Что значит рестайлинг. Рестайлинг, что это такое в машине и какие виды бывают? Что зачастую не трогают

Ноябрь 02, 2017 Нет комментариев

Многие автомобильные компании проводят изменения достаточно новых моделей. Что означает рестайлинг для автомобиля и зачем его нужно делать?

Рестайлинг (редизайн, фейслифтинг) обычно затрагивает изменение некоторых элементов стиля транспортного средства.

В большинстве случаев обновляется внешний обвес кузова, оптика, некоторые элементы экстерьера и интерьера. При этом потребителям не предлагается новая модель, поскольку основная архитектура и техническая начинка автомобиля не меняется.

Зачем нужен рестайлинг

Из-за ограниченного цикла серийного производства большинство моделей выпускается в течение 6-8 лет. Однако прогресс, вкусы потребителей и мода не стоят на месте и продукция устаревает. Поэтому автомобильные бренды каждые 3-4 года проводят лёгкие обновления модельного ряда. Это позволяет освежать внешность автомобилей и ликвидировать отставание от недавно выпущенных конкурирующих моделей.

Главную роль при рестайлинге играет передняя часть транспортного средства. Производители стремятся изменить впечатление, которое производит машина, сделать её непохожей на модели конкурентов. Добиться этого непросто, поскольку до 75% дизайнерских идей бренды копируют друг у друга.

Почему не выпускают новое поколение каждые 3 года

Проблема в том, что каждое новое поколение требует существенных инвестиций и изменения себестоимости. Затраченные средства должны окупиться в течение цикла производства и продаж. Однако за 3 года получить нужную прибыль не сможет даже очень успешная модель. Поэтому производители предпочитают не вкладывать большие деньги в разработку и производство нового поколения каждые 3 года, а только обновляют внешний облик транспортного средства.

Что означает рестайлинг для автомобиля

Традиционно рестайлинг затрагивает части кузова, оптику и обвес. Спустя 3 года после выхода нового поколения производители стараются освежить бампер, капот, передние крылья, оптику и решётку радиатора спереди, а также оптику, крышку багажника, задний бампер и выхлопные трубы в задней части автомобиля. При этом новые элементы имеют те же точки крепления, что и существовавшие до рестайлинга.

В редких случаях фейслифтинг может коснуться дверей транспортного средства. Однако это происходит нечасто, поскольку для изменения обычно требуется модификация дверной конструкции, что чревато существенными затратами.

Незначительные изменения могут также коснуться интерьера машины. Обычно они затрагивают отделку салона и центральной консоли. В редких случаях разработчики могут добавить новые электронные технологии, обновить программную прошивку информационных систем, поставить новые датчики и более современную навигационную систему.

Что не меняется при рестайлинге

При рестайлинге никогда не меняется архитектура модели (шасси, структура кузова и т.п.) Хотя в редких случаях за счёт добавления новых частей кузова может измениться длина автомобиля, но колёсная база при этом остаётся неизменной.

Рестайлинг может включать изменение силовых установок, модификацию подвески и тормозной системы, но происходит это крайне редко. Такие виды обновлений обычно требуют глобальных технических изменений, поэтому производители неохотно идут на это. В случае проведения подобных доработок такие обновления называют “глубоким рестайлингом”.

Визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения. Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих . Рестайлинг и репозиционирование - составные части процесса ребрендинга (см. ниже).

Суть ребрендинга

Задачи

Ключевые этапы ребрендинга

Маркетинговый аудит

Основная цель - понять насколько потребитель знает бренд, лояльно ли к нему относится, какие барьеры существуют для восприятия бренда, оценить его имидж для различных целевых аудиторий, понять, какие у него есть слабые и сильные стороны, конкурентные преимущества. На основании маркетингового исследования принимается решение о том, нуждается ли бренд в репозиционировании.

Репозиционирование бренда

Изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий.

Рестайлинг визуальных атрибутов бренда

Изменение цвета логотипа и других визуальных атрибутов, сопровождающих бренд, в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда.

Внутренняя и внешняя коммуникация

Донести до аудитории (сотрудников, потребителей, конкурентов, etc.), какими характеристиками обладает новый бренд .

Примеры ребрендинга

В телекоммуникационной индустрии России наиболее успешным можно назвать ребрендинг (в 2005-2006) торговой марки «Билайн », а наиболее радикальным, хотя и не всеми принятым - ребрендинг ОАО «МТС » и других компаний, входящих в холдинг «Система Телеком».

Источники


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Рестайлинг" в других словарях:

    Рестайлинг - (restyling) – визуальное изменение элементов бренда (логотипа, фирменного стиля или других атрибутов бренда). Является частью комплекса работ по ребрендингу компании. Может проводиться также самостоятельно. Но в таком случае изменения коснутся… … Банковская энциклопедия

    Сущ., кол во синонимов: 1 редизайн (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Изменение изделия (или его оформления) соответственно последним модным тенденциям (обновление с изменениями). Англ. up to the minute styling оформление (изделия) в соответствии с новейшей модой. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Под рестайлингом, который в англоязычном мире нередко еще называют фейслифтингом (подтяжка лица), обычно подразумевают внешнее обновление автомобиля. Разбираемся, каким оно бывает и для чего его делают?

Ходить в одной и той же футболке с надписью любимой команды Формулы-1 круглый год, конечно, круто, но гардероб все-таки иногда нужно обновлять. Ведь не исключено, что у кого-то из коллег и знакомых такого фаната уже только от одного упоминания этой команды начинает подташнивать. Понятное дело, что от своей привязанности к любимому паддоку отказываться не стоит, но хотя бы сменить цвет футболки, чтобы немного освежить свой внешний вид, было бы неплохо. Примерно то же самое происходит в автомобильном мире с машинами, которых так же как и людей, очень часто встречают по одежке. Последнюю, как мы уже выяснили, время от времени необходимо менять.

Зачастую причинами для обновления внешности модели является ее банальное старение. Когда автомобиль приедается настолько, что у обывателя складывается впечатление, что он начал выпускаться еще до Рождества Христова. Вспомните хотя бы тот же Lanos. Тем не менее выкатывать на суд публики полностью новый автомобиль (новое поколение) зачастую оказывается весьма затратно в плане финансов, поэтому многие автопроизводители уже давно придумали выход из этой ситуации — фейслифтинг. Хромированная окантовка на радиаторной решетке, новый бампер, слегка измененные секции противотуманок, иная форма головной оптики, немного удачного маркетинга и вуаля — покупатели вновь обратили свои взоры на обновленную модель.

Тем не менее рестайлинг рестайлингу рознь, ведь фейслифтинг далеко не всегда привязан только лишь к жизненному циклу модели. Очень часто причинами для обновления могут стать неудовлетворительные продажи и негативная реакция публики, требующие в срочном порядке освежить внешность. Кроме этого, нередко компании сталкиваются с необходимостью привести внешний вид автомобиля к общему знаменателю с изменившимся корпоративным стилем марки, чтобы он не выглядел белой вороной.

Из последних примеров, когда производителю пришлось в срочном порядке обновлять машину, на ум приходит седан Honda Civic, который настолько прохладно встретили американцы, что уже через год после рыночного дебюта компания вынуждена была модернизировать четырехдверку. Девятый Civic не ругал только ленивый. Критиковали седан за унылую внешность, дешевенькие материалы в интерьере, за техническую начинку, которая словно бабушкина брошка переходила от одного поколения модели к другому. В итоге японцам пришлось сделать мордашку и заднюю часть «Сивика» более выразительными, смягчить пластик внутреннего убранства, перенастроить подвеску и рулевое управление, а также немного улучшить шумоизоляцию.

Кроме этого, далеко не всегда фейслифитинг предполагает лишь новые бампера, дизайн колесных дисков и гамму цветов кузова. Последние тенденции таковы, что очень часто одновременно с рестайлингом модель получает новые двигатели, коробки передач и оборудование. Нередко перед выходом обновленного автомобиля инженеры лишают его многих детских болячек, а дизайнеры вносят корректировки не только в экстерьер, но и в интерьер модели, исправляя стилистические или эргономические промашки, делая тем самым внутреннее убранство приятней и удобней.

С одной стороны, рестайлинг в первую очередь призван помочь производителю малой кровью подзаработать еще немного денег, продлив жизнь машине на рынке. С другой стороны, очередная модернизация модели полезна и покупателю, поскольку позволяет ему приобрести усовершенствованный вариант автомобиля, одежка которого соответствует времени и последней моде — вспомните с какой завидной частотой практически все рестайлинговые машины, представленные за последние несколько лет, обзаводились светодиодными вставками в головной оптике? Но самое главное, что мы-то не против.

Исходя из реалий нашей страны, можно с уверенностью сказать, что слова «рестайлинг» и «тюнинг» почти одинаковы по значению. И мелким нюансам не придаётся значение, однако это совсем не так. Ведь «фейслифтинг» подходит в синонимы куда больше и точно отражает значение слова, а оба понятия разительно отличаются.

Взяв простой перевод слова «рестайлинг», — получаем изменения, коснувшиеся внешнего и внутреннего вида. Редко автопроизводителями вводятся новые двигатели, меняется подвеска, или делается капитальная замена электроники и приборов. Это уже относится к следующему поколению данной модели.

  • Тюнинг. Подразумевает увеличение объёма или мощности двигателя и улучшение технической начинки, включая подвеску автомобиля.
  • Рестайлинг. Это изменение внешнего вида автомобиля в угоду пожеланиям покупателей. Более плавные или агрессивные обводы бамперов, радиаторной решётки, передней и задней оптики. При фейслифтинге производитель старается привести различные модели к тому, чтобы они стали похожи отдельными элементами, и легко узнавались.
  • Внутренний рестайлинг. Исправляет некоторые эргономические просчёты модели, улучшает вид салона. Могут входить новые деревянные, карбоновые, алюминиевые вставки, которых раньше не было.
  • Внешний рестайлинг. Чаще всего к нему относятся внешний вид различных кузовных элементов и оптики, а также новые цвета краски. Новый рисунок литых дисков тоже относится сюда.

Причины рестайлинга

  • Рыночный сегмент данного класса быстро обновляется.
  • Внешний вид автомобиля со временем устаревает.
  • При начальном выпуске были допущены ошибки в стиле авто; они подвергаются исправлению.
  • Если габариты находятся на грани двух классов, может измениться принадлежность к классу.

Зачем рестайлинг автомобилю?

Практически все автомобили, выпускаемые серийно, имеют ограничение по выпуску на некое количество времени. Определённая модель автопроизводителя держится на конвейере лет 5-6. Некоторые, но их очень мало, могут в других странах выпускаться десятилетиями. Примером может служить Фольксваген Жук. Человеческий прогресс развития не топчется на месте, а уверенно продвигается вперёд, поэтому многие покупатели меняют свои вкусы и представления о моде. Поэтому автопроизводители раз в 3 года (примерно) обновляют свои модели, чтобы соответствовать веяниям времени.

Таких сроков придерживаются конкуренты, создающие новые автомобили и регулярно их обновляющие. Чтобы постоянно идти в ногу со временем, дизайн с технологиями не запаздывал при новых разработках и соответствовал времени — автодизайнеры придумывают обновления экстерьера, чтобы удержаться на плаву по продажам. Ведь другие фирмы регулярно выпускают автомобили более свежего дизайна и не допуская отставания идут за ними с рестайлингом другие производители. Новое поколение появится только через 5-7 лет после начала выпуска, а пока необходимо делать рестайлинг.

Главное в нём – это внешность, особенно передняя часть. Поэтому стараются переделывать уникально, чтобы конкуренты не могли скопировать в своих произведениях решения дизайнеров.

Ни для кого не секрет, что около 75% изысков художников повторяются в продукции других производителей. Именно поэтому многие модели довольно трудно отличить от других, особенно на расстоянии.

Рестайлинг может быть:

  1. Запланированный. Выпускаемый данный автомобиль устаревает по сравнению с конкурентами, и фейслифтинг проводится для приведения в норму с временными веяниями.
  2. Непланируемый или внеплановый. Когда модель имеет ряд недочётов либо конструктивных, либо дизайнерских. Народ не желает покупать такую новинку автопрома, вызывающую только недовольство.

Новое поколение вместо рестайлинга?

В такой логике есть одно большое «Но». Каждую модель начинают рисовать с чистого листа. В последнее время могут быть одинаковыми только платформы для создания. Начинается всё у художников, которые рисуют обводы нового корпуса, а из них выбирается подходящий. Потом в дело вступают инженеры, стараясь удобно разместить техническую часть в кузове. Начиная от главного в любой машине двигателя и заканчивая светодиодами поворотников.

В разработки вкладываются огромные деньги и руководители автогигантов ждут, что расходы скоро окупятся продажей новых авто. 3 года для такого — это мало. Чтобы получать чистую прибыль, нужно держать конвейерный выпуск лет 6-7. На рестайлинг тратится заметно меньшая часть денег, ведь архитектура и основные элементы остаются прежними, изменяются в основном только некоторые кузовные элементы.

В переводе с английского данный термин обозначает модернизацию, смену стиля. Проводятся визуальные небольшие изменения автомобиля в соответствии с веяниями моды. Дело в том, что мода на автомобильном рынке меняется в среднем раз в три года. Поэтому чтобы не отставать, автомобилисты прибегают к рестайлингу.

Выпускать каждые три года новую модель авто экономически невыгодно. Срок жизни модели примерно 6 лет. Этого времени хватает, чтобы провести перезапуск производства и окупить все затраты. Вот и приходит на помощь рестайлинг – обновление стиля, придание привлекательности автомобилю, минуя серьезные финансовые вложения.

Основные причины проведения

Итак, одной из причин, когда компании по выпуску авто прибегают к рестайлингу, является тот факт, что модель устарела. Но иногда модель нельзя назвать устаревшей, так как со времени ее выпуска прошел небольшой срок. Однако другие производители выпустили вариант, который больше заинтересовал клиентов, что привело к оттоку потребителей и потере прибыли. Тогда производителям нужно усилить бренд, чтобы вернуть клиентов, а для этого следует провести мероприятия по обновлению модели.

Возможны внешние изменения: покраска кузова в другой более модный цвет, дизайн дисков. Еще один путь – улучшить состояние салона и оформить его в соответствии с модными трендами. С той же самой начинкой авто, измененное внешне, воспринимается по-иному.

Иногда бывает, что модель выпущена, и уже в процессе ее эксплуатации обнаруживаются ошибки стиля. Выход – изменить «внешность» авто или поработать над интерьером. Таким образом, прибегая к рестайлингу, компания делает модель снова интересной для потребителя.

Этот процесс может быть запланированным – в случае, когда со дня выпуска модели прошло достаточно времени, но ее технические показатели устраивают водителей, а вот внешний вид и салон уже устарели. Обычно такие мероприятия проводят через три года после выпуска авто. Внеплановая модернизация проводится, когда модель не оправдывает ожидания и не вызывает интерес у целевой аудитории. Комфорт и «внешность» транспортного средства не соответствуют модным веяниям.

Таким образом, послужить поводом для редизайна могут:

  • появление конкурентоспособных авто;
  • ошибки стиля при выпуске транспортного средства;
  • «возраст» модели;
  • позиционирование машины на рынке для расширения целевой аудитории.

Особенности процедуры

Некоторые изменения проводят автомобильные компании, выпустившие модель, чтобы повысить интерес к авто и увеличить объемы продаж. Новые технологии развиваются настолько быстро, что производители автомобилей не всегда поспевают. Поэтому некоторые новшества, к примеру, квантовые точки, светодиодные и ксеноновые лампы, придают модели «вес», оживляют, модернизируют ее. Сами по себе они недорогие, но позволяют поднять цену на автомобиль.

Что же часто подвергается модернизации во время фейслифтинга? Изменения затрагивают бампер, крылья, радиаторную решетку, фары, крышку багажника, выхлопную трубу. Добавляются хромированные детали, логотип. Надо заметить, что во время рестайлинга не меняется мощность и другие технические характеристики.

В салоне изменяют обивку, меняют руль, центральную консоль, вместо алюминиевых панелей устанавливают деревянные, заменяют мультимедийную и аудиосистемы, создают возможности выхода в сеть и получения на мониторе разнообразной информации. Тонировка стекол, изменение подвески, комплектация противооткатной системой, установка противотуманок – это все примеры рестайлинга. В результате машина выглядит дороже, но это по-прежнему не автомобиль нового поколения.

Во время модернизации обычно не меняют структуру кузова и ходовую часть. Даже если иногда прибегают к изменению длины машины, расстояние между осями колес оставляют без изменения.

Возможно ли выполнить своими руками?

Интересы автомобильных компаний на рынке, позиционирование моделей и улучшение их конкурентоспособности – это процессы глобальные. Повлиять на них вряд ли сможет отдельно взятый автомобилист. А вот улучшить внешность своего стального коня, чтобы он выглядел более дорого или отражал индивидуальность владельца, под силу многим автолюбителям.

Некоторые доработки, придающие авто индивидуальность, можно сделать в автосалонах за небольшую стоимость. Например, накладки на зеркала, пороги, ручки, решетки радиаторов, бамперы. Технически решение выполнить несложно, а транспортное средство будет иметь значительные новшества в экстерьере. К тому же, кроме эстетической нагрузки, накладки защитят от грязи и коррозии, а также изменят аэродинамические характеристики.