Выбираем SsangYong Rexton с пробегом. Комплектации и цены

Один из самых плодовитых азиатских производителей Hyundai не перестаёт радовать своих поклонников, не только создавая новые модельные линейки и конфигурации внутри них, но и периодически выпуская новые поколения уже существующих автомобилей - в частности, Santa Fe 2019 года (фото ниже).

Вопрос, к какому классу принадлежит новый Хёндай Санта Фе (фото ниже), совсем не случаен. Линейка автомобилей, названная в честь курортного американского городка, расположенного в штате Нью-Мексико, включает пяти-, шести- и семиместные модели, длина которых лежит в диапазоне от среднеразмерных кроссоверов до небольших внедорожников, выпускаемых тем же Хёндаем или его соотечественником и ближайшим конкурентом Киа.

Для Хёндая, пользующегося западной классификацией, проблемы нет вообще: Санта Фе 2019 года (фото ниже), как и его предшественники, относится к классу SUV, к которому могут принадлежать и кроссоверы, и внедорожники, и некоторые другие разновидности крупногабаритных транспортных средств. Что же всё-таки делать отечественным автолюбителям, которые не могут или не хотят просто игнорировать этот вопрос? Самый простой и, наверное, логичный ответ - обратиться к уже существующему опыту. В России автомобили Hyundai Santa Fe традиционно относят к классу кроссоверов - значит, так тому и быть.

Первый сложный вопрос разрешён; второй, значительно проще, - к какому поколению можно будет отнести новый Санта Фе образца 2019 года (фото ниже). Ответ - к третьему, а не к четвёртому, несмотря на большой временной разрыв между началом его производства и текущим годом. Кроссоверы выпускаются Hyundai с 2000 года. Второе поколение увидело свет в 2007 году, а дата выхода третьего пришлась на летние месяцы 2012 года. Серьёзного рестайлинга с тех пор не было, и новый Santa Fe станет настоящей сенсацией - если только всё в очередной раз не испортят маркетологи производителя.

Дело в привычке корейцев (этот упрёк могут разделить и Хёндай, и Киа, да и некоторые китайские и российские производители) как можно сильнее «урезать» список опций, включаемых в базовые комплектации даже далеко не дешёвых автомобилей. Чаще всего удар приходится на периферийные подушки безопасности (производитель может оставить только две передние, а то и одну - для водителя) и противотуманные огни, а также системы, непосредственно связанные с безопасностью водителя и пассажиров. Сложно назвать такое поведение логичным: излишняя «экономичность» (скорее - жадность) производителя неминуемо оттолкнёт ряд покупателей, не готовых заплатить чуть больше, чтобы не держать постоянно в голове мысль о возможных травмах в случае опасности.

Новый Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) нельзя в этом отношении назвать ни успехом, ни провалом южнокорейского автогиганта. Кроссовер любой комплектации, а всего их насчитывается шесть, будет оснащён семью высококачественными, выдерживающими колоссальную ударную нагрузку подушками безопасности, а кроме того, отдельной подушечкой для колен водителя, что не может не радовать. С другой стороны, противотуманных фар в базовой комплектации нет, что осложняет или вовсе делает невозможным управление автомобилем в условиях плохой видимости. Счастливому владельцу Santa Fe 2019 года придётся или приобретать и устанавливать противотуманки в качестве аксессуаров, или просто отказаться от мысли садиться за руль при неподходящей погоде.

С двигателями и ходовой частью Хёндай Санта Фе (фото ниже) всё гораздо лучше: три вида двигателей (один дизельный и два бензиновых) выдают мощность от 185 до 290 лошадиных сил, чего с избытком хватит и для передвижения по городу, и для поездок по сельской местности.

Клиренс - ещё один признак, по которому новый Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) следует отнести именно к кроссоверам, рассчитанным преимущественно на передвижение по городу. 21-сантиметрового подъёма кузова над землёй совершенно достаточно для комфортной езды по городу, но для пересечённой местности его маловато.

Итак, ездить на Хёндай Санта Фе 2019 года (фото ниже) по сложнопересечённой местности или в условиях полного отсутствия дорог крайне не рекомендуется; однако это не повод совершенно отказаться от вылазок на природу. Семейная прогулка, спортивное мероприятие на свежем воздухе, туристический поход или даже многодневная экскурсия с ночёвками под открытым небом - всё это не только приятно, но и легко осуществимо с новым кроссовером: водителю достаточно лишь выбрать маршрут и начать движение. Весь необходимый инвентарь - велосипеды, палатки, провизию, сельскохозяйственные инструменты, строительные материалы, рыболовецкие снасти - можно разместить в объёмном багажном отделении Hyundai Santa Fe, не уступающем более дорогим аналогам от Тойоты, БМВ или Мерседеса. А то, что по каким-то причинам внутрь автомобиля всё же не вошло, водитель легко зафиксирует на крыше Санта Фе, даже в базовой комплектации оснащённой стандартными полуоткрытыми «хёндаевскими» рейлингами.

Тем, кому таких полуфункцинальных приспособлений недостаточно, Hyundai, как обычно, предлагает аксессуары:

  • высокие сквозные рейлинги, дающими возможность фиксировать предметы непосредственно на крыше без использования верхнего закрытого короба;
  • поперечные перекладины, крепящиеся к продольным рейлингам;
  • держатели для велосипедов.

И, разумеется, как и всякий претендующий на современность и повышенную комфортабельность автомобиль, Santa Fe 2019 (фото ниже) будет оборудован панорамной крышей с подсветкой. Производитель пока ничего не сообщает о возможности установки простого раздвижного люка, ручного или с электроприводом, или выбора цельной (не панорамной) крыши. Весьма вероятно, что будут предусмотрены и такие опции, тем более для кроссоверов, предназначенных для суровых российских условий: в отличие от американцев или корейцев, отечественные автолюбители гораздо реже нуждаются в открытой крыше.

Да, она запускает внутрь автомобиля природный солнечный свет, наиболее благоприятный для глаз, а также позволяет проветрить салон во время остановок, а то и прямо на ходу. Но многие регионы России и без того страдают от нехватки солнечного света, в проветривать автомобиль сверху - сомнительное развлечение в течение практически всего года (за исключением тёплых весенних и летних месяцев). Таким образом, для отечественного автолюбителя панорамная крыша нового Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) будет скорее декоративным, чем по-настоящему функциональным элементом.

До начала продаж кроссовера в России осталось всего несколько месяцев, и автомобилисту, желающему обновить свой Санта Фе или попробовать себя за рулём нового кроссовера, самое время подробнее изучить информацию о новинке, ознакомиться с его внешним видом и техническими характеристиками и решить для себя, стоит ли южнокорейский автомобиль запрашиваемой производителем суммы. Поможет ему в этом приведённый ниже краткий обзор среднеразмерного кроссовера.

Экстерьер Hyundai Santa Fe 2019 года (фото внешнего вида)

Какую бы версию (пяти-, шести- или семиместную) ни выбрал покупатель нового Хёндай Санта Фе (фото ниже), кузов автомобиля в любом случае нельзя будет назвать инфантильным. В этом и заключается преимущество стандартизированных моделей от южнокорейского производителя, в некоторой степени перевешивающее недостатки единообразного подхода к внешнему виду машины.

Корпус Santa Fe 2019 года (фото ниже) выглядит, надо признаться, очень неплохо, хотя и крайне похоже на другие кроссоверы и внедорожники от Hyundai. Солидный и мощный, очищенный от всех придававших предыдущим моделям агрессивности элементов, автомобиль привлекает внимание скорее своими габаритами, чем оригинальностью дизайнерских решений.

Новый Санта Фе (фото ниже) полностью соответствует пересмотренной концепции автомобилей Хёндай: теперь во главу угла ставится представительный внешний вид, а не неожиданные, экзотические очертания или слепое подражание европейской классике, свойственное не только корейцам, но и китайцам, а временами - и японцам. Возможно, такой переход от одной парадигмы к другой связан с планами южнокорейского производителя вывести часть своей продукции в более высокую ценовую категорию.

Лицо любого автомобиля - радиаторная решётка, и у нового Santa Fe 2019 года (фото ниже) она выполнена в форме горизонтально расположенного шестиугольника, нижние боковые стороны которого короче, чем верхние; это создает ощущение устремлённости вверх и общей мобильности. Уже благодаря этой детали крупный кроссовер не покажется неповоротливым или громоздким, сохраняя при этом всю требующуюся от автомобиля солидность. Решётка пересечена по горизонтали пятью хромированными металлическими полосами; между верхними тремя из них размещена крупная эмблема производителя, вписанная в овал.

К счастью, у дизайнеров Hyundai всё в порядке с чувством меры: хрома на поверхности нового Santa Fe 2019 года (фото ниже) ровно столько, сколько нужно. Кроссовер не кажется ни слишком скучным и стандартным, как некоторые новинки от БМВ или Порше, ни блестящей безделушкой или фантасмагорическим чудищем, что свойственно китайской автопродукции, буквально залитой хромом снизу доверху.

Хромированные элементы на «носу» нового Хёндай Санта Фе складываются в гармоничный ансамбль, состоящий из:

  • решётки радиатора;
  • эмблемы Hyundai;
  • внешних окантовок боковых отделений воздухозаборника, совмещённых с противотуманными фарами.

Вся оптика кроссовера, независимо от комплектации, - светодиодная, надёжная и долговечная. LED-фары реже нуждаются в замене и, как показывает практика, более устойчивы к механическим повреждениям: водитель может не бояться оказаться без света в самое неподходящее время.

Хёндай использует при производстве передней оптики гладкое и прозрачное, нерифлёное стекло, благодаря чему можно разглядеть ее составляющие - впрочем, совершенно обычные:

  • огни ближнего света;
  • огни дальнего света;
  • поворотные сигналы.

Конечно, неплохо бы оттенить основные элементы фар цепочкой одиночных светодиодов: это было бы не просто красиво, но и практично: при отказе ведущих источников света, которого нельзя полностью исключить даже при использовании новейших технологий, эти цепочки по крайней мере обозначали бы габариты транспортного средства. Но чего нет, того нет, и светодиодные цепочки вряд ли появятся даже в будущих версиях Santa Fe (по крайней мере на протяжении ещё нескольких лет).

Следующий, не менее значимый элемент «носа» автомобиля, - крупный, однако не слишком широкий воздухозаборник, разделённый на три части: нижнюю горизонтальную и боковые, размещённые в тех же нишах, что и противотуманные огни.

И вот здесь решением конструкторов Хёндай Санта Фе 2019 года можно только восхищаться. Как известно, открытый воздухозаборник, а в большинстве современных автомобилей используются именно такие элементы, сильно понижает общую прочность «носа» автомобиля, что пагубно проявляется при лобовом или переднем боковом столкновении. Избавиться от этой проблемы, не уходя от открытого типа воздухозаборника, совершенно невозможно; остаётся только укреплять конструкцию «носа», добавляя рёбра жёсткости и отдельные защитные элементы. Воздухозаборник нового Hyundai Santa Fe вынесен наружу переднего бампера в отдельной толстостенной рамке, восстанавливающей прочность до первоначального значения. При таком подходе не нужна даже металлическая защитная пластина, обычно размещаемая в самом низу бампера. Конечно, водитель может установить и этот элемент, однако большой нужды в нём нет: прочная рамка, принимающая на себя первый удар, гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и сохранность кузова - при скорости столкновения до 60 км/ч.

Последний из элементов фронтального вида среднеразмерного кроссовера - роскошная крышка капота со слегка приподнятым центральным «плато» и находящимися уровнем ниже боковыми частями. Центральная часть крышки расширяется от решётки радиатора к ветровому стеклу; таким образом, эта деталь внешности Hyundai Santa Fe 2019 года служит естественным продолжением решётки, образуя с ней сложный, симметричный геометрический рисунок.

Крышка капота под идеальным углом переходит в слегка тонированное ветровое стекло, защищающее водителя от ослепления прямыми лучами солнца. Эта проблема не особенно актуальна для России, но в летние месяцы солнцезащита не будет лишней даже в суровых отечественных условиях.

Ветровое стекло, обрамлённое узкими полосами металла и открывающее водителю максимальный обзор дороги, переходит в панорамную крышу, непрозрачные части которой окрашены в цвет кузова. Варианты с контрастной окраской в предлагаемом Хёндай ассортименте пока отсутствуют, но в будущем, вполне возможно, разбавят цветовую монотонность кроссовера.

Всего Hyundai подготовил 16 вариантов окраски нового Santa Fe 2019 года:

  1. Для пятиместной модификации Sport:
    • жемчужно-белый (Pearl White);
    • серебристый (Sparkling Silver);
    • тёмно-серый (Mineral Gray);
    • графитовый (Platinum Graphite);
    • чёрный (Twilight Black);
    • синий (Marlin Blue);
    • тёмно-синий (Nightfall Blue);
    • насыщенный красный (Serrano Red).
  2. Для шести- или семиместной модификации SE:
    • белый (Monaco White);
    • серебристый (Circuit Silver);
    • металлический серый (Iron Frost);
    • чёрный (Becketts Black);
    • кофейный (Java Espresso);
    • тёмно-синий (Storm Blue);
    • серо-синий (Night Sky Pearl);
    • красный (Regal Red Pearl).

Боковые зеркала нового Хёндай Санта Фе 2019 года защищены снизу слоем высокопрочного пластика, способного выдерживать боковые удары; верхняя металлическая часть в любом исполнении окрашена в цвет кузова - других вариантов производителем на сегодняшний день не предусмотрено.

В комплекте со среднеразмерным кроссовером идут легкосплавные колёса радиусами от 17 до 20 дюймов (в зависимости от комплектации и выбора покупателя). С одной стороны, наличие выбора - это всегда хорошо, но с другой - клиенту придётся расплачиваться за возможность принимать решение немного подпорченным слишком большими колёсными арками боковым видом Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже).

Компенсируют этот недостаток внешности два приятных фактора:

  • колёсным аркам придана идеально круглая форма, значительно более симпатичная, чем скруглённые квадраты или прямоугольники;
  • не слишком объёмная штамповка арок, не создающая ощущения «пухлости» нового кроссовера.

В отличие от колёсных арок, боковая линия стёкол нового Хёндай Санта Фе очень неплоха, если не сказать идеальна: сильно расширяясь в самом начале, она плавно сужается к «хвосту» автомобиля, сохраняя при этом приятную округлость форм. Производитель отказался от строго прямых очертаний: контур боковой линии - слегка выпуклый, отлично гармонирующий со штамповкой на дверцах и даже с декоративными вставками-порожками снизу дверей.

Верхняя кромка штамповки проходит через линию выступающих над поверхностью ручек. И здесь Хёндай решил не оригинальничать, отказавшись от активно насаждаемых в недавнем прошлом «утопленных» или скрытых вертикальных ручек, вызывавших множество нареканий.

Вид нового Hyundai Santa Fe 2019 года сзади (фото ниже) совершенно стандартен, но неплох:

  • Задняя дверца с широким, непрямоугольным стеклом, предоставляющим водителю максимально возможный обзор дороги за его спиной, оборудована аккуратным небольшим спойлером с повторителем сигнала и автоматически запускающейся щёткой-стеклоочистителем.
  • Огромные асимметричные фары, красные сверху и белые снизу, заходят как на дверцу багажного отделения, так и на «бока» кроссовера. Для большего эффекта они подчёркнуты снизу лунообразным углублением, начинающимся и заканчивающимся у крайних внешних углов фар.
  • Огромные прямоугольные габаритные огни расположены в неглубоких защитных нишах с небольшой хромированной каёмкой по наружным краям.
  • Патрубки выхлопной системы выведены в трапециевидные ниши с хромированными краями, расположенные прямо в задней металлической защите кузова.

Украшают заднюю дверцу также хромированные эмблема Хёндай, надпись «Санта Фе» и серийное обозначение двигателя. Регистрационный номер кроссовера крепится на приподнятой вверх платформе, расположенной в защищающей его от брызг грязи и пыли нише.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Как уже отмечалось, максимальная вместительность Hyundai Santa Fe 2019 года (фото ниже) составляет от пяти до семи человек (в зависимости от комплектации). Соответственно с этим кресла в кроссовере располагаются в два или три ряда.

Кресла второго ряда могут быть как объединены в «диван» (семиместный салон), так и оставаться полностью автономными с собственными электроприводами (фото ниже; шестиместная модификация). Последний вариант используется в дорогой комплектации Limited Ultimate и в других версиях кроссовера не встречается.

У корейского производителя, как всегда, сдвоенные и строенные кресла для задних пассажиров весьма неудобны для более габаритных, чем азиаты, европейцев. И если на двойных сиденьях третьего ряда два взрослых человека ещё могут уместиться, пассажиру, притулившемуся в середине трёхместного «дивана», придётся несладко, если только это не худощавый подросток. В противном случае он неизбежно будет обречён на протяжении поездки втягивать в себя плечи и стараться лишний раз не шевелиться, чтобы не доставлять неудобства сидящим по бокам людям.

На приборной панели нового Hyundai Santa Fe (фото ниже), прикрытой солнцезащитным козырьком, находятся:

  • аналоговые тахометр и спидометр в собственных глубоких колодцах;
  • совмещённые с ними шкалы датчиков температуры масла и уровня топлива;
  • прямоугольный экран бортового компьютера, на котором представлены иные актуальные или просто интересные данные.

Центральная консоль кроссовера (фото ниже) оборудована:

  • 8- или 9-дюймовым, в зависимости от комплектации, сенсорным экраном;
  • двумя дефлекторами с собственными шайбами регулировки направления воздушного потока (вторая пара дефлекторов разнесена по краям панели);
  • хорошо организованной панелью вспомогательных кнопок и шайб тонкой настройки, в которой не запутается даже неопытный водитель.

Центральная консоль перетекает в высокий тоннель (фото ниже), где расположены:

  • ниша для подзарядки мобильных устройств;
  • высокий рычаг переключения передач с противоскользящим покрытием;
  • функциональные клавиши и шайбы электроприводов кресел и регулировки климата в салоне автомобиля (в продвинутых модификациях);
  • парный подстаканник поперёк тоннеля;
  • подлокотник для водителя, скрывающий глубокую нишу для мелких предметов.

Дополнительные кнопки управления системой находятся и на стильном четырёхспицевом рулевом колесе, анатомическая форма которого не позволит рукам водителя сорваться даже после продолжительной езды по сложной местности.

В любой комплектации новый Hyundai Santa Fe оборудуется раздвижной панорамной крышей (фото ниже). В тёмное время суток водитель и передний пассажир могут включить источники направленного света, расположенные прямо над их местами. Такие же светильники можно приобрести и для остальных пассажиров; кроме того, производитель устанавливает в Санта Фе 2019 года мягкую периферийную подсветку, приятную для глаз и облегчающую управление транспортным средством вечером, ночью или в условиях недостаточной видимости.

Габариты авто

Официальные габариты семиместной версии нового Hyundai Santa Fe 2019 года:

  • длина - 4,91 м;
  • колёсная база - 2,80 м;
  • ширина корпуса - 1,89 м;
  • колея (передняя и задняя соответственно, для 18- и 19-дюймовых колёс) - 1,63/1,64 м;
  • высота - 1,70 м;
  • дорожный просвет - 21,0 см;
  • масса переднеприводной модели, в зависимости от комплектации, - 1,82–1,83 т;
  • масса полноприводной модели, в зависимости от комплектации, - 1,89–1,90 т.

Минимальный объём багажного отделения при поднятых спинках кресел второго и третьего рядов - 382 литра. При складывании кресел третьего ряда он увеличивается до 1160 литров, второго ряда - до 2265 литров; этого с избытком хватит для размещения любых грузов (от ежедневных покупок до строительных материалов и спортивного инвентаря).

Технические характеристики Хёндай Санта Фе

В зависимости от выбора пользователя приобретаемый им кроссовер может быть передне- или полноприводным на все колёса (AWD). Все они будут оснащены коробками передач одного вида - 6-позиционными автоматами с фирменной функцией Shiftronic.

Всего в корейские кроссоверы устанавливаются три типа двигателей:

  • 2,0-литровый бензиновый мощностью 185 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый турбированный дизельный мощностью 240 лошадиных сил;
  • 3,0-литровый турбированный бензиновый мощностью 290 лошадиных сил.

Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме для каждого из перечисленных агрегатов равен соответственно 9,0; 9,8; 10,7 литра.

К остальным составляющим нового Hyundai Santa Fe относятся:

  • четырёхканальная АБС;
  • макферсоновская передняя подвеска;
  • многорычажная задняя балка;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • задние дисковые цельнолитые тормоза;
  • настраиваемая рулевая колонка с электроусилителем;
  • парктроник;
  • система кругового обзора;
  • «помощники» подъёма и спуска под гору;
  • датчики осадков, освещённости дороги, давления в шинах, температуры в салоне автомобиля и иные;
  • пассивный или адаптивный круиз-контроль;
  • двух- или трёхзонный климат-контроль.

Автомобили, поставляемые в Россию, будут оснащаться дополнительными системами и функциями, необходимыми в соответствии с действующим законодательством.

Начало продаж в России и в мире

В России среднеразмерный кроссовер можно будет купить уже в начале 2019 года.

Комплектации и цены на Santa Fe 2019 года

Всего насчитывается шесть вариантов комплектации кроссовера, различающихся по количеству мест, оформлению салона, радиусам установленных колёс, виду двигателя и, разумеется, по стоимости:

  • Sport (базовый пятиместный вариант). Цена - 25000 долларов (1,41 миллиона рублей по текущему курсу).
  • Sport 2.0T (с дизельным турбированным двигателем). Цена - 25500 долларов (1,44 миллиона рублей).
  • Sport 2.0T Ultimate. Цена - 29000 долларов (1,64 миллиона рублей).
  • SE (семиместный кроссовер). Цена - 31000 долларов (1,75 миллиона рублей).
  • SE Ultimate. Цена - 39000 долларов (2,20 миллиона рублей).
  • Limited Ultimate (шестиместная модель). Цена - 40000 долларов (2,26 миллиона рублей).

Цены, приведённые выше, - ориентировочные. Окончательная стоимость той или иной комплектации будет зависеть от наценок дилеров, таможенных сборов, текущего курса рубля и ценовой политики Хёндай. Таким образом, узнать точные цены на Санта Фе 2019 года можно будет непосредственно после официального старта продаж кроссовера.

Hyundai Santa Fe 2019 года - видео

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Хендай Санта Фе 2018-2019 модельного года построен на модернизированной платформе предшественника, доля высокопрочных сталей горячей штамповки в конструкции кузова выросла в 2,5 раза, а жесткость на кручение стала выше на 15,4%. Все это позволило не только снизить уровень шумов и вибраций, но также обеспечило повышенный уровень пассивной безопасности. Коэффициент аэродинамического сопротивления особо улучшить не удалось - здесь он равен 0,337 (было 0,34).

ДВИГАТЕЛИ HYUNDAI SANTA FE 2018

Объем

при об/мин

при об/мин

4 цилиндра

182 / 4000 397 / 1750 10,0 201

4 цилиндра

235 / 353 /

4 цилиндра

197 / 3800 436 / 1750 7.5 9,3 205
2.4 GDi AT рядный

4 цилиндра

185 / 6000 241 / 4000 10.4

* пока недоступен в РФ

Мировая премьера нового Hyundai Santa Fe 4 поколения состоялась в марте 2018 года на Женевском автосалоне. Авто радикально изменилось внешне, а также обзавелось абсолютно новым салоном с множеством электронных помощников и систем, получило 8-миступенчатую автоматизированную коробку передач, а также модернизированную полноприводную трансмиссию HTRAC. Уже летом новое поколение модели выйдет на российский рынок. Цены на Хедай Санта Фе 2018 модельного года в Росии пока не известны, по неподтвержденным данным стартуют с 25 800 $ в Корее.

ВНЕШНИЙ ВИД HYUNDAI SANTA FE 2018

Спереди Hyundai Santa Fe 2018-2019 в новом кузове представлен массивной решеткой радиатора с необычным рисунком, а сверху ее обрамляет широкая хромированная накладка, которая перетекает в подпорку стильной узкой головной оптики. По бокам бампера в широких нишах расположилась дополнительная светотехника с несколькими секциями. Корма кроссовера выделяется новыми фонарями с декоративной перемычкой между ними, бампером с массивной вставкой и интегрированным в пятую дверь небольшим козырьком-спойлером, призванным защищать стекло от грязи. Кроме того, новая модель Хендай Санта Фе получила рельефный капот, мускулистые крылья, широкие накладки на дверях и арках колес и полностью переосмысленную оконную линию. Зеркала заднего вида теперь располагаются на ножках, а на передних окнах появились треугольные окошки на манер минивенов.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер салона нового кроссовера получил улучшенное качество материалов отделки, а также архитектуру передней панели и центральной консоли, как у Hyundai i30. Горизонтальные линии с плавными переходами уровня на уровень придают передней панели стильный вид, при этом панель смотрится мощно и дорого. Салон новинки оснащен цифровой панелью приборов, компактным и удобным мультифункциональным рулевым колесом, продвинутой мультимедийной системой с отдельно установленным цветным экраном-планшетом, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto с голосовым управлением, разработанным специалистами Hyundai и корейской компании Kakao, двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой сидений, передними креслами с электроприводом, подогревом и вентиляцией.

Производителем обещаны площадка для беспроводной зарядки смартфонов, возможность удаленного управления функциями автомобиля при помощи специального приложения, установленного в смартфон, а также масса электронных систем: Forward Collision Avoidance Assist и Forward Collision Warning, Lane Keeping Assist и Lane Departure Warning, Driver Attetion Warning и High Beam Assist, Rear Cross-Traffic Alert и Advanced Driver Assistance System и даже такие оригинальные штуки, как Safe Exit Assist (при выходе людей из машины система подаст сигнал в случае приближения другого автомобиля сзади) и Safe Exit Assist (напомнит водителю о забытых им пассажирах на задних сиденьях).

МОТОРЫ

На корейский рынок новая генерация Hyundai Santa Fe выходит с моторами предшественника, но комплектуемыми новой 8 АКПП. Бензиновая версия Хендай Санта Фе оснащается 2,0-литровым турбированным четырех цилиндровым мотором - 2.0L Theta II Turbo (240 лс). Дизельные версии Хендай Санта Фе комплектуются 2,0-литровым турбо дизелем 2.0 CRDI Diesel (186 лс) и 2,2-литровым четырех цилиндровым дизельным мотором 2.2 CRDI Diesel (202 лс). На российском рынке модель будет предложена двумя двухлитровыми движками, дизельным и бензиновым, а также 2.2-литровым дизельным и 2.4 бензиновым, которые идут в паре с системой полного привода.

ОБЗОР HYUNDAI SANTA FE 2018 ВИДЕО

Итак, "корейцы". В их стане недавно произошли два события, грозящие кардинально перекроить статус-кво. Во-первых, компания "Северсталь-Авто", контролирующая ОАО УАЗ, ЗМА и ЗМЗ, получила статус генерального дистрибьютора SsangYong Motor на территории России и приступила к формированию сети дилерских центров, которой раньше, по сути, не существовало, хотя в последние годы в Москве действовало представительство SsangYong. Параллельно "Северсталь-Авто" организует сборку модели Rexton на мощностях ЗМА в Набережных Челнах, а позже присоединит к ней новейшие Kyron и Actyon. Во-вторых, Hyundai Motor только что прекратила поставку в Россию своей модели Terracan. Таким образом, соперников осталось двое: SsangYong Rexton да Kia Sorento. Речь, соответственно, идет о больших рамных машинах с развитой трансмиссией.

Несмотря на минимальную разницу в возрасте, кажется, что эти автомобили разделяет, по крайней мере, одно поколение. Rexton производит более "взрослое" впечатление: он громоздок, грузен, оброс жирком по бокам и… скажем так, в корме.

Наш выбор:

Корейский автомобиль за 40-50 тысяч – смелая и по-своему рискованная покупка, сулящая определенные проблемы при перепродаже. Поэтому к выбору комплектации следует отнестись особенно тщательно. В обоих случаях мы рекомендуем обратить внимание на дизельные машины. Kia Sorento с турбодизелем 2.5 и "автоматом" представляется оптимальным вариантом: в нем есть система поддержания дорожного просвета, ABS, пара подушек, "климат", аудиосистема с CD, подогрев передних сидений, зеркал и "дворников", иммобилайзер, омыватель фар, противотуманки и литые диски R16. Стоит такой автомобиль 1 022 250 руб. ($35 400). SsangYong Rexton наибольший интерес представляет в версии RX 270 Xdi – с современным мерседесовским турбодизелем мощностью 165 л.с. Эту машину мы советуем заказывать с "механикой" (1 101 710 руб., или $37 990), поскольку установка "автомата" влечет за собой доукомплектацию различным оборудованием, что в итоге повышает цену аж на $5 000. "Механический" RX 270 Xdi оснащается принудительно подключаемым полным приводом, салоном с велюровой отделкой, ABS, двумя подушками, кондиционером, аудиосистемой с CD, мультирулем, подогревом передних сидений и зеркал, противотуманками и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

По габаритным размерам он близок к Sorento, однако коробчатый кузов и опционные подножки визуально делают его более внушительным. А вот Sorento с его ламинарными обводами, наоборот, подтянут, строен и бодр. Чистые линии кузова делают его более аккуратным, компактным. Чувствуется – в ладах со спортом!

Rexton самобытен и самодостаточен. Он знает себе цену, знает, что не красавец, но не собирается никому подражать. Особым вкусом не обладает, что видно по любви ко всяческим цацкам – блестящим накладкам, спойлерам, релингам и тому подобному. Sorento, как и любой представитель молодежи, ищет свое я, и, что частенько случается, в поисках своего я скатывается до банального копирования. В качестве кумиров выбираются, естественно, те, кого окружение считает крутыми. В данном случае это Lexus RX и Mercedes-Benz ML предыдущих поколений – сходство с грандами буквально бросается в глаза.

Внутри Рекстона царит интимный полумрак, который создает темный, почти черный велюр отделки. Кресла здесь по-домашнему мягкие и уютные. И просторные – что в первом ряду, что во втором. На задних сиденьях Sorento теснее, но общее настроение здесь легче, воздушнее, благодаря светло-серой коже и, наверное, люку в крыше. Дизайн Kia вновь энергичнее, что подчеркивается лаконичностью форм и вставками "под алюминий", но ему не хватает индивидуальности: общий стиль достаточно безлик. SsangYong тоже далек от того, чтобы называться шедевром, но у него определенно есть "изюм" – центральная консоль с эффектными дисплеями в проамериканском духе. Впрочем, эта щедрость компенсируется скупостью, с которой оформлена приборная панель. Тоска зеленая! А еще Rexton запомнился пестротой отделочных фактур, пусть даже при ближайшем рассмотрении все они оказываются примитивным пластиком. Sorento будет построже, но его материалы вряд ли богаче.

Тут требуется оговорка. Дело в том, что Sorento к нам попал в своей самой что ни на есть полной и дорогой комплектации, в то время как Rexton – в одной из промежуточных. Мы понимаем, что, с точки зрения имиджа, правильнее было бы взять на тест топовую версию RX 320, которая и дороже 5-литрового Sorento на жалкие копейки. Такой SsangYong уровнем оснащения положил бы Kia на лопатки, имея в арсенале не только постоянный полный привод и секвентальный "автомат", но и системы курсовой устойчивости и предотвращения опрокидывания, гидроусилитель переменной эффективности, оптитронные приборы и дополнительный мультиметр, сиденья с памятью, складывающиеся зеркала и много еще чего. Увы. Живьем таких машин у дилеров нет.

Увы, потому что Рекстону в версии RX 280 очень тяжело конкурировать с Sorento в дорожных дисциплинах. Равно как и во внедорожных. Мощность двигателя выше, однако нехватка 700 "кубиков" и допотопный "автомат" притупляют реакции машины и сильно осложняют управление разгоном. Чтобы добиться адекватного ускорения, онемелую педаль акселератора приходится класть в пол, и лишь после 4000 об/мин отклики мотора становятся более или менее адекватными. Sorento принципиально другой – отзывчивый, расторопный и понятный. Даже ручной режим "автомата" не очень нужен: и без него переключения происходят быстро и логично.

Та же ситуация и с управляемостью. Kia радует более внятной обратной связью, исполнительностью, умеренными кренами. И надежностью в поворотах. Увалень Rexton на команды водителя отзывается с ленцой, а на извилистой дороге то и дело требует подруливаний. Однако следует учесть, что на поведении машин здорово сказывается тип привода. Заднеприводный Rexton можно перевести на полный привод только на скользких покрытиях, в то время как трансмиссия Sorento сама выбирает оптимальный вариант распределения крутящего момента по осям. Но на сухом асфальте Kia также остается на голом заднем приводе.

На заснеженных дорогах общего пользования схема, реализованная на Sorento, предпочтительнее во всех отношениях. За исключением разве что расхода топлива – аппетит у Kia действительно богатырский. Достаточно сказать, что под хорошее настроение повороты на Sorento вполне успешно и безопасно проходятся с лихим заносом, а тяжелому и медлительному Рекстону подобные эксперименты противопоказаны: предсказать, где машина окажется в итоге, довольно-таки сложно.

На бездорожье ситуация меняется. У обоих автомобилей есть понижающий ряд трансмиссии, но Rexton с его жесткой блокировкой межосевого дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста заведомо лучше вооружен. Ходы подвесок у него больше, что поможет избежать диагонального вывешивания. В таких условиях и задемпфированный акселератор кстати – он позволит избегать ненужных пробуксовок. Только подножки мешают, ведь они ухудшают геометрическую проходимость.

Но SsangYong лучше не только в снегу, песке да грязи. Он превосходит Sorento на трассе. Пусть обгоны на нем даются сложнее, но уровень комфорта в движении значительно выше. В салоне тихо, Rexton великолепно держит прямую, проявляя завидную плавность хода и курсовую устойчивость на разбитых участках дороги – там, где Kia с его жесткой подвеской пускается в пляс. Железнодорожные переезды Rexton пролетает лихо, прямо как танк на показательных выступлениях. Единственное, что может побеспокоить водителя, так это вибрации неподрессоренных масс, отчетливо ощущаемые на руле. Тормоза лучше у Sorento – помощнее и попонятнее – но не радикально. Главное, не забывать о том, что ты за рулем увесистого внедорожника, к которому законы физики гораздо безжалостнее, чем к городскому хэтчбеку.

Пока Sorento впереди, что подтверждают и продажи: через сеть официальных дилеров в России продано всего около двух с половиной тысяч машин против девятисот Рекстонов. Но это пока. Говорят, что "российский" Rexton подешевеет тысяч на пять долларов, а на поддержку ему идет более компактный Kyron. В свою очередь, Sorento уже готовится к плановой модернизации. Думается, что и Hyundai ушла из этого сегмента не надолго. Так что в корейском квартале еще будет жарко.