Что лучше шеви нива или рено дастер. Рено дастер и шевроле нива - сравнение

На данный момент наиболее популярными кроссоверами в низком ценовом сегменте являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Несмотря на то, что они созданы разными концернами между ними много общего. Кроме этого они находятся примерно в одном и том же ценовом сегменте. Но сложно однозначно сказать, что лучше Шевроле Нива или Рено Дастер, поскольку, несмотря на многочисленные общие характеристики, каждый автомобиль обладает определенными преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе авто.

Силовой агрегат является одним из факторов, по которому никак нельзя сравнивать эти два авто. Нива комплектуется Вазовским двигателем, который развивает максимальную мощность 80 л.с. при рабочих показателях 5000/минуту. Мотор Дастера мощнее, он достигает 114 л.с. при 4000 оборотов. Соответственно на два эти автомобиля будут разные налоговые ставки, что тоже немаловажно при дальнейшей эксплуатации.

Трансмиссия.

Оба автомобиля считаются полноприводными. Но принцип работы очень сильно отличается. Нива обладает полноценным полным приводом. На автомобиль установлена раздатка, которая при необходимости производит блокировку межосевого дифференциала.

Дастер обладает урезанной системой полного привода. По сути этот автомобиль переднеприводный. Подключение задней оси происходит за счет включения межосевой муфты. Это делает автомобиль более проходимым, но все равно уступающим по качеству конструкции Шевроле Ниве.

Интерьер

Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка и датчиков довольно проста и интуитивно удобна. Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки». Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.

По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля. У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник. Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.

Рулевая и ходовая системы.

Рулевая система двух автомобилей имеет дополнительную систему усиления. Но у Дастера она организована за счет электрических компонентов, а на Ниве — это гидравлика. Это позволило у Renault Duster снизить нагрузку на двигатель, за счет чего он имеет повышенный КПД. Так же это отразилось на расходе топлива, Рено более экономичен.

Шевроле Нива имеет , которая крепиться на параллельных тагях. Это позволяет полноценно использовать автомобиль не только в городе, но и на бездорожье. Четыре поперечные тяги обеспечивают хорошую устойчивость и помогают образовывать большой дорожный просвет.

У Рено Дастер задняя подвеска независимая – только в полноприводной версии. Передняя сделана по аналогии с МакФерсон, что не очень подходит для внедорожника. Эта подвеска больше оптимизирована для городского стиля езды, чтобы преодолевать небольшие сугробы и небольшие ямы.

Коробка передач

Раздаточная коробка Шевроле – пятиступенчатая, с двурядным расположением передач. Блокировка дифференциала производиться при помощи рычага. Это позволяет увеличить проходимость за счет равномерного распределения крутящего момента.

Коробка Дастера оснащена шестью передачами, одна из которых отвечает за передачу увеличенного крутящего момента. Это позволяет преодолевать большинство видов препятствий. Единственное отличие в том, что она позволяет двигаться на пониженной передаче только вперед.

Ходовые качества

В испытаниях в городе Дастер показывает гораздо лучшую динамику. 10,7 секунд до 100 километров в час против 19 у Шевроле. Так же подвеска Дастера более мягко отрабатывает неровности дорожного полотна, такие как лежачие полицейские.

На бездорожье Нива показывает лучшие результаты. Благодаря блокировке дифференциала и более короткой базе она преодолевает подъёмы с большим углом въезда. Единственным минусом может стать необходимость частого переключения рычага раздатки, в зависимости от дорожных условий.

В качестве недорогого автомобиля с повышенной проходимостью, по мнению российского потребителя, выступает Нива Шевроле или Рено Дастер, причем весомая категория будущих владельцев не может определить, какому бренду отдать предпочтение. Сравнение двух марок машин носит чисто субъективных характер, так как существенный недостаток для одного владельца будет незначительным для другого. Попробуем объективно оценить два автомобиля, производимых в России. Российская сборка ставит Шевроле Ниву и Рено Дастер в одну позицию по доступности запчастей, однако автосервисы «охотнее» берутся за обслуживание ВАЗовской продукции.

Начнем, пожалуй, с «одежки», по которой, как известно, встречают даже автомобили. Не скроем, совместный проект АвтоВАЗа с General Motors дал внешне лаконичный и дизайнерски завершенный автомобиль.

Но это было на рубеже веков. Лишь относительно небольшой рестайлинг Нива получила в 2009 году. Естественно, Renault Duster выглядит современнее, хотя найдутся некоторые скептики, утверждающие, что его внешность «морально устарела» для нашего времени.

Тем не менее, здесь Рено вырывается вперед.

Интерьер

Внутреннее убранство автомобилей вполне удовлетворяет их бюджетному статусу. Если все-таки учесть, что Нива проектировалась аж в 1993 году,

и поэтому Дастер более современен, то внутренняя отделка обоих конкурентов никак не тянет на идеальную.

Относительно недорогой пластик склонен издавать скрипы уже после первых тысяч километров. При желании владелец самостоятельно должен дорабатывать шумоизоляцию. Что же касается элементов управления, то внедорожник не должен обладать элегантностью. На этой основе и держится весь дизайн автомобилей. Будем считать, что по данному пункту ничья.

Подвеска и шасси

Настройка подвески Рено Дастер делает управление автомобилем комфортным. Он лучше держит дорогу, причем даже на высоких скоростях. Проезд по неровностям, благодаря умеренной жесткости подвески, не вызывает нареканий. Огромная доля энергии гасится передними рычагами. Нива Шевроле в этом плане существенно отстает. Жесткие пружины передают колебания на кузов, а при движении по трассе с большой скоростью можно столкнуться с вибрацией, возникающей при дисбалансе карданных валов. Владельцы отмечают, что эта вибрация – «визитная карточка» Нивы.

Полный привод в Рено Дастер подключается автоматически после пробуксовки передних колес. За счет трения между фрикционными накладками муфты привода момент на оси распределяется неравномерно. У Нивы Шевроле есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Правда при езде с включенной блокировкой происходит повышенный износ шин и деталей , зато по преодолению бездорожья Нива далеко ушла от Рено.

Двигатель и трансмиссия

Многие характеристики автомобиля зависят от слаженной работы силовой установки и трансмиссии. Рено Дастер комплектуется тремя типами двигателей, объемом 1,5 л (дизель), 1,6 л (бензин) и 2,0 л (бензин). Двухлитровый силовой агрегат работает в паре с механической и автоматической коробкой ПП. Мощность двигателя объемом 2 л составляет 143 л.с, а 1,6 л – 102 л.с. Судя по отзывам владельцев, мощности двигателя вполне хватает, чтобы превратить Дастер в городской кроссовер, а вот внедорожные качества по-прежнему ставятся под сомнение.

ВАЗ комплектуется родным с объемом 1,7 л, при этом его мощность составляет всего 80 л.с.

Казалось бы, в данном показателе у АвтоВАЗа нет шансов, однако Шевроле Нива снабжен не только пятиступенчатой МКПП, но и раздаточной коробкой, позволяющей повышать крутящий момент.

Нива хороша как для проезда по бездорожью, так и для преодоления крутых склонов.

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р. А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены. В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.

Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2015 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2015 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей . Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в данной статье мы не навязываем вам тот или иной автомобиль, а попытались объективно дать оценку отечественному внедорожнику и французскому кроссоверу, ну а выбор уже остается за вами!

Чем длиннее очереди на «Рено-Дастер», тем горячее споры: каков он на фоне близкого по концепции и цене «Шевроле-Нива»?

Рено Дастер (Renault Duster) Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Изделье легкое Европы

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь - результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная - отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дизайн салона «Нивы» в целом отторжения не вызывает. Если не обращать внимания на мелкие, но порой важные детали.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше - для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место - на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Просто, недорого, жестковато, но симпатично и, главное, удобно.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» - в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая - внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Комбинация приборов «Рено» по-своему даже нарядна, но столбики уровня бензина и температуры в солнечный день подслеповаты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно - в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Смотрится уж больно архаично. Менять показания борткомпьютера пимпочкой под спидометром очень неудобно.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Пользоваться на ходу кнопками подогрева сидений «Нивы» и тем более магнитолой крайне сложно.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза - повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Для управления трансмиссией «Дастера» служит простой и понятный кругляш.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам - не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум - паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» - из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ...

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя -9,3 ºС, в «Рено»: -10,6 ºС, у пассажиров -1,1 и -6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ...

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный - который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного - специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, - переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал - к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта - многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной…

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь - результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная - отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше - для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место - на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» - в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая - внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно - в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза - повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам - не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум - паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» - из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ...

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя -9,3 ºС, в «Рено»: -10,6 ºС, у пассажиров -1,1 и -6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ...

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный - который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного - специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, - переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал - к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта - многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Что купить Шевроле Нива или Рено Дастер в 2018 году?

Выбор бюджетного полноприводника всегда непрост, ведь такой автомобиль должен обладать набором противоречивых и взаимоисключающих качеств: быть комфортабельным, но проходимым, тяговитым, но экономичным, вместительным, но компактным, надёжным, но не слишком примитивным, доступным, но с минимальным набором "жизненно необходимых" опций...

Сегодня мы решили столкнуть лбами двух мастодонтов класса, каждый из которых успел завоевать признание потребителей. Но и «хейтеров» у обоих хватает, а еще при всей схожести функционала они заметно отличаются по концепции и исполнению. Renault Duster или Chevrolet Niva? Попробуем найти один ответ с помощью десятка вопросов.

Что купить Шевроле Нива или Рено Дастер в 2018 году? Результаты

Renault Duster Chevrolet Niva
Несмотря на общую платформу с легковым Логаном, Renault Duster не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Невзирая на подключение второй оси через электромагнитную муфту, в большинстве случаев проходимости Дастера хватит, что называется, за глаза. Вдобавок «француз» может предложить на выбор «автомат», а список опций куда шире, чем у конкурента от Chevrolet. А еще Duster современнее, экономичнее и требует меньшего «ухода», который обычно сводится лишь к плановому техобслуживанию. Однако и у этого автомобиля есть мелкие эргономические огрехи, которые, впрочем, ему готовы простить многие российские автомобилисты. «Шнива» - это автомобиль, который до выхода Renault Duster просто не имел конкурентов на российском рынке по набору потребительских качеств. Это настоящий труженик, который не боится ни плохих дорог, ни утилитарных задач. Но - не за бесплатно: владелец этого автомобиля с постоянным полным приводом вынужден мириться с не самым мощным двигателем, отсутствием выбора двигателей и весьма скромным оснащением. Вдобавок это не столько Chevrolet, сколько Нива со всеми её шестерёнками в развитой трансмиссии.
1. Часто ли вы стоите в пробках?
Duster предлагается с различными коробками передач: пяти- и шестиступенчатыми МКП, а также четырехступенчатым автоматом (доступен с двухлитровым бензиновым двигателем). Пусть и не самая современная, но всё же автоматическая трансмиссия позволяет владельцу Дастера избежать утомительных в пробке переключений передач. Не секрет, что такая коробка передач в России нравится не только женщинам, но и жителям больших городов, которые вынуждены подолгу стоять в заторах. Chevrolet Niva не оставляет выбора водителю – здесь доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, которая ведёт свою родословную с самых первых Жигулей. Сцепление «шнивы» имеет выраженную точку включения, что удобно на бездорожье, но несколько утомляет водителя в городском цикле – особенно если раньше тот ездил не на советской «классике», а на современном автомобиле иностранного производства.
2. Каков ваш ежегодный пробег?
Проверенные временем силовые агрегаты Renault Duster не относятся к разряду сверхэкономичных, однако почти все бензиновые модификации (кроме двухлитровой) даже в городе укладываются в 10 л/100 км, а по трассе Дастеру нужно чуть более шести литров бензина на сотню. Любители много ездить и при этом экономить наверняка предпочтут дизель, который, по данным производителя, даже в городском цикле потребляет всего 5,9 литра топлива на сотню – то есть, вдвое меньше бензинового двигателя Chevrolet Niva. Немаловажно, что в обычных условиях даже полноприводный Дастер ездит лишь с передними ведущими колёсами – это также положительно влияет на топливную экономичность. Бензиновый 1,7-литровый двигатель «шнивы» не может похвастать особой топливной экономичностью – скорее, наоборот, ему присущ неплохой бензиновый аппетит, во многом связанный с неотключаемостью полного привода. Если за городом, по данным производителя, Niva потребляет 8,4 литра, то в городском цикле – уже 13,2 л. «Смешанные» десять литров на сотню пробега не выглядят чрезмерной переплатой за проходимость только до того момента, пока на сцену не выходит Duster, который даже с двухлитровым 143-сильным мотором и АКП «съедает» в городе 11,3 литра бензина. Именно поэтому при больших годовых пробегах владелец Niva может оставить на АЗС целое состояние – особенно с учетом нынешних цен на топливо и в сравнении с Дастером.
3. Ваше отношение к «опциям комфорта»?
Бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя, мультимедийная система с навигацией, кондиционер, подогрев сидений, кожаная обивка, парктроник, легкосплавные диски – с таким набором опций Duster выглядит куда более «упакованным» кроссовером, чем аскетичная «шнива». Не будем забывать о том, что в Дастере всё перечисленное не просто присутствует номинально, но еще и довольно неплохо работает. В «базе» (версия L) Chevrolet Niva оснащена весьма скудно: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка и… всё! В комплектации LC прибавится кондиционер, а вариант GL в добавок к перечисленному щеголяет сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, АБС, «противотуманками» и легкосплавными дисками. «Топовая» Chevrolet Niva имеет даже обогрев лобового стекла и передних сидений, а также аудиосистему. Но ни круиза, ни кимат-контроля, ни навигации, ни кожаной отделки сидений этой модели не полагается.
4. Пытались ли вы отремонтировать свой автомобиль самостоятельно?
Renault Duster – это хоть и бюджетная, но всё же «иномарка», пусть и российского производства. Простая и проверенная платформа, отсутствие технических «наворотов» обеспечивают этому автомобилю неплохую надежность. Да, на «Дастере» реально просто ездить от ТО до ТО, никуда не заглядывая. Вдобавок плановое техобслуживание здесь менее обширное, чем на Ниве, а заводская гарантия действует 3 года или 100 000 километров. Обслуживать Chevrolet Niva самостоятельно проще, поскольку с этим легко справится любой, кто хоть раз в жизни ремонтировал Жигули. Однако и делать это cначала придется чаще, чем Renault – у Нивы есть так называемое «обкаточное» ТО на первых 2000-2500 км пробега, а еще она нуждается в периодической регулировке зазоров в подшипниках колёс и замене масел в узлах трансмиссии. Да и гарантийные обязательства производителя на Ниве короче, чем на Duster – всего 2 года или 35 000 км пробега. Вдобавок многие «Шнивы» регулярно «требуют приложения рук» – пусть и по мелочам, но эта машина заставит брать в руки не только ключ зажигания, но и гаечный.
5. Что важнее для проходимца – полный привод или геометрическая проходимость?
Renault Duster доступен как и в моноприводной версии, так и в варианте 4х4. Однако, в отличие от Нивы, постоянного полного привода этот автомобиль не имеет, а задняя ось подключается посредством многодисковой электромагнитной муфты. При длительной пробуксовке во избежание выхода из строя перегретая муфта может просто отключиться, а Дастер при этом на некоторое время станет моноприводным. Зато по клиренсу полноприводный Duster не сильно уступает Ниве – 210 мм против 220 «номинальных» мм Chevrolet, а по углам въезда спереди и сзади оба автомобиля очень близки. То есть, по параметрам «чистой геометрии» кузова в нижней части француз не сильно уступает Chevrolеt, что делает честь этому кроссоверу. Нива имеет классическую полноприводную трансмиссию, унаследованную от ВАЗ-2121. Ведущими постоянно являются все четыре колеса, а в раздатке предусмотрен пониженный ряд передач, позволяющий увеличить передаточное число в трансмиссии в два раза! При необходимости водитель может заблокировать межосевой дифференциал, что также положительно сказывается на внедорожном потенциале автомобиля. А он весьма высок именно из-за «чистой механики» полного привода, лишенного какой-либо исполнительной электроники. Да и по геометрической проходимости более компактная “шнива” пусть и немного, но все же превосходит Duster, поскольку у неё больше углы въезда и короче колёсная база (2 450 мм против 2 673 мм).
6. Интересен ли вам тюнинг как явление применительно к собственной машине?
Renault Duster и с завода неплохо укомплектован, а также подготовлен к нашим реалиям. Однако «чужеродное» дополнительное оборудование этому автомобилю не очень подходит, а возможностей по доработке трансмиссии, в отличие от Нивы, минимум. Именно поэтому Дастер лучше не «тюнинговать», а просто эксплуатировать в том виде, каком его задумал производитель. Тем более, что последний и сам предлагает в качестве «допов» полезные аксессуары, среди которых дефлекторы окон, поддоны в багажник, багажные дуги, велобагажник, фаркоп, защитная решетка радиатора и т.д. Российские автомобилисты с удовольствием занимаются доработкой отечественных машин, и Chevrolet Niva – не исключение. При желании машину можно не только увешать различными «кенгурятниками», но и установить электролебёдку, шноркель, экспедиционный багажник и блокировку межколёсного дифференциала. Таким образом, восприимчивая к тюнингу «шнива» позволяет заметно изменить внешний вид и улучшить без того впечатляющую проходимость автомобиля.
7. Расставляем акценты. Что в вашей жизни случается чаще – перевозка садового инвентаря на дачу или раскисшая грунтовка по дороге на рыбалку?
Заднее сиденье Renault Duster – без излишеств, но оно обеспечивает приемлемый уровень комфорта всем трем пассажирам. Опустить разрезную спинку для перевозки длинномеров можно и не поднимая подушку заднего сиденья. Багажник с его 408 литрами полезного объема заметно просторнее «шнивовского», а пятая дверь поднимается вверх, а не открывается в сторону. На заднем сидении Chevrolet Niva теснее, чем в Дастере, а 320-литровый багажник по своим возможностям больше сравним с хэтчбеком В-класса, чем с семейным универсалом. При необходимости заднее сиденье складывается по частям, а объем багажного отделения увеличивается до 650 литров, но в Duster при аналогичной трансформации образуется грузовой отсек объемом аж в 1 570 литров!
8. Приходилось ли вам пользоваться запаской?
На полноприводном Дастере запасное колесо расположено в подполье багажника – то есть, при замене колеса придется сначала выгрузить вещи. На версии 4×2 запаска находится под полом багажного отделения снаружи – то есть, при его замене на бездорожье придется в прямом смысле ударить в грязь лицом (и руками). Запасное колесо Нивы расположено на открывающейся в сторону пятой двери, поэтому при его замене разгружать багажник для того, чтобы добраться до «запаски», владельцу Chevrolet не нужно. Это кажется актуальным с учётом российских реалий в виде обилия острого мусора на дорогах. К тому же резину можно повредить и на бездорожье, на котором Нива смотрится вполне уместно.
9. Насколько вы высокого роста?
Диапазон регулировок передних сидений Renault Duster просто огромен – особенно если сравнивать с Нивой. Предусмотрен даже лифт водительского кресла, что обеспечит удобную посадку за рулём практически любому водителю. Правда, крутилки «климата» расположены низковато, а кнопку обогрева сиденья очень тяжело найти – но зато хотя бы сигнал больше не расположен на торце левого подрулевого переключателя. Высокий и рослый водитель вряд ли сможет устроиться за рулём Нивы максимально комфортно, поскольку из-за коротких салазок передних сидений диапазон их продольного перемещения весьма ограничен. Поэтому Шевроле отлично подойдёт тем владельцам, чей рост не превышает 175-180 см.
10. Часто ли ездите «на дальняк» по двухполосным загородным дорогам?
Независимо от типа и мощности двигателя Renault чувствует себя за городом уверенно, разгоняясь до «сотки» с места за 10-13 секунд в зависимости от двигателя. Начиная с 80 км/ч, можно ехать на экономичной шестой передаче (на версии с шестиступенчатой механикой, конечно). Управляется Дастер практически так же легко и понятно, как любая другая современная машина, причем не внедорожник, а легковушка. А еще после Нивы Renault кажется очень тихим автомобилем, поскольку его трансмиссия не издаёт никаких завываний. Учитывая максимальную мощность и характер архаичного двигателя, быстрая загородная езда Ниве даётся с трудом. Особенно непросто на этой машине совершать обгоны большегрузов, от которых по динамике Niva с её 19 секундами до сотни ушла совсем недалеко. Вдобавок по управляемости этот Chevrolet, невзирая на эмблему, гораздо ближе к Жигулям и первой Ниве, чем к своим заокеанским «однофамильцам». Именно поэтому «шнива» скорее является «оружием ближнего боя», чем автомобилем для дальних странствий.