В чем плюсы низкопрофильной резины. Низкопрофильные шины - какие они? Факты из истории

Если рассматривать модные веяния в среде автолюбителей, то можно заметить, что приобретение низкопрофильной резины имеет наиболее массовый характер. С наступлением летнего сезона низкопрофильные шины разлетаются с прилавков магазинов практически мгновенно. Что же так сильно привлекает владельцев автомобилей? Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо внимательно изучить все недостатки и преимущества низкопрофильной резины в сравнении с обычными .

История возникновения

В 1937 году фирма Michelin стала первым производителем шин с низким профилем. Тогда большинство было в плачевном состоянии, да и технические параметры авто не способствовали распространению низкопрофильных покрышек среди рядовых владельцев машин. Всеобщее признание к ним пришло лишь спустя 40 лет. В 1977 году были выпущены новые модификации для гоночных автомобилей, ставшие прототипами современных шин. Именно этот момент стал исходной точкой для массового использования низкопрофильной резины на обычных дорогах. Сегодня практически у всех производителей имеется своя линейка низкопрофильных автомобильных покрышек.

Технические особенности

Что же представляет собой шина с низким профилем? Если соотношение высоты покрышки к ширине составляет менее 70%, в таком случае ее принято называть низкопрофильной. Размер низкопрофильной резины маркируется тремя числами в формате XX/YY RZZ, например, 245/60 R18. Первое число обозначает ширину профиля, второе - высоту, и третье - внутренний диаметр. Высоту профиля покрышки иначе принято называть серией. Считается, что низкопрофильные покрышки - это все шины с серией ниже 55.

Одним из основных отличий шин с низким профилем от всех остальных является скоростной индекс H (210 км/час), V (240 км/час). Для шин спорткаров такой индекс W, Z, Y превышает отметку в 240 км. Стандартные шины имеют индекс Т (скорость до 190 км/час). Такие шины могут быть установлены на большинство малолитражных авто. Благодаря наличию жесткого обода, они могут похвастаться довольно длительным сроком эксплуатации.

По мере развития автопрома увеличивалась скорость движения автомобилей. Соответственно возникла необходимость в более массивных тормозах и лучшем сцеплении покрышек с дорожным полотном. Размеры тормозных дисков ограничиваются размерами колесного обода. Чтобы увеличить поперечник обода, необходимо изменить и внешний поперечник покрышки, иначе внутри шины просто не будет достаточного количества воздуха. В связи с этим, уменьшая профиль, следует наращивать ширину шины, что приведет к увеличению площади контакта с дорогой.

Стоит отметить, что такие шины обладают способностью запоминать свое положение во время стоянки. После остановки автомобиля участок покрышки, который непосредственно соприкасается с дорогой, постепенно остывает и становится плоским. Если машина в течение большого промежутка времени была без движения, то в первое время возможно возникновение дрожания рулевого колеса и ухудшение качества движения. После того как в процессе движения покрышки прогреются, автомобиль вновь станет стабильным.

Очень многое зависит от того, как долго машина оставалась в неподвижном состоянии. Если это длительный отрезок времени, тогда изменения в покрышках нельзя будет исправить при помощи обычного прогревания. Тем, кто заранее знает, что не будет долгое время ездить на машине, рекомендуется поставить ее на специальные подпорки. Благодаря этому можно избежать нагрузки на покрышки. Те, у кого нет возможности установить подпорки, могут просто накачать шины и .

Преимущества покрышек с низким профилем

Покрышки с низким профилем обладают целым рядом достоинств. Низкопрофильная шина позволяет улучшить управляемость автомобиля. В момент вхождения машины в поворот на высокой скорости практически не наблюдается раскачивание кузова, которое свойственно другой резине. Раскачивание обычно возникает из-за изменения формы покрышки под влиянием высоких нагрузок. Высокий уровень устойчивости машины дает водителю больше возможностей для маневрирования при движении на большой скорости без риска оказаться в кювете.

За счет установки таких покрышек можно добиться хорошей чувствительности управления - водитель сможет заметить даже самую незначительную неровность дорожного полотна и скорректировать траекторию движения машины. Легкосплавные диски с низкопрофильной резиной позволяют добиться уменьшения общей массы колес, что, в свою очередь, способствует более быстрому разгону и торможению транспортного средства.

Недостатки покрышек с низким профилем

Недостатки низкопрофильной резины связаны с ее высотой. Чем ниже шина, тем меньше смягчающая прослойка между дорогой и машиной. Такие шины не советуют ставить для езды по дорогам с некачественным дорожным покрытием, поскольку любая неровность будет тут же отдаваться в рулевое колесо. Из-за этого снижается уровень комфортности вождения, ухудшается состояние и кузова. Из-за повышенных нагрузок их срок эксплуатации заметно сокращается.

Увеличенный уровень устойчивости требует от водителя довольно серьезных усилий на низкой скорости. В связи с этим низкопрофильную резину практически никогда не устанавливают на автомобили, в которых нет рулевого колеса.

Стоит ли приобретать низкопрофильные шины - лично дело каждого автолюбителя. И если, оценив все достоинства и недостатки, вы все-таки решили выбрать такие шины в качестве обувки для своего «железного коня», задумайтесь о том, по каким дорогам чаще всего будет пролегать ваш маршрут. Покрышки с низким профилем отлично проявляют себя во время скоростной езды по хорошим трассам и совершенно не подходят для пригородных дорог.

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Не секрет, что у автомобильных имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.

Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто- . Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.

Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.

Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными — это будет выглядеть просто шикарно.

Видео:

Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете . Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX - это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ - это внутренний диаметр диска, а YY - это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80% . То есть, значение YY меньше 80 (performance - англ). Если это значение будет меньше 55 , то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance - англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете );
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам .

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25...35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55...80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию . Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки - экономия топлива, а второе - меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше , чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде , а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток - это . Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных .

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи . глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой . А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию . То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.
  • Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

    Что выбрать

    Варианты устанавливаемой резины

    Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя . Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

    Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55...80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге - лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины , а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

    Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

    Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

    Подавляющее большинство автолюбителей согласится с утверждением, что низкопрофильные шины заметно улучшают экстерьер практически любого транспортного средства, придавая ему солидности, агрессивности и стиля. Именно по этой причине с каждым годом всё больше водителей в межсезонье предпочитают «обувать» свою машину в модные летние модели с низким профилем.

    Немного истории

    Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

    О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

    Достоинства и недостатки

    Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

    1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
    2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
    3. Радиальное расположение корда – R.
    4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

    Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

    Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

    Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

    Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

    • Сокращение тормозного пути.
    • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
    • Быстрый набор скорости.
    • Улучшенную управляемость транспортным средством.

    Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

    • Сильнее шумит.
    • Менее устойчива к .
    • Создаёт большую отдачу на подвеску.
    • Хуже поглощает неровности.
    • Менее комфортна.

    Давление в низкопрофильных шинах

    Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за . В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.

    Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.

    В данной статье поговорим про низкопрофильные шины, их основные плюсы и минусы. Стоит ли переходить на данные покрышки, если имеется доработанный или обычный автомобиль?

    Что это такое?

    Если спросить энтузиаста тюнинга, что отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом и узкой полоской резины смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать?

    Как знаем, стандартная маркировка звучит так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина покрышки составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля к ширине равно 45%.

    Изначально считалось, что если это соотношение меньше 60%, то эта резина является низкопрофильной. Действительно такой считается шины с показателем ниже 55%.

    Зачем кроме красоты нужны?

    Машины становятся всё мощнее и более скоростными. Большая скорость требует высоких тормозных качеств. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормоза, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром обода колеса.

    А так как увеличивать диаметр колёсных дисков бесконечно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

    Для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать её ширину – это положительно влияет на объём воздуха, находящийся в ней (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

    С высокой скоростью и тормозными свойствами разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает более высокую управляемость.

    Минусы

    За всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются недостатками. Особенно актуально для неидеальных дорожных покрытий. На них видна разница в комфортности езды, которая отражается на подвеске и ходовой в целом, на ресурсе диска – пробить такую шину или расколоть диск при въезде на скорости в яму – обычное явление.
    • Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает шумность;
    • Большая склонность к аквапланированию, из которой сложнее отводить воду. Поэтому при проезде луж нужно сильнее сбрасывать ход. Например, 17-ые колёса всплывают при скорости 92-93 км-ч, а 19-ые - при 85 км-ч.;
    • Увеличение нагрузки на детали подвески и гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления. Масса 19-ых низкопрофильных покрышек с колёсами по сравнению с 17-ыми обычными может достигать 3-5 кг. Это увеличение неподресоренной массы на 25 кг - поэтому получается более сильный износ деталей подвески и хуже ездовой комфорт (особено если амортизаторы и пружины плохие);
    • Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит неприятностями;
    • Низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных, ещё придётся поменять диски на более широкие с большим радиусом. Например, разница в два шага посадочного диаметра шины и диска (R17 и R19) - увеличивает стоимость в два раза.

    Зная достоинства и недостатки низкопрофильных шин, оцените их к условиям большинства поездок, стилю вождения – и принимайте решение, стоит ли на них переходить. Также важно, чтобы с ними был красивые диски.