Автомобиле киа опирус. KIA Opirus — описание модели

Общая информация об автомобиле

Kia Opirus появился в продаже в 2003-м году. Автомобиль стал флагманом марки и первым экспортируемым автомобилем марки, находящимся на границе бизнес и представительского класса. Название Opirus происходит от библейской страны Офир, которая славилась золотом и драгоценными камнями, чем привлекала мореплавателей со всего света. В США и ряде других стран автомобиль носил имя Amanti.

Производство Опируса было налажено в Южной Корее, а позже и в Калининграде.

Предшественником Опируса была модель Enterprise, представлявшая собой большой классический седан. Энтерпрайз был построен на платформе Mazda 929, выпускался с 1997-го по 2002-й год и продавался только на рынке Южной Кореи.

Opirus был представлен на Женевском автосалоне 2003-го года. Дизайн Опируса несколько обескуражил европейцев: передняя часть сильно напоминала Мерседес Е-класса, а задняя была выполнена в стилистике . Но в целом автомобиль выглядел лаконично и свежо.

В 2007-м году модель подверглась рестайлингу. Обновленный Опирус имел другую решетку радиатора, слегка измененные фары и задние фонари. Изменился и двигатель. 3,5-литровый мотор мощностью 202 л.с. уступил место более современному 3.8-литровому мощностью 266 л.с.


В 2010-м году был произведен заключительный рестайлинг модели. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач уступила место шестиступенчатой, все три двигателя, предлагавшиеся для модели, стали мощнее.

В 2011-м году Опирус был снят с производства, а годом позже ему на смену пришла модель .

Технические особенности и характеристики

Опирус был построен на базе автомобиля Hyundai Grandeur XG. 3,5 литровый мотор также был заимствован у Grandeur. Обновленный 3,8-литровый агрегат был заимствован у Grandeur следующего поколения.

Автомобиль оснащается крайне редкой . Эта система отслеживает «клевки» при торможении и крены и сглаживает их. В режиме «Спорт» преображается не только автоматическая коробка передач, но и подвеска. «Коробка» позволяет раскручивать двигатель до больших оборотов, крены уменьшаются, подвеска становится жестче, а рулевое управление острее.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Автомобиль был ориентирован на взыскательных американских покупателей и поэтому, чтобы конкурировать с любимцем американцев – Toyota Camry, компания Kia была вынуждена предложить покупателям неоспоримые преимущества.

К преимуществам Опируса можно отнести гораздо более качественные, чем у Камри материалы отделки салона, более высокое качество сборки и крайне богатые комплектации. Так, Опирус оснащался люком в крыше с электроприводом, регулируемым задним «диваном», полным электропакетом, включающим электроприводы регулировки положения рулевой колонки и передних сидений, датчиками дождя и света, ксеноновыми фарами и восемью подушками безопасности. В базовую комплектацию входил климат-контроль и подогрев передних сидений.


Объем двигателя самого мощного Опируса больше, чем у Toyota Camry. Это положительно сказывается на тяге на низких оборотах. В разгоне до «сотни» Опирус выигрывает у Тойоты 0,1 сек., разгоняясь за 7,5 секунд.

Колесная база Опируса больше, чем у Камри. Это позволяет задним пассажирам Киа расположиться с большим комфортом.

К недостаткам автомобиля можно отнести , из-за чего разгон получается очень плавным, с небольшой задержкой в начале. Но это можно списать на заботу о комфорте пассажиров.

Интересные факты

На специально сконструированном Киа Опирус долгое время ездил президент компании Киа в России. Автомобиль отличался повышенным уровнем комфорта и был собран специально для перевозки топ-менеджера.

Опирус походит на Мерседес не только снаружи, но и внутри. Так, электрорегулировка сидений выполнена по той же схеме – на дверях расположены кнопки, схематично имитирующие профиль сидений. Но кнопка подголовника – бутафорская. Его придется регулировать вручную.

Opirus, по аналогии с премиум седанами Hyundai, позиционировался как отдельный бренд. Шильдиков Kia использовалось минимум.

Опирус снялся в ряде фильмов и сериалов: сериал «Рубикон», фильм «Даника», сериале «Анатомия страсти».

Цифры и награды

В 2005-м году Американская организация J.D. Power and Associates назвала Опирус (Аванти на американском рынке) самым привлекательным среднеразмерным автомобилем премиум-класса.

Обновленная модель 2007-го года обошла несколько люксовых одноклассников в тесте на безопасность бокового удара, проводимого Американским институтом страхования и дорожной безопасности. Модель заработала высший бал в рамках оценки «хорошо».

Автомобиль пользовался спросом на целевом рынке – в США. В России Опирус пользовался средним спросом. Так, в 2009 году было продано 142 автомобиля.

На вторичном рынке предложений по продаже подержанных Опирусов не очень много – автомобиль остался недооцененным, скорее всего, из-за спорной внешности.

Угонщиков машина совершенно не интересует.

KIA Opirus, 2006 г

Машину приобрел после первого хозяина с пробегом 55 000 км, за 590 000 руб., т.е. практически за полцены. Согласитесь, машину представительского класса, идентичную KIA Opirus, за такие деньги не купить. Любителям изысканных авто рекомендую. У товарища «Тойота Камри», когда сел за мою, то был удивлен комплектации, есть все. На дороге относятся с уважением, многие не знают, что это «КИА», расспрашивают. Сейчас пробег 70 000 км. Ничего пока не беспокоит. Была небольшая «болячка» - бывало не с того, ни с сего не заводится, причем независимо холодная или прогретая. Дождался очередного ТО, поменяли топливный фильтр и все прошло. Зимой в мороз -25 заводится с первого раза. Расход топлива по компьютеру в городе, при спокойной езде 14-15 литров, по трассе 11-12. В дальние поездки ездить на KIA Opirus просто замечательно.

Достоинства : отличная шумоизоляция. Бесшумность двигателя. Удобная регулировка сидений. Большой багажник. Двери открываются почти на 90 градусов. Не угоняемая.

Недостатки : жестковатая подвеска. Неважная музыка. Большой транспортный налог (40 000 р).

Константин, Москва

KIA Opirus, 2008 г

Мотор 3,8 литра, который начинает слышаться, только набрав 180-200 км/ч, ставит KIA Opirus в один ряд с ведущими мировыми марками. Регулируемая по желанию подвеска дает шикарную возможность почувствовать характер машины: от спокойного лимузинного до злого спортивного. Коробка автомат, которая помнит все вчерашние старты и ведет себя, как будто Вы и не вылезали из этой машины. Электрический руль, который не знает, что такое два положения регулировки, водительское сиденье с памятью и немыслимым валиком задней поддержки, который бегает «живчиком» по всему креслу.

Любой дождь со снегопадом легко раздвигается «противотуманками», которые размещены в основных фарах KIA Opirus и наряду с родным заводским би-ксеноном очень бодро светят. «Поворотники» кажутся украденными у всем известного Q7 и то, что Вы хотите повернуть, знает вся улица и с одной, и с другой стороны. Благодаря куче систем антипробуксовки и курсовой устойчивости легко «рулить» среди нечищеных снежных заносов на петербургских улицах и по заснеженным дворам. Увеличенный клиренс дает чудесную возможность проплывать над ямами на дорогах, не ощущая их. Салон KIA Opirus с радостью примет всех ваших родственников, включая тещу вместе с набором законсервированных и мумифицированных плодов урожая вашей дачи, причем совершенно не чувствуя их груза. Единственный, на мой взгляд, минус этого автомобиля - это расход топлива в пробках, так как KIA Opirus не понимает, что это такое, для сравнения - на скорости 150 км/ч при включенном круиз- контроле компьютер показывает расход 10,5 литров, в пробке же можно увидеть показания 20-21 л.

Достоинства : мощность. Мягкость хода. Регулируемая подвеска. Вместительный салон. Увеличенный клиренс.

Недостатки : расход топлива в пробках.

Леонид, Санкт-Петербург

KIA Opirus, 2006 г

Владею KIA Opirus 2006 года выпуска. За небольшие деньги получил гораздо больше положительных эмоций, чем ожидал. Впервые ощутил все прелести ESP системы. Очень полезная штука - особенно зимой, особенно в Сибири. За год пробег 70 000 км. За это время: отказ датчика расхода воздуха. Мне его без вопросов заменили в Новосибирске, где и был куплен автомобиль. В Томске отказали - нет специалистов или что-то еще. Пару раз при нажатии педали газа в пол происходили срывы работы двигателя (что-то с датчиком положения дроссельной заслонки). Педаль в пол давишь, обычно, при обгоне. Срывы работы двигателя KIA Opirus в этих условиях - не есть хорошо. В остальном куча приятных впечатлений от эксплуатации автомобиля. Рекомендую. Не пожалел о покупке.

Достоинства : внешность. Салон. Надежность. Управляемость. Безопасность.

Вадим, Томск

Седан бизнес-класса KIA Opirus (2003–2011) был впервые продемонстрирован на автосалоне в Женеве. Автомобиль заменил собой снятую с производства модель KIA Enterprise. Преемник, известный среди жителей Северной Америки под названием KIA Amanti, получил передний привод и совершенно новый дизайн. Внешний вид и внутренне убранство авто были доработаны южнокорейским производителем в 2007 году, одновременно расширилась линейка двигателей. В результате фронтальная часть авто и головная оптика стали схожи с элементами дизайна популярного Mercedes Е-класса. В соответствии с характеристиками машина позиционируется как комфортное и вместительное транспортное средство для деловых людей. Реже автомобиль выбирают семейные пары для рабочих поездок.

Технические возможности KIA Opirus соответствуют модели бизнес-класса. На многофункциональном рулевом колесе расположены органы управления круиз-контролем и аудиосистемой, позволяющие не отвлекаться от управления. Двухзонный климат-контроль гарантирует комфортный микроклимат, а регулируемое водительское сиденье с боковой поддержкой и подогревом сделает легкой любую длительную поездку за рулем.


Узнаваемая внешность седана покоряет с первого взгляда. Четыре круглые фары разного диаметра в ансамбле с хромированной решеткой радиатора создают классический образ роскошного автомобиля. Харизматичная форма кузова подчеркнута сияющей лентой молдинга, буквально опоясывающей авто. Впечатляющие размеры свидетельствуют о высоком уровне комфорта водителя и пассажиров. В каждом маневре KIA Opirus чувствуется сила и основательность


Создатели автомобиля предусмотрели практичные детали в образе KIA Opirus. Эргономичные ручки облегчают процесс открывания дверей. Большая площадь остекления обеспечивает оптимальный обзор, а оригинальная форма задней стойки увеличивает пространство над головой для пассажиров заднего ряда. Избежать столкновения при экстренном торможении помогут крупные задние фонари и дополнительный стоп-сигнал.


Богатый интерьер с функциональным оснащением обеспечивает премиальный уровень комфорта и безопасности внутри автомобиля. Отделка салона ценными породами дерева и натуральной кожей подчеркивает высокий статус владельца и доставляет эстетическое удовольствие. Куда бы Вы не направлялись, климат-контроль с индивидуальными настройками и современная аудиосистема с качественным звучанием сделают поездку незабываемой.


Доступные в России комплектации KIA Opirus оборудованы тремя вариантами экономичных бензиновых двигателей на выбор. Наименее мощный – 187-сильный мотор рабочим объемом 3 л. Силовой агрегат объемом 3,5 л развивает мощность до 202 л.с., а самый вместительный 3,8-литровый двигатель способен обеспечить производительность в 266 л.с. Все автомобили оснащены силовыми установками с 5-ступенчатой АКПП.


Четвертое поколение KIA Magentis оснащено на выбор двумя типами бензиновых двигателей рабочим объемом 2 литра, либо 2,4 л. Мощность силовых установок составляет 150 или 245 л.с. для двухлитрового варианта и 188 л.с. для 2,4-литрового мотора. Седаны могут быть оборудованы механической коробкой передач с 6 ступенями, либо автоматической трансмиссией с 6 передачами.


Пройти сервисное обслуживание или прибрести авто с пробегом Вы можете у официального дилера KIA FAVORIT MOTORS. Каталог автомобилей в наличии с качественными фото и описанием размещен на сайте компании. Участвуйте в акциях или воспользуйтесь специальными предложениями, чтобы существенно сэкономить.

Технические центры FAVORIT MOTORS в Москве предлагают качественные услуги по диагностике, ТО и ремонту автомобилей KIA Opirus любой сложности. Работы по техническому обслуживанию выполняются строго в соответствии с регламентом специалистами, прошедшими обучение в учебных центрах автопроизводителя. Мы используем только оригинальные детали и качественные расходные материалы. Убедитесь сами!