Чистим сажевый фильтр - пошаговая инструкция. Использование дизельного сажевого фильтра Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому

Владельцам автомобилей, выпущенных после 2005 года, хорошо известно, что такое сажевый фильтр на дизеле чистка которого представляет собой довольно трудоемкую процедуру, а замена может вылиться в кругленькую сумму. Поэтому очень важно знать, какими способами можно продлить срок службы этого фильтра на своем автомобиле, как правильно его эксплуатировать и как его чистить в случае засорения.

Образование сажи является неизбежным эффектом, возникающим в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Особенно подвержены этому дизельные двигатели, топливо которых содержит больше тяжелых фракций нефти. Выброс образовавшейся сажи происходит с выхлопом двигателя.

Сажевые частицы очень токсичны. Они обладают выраженными канцерогенными свойствами, способны вызывать тяжелые аллергические реакции и другие болезни. Поэтому во многих странах приняты нормативные акты, которые обязывают автопроизводителей принимать меры по снижению токсичности автомобильных выхлопов. Особенно требовательно к этому относятся в Евросоюзе. Согласно экологическому стандарту ЕВРО-4, все автомобили с дизельными двигателями должны быть оснащены сажевыми фильтрами, которые предназначены для уменьшения выброса сажи в атмосферу.

Устройство, фильтрующее сажу, представляет собой цилиндр из металла. Внутри него находится специальный жаропрочный материал из керамики, имеющий ячеистую структуру. Благодаря этому, мелкие частицы сажи, образующиеся в процессе работы двигателя, задерживаются и оседают внутри устройства и не могут попасть в атмосферу.

Исходя из описанного выше принципа действия сажевого фильтра понятно, что он представляет собой устройство, которое подлежит замене спустя определенное время. Стандартный срок его службы составляет от 120 до 150 тыс. километров пробега. Но в случае неправильной эксплуатации этот срок может значительно сократиться.

Сигнализировать о засорении сажевого фильтра могут следующие признаки:
  • увеличивается расход топлива;
  • понижается тяга мотора;
  • увеличивается количество дыма в выхлопе;
  • двигатель неритмично работает на холостых оборотах;
  • уровень масла выше нормы;
  • в работающем двигателе появляются шипящие звуки.

Замена фильтрующего элемента стоит очень дорого, поэтому при появлении вышеназванных признаков следует принять меры по его очистке.


Чтобы уменьшить засоряемость сажевого фильтра, производителями предусмотрена функция его автоматической очистки. Она называется регенерацией. Суть ее состоит в том, чтобы на некоторое время поднять температуру в устройстве выше 500 градусов. При этом накопившиеся частицы сажи выгорают и фильтрующее устройство очищается.

Регенерация запускается электронным блоком управления двигателя путем увеличения количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Но для этого необходимо, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой. При поездке на небольшие расстояния, при длительном стоянии в пробках, в холодное время года двигатель просто не может прогреться как следует, и регенерация не запускается.

Поэтому чистка сажевого фильтра дизельного двигателя может проводиться и другими способами:
  1. Принудительная регенерация. Этот способ заключается в том, что автомобиль нужно разогнать до скорости 80 км/час на пониженной передаче и проехать таким образом не менее 40 км. При такой нагрузке температура отработанных газов повышается и происходит возгорание накопившейся в фильтре сажи. Данную процедуру можно провести и в условиях СТО с помощью специального оборудования.
  2. Понижение температуры, при которой загорается сажа. Очистить сажевый фильтр таким способом можно с помощью специальных присадок, которые добавляются в топливо. Применять присадки нужно на раннем этапе загрязнения фильтра через каждые 2-3 тыс. километров пробега.

При использовании присадок необходимо убедиться в хорошем качестве предлагаемого продукта. На рынке можно встретить много подделок, применение которых может привести к проблемам с топливной системой двигателя.

Если сажевый фильтр чрезмерно засорен и не удается запустить регенерацию - выходом из положения может стать его промывка. Эту услугу предоставляют в сервисных центрах, но при желании можно осуществить промывку и своими руками.

Промыть сажевый фильтр дизельного двигателя можно как со снятием, так и непосредственно на автомобиле. Для этого используется специальная промывочная жидкость. При этом почистить фильтр без снятия нельзя той же самой жидкостью, что используется для промывки демонтированного устройства.

Снятие фильтра необходимо производить в соответствии с рекомендациями по эксплуатации автомобиля.

Затем необходимо:
  • замочить фильтр в очищающей жидкости (сроки зависят от типа применяемого средства);
  • продуть его с помощью компрессора;
  • установить обратно на место.

После этого следует запустить двигатель и провести регенерацию в штатном порядке.

Для того чтобы провести промывку сажевого фильтра без его снятия с автомобиля, необходимо выкрутить из выхлопной датчик температуры или давления. В отверстие от них вставляется специальный зонд, с помощью которого очищающая жидкость будет распыляться на фильтр. Обычно для этого используют щелочной раствор. Впрыскивание раствора необходимо повторить несколько раз с интервалом в 5 секунд. Вследствие такой манипуляции частички сажи растворяются и равномерно распределяются по поверхности фильтра. Это создает возможность сжечь их впоследствии в процессе регенерации.

Так как замена сажевого фильтра стоит очень дорого, многие автовладельцы предпочитают вообще удалить его из автомобиля.

Действительно, это позволяет улучшить работу двигателя, но одновременно приводит к увеличению токсичности выхлопа.

Выезд на таком автомобиле за границу становится невозможным, а гарантия от производителя теряется.

ОТЗЫВЫ:

Добрый день,
Покупал жидкость для промывки по совету друга с СТО. Если честно, то сильно на промывку не надеялся по началу, так как сажу вообще мало чем растворить можно, но из интереса взял попробовать Люффе Ультра. Весь процесс промывки делал своими руками так как люблю технику и, стоит сказать - результатом впечатлен! На все про все ушло примерно 2,5 часа. Взыграло любопытство: как все же работает эта жидкость? Так как жидкость после промывки оставалась, решил сымитировать процесс промывки фильтра в миниатюре и в стеклянной банке, чтобы все было видно. Видео прилагаю. Следует упомянуть, что жидкость действительно "кусачая", при попадании на кожу жгло. "Буржуи" молодцы!
Максим Липай, г. Брест, VW Passat B6

.......................................................

Здравствуйте,
В марте машина вдруг стала вялая, а потом и вовсе перестала тянуть. Диагностировали загрязнение сажевого фильтра и предложили удалить с прошивкой борткомпа за 20000 р., поставить новый фильтр за 60000 р. Как говорится: ШОК-цены! Добрые люди подсказали попробовать Liqui Moly DPF Cleaner. Сказано - сделано. Пока результатом доволен. Посмотрим сколько протянет очищенный фильтр.

Павел Корбут, г.Санкт-Петербург,
Audi A6

.......................................................

Сергей Нахват, г.Ярославль,
VW Sharan

.......................................................

Добрый день,
Брал luffe. Все работает. Экономия приличная! Рекомендую друзьям. C вас % - шутка!))

Игорь Кош, г.Тула,
КIA Sorento

.......................................................

Здравствуйте,
В начале 2013 года у меня были определенные финансовые затруднения в силу семейных обстоятельств и как на зло еще и сажевый фильтр закапризничал. Когда спецы озвучили о каких суммах за ремонт идет речь, думал еще и без машины останусь. Знакомый посоветовал Люффе. Решил попробовать. Весь ремонт делал сам. Европейцы наверное сперва изобрели сажевый фильтр, а вот теперь и противоядие против него придумали. Сейчас все работает исправно.

Иван Корнев, г.Нижний-Новгород,
Toyota Corolla

.......................................................

В странах Европы считаются одними из самых популярных. Но в дизельных ДВС, как и в бензиновых, горючее не сгорает полностью. Вследствие этого в отработанных газах образуются различные ядовитые и Кроме того, в них есть также и сажа, ведь углеводороды сгорают не полностью. В Европе в 2000-х годах борцами за экологию был разработан стандарт по уровню вредных выбросов в окружающую среду. Автопроизводители, для того чтобы их продукция этим нормам соответствовала, стали устанавливать сажевый фильтр на дизеле. Что это и как работает, необходимо знать тем, кто ездит на дизелях. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Главные функции

Для того чтобы лучше понимать назначение этих устройств, необходимо коснуться темы отработанных газов. В составе автомобильного выхлопа содержится масса особо токсичных и канцерогенных веществ.

Так, окись углерода, несгоревшие углеводороды, альдегиды, окислы серы, тетраэтилсвинец оказывают очень вредное воздействие на окружающую среду. Кроме того, в составе отработанных газов дизельного автомобиля, в частности, большегрузных фур, в большом количестве содержится сажа.

Для того чтобы снизить концентрацию этого компонента, в конструкцию современного автомобиля введен сажевый фильтр на дизеле. Что это за деталь? Это нечто похожее на катализатор в бензиновом двигателе.

Как выглядит элемент

Итак, это устройство предназначено для того, чтобы нейтрализовать сажу - продукт, образующийся в процессе сгорания дизельного топлива. Различают два вида - это закрытые (DPF) и закрытые с возможностью регенерации (FAP).

При всей своей простоте на самом деле эти автозапчасти для иномарок имеют довольно сложное устройство. Независимо от исполнения, фильтр представляет собой металлический цилиндр. На нем находятся патрубки - входной и выходной. Выходной подключается к системе очистки отработанных газов.

Основной элемент фильтра - специальная матрица, которую изготавливают из карбида кремния.

Она заключена в цилиндр из металла. Структура этой матрицы - ячеистая. Что касается сечения ячеек, то зачастую это сечение квадратное. Но более эффективны ячейки, имеющие восьмиугольную форму.

Кроме этого фильтр для дизеля имеет в конструкции несколько датчиков. Это датчик, фиксирующий разность давления, и датчик входной и выходной температуры.

Принцип работы

Размер одной частицы сажи примерно равен 0,05 мкм. По химическому составу этот продукт представляет собой не что иное, как обыкновенный углерод. Задерживать эти частицы при помощи обычных средств очень сложно вследствие размеров элемента. Чтобы улавливать сажу, необходимо использовать принцип диффузии. Чтобы понять, что собой представляет типичный сажевый фильтр на дизеле, что это за устройство, необходимо заглянуть внутрь его.

Итак, фильтр внутри представляет собой керамическую матрицу. Это целая серия трубок, при этом у соседних закрыты торцы. Внутрь этой матрицы отработанные газы приходят со стороны мотора, однако, когда газы попадают в трубки, дальше двигаться просто не могут. Тогда через стенки трубок они попадают в соседние открытые полости и затем могут выйти из матрицы. В процессе диффузии даже самые маленькие частицы остаются внутри фильтра, а значит, он свою задачу выполняет.

Где находится сажевый фильтр

Найти эту деталь не составит труда. Фильтр зачастую устанавливается в выпускной системе автомобиля.

Из-за особенностей конструкции деталь можно найти между глушителем и катализатором. В некоторых случаях устройство может быть объединено с катализатором и располагается прямо за выпускным коллектором. Там максимальная температура газов, а такой фильтр имеет каталитическое покрытие.

Приемы эксплуатации

Чтобы эффективно использовать на дизеле, цена которого достаточно высокая (порядка 900 евро), необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Все дело в том, что в процессе очистки отработанных газов ячейки и трубки забиваются сажей. Это приводит к снижению эффективности работы дизельного двигателя.

Понижается пропускная способность фильтра и повышается сопротивление выходу отработанных газов. Многие производители, чтобы увеличить срок службы этой запасти без необходимости частой замены, применили специальный алгоритм работы фильтра, когда контролируется уровень заполнения. Если фильтр заполнен так, что теряется мощность двигателя, запускается регенерация фильтра.

Причины снижения эффективности

Существует несколько причин, почему фильтры забиваются. Основная причина - качество При заправке автомобиля некачественным топливом образуется большое количество сажи - фильтр быстро забивается, что снижает срок его службы.

Еще одна причина - недостаточная температура. Так, сажа сгорает не полностью.

Все дело в том, что представляет собой сажевый фильтр на дизеле. Что это? Он не только задерживает частицы, но еще и поддерживает температуру для сжигания их. Однако следует сказать, что это случается, когда нагрев отработанных газов высокий и составляет не меньше, чем 600 градусов Цельсия. При меньших показателях сажа не будет сгорать.

Среди причин снижения температуры газов также выделяют несколько. Это режимы движения, пробки на дорогах, нарушение процесса сгорания горючего. Так, температура в системе не поднимется, если скорость движения низкая, а движение сопровождается частыми остановками.

Контроль состояния

Для того чтобы можно было контролировать состояние тракт дизельного двигателя оснащен контрольно-измерительной аппаратурой. В нее входят датчики температуры и давления. Эти элементы формируют сигналы для электронного блока управления, и тот определяет, заполнен фильтр или еще нет. Когда элемент сильно заполнен, начинается процесс очистки.

Как очистить

Для того чтобы восстановить эффективность двигателя при заполненном сажевом фильтре, достаточно использовать нескольких простых методов, которые помогут запустить самоочистку. Регенерация может быть как пассивного, так и активного типа.

В любом случае процесс происходит посредством сгорания сажи и освобождения трубок и каналов.

Для процесса регенерации может использоваться повышение уровня нагрева отработанных газов, присадки или же промывка сажевого фильтра. Присадки помогут снизить температуру, при которой будет сгорать сажа. А промывка с помощью специальных веществ поможет очистить фильтр.

Метод пассивной регенерации

Такую очистку может провести непосредственно автолюбитель. О необходимости регенерации сообщит соответствующий индикатор. Также запустить этот процесс необходимо, если снижается динамика или мощность двигателя.

Самое главное - обеспечить повышение температуры для отработанных газов. Это делается посредством движения на автомобиле с полной нагрузкой. Достаточно проехать 30-40 км, чтобы фильтр полностью очистился и вся сажа выгорела. Второй вариант - использование специальных топливных присадок.

Активная регенерация

Этот режим может быть запущен автоматически контроллером ЭБУ. Для этого электроника анализирует информацию от датчика температуры и датчика давлений. Он информирует электронный блок управления о том, что фильтр забит, а датчик сообщает температуру. Если ее не хватает для того, чтобы сажа полностью сгорела, то ЭБУ может дополнительно впрыскивать топливо в процессе выпуска отработанных газов. Это позволит сжечь сажу в выхлопе. Также это позволяет поднять температуру до нужного уровня.

Если в выпускном тракте имеется и другое оборудование, которое также повышает нагрев то ЭБУ может использовать и их.

Промывка

Для этой процедуры необходимы специальные жидкости.

Сама же процедура в целом зависит только от типа средства.

Так, фильтр снимают и закрывают его отверстия. Затем внутрь заливают очистительную жидкость таким образом, чтобы заполнить весь объем фильтра. Далее изделие необходимо оставить в покое на десять часов, при этом время от времени встряхивать фильтр. После этого деталь промывают теплой водой и устанавливают обратно на автомобиль. Существует несколько видов жидкостей, и для каждой - свой способ промывки. Это следует помнить перед выполнением данных процедур.

Промывка и очистка помогут продлить работу элемента, ведь замена сажевого фильтра - это весьма дороге удовольствие.

Но рано или поздно срок все-таки придет. Рекомендуется менять фильтры после 180 тысяч километров.

На износ этой конструкции влияют в первую очередь условия движения, качество горючего, а также стиль вождения. Если машина испытывает значительные нагрузки, то замена данного элемента может потребоваться раньше.

Итак, мы выяснили, для чего служит данная деталь в автомобиле. Сажевый фильтр, как и прочие автозапчасти для иномарок, - важная деталь современного авто. Данный элемент улучшает экологическую ситуацию в мире, а это здоровье людей. Качественная экология - здоровое общество и счастливые дети.

Забивание сажевого фильтра в автомобилях, работающих на дизельных двигателях, происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении проблемы произведите чистку или удаление сажевого фильтра дизельного двигателя.

Владельцы дизельных авто должны знать — если фильтр забился, машина автоматически включает функцию регенерации. Это означает, что для достижения высокой температуры выхлопных газов в мотор транспортного средства начинается впрыскиваться больше топлива. Если процесс регенерации не выполняется по каким-нибудь причинам, DPF (сажевый дизельный фильтр) будет засоряться с каждой поездкой больше, в результате эффективность работы приравнивается к нулю.


[ Скрыть ]

Процесс очищения

Очистку противосажевого элемента проводите при возникновении серьезных проблем либо в момент техобслуживания авто. На автомобильном рынке появилось множество специальных препаратов для предотвращения засорения DPF.

Срок эксплуатации определяется частотой прожигов элемента. Если процесс происходит часто, то много катализатора выгорит безвозвратно. Если говорить научным языком, то снижением рабочей температуры этой процедуры и увеличением пробега между прожигами можно добиться большего ресурса эксплуатации DPF.

Ресурс элемента рассчитан на 120-150 тысяч км пробега транспорта и реже — на 180 тысяч. Срок эксплуатации зависит от нормальной и корректной работы мотора, а также от стиля езды на авто и самого важного — качества заправляемого топлива. Поэтому срок использования элемента при неправильной эксплуатации двигателя может и не достичь 100 тысяч км.


Процесс очистки DPF проводите на ранней стадии загрязнения компонента. Процедура предназначена для улучшения пропускной способности — она решит и проблемы с малой мощностью двигателя.

Очистку элемента можно произвести недорого на СТО, если фильтр только начал засоряться. Попытайтесь избавиться от проблемы собственноручно, если DPF загрязняется на ранней стадии. Компонент представляет собой сетку, которая во время эксплуатации авто засоряется продуктами сгорания топлива. Для очистки используйте специальную добавку, которая заливается в бак транспорта и смешивается с горючим.

Способ чистки при помощи добавления присадок эффективный и популярный метод среди отечественных автолюбителей. Но регулярное использование контрафактных средств или присадок от сомнительного изготовителя может навредить топливной системе. Покупайте продукцию, рекомендуемую производителем авто.

Есть и другой вариант решения проблемы — снятие DPF. С деталью нужно сделать следующее:

  • демонтировать, придерживаясь действий, описанных в инструкции по эксплуатации;
  • замочить компонент на какое-то время в специальном химическом средстве (от 15 минут до нескольких часов в зависимости от средства);
  • продуть под действием высокого давления;
  • установить элемент обратно на его место.

Можно ли промывать?

Все больше компаний осваивает технику . Так, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. Затея обойдется недешево водителю: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тыс. руб. (17-35 тыс. грн.).

Внимание! Промывку DPF нельзя производить водой, иначе поломка двигателя гарантирована! Для этого используются специальные средства.


Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд

Чтобы почистить сажевый фильтр, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на DPF и растворяющие скопившиеся там предметы сгорания. Так, сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим процесс по шагам:

  1. С выхлопной системы демонтируйте датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, используйте щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения пожарной безопасности.
  3. Процедуру повторите несколько раз с интервалом в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд вращайте вокруг оси, периодически двигайте его вперед-назад.
  4. Возьмите промывочную жидкость, другой зонд и процесс повторяйте со всеми временными интервалами. Продукты после сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу так, что могут быть ликвидированы в момент регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, произведите контрольную обкатку транспорта минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Преимущество промывки DPF — экологическая безопасность. Сожженные предметы сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы в процессе.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку производите на специализированных СТО, где мастера досконально знают нюансы процесса.

Удаление

Новый DPF стоит немалых денег, особенно фильтры оригинального производства. Процесс замены не представляет сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия редко. Это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще автолюбители прибегают к удалению DPF — способ решение проблемы загрязненного компонента. Его удаление уменьшит расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Демонтаж элемента увеличит мощность транспорта и забудете о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.


Какие преимущества получает водитель удалив противосажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, уровень масла не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Решили сделать своими руками, процесс выполняйте в нескольких этапах. Не имея опыта, не занимайтесь этим сами. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Использование дизельного сажевого фильтра

Забивание сажевого фильтра в автомобилях, работающих на дизельных двигателях, зачастую происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр просто не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении такой проблемы нужно произвести чистку или удаление сажевого фильтра дизельного двигателя.

Автовладельцы дизельных авто должны знать - если очистительный элемент забился, машина автоматически включает функцию регенерации. Это означает, что для достижения более высокой температуры выхлопных газов в мотор транспортного средства начинается впрыскиваться больше топлива. Если процесс регенерации не может выполняться по каким-нибудь причинам, ваш DPF (сажевый дизельный фильтр) будет засоряться с каждой поездкой все больше, в результате чего эффективность его работы может быть равна нулю.

Сигнал DPF на панели приборов

Процесс очистки

Очистку этого элемента необходимо проводить при возникновении серьезных проблем либо во время техобслуживания авто. В последнее время на автомобильном рынке появилось множество специальных препаратов, предназначенных для предотвращения засорения DPF.

Что касается срока эксплуатации, то он определяется частотой прожигов элемента. Если этот процесс происходит очень часто, то много катализатора выгорит безвозвратно. То есть, если говорить научным языком, то только снижением рабочей температуры этой процедуры и увеличением пробега между прожигами можно добиться большего ресурса эксплуатации DPF.

Сам ресурс элемента в среднем рассчитан на 120-150 тысяч км пробега транспортного средства и гораздо реже - на 180 тысяч. Кроме того, срок эксплуатации во многом зависит от нормальной и корректной работы самого мотора, а также от стиля езды на авто и, пожалуй, самого важного - качества заправляемого топлива. Поэтому срок использования элемента при неправильной эксплуатации двигателя может и не достичь 100 тысяч км.

Добавление присадок для DPF в бензобак

Процесс очистки DPF желательно проводить на ранней стадии загрязнения компонента. Данная процедура предназначена для улучшения его пропускной способности, соответственно - она решит и проблемы с малой мощностью двигателя.

Очистку элемента можно произвести недорого практически на любом СТО, если фильтр только начал засоряться. Также можно попытаться избавиться от проблемы собственноручно, опять же, если ваш DPF загрязняется на ранней стадии. Грубо говоря, компонент представляет собой сетку, которая во время эксплуатации авто засоряется продуктами сгорания топлива. Для очистки можно использовать специальную добавку, которая заливается в бак вашего транспортного средства и смешивается с горючим.

На сегодняшний день способ чистки при помощи добавления различных присадок является эффективным и одним из популярных методов среди отечественных автолюбителей. Но нужно понимать, что регулярное использование контрафактных средств или присадок от сомнительного производителя может со временем только навредить топливной системе вашего авто. Поэтому покупайте продукцию, рекомендуемую производителем вашего авто.

Выхлопная труба, в которой расположен DPF

Есть и другой вариант решения проблемы - это снятие DPF. С деталью нужно сделать следующее:

  • демонтировать, придерживаясь действий, описанных в инструкции по эксплуатации;
  • замочить компонент на какое-то время в специальном химическом средстве (от 15 минут до нескольких часов в зависимости от средства);
  • продуть под действием высокого давления;
  • установить элемент обратно на его место.

Можно ли промывать?

В последнее время все больше компаний осваивает технику промывки дизельных сажевых фильтров. Таким образом, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. К слову, эта затея обойдется недешево для водителя: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тысяч рублей (17-35 тысяч гривен).

Внимание! Промывку DPF ни в коем случае нельзя производить водой, иначе поломка двигателя вам гарантирована! Для этого используются специальные средства.

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд для промывки элемента

Что представляет собой процесс промывки? Чтобы почистить элемент, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на сам DPF и растворяющие скопившиеся там продукты сгорания. Таким образом, вся сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим этот процесс по шагам:

  1. В первую очередь с выхлопной системы необходимо демонтировать датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на сам DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, то нужно использовать щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения правил пожарной безопасности.
  3. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом примерно в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается для того, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд необходимо вращать вокруг своей оси, а также периодически двигать его вперед-назад.
  4. Далее, берется промывочная жидкость, другой зонд и процесс повторяется со всеми временными интервалами. Так, все продукты сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу таким образом, что могут быть ликвидированы во время процесса регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, необходимо произвести контрольную обкатку транспортного средства минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо же эта процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Забитый сажевый фильтр

Преимуществом промывки DPF является экологическая безопасность этого процесса. Сожженные продукты сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы во время процесса.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку необходимо производить на специализированных СТО, где мастера досконально знают все нюансы процесса.

Удаление

Как сказано выше, новый DPF стоит немалых денег, особенно если говорить о фильтрах оригинального производства. Процесс замены не представляет особой сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия очень редко. В первую очередь, это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще наши автолюбители прибегают к удалению DPF - этот способ в последнее время является хорошим решением проблемы загрязненного компонента. Более того, его удаление позволяет уменьшить расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Также демонтаж элемента позволит увеличить мощность транспортного средства и забыть о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив сажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, в результате чего уровень масла больше не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • вам не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Если вы решили сделать это своими руками, то сам процесс нужно будет выполнить в нескольких этапах. Опять же, не имея необходимого опыта, не стоит заниматься этим самому. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

  1. Физическое удаление компонента. Вам нужно добраться до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырезать отсек с фильтрующим элементом и катализатором. Далее, на их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо же по-простому приварить кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя позволит повысить долговечность выхлопной системы в целом и глушителя в частности. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет гораздо тише.

Петр Семенович с коллегами обсуждают методы удаления сажевого дизельного фильтра

  • Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. Кроме того, после удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспортного средства с целью ликвидации продуктов сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя придется забыть.
  • За процедуру удаления на станции техобслуживания придется заплатить в целом около 30 тысяч рублей (7-10 тысяч гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

    от Александра Новикова «Удаление сажевого фильтра на автомобиле Renault Megane»

    В этой видеоинструкции представлен наглядный процесс удаления сажевого фильтрующего элемента на примере автомобиля «Renault Megane».

    Вы тоже ездите на дизельном автомобиле? Может быть, вы выполняли замену, промывку или удаление DPF на своем транспортном средстве? Расскажите побольше об этом нашим читателям в комментариях!

    http://avtozam.com