Honda NSX — обзор и технические характеристики. "Хонда NSX": обзор, характеристики, фото и отзывы Стоимость и оснащение новой «Хонды»

Модификации Honda NSX

Honda NSX 3.0 AT 265 hp

Honda NSX 3.0 MT 280 hp

Одноклассники Honda NSX по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Honda NSX

Honda NSX, 2002 г

Итак, что может быть лучше NSX? Porsсhe, Ferrari? К сожалению, на них я не катался и на данный момент считаю, что лучше Honda NSX я в своей жизни ничего не испытывал. Это действительно машина - мечта. Приземляясь в глубокие ковши, тебя обволакивает приборная панель, плавно уходящая куда-то к ручнику, делая перед тобой удобную бортовую консоль. Не успев завести мотор, адреналин заполняет кровь. Господи, неужели настал тот момент, когда я смогу нажать на педаль своей мечты. Руль MOMO без ГУРа заставляет отдать 60 % силы рукам, но эта жесткость даёт превосходную устойчивость на дороге и 100 % точности, возможность прописывать повороты с невероятной точностью. Жесткость подвески Honda NSX заставляет непроизвольно делать выдохи на кочках. Подвеска очень поджата. Газ на первой передачи истеричен до безобразия. А звук мотора, находящегося за спиной, заставляет давить на газ постоянно. Кажется, что у тебя за головой стоит домашний кинотеатр и сейчас показывают формулу 1.

V6 раскручивается до 8000 тысяч оборотов мгновенно. Система VTEC делает своё дело, я думаю не стоит говорить насколько приятен звук в предельном диапазоне оборотов. Выходя из этой машины, чувствуешь дрожь в ногах. В первое время она заставляет тебя волноваться, может быть даже бояться её. Я пытался подружиться с Honda NSX, но она всегда ведет себя жестко! На этой машине сложно ездить медленно! И как только в потоке появляется свободный путь - двигатель так и просит выкрутить его. Это не передаваемые чувства. Жизнь удалась! Я испробовал то, что в России пылилось у меня на стене в виде плаката. Спасибо за внимание! Всем удачи в достижении своих целей.

Достоинства : динамика. Внешность.

Недостатки : практичность.

Игорь, Майами

Honda NSX, 2002 г

Впечатления от управления Honda NSX фантастические. Автомобиль едет как привязанный, как по рельсам. Малейшее движение рулем - и ты уже в соседней полосе. Все легко и непринужденно. Даже на скоростях под 200. Невзирая на то, что подвеска очень жесткая в автомобиле вполне комфортно. Новую, TEIN, еще не поставил. Honda NSX провоцирует всё позднее тормозить и все быстрее приближаться к повороту. Очень надеюсь, что в нашем городе построят, хоть какую ни будь, гоночную трассу, чтоб не только в магазин за хлебом ездить. После первого разворота я стал очень внимательно следить за положением руля в момент утапливания педали газа. Отсутствие мотора в передней части автомобиля меняет принцы вождения. Хоть и стараюсь ездить только в сухую светлую погоду, дабы ездить на чистом авто и не попадать в редкие ямы, нравится ездить и в дождь, грани возможного значительно приближаются, азарт внутри разыгрывается сильнее, задняя часть Honda NSX становится крайне непослушной. Трекшн контроль есть, и даже работает, но так деликатно, что три раза успеешь столб обогнуть, три раза «тьфу». Буквально все обращают внимание на автомобиль, а некоторые и интересуются. Самые восторженные фанаты это дети, в особенности, если я еще «качну» фарами они просто прыгать на месте от удовольствия начинают, показывают пальцами. Машина не любит узкие дворы и неровные дороги. Отсутствие усилителя рулевого колеса имеет как плюсы, так и минусы. Конечно, отсутствие усилителя компромисс еще тот, во дворе хотелось бы усилия поменьше, а в поворотах руль покороче. Но, в целом, видимо японские инженеры добились золотой середины. В машине мне нравится её красота и простота. В ней нет лишних, на мой взгляд, деталей.

Достоинства : едет как по рельсам. Динамика. Внешность.

Недостатки : не любит узкие дворы и неровные дороги.

Может не такой быстрый в предельных режимах, но это настоящий Gran Turismo, почти идеальный автомобиль для длительных поездок на высоких скоростях. Nissan, Toyota и Mitsubishi создали культовые модели, сегодня не многие вспомнят о автомобиле Honda NSX, а ведь при создании NSX Хондовцы создавали конкурента не для вышеупомянутых скоростных японцев, а для Ferrari и Porsche. Почему Ferrari и Lamborghini устанавливают двигатели в базе? — для того, чтобы более равномерно распределить развессовку, такая машина будет более быстрой в поворотах - это же сделали и Хондовцы. Двигатель Honda NSX расположен перед задней осью, колесная база купе не слишком велика, поэтому мотор разместили поперечно. Изначально проект по созданию скоростного среднемоторного купе Хонда назывался HP-X, что означает Honda Pininfarina Xperiment. Представленный в 1984 году концепт HP-X, кузов которого разрабатывала Pininfarina отличался отличной аеродинамикой, коэффициент лобового сопротивления всего 0.25. В дальнейшем Хонда прекратила сотрудничество с Pininfarina по строительству супер-купе. После отказа от услуг Pininfarina, дизайном японки занимался Кен Окуяма. В 1989 году в Чикаго был показан предсерийный NSX, коэффициент лобового сопротивления серийной Honda NSX – 0.32.

Для постройки Супер-Хонды был построен новый завод, на который были приглашены лучшие сотрудники Хонды. На создание каждой NSX уходило 40 часов, а сборка мотора осуществлялась вручную, один мотор, от и до собирал один мастер. NSX примечательна еще и тем, что это первый в мире серийный автомобиль с несущим кузовом из алюминия, более известный алюминиевый тогда еще не появился. Талантливейший гонщик Айртон Сенна помогал в настройках шасси, уже после трагической аварии на гонки Формулы 1, руководитель отдела развития Хонды сказал - «без Айртона Сенны нам бы не удалось создать столь потрясающий автомобиль». В США NSX продавалась под именем Acura. NSX выделялась рекордно низкой снаряженной массой, но существовала и версия NSX – R, при том же двигателе, вес машины был уменьшен, более подробно о этом ниже.

Внешний обзор Honda NSX

Honda NSX производилась в кузовах типа купе и тарга, Тарга NSX обозначалась как NSX – T. Тарги преимущественно предназначались для США, поэтому их подвеску сделали более мягкой. Кроме того Тарга тяжелее купе на 45кг, что также делает ее менее пригодной для скоростного прохождения поворотов. Плоское днище Хонды значительно увеличивает прижимную силу. Купе Хонда обувается в шины размерностью: 245/40 R17.

Оснащение салона

Если для NSX кожаные сиденья с регулировками и кондиционер были нормой, то в облегченную NSX-R устанавливались спортивные сиденья Recaro, кондиционер был доступен как опция, NSX-R отличается отсутствием шумоизоляции. Все эти меры позволили снизить и без того рекордно низкую снаряженную массу еще на 120кг.

Техническое оснащение и Характеристики

В отличии от наиболее мощных модификаций Toyota Supra и Nissan Skyline, двигатель NSX не оснащен турбонаддувом, его крутящий момент несколько ниже, но благодаря оборотистости (отсечка стандартного мотора на 8 000) мощность сопоставима с турбированными японцами.

Изначально на Honda NSX устанавливался V6 объемом 3.0 литра под индексом C30A. Мотор оснащен фирменной Хондовской системой изменения фаз - VTEC. В блоке, который армирован композитным материалом размещены кованные поршни и шатуны из титана. Мощность двигателя NSX – 273л.с, тяговое усилие - 285Н.М. Состыкованный с пятиступенчатой механикой, двигатель по паспортным данным помогает достичь сто километров в течении 5.9с. Известен факт, что журналистам удавалось разгонять NSX до сотни всего за 5.03 секунды. В случае если машина оснащалась четырехступенчатым автоматом, мотор C30A дефорсировался до 348 лошадиных сил. Степень сжатия двигателя C30A – 10.2:1. NSX с механикой проходит четверть мили за 13.47 с. Набор двухста километров осуществлялся в течении 20.2с, максимальная скорость купе HSX – 270 километров в час, машины с автоматом достигали скорость в 260 километров.

В 1997 году появился мотор C32B, как видно из индекса, объем Хондовского V6 был увеличен до 3.2л, мощность составила 280л.с, а тяговое усилие - 304Н.М. Мотор C32A стыковался с шестискоростной механикой. Эти нововведения позволили улучшить динамику заявленную в паспортных данных на 0.2с, набор сотни на NSX С32B составляет 5.7с.

Уделим внимание техническим характеристикам Honda NSX с мотором C30A. КПП - механика.

Технические характеристики :

Силовая установка: V6 3.0 бензин

Объем: 2977куб

Мощность:274л.с

Крутящий момент:284Н.М

Число клапанов:24

Эксплуатационные показатели Honda NSX:

Набор скорости (0 - 100км):5.9с

Предельная скорость:270км

Средний расход бензина: 10.3 (паспортные данные)

Емкость топливного бака:70л

Габаритные размеры Хонда: 4425мм*1810мм*1175мм

Колесная база:2530мм

Снаряженная масса:1425кг

Дорожный просвет (клиренс): 120мм

Цена

Следует понимать, что Honda NSX – это очень редкий автомобиль, которых в СНГ не больше, чем породистых итальянских суперкаров. Цена первого поколения Honda NSX обычно варьируется в районе 35 000 - 50 000$.

Стоит сказать, что на момент когда эта машина продавалась новой, она стоила 100 000$! И это в девяностые…. Так, что цена в 40 000$ за NSX на рынке подержанных автомобилей не должна вам казаться неоправданно высокой.

Г. В Северной Америке и Гонконге продавался под маркой Acura . При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия , оснащался полностью электронным усилителем руля , электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров , максимальное количество оборотов 8000 в минуту, и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей, впервые шатуны изготовлены из титана , впервые в мире комплектовался платиновыми свечами зажигания . Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колёс от поверхности на высоких скоростях [ ] .

Honda NSX
Общие данные
Производитель Honda
Годы производства -
- настоящее время
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигатель
3.0 л C30A; 3.2 л C32B V6, с системой VTEC , 255-290 л.с., крутящий момент 29.06-31,0 кг*м.
Трансмиссия
4 АКПП, 5 МКПП, 6 МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4425 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1170 мм
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2530 мм
Колея задняя 1530 мм
Колея передняя 1510 мм
Масса NSX-R 92-95гг.: 1 230 кг
NSX-R 02-05гг.: 1 270 кг
На рынке
Другое
Объём бака 70 л
Медиафайлы на Викискладе

Разработка

По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г.

Так как при проектировании NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана , Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна

Первое поколение NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более лёгкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы . Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определённых условиях маневрирования. В оживлённом уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жёстким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жёстче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперёд, увеличивая сцепление передних колёс и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колёс, приводя к уменьшению сцепления. Как результат - тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жёсткости пружин между передней и задней осью, установив более жёсткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм - передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед - 3.0 кг/мм, зад - 4.0 кг/мм против NSX-R: перед - 8.0 кг/мм, зад - 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность . Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. большие колёса (16" впереди и 17" сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Производство данной модели закончилось в сентябре 2005.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Объём: 3.0-литра DOHC (3.2 с 2002 года)
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: Атмосферный 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин; (321 л.с. для моделей Type R 3.2 литра)
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин (331 Н·м для моделей Type R 3.2 литра)
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 - 100 км/ч: 5.2 с
  • 0 - 200 км/ч: 19.2 с

NSX-T

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция. В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съёмная крыша снизила жёсткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры. Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жёсткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей. Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии чёрные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП .

Второе поколение

Acura NSX Concept был представлен 9 января 2012 года на Североамериканском международном автосалоне . Второе поколение NSX - это гибридное полноприводное купе со среднемоторной компоновкой. В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель V6. Кроме него на передней оси установлены два электромотора, которые могут генерировать положительный и отрицательный крутящий момент, тем самым увеличивая стабильность и управляемость при прохождении поворотов. Третий электромотор установлен в коробке передач, он отвечает за направление крутящего момента к задней оси .

В 2019 году Acura показала обновленную версию NSX. Новые улучшения Acura NSX для 2019 года включают косметические изменения дизайна, расширенную палитру интерьера, новое стандартное оборудование, доработки подвески и модернизированные шины

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

Honda NSX

Honda NSX

Общие данные

3.2- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 280 л.с. при 7300 об/мин., крутящий момент 31,0 кг/м при 5300 об/мин.

5 МКПП, 6 МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 5,7 сек.

На рынке

Разработка

По словам бывшего руководителя Департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г. В его разработке и тестировании принимали участие такие легендарные личности как Сатори Накадзима, Боби Рахал и Айртон Сенна . В 1984 Honda уполномочила Pininfarina спроектировать HP-X (Honda Pininfarina Xperimental), с 2.0 л двигателем V6 центрального расположения. Проектирование NSX производилось командой иженеров во главе с Главным Проектировщиком Кеном Окуяма и Исполнительным Главным инженером Шигеру Уехара, который также отвечал за проект Honda S2000 . Впервые NSX был представлен общественности на Чикагском Авто Показе в феврале 1989, и в Автосалоне Токио в октябре 1989. Сам факт появления NSX оказал огромное воздействие на автопроизводителей в своём секторе. Так проектировщик McLaren F1 Гордон Мари упоминал в своём интервью, что прорыв Хонды в разработке NSX оказал на него огромное влияние, а после тестового заезда заставил полностью сменить ориентиры при проектировании McLaren F1. На первый взгляд модель Honda NSX кажется немного странной: с одной стороны, полностью алюминиевый кузов, а с другой - 6-цилиндровый двигатель, стоящий поперёк кузова для того, чтобы оставить место для заднего багажника, в который можно уложить сумку с принадлежностями для игры в гольф. На самом же деле это не более чем заблуждение, которое объясняется тем, что в то время было много таких экспертов, которые полагали и писали, что конструкторы Honda вместо того, чтобы последовательно добиваться главной цели - повышения КПД их машины, отвлекались на всякие там второстепенные мелочи. На вопрос о использовании в NSX 6-цилиндрового двигателя дал в своё время исчерпывающий ответ главный инженер проекта г-н Уэхара. Он сказал, что иначе и быть не могло, поскольку NSX - это автомобиль среднего класса, не более того.

Производство

Серийное производство NSX было налажено на заводе Таканэдзава в Тотиги, построенном специально для этого проекта. При серийном производстве NSX был применён кузов монолитной конструкции, выполненный полностью из алюминия. Большая часть узлов этой машины собирается вручную. При организации производства на завод было привлечено около 200 опытных специалистов с других заводов Honda.

Характеристики

Для сравнения NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari за 5.2 с. Лучший зафиксированный результат у NSX на четверти мили составлял 12.6 с. И это несмотря на то, что Ferrari была мощнее на 20 л.с. (300 у Ferrari против 280 у NSX). Добиться такого эффекта можно было только при условии, что двигатель, который планировали ставить на машину, должен быть не просто мощным, но и быть достаточно компактным и не слишком тяжёлым. А на тот момент компания Honda уже разработала оригинальную систему VTEC (систему изменения фаз газораспределения), которая и позволила добиться нужной скоростной характеристики от всего лишь 3.2-литрового двигателя. Поперечное расположение двигателя тоже имеет своё объяснение. Суть сводилась к тому, что конструкторам было важно прижать двигатель как можно ближе к земле, но увеличивать колесную базу было нельзя, потому что не менее важным было добиться, чтобы машина на ходу производила впечатление монолита. Оставалось только одно - расположить мотор прямо посередине между передним и задним мостом. А как это было сделать, если не развернуть его на 90 градусов и поставить его не вдоль, а поперёк кузова? Для того, чтобы добиться такой же динамики при продольном расположении мотора, пришлось бы увеличить колесную базу, а это, было крайне нежелательно.

Так как при проектирование NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом авто,и из-за этого она смогла добиться отличных результатов в колесных гонках(Красное кольцо,Ле Ман,Московское кольцо).

В 1992 году появилась модификация Type R, которая до сих пор остаётся на волне большой популярности.

Техническая характеристика автомобиля Honda NSX-R

Полная длина: 4 430 мм. Полная ширина: 1 810 мм. Полная высота: 1 160 мм. Колёсная база: 2 530 мм. Вес машины: 1 270 кг. Привод: на задние колеса. Двигатель: 3,2-литровый 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 206 кВт (280 л.с.) при 7 300 об/мин, наибольший крутящий момент 304 Нм (31,0 кг-м) при 5 300 об/мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка

Первое Поколение NSX-R (JDM)

В начале 1992 г. Honda произвела ограниченную партию (483 шт.) NSX-РТС исключительно для японского внутреннего рынка (JDM). Главные изменения включали в себя стоковый двигатель мощностью 280 л.с. (209 кВт), доработку коробки передач, более мощную тормозную систему и обширное сокращение веса с 1350 кг до 1230 кг. NSX-R был максимально ориентирован на спорт, в связи с этим в жертву были принесены звукоизоляция, аудиосистема и кондиционер в погоне за уменьшением веса. Все эти комплектующие перестали входить в базовую поставку, хотя и остались доступными опционально. Производство данной модели закончилось в 1994.

В 1997 году в результате частичной модернизации на комплектациях, оснащённых механической коробкой переключения передач, объём двигателя был увеличен до 3.2 л, а благодаря усовершенствованию подвески значительно улучшились ходовые характеристики автомобиля. В 2001 году с машиной также провели частичные изменения. Впервые был изменён дизайн экстерьера, в частности, кузов получил новую переднюю оптику. Появилась ещё одна новая модификация. После всего вышесказанного опять вернемся к оценке непосредственно ходовых качеств. И тут выясняется, что автомобиль Honda NSX - это совершенно уникальный проект. Модель существует уже более 18-ти лет, и, тем не менее, она до сих пор не потеряла своей актуальности, и даже на фоне современных аналогов способна увлечь и очаровать. Ведь если делать новую модель, следуя старой концепции, то только за счёт совершенствования «алюминиевой» технологии можно уменьшить вес машины до 1 100 кг. Это если не менять её размеры. Конечно, если увеличить размер машины, и оборудовать её, согласно современным требованиям, тогда весу в ней прибавится, однако и в этом случае все может ограничиться 1 300 килограммами. Для автомобиля с подобным весом 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объёмом в 3,5 литра и мощностью от 300 до 350 л.с. оказался бы более чем достаточным. И расход топлива оставался бы низким. Возможно даже, что при увеличении размера кузова двигатель можно было бы поставить не поперёк, а вдоль машины. Ну, а дальше - дальше, конечно, появляются ещё более заманчивые перспективы, связанные с появлением на вооружении 8-цилиндрового мотора. Все это совершенно не противоречит той концепции NSX, которая была выбрана ещё тогда, в прежние годы, но которая и сейчас оказывается вполне пригодной для выпуска современного спортивного автомобиля.

Словом, если бы конструкторы Honda поставили перед собой задачу разработать на базе NSX сверхскоростной спортивный автомобиль, у них бы все получилось в самом лучшем виде. Для компании Honda это было бы тем более важно, что другого такого впечатляющего автомобиля у неё просто не осталось.

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

11.24 Hours of LeMans, 1996.

Honda NSX – спорткар со среднемоторной компоновкой и очень богатой историей. Разработка данной модели началась в 1984 году, а в ее тестировании принимали участие легендарные личности, включая Айртона Сенну, Сатори Накадзиму и Боби Рахала.

Первый рабочий прототип NS-X (New Sportscar eXperimental) впервые показали мировой общественности в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Машина произвела настоящий фурор. Это был масштабный прорыв инженерной и дизайнерской мысли Honda, оказавший сильное влияние на дальнейшее развитие спортивных автомобилей.

В частности, Гордон Мюррей, создатель культового гиперкара , заявил, что его британская компания сменила ориентиры при создании своего автомобиля под впечатлением от NXS.

Серийное производство Хонды NSX началось в 1990 году. Машина получила уникальный цельноалюминиевый кузов, впервые использовавшийся в автомобилестроении. Но главной гордостью японцев стала гамма двигателей.

О моторах

Изначально Honda NSX предлагалась с 3,0-литровым 256-сильным мотором DOHC. Агрегатируется он в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией, либо с адаптивным «автоматом» гидромеханического типа с переключателями на рулевом колесе. Максимальная скорость спорткара достигала 260 км/ч.

В 1997 году Honda стала устанавливать на NSX движок V6 рабочим объемом 3,2 л. Его отдача выросла до 280 лошадиных сил. Работая в паре с новой 6-диапазонной механикой, данный силовой агрегат обеспечил максималку в 270 км/ч.

Три версии машины

Всего существует три модификации автомобиля: купе NSX, NSX-T с кузовом тарга (производилась с 1997 года) и облегченная модификация NSX-R (выпускалась с 1992 года).

В 2005 году японский производитель попрощался со своей легендой. Серийное производство машины было официально прекращено. На конвейере NSX продержалась пятнадцать лет. Стоит также отметить, что в США и Гон-Конге модель продавалась под именем Acura NSX.

О ценах

Купить сейчас Acura / Honda NSX на российском рынке не так-то просто — предложений крайне мало. В зависимости от технического состояния автомобиля, наличия / отсутствия элементов тюнинга и года выпуска, стоимость NSX варьируется в пределах от 500 000 до 2,5 миллионов рублей.

Продолжение следует…

На мотор-шоу в Детройте 2012 был представлен поколения. Полноприводный автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового мотора V6 и трех электродвигателей. По предварительной информации, серийное производство новинки начнется в 2015 году.