000
Очистка двигателя от пыли, грязи, масла +
+
+
+
+
+
Промывка мотоблока - +
+
+
+
+
Проверка крепежа элементов двигателя и мотоблока +
+
+
+
+
+
Проверка уровня масла в двигателе +
+
+
+
+
+
Проверка и регулировка сцепления и привода дроссельной заслонки +
+
+
+
+
+
Проверка давления масла на работающем двигателе +
- +
+
+
+
Проверка отсутствия на работающем двигателе подтекания топлива, ненормальных шумов, стуков +
- +
+
+
+
Удаление отстоя из отстойника топливного бака +
+
+
+
+
+
Подтяжка крепежа головки цилиндра, если она снималась +
+
+
+
+
+
Промывка системы топливоподачи - +
+
+
+
+
Замена масла в трансмиссии
- +
- +
+
+
» » » двигателе - +
- +
+
+
Промывка корпуса центрифуги - +
- +
+
+
» воздушного фильтра - +
+
+
+
+
Проверка зазора у клапанов - +
+
+
+
+
Очистка контактов магнето и электродов свечи, регулировка в ней зазора - +
+
+
+
+
Проверка давления воздуха в шинах - +
+
+
+
+
Смазывание регулятора
- - +
+
+
+
Проверка герметичности клапанов - - - +
+
+
Снятие цилиндра, проверка состояния поршневых колец, посадки пальца в поршне и головке шатуна - - - +
+
+
Очистка от нагара цилиндра, поршня, поршневых колец, камеры сгорания головки - - - +
+
+
Промывка регулятора - - - +
+
+
Смазывание кулачка прерывателя - - - +
+
+
Проверка состояния собачек регулятора, промывка их - - - +
+
+
Удаление нагара с электродов бегунка и крышки прерывателя, промывка - - - - +
+
Замена смазки в магнето - - - - +
+
Проверка состояния и промывка пускового ускорителя - - - - +
+
Очистка полости коленчатого вала - - - - - +

Таблица 7.7. Содержание и периодичность операций технического обслуживания мотоблока «Кутаиси Супер-600»

Вид
выполняемой работы
Периодичность технического обслуживания после наработки (в мото-ч) или после израсходования следующего количества топлива (кг)
ежедневно (15 кг) 50 (75 кг) 100 (150 кг) 400 (600 кг)
Проверка уровня масла в двигателе и в трансмиссии +
+
+
+
Промывка воздушного фильтра, замена масла +
+
+
+
Удаление отстоя из топливного бака +
+
+
+
Замена масла в трансмиссии +*
- +**
+
Замена масла в двигателе +*
- +**
+
Очистка топливного фильтра - +
+
+
Очистка клапана сапуна, если необходимо - замена прокладки - +
+
+
Проверка и подтяжка крепежа - +
+
+
Проверка работоспособности узлов и агрегатов *** - +
+
+
Очистка оребрения цилиндра, лопаток вентилятора, промывка двигателя - +
+
+
Осмотр (при необходимости - замена) резиновых втулок на рычагах управления
- - +
+
Очистка свечи зажигания от нагара, регулировка зазора - - +
+
Промывка топливного бака и карбюратора
- - - +
Удаление иагара из глушителя - - - +
Замена свечи (при необходимости) - - - +
Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя - - - +

* После 15 мото-ч обкатки,
** После каждых 130 – 150 мото-ч.
*** При работе мотоблока.

Карбюратор К-60 В мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3 регулируется двумя винтами: винтом положения дроссельной заслонки и регулировочным винтом холостого хода; Для регулировки карбюратора следует произвести следующие операции.

  1. Снять корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  2. Открыть с помощью рычажка воздушную заслонку, находящуюся во входном патрубке карбюратора.
  3. Вращением подпружиненного винта установить дроссельную заслонку шиберного типа так, чтобы щель между ее основанием и образующей воздушного канала, видимая через входной патрубок, имела ширину 2 – 2,5 мм.
  4. Регулировочный винт полностью ввернуть, а затем вывернуть на 0,5 – 1 оборота.
  5. Запустить и прогреть двигатель в течение 3 – 5 мин.
  6. Медленно отвернуть регулировочный винт, при этом частота вращения двигателя сначала будет возрастать, а затем снижаться. Началу снижения частоты вращения соответствует оптимальное положение регулировочного винта для данного положения винта (дроссельной заслонки).
  7. Отворачивая винт, снова снизить частоту вращения двигателя, а затем плавно завернуть регулировочный винт, вновь найдя его оптимальное положение.
  8. Повторять операции по пп. 6 и 7 до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения двигателя. Эту устойчивость проверять резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель останавливается в момент резкого открывания заслонки, то смесь немного обогатить, заворачивая регулировочный винт. Если двигатель останавливается в момент резкого закрывания дроссельной заслонки - смесь обеднить, отворачивая тот же винт.
  9. После окончания регулировки карбюратора собрать воздушный фильтр.

Проверка установки электронного магнето системы зажигания мотоблока М-3, а также мотокультиватора МК-1 производится путем контроля совмещения рисок на магнето и картере двигателя. При несовпадении этих рисок следует ослабить винты крепления магнето на картере, совместить риски поворотом магнето и надежно закрепить винты.

Для двигателя ДМ-1 мотоблока МБ-1 проверка установки электронного магнето заключается в контроле зазора между магнитом, установленным на вентиляторе-маховике, и статором. При этом следует осуществить следующие операции.

  1. Снять кожух вентилятора-маховика вместе со шнуровым стартером.
  2. Повернуть вентилятор-маховик таким образом, чтобы магнит маховика подошел под статор электронного магнето, а стрелка на вентиляторе-маховике совпала с правым башмаком статора.
  3. Щупом проверить величину зазоров между правым и левым башмаками статора и магнитом - она должна составлять 0,10 – 0,15 мм.
  4. Если необходимо отрегулировать величину зазора, то следует ослабить болты и, перемещая статор, установить необходимую величину поочередно для правого и левого башмаков.
  5. Подтянув болты, повторно проверить величину зазора и окончательно закрепить статор.

Осмотр, устранение неисправностей и регулировку свечи зажигания необходимо произвести в следующей последовательности.

  1. Вывернуть свечу, используя специальный ключ.
  2. Проверить по внешнему виду стальные и керамические детали свечи.
  3. Если камера, электроды и носик керамического изолятора свечи покрыты копотью, нагаром или маслом, их следует осторожно очистить, промыть чистым бензином, просушить и продуть сжатым воздухом.
  4. Проверить щупом зазор между центральным и боковым электродами, который должен быть в пределах 0,4 – 0,6 мм, и установить путем подгибания только, бокового электрода.
  5. Проверить работу свечи, для чего положить ее на двигатель и с помощью пускового устройства провернуть коленчатый вал, следя за появлением искры между электродами. Искра должна быть ярко-голубого цвета.
  6. Ввернуть свечу от руки до упора, предварительно установив уплотнительное кольцо, а затем довернуть ее ключом.

Очистка воздушных фильтров двигателя мотоблоков производится в соответствии с периодичностью технического обслуживания или по мере необходимости, если агрегат работает в условиях сильной запыленности. При этом для очистки; фильтра, например, мотоблока МБ-1 следует выполнить следующие операции.

  1. Отвернуть гайку-барашек крепления крышки воздушного фильтра.
  2. Снять крышку фильтра.
  3. Снять пористый элемент, выполненный из поролона, с сухого картонного элемента.
  4. Вымыть пористый элемент в бензине, керосине или мыльной воде.
  5. Пропитать пористый элемент в масле М12ГИ, излишки масла аккуратно отжать. Следует помнить, что выкручивать элемент нельзя во избежание его повреждения.
  6. Снять сухой элемент.
  7. Вымыть его сначала а теплой мыльной воде, а затем - в чистой. После этого элемент тщательно высушить на воздухе. Следует помнить, что сухой картонный элемент ничем не пропитывается.
  8. Собрать фильтр в обратном порядке.

В регулировочных работах по мотоблокам важное место занимают регулировки элементов трансмиссии. Так, регулировка механизма выключения сцепления мотоблока МТЗ-05 заключается в проверке величины свободного хода рычага сцепления, который должен быть равен на конце рычага 5 – 10 мм. Регулировка свободного хода производится с помощью регулировочного винта 20 (см. ). Если сцепление «ведет», то необходимо отпустить гайку 19 и ввернуть регулировочный винт 20. Если же сцепление «буксует», то регулировочный винт следует вывернуть. После регулировки сцепления регулировочный винт нужно законтрить, затянув гайку 19.

При регулировке клиноременной передачи мотокультиватора МК-1 поступают следующим образом.

  1. Снимают кожух клиноременной передачи.
  2. Ослабляют четыре гайки крепления двигателя.
  3. Включают рычаг сцепления и фиксируют его положение с помощью фиксатора.
  4. Перемещают двигатель в горизонтальном направлении и находят такое его положение, при котором расстояние между наружными поверхностями клинового ремня в поперечном направлении под натяжным роликом будет составлять 76 – 80 мм.
  5. Двигатель закрепляют, следя, чтобы боковые поверхности шкивов находились в одной плоскости.
  6. Ослабляют гайку крепления упора.
  7. С помощью линейки устанавливают величину зазора между упором и наружной поверхностью клинового ремня - он должен быть в пределах 1 – 3 мм.
  8. Закрепляют упор, затягивая гайку.
  9. Устанавливают на место кожух клиноременной передачи. Контролируют зазор между наружными поверхностями клинового ремня и ограничительной скобы, расположенной на внутренней поверхности кожуха, - он должен быть равен 1 – 3 мм.
К числу операций технического обслуживания можно отнести и замену клиновых ремней в трансмиссиях мотоблоков и мотоорудий. Замену ремня, например, заднего хода мотоблока МБ-1 следует осуществлять в следующей последовательности.
  1. Снять кожух клиноременной передачи.
  2. Снять заднюю направляющую планку ведомого шкива.
  3. Ослабить ключом крепление на оси подпружиненного ролика ремня заднего хода.
  4. Отжав ролик в сторону двигателя, из образовавшегося зазора между передней направляющей планкой и роликом вынуть ремень заднего хода.
  5. Снять ремень с ведомого шкива.
  6. На ведомый шкив и ролик надеть новый ремень заднего хода.
  7. Установить на место и закрепить снятые детали.

Сравнительно большей трудоемкости требуют операции регулировки зазора в зацеплении конических шестерен в главной передаче ведущего моста, например, в мотоблоке МТЗ-05. Регулировку необходимо проводить в случае повышенного шума главной передачи, что указывает на увеличенный боковой зазор. Уменьшение бокового зазора достигается переносом регулировочных прокладок из-под фланца правого рукава под фланец левого, без изменения общего числа прокладок под обоими фланцами. Нормальный боковой зазор между зубьями конических шестерен должен находиться в пределах 0,18 – 0,40 мм.

После регулировки бокового зазора необходимо проверить пятна контакта в зубьях. Для этого несколько зубьев одной из шестерен покрывают тонким слоем густо разведенной краски и проворачивают шестерню несколько раз в обе стороны. При правильной регулировке пятно контакта, полученное на зубе, должно занимать не менее половины его поверхности. При этом пятно должно располагаться в средней его части или ближе к вершине конуса (рис. 7.10, а). Правильное зацепление зубьев обеспечит надежную и длительную работу главной передачи без поломок.

Рис. 7.4. Пятна контакта на зубьях конических шестерен: а - нормальный зазор; б и в - перемещение ведущей шестерни по стрелке; г и д - перемещение ведомой шестерни по стрелке

Демонтаж шины колеса мотоблока следует провести следующим образом.

  1. Выпустить из камеры воздух.
  2. Сдвинуть оба борта покрышки с полок обода в его углубление со стороны, противоположной вентилю.
  3. Вставить две монтажные лопатки между бортами покрышки и ободом со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.
  4. Перетянуть через край обода сначала часть борта покрышки у вентиля, а затем и весь борт.
  5. Вынуть вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки.
  6. Повернуть колесо, сдвинув одну сторону борта покрышки в углубление обода, вставить с другой стороны лопатки и вынуть обод из покрышки.

Монтаж шины на обод необходимо выполнять на полу или на чистой площадке так, чтобы в покрышку при монтаже не попадали земля и грязь. Перед монтажом надо проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистым, без забоин и коррозии. Если забоины появились, их нужно зачистить, а грязь и коррозию удалить. После этого обод надо покрасить и просушить.

Шину следует монтировать в такой последовательности.

  1. Завести один борт покрышки через край обода, для чего надо надеть сначала один край борта, а затем при помощи лопаток перетянуть остальную его часть.
  2. Посыпать обтертую насухо камеру тонким слоем: талька, вложить ее в покрышку и расправить.
  3. Вентиль камеры вставить в отверстие обода.
  4. Завести через край обода второй борт покрышки, для этого надо сначала перетянуть часть борта, а затем при помощи монтажных лопаток - остальную часть.
  5. Перетягивание борта необходимо заканчивать у вентиля. При монтаже шины нужно следить за правильным положением вентиля, перекос которого недопустим.
  6. Ввернуть золотник в вентиль и накачать шину, следя за тем, чтобы покрышка располагалась на ободе концентрично, а ее края плотно прилегали к бортам обода.
  7. Проверить манометром давление воздуха в шине и, если оно не соответствует норме, то установить нужную величину.
  8. Проверить герметичность золотника вентиля и надеть на вентиль предохранительный колпачок.

Основным узлом питания мотоблока является карбюратор. Он выполняет задачу подготовки топлива до необходимого уровня. Для его нормального функционирования регулярно проводится контроль нагрузки, проверка состояния исправности. Также много зависит от качества применяемого топлива и комплекта.

Требуется постоянно проверять двигатель Каскада

Особенности устройства карбюратора мотоблока

В роли мотоблока выступает мощный силовой агрегат небольшого размера, который имеет дополнительное оборудование, позволяющее выполнять разнообразные функции. В основе подобной конструкции заложен бензиновый двигатель. Кстати, он может быть электрическим или дизельным. В основные части входит карбюратор, выполняющий функцию воспламенения топлива.

В моноблоках часто установлены такие типы:

  1. Роторный. Данный тип встречается в двигателях с небольшой мощностью.
  2. Плунжерный. Состоит такой вид карбюраторов из множества элементов и идеально подходит для мощных моторов.

Процесс работы осуществим из-за наличия поршня, бака с топливом, трубки Венури, соединяющего фитинга и игл разнооборотистых.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать двигатель Каскада:

Само функционирование проходит таким образом:

  • движение поршня к вверху создает вакуум;
  • карбюратор впитывает воздух, проходящий под давлением через трубку Вентури;
  • образованное пространство без воздуха помогает топливу из бака попадать в двигатель, где оно проходит между иглами и поступает в гнездо выпускной трубки;
  • надавливание на рычаги газа открывает доступ к топливу, которое контролируется основной иглой.

Мотоблоки Каскад с карбюраторами КМБ 5 считаются облегченной моделью. В ней устанавливается данное устройство для оптимизации функциональности двигателя. Подробней можно узнать о мотоблоке Каскад и регулировке карбюратора КМБ 5 на видео.

Указания по эксплуатации карбюратора

Чтобы карбюратор КМБ 5 на мотоблоке Каскад долго функционировал, желательно использовать чистый бензин. Если устройство вышло из строя, и вы его отремонтировали, при сборке следует обрабатывать элементы бензином.

Важно! Не стоит использовать растворитель для обработки, так как он повреждает эластичность шайб и резиновых элементов.


Не стоит использовать растворитель для работы с карбюратором

После ремонта или чистки сборку необходимо проводить равномерно, таким образом, не произойдет изгибов и деформации деталей. Для прочистки мелких отверстий лучше использовать тонкую проволоку или иголку.

Поплавочная камера во время сборки должна быть герметична с корпусом. Перед началом использования нужно проверить воздушный фильтр агрегата и наличие протечек бензина. Для проверки течи достаточно открыть топливный краник, перекрыть заслонку и закрутить до упора рычаг. Если проверка работоспособности проводится при температуре ниже 0, нужно пережать утопитель, до момента появления топлива.

Итак, проверка проведена, теперь нужно приоткрыть заслонку и запустить двигатель, после прогрева ее можно полностью открыть.

Подробное описание регулировки карбюратора

Бывают такие ситуации, когда мотор мотоблока начинает работать неравномерно. Для нормализации подобного процесса проводится регулировка устройства. Многих интересует, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Данную процедуру рекомендуется проводить в весенний период, после долгого простоя устройства, или же осенью, после долгого использования мотоблока. Чтобы было комфортно проводить регулировку, лучше использовать просторное и хорошо освещаемое помещение. Настройку КМБ 5 легко провести самостоятельно, но следует придерживаться порядка.


Он такой:

  1. Заводим и ждем прогрева мотора на протяжении 5 минут.
  2. Болты минимального и максимального газа до конца закручиваем.
  3. На 1,5 оборота выкручиваем каждый винт.
  4. Устанавливаем на самый маленький ход рычаги передачи.
  5. Добиваемся минимальных оборотов при регулировке дроссельной заслонки.
  6. Немного выкручиваем винт газа и регулируем обороты холостого хода, в это время двигатель не должен прекращать работать.
  7. После такой настройки глушим агрегат и проверяем на точность регулировки, то есть, заводим его и убеждаемся в стабильности работы.

Если не желаете допустить ошибок во время настройки, то при выполнении каждого действия необходимо сверяться с инструкцией. В том случае, если процедура проведена правильно, движок будет функционировать без шума и сбоев.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Продолжительность использования карбюратора мотоблока Каскад зависит не только от знаний и умений регулировки, но и от понимания, как его использовать после настройки.

Для начала желательно периодически контролировать работу двигателя. Подобный контроль проводится по звуку работы мотора.

  1. Для начала работы необходимо завести двигатель и прогреть его на протяжении 3-5 минут.
  2. Соблюдать последовательность переключения скоростей, а именно не перепрыгивать через них.
  3. Не менее важно соблюдать границы во время использования мотоблока для пашни участка, ведь если плуг попадает на твердую землю, редуктор начинает работать на максимальной мощности.
  4. Следить за уровнем бензина в топливном баке и не допускать, чтобы он опускался ниже минимальной отметки.
  5. Проводить периодическое наблюдение уровня масла в двигателе.

В том случае, если будут соблюдены установленные требования, у владельца Каскада не возникнет проблем с работой агрегата.

Настройка карбюратора: пошаговая инструкция

Провести настройку карбюратора мотоблока Каскад, который является самым важным элементом, а именно КМБ 5, не так сложно, как это кажется, на первый взгляд. Основная задача при самостоятельной работе – провести регулировку с соблюдением всех требований и инструкций. А действовать нужно в определенном порядке.


Сначала заводим двигатель и прогреваем его в течение нескольких минут. После вкручиваются до конца винты газа, и откручиваются они на полтора оборота назад. После устанавливают рычаг газа на самые маленькие обороты мотора, и устанавливается минимальная скорость движения мотоблока. После проведения такой настройки двигатель глушится. Для убеждения правильности регулировки нужно его завести, и если он работает практически без шума и перебоев, работа проделана правильно.

При выполнении подобных действий мотор обязательно должен находиться в эксплуатации.

Подобные мероприятия рекомендуется проводить в начале каждого сезона, особенно это касается мотоблока Каскад. Проверить оптимальность настройки можно и по свечам накала. Для этого необходимо после рабочего дня выкрутить их и просмотреть на наличие нагара и остатков топлива, если двигатель функционирует нормально, на них таких элементов не будет.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Для начала работы мотоблока Каскад с КМБ 5, который длительное время не использовался, предварительно необходимо проверить и прочистить все части.


Подобное мероприятие проводится в таком порядке:

  1. Откручиваем и отсоединяем карбюратор от двигателя.
  2. Очищаем его от накопившейся пыли, для этого подойдет мягкая щетка и бензин.
  3. Откручиваем штуцер и поплавок.
  4. Промываем чистым бензином фильтр и все остальные топливные элементы.
  5. Используя сжатый воздух, проводим продувку.
  6. Проверяем сухость всех компонентов карбюратора.
  7. Проводим обратную сборку устройства и устанавливаем его на свое место.

Такое устройство, как карбюратор, не нуждается в ежедневной полной очистке и настройке, но для оптимальной работы мотора желательно регулярно следить за его состоянием.

Самой распространенной причиной неравномерной работы двигателя является загрязнение карбюратора. Часто это происходит за счет использования некачественного топлива. Еще одной причиной плохой работы движка является выход из строя провода, который соединяет педаль акселератора с карбоном. Определить подобную проблему и ее причину можно самостоятельно. Для этого необходимо откинуть провод, и если двигатель нормализирует работу, причина заключается именно в проводе, а не в загрязнении оборудования. В данной ситуации необходимо заменить привод.

Мотоблоки присутствуют на рынке в огромном количестве вариантов. Регулировки мотоблоков в принципе похожи, но есть и различия. Поэтому рассмотрим регулировку таких мотоблоков как Нева, . Устройство их очень схоже, поэтому информация будет представлена по ним в едином варианте.

Регулировка мотоблоков Нева, Салют, Фаворит, Каскад

Перед сборкой блока цилиндра, производится притирка рабочих поверхностей клапанов к аналогичным поверхностям седел. Произвести ее можно в 2 этапа:

    Из смеси шлифовальной пасты и моторного масла

    Без применения шлифовальной пасты (только моторным маслом)

Процесс притирки можно закончить лишь после появления на рабочей поверхности пояса по всему кольцу размером от 0.1 см. После работы все детали подлежат тщательной промывки бензином и начисто протираются ветошью.

Притертый стержень клапана смазывается моторным маслом, а затем вставляется в канал направляющей втулки. При этом следите за наличием температурного зазора между толкателем и клапаном. Он должен составлять размер в диапазоне 0.15 до 0.3 миллиметра. Очень важно правильно производить замеры, так как в идеале толкатель может быть только в самом начале, то есть в нижней отметке. Нужный размер зазора достигается двумя путями:

    Шлифовкой торцов клапанов, при условии меньшего зазора изначально

    Подбором клапанов, при условии большего зазора, чем требуется по нормативу

Другой распространённой причиной износа, связывают с отработкой кулачков распредвала. Она устраняется следующим образом. В блоке цилиндра устанавливаются клапаны и надеваются пружины. После с использованием двух отверток, пружина отжимается вверх, и стопориться при помощи сухарей или клапанной тарелки.

После всех манипуляций с клапанами, произведите установку по месту клапанный короб и карбюратор. Затем устанавливается глушитель и головка цилиндра и в завершении монтируется бак для топлива.

Отсутствие в цилиндрах топливоподачи, в случае, так называемой сухой свечи, требует проверить наличие нужного объема топлива в баке. Выясните это обстоятельство, поскольку топливо из бака должно беспрепятственно поступать к карбюратору. Снятие топливного шланга, у входа штуцера карбюратора обеспечит осмотр. В качестве альтернативы, в карбюраторах К45, можно нажать на утолитель и держать так до момента появления следов топлива, сквозь специальное отверстие (дренаж).

Если топливо не поступит в карбюратор, выворачивайте кран топливоподачи и произведите его ревизию. Очистите фильтрующие элементы от загрязнения, а все детали промывайте в бензине. Собрав кран топливоподачи, установите его по месту, предварительно продув. В случае поступления топлива, но отсутствие его в цилиндре, необходимо проверить на работоспособность клапан, а так же частоту работы карбюраторных жиклеров.

Проверка карбюраторов типа КМБ – 5 осуществляется путем его съема и слива топлива из камеры (поплавковой). Затем через штуцер топливопровода подаётся воздух, при этом сам карбюратор должен быть непосредственно на двигателе. Под действием высокого давления воздух должен легко продуваться. Эту же операцию необходимо проделать в положении перевёрнутого карбюратора (на 1800). После всех описанных действий воздух уже не должен проходить. Выполнив эти условия можно быть уверенным, что топливный кран работает исправно.

Поплавковая камера заполняется топливом, где его уровень может контролироваться специальным регулировочным язычком поплавка. В зависимости от ситуации, он отгибается или подгибается, для обеспечения нормального уровня топлива в 30 – 35 мм.

Карбюратор КМБ-5 . 1 - штуцер подвода топлива; 2 - корпус верхний; 3 - заслонка дроссельная; 4 - игла малого газа; 5 - воздушный жиклер; 6 - корпус нижний; 7 - заслонка воздушная; S - винт крепления стяжки; 9 - игла полного газа; 10 - распылитель; 11 - поплавок; 12 - топливный клапан.

Продувка жиклеров требует выворачивания винтов регулировки полного и малого газа

Чтобы промыть элементы карбюратора нужно отвернуть винты на верхней части корпуса и снять нижний. Затем, промыть бензином топливный клапан и прочистить. Используя насос, продувайте жиклеры проверяя состояние поплавка, он не должен деформироваться. В этом случае протирать детали ветошью нельзя.

Закончив процедуру промывания и продувания, состыкуйте обе части корпуса карбюратора. При сборке трубка распылителя должна входить в предусмотренные для той цели отверстия в верхней части корпуса. Открытие дроссельной заслонки и проверка правильности сборки карбюратора, считается необходимыми действиями, для достижения хорошего качества. Завершите сборку завертыванием креплений верхней части корпуса карбюратора.

Регулировка карбюратора после новой установки

После ревизии любой карбюратор требует точной регулировки. Ее выполняют в состоянии прогретого двигателя в определенной последовательности.

    Первым действием необходимо ввернуть, без применения больших усилий, винты регулировки полного и малого газа. Следом выверните их на полтора оборота. Устанавливайте рычаг управления движком на минимальные устойчивые обороты. После чего необходимо прогреть двигатель примерно десять минут. При этом нельзя допустить остановки двигателя. Установите минимально допустимые обороты на холостом ходу, при помощи винта упора заслонки дросселя. На них двигатель должен работать бесперебойно.

    Регулируя винтом малый газ, нужно установить максимум оборотов на холостом ходу. Винтом дроссельной заслонки необходимо корректировать минимум устойчивых оборотов на холостом ходу двигателя.

    Для достижения максимально эффективного результата, то есть работы двигателя с минимумом оборотов в режиме холостого хода, нужно повторить последние две операции.

Перевод рычага управления на положение ГАЗ станет завершающим действием. Если вновь обнаруживается перебой, и нет стабильной работы двигателя, отворачивайте винт газа, в пределах 2.5 оборота.

Методика регулировки карбюратора К 45

Она выполняется точно так же, с помощью регулировочных винтов. Манипулируя винтом упора дроссельной заслонки, устанавливается самое минимальное количество устойчивых оборотов. При помощи винта для корректировки топливной смеси на холостом ходу, выставляется уже максимальное значение устойчивых оборотов двигателя. Они могут быть установлены только на слух. Затем заверните винт на четверть от достигнутого положения.

Повторяя указанные манипуляции с винтами, можно добиться устойчивого и бесперебойного хода двигателя на минимальных оборотах. Выводя двигатель на указанных режим, проследите за его работой. В нем недолжно быть перебоев и тем более резкого останова. Если все же такое происходит, необходимо завернуть еще раз винты корректирующие состав топлива на четверть и повторить предшествующие манипуляции.

Методика регулировки карбюратора мотоблока ДМ 1.08.100

    Винт малого газа заворачивается в упор и затем возвращается на пол оборота назад

    Винт полного газа так же заворачивают до предела и возвращают, но уже на два полных оборота

    Отвернув винт мембраны для минимальных оборотов в упор рычага. Выворачивайте его до прилива в корпусе карбюратора, а затем заворачивайте на два оборота

    Запускайте двигатель и нагрев его, винтом полного газа, осуществите регулировку устойчивой работы в условиях максимальных оборотов

    Переводя рычагом управления двигателя в положение минимальных оборотов, отворачивайте винт малого газа, тем самым устанавливая устойчивый ход на малых оборотах, при этом не допускайте выключения агрегата

Добиться стабильной работы движка в условиях обоих режимов, можно только многократно используя указанную методику. При необходимости можно провести проверку на устойчивость работы и подрегулировать возможные максимальные и минимальные обороты.

Если результаты предыдущей регулировки дали неустойчивые показатели в режиме малого газа, можно изменить положение самой заслонки дросселя с помощью винта минимальных оборотов, либо выворачивая винт. После необходимо повторить вышеуказанные действия по регулировке.

: 1 - входной штуцер; 2 - клапан топливный; 3 - мембранная полость; 4 - мембрана; 5 - пружина; 6 - кнопка; 7 - клапан обратный; 8 - канал подачи топлива; 9 - винт полного газа; 10 - винт малого газа; 11 - жиклеры малого газа; 12 - заслонка дроссельная; 13 - камера смесительная.

Последовательность регулировки привода двигателя мотоблока

Принцип регулировки привода для управления двигателем базируется на нескольких действиях. После того как двигатель остановлен, ослабьте гайку на болте, предназначенную для стяжки резервной части рычага регулятора. Используя отвертку, вставленную в шлицы тягового рычага регулятора, поворачивайте его в направлении часового хода до тех пор, пока она не упрется. Затем затяните гайку для стяжки. Такими действиями можно достигнуть максимального открытия заслонки дросселя в карбюраторе. Это положение, когда можно видеть газовый трос, на позиции максимального газа.

Правильность регулирования определяется установкой рычага газового троса в позицию минимального газа. Покачивая рычаг регулятора руками, можно добиться свободного хода, вплоть до максимального открытия заслонки дросселя в карбюраторе.

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.


Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.

Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.


Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.

Регулировка карбюратора мотоблока


Может возникнуть ситуация, при которой двигатель работает нестабильно. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Приступать к настройке стоит ранней весной (после длительного простоя агрегата) или поздней осенью (после больших нагрузок).


Выполнять все ремонтные работы лучше в свободном и хорошо освещённом пространстве. Чтобы настроить карбюратор своими руками, понадобится минимум времени и сил. Порядок действий:

  • мотор прогревается на протяжении пяти минут;
  • винты минимального и максимального газа вкручиваются до упора;
  • отрегулировать винты максимум на 1,5 оборота;
  • рычаг передач установить на минимальный ход;
  • используя винт регулирования дроссельной заслонки, добиться минимальных оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
  • с помощью винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
  • двигатель должен работать во время проведения всех манипуляций. Лишь в конце его нужно заглушить и снова включить для контроля.

Если сверять свои действия с инструкцией, можно избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.