Где собирают двигатели на авто пежо 408.

За 10 лет водительского стажа владею третьим по счету «Пыжиком» 4-го семейства. Первая 405 1.8i была не очень бюджетным экземпляром с множеством приобретенных «болячек» еще до моего пользования. Были вложены большие средства на поддержание ее в нормальном состоянии, но этот автомобиль с самого начала стал любимцем всей семьи. После был (и есть) 406 2.0 HDI, на котором без малого откатал 8 лет. Замена расходников и мелкие ремонты - обычное явление для любого авто. В целом 406-й - удачное приобретение, тем более что он был пригнан автовозом из Франции и съехал с него уже со мной за рулем, с полной историей сервис-обслуживания. Сейчас в гараже ему нет места - там стоит красавец Peugeot 408.

Любое авто со временем морально и технически устаревает, надоедает в конце концов. Мой взгляд ложился на 407-е, когда они начали появляться на наших дорогах, даже немного завидовал их владельцам. Но так и не отважился пересесть на б/у автомобиль, потому что свой я все-таки знал лучше и не хотел брать кота в мешке. Смотрел только в сторону моторов HDI с объемом 2 литра, так как имею опыт его эксплуатации и не понаслышке владею информацией о других объемах и модификациях. Бензиновые авто концерна даже не рассматриваю чисто по техническим причинам, не буду описывать их недостатки - владельцы их знают сами. У Peugeot получаются отличные двигатели на дизельном топливе, с хорошим крутящим моментом, высокой ремонтопригодностью, дорогими, но долговечными запчастями. А количество датчиков, параметров, ошибок имеет даже меньше, чем современный бензиновый авто «французов».

С недавних времен покупка автомобиля в России стала выгодным мероприятием, а 408-й уже производился и, по отзывам владельцев, был весьма неплох. В интернете нашел всю информацию насчет модели, его двигателей и комплектаций, выбирал салоны, звонил. Стратегия приобретения была направлена на поиск нового авто с хорошей комплектацией (style и выше) и обязательно с дизельным ДВС. На них стоят 1,6 HDI мощностью 114 л. с. с крутящим моментом 254 H·м при 1750 об/мин, напрочь отсутствует ФАП-фильтр как программно, так и физически, ДВС позиционируется как ЕВРО-4, вместо него стоит резонатор. Сам авто адаптирован для жестких низкотемпературных условий эксплуатации: усиленный стартер, аккумулятор, улучшенный генератор, подогрев наружных зеркал, лобового стекла в нижней его части, форсунок стеклоомывателя. Имеется улучшенный обогрев салона (установлен дополнительный фен), усилена эффективность подогрева сидений пассажира и водителя, клиренс 18 см, стальная защита картера двигателя, антипробуксовочная система ASR. Это все в стандартной комплектации, молчу про остальное, что входит в оснащение этих автомобилей.

По звонку в дилерский центр в Москву «Пыжик» был зарезервирован. Через пару дней после того, как он сошел с конвейера в Калуге, его отправили в дилерский центр. Через несколько дней на выходных сел на поезд Минск - Москва и поехал за мечтой. После 10 часов мучений и ожидания я впервые увидел свой будущий авто в помещении дилерского центра. Он тихонько выглядывал из-за таких же красавцев, как и сам: черный, с хромом, на 16-дюймовых литых дисках. Так и просил ключа на «старт».

Я осмотрел, завел, пощелкал, понял, что мое. Закрыл чип-ключом и пошел оформлять, он только мигнул мне, чтобы не оставляли его надолго одного. Процедура покупки длилась 4 часа, начиная с подписывания договоров, вчитывания в цифры и буквы, заканчивая оплатой. Сразу же у дилера докупил зимнюю резину на штампованных дисках, и машинку мне переобули. Оформили полис ОСАГО на 15 дней, и выехал я из салона уже на новом автомобиле. Сразу же на первой заправке залил полный бак (дилер заправляет стандартно 10 литров, на спидометре было 7 км пробега), объем бака составляет 60 литров. Цены на топливо ощутимо разнятся с нашими, экономить не стал - залил «Арктики». Тогда стоял мороз около минус 20 градусов. Началась длинная дорога домой, проехать надо было 800 км по нечищеным российским дорогам и нашим, вполне приемлемым.

Сразу не разобрался с включением поворотников: стоит задержка отключения сигнала поворота. Как оказалось, приятная опция - легкое нажатие на ручку, перестроение, а «Пыжик» только заканчивает мигать. Лобовое стекло просто огромное, дворники распашного типа, «омывайки» в бачке 5 литров, она не закончилась даже по приезде в Минск. По дороге до границы успел купить три пятилитровки «омывайки».

Имеются декоративные накладки на педали и подножки для отдыха левой ноги. Коврики не скользят, предусмотрены специальные защелки. Хорошая опция включения света фар - при глушении авто не заставляла каждый раз тянуть руку к этой ручке. Замки дверей включаются автоматически при движении, выключаются после полной остановки, когда тянешь за рычаг открытия двери. Данная функция отключается кнопкой на панели. Щиток приборов хорошо читаем, с белым циферблатом. Руль с декоративными вставками из алюминия, кожаный. Управление подогревом сидений выведено в удобное место - около ручки КПП. Передачи включаются уверенно. Ход рукоятки небольшой.

Музыка довольно громкая, не хватает нижних частот, динамики задней панели перекочевали в задние двери. Не могу назвать это ни минусом, ни плюсом: сзади не сижу никогда. В подлокотнике есть USB-разъем для флешки, от него заряжал телефон в дороге. Сцепление мягкое, машину не рвет. А тормоза жесткие, машина становится колом при малейшем нажатии. При резком нажатии на тормоза включается «аварийка». Климат раздельный, предусмотрены и воздуховоды для задних пассажиров. Все кнопки под рукой.

Дорогу автомобиль держит отлично, даже при резком перестроении под снежной «кашей» не пытается уйти с траектории. Подвеска простая, неубиваемая: спереди «Макферсон», сзади балка с пружинами и амортизаторами (у 406-х многорычажка с тягами доворота). При входе в крутой поворот корма не подруливает, просто четко держит радиус. Совсем другие ощущения после подруливающей подвески у 406-го. Разгонная динамика впечатляет: не ожидал от такого от двигателя объемом 1,6 л, а вот передачи коротковаты. На 100 км/ч обороты доходят до отметки в 2000. Жмешь на педаль - и мотор радостно урчит, разгоняя полуторатонного «льва». За бортом проносятся деревни, а я ставлю «круиз» и наслаждаюсь моментальным расходом в 5 литров на «сотню».

Отдельная тема - это багажник емкостью 560 литров. Открывается посредством брелока либо кнопкой в салоне, там лежат два колеса, пакеты с покупками. Можно даже кабана запихнуть, и еще место останется. Проем узковат, укладывать груз будет неудобно, под поликом спряталась полноразмерная запаска с домкратом и ключом для откручивания болтов, два буксировочных крюка. Складывать сидения можно 2 к 1.

По приезде домой поменял машины в гараже. Заезжать в первый раз с этими огромными зеркалами-«лопухами» с непривычки было неудобно. Зато при замыкании авто они складываются автоматически. Грязные боковые стекла всю дорогу мешали смотреть в зеркала заднего вида, скорее всего, это из-за конфигурации последних.

Вождение доставляет удовольствие. Благодаря клиренсу запрыгиваю почти на любой сугроб, свесы короткие (полная противоположность - передний свес 407-го, как у землеройки). Довелось и передком в кучу снега упереться. Вышел, осмотрел, дальше поехал. Бампер твердый, даже под сильным нажатием не прогибается, это радует. По весне все равно придется покрывать защитной пленкой для защиты от мух и сколов. Проведу антикоррозийную обработку днища вдобавок к заводской. Кузов оцинкован полностью.

На калужском заводе PCMA Rus, где собираются автомобили Peugeot, 16 апреля с конвейера сошел первый предсерийный автомобиль Peugeot 408, который разрабатывался специально для российского рынка. Peugeot 408 представляет собой глобальный проект, разработанный для трех ключевых рынков бренда – России, Китая и Латинской Америки. Модель адаптирована для каждого из этих рынков с учетом специфики соответствующих климатических и дорожных условий, а также предпочтений местных покупателей. Команда инженеров, трудившихся над моделью Peugeot 408, провела серьезные испытания автомобиля и приняла во внимание все особенности российских условий вождения. Это позволило адаптировать автомобиль к требованиям российский покупателей и сделать седан Peugeot 408 подходящим для эксплуатации на отечественных дорогах всех типов.

Автомобиль Peugeot 408, сочетающий в себе выразительную внешность, прекрасную управляемость и высокий уровень безопасности, является современным и практичным представителем линейки семейных седанов Peugeot. Рекордная длина в классе (4,703 м) и большая колесная база (2,71 м) позволили расширить пространство для задних пассажиров, обеспечивая им больше комфорта. Объем багажника составит 526 литров. Большая ширина (1,815 м) и высота (1,505 м) кузова повышают уровень безопасности и выводят Peugeot 408 в лидеры среди автомобилей с просторным салоном. Этот автомобиль нового поколения, созданный с учетом международного опыта Peugeot, специфики климата и дорожных условий России, отличается высоким уровнем качества и способен удовлетворить запросам самых взыскательных потребителей. Peugeot 408 будет производиться на заводе в Калужской области.

Высокий уровень качества и суровые условия испытаний

Peugeot 408 сочетает в себе превосходное качество и высокую надежность. Модель прошла всеобъемлющую адаптацию к суровым зимним условиям эксплуатации. Испытания, в частности, проводились на территориях Урала и Заполярья. Благодаря этому автомобиль рассчитан на эксплуатацию в климатических условиях России, что выражается в адаптации различных элементов автомобиля.

Седан Пежо 408 имеет усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, аккумулятор повышенной емкости, более мощный генератор, а также подогрев сидений повышенной эффективности (в российской модификации панель управления подогревом для удобства расположена на консоли между передними сиденьями). Кроме этого повышена эффективность воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров, сидящих сзади. Новый седан имеет такие опции, как подогрев нижней части ветрового стекла (в зоне покоя стеклоочистителей) и подогрев форсунок омывателя; кроме того автомобиль оборудован увеличенным бачком для жидкости омывателя ветрового стекла. На все версии данной модели на заводе устанавливается металлическая защита картера двигателя. Усовершенствован доступ в багажник и лючок горловины топливного бака. Все версии Peugeot 408 производятся из стали, обладающей высокой антикоррозийной устойчивостью.

Для Peugeot 408 предусмотрен широкий выбор двигателей и трансмиссий. Это первая модель местной сборки, для всех версий которой предлагается мощный и экономичный дизельный двигатель 1.6 HDi.

Производство полного цикла

Серийное производство нового седана Peugeot 408 стартует в этом году на производственных мощностях калужского предприятия PCMA Rus. К настоящему моменту уже полностью завершился монтаж оборудования, прошли испытания в новых цехах сварки, покраски и сборки, усовершенствованы стандарты производства, введена "Система улучшения процессов" (PSA Excellence System), призванная повысить уровень эффективности работы предприятия в целом. Значительно увеличился штат сотрудников, прошедших специальную подготовку в обучающем центре. Все это приближало момент перехода от крупноузловой сборки (SKD) к производству полного цикла. И вот свершилось – первый предсерийный седан Peugeot 408 сошел с конвейера завода.

Поставщики комплектующих

При подготовке к запуску производства Пежо 408 основное внимание уделили подбору поставщиков комплектующих, что позволит в дальнейшем повысить уровень локализации. География поставщиков обширна – от Москвы до Красноярска. Но наибольшее количество деталей производится в Калуге. Сиденьями занимается российское представительство американской компании Lear, обладающей большим опытом работы в этой сфере; французская компания Faurecia, предприятие которой также находится в России, поставляет внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему; бамперы для новой модели производит канадская компания Magna на своих российских мощностях.

Добрый День! Приобрёл Пежо-408 в феврале 2013 года. Хочу поделится наболевшим. Взял турбированную машину в салоне "Фаворит Моторз" в Реутово. На этом все положительные эмоции от покупки закончились. 1. Мульти-система Фантом не хотела показывать навигацию. Ремонтировали по гарантии месяц. При установке после ремонта появились спутники, но как то быстро пропадали. При мне мастер в сервисе в "Фаворит Моторз" что в Реутово несколько раз снимал-вынимал этот Фантом, всё не мог понять что с ним не так. Оказалось что нужно просто было размотать пучок проводов которые болтались сзади системы. Кстати этому горе специалисту я посоветовал как раз распутать этот пучок проводов. И вдруг оказалось что это антенна! И о чудо, спутники нашлись! Только навигация проработала всего год, сейчас опять не работает. 2. Практически с нова гремела цепь ГРМ, оказался заводской брак, типа была растянутой, случай "один на миллион" как мне сказали те же специалисты в сервисе в Реутово, правда поменяли по гарантии, повезло. 3. Вышел из строя датчик температуры. Меняли по гарантии в этом же авторизированном сервисе, сидел Вы не поверите, почти восемь часов, проблема была у сервисного менеджера Александра Кулешова со списыванием этой запчасти со склада! 3. На 40 тыс. км. приказала долго жить турбина. В гарантии отказали, менял сам в специальном сервисе по турбинам, стоило это мне 45 тыс. руб. Кстати, небольшая течь масла стала проявляться уже к первому ТО, на что я и обратил внимание менеджера по сервису Александра Кулешова. На что он мне сказал что это какой-то конденсат, мол ничего страшного. Офигенный сервисный специалист! 4. На 50 тыс. км. потекла прокладка клапанной крышки, излишне говорить, проблему решал собственными силами. 5. На 55 тыс. км. появилась течь масла между коробкой и двигателем. Вы понимаете, я думаю, всю серьёзность проблемы. Так как лишних 30-50 тыс. руб. не было чтобы посетить этот злополучный "Фаворит Моторз", ограничился визитом в обычный человеческий сервис, где за 500 руб. протянули все гайки в этом проблемном месте. Течь масла уменьшилась, но полностью не прошла. Решил что так и буду ездить, до продажи машины. 6. На 64 тыс. км. порвался ремень приводной, а перед этим начал свистеть ролик натяжителя. Поменял и ремень и ролик в том же человеческом сервисе за 6 тыс. руб. вместе с запчастями. К официалам естественно не поехал, по той же причине отсутствия лишних денег. 7. На данный момент на спидометре 65 тс. км, ехал с утра на работу, при старте со светофора вдруг машина заревела, упала мощность. Съехал на обочину, открыл капот, вроде всё нормально. Доехал потихонечку до работы, позвонил от туда в "Фаворит Моторз" Реутовский на что мне посоветовали приехать тупо на диагностику! Пришлось позвонить в другой сервис "Фоворита", где мне дали полную консультацию по проблеме, оказывается ни одни мудаки в "Фаворите" работают, встречаются и приличные люди. По всей видимости слетел патрубок с интеркулёра, который подаёт воздух в турбину. Вот кажется пока всё. Сижу и думаю, что пора наверное продавать машину, хоть всего накатал на ней такой небольшой пробег и в собственности она у меня только 2 года. Если кто думает что эксплуатировал я автомобиль как-то не так, то зря. Это вторая машина в семье, поэтому на ней катался не каждый день, по Москве не ездил, так как живу в Подмосковье, работаю там же. Заправляюсь бензином только 95, меняю масло на 10 тыс. км. через сливную пробку исключительно. Часто на машине ездит супруга, а ездит она аккуратно. Я взял Пежо после Рено Меган. Рено Меган отличная машина, отъездил на ней 5 лет. Продал на пробеге 120 тыс. км. Думал что и Пежо себя так же зарекомендует. Но что-то не срослось, ни с сервисом, ни с машиной.

Peugeot 408, от 586 000 руб., КАР от 6,73 руб./км

Французские рецепты, китайские премудрости

Если вы уже успели поинтересоваться историей этой модели, то наверняка знаете, эта 408 - автомобиль уже в возрасте. В Китае «Пыж» дебютировал еще в январе 2010-го, по сути став непосредственным продолжением седана 307 образца 2004 года. Никогда не слышали о такой машине? Не удивительно: она была ориентирована исключительно на внутренний рынок Поднебесной.

Наш герой выглядит весьма респектабельно. Eго «хвост» не смотрится чужеродным отростком. В основу машины положена длинная база универсала «Пежо-308», которой добавили еще несколько миллиметров для пущей солидности. Подготавливая производство 408-го в Калуге, французы изъездили десятки тысяч верст по зимним дорогам. В итоге машине увеличили клиренс, снабдили усиленными пружинами, новыми амортизаторами (благо в «Пежо» их умеют делать самостоятельно), а также утеплили в нужных местах - подогрели передние кресла, форсунки омывателя и лобовое стекло.

В результате мы получили рекордсмена «гольф»-класса сразу по четырем параметрам: длине кузова и колесной базы, дорожному просвету и объему багажника. Впечатляет!

Помимо трех бензиновых моторов, рассчитанных на разный темперамент и кошелек, 408-й снабдили дизелем. Такой набор оставалось украсить правильным ценником, и маркетологи «Пежо» не сплоховали: на момент дебюта (июнь 2012 года) машина оказалась в числе наиболее доступных представителей гольф-класса, став к тому же самым доступным седаном с «автоматом».

Сколько стоит?

Летом позапрошлого года за «Пежо-408» просили 549 000 рублей. Сегодня прайс припух на 37 000 руб., однако тысяч двадцать дилер наверняка уступит в качестве скидки. А на более дорогие комплектации дисконт может достигать 50 000 рублей. Правда, чтобы сделать аскетичную базовую версию «Аксесс» человеколюбивее, придется доплатить за кондиционер, обогрев передних сидений и магнитолу. Такой набор потянет на 49 000 руб.

Посему логичнее сразу взять «Актив», который на 62 000 дороже базы, зато лишен всех ее недостатков. Всего за 13 000 вы получите противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, блютуз, USB-разъем, передний подлокотник, улучшенный бортовой компьютер и окрашенные в цвет кузова дверные ручки. Наконец, в «Активе» появляется возможность выбирать почти из десятка отнюдь не бесполезных опций. В частности, если 408 пробуется на роль семейной машины, то обязательно стоит заказать пакет «Комфорт» (19 000 руб.): в него входят климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, обогрев нижней части лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и кожаная отделка руля. Поклонникам «механики» на этом вполне можно остановиться, удовольствовавшись 115-сильным бензиновым мотором 1,6 литра.

Но если вы ездите много, стоит обратить внимание на дизель. Он недешев (в оптимальной версии потребует лишних 60 000 руб.), зато чрезвычайно тяговит и экономичен. Попробовав его в деле, вы наверняка признаете подобную доплату приемлемой.

А вот если нужен «автомат», придется выбирать из двух других бензиновых двигателей. Оба создавались совместными усилиями инженеров «Пежо» и «Ситроена» и БМВ еще на заре XXI века. Безнаддувный 120-сильный мотор сам по себе имеет веселый нрав и с МКП радует бодростью духа. Однако будучи стреножен устаревшим французским «автоматом» серии DP2, этот мотор не способен вывести седан из состояния уныния.

Правда, и стоит версия 1,6 с АКП по нынешним временам вполне привлекательно - от 699 000 рублей. С учетом оснащения это даже дешевле демократичного «Фокуса» с тщедушным 105-сильным мотором.

Второй вариант автоматического «Пыжика» вкуснее и дороже. Речь идет о 150-сильной турбоверсии 1,6T c более продвинутым и надежным 6-ступенчатым «автоматом». К тому же следует учесть, что лишние 64 000 рублей вы платите не только за более мощный мотор и современную коробку, но и за ESP.

Кстати, французско-немецкие моторы открывают доступ к более щедрым комплектациям. «Спортиум» (+18 000 руб.) подразумевает диски из легкого сплава и кое-какой «гоночный» декор в салоне. Не возбраняется добавить 43 тысячи и за топ-версию «Аллюр», которая обещает дополнительную подсветку в салоне, 2-зонный климат-контроль, хромированную окантовку окон… Правда, стоит ли изначально бюджетный автомобиль пичкать опциями - вопрос: известно, что затраты на опции при последующей перепродаже никогда не отбиваются.

Снаружи и внутри

В жизни самый крупный автомобиль в «гольф»-классе отнюдь не смотрится богатырем. И виной тому непривычные для седана пропорции: машина кажется уже своих законных 1,8 метра - в первую очередь по причине высокой крыши. Зато вид три четверти сзади и в профиль все расставляет по местам. Особенно хорош автомобиль в сумерках, когда светящиеся полоски отражателей задних фонарей напоминают те же детали более престижного сородича «Пежо-508».

Правда, в остальном дизайн 408-го не удивляет. Нос с горбинкой, огромные ятаганы фар, разверзшаяся пасть решетки радиатора - все это уже было отмечено нами на «Пежо-307». Оптики со светодиодами, в отличие от соплатформенной пятидверки, седан почему-то по сей день не удостоился. Впрочем, благодаря богатым традициям французской дизайнерской школы 408-й до сих пор выглядит актуально.

Запаса пространства на передних сиденьях предостаточно. Более того, невысоким людям салон может показаться чуть ли не избыточно просторным

Фирменный длинный нос, несмотря на увеличенный дорожный просвет, заставляет аккуратничать при парковке у высоких бордюров. Молдингов на дверях нет ни в одной версии, хотя исходный хэтч 308 ими щеголял. А вот на стальную защиту картера не придется тратиться: ее поставят уже на конвейере Калужского завода. А зимой для оптимизации температурного баланса мотора не забывайте использовать штатные пластиковые накладки на решетку радиатора. В целом же про кузов «Пежо-408» по праву можно сказать, что он и симпатичен и практичен одновременно.

Те же слова справедливы и по отношению к салону. В любой версии отделка вполне соответствует классу автомобиля: с точки зрения подбора материалов и стыковки панелей здесь полный порядок. Благодаря высокой крыше и широким проемам в седан удобно садиться. На переднем сиденье даже весьма упитанный пассажир не будет толкаться с водителем локтями; а диван легко примет троих седоков. Причем по запасу места для ног 408-й даст фору иным представителям среднего класса - спасибо удлиненной с 2608 до 2717 мм базе.

Не обошлось, впрочем, и без недостатков. Едва ли не все косяки седан унаследовал от хэтчбека. Длинные и глубокие карманы в дверях почему-то лишены выштамповок под бутылки, а подстаканники на центральном тоннеле тесноваты и к тому же обладают низкими бортиками: два стаканчика с чаем сюда впихиваются с трудом, бутылка же объемом 0,6 литра того и гляди вылетит при резком торможении.

Даже если передние кресла отодвинуть назад по максимуму, обитатели дивана все равно не почувствуют ни малейших признаков стеснения

Грузим чемоданы

«Пыжовые» закрома на деле оказались даже более внушительными, нежели кажутся снаружи. Все 560 литров трюма можно использовать по прямому назначению, а чтобы удобней было открывать багажник снаружи, в бампере конструкторы предусмотрели небольшой уступ, который позволяет поддеть крышку пальцами. Внутренней ручкой крышка тоже не обделена. При этом разблокировать замок можно как с брелока, так и кнопкой на передней панели.

Я бы с удовольствием поставил такому трюму «отлично», но… Студент чуть было не засыпался на дополнительных вопросах. Проем багажника узковат, а порог высок. Поместить сюда что-либо тяжелей небольшого пакета с продуктами не так просто. А после, подвинув скарб поближе к дивану, вы столкнетесь с другим неудобством: поклажу оказывается трудно оттуда достать.

И еще - учтите, что, разблокировав с брелока багажник, вы оставите незапертыми двери, чем могут воспользоваться, скажем, барсеточники.

Внушительный объем багажника в 560 л позволяет затеряться в нем даже крупной поклаже. Правда, узкий проем и высокий порог усложняют погрузку

За рулем

Салон 408-го кажется шире и выше, чем обычно предполагает «гольф»-класс. Красная подсветка, трехспицевый руль и четкое разграничение на водительскую и пассажирскую зоны вроде как должны настраивать на спортивный лад, однако треугольные окошки передних дверей, большое, уходящее далеко вперед лобовое стекло и избыток воздуха над головой привносят коррективу в ощущения: с места водителя «Пыжик» воспринимается почти семейным вэном.

Я бы предпочел, чтобы центральная консоль оказалась чуть ближе, а дисплей магнитолы и ее кнопки - крупнее. У машины огромная площадь остекления, однако кормы не чувствуешь совершенно. Сокращают обзорность широкие передние и центральные стойки, а некрупные «вислоухие» зеркала быстро загрязняются. Парктроник же маркетологи присовокупили к дорогой мультимедийной системе «Фантом» за 37 000 рублей.

Зато блок климат-контроля с центральным кругляшом в виде разрезанного человечка определенно хорош. Такой был оптимален и пять лет назад, не устарел он и сейчас. Едва ли у вас возникнут претензии к креслу: оно цепко держит бока и бедра, не жмет в плечах, обладает обилием и широтой диапазона перемещений. Все в порядке и с регулировками рулевой колонки.

Центрального подлокотника, к сожалению, нет даже в опциях. Зато ширина дивана вполне позволяет разместиться троим взрослым

По дорогам…

Едет 408-й не по деньгам солидно. С первых километров он радует низким уровнем шума. Звукоизоляция моторного отсека, дверей и крыши очень неплоха. И только шипованные шины заставляют задуматься о том, что колесным аркам лишний слой антигравия все же не помешает. Впрочем, опять-таки по бюджету и спрос.

Подвеску 408-го можно назвать едва ли не идеальной. По балансу энергоемкости и комфортабельности ее можно сравнить с лучшими седанами среднего класса. «Пежо» быстро вырабатывает дурную привычку не сбрасывать скорость даже перед самыми строгими «лежачими полицейскими».

Садясь за руль базовой 115-сильной машины, я не ждал, что она вообще способна удивить. Однако двигатель cерии ES5 умеет преподносить сюрпризы. Французы не зря не снимают его с производства еще с прошлого века. Вкупе с короткой главной парой в «механике» вы задешево получаете отличный агрегат-труженик. Один вы в салоне или же путешествуете всей честной компанией, спокойно катите по равнине или же штурмуете горные перевалы - не имеет большого значения. Я, признаться, уже и подзабыл, что бензиновый мотор скромного рабочего объема способен столь уверенно тащить за собой крупный автомобиль. Нынче это редкость!

Чего ES5 не может, так это обеспечить спринтерский разгон. После 3000 об/мин наблюдается подхват, но не слишком значительный. Рискованных обгонов после 90 км/ч лучше не планировать. В целом же мотор оставляет о себе впечатление нетребовательной, но чрезвычайно послушной рабочей лошади: спокойно везет свою телегу, невзирая на нагрузку. В общем, дешево и сердито.

Другой 1,6-литровый агрегат, по имени EP6C по характеру заметно отличается от ветерана ES5. Он на десяток «лошадок» мощнее и на 18 Н.м тяговитее, однако на малых оборотах кажется даже более чахлым, берет реванш только на средних и высоких. Ощущения не обманывают и цифры: при разгоне до сотни у 115-сильного коллеги он выигрывает 2,5 секунды.

Жаль, управление скоростью здесь уже не столь удобно: педаль придется прожимать поглубже, а рычаг «механики» расстраивает внушительными ходами. И все же если бы EP6С сопутствовал наиболее демократичным комплектациям, а не только топ-версии «Аллюр» за 706 000 рублей, именно его следовало бы признать оптимальным. А так получается, что если нужен динамичный автомобиль «на руке», то практически тех же денег (708 000 руб.) стоит дизель.

408–226

Визуально рычаг 6-ступенчатой АКП ничем не отличается от селектора архаичного «автомата» о четырех ступенях. А вот работает японский «Айзин» гораздо лучше французской DP2

Облачко гари из глушителя при холодном пуске, характерное басовитое тарахтение и специфическое амбре от сгоревшей без лишних современных фильтров «солярки» - вот и весь список его грешков. Если вы готовы с ними мириться, мотор вам понравится.

Он прощает ошибки с выбором передач, а примерно с 1800 об/мин подхватывает не хуже бензинового V6. Особенно ценна его способность обеспечивать напористый разгон на скоростях за сотню без перехода на пониженную передачу. К слову, главная пара у дизельного 408-го заметно длиннее: бензиновые модификации на 3000 об/мин развивают 100 км/ч, а дизельный где-то на треть больше. Посему при прочих равных на ходу 1,6D воспринимается едва ли не самым тихим.

А каков запас хода такой машины! На одной заправке и тысяча верст не предел. Средний расход около 6 л на сотню привыкаешь воспринимать как должное. Бензиновые двигатели в тех же режимах на 2–3 л прожорливее. Правда, все вышеописанные седаны не могут побаловать наличием «автомата». И если для вас это принципиальный момент, то придется выбирать бензиновые версии. Безнаддувному 120-сильному EP6C положена 4-ступенчатая АКП, которая с небольшими модернизациями выпускается с конца 90-х годов. Меняются индексы в ее обозначении, однако недостатки остаются. Только если педалировать предельно деликатно, машина плавно ускоряется и почти незаметно меняет ступени. Однако в обычном городском ритме или на шоссе неизбежны запаздывания и рывки. Каждый приспосабливается под такой характер как может: кто-то стартует со второй, а затем переходит в «драйв»; кто-то предпочитает ездить в ручном режиме и переходить на «автоматику» исключительно в пробках.

Однако динамику такой машины все равно можно признать приемлемой лишь в городе. И хотя цена агрегата искупает многое, закрыть глаза на его грехи отнюдь не просто. В общем, это не тот тандем, которому хочется желать долголетия.

Впрочем, есть вариант и получше: 150-сильный турбомотор EP6CDTM и 6-ступенчатая японская коробка «Айзин».

Именно такой 408-й ездит не только быстрее всех, но и благороднее. Однако любителям скорости надобно знать еще об одном нюансе. Высоко расположенный кузов аукнулся седану тем, что уже после 140 км/ч автомобиль ведет себя не столь стабильно, как того хотелось бы - то и дело приходится подруливать. Да и колейность машина не любит. Пожалуй, более жесткие настройки сайлент-блоков и стабилизаторов поперечной устойчивости явно бы не помешали.

…и без них

Все, что мешает на высокой скорости, при съезде с гладкого асфальта, напротив, выручает. Здесь в наилучшем положении окажутся владельцы машин с ESP. Система настроена таким образом, что способна вытянуть автомобиль даже в тех случаях, когда за землю цепляется одно ведущее колесо. Не каждый кроссовер на такое способен! Жаль, приписали полезную электронику исключительно 120- и 150-сильным машинам.

На второе место во внедорожных дисциплинах следует поставить 120-сильную версию с АКП. Такой «Пыжик» очень мягко реагирует на нажатие педали газа, посему и закопаться в сугробе на нем сложнее. А особенно аккуратным придется быть владельцу дизеля, который стремится провернуть ведущие колеса даже на мокром асфальте.

Зато по части геометрической проходимости любой 408 определенно обставит любого одноклассника - кроме разве что брата-близнеца «С4-Седан». Прочие признанные лидеры бордюрных дисциплин вроде «Астры-Фэмили» и «Флюэнса» пусть немного, но все же уступают «Пыжу».

Безопасность

Краш-тестов «ЕвроNCAP» наш «француз» не проходил. Косвенно о его способностях телохранителя можно судить по результатам испытаний «Пежо-308», разбившегося на пять звезд. Седан же преуспел в китайских экзаменах, став отличником в рейтинге С-NCAP.

Впрочем, в нашей стране на безопасности по-прежнему принято экономить. В первых трех исполнениях по умолчанию имеются лишь фронтальные подушки, а ESP и боковые эйр-бэги являются привилегией топ-версии. А вот на оконные «занавески» безопасности рассчитывать не приходится в любом случае.

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть «Пежо» раскинулась почти на 60 городов России. В Москве работает 14 центров, в Санкт-Петербурге - четыре. Ездить к официалам на обслуживание нужно раз в 20 000 км, хотя сами дилеры советуют менять масло в два раза чаще. Перед сменой сезона такая рекомендация, в общем, вполне оправдана.

При этом стоимость работ и материалов по нынешним меркам вполне демократична. Даже самое дорогое четвертое TO, которое помимо обновления фильтров, свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей диктует также замену ремня ГРМ, обойдется не дороже 15 000 рублей.

Гарантия же на машину действует в течение трех лет или на протяжении 100 000 км пробега.

Мы решили:

Рецепт автомобиля, который способен хорошо продаваться в нашей стране, остается простым: это большой седан за небольшие деньги. При этом машине обязательно иметь высокий клиренс, энергоемкую подвеску, просторный салон и вместительный багажник. Все это у 408-го есть. За оптимальную версию «Актив-1,6АТ», дополненную пакетом «Комфорт» и металликом, придется отдать 729 000 рублей - и это без учета щедрой (50 000 руб.) скидки. Такому седану можно простить отсутствие ультрамодного дизайна, самых современных средств безопасности и вялую динамику.

Автомобиль "Пежо 408" является самым большим семейным седаном С-класса. Его предшественником является хетчбек 308, на базе которого новый автомобиль и был сконструирован. Peugeot 408 производят в Буэнос Айресе (столице Аргентины), а также в Малайзии и Китае. Новый "Пежо 408" можно купить и российской сборки. Эта модель, как и 301-я, производится на заводе в Калуге.

История создания

Новая модель "Пежо 408" впервые была представлена на суд зрителей в автосалоне Пекина в 2010 г. А уже в следующем году машина стала реализовываться на потребительском рынке многих стран, в том числе и России. Не предлагается модель только покупателям Западной Европы.

"Пежо 408" российской сборки был собран на Калужском заводе 16.04.2012 г. Эта модель предназначена для тех, кто ценит в машине комфортный салон и стильный дизайн, адекватную цену, безопасность и практичность.

Однако мнения по поводу этого авто неоднозначны. Помимо хороших заслужил "Пежо 408" плохие отзывы владельцев. Некоторые убеждены в том, что их "железный конь" некрасив, постоянно ломается и не очень мощный. Другие же, напротив, признают "Пежо 408" отличной машиной, положительно отзываясь о ее удобстве и экономичности. Какое же мнение наиболее соответствует реальности? Для того чтобы понять это, нужно поближе познакомиться с данной моделью.

Внешний вид

Что представляет собой экстерьер "Пежо 408"? Плохие отзывы владельцев и хорошие есть и в этом вопросе. Так, одни потребители говорят о том, что кузов их машины внушителен, солиден и достаточно серьезен. Другие же полагают, что "Пежо 408" обладает простеньким экстерьером, практически ничем не отличающимся от предыдущих моделей.

Конечно, все отклики владельцев имеют право на свое существование. Ведь потребности у всех разные. Стоит сказать о том, что, по мнению большинства покупателей, у "Пежо 408" размеры не только внушительные, но и весьма сбалансированные. Кроме того, экстерьер машины отличают элегантные формы и безупречные линии. "Пежо 408" присущ утонченный стиль и яркая индивидуальность, которая сразу бросается в глаза. Без сомнения, этот динамичный автомобиль внушает доверие и дарит ощущение спокойствия.

На передней части "Пежо 408" располагается новая эмблема льва. От предыдущей ее отличают модернизм и четкость линий. Более чистый, динамичный и выразительный рисунок украшает хромированная рамка, служащая дополнительным украшением.
Яркую индивидуальность седану придает также решетка радиатора, украшенная блестящими хромированными планками, и интересная форма противотуманных фар, зрительно увеличивающая ширину капота. Подобные детали, свойственные в основном гоночным и спортивным автомобилям, создают впечатление устойчивости и надежности. Изысканно-роскошный вид автомобилю придают и хромированные молдинги, размещенные под фарами.

Что касается размеров "Пежо 408", то здесь все автолюбители по достоинству оценивают его большие габариты. Длина этой модели составляет 4,7 метра, а ширина - 1,8 м. И это несомненный плюс модели, которая считается одной из самых больших в своем классе.

Эргономика и салон

Практически вся передняя часть седана скопирована с его предшественника - хэтчбека. Именно поэтому заслуживает "Пежо 408" плохие отзывы владельцев, решивших пересесть в обновленную машину. И это несмотря на эргономичность, функциональность салона и его высокое качество. Однако тот, кто уже привык к предыдущей модели и не ожидает от автомобиля чего-то нового, считает это большим плюсом.

Седана выполнена в спортивном стиле. Здесь же удобно располагаются и монитор бортового компьютера. Все продуманно и сделано довольно качественно и красиво. Однако и здесь заслужил "Пежо 408" плохие отзывы владельцев. По словам некоторых пользователей, из-за того, что цифры сливаются с фоном панели, определять данные на приборах бывает затруднительно.

Самые большие плюсы салона "Пежо 408", по мнению их владельцев, это задние сиденья и багажник машины. Так, во втором ряду за водительским креслом в салоне этой модели удобно располагаются сразу три человека. Задние сиденья не имеют подлокотников. По мнению некоторых владельцев авто, это является его минусом. Однако данная деталь не позволила бы разместиться трем пассажирам одновременно без всяких проблем. Существуют такие комплектации "Пежо 408", в которых помимо ширины комфорт задним сиденьям придает и двухзонный климат-контроль.

Много положительных отзывов автовладельцев заслуживает багажник седана. Он отличается удобством и большой вместительностью. Однако и в этом вопросе можно услышать о "Пежо 408" плохие отзывы владельцев. Несмотря на то что объем багажника этой модели равен 526 л, некоторые габаритные вещи (например, детская коляска) входят в него с трудом. Виной тому - узкий вход в данное отделение. Положительным моментом является то, что при желании объем багажника можно увеличить. Для этого достаточно сложить задние сидения.

Положительные отзывы заслуживает и перчаточный ящик "Пежо 408". Он имеет объем более 10 л, что позволяет положить в него 1,5 л бутылку. Крышка этого ящика, оснащенная устройством для закрывания и открывания, сконструирована таким образом, что имеет дополнительные встроенные отделения. Для удобства пользователя внутри этой детали имеется подсветка. Кроме того, при работе климат-контроля перчаточный ящик постоянно охлаждается.

Безопасность

Для того чтобы поездка на "Пежо 408" завершилась благополучно, конструкторы предусмотрели систему ABS для антиблокировки тормозов и стабилизационную ESP.

Особенно нужна водителю в случае экстренного торможения. В таких условиях ABS позволяет не потерять контроль над машиной при резком изменении траектории ее движения.

А вот EPS, являющаяся системой динамической стабилизации, возвращает авто на первоначально заданную траекторию. Такие действия возможны в случае обнаружения компьютером избыточной или недостаточной поворачиваемости седана.

Для водителя в машине имеется подушка безопасности. Она находится в ступице рулевого колеса. Под панелью управления встроена для пассажира. Эти устройства способны защитить людей при сильных фронтальных ударах, остановив и амортизировав их движение вперед.

Также в "Пежо 408" имеется пять ремней безопасности, которые для большей надежности обладают трехточечным креплением. На передних сидениях эти устройства оснащены пиротехническими преднатяжителями. Предусмотрены в них и ограничители усилия натяжения ремня.

Особое внимание конструкторы "Пежо 408" уделили разработке системы для безопасности детей. Так, в машине можно легко отключить замки задних дверей. Кроме того, после совершения несложных манипуляций становится невозможной работа стеклоподъемников.

Конструкция кузова

Автомобиль "Пежо 408" легко рассеивает и поглощает энергию удара. Это происходит из-за прочного каркаса седана и наличия специально ослабленных зон, имеющих запрограммированную деформацию. Также в конструкции кузова предусмотрено размещение двух силовых поясов. Они нужны для максимальной защиты салона и пассажиров. Кроме того, в случае ДТП силовые пояса позволят максимально сохранить кузов, что упростит ремонт и значительно снизит его стоимость.

Дизельный двигатель

Комплектация "Пежо 408" может быть различной. Покупателю предлагается автомобиль с одним из четырех типов двигателей. Три из них бензиновые, в том числе один турбированный, а четвертый - дизельный. Последние двигатели "Пежо 408" самые экономичные по потреблению топлива. Их расход по городу составляет 6,2 л, а по трассе - 4,3 л. Другими словами, оснащаемый "Пежо 408" дизель по своим качественным характеристикам во многом превосходит все другие моторы. Кроме того, он практически бесшумен. Конечно, стоя снаружи автомобиля, звук работы дизельного топлива всегда можно отличить от бензинового. А вот в салоне он не создает никаких вибраций.

К дизельному мотору конструкторы поставили пятиступенчатую механическую коробку передач. По отзывам автолюбителей, разгон у седана при такой комплектации довольно бодрый. Дизельный двигатель быстро набирает мощность с низких оборотов. Только тогда в салоне и появляется небольшой шум, схожий со звоном «пальцев» при заправке плохой соляркой. Однако это не звук мотора. Так работает вакуумный насос.

Бензиновые двигатели

Ими также оснащают различные вилы седана. Каковы отзывы о бензиновых двигателях "Пежо 408"? Характеристика каждого из них позволяет сказать о том, что все эти моторы имеют отличную производительность и низкое потребление топлива. Кроме того, турбированный двигатель сконструирован с уменьшенными габаритами. Это снижает мощность мотора, но позволяет сохранить самый большой крутящий момент на низких оборотах.

Самый слабый из бензиновых моторов имеет мощность 110 л. с. По городу он потребляет 10,1 л, а по трассе - 6 л. Стыкуется такой двигатель с пятиступенчатой механической КПП. Следующий двигатель VTi имеет объем 120 л. с. В зависимости от комплектации он может иметь либо пятиступенчатую, либо обновленную 4-ступенчатую КПП. Бензин (турбо) имеет самую большую мощность. Она равна 150 л. с. При этом значительно увеличивается расход бензина. По городу он составляет 11,3 л, а по трассе - 6,3 л. Такой мотор оснащают 6-ступенчатой КПП. Все бензиновые двигатели соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5.

Комплектация

Какие "Пежо 408" выставляют на потребительском рынке? Седаны для покупателей выпускают в трех комплектациях. Это Active, Access и Allure. В каждой из этих машин имеется свой набор опций, который и должен удовлетворить все запросы покупателя.

Например, для базовой комплектации автомобиля Access характерно наличие всего необходимого современного оборудования. Оно включает в себя:
- подушки безопасности;
- систему ABS;
- блокировку дверных замков с пульта ДУ;
- систему подогрева салона;
- электроприводной заднего вида;
- металлическую защиту мотора и т. д.

Подвеска

Автомобили "Пежо 408" эксплуатируются в непростых условиях российских дорог. Причем довольно успешно. Это подтверждает и неоднократно проведенный тест-драйв "Пежо 408". Автомобиль прекрасно набирает скорость и хорошо входит в повороты.
Такие характеристики машины стали возможны благодаря специально увеличенному клиренсу. Он составляет 175 мм. Этот дорожный просвет позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно не только на городских улицах, но и на трассах.

А вот мнения о подвеске "Пежо 408" водители высказывают различное. Одни из них утверждают, что подвеска мягкая, а другие говорят о том, что она жесткая. Но стоит иметь в виду, что для российских дорог эта деталь была усилена. Конструкторы оптимизировали параметры подвески, увеличив в ней число витков пружин, установив адаптированные амортизаторы и применив с улучшенными характеристиками.

Бензобак

Для заправки "Пежо 408" понадобится 60 л дизельного топлива или бензина. Такой объем бензобака обеспечивает значительный автономный пробег (до 1000 км). Это очень удобно при длительном путешествии. Положительно отзываются автолюбители об устройстве дверцы бензобака. Она блокируется одновременно с центральным замком. А вот пробку бензобака можно открыть без использования ключа зажигания.

Стоимость

Какая же у автомобиля "Пежо 408" цена? Ее уровень находится в зависимости от комплектации модели. Самую низкую стоимость имеет Access. Она равна 637 000 руб.
Более высокая у автомобиля "Пежо 408" цена составляет 664 000 руб. Это стоимость версии Active.

Самая дорогая машина этой серии - Allure. Ее автосалоны предлагают за 734 000 руб.

Запчасти

Купить расходные материалы для своего авто владельцы могут в различных салонах и интернет-магазинах. Запчасти "Пежо 408" не являются дефицитом и всегда находятся на складе продавца. Замена необходимых элементов проводится и организациями, проводящими техобслуживание.

Запчасти "Пежо 408" могут быть не только оригинальными. Продавцы всегда подберут качественные аналоги. Нужную деталь автовладелец сможет заказать сам, используя ее индивидуальный каталожный номер.

Запчасти "Пежо 408" обладают продолжительным сроком эксплуатации. Причем все они подлежат плановой замене после определенного пробега. Соблюдение этого правила позволяет максимально сэкономить на ремонте седана.

Возможные проблемы

В целом "Пежо 408" отличает надежная ходовая часть, великолепно приспособленная под различные варианты дорожного покрытия. Однако во время эксплуатации автомобиля водителям может понадобиться замена шаровых опор или подшипников ступицы, а также сайлентблоков, находящихся на нижней Иногда пользователи жалуются на частые проблемы с электрикой, которые выражаются в том, что очень быстро перегорают противотуманные фары и лампочки.