Вариатор от рено каптур масла для него. Каптур с вариатором: отзыв владельца авто

Renault Kaptur с вариатором - первый тест-драйв
Мы первыми опробовали новую модификацию популярного кроссовера Renault Kaptur и готовы ответить на главный вопрос - оправдает ли она ожидания будущих владельцев.

Для Renault в России новоиспеченный кроссовер Kaptur стал отдушиной: с июня успели продать три тысячи экземпляров, а заказов собрано уже 15 000! При этом 80% клиентов - новые, доселе не владевшие автомобилями французской марки. Но самое интересное, что почти половина покупателей выбирает флагманскую версию с двухлитровым 143-сильным двигателем, четырехступенчатым автоматом и полным приводом. Однако в сентябре, уверяют маркетологи, предпочтения изменятся - в продажу поступил Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором. Да, в его распоряжении лишь 114 «лошадей»и монопривод, но и цена ниже: от 979 990 рублей против 1 099 990. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи.

Renault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.

Поначалу думал, что новая версия для меня открытием не станет: тандем двигателя рабочим объемом 1,6 литра в паре с вариатором Jatсo давно известен по моделям Renault и Nissan. Как и на некоторых других автомобилях концерна, при разгоне вариатор имитирует восьмиступенчатый автомат - переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах (для этого педаль газа должна быть выжата минимум на 30%). Есть у вариатора и ручной режим - при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Интерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.

Как это отражается на динамике? Честно говоря, никак - разгоняется машина без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню вариаторный Каптюр разменивает за 12,9 секунд. По моим замерам вышло не менее 13,8. В динамичном московском потоке прыти порой не хватает - то и дело приходится выжимать педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Но в вялотекущем движении вариатор хорош - адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, чем грешит версия с автоматом.

Качнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.

Сунулся я и на бездорожье. На сложном рельефе Kaptur CVT не сплоховал: уверенно выезжал в крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них - спасибо системе Hill Start Assist. Но когда начал штурмовать песчаную гору, Renault через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился: сработала защита от перегрева - отдельного радиатора здесь нет. В компании считают, что для переднеприводной машины, которая заточена под езду по асфальту, в нем нет необходимости. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем и поехал в объезд по равнине.

На склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато - трансмиссия не любит высоких нагрузок.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Как-никак 204 мм дорожного просвета и достаточно короткие свесы. Так что даже высокие бордюры для него не становятся непреодолимым препятствием - главное, во избежение высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

На прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.

По итогам теста у меня осталась только одна претензия - недостает динамики. Ста четырнадцати сил вариаторному Каптюру хватает не всегда. А двухлитровой версии полагается четырехступенчатый автомат. Такой Каптюр достойно проявил себя в нашем недавнем сравнительном тесте с основными конкурентами на рынке. Однако если выигрывать «светофорные гонки» для вас не главное, то и 1,6-литровая версия с вариатором придется ко двору.

Renault Kaptur CVT

Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм

Объем багажника 387/1200 л

Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см 3 , 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин; 156 при 4000 об/мин

Время разгона 0-100 км/ч 12,9 с

Максимальная скорость 166 км/ч

Топливо/запас топлива AИ-95/52 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км

Трансмиссия передний привод; CVT

Для Renault в России новоиспеченный кроссовер Kaptur стал отдушиной: с июня успели продать три тысячи экземпляров, а заказов собрано уже 15 000! При этом 80% клиентов - новые, доселе не владевшие автомобилями французской марки. Но самое интересное, что почти половина покупателей выбирает флагманскую версию с двухлитровым 143-сильным двигателем, четырехступенчатым автоматом и полным приводом. Однако в сентябре, уверяют маркетологи, предпочтения изменятся - в продажу поступил Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором. Да, в его распоряжении лишь 114 « лошадей» и монопривод, но и цена ниже : от 979 990 рублей против 1 099 990. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи.

Поначалу думал, что новая версия для меня открытием не станет: тандем двигателя рабочим объемом 1,6 литра в паре с вариатором Jatсo давно известен по моделям Renault и Nissan. Как и на некоторых других автомобилях концерна, при разгоне вариатор имитирует восьмиступенчатый автомат - переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах (для этого педаль газа должна быть выжата минимум на 30%). Есть у вариатора и ручной режим - при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой» .

Как это отражается на динамике? Честно говоря, никак - разгоняется машина без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню вариаторный Каптюр разменивает за 12,9 секунд. По моим замерам вышло не менее 13,8. В динамичном московском потоке прыти порой не хватает - то и дело приходится выжимать педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Но в вялотекущем движении вариатор хорош - адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, чем грешит версия с автоматом.

Сунулся я и на бездорожье. На сложном рельефе Kaptur CVT не сплоховал: уверенно выезжал в крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них - спасибо системе Hill Start Assist. Но когда начал штурмовать песчаную гору, Renault через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился: сработала защита от перегрева - отдельного радиатора здесь нет. В компании считают, что для переднеприводной машины, которая заточена под езду по асфальту, в нем нет необходимости. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем и поехал в объезд по равнине.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Как-никак 204 мм дорожного просвета и достаточно короткие свесы. Так что даже высокие бордюры для него не становятся непреодолимым препятствием - главное, во избежение высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

По итогам теста у меня осталась только одна претензия - недостает динамики. Ста четырнадцати сил вариаторному Каптюру хватает не всегда. А двухлитровой версии полагается четырехступенчатый автомат. Такой Каптюр достойно проявил себя в нашем недавнем сравнительном тесте с основными конкурентами на рынке. Однако если выигрывать « светофорные гонки» для вас не главное, то и 1,6-литровая версия с вариатором придется ко двору.

Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре – в этом сомневаться не приходится – станет самой популярной. А именно – новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.

О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения – тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.

Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом. Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.

На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того – доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.

Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.

И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.

Технические характеристики Renault Kaptur 1.6 CVT

Флегматичный 114-сильный двигатель объемом 1,6 литра разгоняет автомобиль до сотни за долгие 13 секунд. А по ощущениям разгон длится даже дольше. Однако если из города вы будете выезжать редко, то мириться с недостаточной динамикой можно. В пределах городских скоростей разгоняется французский кроссовер весьма недурственно.


Несомненным достоинством нового Kaptur с вариатором является и хорошая шумоизоляция. В сравнении с версией с «механикой» здесь заметно меньше слышен шум от двигателя и подвывания коробки переключения передач. А вот еще один обещанный плюс Renault Kaptur с вариатором оценить так и не удалось. В технических характеристиках автомобиля производитель указал очень приятные цифры расхода топлива, однако на деле аппетит автомобиля оказался на несколько литров больше. Но торопиться с выводами все же не будем. Возможно, расход топлива уменьшится после обкатки. Да и условиях, в которых проходил тест-драйв, щадящими назвать нельзя.

Из всех предлагаемых на сегодняшний день версий Kaptur кроссовер с вариатором действительно выглядит самым оптимальным вариантом. Он не впечатлит динамикой, зато позволит передвигаться по городу в тепле и комфорте. В пользу Kaptur с вариатором сыграет и ценовое позиционирование. Автомобиль стоит дороже версий с механической коробкой переключения передач, но дешевле 2-литровых новый Kaptur с «автоматом». Главное – не забывать, что буксовать и карабкаться на бордюры на Kaptur 1,6 CVT не рекомендуется.

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!

Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Kaptur c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч. Ура?

Если вы никуда по жизни не спешите - однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды. Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, - за 14,2 секунды. А если загрузить в вариаторный Kaptur четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!

В ручном режиме переключения вариатор делит диапазон передаточных чисел (3,87-0,53) на шесть псевдопередач без жесткого их ограничения

Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, - не зря инженеры Renault, включая нашего бывшего коллегу Никиту Гудкова, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили... маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики это не прибавляет, но эмоций побольше.

А во-вторых, вариатор Каптюра не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу - и машина ускоряется немедленно.

Селектор выбора режимов вариатора точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300-1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину - и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км - примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить - опять-таки не спешите.

Так выглядит салон Каптюра 1,6 с вариатором в топовом исполнении Style и пакетом внутренней персонализации Orange. Цена автомобиля (с учетом окраски кузова «металлик») - 1 млн 60 тысяч рублей

А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Kaptur уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию. Тогда - в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном - никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, - тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт... Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин - едем. Но через пару секунд обороты падают, и Kaptur останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек. И в инструкции на этот счет ничего не сказано.

Бордюр высотой 18 см - не преграда, если заезжать на него наискосок

Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, - точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут - и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать - достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.

Резюме? Вариаторный Kaptur подойдет и горожанам - вернее, горожанкам, - и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время.

Надежен ли вариатор?

Илья ХЛЕБУШКИН

Появившийся в 2009 году вариатор JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) - второе поколение вариаторов Jatco, и встречается на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.

Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200-250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное - аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, - менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров. А при появлении толчков - немедля.

Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра - оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!

И в-третьих, помните: вариатор гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям. К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается. А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес - например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости.


Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона, с
0-50 км/ч 5,1
0-100 км/ч 14,5
0-150 км/ч 42,7
на пути 400 м 19,8
на пути 1000 м 36,3
60-100 км/ч (D) 8,8
80-120 км/ч (D) 11,8
Выбег, м
С 50 км/ч 707
130-80 км/ч 860
160-80 км/ч -
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,1
замедление, м/с2 9,2
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic 37 57 76 96 116 136 156
Паспортные данные*
Автомобиль Renault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4333
ширина 1813
высота 1613
колесная база 2673
колея передняя/задняя 1564/1570
дорожный просвет 205
Объем багажника, л 387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Снаряженная масса, кг 1290-1320
Полная масса, кг 1768
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6
загородный цикл 6
комбинированный цикл 6,9
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 160
Экологический класс Евро 5
Емкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений

Не секрет, что 2016 года с индексом DP8, показал себя не с лучшей стороны – рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизирующейся? Да и как ставить подобную АКПП на 1.6-литровую модификацию, если она даже с 2-литрововой не особенно-то и едет?

Именно наличие такой неважнецкой АКПП, а в большей мере отсутствие других вариантов, и подвигло французов к оснащению своего кроссовера бесступенчатым вариатором типа CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев – и линейку трансмиссий расширили, и предложили достойную альтернативу ценителям двухпедальных версий.

Особенности вариатора CVT X-Tronic

Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, приученный к ним, в основном, японскими моделями. Однако компания Рено поспешила огласить, что она приготовила для своего паркетника 2016 года не простой CVT, а кое-что особенное! Так ли это?

В дилерских салонах обращают внимание покупателя на снижение , что достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитирование, словно у классического «автомата».

Конструкция CVT X-Tronic

Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка.

Конструкция вариатора CVT X-Tronic весьма и весьма совершенна.

Такое решение дало французским инженерам возможность не только сделать трансмиссию меньше, но и существенно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, была проведена калибровка вариатора, для лучшего взаимодействия с 1.6-литровым мотором. Это сразу сказалось на , особенно на динамике и экономичности. К примеру, на нажатие педали газа он откликается заметно живее.

Технические характеристики CVT X-Tronic:

Тип коробки передач CVT X-Tronic

Передаточные числа

Главная передача 3.882
I передача

3.783 — 0.532